Вселенский патриарх Варфоломей встретился с русскими и украинскими детьми 31 августа, 2010. Ирина Ахундова Более ста ребят из Москвы, Югорска, Нягани, Советского, Перми, поселка Алябьевский, Алушты, Евпатории, Севастополя, Симферополя, Ялты и поселка Чернополье после летних каникул в Греции вернулись в Россию и Крым. Завершилась четвертая в этом году смена православного лагеря Фивской и Левадийской митрополии Элладской Православной Церкви, которая в течение ряда лет проводит благотворительную программу «Мост любви». Более ста ребят из Москвы, Югорска, Нягани, Советского, Перми, поселка Алябьевский, Алушты, Евпатории, Севастополя, Симферополя, Ялты и поселка Чернополье после летних каникул в Греции вернулись в Россию и Крым. Завершилась четвертая в этом году смена православного лагеря Фивской и Левадийской митрополии Элладской Православной Церкви, которая в течение ряда лет проводит благотворительную программу «Мост любви». Руководит программой и лагерем игумен одного из древнейших монастырей Греции – монастыря Преображения Господня Сагмата архимандрит Нектарий (Антонопулос). В детском православном лагере, который действует с 1971 года, побывали тысячи детей из Греции, Сербии, Польши, Румынии, Иордании, Украины, Белоруссии, Узбекистана и России. Организатором паломничества детей из России и Крыма по святым местам православной Эллады седьмой год является отец Нектарий, который много лет возглавляет молодёжный центр в Фивах. Он является автором книги и одним из создателей документального фильма о святителе и исповеднике Луке (Войно-Ясенецком), архиепископе Симферопольском и Крымском, которого очень почитают в Греции. Смена длилась с 8 по 25 августа и включала в себя два этапа – паломничество по святым местам Греции и жизнь на территории лагеря, расположенного на склоне горы Парнас. Началось и закончилось путешествие по Греции в столице Турции Стамбуле, где дети посетили грандиозный собор Святой Софии Премудрости Божией (Айя-София – бывший патриарший православный собор, впоследствии – мечеть, ныне – музей; всемирно известный памятник византийского зодчества, символ «золотого века» Византии), монастырь в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» и храм в Патриархии, где ребята посетили утреннюю и вечернюю службы и встретились с Вселенским Константинопольским патриархом Варфоломеем. Они привезли фотографии храма с двуглавым орлом на Царских вратах (это герб Византии), общее фото с Патриархом Варфоломеем и яркие рюкзачки, подаренные им.

http://pravmir.ru/vselenskij-patriarx-va...

Глава X. Церковный Устав Воскресенского монастыря Церковный Устав Воскресенской обители изложен в рукописи 118 , предисловие которой знакомит нас с самою судьбою его Устава. Это предисловие носит заглавие: «Надоглавление церковного Устава и монастырского Чина обители Святой Воскресенской (рекомого Новаго Иерусалима), противо книг: Старописанного нашего харатейного Устава в лето 6954 (1446) г. и вторые книги старца Арсения Суханова : «Хождение во Иерусалим описания ради святых мест и всего чина церковного, како во Иерусалиме во святей велицей церкви и во Александрии у Святейшего Православного Патриарха и во всей Палестине Православные Греки чин церковный содержат, и противо книги Шестоднева, иже напечатана в царство Благочестивейшего Великого Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, всея Великие и Малые и Белые России Самодержца, по благословению Митрополитов и Архиепископов меж Патриаршества в лето 7169, месяца Октяврия в 25 день» (1660). За сим оглавлением, показывающим, из каких именно источников заимствован сей Устав, следует самое предисловие к оному, в котором излагается происхождение, так сказать, история сего Устава, писанная одним из Настоятелей сей обители, постриженцем Святейшего Патриарха Никона , Архимандритом Никанором (1686–1698). «Сей Чин и Устав, пишет он, держася у нас во обители Святого Живоносного Христова Воскресения Нового Иерусалима, строения Великого Господина Святейшего Никона, Патриарха Московского и всея России, егда ему, бывшу во обители Воскресенской в 166 (1658) по 175 (1667) год, держася твердо и неизменно, тако же и по себе заповеда хранити твердо же и нерушимо во веки, дóндеже стоит и обитель святая. Егда же ему отсюду в преселении бывшу во страны Белоезерские в монастыри Ферапонтов и Кириллов, и того же 175 (1667) года, Декемврия в 3 день, было Государское пришествие в Саввин монастырь, на память Святого Саввы Чудотворца, тогда нашея обители Архимандрит Акакий по чину, как было при Святейшем Патриархе Никоне , ездил в Саввин монастырь с образом и хлебом в поднос Великому Государю, и Великому Государю Архимандрит докладывал о Чине и о Уставе церковном и монастырском и о звоне, яко у нас Чин и Устав церковный и монастырской и звон, отменито, не тако как в прочих обителех Московских. И Великий Государь Царь и Великий Князь Алексей Михайлович приказал изустно своим Государским словом Архимандриту: «Как, де, было у вас при Патриархе Чин и Устав церковной и монастырской и звон, так вы пойте и звоните, ничего не переменяйте».