1862. 16. С. 374-376; Письмо Н. В. Гоголя//ДВ. 1864. 4. С. 583-585; Письма к одному из соборных старцев Киево-Печерской лавры//Полтавские ЕВ. 1868. 6. С. 176-178; Письма к Гавриилу [Городкову], архиеп. Рязанскому: 1829-1857. М., 1869; Два письма к редактору «Домашней Беседы»//ДБ. 1870. Вып. 45. С. 1224-1225; Максимович М. А. Письма о Киеве и воспоминание о Тавриде. СПб., 1871; Письма к настоятелю херсонского Успенского собора прот. о. Максиму Перепелицыну//Херсонские ЕВ. 1878. 6. С. 100-104; 21. С. 651-656; Иннокентий Борисов, архиеп. Херсонский и Таврический, в письмах к наставнику и руководителю его в детстве, свящ. В. Климентову, 1822-1855 гг.//РС. 1881. 11. С. 575-590; Письмо по случаю появления перед Одессой союзного флота в 1854 г.//ХЧ. 1881. Ч. 1. 5/6. С. 801-803; Письма к Макарию [Булгакову], митр. Московскому//ЦВ. 1883. 17/18. С. 6-7; 24. С. 3-5; 26. С. 7-10; Письма И. Я. Бодянскому//ЗапООИД. 1883. Т. 13. С. 269-271; Письмо высокопреосв. Филарета [Дроздова], митр. Московского//ТКДА. 1884. 1. С. 112-115; Письма Филарета [Амфитеатрова], митр. Киевского, и архим. Антония [Амфитеатрова], ректора Киевской академии (впосл. архиеп. Казанского)//Там же. 4. С. 621-631; 5. С. 69-102; 6. С. 258-292; Письма Арсения [Москвина], митр. Киевского//Там же. 8. С. 583-592; Письма Димитрия [Муретова] Херсонского//Там же. С. 593-600; Пять писем М. А. Максимовича//Там же. 9. С. 132-145; Письма Макария [Булгакова], митр. Московского//ХЧ. 1884. 5/6. С. 798-817; Письма Гавриила [Розанова], архиеп. Тверского и Кашинского//Тверские ЕВ. 1884. 14. С. 433-454; 15. С. 473-477; Письма разных лиц архим. Иннокентию Борисову//ЧОИДР. 1884. Отд. 5. Кн. 4. С. 1-67; Письма прот. В. И. Нордова//Вологодские ЕВ. 1885. Приб. 17. С. 351-363; 18. С. 367-379; Письма прот. И. М. Скворцова//ТКДА. 1885. 6. С. 314-328; 7. С. 472-482; 8. С. 671-675; 9. С. 165-167; 10. С. 311-318; Письма Евгения [Казанцева], архиеп. Ярославского//Ярославские ЕВ. 1885. 9. Стб. 136-141; Три письма из бумаг Иннокентия, архиеп. Херсонского//ПС.

http://pravenc.ru/text/389617.html

24 сентября в здание Синода вошел граф Толстой. Он был встречен членами Синода во главе с новым первоприсутствующим митрополитом Григорием Постниковым. После молебна граф произнес небольшое слово, в котором, к радости и удивлению архиереев, цитировал Писание и отцов церкви. Поблагодарив всех за поздравления, новый обер-прокурор перешел в свой кабинет, куда позвал для передачи дел Сербиновича. Не первым, но и не последним, между доносом о недостойном поведении одного провинциального архиерея и вопросами синодальной типографии, было сказано и о проекте Филарета. — Погодите, погодите,— остановил граф старательного докладчика на перечислении сумм, уплаченных за бумагу для типографии.— Вы сказали о проекте Филарета. Какого Филарета и что за проект? — Московского высокопреосвященного митрополита Филарета проект о желательности перевода Библии на русское наречие. Осмелюсь заметить, проект не новый, отвергнут был в царствование покойного государя Александра Павловича при высоко-преосвященнейшем Серафиме, в царствование покойного государя Николая Павловича при нем же. Отпечатанные русские переводы Нового Завета были изъяты в 1824 году по высочайшему повелению. — Об этом мне говорил сам владыка Филарет перед моим отъездом,— услышал испуганный Сербинович.— Поясните только, этот проект высокопреосвященного или Синода? — Так что, ваше высокопревосходительство… Синод был в Москве в то время, когда проект составлялся, однако подписи стоят одного владыки Филарета и заштатного владыки Евгения Казанцева… Он почти слепой! — со значением добавил Сербинович. — Насколько я знаю, владыка Евгений не за штатом, а член Синода. — Виноват, оговорился. — Ну ладно. Как вы поступаете с бумагами, написанными от имени Синода на высочайшее имя? — спросил граф. — Тут, ваше высокопревосходительство, путь один: просить мнения старейшего и мудрейшего нашего архиерея, митрополита киевского. — Да, я о нем слышал только хорошее, согласился граф.— Так вы отправьте проект Филарета в Киев, а я еще от себя напишу.

