1. Колокол, сооруженный в память события 17 октября 1888 г., отлитый из чистого сплава серебра и меди и весом в 18 пудов, а ценность неизвестна. Помимо этого колокола на колокольне размещались еще 11 колоколов – с момента окончания строительства, т. е. с 1844 г. 5 из них один весом около 1000 пудов. 2. Иконы серебряные в позолоченных ризах в алтарях нижней церкви. В Казанском алтаре на жертвеннике икона Св. Николая. У нижней стены алтаря в киоте медные иконы: Спасителя три, Божией Матери две, Вознесения Господня, Успения Божией Матери две, Казанская икона Божией Матери, Святой Параскевы, Александра Невского, Мученицы Александры, Св. Николая, апостола Павла, Алексия человека Божия, Дмитрия Ростовского, Василия Великого. Над вратами Казанского алтаря икона Божией Матери. В Екатерининском алтаре у северной стены в киоте иконы: Спасителя, Божией Матери, Иоанна Предтечи, в другом киоте: Спасителя, Божией Матери и чудотворная икона Елецкой Божией Матери. Все эти иконы в ризах неизвестного веса и цены. 3. Иконы в серебряных ризах в иконостасе Успенского алтаря: на вратах Благовещение Пресвятой Богородицы и четыре Евангелиста, в пяти ризах этих икон веса 15 фунтов, ценой в 700 руб. Иконы в первом ярусе иконостаса: местные Спасителя, веса в ризе 28 фунтов, цена 115 руб.; Божией Матери, вес ризы 28 фунтов, ценой 1100 руб.; Успения Пресвятой Богородицы, вес ризы 28 фунтов, ценой 1150 руб. С левой стороны иконостаса икона Иоанна Крестителя, вес ризы 29 фунтов, цена 1150 руб. Над вратами икона Рождества Христова, вес ризы 14 фунтов, цена 400 руб. Над местной иконой Спасителя икона Крещения Господня, вес ризы 6 фунтов, цена 350 руб. Над местной иконой Божией Матери икона Сретения Господня, вес ризы 5 фунтов, цена 200 руб. Над храмовой иконой Успения Божией Матери икона Введения во храм Св. Девы Марии, вес ризы 8 фунтов, цена 260 руб. Над иконой Иоанна Крестителя икона Рождества Богородицы, вес ризы 7 фунтов, цена 230 руб. Во втором ярусе иконостаса икона Спасителя с двумя апостолами, вес ризы 51 фунт, цена 2000 руб.

http://sobory.ru/article/?object=03885

Волово. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью   " Знамение " иконы Божией Матери церковь. В приходе: с. Волово-Знаменское, с-цо Луневка, д. Ольгино. Приход образован из крестьян, переселенных из с. Малевки Богородицкого уезда в 1740 г.  Каменная церковь с одним престолом в честь Знамения Пресвятой Богородицы построена на средства прихожан в 1822 г. взято с сайта Село Волово-Знаменское расположено в степной местности на берегу озера Воловьева. Приход образован из крестьян, выселенных из села Малевки в 1740 году. Состоит из села и двух деревень: Лунёвки, приписанной к селу в 1791 году и Ольшиной, приписанной в 1877 году. Каменный храм во имя иконы Знамения Божией Матери, построен усердием прихожан в 1822 году на месте прежде бывшего деревянного храма, купленного поселенцами в селе Солодилове и освящённого в 1767 году во имя Знамения Божией Матери. Местно чтимая икона в храме – глава Иоанна Крестителя, на поклонение которой, 24 июня и 29 августа, из окрестных деревень стекается много народа. С 1880 года открыта в селе земская школа, а с 1888 года в деревне Ольшиной школа грамоты. Приходы и церкви Тульской епархии, Тула 1895 г., стр. 132. Село Волово – Знаменское находится в 85 верстах от Тулы, в 25 от Богородицка и в 6 от станции Караси Елецкой ветви Сызрано-Вяземской ж. д. Село расположено в степной местности, вокруг большого озера, называемого Воловьим, потому что в нем поили гуртовщики своих волов во время прогона их по большой Воронежской дороге. Это озеро сообщило свое название и селу, возникшему около него. Название же Знаменское произошло от приходского храма во имя иконы Знамения Божией Матери. Приход села Волова образовался из крестьян, выселенных сюда из с. Малевки с 1740 г. В настоящее время он состоит из села и двух деревень Луневки, приписанной в 1791 г., и Ольшиной, приписанной в 1877 г. Всех прихожан числится в приходе муж. пола 918 и жен. пола 1017 душ. Приходский каменный храм во имя иконы Знамения Божией Матери построен усердием прихожан в 1822 г. на месте прежде бывшего деревянного храма, купленного поселенцами в селе Солодилове и освященного в 1767 г. во имя Знамения Божией Матери. Местно чтимая икона в храме – глава Иоанна Крестителя, на поклонение которой 24 июня и 29 августа из окрестных деревень стекается много народа.

