В храме в честь иконы Владимирской Божьей Матери прошла торжественная служба освящения колоколов, которую провел Благочинный Богородицкого округа отец Стефан. Церковь была переполнена местными прихожанами, пришедшими увидеть чудо: и взрослыми и самыми маленькими жителями села. После освещения каждый прихожанин мог позвонить в колокола и колокольчики. На звоннице будут установлены пять колоколов – у каждого из них своя роль и, соответственно, свое название: благовест, зазвонные и подзвонные. Благовест - самый большой колокол, мерные удары в который, призывают к началу службы, и в литургию. Зазвонные – колокола небольшого веса, более высокие по звучанию. Подзвонные – по весу больше зазвонных, но средние по звучанию. Обычно начинает могучий, «божественный» голос главного колокола, он солист - ведет музыкальную тему; затем к нему подключается многоголосый перезвон меньших по размеру и более высоких по звучанию, это уже как бы своеобразный хор - оркестр молодых. Звуки колокола - не просто призыв прийти в храм, напоминание о православных традициях; это мелодия, которая становится частью жизни, слушая ее, человек на какое-то время словно отрешается от ежедневной суеты, от всего обыденного, он обращается к Богу, чувствует единение с Ним, очищает свою душу. Через некоторое время колокола займут предназначенное им место, и полетит их долгожданный звон к каждому сердцу. Текст Леденева Вера Село Бахметьево отстоит от г. Тулы в 85 в. и от г. Епифани в 20 в.; расположено при пру­дах и колодцах. Местность Бахметьевскаго прихода отстоит от Сызрано-Вяземской ж. д. в 35 в. и от Елецкой ветви той же дороги в 22 в. Село получило свое название по фамилии помещика, некогда проживавшего здесь. Достоверно неизвестно, с какого времени возник при­ход этого села; но, имея в виду, что в 1766 г. суще­ствовал тут уже храм, который был при этом не пер­вым в этом селе, можно предполагать, что приход су­ществовал уже в начале 18 столетия. В настоящее время он, кроме села, состоит из следующих деревень: Комареи, Барыковки и Колбова. Всех прихожан м. пола 1070 душ и жен. пола 1170 душ.

http://sobory.ru/article/?object=21937

Войска и все населения города были исполнены чрезвычайного подъема патриотического чувства и воодушевления, встречая и провожая Государя и Их Высочества по пути Их следования несмолкаемыми кликами «ура!». Высокопреосвященный Владыка, Викарий Епископ Стефан и все духовенство города в облачениях из белой парчи встречали Монарха с Его Высокими спутниками в кафедральном соборе. Здесь совершено было торжественное молебное пение по особенному чину «бываемому в церквах, находящихся на пути Высочайшего шествия». После возглашения многолетий Архипастырь поднес Государю Императору икону Св. Николая Чудотворца, Государю Наследнику Елецкой Божией Матери, а Великому Князю Николаю Николаевичу икону Озерянские Божия Матери, сказав при этом несколько слов о происхождении этих местночтимых святынь. Приложившись к св. иконе, Государь Император изволил расспрашивать Владыку о знаменах, находящихся в соборе возле клиросов, и Владыка доложил, что после Крымской войны в 1856 году Указом Св. Синода было предписано соборянам хранить в Харьковском кафедральном соборе знамена дружин Харьковского подвижного государственного ополчения в количестве 11-ти по числу уездов, тогда же эти знамена были утверждены при клиросах, где они находятся и теперь. При этом Владыка доложил, что в память чудесного спасения Императорской Семьи 17-го октября 1888 года при крушении поезда в «Борках» на соборной колокольне сооружен серебряный колокол, звон в который ежедневно производится в 1 час дня, когда последовало чудесное спасения Царской Семьи от гибели. Осененные крестом Государь с Наследником и Великим Князем отбыл из собора, восторженно приветствуемый народом, а Высокопреосвященный Владыка совершил молебен о благополучном дальнейшем путешествии Их в Полтаву... Самые тяжелые дни за все время святительствования в Харькове Высокопреосвященный Арсений пережил вместе с духовенством и паствой своей в конце 1905 и в 1906 годах, когда разразилось в Харькове, как и во многих других местах России, широкое противоправительственное движения, подготовлявшееся гораздо раньше, но в это время вспыхнувшее в виде мятежа.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Фото; Высота собора — 74 метра с крестом, как 25-этажный дом; Золотые звезды на синих куполах — символ Богородицы. В соборе есть приделы в честь Казанской и Елецкой икон Божией Матери; Необычная колокольня : У колокольни собора всего два яруса. По проекту Тона (см. эскиз проекта) колокольня должна была быть на 7 метров выше самого храма, но до 1917 года ее так и не успели построить; Елецкая икона Божией Матери : Богородица Оранта (т. е. Молящаяся) с небесным воинством. Икону написал художник Алексей Корзухин, занимавшийся росписью елецкого собора. Ил.: Богородица Оранта. Икона//Фома. - — апрель 2022. - С.38-41. - (раздел « Вера », рубрика « Дорога к храму »). Протоиерей Александр Белый-Кругляков . «Да ты что! Ни в коем случае! Пельмени ее убьют!». История из детства, которую будущий священник запомнил навсегда. Фрагмент автобиографической книги протоиерея Александра Белого-Круглякова «Белые дороги». Фотоколлаж Екатерины Соловьевой//Фома. - — апрель 2022. - С.42-43. (раздел « Вера »)  ЛЮДИ (раздел). – С. 44-71. « Если бы она зашла обратно домой, ее бы уже не выпустили » . Почему женщины ищут укрытия в церковном приюте . лет назад к одному священнику Южно-Сахалинска пришла на исповедь девушка. Она призналась, что уже делала аборт и что собирается еще на один. Священник попытался ее отговорить и просил хотя бы подумать, а затем сказать о своем решении. Но больше эту девушку он не видел. Видимо, от аборта она не отказалась. Священника зовут Максим Лобановский, и после этой встречи он решил создать место, где женщины могли бы не просто получить совет, но найти укрытие и помощь в трудной жизненной ситуации. Так в 10 км от Южно-Сахалинска возник приют «Дом милосердия» (директор Ольга Толкачева)]. Подготовил Кирилл Баглай . Фото из архива приюта//Фома. - — апрель 2022. - С.44-47. - (раздел « Люди »). У вас будет ребенок: Совместный проект журнала «Фома» и рубрики «У вас будет ребенок» телепрограммы «Когда все дома» (канал «Россия 1»). Найти ребенка по видеопаспорту. Рубрика посвящена детям, которые остались без попечения родителей.