http://azbyka.ru/fiction/vek-filareta/6/

3. Иеромонах Христофор (Казанцев), заведующий методическим кабинетом Отдела религиозного образования и катехизации Волгоградской епархии. «Положительный опыт масштабных мероприятий (епархиальные съезды руководителей воскресных школ, юношеские пасхальные чтения, казачьи фестивали и т. д.). Обзор деятельности воскресных школ Волгоградской епархии». 4. Иеромонах Константин (Островский), проректор Коломенской Духовной семинарии, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии. «Обзор деятельности воскресных школ в Московской области». 5. Гольцова Зинаида Анатольевна, заместитель руководителя Отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии. «Опыт катехизаторской и социальной деятельности воскресных школ в Санкт-Петербургской епархии». 6. Ларионова Мария Евгеньевна, методист Отдела религиозного образования и катехизации Уфимской епархии. «Где найти хороших педагогов? Опыт молодежного педагогического коллектива “Преображение”». 7. Сурова Людмила Васильевна, педагог богословско-педагогических курсов во имя сщмч. Фаддея Тверского при Отделе религиозного образования и катехизации РПЦ, бакалавр теологии. «Личный опыт ребенка: первая школа». 8. Андреева Валентина Павловна, методист ЗВШЗ при строящемся храме прп. Серафима Саровского в Раево (Москва). «Что делать прихожанам храма, которого еще нет? Опыт заочной воскресной школы для заключенных». 9. Цыганов Андрей Олегович, преподаватель воскресной школы при храме Живоначальной Троицы в Братеево (Москва). «Как начать разговор о Церкви с нецерковными людьми? Опыт воскресной школы миссионерского направления». Экскурсия по Свято-Данилову монастырю Педагогические мастерские Начало работы: 15.15. 1. Иерей Димитрий Можаев, Рышкова Виктория Викторовна, Чесалова Елена Евгеньевна, Предкова Евгения Митрофановна, выпускники богословско-педагогических курсов во имя сщмч. Фаддея Тверского при Отделе религиозного образования и катехизации РПЦ. «Представление деятельности педмастерской “Церковь и творчество” (частные методики, разработки уроков вероучительных предметов)».

http://pravoslavie.ru/423.html

3) Из 51 студентов III курса: 33 имеют по поведению балл 5, 10 – балл 5-, 4 – балл 4, 2 – балл 4– и 2 – балл 3. Справка: 1) § 132–134 устава духовных академий: «По окончании испытаний, на каждом курсе составляется Советом список студентов по успехам и поведению. При определении сравнительного достоинства студентов и составлении списка их принимаются во внимание сочинения, устные ответы и поведение. Примечание. При составлении списка новые языки в общий счет предметов не вводятся. – В случае неуспешности, зависевшей единственно от болезни, студенты могут быть оставляемы, с разрешения Совета, на второй год в том или другом курсе, но один только раз в продолжение четырехлетнего академического курса». – 2) По § 81 лит. а пп. 4–5 устава духовных академий: «составление списков студентов после испытаний и перевод студентов из курса в курс» значится в числе дел, окончательно решаемых самим Советом Академии. 3) Указом Святейшего Синода от 16 января 1891 года за 212 Совету Академии вменено в обязанность дозволять студентам перенесение устных экзаменов на после-каникулярное время только в самых уважительных случаях и не иначе, как с особого в каждом отдельном случае разрешения Его Высокопреосвященства. Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения сту- —70— центов I, II и III курсов Академии, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II курс – студентов I курса: 1) Орлова Анатолия, Созонова Михаила, Богородского Николая, Цветкова Владимира, 5) Остроумова Михаила, Одинцова Михаила, Волотовского Михаила, Покровского Николая , Судакова Ивана, 10) Казанского Николая, Василькова Павла, Соколова Алексея, Шарапова Алексея, Адамова Ивана, 15) Старокадомского Григория, Лозинского Николая, Кутузова Михаила, Воскресенского Николая, Кобрина Николая, 20) Бензина Василия, Немешаева Димитрия, Зверева Георгия, Максимовича Владана, Добротворского Василия, свящ., 25) Ястребцева Михаила, Береснева Платона, Дьяченко Владимира, Трапицына Василия, Богословского Сергея, 30) Гречева Бориса, Кирикова Владимира, Буравцева Николая, Свавицкого Павла, Иеремича Божидара, 35) Дорошевского Федора, Симанского Сергея, Антонова Александра, Недригайлова Ивана, Жиромского Иосифа, 40) Платонова Михаила, Моисеева Александра, Плотникова Евгения, Минераллова Александра, Крестианполя Павла, 45) Флорова Василия, Драганчула Николая, Архангельского Михаила , Казанцева Николая, Ильинского Сергея, 50) Денисова Константина и Артемьева Василия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