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Глава четвертая. Нынешнее состояние Валаамского монастыря с 1839 по 1890 г. I. Описание всех монастырских зданий На обширном темени огромной гранитной скалы, на левой стороне Монастырского пролива, расстилается белокаменное здание монастыря со многими возвышающимися над ним серебристыми куполами. На площадку монастыря ведет из-под горы, от самой пристани, гранитная лестница. Лестница эта каменная о 62 ступенях, и сделана при игумене Дамаскине в 1877 г. Поднявшись по этой лестнице, налево по верху обрывистой 15-ти саженной горы, поставлена между каменных столбов железная решетка монастырского изделия, длиной в 120 саж., по всему протяжению горы до кладбища, направо же возвышается каменная оштукатуренная гостиница. Середину площадки, почти против святых ворот, занимает мраморно-гранитная часовня, воздвигнутая в память посещения монастыря Государем Императором Александром Николаевичем. Здание монастыря состоит из двух четырехугольников, заключенных один в другом. Вход в монастырь с южной стороны открывают святые ворота; над ними высится купол церкви св. апостолов Петра и Павла; против святых ворот во внутреннем четырехугольнике расположены другие ворота, служащие входом во внутренний широкий монастырский двор. На правой стороне этого двора – вновь выстроенный в 1889 году соборный храм Преображения Господня и под ним – церковь преподобных Сергия и Германа Валаамских и всея России чудотворцев. По углам видны купола церкви Успения Пресвятой Богородицы и бывшей Никольской; на левой против собора небольшое крытое выступившее крыльцо ведет к кельям настоятеля; против ворот – одноэтажный флигель занят общей монастырской трапезой, которая примыкает к зимней каменной церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы; над самыми вратами – аптека; в прочих местах ризница и кельи братии. Это мы обозрели внутренний четырехугольник монастырского здания. Во внешнем четырехугольнике от святых ворот на запад помещаются во втором этаже кельи «Царские», получившие свое название от пребывания в них Государей Императоров Александра I-ro и Александра II-ro с Августейшим его семейством во время посещения Ими Валаама; далее – кельи наместника и кельи братии; против святых ворот на северной стороне в одноэтажном флигеле помещается братская больница; среди этого флигеля, возвышающийся купол покрывает двухэтажную больничную церковь – Живоначальной Троицы и Живоносного Источника Пресвятой Девы Богородицы; в прочих местах расположены: канцелярия, монастырский архив, иконописная, фотография, просфорная, библиотека и разные мастерские. Все здания монастыря, кроме главного собора, возникли, как мы видели, при прежних настоятелях, и в том же виде, но в улучшенном положении сохраняются по настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Димитракопулос Софоклис Прославление в лике святых Через несколько месяцев по кончине Пентапольца духовник Свято-Троицкой обители иеромонах Савва затворился у себя в келье и, пребывая в молитве, писал икону святого. По окончании работы он вручил ее игумении Ксении с наказом поместить в храмовый проскинитарий 329 , что та и исполнила 330 . Позже, когда открылись первые чудеса и установлено было, что останки нетленны, началось почитание их как святых мощей – сперва негласное, затем открытое и все более торжественное. Тогда же установился обычай отмечать годовую его память. Праздничное богослужение 9 ноября, впервые совершенное в 1946 году по инициативе школьного учителя (впоследствии архимандрита) Яниса Илиопулоса, повторилось в 1947 и 1948 годах, а с 1949 года стало всенародным торжеством. Еще в 1932 году молодой гимнограф монах Герасим из скита Малая Анна составил богослужебное последование, спустя пять лет изданное архимандритом и бывшим игуменом Хризолеондийского монастыря Феодосием. С тех пор, заново отредактированное и дополненное молебным каноном и другим материалом, оно не раз переиздавалось. В Афинах годовая память Пентапольца впервые была совершена 9 ноября 1945 года в церкви Божией Матери «Живоносный Источник» штатным ее священником