Село Подворгольское, Измалково тож, отстоит от г. Орла в 143 верстах и от г. Ельца в 40 верстах. Довольно красивая местность села, имеющая до 150 десятин леса и при черноземной почве, в горах имеются богатые каменоломни, где добывается особый род глины, годный для выделки разной посуды, и достается песок для изготовления кирпичей – все эти природные богатства очевидно и привлекли сюда первых поселенцев, положивших основание селу Подворгольскому. Когда возник здесь первый поселок, трудно определить, одно несомненно, что в начале XVII ст. существовала деревня Измалково, находившаяся во владении помещиков Измалковых, из рода которых в 1721 г., как видно из актов упраздненной елецкой провинциальной канцелярии, отыскивались два «неслужащих недоросля-ельчанина Ефим и Афанасий Измалковы» для отбывания воинской повинности. Однако деревня Измалково, названная так по имени своих помещиков, едва ли представляла безраздельное владение одного дворянского рода. Судя по тому, что за селом Подворгольским доселе удержалось малоупотребительское название «Юрлово», можно думать, что одновременно с помещиками Измалковыми здесь имел свои владения род Юрловых. Местное предание утверждает, что в XVIII ст. здесь проживал помещик воевода Юрлов, который и сообщил деревне свое имя. В актах Елецкой провинциальной канцелярии за 1727 г. упоминается «Елецкого уезду дворянин Иван Юрлов, который с другими представителями Елецкого дворянства был вызван в Воронеж для совета и подачи мнения об удобнейшем и льготном взимании с крестьян подушной подати»… Из скудных исторических сведений можно сделать вывод, что первыми основателями села Подворгольского были помещики Измалковы и Юрловы, и что церковного прихода здесь не было до начала второй четверти XVIII ст. Но уже в конце этого века приход образовался, так как до 1836 г., когда построен был уже теперешний каменный храм, в селе существовал деревянный храм во имя св. вмч. Димитрия Солунского, успевший к тому времени обветшать. Очевидно около того времени село стало называться Подворгольским потому, что из находящегося здесь колодца и ключей берет начало река Ворголь, русло которой образуется в 5 верстах от села.

http://sobory.ru/article/?object=18809

О, Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, всемощная 22 Заступнице, непостыдное наше упование! Благодарим Тя о всех благодеяниих, российским людем от Тебе бывших, отдревле 23 и доднесь 24 от чудотворныя иконы Твоея явленных. И ныне, Преблагая Владычице, призри на ны, грешныя и недостойныя рабы Твоя, яви нам милость Твою и моли Сына Твоего, Христа Бога нашего, о еже 25 избавитися нам от всякаго зла и сохранитися царствующим градом, всякому граду и веси 26 , и всей стране нашей, от глада, губительства, труса 27 , потопа, огня, меча, нашествия иноплеменник и междоусобныя брани. Сохрани и умудри пастырей Церкве, еже достойно пасти стадо Христово и право правити 28 слово истины; укрепи христолюбивое всероссийское воинство, подаждь дух совета и разума военачальником, градоначальником и всем, Иже во власти суть; низпосли святое Твое благословение и всем православным христианом, покланяющимся Ти и молящимся пред цельбоносною 29 Твоею иконою. Буди нам Заступница и Ходатаица пред Престолом Всевышняго, идеже предстоиши. К кому убо прибегнем, аще 30 не к Тебе, Владычице? Кому принесем слезы и воздыхания, аще не Тебе, Пресвятая Богородице? Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве 31 Тебе, Небесная Царице. Под Твой покров притекаем: молитвами Твоими низпосли нам мир, здравие, земли плодоносие, воздуха благорастворение 32 , избави ны от всяких бед и скорбей, от всяких недугов и болезней, от внезапныя смерти и от всех озлоблений врагов видимых и невидимых. Вразуми и научи ны, о Всемилостивая Заступнице, путь земнаго сего жития безгрешно прейти. Ты веси немощи наша, веси и согрешения наша, но и веру веси, и упование видиши: темже 33 даруй нам исправление греховныя жизни и умягчи злая сердца наша. Укрепи в нас правую веру, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, терпения и любве, в добрых делех преуспеяние: избави же нас от искушений, от пагубных душевредных учений, от неверия, развращения и погибели вечныя. Тебе убо просим, Пречистая Владычице, и припадающе пред святою Твоею иконою, молимся: умилосердися на ны и помилуй ны, в Страшный же день Суда ходатайством и заступлением Твоим сподоби ны стати одесную 34 Сына Твоего, Христа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Единосущным Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва пред иконою Божией Матери «Владимирской-Елецкой»

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-per...