45 Преосвященнейший Кирилл был представлен кандидатом в Саратов для устроения там епархии. Но в Саратов назначен был преосвященный вологодский Моисей. См. также письма архиепископа Евгения Казанцева к архиепископу Богословскому-Платонову в Чтениях в общ. люб. дух. просвещ. Москва 1874 г. ноябрь, стр. 65. 46 Письмо это без означения времени отправления. Но Преосвященнейший Кирилл на нем сделал пометку: «получил декабря 9-го», вероятно, 1828 г; потому что преосвященный Моисей, о котором говорится в этом письме, назначен был в Саратов в 1828 г. ноября 29. 47 Протоиерей вятского кафедрального собора, Азарий Тимофеевич Шиллегодский род. в 1794 г., ум. 1865 г. Высшее образование он получил в московской духовной академии и был студентом 1-го курса оной. По окончании курса академического был сначала наставником вятской (1823–1826 г.), а потом севской семинарии (1826–1827 г.) орловской епархии. Возвращаясь из Орла в Вятку, в 1827 г. через Москву, Азарий Шиллегодский был у преосвященного Кирилла, тогда уже назначенного на вятскую епископию. Прибывши в Вятку, Преосвященный Кирилл рукоположил Азария Шиллегодского сначала в диакона, а потом в священника и в том же 1827 г. 14 сентября возвел его в сан протоиерея и поручил ему преподавание катихизических поучений в спасском соборе. Преосвященный Кирилл удостоил о. Азария своей любви и дружбы. В 1829 г. о. Азарий был уже кафедральным протоиереем. В 1832 г., когда преосвященный Кирилл отправлялся к новому месту своего служения, в Каменец-Подольск, о. Азарий Тимофеевич провожал преосвященного до Казани. Здесь он простился навсегда с любившим его архипастырем. См. Вятские Епарх. Ведом. 1867 г. 2. стр. 63–75. 3, стр. 159–173. 1868 г. 9, стр. 141–155. 16. стр. 269–284. 19, стр. 340–347. 49 Архимандрит Зилантовского казанского монастыря Петр был представлен преосвящ. Филаретом в его проекте о миссии в должность миссионера, но св. Синод незадолго перед этим перевел архимандрита Петра из казанской епархии в черниговскую, в глуховский Петропавловский монастырь, и рекомендовал преосвященному Филарету избрать и представить на должность миссионера другого. См. Прав. Собеседн. 1870 г. ч. 2, стр. 250, 254.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Amfite...