http://sobory.ru/article/?object=18763

Празднование Собору Липецких святых было установлено 8 июня 2010 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в день памяти еп. Липецкого сщмч. Уара (Шмарина) , 10 сент. Написана икона святых Собора (находится в липецком кафедральном Христорождественском соборе), составлена служба, издано 1-е собрание житий святых, включенных в Собор (Собор святых Липецкой земли: Сб. житий Липецких и Елецких святых/Сост.: прот. Н. Стаднюк, А. А. Найдёнов, А. И. Чеснокова. Липецк, 2013). К наиболее почитаемым святыням Л. м. относятся: Липецкая Страстная икона Божией Матери в липецком кафедральном соборе в честь Рождества Христова, Корсунская икона Божией Матери в усманском Богоявленском соборе, Владимирская икона Божией Матери в Троекуровском Иларионовском во имя вмч. Димитрия Солунского женском монастыре , икона Св. Троицы в лебедянском во имя Св. Троицы женском монастыре, Тихвинская икона Божией Матери в Тихвинском соборе г. Данкова, Тихвинская икона Божией Матери в Раненбургской Петропавловской пустыни , список Елецкой иконы Божией Матери в елецком Вознесенском соборе. Во Владимирском соборе задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря находится рака с мощами свт. Тихона Задонского; в Троекуровском монастыре почивают мощи затворника прп. Илариона (Фомина); в Сезёновском в честь Казанской иконы Божией Матери Иоанновском женском монастыре - мощи затворника прп. Иоанна (Быкова; 1791-1839). С памятью свт. Тихона Задонского связаны св. источники близ задонского Рождество-Богородицкого муж. мон-ря, задонского Тюнина (Тюнинского) Богородице-Тихоновского в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» женского монастыря и задонского Тихоновского в честь Преображения Господня женского монастыря . Почитаются верующими св. источники близ Троекуровского Иларионовского мон-ря и Раненбургской Петропавловской пуст., а также у сел: Каменное Грязинского р-на, Дубовое Чаплыгинского р-на, Головинщино Лев-Толстовского р-на, Борисовка Добровского р-на, Перехваль и Головинщино Данковского р-на, Преображенье Измалковского р-на.