Ангелом Нисиотисом и с тех пор отмечалась здесь неопустительно. А с 1950 года, по почину священников Фемистокла Папаконстантину и Еммануила Волудакиса, тот же обычай укоренился в Николо-Певкакийской церкви. В 1961 году, спустя сорок лет по отшествии, Церковь причислила Нектария Пентапольского к лику святых. Подготовительная процедура началась 30 ноября 1959 года. В этот день правящий митрополит Идрский, Специйский и Эгинский Прокопий представил Священному Синоду Элладской Церкви доклад, где на основании прилагаемых материалов предложил исполнить «благочестивое ходатайство православных христиан, которых облагодетельствовал богоданным даром чудотворений приснопамятный Высокопреосвященный Пентапольский Нектарий Кефалас» и приступить к действиям, необходимым для официального его прославления. 14 октября следующего года Священный Синод Элладской Церкви после выступления митрополита Фессалоникийского Пантелеимона Папагеоргиу одобрил предложение митрополита Прокопия и переслал его доклад в Константинополь с сопроводительной запиской от 1 декабря того же года, в которой просил Вселенский Престол «согласно с обычаями Великой Христовой Церкви издать Патриаршее и синодальное деяние» о канонизации, удовлетворив тем самым желание церковной полноты. Это деяние 260) последовало 20 апреля 1961 года, при Патриархе Константинопольском Афинагоре, который, как мы уже говорили, в бытность свою диаконом митрополита Афинского Мелетия по милости Божией сподобился личного знакомства с митрополитом Нектарием Пентапольским. Вот текст этого деяния:

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Должно отнести к особенному Божию промышлению о Почаевском монастыре, что в нем, со времени Брестского собора, положившего начало злосчастной унии, в течении 125 лет сохранилось православие. Впрочем, для унии и не легко было в продолжении этого времени простирать посягательство на эту обитель. По договору между Россией и Польшей, заключенному в 1686 году, Луцкая православная епархия вместе с Перемышльской, Львовской и Белорусской должна была навсегда оставаться таковой, и православные луцкие архипастыри, имея в своем управлении, как вообще Волынскую страну, так и в частности Почаевскую обитель, заботились особенно о ней. История говорит, что когда иезуиты успевали отторгать храмы и лица в этой стране от лона Православной Восточной Церкви в унию или латинство, то это насильственное дело не оставалось безгласным со стороны православных пастырей: оно встречало сильную борьбу, и сопровождалось непрестанными жалобами и требованием правосудия и правительства. Даже сами короли останавливали буйство и своеволие в этом деле. Но Почаевская святыня особенно обращала на себя внимание самих благонамеренных поляков. Древность ее, святость места, столько веков прославляемого благоволением к нему Божией Матери, в чудотворной Ее иконе и Живоносном источнике, а также ознаменованного видимым залогом благодати Божией в цельбоносных мощах Преподобного Иова, приобретали для нее всеобщее уважение христиан, и нападение на нее делали преступным, даже в глазах самих латинских исповедников. К безопасности сего святого места не мало способствовало глубокое всеобщее уважение, которое питал православный простой народ, повсеместно населявший край Волынский, к Почаевскому монастырю; это же уважение производили в народе благочестивая и безукоризненная жизнь Почаевских иноков, строгое соблюдение ими монашеских, по уставу восточной Церкви, обетов и мирное управление обители – игуменов. Но когда религиозный римский фанатизм на Волыни дошел до того, что знаменитейшие роды, оставив прародительскую православную веру, перешли в латинство, когда вместе с этим буйством польской шляхты не стало уважать королевских повелений, а необузданное своеволие вельмож делало, что хотело: в то время гонения на православных усилились, изуверы начали преследовать их безнаказанно, изгнали православного епископа из Луцка, дабы не кому было защищать гонимых православных, – в то время и обитель Почаевская подверглась опасности уступить насилию в отношении православия. Объясним это фактами.