http://foma.ru/bibliografija-foma-4-228-...

Он – проповедник покаяния, он – пустынножитель, он – как птичка горлинка ворковал о Христе, о правде. Своим житием он освятил землю, изъяснил закон Божий и Его Царство и удостоился сожительства с ангелами, нескончаемого радостного лицезрения Христа. Будем и мы достойны христианского звания и по мере сил последователями св. Иоанна, подражателями его жития, и он, величайший из угодников Божиих, имеющий велие дерзновение пред Богом, да помолится прилежно о спасении нашем. Аминь. 22 сентября 1960 г. О святителе Феодосии Черниговском Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Да благословит всех нас наш Небесный Покровитель святитель Николай, которого мы сейчас чтили пением акафиста, посвятить слово его младшему собрату, тоже святителю в сане архиепископа, нашему русскому святому, можно сказать, земляку, святителю Феодосию Черниговскому, коего память отмечаем сегодня. В его житии нет ничего выдающегося, жизнь его не отличается какими-либо особыми подвигами или перемещениями с одного места на другое, а проходила она ровно, скромно, трудолюбно, просто, свято; служа Богу верой и правдой, он угодил Богу. От раннего детства он возлюбил Бога и послужил Ему до конца дней своих. Отец его был священник. Он рос послушным способным мальчиком, когда подрос, поступил в Киево-Печерскую братскую школу, где учились дети, желающие идти по духовной линии, и дети тогдашних вельмож и военных лиц. Феодосий был юношей прилежным, его увлекали труды и подвиги святого игумена Феодосия Печерского . Его способности в учебе отметили учителя и воспитатели, и довольно молодого его постригли в монахи в дальних пещерах с именем Феодосия, которое он собою и освятил. Далее житие его ровное, но неизменно посвященное Богу. Он служит диаконом, но, обладая хорошими музыкальными дарованиями и сильным красивым голосом, возводится в архидиакона и служит в Церкви Софии Премудрости, которая тогда была по архитектуре образцовой. И теперь ее тщательно восстанавливают, как образцовый памятник живописи и архитектуры. Архидиаконом он был благонравным, крепкого телосложения и, как уже сказал, обладал хорошим голосом. Кроме того, архидиакон митрополичьей церкви должен был быть секретарем митрополита, каковым и служил Феодосий. Потом его хиротонисуют во иеромонахи. На него обращает внимание архиепископ Лазарь (Баранович) и, желая сделать Феодосия своим преемником, возводит его во игумены. И служит игумен Феодосий в Елецком Черниговском монастыре. В городе Чернигове есть тоже Елецкая икона Божией Матери. Наша Елецкая икона названа так в память события победы над Тамерланом в г. Ельце (нашем), а там икона Божие Матери явилась на дереве ели между ветвями и потому назвали Елецкой. Будучи игуменом монастыря, Феодосий скоро стяжал любовь братии к себе, а вместе с этим возросло и благоустроение монастыря. Являясь в житии примером для меньшей братии, он отличался всегда смирением, терпением, снисхождением и милосердием.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Единоверческий Корсунский, мужеский, 3-го класса; в Екатеринославской Епархии, в 30 верстах от Херсона; построен в 1787 году. Состоит под управлением Архимандрита. Екатерининская пустыня, Московской Епархии в Серпуховском уезде, построена по соизволению Царя Алексея Михайловича 1660 года, потому, что в бытность Его Царского Величества на том месте за охотой, явилась ему Св. Великомученица Екатерина в сонном видении, извещая, что в ту нощь Бог даровал Его Царскому Величеству дщерь Екатерину. В ней церковь во имя Святой Великомученицы Екатерины, в которой находится и Чудотворный ее образ, украшенный серебряной вызолоченной ризой с дорогими каменьями, при ней приделы во имя Святого