Последний духовник свящ. Гордей Иванович Аргунов всячески поддерживал игум. Мелитину в ее попечении о сохранении общины, богослужения в Вознесенском соборе совершались ежедневно. 10 февр. 1930 г. оперуполномоченный Елецкого окротдела ОГПУ по Центральночернозёмной обл. Донцов постановил принять к производству дело по обвинению бывш. сестер и священнослужителей мон-ря в деяниях, подпадающих под статью 58-10 УК, после чего в 1-й пол. февраля была «произведена ликвидация группировки» (Там же. Л. 1) из 15 чел. Ворвавшимся в мон-рь чекистам насельницы пытались оказать сопротивление, забаррикадировав окна и двери. На требовательный стук в дверь мон. Мария (Богомолова) заявила: «Пусть власть ломает дверь и силой выводит нас отсюда, а мы добровольно не уйдем!» (Там же. Л. 200). Арест и закрытие З. м. были проведены столь быстро, что жители Тюнина о случившемся узнали лишь на рассвете, когда защищать было уже некого. Вместе с насельницами из разоренной обители вывезли и принадлежавшее им имущество. Составленный ОГПУ реестр конфискованного дает представление о том, в какой нищете пребывали в 20-х гг. насельницы. В описи, насчитывавшей 612 пунктов, упомянуты «ветхое одеяло - 1; пшено в ведре - 1; банка с пшеном - 1; пальто ветхие ситцевые - 2; дерюги хлопковые - 2; примус - 1; ящик, в котором находятся сумочки с мукой - 1; валенки подшитые - 1; старых пальто - 3; старых юбок - 6» и т. д., вплоть до носовых платков и нижнего белья (Там же. Л. 66-73 об.). Игум. Мелитина и свящ. Гордей Аргунов были арестованы 12 февр. 1930 г. и 13 мая решением Тройки при ПП ОГПУ по ЦЧО по внесудебному рассмотрению дел приговорены к расстрелу. По преданию, их расстреляли в елецкой окружной тюрьме. К лишению свободы были приговорены: иеродиак. Серафим (Меренков Сергей Дмитриевич) - на 10 лет; монахини Мелания (Теняева), Агния (Букреева Анисья Васильевна), послушницы П. Подоприхина, Н. Селищева, С. Столбовских - на 5 лет; Студёникина Пелагея Семеновна (предположительно монахиня), Родионова Евдокия Петровна (предположительно монахиня), послушница-звонарка Е.