650 См. в Канцелярии Обер-Прокурора Св. Синода секретное дело 1835 г. 10. Записки митр. Иосифа Симашки II, стр. 8. О. Иерофей в своих «Воспоминаниях» сообщает (л. 13 обор.), якобы Св. Синод определил и представил ещё в мае о переводе Смарагда в Рязань (вместо архиеп. Евгения Казанцева, занявшего 9 мая 1837 г. Ярославскую кафедру, † 27 июля 1871 г. на покое), но сам Государь Николай I назначил его в Могилёв. 652 По поводу синодального указа о чтении за литургией молитвы патриарха Каллиста Смарагд предписывает запросить наперёд мнение генерал-губернатора (см. Настольный реестр Полоцкой Дух. Консистории 1834 г. 33 от 10 февраля) и принимает от последнего предложение, чтобы Консистория не мешала распоряжениям губернского начальства (ibid. 1837 г. без номера за 30 марта). 653 Смарагд принимает от кн. Н.Н. Хованского поручение проследить о религиозной подозрительности одного писаря (см. Настольный реестр Полоцкой Дух. Консистории 1834 г. 40 за 15 августа) и сам предписывает духовенству (7 августа 1835 г.) «при всяком удобном и приличном случае не только в церковных словах, но и в домашних беседах наставлять всех вообще беспрекословному и искреннему повиновению Верховной Власти и Начальству, от Неё поставленному, а противомыслящих... с должной скромностью и в духе любви христианской обличать и посрамлять учением разума и слова Божьего» (Дело Полоцкой Дух. Консистории 1833 г. 100). 654 См. письмо Смарагда от 16 октября 1833 г. С.Д. Нечаеву (у о. Г.И. Шавельского, Последнее воссоединение с православной церковью униатов Белорусской епархии, стр. 13): «...я уже привык смело относиться к Вам, Милостивый Государь, не как к Синодальному Обер-Прокурору, а просто как к мужу по сердцу Божию и Царёву, мне, зело благоприятельному и благодеющему». 655 Ср. о сём † проф. И.А. Чистович, Руководящие деятели духовного просвещения в России в половине текущего (ΧΙΧ) столетия (СПб. 1884), стр. 313; проф. Ф.В. Благовидов, Обер-Прокуроры Святейшего Синода в XVIII и в первой половине XIX столетия: 1-е изд., Казань 1899, стр. 392–393; 2-е изд. ibid. 1900, стр. 411–412, 413–415.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

67 Евгений Казанцев, неизменный друг и почитатель Филарета Московского , был старше последнего на 4,5 года и тремя с лишком годами пережил его, проживши таким образом 93 года с лишком (1778–1871) и переживши подобно ему все фазисы развития и хода дела перевода Библии на русский язык в текущем столетии. Сближение его с Филаретом началось еще под сенью Лавры преподобного Сергия, продлилось затем во время совместного, хотя и непродолжительного (1809–1810), пребывания в Петербурге и после продолжительного (1810–1854) удаления по местам жительства, но не по духовным отношениям, заключилось пребыванием (с 1854 г.) Евгения на покое в Московском Донском монастыре. О самом Евгении см. в обширной биографии его, составленной протоиереем И. Благовещенским. Москва, 1875. Об отношениях же между ним и Филаретом, кроме той же биографии и приложений к ней, см. между прочим Письма Филарета к родным, стр. 116–117, 126 и др. Москва, 1882. 68 См. у Чистовича в цит. ст. Христ. Чт. За 1872 г. Ч. 1, стр. 431 примеч. См. здесь же на стр. 430–432 в примеч. отзывы и других архипастыре и пастырей русских о переводе Св. Писания на русский язык. См. подобные же отзывы в цит. Статьи Пыпина в Вестн. Евр. За 1868 г. Т. VI, стр. 235 и далее. 69 См. цит. статью Пыпина в Вестнике Европы за 1868 г. Т. VI, стр. 235–236. Срав. Изв. Библ. Общ. за 1824 г., стр. 124. 70 Парфений (1780–1853), родом Москвич, с 1821 года, когда он из настоятелей Донского в Москве монастыря был хиротонисан в епископы Владимирские, находился в дружеской переписке с Филаретом Московским , каковая переписка издана при редакции Православного Обозрения за 1872 г. О самом Парфение см. у С. К. Смирнова в Истории Моск. славяно-греко-латинской академии, стр. 365–366; у Филарета Черниг. в Обзоре Рус. Дух. Литер. Ч. II, стр. 264–265 и др. См. речь его, как вице-президента Библ. Общества во Владимирском Комитете на шестом генеральном собрании 13 Дек. 1823 года в Изв. Библ. Общ. за 1824 г., стр. 338–341. 71 Неофит (в миру Никифор) Докучаев-Платонов, с 1821 по 1825 год епископ Архангельский был лишь на год старше Филарета по курсу учения в Троицкой Лаврской семинарии, затем в 1803–1804 году был вместе с ним в той же семинарии учителем, перемещенный потом (4 сентября 1804 г.) в соседственную с ней Вифанскую семинарию. См. о нем у Филарета Черниг. в цит. соч. и части, стр. 212; у С. К. Смирнова в Истории Троиц. Лавр. семинарии, стр. 500 и др. Срав. речь его, как вице-президента Библ. Общ. в генеральном собрании Архангельского 0тделения Общества 23 марта 1824 года о пользе Общества и действий его вопреки распространявшимся предубеждениям против Общества в Изв. Библ. Общ. за 1824 г., стр. 255–260.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

