Реабилитантки «Города без наркотиков»: об обысках, «карантине» и Татьяне Казанцевой На данный момент жизнь в центре восстанавливается. Девочки жалуются: во многих комнатах полиция всё перевернула вверх дном, изрядно напугав своим появлением обитателей коттеджа. 9 июля, 2012 На данный момент жизнь в центре восстанавливается. Девочки жалуются: во многих комнатах полиция всё перевернула вверх дном, изрядно напугав своим появлением обитателей коттеджа. К визитам журналистов девушки из женского ребцентра фонда «Город без наркотиков» уже привыкли, и относятся к ним вполне доброжелательно. Да и вообще последние недели в этом двухэтажном коттедже в посёлке Сарапулка под Березовским Свердловской области богаты на события: в ночь с 21 на 22 июня обитательницы центра покинули его, опасаясь столкновений с полицией, затем большинство из них вернулось, а 1-го июля в многострадальном здании произошёл обыск. Коттедж в Сарапулке На данный момент жизнь в центре восстанавливается. Девочки жалуются: во многих комнатах полиция всё перевернула вверх дном, изрядно напугав своим появлением обитателей коттеджа. — Наверное, у них было постановление о производстве обыска, но они нам его не показали, и поэтому мы не стали открывать дверь. Тогда они принялись её ломать. Конечно, для девочек это был стресс, — поясняет Екатерина, старшая по центру. Юридические познания Кати — не случайность. Бывший сотрудник полиции, она шесть лет проработала в органах, а потом, по идейным соображениям, пришла работать в фонд Евгения Ройзмана. Вопреки расхожим слухам, Екатерина никогда не употребляла наркотики, и к Ройзману пришла именно работать, а не проходить реабилитацию. Появилась она в центре исключительно вовремя — 30 июня, накануне обыска. — Нас не пускали в туалет без сопровождения, не давали переодеваться. Но мы так и не поняли, что именно они искали, — жалуются реабилитантки. — На моих глазах понятые упаковывали вещдоки! Хотя по закону понятыми должны быть независимые люди, только свидетели следственных действий, — поясняет Катя.

http://pravmir.ru/reabilitantki-goroda-b...

Эксгумация тела Татьяны Казанцевой: законная процедура или кампания против центра Ройзмана? В Нижнем Тагиле была произведена эксгумация тела 29-летней Татьяны Казанцевой — бывшей пациентки реабилитационного центра ‘Город без наркотиков’. Это событие — необходимая мера полицейского расследования или звено в цепи незаконной кампании против центра Ройзмана? 10 августа, 2012 В Нижнем Тагиле была произведена эксгумация тела 29-летней Татьяны Казанцевой — бывшей пациентки реабилитационного центра ‘Город без наркотиков’. Это событие — необходимая мера полицейского расследования или звено в цепи незаконной кампании против центра Ройзмана? По решению Следственного комитета по Свердловской области, 9 августа на Вагонковском кладбище в Нижнем Тагиле была произведена эксгумация тела 29-летней Татьяны Казанцевой. Женский реабилитационный центр " Города без наркотиков " . Фото РИА Новости, Павел Лисицын Напомним: 9 июня в Центральную городскую больницу города Березовского Свердловской области доставили находящуюся в коме Татьяну. Врачи диагностировали у неё менингит и пневмонию, и поместили девушку в реанимационно-анестезиологическое отделение, где она и скончалась 17 июня . Как выяснилось, у погибшей осталось двое маленьких детей, а последним местом её пребывания был реабилитационный центр «Города без наркотиков» . Татьяна Казанцева После этого в фонде последовала череда проверок, но уголовных дел в отношении руководителей или сотрудников «Города без наркотиков» возбуждено так и не было. Реабилитантки, находящиеся в женском ребцентре фонда, утверждают, что Евгений Ройзман и его помощники сделали всё, чтобы спасти жизнь своей пациентке. Родители Татьяны также не винят фондовцев в смерти дочери. По словам очевидцев, эксгумация тела Татьяны привела к полной остановке погоста. Как прокомментировал нашему порталу ситуацию известный нижнетагильский общественный деятель, близкий соратник Евгения Ройзмана и в прошлом — руководитель тагильского «Города без наркотиков» Егор Бычков , на кладбище происходил «настоящий полицейский беспредел».

http://pravmir.ru/eksgumaciya-tela-tatya...