http://pravenc.ru/text/182473.html

Надо ли просить Бога, чтобы закипел чайник? Если мы поставили чайник на газ — вода в нем закипит. Если хорошо готовились к экзамену — то получим хорошую оценку, а если лентяйничали — то экзамен провалим. Кажется, что принцип причины и следствия работает без сбоев. Как же понимать, что без Бога мы ничего не можем делать? Отвечает протоиерей Димитрий СТРУЕВ 14 января, 2011 Если мы поставили чайник на газ — вода в нем закипит. Если хорошо готовились к экзамену — то получим хорошую оценку, а если лентяйничали — то экзамен провалим. Кажется, что принцип причины и следствия работает без сбоев. Как же понимать, что без Бога мы ничего не можем делать? Отвечает протоиерей Димитрий СТРУЕВ Я помогаю дочке настраиваться на работу над уроками, веря в себя и свои силы. Многие меня осуждают, говорят, что верить в свои силы нельзя. Действительно, Господь говорит: «…без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15: 5). Но ежедневно мы убеждаемся, что определенные усилия почти неизбежно приводят к конкретному результату. Если мы поставили чайник на газ — вода в нем закипит. Если мы хорошо готовились к экзамену — то почти наверняка получим хорошую оценку, а если лентяйничали — то, скорее всего, экзамен провалим. Кажется, что принцип причины и следствия работает без сбоев. Как же понимать, что без Бога мы ничего не можем делать? Может быть, имеется в виду ситуация, когда результат зависит не только от наших усилий, но и от природных условий, погоды, как в сельском хозяйстве? Или, поставив чайник на газ, необходимо молиться, чтобы Бог помог ему закипеть? Виктор  Отвечает протоиерей Димитрий СТРУЕВ, настоятель храма иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Липецке, руководитель Молодежного отдела Липецкой и Елецкой епархии, старший преподаватель кафедры истории и теории культуры Липецкого государственного педагогического университета:   — Уважаемый Виктор! В ответ на ваш вопрос можно вспомнить известный афоризм Фомы Аквинского: «Мы должны молиться так, как если бы все зависело только от Бога, а работать так, как если бы все зависело только от нас». Это не означает, конечно, что нужно молиться о том, чтобы Бог помог чайнику закипеть. Но вот результат нашего труда (как интеллектуального, так и физического) далеко не всегда строго пропорционален количеству приложенных усилий. Иногда мы не можем додуматься до каких-то элементарных вещей, что-то не понимаем, иногда выполненную работу приходится переделывать заново. Для верующего человека это наблюдение — повод на всякую деятельность испрашивать благословение Божие.

http://pravmir.ru/nado-li-prosit-boga-ch...

Список Е. А. и. упоминается среди святынь ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери ( Клоков, Найдёнов, Новосельцев. 2007. С. 236). По сведениям настоятеля Вознесенского собора прот. Василия Романова, полного извода икона живописного письма была найдена «в груде старых икон» в 2006 г. и помещена в Великокняжеской ц. Ельца. Появившиеся со 2-й пол. XIX в. в Ельце посвящения храмов и престолов в честь Елецкой иконы, очевидно, связаны с прославлением Е. А. и. В Вознесенском соборе Ельца, построенном по проекту К. А. Тона (1845-1889), в честь Елецкой иконы был освящен придел. К храму Рождества Пресв. Богородицы в Аргамаченской слободе (1789) было пристроено 2 придела, один из к-рых освящен в честь Елецкой иконы (1871-1875). В окт. 1890 г. в городскую думу ельчанами было подано прошение о возведении в преддверии 500-летия со дня явления в 1395 г. в Ельце Богородицы храма с главным престолом в честь Елецкой иконы. В 1892 г. архит. А. С. Каминским был создан проект храма. Его возведение в районе устья р. Лучок началось в 1893 г. и окончено только в 1913 г. (в 1929 закрыт, в 1989 передан РПЦ, в 1991 возобновились богослужения, в 1992 присвоен статус памятника регионального значения). Главный престол в расхождение с первоначальным замыслом был освящен 26 нояб. 1915 г. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, а правый - в честь Елецкой иконы и прор. Осии. Тем не менее для ельчан храм, 2-й по величине в городе, до сего дня остается ц. в честь Елецкой иконы. В сер. 90-х гг. XX в., после возобновления богослужений в храме, главный престол был освящен иерейским чином в честь Елецкой иконы. Лит.: Шубин Н., прот. Ист. описание нового соборного храма во имя Вознесения Господня в г. Ельце, Орловской губ. Орел, 1889. С. 69-79; Геронтий (Кургановский), иером. Ист.-стат. описание Елецкого Св.-Троицкого муж. 3-кл. мон-ря. Спб., 1894; он же. Ист.-стат. описание Елецкого Знаменского девичьего мон-ря, что на Каменной горе. Елец, 1895; Назаров Е. И. История ц. во имя Елецкой иконы Божией Матери в г. Ельце Орловской губ., сооружаемой в память чудесного избавления России от нашествия Тамерлана. СПб., 1896; Ридингер Н. А. Мат-лы для истории и статистики г. Ельца. Елец, 1993; Воскресенский А. Город Елец в его настоящем и прошлом: Опыт ист. очерка//Елецкая быль. Елец, 1999. Вып. 8. С. 94, 151-152; Клоков А. Ю., Найдёнов А. А., Новосельцев А. В. Храмы и мон-ри Липецкой и Елецкой епархии: Елец. Липецк, 2006. С. 79, 94, 211-213, 299-307. Ил. на с. 80, 93.