А между тем не даром он вскоре же по рукоположении преосвященного Игнатия писал бывшему начальнику и духовному наставнику последнего Алексию (Ржаницыну) , епископу Таврическому: «Благодарю, что молитесь о нас с новым викарием. Я уже потерял счет моим викариям. Говорят, что это четырнадцатый». 1944 В начале сего столетия в Лавре владыкою Платоном рукоположен был Серафим. 1945 Теперь Игнатий. То было последнее (рукоположение). Конечно, и это Слава Богу о всем». 1946 Действительно, рукоположение преосвященного Игнатия было последним рукоположением, которое совершил святитель Филарет. В следующем 1867 году уже не стало маститого архипастыря Московского. Но, как и в прежние царствования, так и в рассматриваемое. святителю Филарету приходилось рукополагать во епископы не только для Церкви Московской, но и для других епархий Российской Церкви. На этот раз такое рукоположение совершено было им 1 января 1861 года над ректором Московской духовной академии архимандритом Сергием, назначенным во епископа Курского. Рукоположение, при участии архиепископа Евгения (Казанцева), епископа Леонида (Краснопевкова) и епископа Фиваидского Никанора, совершено им было в Московском большом Успенском соборе. 1947 По совершении тайнодействия первосвятитель Московский не оставил ново рукоположенного и без обычного поучения. В своей речи к нему, указав на великость действия, над ним совершившегося. святитель-вития поучал его со страхом и смирением смотреть на предстоящее ему поприще: ибо «страх усилит бдение и подвиг; а смирение привлечет вышнюю помощь». За тем он дал ему подробные наставления относительно каждого предмета предстоявшей ему деятельности. «Твоей деятельности, говорил он, предлежат молитва, учение, управление, Церковный суд. Подвизайся, чтобы молитва была крепка и чиста, учение – православно, управление – благопопечительно, суд – праведен и растворен милостью. Да будут у тебя вера и любовь к Богу крилами молитвы, слово Божие непреложным основанием учения, правила и примеры святых отцов руководителями жизни, управления и суда. Наипаче да не изнемогает молитва . Как из облака молния, так из молитвы свет истины и разумения. От молитвы сила власти. С молитвою проницателен и верен суд. Возноси от земного жертвенника к небесному молитвы о благочестивейшем самодержце нашем, о Святейшем Синоде, о всей православной Российской Церкви и царстве, о всей православной вселенской Церкви, и ныне, как древле, не безопасной от бед во лжебратии ( 2Кор.11:26 ), а в некоторых странах, в сии христианские времена, пред лицом христианских царств, так же как в языческие времена, гонимой врагами христианства. И если, при помышлениях о великом, не неуместно внимание и к малому, предлагаю вниманию твоего братолюбия, чтобы не забвен был в молитвах твоих послуживший, с собратиями, твоему освящению, дабы помилованный много во входе и прохождении поприща обрел милость во исходе. Милость Господня да предваряет и сопровождает тебя вся дни живота твоего». 1948