Псковская духовная семинария 18 серпня 2010 р. 16:00 Псковская духовная семинария — старейшее учебное заведение города. Ее открыли в 20-е гг. XVIII в. стараниями епископа Псковского и Нарвского Рафаила (Заборовского). Она была создана на базе существовавших с 1733 г. греко-латинских классов, размещавшихся в одном из приделов Троицкого собора Пскова. В 1738 г. специально для семинарии было выстроено здание рядом с подворьем Псково-Печерского монастыря. В 1770-х гг. здание было перестроено после пожара. В XIX в. для расширения помещения семинарии архиепископ Евгений II (Казанцев) обратился в комиссию духовных училищ при Синоде с прошением о разрешении приобрести у жены инспектора Псковской врачебной управы Ефима Яворского деревянный дом на каменном основании за 6,5 тыс. рублей за счет средств семинарии. Комиссия разрешила произвести покупку дома Яворских и уведомила об этом архиепископа Евгения. Некоторое время дом Яворских удовлетворял нуждам семинарии, но в 1840 г. снова встал вопрос о строительстве нового здания. Получив разрешение на строительство, руководство епархии обратилось за разработкой проекта и сметы к академику архитектуры, профессору Петербургской Академии художеств А.Ф. Щедрину. Строительство нового двухэтажного здания было осуществлено на месте бывшего дома Яворских. В здании располагались просторные светлые классы, хорошо приспособленные для занятий. В центральной части здания размещалась домовая церковь. В начале XX в. по проекту петербургского архитектора А. Павловского старое и новое здания были объединены. При перестройке здания в 1901-1904 гг. архитектор А. Павловский надстроил здание объемом домовой церкви во имя Трех святителей с купольным завершением (двусветный зал). Купол над зданием семинарии напоминал о ее домовой церкви в честь Трех святителей. 14 (26) декабря 1891 г. в ней принял постриг преподаватель семинарии В.И. Белавин — будущий Святейший Патриарх Тихон. В память об этом 26 декабря 1997 г. на здании была установлена мемориальная доска. Еще до перестройки на фасаде была надпись: «Господи! Во свете Твоем узрели свет». В 1918 г. Псковская духовная семинария была закрыта. В 1920-30-гг. в помещениях бывшей семинарии размещался Морской пограничный отряд ОГПУ, так как по Псковскому и Чудскому озерам проходила (как и сейчас) граница с Эстонией, а моряки псковского морпогранотряда несли охрану границы. Домовая церковь была ликвидирована, а облик здания изменился — исчезла церковная главка. Во время войны здание уцелело, и в нем обосновался Псковский педагогический институт. Сейчас в бывшем здании духовной семинарии размещается биологический факультет педагогического университета. Здание духовной семинарии находится под охраной как памятник федерального значения (Указ Президента РФ 176 от 20.02.1995). Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1248692...