http://pravenc.ru/text/189781.html

Ежегодно 8 июля в память чудесного избавления от войск Тамерлана совершался крестный ход из Вознесенского собора в Казанский храм с. Талица, но незадолго до 1899 г. он был отменен (по некоторым сведениям, в связи с тем, что жители Талицы намеревались оставить икону у себя) «и вместо онаго установлен ход в Елецкую кладбищенскую Казанскую церковь» . На 8 июля приходится также празднование Казанской иконе Божией Матери. Возможно, совпадение дат привело к подмене Елецкой иконы Казанской, которая в XIX в. находилась «в соборном же Вознесенском храме… в особом киоте за правым клиросом; перед нею теплятся лампады» . Однако в XIX в. именно эту икону связывали с образом из Талицы, перенесенным в Елец в 1395 г., что невозможно, поскольку явление Казанской иконы произошло спустя почти 2 столетия, в 1579 г. Елецкую икону, спасенную от нашествия Тамерлана, связывают с чудом от Владимирской иконы Божией Матери , принесенной 26 августа 1395 г. по просьбе вел. кн. Василия Димитриевича (1371-1425) для всенародного моления из Владимира в Москву. Согласно преданию, во сне Тамерлану явилась Пресв. Богородица и он повернул войска вспять. О связи Елецкого и Елецко-Черниговского образов Елецкая икона Божией Матери. 2-я пол. XVIII в. (ц. прор. Илии во 2-м Обыденском пер., Москва) На период составления основных сборников, содержащих информацию о богородичных иконах , сведения о Елецкой иконе, очевидно, отсутствовали. О соименной Елецкой Черниговской иконе Божией Матери известно из книги архим. Иоанникия (Галятовского) «Скарбница потребная и пожиточная всему свету» , впоследствии рассказ о ней вошел в «Солнце Пресветлое». Архиеп. Сергий (Спасский) в списке икон «святых славянских, грузинских, и праздников Божией Матери, не находящихся в месяцесловах и Богослужебных книгах Греческой и Русской Церквей» приводит память «Елецкия иконы Божией Матери» с 2 датами празднования: 5 февраля и 11 января . В начале XIX в. на листовой гравюре «Двенадцать икон Богородицы, с перечислением прочих явлений ей по месяцам и числам» под 11 января указано празднование Елецкой иконе с надписью: «Явление иконы пртыя Бцы Елецкои», а явление Елецкой Черниговской - под 6 февраля . В конце XIX в. появились раздельные публикации о Елецкой и Елецко-Черниговской иконе с разными датами празднования, принятыми в современном церковном календаре: день празднования Елецкой иконе зафиксирован под 11 января, Елецкой Черниговской - под 5 февраля.