Димитрия Ростовского , во имя Преподобного Сергия Радонежского и во имя Успения Пресвятой Богородицы. – Церковь сия построена в новейшем вкусе и внутри великолепно украшена. Елецкий Черниговский мужеский, 1-го класса, степенью 14, Черниговской Епархии близ губернского города Чернигова на возвышенном месте, на горах называемых Болдины; построен в 1060 году Великим Князем Черниговским Святославом Ярославичем, по случаю явления на том месте иконы Божией Матери на дереве еле, от чего икона та наименована Елецкой, а монастырь Елецким. – Празднество сему образу совершается Февраля 5 дня. В нем: 1) Церковь соборная во имя Успения Пресвятой Богородицы, достопамятная своей древностью, ибо создана еще в 1060 г. и до сих пор находится точно в таковом виде, кроме приделов, устроенных в новейшие времена; из них по правую сторону во имя Св. Архангела Михаила и во имя Св. Апостола Иакова брата Господня; по левую во имя Рождества Иоанна Предтечи и на хорах во имя Великомученика Георгия. 2) Церковь теплая во имя Св. Апостол Петра и Павла, построена в 1673 году. Архимандрит монастыря сего носит мантию с крижалями, на коих вышиты Святой Апостолы Петр и Павел, а священнослужение отправляет по примеру Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Жаботинский Онуфриевский мужеский, заштатный, Киевской Епархии при реке Жаботинке. В нем две церкви: 1) Соборная во имя Успения Божией Матери; 2) во имя Преподобного Онуфрия. Состоит под начальством Игумена.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Кузовка. Церковь Богоявления Господня (старая). Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Строительство каменного храма Богоявления Господня начато в 1823г., окончено в 1831г. Храмостроительница - графиня Анна Владимировна Бобринская. С 1880г. существовала земская школа. Село Кузовка расположено по обеим сторонам реки Кузовки в виде двух параллельных слобод, растянутых верст на пять. От Тулы село находится на расстоянии 75 верст, от Богородицка 12 верст и от станции Малевки Елецкой ветви Сызрано-Вяземской ж. д. в 5 верстах. Название села произошло, вернее всего, от реки, хотя объясняют это название и из существовавшего тут в прежнее время, когда было здесь много лесов, промысла приготовлять лукошки и плести кузова. Время возникновения прихода села Кузовки неизвестно. По местному преданию, население Кузовки образовалось из переселенных сюда крестьян из других мест во времена Бирона, которому будто бы в личное владение отдана Императрицею Анною Иоанновною вся плодородная полоса Тульской губернии: от г. Венева до границ Ефремовского уезда. Бирон позаботился населить свои вотчины, в это время и получила свое начало село Кузовка. Если это предание верно, то возникновение села нужно относить к 1-й половине XVIII. В 1794 г. все крестьяне бывших вотчин Бирона, в том числе и крестьяне с. Кузовки, отданы были Екатериною II во владение графа Алексея Григорьевича Бобринского. В настоящее время приход состоит из села и деревни Алексеевки с общим населением 1772 души муж. пола и 1774 жен. пола. Кроме земледелия, большинство занимаются плотничеством. Существующий в приходе храм каменный во имя Богоявления Господня, как видно из храмозданной грамоты, начат постройкою в 1823 г. и окончен в 1831 г. Строительницей храма была графиня Анна Владимировна Бобринская. О судьбах же более раннего деревянного храма не сохранилось никаких сведений. Кроме главного алтаря, в храме одновременно устроены придельные – с правой стороны во имя Вознесения Господня, с левой – во имя Покрова Божией Матери. В последующее время в храме производились разного рода поновления внутри и снаружи. Наиболее капитальная поправка состояла в замене всех трех иконостасов новыми в 1873 г.

