Архив Святые и святыни Черниговская-Гефсиманская икона Божией Матери Празднование 1/14 сентября Черниговская-Гефсиманская икона Божией Матери. Празднование 1/14 сентября. Обитель иноков. Сюда Пришли мы помолиться. И здесь от горя и труда Хотим на час забыться. Идем в пещерный Божий храм, Где у святой иконы Отрадно волю дать слезам, Земные класть поклоны. Владычица Небес глядит Любвеобильным взором И как бы хочет всех покрыть Чудесным омофором… Эти бесхитростные, но искренние строки были написаны в день ангела великого старца Варнавы Гефиманского, спустя шесть лет после его кончины – происшедшей прямо во время его коленопреклоненной молитвы в алтаре. Принадлежат они иеромонаху Ефрему, духовнику Черниговского скита, расположенного в получасе ходьбы к востоку от Троице-Сергиевой лавры. До недавнего времени о Гефсиманском и Черниговском скитах, отделенных друг от друга лишь водной протокой, не упоминалось ни в одном путеводителе, а экскурсоводам не разрешалось рассказывать о них: территорию самого Гефсиманского скита и доныне занимает секретный военный НИИ. Зато окрестные пейзажи знакомы всякому православному человеку: именно здесь, «у Черниговской» нашел натуру для многих своих картин из иноческой жизни, в том числе и сцен жития преподобного Сергия, замечательный русский художник Михаил Васильевич Нестеров. Более же всего этот скит известен как местопребывание одной из самых чтимых в России икон Богородицы. Здесь 1 сентября 1869 года, в день церковного новолетия, в «пещерном отделении» Гефсиманского скита лавры, просияла новая чудотворная  ЧерниговскоГефсиманская. В этот день и совершается общецерковное празднование сему образу. Осенью 1869 года парализованная тульская крестьянка Фекла Адрианова получила исцеление по молитве пред сим образом, и с того времени только по 1899 год было зарегистрировано 105 чудес от ЧерниговскойГефсиманской иконы. С древнерусским городом Черниговом связано несколько чудотворных образов Пречистой: ЧерниговоЕлецкий, ЧерниговоИльинский, ЧерниговоГефсиманский. Сам первообраз Черниговской был обретен еще в 1069 году основателем русского иночества, преподобным Антонием Печерским, в ветвях ели (откуда и название «Елецкий», с городом Елец никак не связанное). Как сообщает Несторлетописец, когда черниговский князь Святослав Ярославич разгневался на Антония, тот ушел из города на Болдину гору, выкопал себе пещеру и поселился в ней. Там и обрел подвижник ЧерниговскоЕлецкую икону как знак милости Пречистой к новой обители. Празднование Елецкой иконе совершается 11 января, пишется на ней ель, среди зеленых ветвей которой покоится образ Богородицы с Младенцем на коленях. Сам первообраз Черниговской пропал еще в начале XVII cmoлemuя после разрушения Елецкой Успенской обители поляками.

http://pravoslavie.ru/put/050914185335.h...