http://pravenc.ru/text/2110528.html

За левым столпом находилась икона Божией Матери «Живоносный Источник» (нач. XVIII в.) в серебряном окладе. На иконе вместо положенных по канону людей, страдающих неисцелимыми недугами, были изображены преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские. За правым клиросом собора находилась икона Божией Матери «Феодоровская» в серебряном окладе; по 2 сторонам арки, отделявшей храмовую часть от трапезной,- 2 Иверских образа Божией Матери, размером 142×106 см каждый (1-я икона прислана 20 авг. 1870 из афонского Пантелеимонова мон-ря, 2-я - копия московского списка). Иконы были украшены позолоченными ризами, жемчугом и дорогими камнями. Рядом с Иверской иконой, на левой стороне, находился большой образ с изображением святых Николая Чудотворца, Тихона Задонского и Сергия Радонежского в серебряной с позолоченными венцами ризе. Икона была пожертвована послушницей Т. Савковой. В почитаемую икону Страстей Господних был врезан серебряный крест с частицами мощей ап. Андрея Первозванного, архидиак. первомч. Стефана, мч. Иоанна Воина, блгв. кн. Александра Невского, прп. Алексия, человека Божия, царевича Димитрия. В соборе находилось также 2 иконы свт. Николая Чудотворца. Первая - древний образ (84×53 см), известный под именем «Николы Можайского», расколотый пополам, позднее соединенный и украшенный серебряной ризой. Вторая икона (1×0,71 м) после пожара долгое время оставалась потемневшей, в 60-х гг. XIX в. была реставрирована и также украшена ризой. В нач. XX в. образ свт. Николая Можайского был перенесен в специально устроенный на вокзале железнодорожной станции Ельца киот, у к-рого несла послушание одна из сестер мон-ря. В нижнем храме-трапезной за левым клиросом в киоте под стеклом находился список Елецкой Аргамаченской иконы Божией Матери . По описанию кон. XIX в., «Матерь Божия стоит на облаках, окруженная воинством ангелов. Десною рукою Она указует на изображение внизу, с правого угла иконы,- сонма Святителей у стен Московского Кремля, торжественно сретающих образ Богоматери, принесенный из Владимира; левою же рукой как бы грозит стоящему во всеоружии тут внизу с левой Ея стороны Тамерлану, в ужасе смотрящему вверх на Богоматерь. Образ этот 71×57,7 см в позолоченном киоте» ( Геронтий [Кургановский]. 1895. С. 65).

http://pravenc.ru/text/189787.html

В Елецкой Знаменской женской обители местные праздники суть следующие: Праздник главного верховного храма, посвящённого в честь Пресвятой Богородицы Знамения, торжественно празднуемый 27 ноября и в 9-ю пятницу по Пасхе.       ТРОПАРЬ ХРАМА глас 4-й. «Яко необоримую стену и источник чудес стяжавше Тя раби Твои Богородице Пречистая, сопротивных ополчение низлагаем: Тем же молим Тя, мир граду и обители Твоей даруй, и душам нашим велию милость». Престольный праздник правого предела святителя Димитрия Ровстовского, празднуется 21 сентября. Престольный праздник левого предела святителя Тихона Задонского и Варлаама Хутынского, Новгородского чудотворца. 1-й празднуется 13 августа, 2-й – 6-го ноября. Престольный праздник в нижней церкви правого предела святителя Митрофана Воронежского . Празднуется 7 августа и 23 ноября. Престольный праздник там же левого предела святителя Николая Мирликийского чудотворца. Празднуется 9 мая и 6 декабря. Крестные ходы Крестные ходы, совершаемые в Знаменской обители суть следующие. В положенные уставом дни: 6-го января – в день Богоявления Господня; в день преполовения по Пасхе и 1-го августа – вниз под гору на колодезь для освящения воды. Местные: во вторник на Светлой Седмице с иконой Иверской Божией Матери, с хоругвями и св. артосом вокруг храма; в пятницу на Светлой Седмице, с иконою Божией Матери Живоносный Источник и хоругвями – на колодезь; для совершения освящения воды; в одно из воскресений до отдания Пасхи с иконами: Божией Матери Знамения, Иверской, Воскресения Христова и хоругвями – вокруг всей монастырской ограды. В 9 пятницу по Пасхе – с иконою Божией Матери Живоносный Источник и хоругвями – под гору на колодезь для совершения освящения воды. После молебствия с водосвятием крестный ход возвращается от колодези в монастырь при красном звоне. Ризница Ризница Знаменского монастыря вверху главной церкви – в особой палате, пристроенной, как мы уже говорили, к паперти Знаменского Собора – с западной стороны. Она не заключает в себе особенного богатства, но достаточна по месту и весьма прилична для употребления при Богослужении. Так лучшими и более ценными считаются здесь следующие священно-дьяконские облачения: I