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Архимандрит Макарий в свое время имел по этому поводу несколько иное мнение: «Скорби по плоти, попечения о своих детях и занятия по хозяйству развлекают занятия и время женатых клириков, от развлечения же внимание ослабевает, а за ним и внешняя деятельность. – Для поддержания и продолжения дела Божия там, где сила женатых клириков изнемогает, и для надзора за ними, необходимы в составе миссий иноки...» (Макарий (Глухарев), архим. Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе. М., 1894. С. 13). Характерно предостережение архиепископа Евгения (Казанцева), долгие годы возглавлявшего Тобольскую епархию, который писал архимандриту Макарию: «Одного боюсь: не дали бы в сотрудники вам тамошнего белого духовенства. Всё испортят. Домогайтесь, чтобы миссия ваша состояла из отрешенных от мира миссионеров» (Архимандрит Макарий Глухарев. Биографический очерк//Письма архимандрита Макария... С. 28). 115 Все сказанное в отношении места для устроения монастыря соответствовало действительности. Это следует, например, из «Записки об Алтайской миссии» протоиерея Стефана Ландышева (см.: Записка об Алтайской миссии. Автограф. 1864. – НИОР РГБ, ф. 316, к. 12, ед. хр. 3, л. 7–8) и заметок священника Вакха Гурьева (см.: Современная Летопись. 1867. 46. С. 4–5). Основатель миссии преподобный Макарий предлагал устроить миссионерский монастырь в Бийске, а на Телецком озере он считал полезным основать один из станов миссии. Вопреки этому А.П. Башуцкий, например, утверждает, что «архимандрит Макарий преднарек быть монастырю на Телецком озере» (Алтайская церковная миссия. СПб., 1865. С.179). 117 Архимандрит Владимир сообщает следующее: «Надежды Малькова на часовню, несколько раз манившие его близостью успеха, рушились... Я решился призвать его к участию в осуществлении моей дорогой мысли, воспользоваться его энергичностью, неутомимой ревностью к славе Божией и усердием к делу миссии, в которых я тогда не сомневался. Я предложил ему, вместо толков о часовне, ходить по Петербургу и проповедовать о миссионерском обществе; познакомил его обстоятельно с прошедшим ходом дела; наметил дальнейший, сдал ему свои предположения и, наконец, впоследствии – самый проект устава Миссионерского общества. За собой я оставил только обязанность быть руководителем Малькова и тайным его помощником».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

б) в III курс – студентов II курса: 1) Россейкина-Косташ Феодора, Адамова Ивана, Каэлас Александра, Лебедева Ивана, 5) свящ. Рождественского Димитрия, Никольского Александра , иеродиакона Игнатия (Дверницкого), Златоустова Павла, Бориса Антона, 10) Благоволина Феодора, Никитского Владимира, Тихонравова Сергея, Левитова Василия, Смирнова Михаила, 15) Громцева Николая, Явойского Ивана, Протопопова Виктора, Добротворского Николая, Роздольского Александра, 20) Розанова Владимира, Булыгина Сергея, Чистякова Ивана, Ястребова Николая, Шафранова Николая, 25) Демьянова Григория, Новочадова Владимира , свящ. Боголюбова Владимира, иеродиакона Панарета (Наумова) – болгар. урож., Флорова Василия, 30) Троицкого Александра, Неутриевского Ивана, Дьяченко Николая, Смирнова Николая 2-го, Виндряевского Михаила, 35) Евсеева Константина, Никольского Павла , Иванова Петра, Лясковского Николая, Федоровского Михаила, 40) Стоянова Ивана, Соловьева Михаила, Грандилевского Александра, Павского Григория, Соболева Всеволода, 45) Петропавловского Александра, Ершова Филиппа, Батина Александра, Нежданова Алексея, Божовича Григория, серба, 50) Орлова Митрофана. в) в IV курс – студентов III курса; 1) Орлова Анатолия, Остроумова Михаила, Одинцова Михаила, Буравцева Николая, 5) Кобрина Николая, Шарапова Алексея, Дьяченко Владимира, Вертинского Георгия, Кутузова Михаила, 10) Созонова Михаила, Цветкова Владимира, Богородского Николая, Доропиевского Феодора, Соколова Алексея, 15) Гречева Бориса, Береснева Платона, Лозинского Николая, Покровского Николая , Максимовича Владана, серба, 20) Воскресенского Николая, Кирикова Владимира, Адамова Ивана, Старокадомского Григория, иеродиакона Алексия (Симанского), —137— 25) Болотовского Михаила, Судакова Ивана, Василькова Павла, Моисеева Александра, свящ. Добротворского Василия, 30) Богословского Сергея, Платонова Михаила, Свавицкого Павла, Трапицына Василия, Жиромского Иосифа, 35) Немешаева Димитрия, Зверева Георгия, Денисова Константина, Недригайлова Ивана, Лукшина Александра, 40) Бензина Василия, Ястребцева Михаила, Казанского Николая, Плотникова Евгения, Антонова Александра, 45) Строева Александра, Минераллова Александра, Казанцева Николая, Крестианполя Павла и 49) Ильинского Сергея.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010