К южному фасаду Успенского собора по всей длине примыкает увенчанный двумя главами небольшой храм св. апостола Иакова, возведенный над могилой умершего 9 августа 1698 года Черниговского полковника Якова Лизогуба. В монастырском архиве сохранялся документ об освящении этого придела 14 сентября 1701 года. Впоследствии этот храм стал усыпальницей семьи Лизогубов. Богослужения тут совершались редко. В приделе помещались богатая монастырская ризница и библиотека с архивом монастыря до тех пор, пока сильный пожар 21 января 1869 года не превратил все это в пепел. С тех пор монастырская ризница была скудна. http://www.gorod.cn.ua/city_919.html Своим основанием Елецкий монастырь и Успенский собор обязаны, как гласит легенда, чудесному явлению иконы Божией Матери. Достоверных сведений о том не сбереглось. Сохранилось лишь народное предание, записанное в XVII столетии елецким архимандритом Иоанникием (Голятовским). Согласно ему, образ Пресвятой Богородицы явился на ели в сиянии - " променями светлыми як огнем оточеный " , благодаря чему и чудотворную икону, и монастырь стали именовать Елецкими. " Кто на том дереве еловом, - продолжает о. Иоанникий, - образ Матери Божией поставил, чи по Божьему напутствию человек, чи ангел, того не ведать, однако известно, что той образ знайденый за князя Черниговского Святослава Ярославича " . Именно Святослав Ярославич (1027-1076), третий сын Ярослава Мудрого, окончивший свои земные дни на киевском великокняжеском столе, почитался всегда как основатель Елецкой обители и соответствующим образом поминался в её синодике. Долгое время считалось, что Святослав был строителем и каменного Успенского собора в монастыре. Писал об этом, в частности, о. Иоанникий (Голятовский): " Святослав Ярославич мурованную церковь Пресвятой Богородицы Елецкой збудова... як в Кыеве Печерская, так в Чернигове Елецкая церковь " . В свете той информации, которую мы имеем о постройке Успенского собора Киево-Печерского монастыря, сообщение Голятовского выглядит странно. Из его текста следует, что киевский собор послужил образцом для черниговского, однако известно, что первый из них как раз и строился при князе Святославе, когда он взошёл на великое княжение.

http://sobory.ru/article/?object=05567

На кладбище покоятся тела многих добродетельных людей: родителей свт. Иннокентия Херсонского , блаженного Космы (друга Тихона Задонского), последней игуменьи Знаменского монастыря Антонии, которую коммунисты привязали к хвосту лошади и истрепали о землю. Великокняжеская церковь (Елец) [ править править код ] Великокняжеская церковь и Дом Призрения В 1910 г. в Ельце жило больше людей, чем в губернской Калуге, и вдвое больше, чем в Липецке. Один из богатейших купцов Ельца – А. Н. Заусайлов – навеки прославил себя строительством ансамбля, состоящего из Дома Призрения и церкви во имя святых благоверных князей Михаила Тверского и Александра Невского. Зимой храм строили невиданным в Ельце способом – под отапливаемым шатром. Построили чуть больше чем за год – и какой храм! Цветные витражи, керамический иконостас, ажурные царские врата из чистого серебра, серебряный престол, электрическое освещение. Наконец, крест из хрусталя, внутри которого бурлили и переливались пузырьки, вырабатываемые также электричеством. Молва утверждала, что купец Заусайлов просил у Николая II разрешения выложить пол храма золотыми пластинами 100х50х5 мм, а царь пошутил: «Только не плашмя клади, а на ребро». Купец прикинул и решил, что дороговато будет. Храм освятили в 1911 г. в присутствии великого князя Михаила Александровича. А в 1913 г. рядом закончили строительство Дома Призрения, предназначенного для попечения о бедных, старых и больных. Сейчас этот ансамбль восстановлен, сверкает позолотой и майоликой. Храм Архангела Михаила (Елец) [ править править код ] Иван Бунин писал: «Гул колоколов с колокольни Михаила Архангела, возвышавшейся надо всем в таком величии, в такой роскоши, какие и не снились римскому храму Петра, и такой громадой, что уже никак не могла поразить меня впоследствии пирамида Хеопса…» Но председатель горисполкома намеренно приказал снять с этой церкви кровлю; он добился своего, – теперь восстановить церковь будет очень трудно. Храм Елецкой иконы Божией Матери (Елец) [ править править код ] Церковь Елецкой иконы Божией Матери