http://drevo-info.ru/articles/8622.html

Елец. Церковь Елецкой иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Строительство приходского храма в районе Лучка планировалось ещё в конце 18 века. С 1769 года переселённые жители этой части города продолжали числиться в приходах теперь уже далёких от них Покровской и Введенской церквей. Они подали прошение о строительстве на южной окраине города – Лучке – каменной церкви Богоявления Господня. Но далее рассмотрения прошения дело не пошло. Церковь в Лучке предусматривалась так же генеральным планом Ельца 1827 года, но к строительству приступили лишь в конце 19 века. В октябре 1890 года жители Лучковской слободы подали прошение городской думе о строительстве в преддверии 500-летнего юбилея явления в Ельце Богородицы во время нашествия Тамерлана храма-памятника с главным престолом во имя Елецкой иконы Божией Матери. В ноябре дума поддержала данное предложение и ходатайствовала о строительстве храма перед епархиальным начальством. В том же году архитектору А.С. Каминскому (строитель Вознесенского собора в Ельце) заказан проект новой церкви. В 1893 году проект был закончен и начаты земляные работы. В августе того года произошла торжественная закладка первого камня. Когда же стало ясно, что быстро соорудить второй по величине храм Ельца не удаётся, прихожане устроили в 1895 году в амбаре рядом с новостроящимся храмом молитвенный дом, в следующем году освящённый в церковь Иверской иконы. Главной причиной замедление постройки стал недостаток средств у будущих прихожан. Для обеспечения стройки кирпичом за рекой Лучком был построен кирпичный завод. При сооружении храма были использованы многие технические новшества того времени: железобетонные перекрытия, пробковый пол, облицовочная плитка, цемент, система парового отопления. Построенная церковь не имеет аналогов в Ельце. Традиционные трапезная и аспида отсутствуют, от чего в общей композиции усиливается вертикальное движение архитектурных объёмов. Храм пятиглавый, шестипрестольный. Композиция храма, архитектурное оформление наличников, ряды кокошников – всё это указывает на то, что прообразом храма явились древнерусские храмы 16-17 веков. Строительные и отделочные работы ещё не были завершены, но служить в храме начали уже в 1913 году. Весной 1915 года был установлен деревянный резной иконостас. Стены были побелены по штукатурке, а на полу был положен асфальт (химический гидролит). Колокольня была сооружена на всю высоту (53,5 метра) к лету 1915 года. Освящение храма совершил 26 ноября 1915 года епископ Елецкий Павел. Главный престол был освящён в честь Благовещения Божией Матери, правый во имя Елецкой иконы и св. пр. Осии, левый Иверской иконы и св. Алексия, митрополита Московского. По неизвестной причине храм освятили не в честь Елецкой иконы Божией Матери, как планировалось, а Благовещения. Но для ельчан храм навсегда останется храмом Елецкой иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=02127

В Чернигове отметили 950-летие явления Елецкой-Черниговской иконы Божией Матери Елецкая-Черниговская икона Божией Матери Чернигов, 25 января 2010 г. 24 января в Чернигове отметили 950-летие появления Елецкой-Черниговской иконы Божией Матери, сообщила Седмица.Ru . Елецкая-Черниговская икона Божией Матери явилась на ели вблизи Чернигова в 1060 году, при Черниговском князе Святославе Ярославиче, как было записано в синодике епископа Черниговского Зосимы Прокоповича (1655-1657 гг). Икона была поставлена в церковь, основанную в честь Елецкой иконы Божией Матери. Преподобный Антоний Печерский, подвизавшийся на Болдиной горе в 1068-1069 годах, благословил основать здесь монастырь. В 1238 году монастырь был разрушен татарами, но икона сохранилась во внутренности монастырской стены. В 1470 году Киевский князь из династии Гедиминовичей Симеон Олелькович восстановил обитель, и икону вновь поставили в храме. Дальнейшая судьба иконы не вполне ясна. По преданию, потомок Черниговских князей Ольговичей - князь Барятинский увез икону в Москву в 1579 году. В 1687 году окольничий князь Даниил Барятинский возвращался из похода в Крым. В Харькове он сильно заболел и перед смертью передал бывшую при нем в походе Елецкую икону в Харьковский Успенский собор. Согласно другому преданию, икона исчезла из обители при ее разорении в XVII в. польскими войсками Сигизмунда III. В 1676 году князь Константин Острожский пожертвовал в Елецкую обитель в Чернигове список Елецкой иконы Божией Матери, привезенный из Владимира братьями Козелами. Архимандрит Иоанникий (Голятовский) возобновил тогда монастырь и описал многочисленные чудеса от этой иконы в книге " Скробница " ( " Сокровищница " ), изданной в 1676 году в Новгороде Северском. Празднество Елецкой иконе Пресвятой Богородице отмечается 11/24 января. В 1238 году монастырь был разрушен татарами, но икона сохранилась во внутренности монастырской стены. В 1470 году Киевский князь из династии Гедиминовичей Симеон Олелькович восстановил обитель, и икону вновь поставили в храме.