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Основная часть ценностей в Успенском соборе была изъята в 1922 году. Некоторые незначительные вещи были оставлены на хранение при соборе, однако уже в 1924 г. и они были изъяты. Советские чиновники тогда определяли сами, какое количество утвари, одежды будет достаточно храму для совершения богослужения. Тогда же начали забирать иконы для Всеукраинского Социального 8 музея им. Артема. Изъяли иконы из главного иконостаса: Христа, Божией Матери, Неверия Фомы, а также другие иконы: чудотворную икону Елецкой Божией Матери, храмовую икону Успения Пресвятой Богородицы, Спасителя, двухстороннюю икону с образами Богородицы и Распятия, а также ряд богослужебной утвари. А Харьковский окрисполком в лице Отдела культа потребовал немедленной передачи этих ценностей. В 1926 году этот же музей потребовал передать ему еще некоторые ценные экспонаты, среди которых иконы Владимирской Божией Матери, Знамения и др. В 1920-е годы в Успенском соборе в кладовой придела во имя Святой Параскевы Пятницы хранятся остатки консисторского архива – все то, что по какой-то причине не захотели забирать чиновники. А для богослужения епархиального ведомства передается каплица с чудотворным Образом Святителя Николая и Богоявленская церковь под колокольней Успенского собора. В каплице располагался деревянный позолоченный киот с тремя иконами: чудотворной иконой Св. Николая, трех угодников Божиих, Спасителя. Две иконы размещались в деревянных рамах: Спасителя и Божией Матери. В Богоявленском храме было два позолоченных иконостаса, в которых располагалось 37 икон, пять икон размещались в отдельных киотах. Следует отметить, что передача каплицы и Богоявленского храма состоявшаяся 26 октября 1926 г., происходила без участия представителей церковной пятидесятки и без согласия прихожан, зато по указанию Харьковского админотдела. В 1920 г. здания, принадлежащие Успенскому собору, в основном были национализированы для нужд учреждений советской власти. Прежде всего четырехэтажный дом по Московской улице 1, в нем первый и второй этаж заняли торговые заведения, а третий и четвертый жилые квартиры. Также были отобраны лавка в Гостином дворе и каменное здание в церковной ограде с северной стороны, где расположился книжный склад отдела народного образования. В 1922 г. единственное ненационализированное, здание (двухэтажное), располагавшееся в ограде собора с южной стороны, было занято под канцелярию Харьковского Архиепископа и коллегию епархиального свечного завода.

http://sobory.ru/article/?object=03885

Рождествено. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Рождествено на реке Красивая Меча являлось владением Сахаровых и поэтому первоначально называлось Сахарово. Существующий храм построен помещиком Стратоном Ивановичем Сахаровым. Храм строился более 27 лет и в 1760 году был освящён только придел Дмитрия Ростовского с правой стороны трапезной части храма. Сам храм во имя иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " был построен и освящен в 1770 году по благословению епископа Воронежского и Елецкого Тихона. В 1785 году устроен алтарь Николая Чудотворца во втором ярусе колокольни. В 1787 году в трапезной части храма, с левой стороны, устроен тёплый придел Рождества Христова. С устройством придела Рождества Христова село получило своё настоящее название. С переходом в 1812 году имения в руки нового владельца Танеева, не проявлявшего усердия к украшению храма, последний стал приходить в упадок. В 1847 и 1856 годах в храме проведены значительные подновления на церковные средства и при помощи местных помещиков Арсеньевых и Бородина. Придел Рождества Христова настолько обветшал, что в 1864 году был упразднён. В 1875 году упразднён придел Дмитрия Ростовского, в 1876 году он вновь устроен на месте придела Рождества Христова. В 1937 году Скорбященская церковь была окончательно закрыта. С. Рождествино находится на р. Красивой Мечи, в 100 в. от Тулы, 40 в. от Богородицка и в 11 в. от ст. Колодези Елецкой ветви Сызрано-Вяз. ж. д. По разсказами старожилов. основание селу положили выселенные сюда помещиком Стратоном Ив. Сахаровым в первой половине XVIII в. крестьяне из дер. Бардуков Рязанской губ., почему и самое село первоначально называлось Сахаровым. Этот же помещик положил основание и деревням этого прихода: Сахаровке, Красной Слободе и Колодезям, которыя вместе с присоединенными к селу деревнями: Дурновкою, Городнею, Красной Дубровкою и Сергиевским составляют в настоящее время приход с. Рождествина. Всех прихожан числится 1215 м. п. и 1255 ж. п.