Андрея Хойнацкого (1872. 3. С. 309-333; 4. С. 353-372), «Важнейшие русские церковные книгохранилища» Н. А. Колосова (впосл. священник) (1893. 9. С. 146-157), «Главнейшие деятели грузинской церковной истории» свящ. Илии Протопопова (1900. Ч. 3. С. 512-527; 1901. Ч. 1. С. 117-127, 371-377) и др.). Из источников по истории Русской Церкви издавались дневник Ярославского архиеп. Евгения (Казанцева) в переводе с лат. языка (1868), воспоминания А. М. Бухарева о Казанском архиеп. Афанасии (Соколове) (1868. Ч. 3), автобиография иером. Парфения (Агеева) (1898-1901), «Из студенческих воспоминаний» прот. Николая Флоринского (1900-1901), «Записки» Ярославского архиеп. Леонида (Краснопевкова) (1905-1907), письма архиеп. Японского св. Николая (Касаткина) (1912-1915). После кончины свт. Филарета почти в каждом номере появлялись публикации его слов, писем, резолюций, мнений, суждений, наставлений, а также воспоминания о нем (напр., прот. Константина Богоявленского (1913. 4. С. 568-569)) и статьи. Печатались и статьи о др. Московских митрополитах XIX в.: А. А. Беляева об Иннокентии (Вениаминове) (1889. Ч. 2) и Платоне (Левшине) (1897. Ч. 1. С. 149-160; Ч. 2. С. 43-50; Ч. 3. С. 408-421; 1898. Ч. 3. С. 449-462; 1899. Ч. 3. С. 140-142), И. Н. Корсунского о Сергии (Ляпидевском) (1898. 4. С. 707-718; 5. С. 153-154; 6. С. 260-280; 7. С. 468-488; 8. С. 666-674; 9. С. 173-183; 10. С. 324-346; 12. С. 646-652; 1899). После кончины свт. Феофана постоянно публиковались его письма, поучения и др. тексты (напр., «Завещание» - 1894. 2. С. 367-370), а также статьи о нем (напр., Колосова «Библиотека преосвященного Феофана» - 1895. 4. С. 553-566, И. А. Крутикова «Святитель Феофан, затворник и подвижник Вышенской пустыни» - 1898. 1. С. 56-68; 2. С. 245-252; 3. С. 335-341; 4. С. 616-624; 1899). Из наследия старцев и насельников Оптиной пуст. публиковались письма преподобных иеросхим. Макария (Иванова) (1874. Ч. 1; 1908), иеросхим. Амвросия (Гренкова) (1894. Ч. 1. С. 590-598; Ч. 2. С. 83-85; 1895. Ч. 2. С.

http://pravenc.ru/text/180721.html

В 1795 г. при поддержке митр. Самуила, посоветовавшего ему обратиться за разрешением в Святейший Синод РПЦ и к митр. Новгородскому Гавриилу (Петрову) (1 янв. 1775 - 19 дек. 1800), И. приехал в Москву (Путешествие. 1852. С. 145-151). Вначале он жил в Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех монастыре и служил в Успенском и Благовещенском соборах Кремля. В 1813 г. И. поселился в Московском в честь Богоявления монастыре . В Москве И. встречался с представителями груз. диаспоры: царевичем Давидом (сыном царя Картли-Кахети Георгия XII), царицей Дарией (Дареджан) Георгиевной Дадиани (супругой Ираклия II) и др. И. принимал участие в торжественных церковных церемониях и светских мероприятиях: в частности, хиротонисал во епископа Евгения (Казанцева) (14 июля 1818) и Афанасия (Телятева) (10 марта 1821), присутствовал на вручении наград выпускникам Московского ун-та (5 июня 1821) и др. В московский период жизни И. активно занимался издательской деятельностью: в частности, при его поддержке и рецензировании была издана на груз. языке Праздничная Минея (1805) ( Чкониа. 1945. С. 245). Вместе с еп. Досифеем (Пицхелаури; в 1812-1814 епископ Горийский, в 1814-1817 епископ Алавердский) и архиеп. Абхазским Пафнутием состоял в Российском библейском об-ве, где шла подготовка к изданию Библии на груз. языке ( Рухадзе. 1960. С. 120). Похоронен в московском в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыре . Сохранилось завещание И. на рус. языке, датированное 20 июня 1821 г. (РГАДА. Ф. Чудова мон-ря, 1820-1822 гг. Д. 9. Л. 421 - Чкониа. 1945. С. 245). Арх.: РГАДА. Синод. Д. 17, 209; РГАДА. Ф. Чудова мон-ря. Д. 9; ЦГИА СПб. Ф. 796. Оп. 73. Д. 403. Соч.: Посещение Новороссийского края Ионою, митрополитом Руисским (в Грузии): [Отрывок из полного его путешествия по Востоку и России с 1790 по 1799 год]/Пер. с груз. яз.: Н. Бердзенишвили. Тифлис, 1852; Путешествие по Востоку Ионы, митр. Руисского/Сост., предисл., коммент.: П. Иоселиани. Тифлис, 1852 (на груз. яз.). Ист.: ПГП. 1970. Т. 3. 159, 162, 171, 177, 209, 214, 221, 222, 225, 229, 243, 248, 279, 291, 294, 304, 305, 310, 319, 323, 331, 372, 453, 516.