http://sobory.ru/article/?object=06913

Елец. Знаменский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 2005 и 2007. Архитектор:А.В. Новосельцев Адрес: Липецкая область, Елец, улица Слободская 2А Координаты: 52.63673, 38.50007 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый деревянный Никольский храм на Каменной горе в скиту Троицкого монастыря был построен в 1657 году. Выстроен был силами монахов на средства елецких купцов и воеводы. Благотворители так же пожертвовали в храм иконы и церковную утварь. В 1683 году Никольская церковь оказалась во вновь устроенной женской Знаменской отбели. В переписных книгах 1690-х годов в Знаменском монастыре числятся церкви Рождества Богородицы древнего строения и Никольская нового. В 1764 году монастырь был упразднён, но насельницы не покинули монастыря, а в храме Николая Чудотворца продолжались службы. Во время большого пожара 1769 года все монастырские постройки, в том числе Николаевский храм, сгорели. В 1770 году на Каменной горе силами монахинь и благотворителей был построен новый храм, освящённый во имя Иконы Божией Матери «Знамение». Возрождение церкви св. Николая Чудотворца произошло лишь в 21 веке, после передачи порушенной в годы безбожной власти обители верующим и возрождения монастыря. В 2006 году по проекту елецкого архитектора А.В. Новосельцева в древней части монастыря, там, где до пожара 1769 году стояла Никольская церковь, заложен деревянный храм во имя святителя Николая Чудотворца. Построен за один строительный сезон и освящён Владыкой Никоном 31 декабря 2006 года. Использован переработанный материал из книги: Клоков А.Ю., Найдёнов А.А., Новосельцев А.В. «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Елец». - Липецк, 2006. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07281

Тростяное. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1800. Адрес: Липецкая обл., Задонский р-н, с. Тростяное Координаты: 52.702872, 39.001535 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь святых безсребренников и чудотворцев Косьмы и Дамиана в селе Тростяном Задонского уезда, упоминаемая в 1732 году и в это уже время она была ветхою требовавшею обновления. Ныне в селе Тростяном церковь в честь Покрова Божией Матери, каменная с колокольнею, построена в 1800 году генерал-майором Хрущовым. Земли усадебной 3 десятины, пахотной 33 десятин. Прихожан 520 душ. В приходе деревня Гагарина (5 вёрст). Притча не положено и приписана к Архангельской церкви села Отскочнаго. Выписка из книги: «Указатель храмовых праздников в Воронежской епархии» (Вып. I, г. Воронеж, 1884 г.) Первая церковь, упоминаемая в 1732 году, была посвящена в честь святых безсребренников и чудотворцев Косьмы и Дамиана. Каменная церковь Покрова Пресвятой Богородицы была построена в 1800 году на средства генерал-майора Хрущова. Покровская церковь была приписной к Архангельской церкви с. Скорняково. 8 февраля 2011 года Высокопреосвященнейший архиепископ Липецкой и Елецкой епархии Никон (Васин) благословил восстановление Покровского храма. В марте 2012 г. на куполе храма появился крест. Чин освящения креста совершили благочинный 2-го Липецкого церковного округа иерей Вячеслав Бондаренко и духовенство этого благочиния. После освящения состоялся крестный ход, а затем бригада мастеров из Ельца подняла крест на колокольню восстанавливаемого Покровского храма и установила вместе с маковкой. http://www.lipland.ru/?p=246 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Страница в Геокешинге http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=5282 В настоящее время начались восстановительные работы 6 апреля 2012. 6 апреля 2012. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11778