http://azbyka.ru/palomnik/Елец

Прожив в Клопской обители 44 года, блажен. Михаил скончался 11 января 1453 года. Святое тело его положено было в Троицком храме обители. Живый пред Господом праведник продолжал совершать чудеса по воле Божией, и его звали чудотворцем. По летописи, в 1562 г. «разобран был обветшавший храм, где положены были мощи преподобного отца нашего Михаила Клопского чудотворца, построили новый и в нём раку чудотворцу, последнюю на иждивение царя» 129 Память чудотворца положено праздновать всюду собором с 1547 года 130 . «Честные мощи твои лежат в обители, где ты при жизни столько потрудился, и источают множество исцелений для приходящих с верою. Молим тебя, отче, исцели душевные страсти и недуги славящих тебя» 131 . Празднование Елецкой иконе Божией Матери, в г. Ельце Снимок с Черниговской Елецкой, о которой см. 5 февраля Она находится в соборе уездного города Ельца, Орловской губернии; но когда прославилась, сведений не сохранилось. 120 Ркп. житие преп. Михаила, описанное Михаилом Тучковым, по воле архиеп. Макария, – в сборнике Сергиевой лавры 8 у Ундольского и в минее м. Макария. 121 Иноком называется блаж. Михаил в Степ. книге: «инок свят от вельможеска роду, живый в монастыре Клопском, внезапу нача звонити». 2, 99. Преподобным именуется он и в грамотах 1563 г. Ист. акт. 1, 302, 551 и в церк. службе. 122 По описанию Тучкова, князь Константин назвал Михаила сыном Максимовым. Так и в прологе. Степ. книга называет Михаила членом «вельможеского роду», а не княжеского. К тому же вовсе невероятно, чтобы Михаил, сын великого князя Симеона (1353 г.), известный по летописи в 1348 г., мог дожить до 1452 г. 124 По летописям (собр. л. 3, 109. 138. 4. и 119. Никон. л.5:75) в 1419 г. князь Константин в Новгороде, лишённый отчины и бояр своих и игум. Феодосий построили храм; а отчина возвращена князю в 1421 году. 128 Тучков говорит при том: «бысть нужи некоей належащи монастырю от архиепископа Евфимия, о всегда насильствием среброимания; о всегда монастырских коней отнятием». 130 А. э. 1. 213. Ркп. служба св. Михаилу, написанная в 1547 году у Румянцева 397. Она же в печ. минее. «Преподобный Михаил Клопский», в грам. 1563 г. ист. а. 1, 320, 451.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Икона Елецкая Черниговская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Елецкая Черниговская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Елецкая Черниговская Предание свидетельствует, что Елецкая–Черниговская икона была обретена святым преподобным Антонием Печерским в 1060 году в лесу близ Чернигова. Преподобный увидел её в сиянии светлых лучей на ели, отсюда и название иконы. Благодаря содействию черниговского князя Святослава, преподобный Антоний основал на месте обретения иконы монастырь и построил каменную церковь в честь Успения Божией Матери. Сама же обитель стала называться Елецкой. Через несколько столетий чудотворный образ из монастыря исчез. По одной версии, икона пропала во время разорения обители польским полководцем Горностаем. По другой – её во время военных действий увёз в Москву князь Барятинский, потомки которого впоследствии передали чудотворный образ в Харьковский Успенский собор. Так или иначе, но в конце XVII столетия в обители вместо оригинала появился список (копия) с чудотворной иконы. В 1930 году, после разорения обители, этот древний список был изъят и передан в Черниговский исторический музей. Во время Великой Отечественной войны музей сгорел, но одна женщина нашла на пепелище Елецкую икону Пресвятой Богородицы и передала её монахам Троице-Ильинского монастыря. Однако вскоре икону вновь забрали в музей. Черниговская Елецкая обитель была возрождена в 1992 году, а через семь лет из музея была возвращена древняя святыня. Не стоит путать Елецкую-Черниговскую икону с ЕЛЕЦКОЙ. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Елецкая Черниговская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-308