http://pravenc.ru/text/578302.html

В работе заседании приняли участие ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин, руководитель пресс-службы Комитета Н.А. Селиванова, специалист отдела по работе с епархиями и органами государственной власти иерей Иоанн Малков, а также представители казачества и духовенства, его окормляющего, включая представителя Казахстанского митрополичьего округа иерея Евгения Козлова и клирика Запорожской епархии иерея Иоанна Юрцуна. В начале заседания митрополит Кирилл поблагодарил за понесенные труды войсковых священников протоиерея Иоанна Агафонова и протоиерея Олимпия Богинского — в связи с новыми церковными послушаниями они освобождены от обязанностей войсковых священников. Председатель Синодального комитета предложил ввести в состав коллегии войскового священника Оренбургского казачьего войска протоиерея Максима Миняйло и войскового священника Енисейского казачьего войска протоиерея Андрея Казанцева. Обращаясь к войсковым священникам, глава Синодального комитета напомнил им о необходимости в своей деятельности руководствоваться требованиями и предложениями Святейшего Патриарха Кирилла, изложенными в резолюциях, направляемых в Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством. Его Высокопреосвященство настоятельно рекомендовал избрать духовное окормление казачьей молодежи в качестве приоритетного направления в служении казачьего духовенства. Касаясь организации предстоящего казачьего направления Международных Рождественских образовательных чтений в январе 2018 года, митрополит Кирилл поручил войсковым священникам подготовить доклады и выступить на мероприятиях VII направления МРОЧ. Каждому священнику войскового казачьего общества, им окормляемого, предложено пригласить и подготовить двух выступающих от каждого ВКО на заседаниях диалог-клубов. Кроме того, духовенство должно обратить внимание на качество подготовки казачьего направления регионального этапа Чтений, проводимых в епархиях Русской Православной Церкви. Митрополит Кирилл выступил с сообщениями о важности подготовки и проведения курсов повышения квалификации в Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. свв. Кирилла и Мефодия и поручил войсковым священникам, не посетившим эти занятия в 2015-2016 гг., прослушать обновленную программу лекций, организованную Синодальным комитетом, в декабре сего года и в 2018 году.

http://patriarchia.ru/db/text/5027778.ht...