http://sobory.ru/article/?object=19984

В праздник Иверской иконы Божией Матери митрополит Ростовский Меркурий возглавил престольные торжества в женском монастыре Ростова-на-Дону 27 октября 2023 г. 13:17 26 октября 2023 года, в день празднования в честь Иверской иконы Божией Матери, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил Божественную литургию в Свято-Троицком храме Иверского женского монастыря города Ростова-на-Дону. В этот день для поклонения верующих в храме находилась мироточивая икона Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец». Его Высокопреосвященству сослужили викарий Ростовской епархии епископ Таганрогский Артемий , епископ Пармен (Щипелев) , секретарь митрополита по городу Ростов-на-Дону протоиерей Иоанн Осяк, клирик Иверского монастыря протоиерей Сергий Касянков, ректор Донской духовной семинарии протоиерей Тимофей Фетисов, секретарь Епархиального управления  иерей Димитрий Болотаев, исполняющий обязанности наместника Донского Старочеркасского Ефремовского мужского монастыря иеромонах Сергий (Коломиц), члены Епархиального совета, благочинные округов города, клирики епархии. За богослужением молились настоятельница игумения Рахиль (Ковалева) с сестрами Иверской обители, прибывшие на торжества по случаю 120-летия со дня основания монастыря настоятельница Знаменского женского монастыря Елецкой епархии игумения Аркадия (Енькова), настоятельница Крестовоздвиженского женского монастыря Нижегородской епархии игумения Иулиания (Петрова), настоятельница женского монастыря равноапостольной Марии Магдалины Ейской епархии игумения Тавифа (Зоро), а также многочисленные прихожане и паломники.  На сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. Песнопения исполнил женский хор регентско-певческого отделения Донской духовной семинарии под управлением регента Екатерины Ефименко. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Сергий (Коломиц). После Божественной литургии был совершен крестный ход.  Со словом приветствия к владыке митрополиту обратилась настоятельница Иверского монастыря игумения Рахиль (Ковалева).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

15 августа 1813 года состоялось освящение каменного храма во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник», построенного на средства помещика Алексея Фёдоровича Викулина над источником. В 1814 году по словесному распоряжению епископа Воронежского Антония был установлен крестный ход «…к живоносному источнику Божией Матери, (в пятницу св. недели и в пятницу после дня пятидесятницы)» из Задонска. А в 1861 году 11 мая последовал указ Святейшего Синода об учреждении на этом месте Богородице-Тихоновской общины. В 1863-65 гг. Богородицкий храм был выстроен заново и расширен, церковный колодезь располагался за правым клиросом. Его оправили в изящный деревянный сруб, выкрашеный голубой краской; колодец был «выложен жестью, к нему сделан о шести ступенях сход до самой воды», сделали новые подземные желоба, и вода проведена была под полом церкви и южной стеной в открытый водоём с небольшим фонтаном, выложенный тёсаным камнем, а оттуда – в закрытые купальни, из которых в пруд. После революции живоносный источник оказался погребён под конторским зданием, при сооружении которого использованы были внешние стены Богородицкого храма. Рядом с «конторой» сохранялся «наружный водоём, выложенный тёсаным камнем», оттуда некогда поступала благодатная влага в купальни при святом источнике. Сами же купальни после разорения Богородице-Тихоновской обители были срыты до основания. С осени 1994 года началось восстановление Богородице-Тихоновского монастыря. Очень многое сделало для монастыря предприятие «Липецкоблтехинтентаризация» и её руководитель Владимир Иванович Акатов. На их средства была вновь построена купель на источнике, освящённом трудами и молитвами Святителя Тихона, чудотворца Задонского. Использована информация книги: Клоков А.Ю., Найдёнов А.А., Новосельцев А.В. «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Задонский район. Часть I.» — Липецк, 2007. Оригинал статьи на сайте Липландия . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=15892