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Дух Святый Святой Дух наставляет людей на всякую истину 1 . Вот мирской кабинет светского ученого, вот он, муж ученый, окруженный книгами всякого рода, с глубокою думою на челе и гордым сознанием в сердце: богат есмь и обогатихся, богат я книгами и пособиями всякого рода, богат я талантами и сведениями и потому ничтоже более требую ( Откр.3:10 ). При таком мнении о себе, будет ли он просить помощи свыше? Но вот тесная келья одинокого пустынника. Глаза его полны слез, грудь его вздымается от воздыханий сердечных, уста повторяют молитву: окаянен аз, и беден, и нищ, и слеп, и наг. Христе, Свете истинный, просвещай и освящаяй всякаго человека! Да знаменается на мне свет лица Твоего, да в нем узрю свет неприступный! Царю небесный, утешителю, Душе истины, приди и вселися в мя, наставь мя на всяку истину! Как подобною молитвою не испросить у Господа Духа премудрости, Духа разума, Духа ведения? И вот чистое, просвещенное свыше око пустынных старцев видело мысли людей, прозирало в будущее, созерцало светлый мир добрых ангелов, проникало и в темный мир духов злобы. Мы указали бы на преподобного Анувия, который подробно рассказывал мысли, желания и образ жизни посетителей, приходивших к нему, который не раз видал ангелов и демонов, видел и светлые обители рая и мрачные затворы ада («Четьи-Минеи», 5 июня); указали бы на преподобного Нифонта, который видел, как души разлучаются с телами («Четьи-Минеи», 23 декабря); указали бы на преподобного Андрея, который видел в храме, как Матерь Божия молится за род человеческий («Четьи-Минеи», 1 октября); указали бы на преподобного Пахомия, который не знал греческого языка, но, при помощи свыше, вдруг стал понимать инока-грека, пришедшего к нему, и отвечать ему на греческом языке («Четьи-Минеи», 15 мая), или на преподобного Ора, который в пустыне читал, никогда не учившись читать («Четьи-Минеи», 7 августа); указали бы и на многих других, но не укажем потому, что таких примеров так много, что о них можно было бы написать целую книгу. 2 . Укажем только несколько современных нам примеров на это из жизни о. Серафима, саровского подвижника. Однажды является к нему за благословением в далекий путь один господин, который был очень добр, только о св. иконах ложно думал, полагая, что иконы одинаковое имеют достоинство как чудотворные, так и не чудотворные. Отец Серафим, в первый раз видевший этого господина, благословил его и сказал: «Что, батюшка, мое грешное благословение? Проси помощи у Царицы небесной, вот в теплом у нас соборе есть икона «Живоносного Источника», отслужи ей молебен: ведь она чудотворная. Она тебе поможет». Потом с улыбкою продолжал: «Читал ли ты, батюшка, житие Иоанникия Великого? Я советую тебе прочитать. Это был очень добрый и хороший человек, да только сначала в иконах-то заблуждался, как и ты». После того еще дал ему несколько наставлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Жабки. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца , " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери , " Живоносный источник " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1907 и 1916. Адрес: Московская обл., Егорьевский р-н, с. Жабки Координаты: 55.289589, 39.470654 Проезд: Егорьевское шоссе [Р-105] берёт начало в Люберцах, а точнее в Малаховке. Узкое, двухполосное, что значительно затрудняет движение по нему, шоссе струится на восток мимо Осеченок, Шмеленок, Донино, часто пересекая ж/д ветки. На эстакаде, проходящей над платформой ост. п. 52 км главное правильно сорие ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Егорьевское шоссе [Р-105] берёт начало в Люберцах, а точнее в Малаховке. Узкое, двухполосное, что значительно затрудняет движение по нему, шоссе струится на восток мимо Осеченок, Шмеленок, Донино, часто пересекая ж/д ветки. На эстакаде, проходящей над платформой ост. п. 52 км главное правильно сориентироваться и направиться именно в сторону Егорьевска. Где-то справа остаётся пос. им. Цюрупы, на обочине промелькнёт церковь в Хотеичах, как вскоре появится очередная транспортная развязка кольца [А 108] и трасс, идущих на Егорьевск. Мы выбрали левую в объезд города, идущую через Алёшино, Семёновское, Юрцово. На развилке вновь левее, через Песье и Владычино на Жабки. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Жабки одно из древнейших поселений Егорьевского края. Существует несколько версий происхождения этого названия, в т.ч., связанных с изобилием здесь земноводных и растения, именуемого жабенка. В письменных источниках сельцо впервые упоминается в XVI столетии. Деревянный летний Никольский храм в Жабках документально известен с 1765 г., а тёплый, с тем же посвящением, составивший с деревянной церковью храмовый комплекс в ограде - с 1871 г. В 1907 г. была заложена, сохранившаяся до наших дней, кирпичная церковь во имя св. Чудотворца Николая. Внутренняя отделка завершена к 1916 г. Разорённая в советское время культовая постройка сегодня является заброшенной. Её окружает сельское кладбище, с востока примыкает живописная берёзовая рощица.