Елец. Знаменский монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1841 и 1861. Адрес: Россия, Липецкая область, г. Елец, ул. Слободская, 2А Координаты: 52.637897, 38.497832 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая каменная колокольня Знаменского монастыря была построена в конце 20-х – начале 30-х годов XIX века. Однако оконченную постройкой колокольню по требованию епископа Орловского Гавриила (Розанова) пришлось разобрать как «несоответствующую месту». В 1839 г. епископ Никодим (Быстрицкий) ходатайствовал перед Синодом о разрешении строительства в Знаменском монастыре каменной надвратной колокольни со святыми вратами. Проект был отправлен в Петербург на рассмотрение комиссии Главного управления путей сообщения и публичных зданий, которая потребовала дополнительно представить чертежи монастыря и Знаменской церкви. Согласно заключению комиссии 5 декабря 1839 г. последовал указ Синода Преосвященному Никодиму о предоставлении дополнительных чертежей. Игуменья Павлина предоставила общий план монастыря и фасады соборной церкви с пояснением, что на постройку колокольни планируется израсходовать от 10 до 12 тыс. руб. Вместе с рапортом Орловской духовной консистории от 19 июня 1840 г. чертежи вновь поступили в Синод, где 19 августа проект был рассмотрен и препровождён в комиссию ГУПСиПЗ. К 9 сентября 1840 г. комиссия, переделав проект, передала его на утверждение обер-прокурору Синода, который, видимо, его одобрил и «Высочайшим образом» утвердил, так как уже в следующем 1841 г. на западной стороне обители была заложена новая каменная колокольня, завершенная постройкой в 1861 г. Трёхъярусную колокольню венчал шпиль, покрытый белой английской жестью, с золочёным крестом, в первом ярусе - святые ворота, через которые совершались крестные ходы. На звоннице было 10 колоколов, самый крупный из которых - весом в 179 пудов - был отлит в 1862 г. На нём была надпись: «Колокол этот отлит на чугунолитейном заводе братьев Криворотовых в г. Ельце, при Благочестивом Государе Императоре Александре II, 1862 г. ноября 20 дня, старанием игуменьи Павлины, по благословению Преосвященного Поликарпа, епископа Орловского и Севского». На нём изображения: Знамения Божией Матери, святителей Христовых — Николая Мирликийского, Митрофана Воронежского, Тихона Задонского и преподобного Варлаама Хутынского. Во втором колоколе весу 60 пудов. Перелит, как и первый, на средства «доброхотных даятелей» 31 августа 1838 г. Из книги «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Елец». - Липецк: ЛОКО, 2006. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32617

Arhiva S-a încheiat colegiul efilor departamentelor eparhiale în problemele tineretului din districtul federal Centru 12 decembrie 2020 19:53 10 декабря 2020 года, в праздник иконы Божией Матери «Знамение», по благословению председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Истринского Серафима и епископа Александровского и Юрьев-Польского Иннокентия на территории агрокультурного туристического комплекса «Богдарня» во Владимирской области открылась ежегодная коллегия руководителей епархиальных отделов по делам молодежи в Центральном федеральном округе. В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в регионе коллегия предусматривала очно-заочное участие. На форум прибыли заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи иерей Алексий Соловьев, руководитель сектора по связям с епархиями Андрей Оберст, куратор молодежного служения в Центральном, Дальневосточном и Сибирском федеральных округах, и.о. руководителя Координационного центра молодежного служения в Центральном федеральном округе Анастасия Антусева. В коллегии принимали участие руководители и представители отделов по делам молодежи Белгородской , Валуйской , Брянской , Владимирской , Муромской , Александровской , Воронежской , Шуйской , Мичуринской , Тверской , Бежецкой , Ржевской , Белевской , Тульской , Переславской , Костромской , Липецкой , Елецкой , Касимовской , Смоленской , Вяземской , Уваровской , Борисоглебской , Иваново-Вознесенской , Клинцовской , Козельской , Московской областной , Московской городской , Железногорской , Рязанской епархий. Мероприятие открылось Литургией в храме Святых жен-мироносиц в деревне Крутово, которую возглавил благочинный Петушинского округа протоиерей Сергий Березкин. Его Высокопреподобию сослужили настоятель храма протоиерей Владимир Кузин, иерей Алексий Соловьев, руководитель отдела Александровской епархии по делам молодежи протоиерей Дионисий Комчихин, руководитель отдела Владимирской епархии по делам молодежи священник Андрей Горюнов. Проповедь по запричастном стихе произнес руководитель молодежного отдела Тульской епархии протоиерей Вячеслав Ковалевский.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5734953...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010