http://pravoslavie.ru/33699.html

Елец. Часовня Елецкой иконы Божией Матери. Часовня у городских ворот Часовня. Действует.   Освящена в честь: Елецкой иконы Божией Матери Год постройки:Между 1850 и 1995. Архитектор:А.В. Новосельцев Адрес: Россия, Липецкая область, г. Елец, уг. Мира и Коммунаров Координаты: 52.625209, 38.501115 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня " у главных городских ворот " Приписная к Введенскому храму каменная часовня на углу Торговой и Орловской улиц в воротах дома мещанина Николая Петровича Деева, построена была, по преданию, на месте главных ворот Елецкой крепости. У часовни ежегодно вечером 15 августа причтом Введенской церкви совершалось всенощное бдение. Елецкие краеведы начала XX в. рассказывали историю, связанную с местом, на котором находилась часовня: " По рассказу некоторых старожилов, давно когда-то копали около столба яму и нашли воина, лежавшего в военных доспехах, совершенно уцелевшего от тления. Испуганные жители обратились к священникам за советом, на что им было приказано поскорее засыпать яму... " Архивные документы и планы Ельца подтверждают нахождение на этом месте самой крупной башни Елецкой крепости XVI —XVIII вв. — Новосильских ворот. От них начиналась большая дорога, идущая на северо-запад, в сторону ближайшего в то время города Новосиля. При перепланировке Ельца в 70-е гг. XVIII в. начало дороги сместилось южнее на 20 метров (теперь это ул. Коммунаров), а на месте незадолго до этого разобранной древней башни была сооружена вначале деревянная часовня, а в XIX в. её заменила каменная, к которой навешивались воротные створки дома Деева (ныне ул. Мира, 131). Высота её была 5 арш., ширина — 1 арш. На " ней иконы Нерукотворного Спаса в медной посеребрённой ризе, св. Николая Чудотворца и неугасимая лампада " . Часовня сохранилась, скорее всего, потому, что использовалась в середине XX в. как трансформаторная подстанция. В 1960-е гг. во дворе домовладения построили новую подстанцию, а часовня стала использоваться как кладовая. Выявлена часовня в 1990 г. А.В. Новосельцевым, по проекту которого и восстановлена в 1995 г. В ходе реставрационных работ вход в часовню был устроен со стороны улицы Мира (Торговой), а прежний — со двора — заложен. Клоков А.Ю., Найдёнов А.А., Новосельцев А.В. Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой Епархии. Елец. - Липецк: Липецкой областное краеведческое общество, 2006. С.469-470. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07289

Строительные и отделочные работы ещё не были завершены, но служить в храме начали уже в 1913 году. Весной 1915 года был установлен деревянный резной иконостас. Стены были побелены по штукатурке, а на полу был положен асфальт (химический гидролит). Колокольня была сооружена на всю высоту (53,5 метра) к лету 1915 года. Освящение храма совершил 26 ноября 1915 года епископ Елецкий Павел. Главный престол был освящён в честь Благовещения Божией Матери, правый во имя Елецкой иконы и св. пр. Осии, левый Иверской иконы и св. Алексия, митрополита Московского. По неизвестной причине храм освятили не в честь Елецкой иконы Божией Матери, как планировалось, а Благовещения. Но для ельчан храм навсегда останется храмом Елецкой иконы Божией Матери. После революции 1917 года, храм постигла учесть всех елецких церквей. В 1922 году из храма изъяли церковную утварь. В 1929 году городская общественность развернула компанию по закрытию церквей, одним из первых в списках «к закрытию» был Лучковский храм. В этом же году договор с общиной был расторгнут, а церковь закрыта в целях «использования для культурных нужд города». До 1941 года помещение использовалось как склад «Заготзерна», а с 1948 года используется Елецким горторгом. После войны лишённый кровли храм ветшал, с 1970-х годов, после строительства в непосредственной близости к храму многоэтажных домов и прокладки коммуникаций, вовсе стал разрушаться. В 1975 году храм поставили под охрану как памятник архитектуры, а в 1989 году его передали верующим. После расчистки мусора, весной 1991 года в храме Елецкой иконы Божией Матери состоялась первая служба. С 1990 по 1995 годы храм реставрировался и предстал во всей красоте в год 600-летия избавления Руси от полчищ Тамерлана. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Елецкая " - 24 января Как добраться [ править править код ] Адрес: 399770, ЛИПЕЦКАЯ область, г. ЕЛЕЦ, ул. ОКТЯБРЬСКАЯ 26 Телефон: +7 (47467) 2-54-88 Электронная почта : mail@el-eparhy.ru Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Елецкой_и...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010