http://sobory.ru/article/?object=09831

Закрыть itemscope itemtype="" > Камчатский юбилей 14.04.2005 385 Время на чтение 5 минут Храм в честь иконы Божией Матери " Живоносный источник " в селе Паратунка Недавно Православная Церковь отметила особый юбилей - 300 лет со дня утверждения Православия на Камчатке, которая была присоединена к России в конце XVII века. История становления Православия на полуострове складывалась непросто. Двадцатый век внес смятение и разруху руками безбожной власти. " В годы, последовавшие за революцией, казалось, что духовная жизнь здесь прекратилась. Уже в 1923 году было уничтожено около 50 храмов, богослужебная и приходская жизнь была почти полностью прекращена " , - напомнил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II на состоявшейся в Москве 12 апреля научно-богословской конференции, посвященной памятному событию. Камчатка была объявлена первым антирелигиозным оплотом страны Советов. Началом церковного возрождения на северной земле следует считать 1984 год, когда в Петропавловске-Камчатске особым постановлением Совета по делам религии при Совете министров СССР была зарегистрирована Православная община. " Сегодня на Камчатке возрождается духовная жизнь, - сказал Патриарх, - с 1994 году существуют Петропавловская и Камчатские Епархии, действуют 42 прихода, мужской и женский монастырь, а также один скит " . Сегодня на территории региона в школах-интернатах и детских садах в рамках программы проводятся уроки " Основы Православной культуры " , открыт филиал Свято-Тихоновского Богословского Гуманитарного Университета, создаются православно-просветительские центры и активно развивается миссионерское служение. Так, например, созданное некоторое время назад сестричество, под предводительством о. Олега (Андреева), проводит миссионерскую деятельность в больницах. Однако и сегодня Православие на Камчатке испытывает немалые трудности. Хотя возрождено более 40 приходов, храмов не хватает, их всего лишь пять. Большинство общин служат либо в перестроенных помещениях, либо на квартирах, либо в государственных учреждениях. Основная причина такой ситуации, по словам епископа Петропавловского и Камчатского Игнатия, трудное материальное положение. Камчатка всегда была дотационным регионом, куда вкладывались большие средства. " Теперь же поступлений практически нет. Вследствие этого нашу землю покидают многие деятели культуры, науки, образования. А все это сказывается на общем уровне нашего населения " , - пояснил епископ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кто в очередной раз отменил главную крещенскую купель в Казани: МЧС или татарские националисты? Не кроются ли за объявленными формальными поводами отмены некие националистические и антиправославные силы? 18.01.2023 846 Время на чтение 12 минут Фото: предоставлено автором Именно здесь, у Храма-памятника Спаса Нерукотворного, стоящего на реке Казанка прямо напротив Казанского Кремля, была устроена первая крещенская купель на открытом водоёме в 2000 году, последующие двадцать лет традиция эта не прерывалась. И хотя постепенно в Казани на праздник Крещения-Богоявления стали появляться и другие открытые купели-Иордани, эта считалась главной, её посещение для казанцев стало традицией. Вот, за несколько дней до нынешнего праздника Крещения на ленте Татаринформ читаем, что четыре крещенские проруби будут устроены в черте города: на Красной Горке на Волге у Никольского храма, в Савиново у церкви «Живоносный источник» и целых две на озере «Верхний Кабан». Географически это по сути окраины полуторамиллионной Казанской агломерации, половина жителей которой относят себя к последователям православной культуры. Не Москва, конечно, где плотность крещенских купелей на душу населения существенно выше, а уровень подготовки не соизмерим с Казанью. У Собянина вон сорок шесть купелей, и власти на Крещение не только дежурство медиков, МЧС и полиции обеспечивают, а и пункты обогрева и выдачу горячего чая и даже обедов и другое инфраструктурное обеспечение