У Єльці пройшла презентація Зібрання праць Святішого Патріарха Кирила 29 вересня 2018 р. 16:18 22 сентября 2018 года в Ельце по благословению епископа Елецкого и Лебедянского Максима  состоялась презентация Собрания трудов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Основная часть мероприятий презентации состоялась в Вознесенском соборе г. Ельца при участии епископа Максима, а также духовенства и прихожан Елецкой епархии , учащихся православной гимназии имени святителя Тихона Задонского г. Ельца и гостей города. В мероприятии приняли участие сотрудники Издательства Московской Патриархии  заведующая книжным магазином «Православная книга» Н.В. Апреликова и заведующая производственным отделом издательства О.М. Гладкова. Присутствовавшие получили возможность ознакомиться с трудами Предстоятеля Русской Православной Церкви, а также с историей Издательства Московской Патриархии. Желающие могли приобрести новые книги и подарочные издания. По окончании презентации владыка Максим поблагодарил представителей Издательства и пожелал Божией помощи в трудах во славу Матери Церкви. Мероприятие совпало по времени с фестивалем «Антоновские яблоки», привлекающем ежегодно тысячи туристов. На площадке форума также состоялась презентация трудов Предстоятеля Русской Православной Церкви, в ходе которой гости фестиваля ознакомились с трудами Святейшего Владыки. Была представлена недавно вышедшая в свет очередная одиннадцатая книга Собрания трудов Святейшего Патриарха Кирилла — третий том серии IV («Слово к ближним и дальним»). В нее включены слова, выступления и обращения Первосвятителя, произнесенные во время поездок по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Гости форума познакомились с недавно изданной книгой из серии «Слово Святейшего Патриарха» — «Верные Господу. Царская семья». Также были представлены новая книга Святейшего Патриарха Кирилла «Русь святая, храни веру православную: К 1030-летию Крещения Руси» и издание «Живая память: святые и мы», посвященное святым угодникам Божиим, а также новомученикам и исповедникам Церкви Русской XX века. По материалам сайтов Издательства Московской Патриархии и Елецкой епархии Патриархия.ru Календарь ← 28 квітня 2024 р. 16 квітня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5276460...

Кроме разорения Елецкого мон-ря монголами упоминаются также разрушения, нанесенные войсками кн. Константина К онстантиновича Острожского в 1579 г. и войсками польск. воеводы Горностая в 1610-1611 гг. Последние 2 «чуда» датируются 1676 г., т. е. временем издания книги, в них речь идет об исцелении католика, польск. солдата Юрия Облочинского, и «русина» Андрея Прокоповича. Завершает книгу «Придаток до «Чудов Пресвятои Богородици Елецкои», для пожытку благочестивым людем приданый». В этом разделе рассказано о явлении в окрестностях Брянска Свенской иконы Божией Матери и о явлении в визант. г. Смирна образа Пресв. Девы, в честь к-рого Смирнский еп. Кир построил церковь. В «Придатке...» раскрыто символическое значение названия книги: «Богородица Елецкая ест скарбница, которая людем розмаитым дает скарбы розмаитыи: малому войску христианскому дает звытязтво (победу.- Авт.) над великими войсками поганскыми, зближаючимся до смерти дает живот, хворым - здоровье». В маргиналиях помещены ссылки на использованные источники: Мартин Бельский, Матвей Стрыйковский, Александр Гваньини, «Кирил Давыдович з Седнева присылал мне кроничку, о козаках написаную». В авг. 1676 г. в типографии в Новгороде-Северском было напечатано небольшое по объему произведение И. «Skarb pochway, z kadej nauki wyzwolonej do skarbnicy najwitszey Bogarodzicy Jeleckiey» (Сокровище похвалы, из каждой науки взятое в сокровищницу Пресвятой Богородицы Елецкой). Это сочинение представляет собой сборник рекомендаций И. представителям различных наук и искусств о составлении похвалы Богоматери (в первую очередь через рассказ о совершаемых по молитве к Пресв. Деве чудесах). Предисловие написано прозой, далее приведены стихотворные советы автора представителям различных наук и искусств, как им следует слагать похвалы Богородице. Особенно интересны советы поэту. И. приводит 7 примеров похвальных стихотворений в честь «Богородицы Елецкой», являющихся образцами характерного для эпохи барокко курьезного стихосложения и свидетельствующих о том, что школьную науку слагать «вирши» И. знал безупречно. Автор написал 2 энигмы, анаграмму, полиндромон, логогрифус, хроностикон и акростих. По мнению И. Чепиги, стихотворные опыты И. оказали влияние на творчество более поздних укр. поэтов Иоанна Величковского и Симеона Полоцкого. Полемические сочинения I. Антикатолич. произведения составляют отдельную группу сочинений И. Они были созданы в ответ на усиление прозелитизма со стороны римо-католиков и униатов на западнорус. землях и на широкое распространение антиправосл. полемических сочинений. Как считает Чепига, И. и Лазарь (Баранович) положили начало 2-му этапу антикатолич. полемики западнорус. книжников, 1-й этап к-рой завершили «Палинодия» Захарии (Копыстенского) и «Литос», автором к-рого, по-видимому, был свт. Петр (Могила). На более позднем этапе полемика была сосредоточена не на межконфессиональных и политических конфликтах, но на богословских вопросах, характеризовалась смягчением тона дискуссии.