Ильинская Черниговская икона Божией Матери. XVIII в. (Петропавловская ц. Елецкого мон-ря) Ильинская Черниговская икона Божией Матери. XVIII в. (Петропавловская ц. Елецкого мон-ря) Др. святыня Е. м., Ильинская Черниговская икона Божией Матери , находится в Петропавловской ц. с левой стороны у солеи. Эта икона является копией XVIII в. чудотворного образа, написанного в 1658 г. насельником черниговского Болдинского монастыря монахом Геннадием (Григорием Дубенским). Икона находилась в мон-ре до 20-х гг. XX в., затем хранилась у мон. Агнии, к-рая перед кончиной передала святыню в открывшийся Е. м. Когда в кон. XVIII в. решено было создать ун-т на базе упраздненного Болдинского мон-ря, чудотворный Ильинский образ 28 нояб. 1786 г. перенесли в Успенский собор. Открытие ун-та не состоялось и 18 апр. 1794 г. Ильинская икона была возвращена в Болдинскую обитель. В Е. м. хранится еще один список Ильинской иконы меньших размеров, в серебряном окладе. Икона находилась в Е. м. до закрытия, затем у некой киевской монахини, к-рая перед кончиной передала ее наместнику Киево-Печерской лавры еп. Ионафану. В 1994 г. по благословению наместника лавры икона была возвращена в Е. м. В обители хранилось Евангелие с надписью: «Сие Евангелие власным коштом своим и накладом уроженный его милость пан Василий Дунин-Борковский, полковник Черниговский, так оздобле оправивши надал за отпущение грехов своих до обители Елецкой, року 1685 ноября 3 дня». Погребения На территории Е. м. похоронены мн. князья, общественные деятели, подвижники благочестия. При проведении восстановительных работ архим. Иоанникий (Галятовский) обнаружил неск. захоронений в гробницах, изготовленных из дорогого красного камня. Под Успенским храмом похоронен трубчевский кн. Всеволод Святославич, сын черниговского кн. Святослава Ольговича, воспетый в «Слове о полку Игореве». Под настоятельским местом погребен архим. Иоанникий. Возле правого столпа в средней части Успенского храма покоится прах губернатора Черниговского наместничества генерал-поручика А. С. Милорадовича. Левее погребен 1-й викарий Черниговской епархии, настоятель Е. м. еп. Феофилакт (Праведников). С правой стороны входной главной арки, ведущей из притвора в храм Успения, похоронен ктитор и генеральный обозный В. Дунин-Борковский. В Успенском соборе погребены архимандриты-настоятели Е. м. Исаакий (Васенкевич), Тимофей (Максимович), Сильвестр (Новопольский), Игнатий (Максимович), Феофан (Романовский). В храме ап. Иакова, близ алтаря, похоронены Я. Лизогуб и сын его Евфимий, а также настоятель Е. м. еп. Новгород-Северский Нестор (Фомин). В Петропавловской ц. похоронен еп. Новгород-Северский Филипп (Бекаревич). В 1978 г., во время земляных работ, западнее Успенского собора был найден каменный склеп с захоронением переяславского полковника Л. Полуботка, отца гетмана Украины П. Полуботка. Материальное положение

http://pravenc.ru/text/189789.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010