праздника. Но для Казани, где, как нам тут любят беспрестанно напоминать, проживают «не только православные», и четыре открытых купели – не так мало. Но почему в их списке снова нет главной крещенской купели в самом центре Казани у Храма-памятника, в этом символическом для каждого русского и не только, но для всякого, кто любит Россию, месте? На этот вопрос придётся отвечать. Как и на более широкий вопрос, почему сам Храм-памятник Спаса Нерукотворного на реке Казанка, являющийся памятником федерального значения, до сих пор не восстановлен? Хотя ещё по результатам встречи в ноябре 2002 г. первого президента Республики Татарстан Минтимера Шаймиева с русской общественностью, от лица которой в числе шести, участвовал и автор этих строк, им был подписан соответствующий протокол. Там пунктом 10 на местных чиновников возлагалась обязанность завершить ремонтно-восстановительные работы на этом объекте к октябрю 2004 года. Да и позднее уже в 2017 г. на праздник Троицы митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (почил в 2020 г.) пригласил на этот объект президента РТ Рустама Минниханова, преемника Минтимера Шаймиева. Здесь в присутствии многочисленной свиты и прессы Рустам Нургалеевич заверил владыку, что всё здесь будет восстановлено и обустроено.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/18/kt...

Закрыть itemscope itemtype="" > Молитесь трепетно 10.01.2009 447 Время на чтение 6 минут Известно, что православные молятся не как придется, а по «правилу». В чем его смысл и как сделать ежедневную молитву живой, объясняют наместник московского Свято-Данилова монастыря архимандрит АЛЕКСИЙ (Поликарпов) и духовник г. Москвы , настоятель храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне протоиерей Георгий БРЕЕВ. Зачем нужно «правило»? Утреннее и вечернее правило может выглядеть по-разному и состоять из разных молитв. Но оно необходимо каждому христианину. Утром мы просим у Бога благословения на все наши дела, а вечером благодарим Его за прожитый день, попросим прощения, если в чем-то ошиблись, согрешили. Смысл правила в том, что оно порождает в нас навык постоянного обращения к Богу, беседы с Ним. Но как быть, если молитва становится общими словами, и появляется ощущение лицемерия: вроде все что нужно прочитал, а на душе холод? «Молитва должна быть неким пламенем для души. Человек в круговороте житейских перипетий чувствует, что это горение начинает коптить. Его стремление к молитве ослабевает, а некоторые оставляют молитву надолго, - объясняет прот. Георгий Бреев. - Потом опомнятся: " Ой, что же я делаю, разве от того, что я оставил молитву, мне стало лучше? Стало во много раз хуже " . Душа начинает опять искать, как бы заново обновлять себя, начинать обращаться к Богу, молиться. Молитва - это дыхание духовное. Пусть наши молитвы несовершенны, но есть такое выражение: молитва дается молящемуся. Не будешь молиться совсем - впадешь в расслабление. Будешь потихоньку молиться, будет теплиться внутренний огонечек, он будет тебя согревать, подвигать. Правило молитвы дал нам Сам Господь. Господь сказал: если ты хочешь принести жертву угодную, тогда войди в свою комнату, затвори за собой дверь. Показал условия молитвы: она должна быть сокровенной, не показной, должна быть сердечной. В старых молитвословах везде говорится: прежде чем встать на молитву, приведи все чувства в порядок, отложи на время молитвы все заботы о делах. Сразу по пробуждении от сна возблагодари Господа. Слава Тебе, что Ты даешь мне новый день, что я встречаю его в здравии, и сразу начинай молиться. А уж потом включайся в текущие свои дела. Если ты хоть малую молитву совершил, но искренне, не рассеянно, от теплоты сердечной, с благоговением - она будет тем импульсом, который будет целый день держать тебя. Такая молитва дает правильный настрой нашей души. А молитва вечерняя дает покой душевный, с молитвой заснешь, будет сон твой питательный, восстановит твои силы, ангел хранитель укрепит на новые труды».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010