http://pravenc.ru/text/577962.html

Страшный Суд придти? Как мне, Господи, ответ дать за мои дела? Царица Небесная, помози мне!» 10 января Чудесное исцеление Симона расслабленного Событие, о котором идет речь, совершилось около 1540 года. Некто Симон лежал больной в своей хижине. Болезнь, несколько лет приковывавшая его к одру, заключалась в расслаблении всех членов тела. Хижина Симона была расположена за оградой обители, именуемой, в честь ее основателя, преподобного Павла Обнорского и Комельского, — Троицким Павло-Обнорским монастырем (в 15 верстах от г. Грязовца Вологодской губернии). Положение больного было безнадежное. Уже никакие человеческие усилия не могли разорвать цепей, приковавших расслабленного Симона к постели, и заставить страдальца ходить. Помощи неоткуда было ждать. Но расслабленный Симон и не ждал ее от людей: он все свои надежды возложил на Господа и на Пречистую Его Матерь. Не раз он обращал свои взоры в сторону обители, как бы оттуда ожидая себе помощи и избавления. И было ему по вере его. Однажды явилась ему Пречистая Богородица. Она была окружена солнечными лучами, и ризы, покрывашие Ее, блистали, как молния. Она явилась не одна: за Ней шел старец, держащий рукой клобук. Очень может быть, что этот старец был никто иной, как Павел Обнорский, основатель соседней с хижиной больного обители. Богоматерь подошла к одру Симона и сказала: — Что ты лежишь? Иди в церковь и молись: здесь не следует лежать, а надобно молиться и работать. Преподобный же старец сказал Ей: — Подними его, Владычица, и пусть идет в церковь. Тогда Пресвятая Дева взяла расслабленного за два пальца правой руки и потянула. Больной Симон тотчас же почувствовал силу и крепость в своем теле, вскочил и побежал совершенно здоровый. 11 января Елецкая икона В книге «Изображение икон Пресвятой Богородицы» указываются две иконы Богоматери, известные под одним и тем же названием «Елецкой». Под 11-м числом января там помещены следующие сведения: «Сия святая икона («Елецкая») находится в Орловской губернии, в городе Ельце, в соборной церкви во имя Смоленской Пресвятой Богородицы, где и празднество в честь ее совершается. Она явилась в 1060 году». Под 5-м же февраля об Елецкой Черниговской иконе Богоматери сказано: «Она явилась близ Чернигова, на горе Болдиной, на ели, в 1060 году и прославилась многими чудотворениями». В этих двух известиях сомнительным может казаться то, что икона одного и того же имени явилась в один и тот же год в различных местах. Недоразумение это разрешается таким образом, что одна из этих двух икон, именно, Черниговская Елецкая икона (празднование которой совершается 5 февраля) признается подлинником, а другая — Елецкая, находящаяся в городе Ельце Орловской губернии, в соборной церкви во имя Смоленской иконы Божией Матери, — списком с первой иконы.

http://sedmitza.ru/lib/text/440275/

царь Алексей Михайлович разрешил возвести иером. Иоанникия в сан архимандрита. В благословенной грамоте новому архимандриту еп. Лазарь писал: «Как пастырь архиепископии Черниговской, видя крайнее запустение знаменитого монастыря архимандрии Черниговской Елецкой, издревле пользовавшегося благотворениями великих благочестивых князей русских, скорбя душею о разорении каменной церкви Успения Пречистой Госпожи Богородицы, мы подвигнулись ревностью по дому Пресвятой Богородицы. Призвав на помощь Господа и Пречистую Деву, решились под державою православного монарха царя Алексея Михайловича поднять из развалин обитель, дать ей способного архимандрита - строителя» (см.: Филарет (Гумилевский). 1861. С.12-13). На пожертвования царя Алексея Михайловича, гетмана И. Самойловича (1672-1687), черниговских полковников И. Аврамовича, В. К. Дунина-Борковского и проч. казацких старшин в 70-х гг. XVII в. в Е. м. был отремонтирован и заново освящен Успенский собор, построены ц. во имя апостолов Петра и Павла с трапезной, кельи, ограда. Архим. Иоанникий (Галятовский; † 1688) был похоронен в Успенском храме. Вид на Елецкий мон-рь со стороны надвратной колокольни (1670-1675). Фотография. Нач. XX в. (ГПИБ) Вид на Елецкий мон-рь со стороны надвратной колокольни (1670-1675). Фотография. Нач. XX в. (ГПИБ) С 1688 г. Е. м. возглавил бывш. игумен киевского Выдубицкого монастыря св. Феодосий (Углицкий) . Одновременно архим. Феодосий помогал в управлении обширной епархией Лазарю (Барановичу), к-рый поручил елецкому архимандриту вести экономические дела архиерейского дома. В нояб. 1691 г. престарелый Черниговский архиеп. Лазарь утвердил архим. Феодосия в звании помощника Черниговского архиепископа; в 1692 г. архим. Феодосий был хиротонисан во архиепископа Черниговского. Новый архиерей проживал в Е. м., грамоты выдавались от имени архиеп. Лазаря за подписью архиеп. Феодосия: «Феодосии Углицкий, архиепископ и архиепископии Черниговской и Новгород-Северской коадъютор, архимандрит Елецкий». 5 февр. 1696 г., в день празднования Елецкой Черниговской иконе Божией Матери, свт.

http://pravenc.ru/text/189789.html

Иконография Е. и. близка к Владимирской иконе Божией Матери , ставшей прототипом мн. рус. изводов типа «Умиление». В гравированных и иконописных сводах икон Божией Матери Пресв. Богородица представлена с Младенцем Христом на правой руке, левая - в молитвенном жесте. Христос, приникнув к щеке Богоматери, обнимает Ее левой ручкой (скрыта). Он облачен в хитон, обе ножки обнажены от колен. В отличие от литографического изображения ножки Богомладенца не перекрещиваются (левая за правой), правая рука расположена на уровне груди, а не выше. Е. и. изображена: в ряду произвольно расположенных 130 явленных икон Божией Матери на гравюре 2-й пол. XVIII в. (РНБ ОЭ. Собр. А. В. Олсуфьева. РНК. T. 3. 479. 1216; Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 477-479); в минейном порядке на иконе «Распятие и Страсти Господни» со 142 чудотворными образами Божией Матери (кон. XVIII - нач. XIX в.) из Богоявленского придела Богоявленского собора в Москве; на 4-листовой гравюре «Изображение 160 икон Богородицы» с иконой «Неопалимая Купина» в центре (до 1847, предположительно гравера Е. Н. Долгова; под 11 янв. изображена Е. и., под 5 февр.- Елецкая Черниговская; Там же. С. 483) и на иконе «Неопалимая Купина» со 156 образами Богородицы (кон. XVIII - нач. XIX в. (?), частное собрание). В ц. прор. Илии во 2-м Обыденском пер. в Москве находится больших размеров икона 2-й пол. XVIII в. в бисерном окладе, изготовленном, очевидно, елецкими мастерицами (мастерская елецкого монастыря в честь иконы Божией Матери «Знамение»?). К особеностям извода относится изображение ангелов, венчающих Богородицу короной. В елецком соборе Вознесения Господня в киот у правого клироса помещена икона, написанная по литографии кон. XIX в. (см.: Поселянин. 1909. Ил. на с. 115), ее иконография имеет отличия по сравнению с более ранней иконографией, представленной на гравюрах и иконах свода чудотворных икон Божией Матери. Появление в Ельце начиная со 2-й пол. XIX в. посвящений Е. и. храмов и престолов связано, очевидно, с прославлением Елецкой Аргамаченской иконы Божией Матери, написанной в 1735 г.

http://pravenc.ru/text/189783.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010