Естественно, его метания не остались без внимания высокого начальства, так, в письмах к нему свят. Филарета, Московского, в этот период звучит упрек в непостоянстве и своеволии, пренебрежении послушанием. Святитель высказывал опасения, найдет ли он себя на новом месте. Как отнестись к этому «непостоянству» о. Макария? Действительно, на месте ему не сиделось, и упрек представляется справедливым. И тем не менее, здесь скорее можно усмотреть извечный поиск души, ищущей и не находящей своего пристанища в этом мире, оказавшемся чуждой для нее оболочкой. Вся жизнь архим. Макарий предстает единым и неустанным поиском, который у него, может быть, не всегда гармонирует с такой традиционной ценностью как послушание – он ищет свой путь, свое христианское призвание, ни на минуту не останавливаясь в своих исканиях, не соблазняясь проторенной дорогой. В начале 1829 г. в Св. Синод поступило его прошение о переводе в Сибирь и «употреблении» на дело миссии. На этот раз оно было удовлетворено, и уже в конце мая 1829 г. о. Макарий получил назначение в Тобольскую епархию, где архиеп. Евгений (Казанцев) организовывал миссию по христианизации народностей, живущих в этом обширном регионе. Так начался страннический путь архим. Макария в Сибирь к новой пастве. XIX век открыл новую страницу в миссионерском служении Русской Православной Церкви. И, без преувеличения, золотыми буквами в историю миссионерского движения эпохи вписано имя архим. Макария, основателя Алтайской миссии, «романтического миссионера», как однажды назвал его Московский святитель. Сама же деятельность Алтайской миссии и при ее первом начальнике, и при его преемниках справедливо оценивается как «один из самых героических и святых эпизодов в нашей истории». Летом, перед отъездом, архим. Макарий посетил Москву, где жил в Чудовом монастыре, собирая пожертвования на будущие начинания (как водится в России, его обокрали). В Тобольск он прибыл 30-го сентября. План архиеп. Евгения предполагал организацию в епархии двух миссий: на севере – для остяков (совр.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Результатом раздумий М. о способах реформирования духовных школ стало его соч. «Мысли об улучшении общественного воспитания в духовном звании», к-рое по сути являлось проектом нового образовательного учреждения монастырского типа. Свт. Филарет, высоко оценивший это сочинение, 9 апр. 1828 г. подписал проект общежительного духовно-воспитательного заведения, реализовать который не удалось. В 1829 г. М. составил «Историческое описание Глинской Богородицкой пустыни» (опубл. в 1835 под именем Н. С. Самойлова), в котором значительное место отвел деятельности игум. Филарета. В Глинской обители М. также написал неск. духовных стихотворений, впосл. вошедших в сб. «Лепта». В нач. 1829 г. М. А. Атлас, друг архимандрита, убеждал его: «Иди, проповедуй Евангелие сибирским язычникам, вот Святейший Синод ищет такого человека» (Мат-лы для биографии. 1892. С. 32-33). 17 февр. 1829 г. по благословению старца Филарета Глинского М. подал Курскому и Белгородскому еп. Владимиру (Ужинскому) прошение о переводе в Иркутскую епархию для служения братии общежительных мон-рей, отправлявшейся проповедовать Евангелие сибир. язычникам. Среди них были и неск. человек из Костромы, с к-рыми М. поддерживал переписку. На основании указа Синода о поступлении М. в распоряжение архиеп. Тобольского и Сибирского Евгения (Казанцева) в июне 1829 г. он выехал в Москву. Здесь М. получил благословение свт. Филарета на новое служение. 30 сент. М. прибыл в Тобольск, на протяжении 10 месяцев занимался оформлением необходимых документов, подготовкой помощников, к-рыми избрал 2 местных семинаристов: В. Попова, сына дьячка, и А. Волкова, сына священника. Перед М. встал вопрос выбора конкретного места служения. Первоначально Тобольский еп. Евгений (Казанцев), к-рому было поручено обратить М. «на дело проповедания, где сие представится нужнее», предложил ему отправиться на север от Тобольска, в район Обдорска (ныне Салехард), к остякам (хантам) и самоедам (ненцам). Но суровый сев. климат не подходил для слабых здоровьем М. и Попова. Тогда М. высказался за южное направление, Кокчетавский военный окр. (совр. Казахстан), аргументировав выбор знакомством именно с языками тюркской группы. Однако генерал-губернатор Зап. Сибири И. А. Вельяминов воспротивился учреждению православной миссии среди киргизов, опасаясь возмущений местного населения. Тогда архиеп. Евгений обратил внимание М. на язычников-калмыков (в XIX в. так именовались юж. племена Горного Алтая; сев. племена назывались черневыми татарами), проживавших в Бийском округе Томской губ.

http://pravenc.ru/text/2561310.html

Надо отметить, что во избежание нареканий преосвященный приказал все возможное для питания свиты взять с собой, а приношения от жителей принимать только за деньги. Он даже отказывался от званых обедов, чтобы не быть никому и ничем обязанным. В этом путешествии преосвященный Евгений, по его выражению, «работал без отдыху, до упаду, но приехал здоров». В следующем 1829 году архипастырь завершал обозрение епархии посещением Березовского края. Это путешествие оказалось наиболее опасным. Совершалось оно по воде, и однажды путешественники едва не погибли от сильной бури. Только усердная молитва преосвященного Евгения спасла их. В другой раз преосвященный, идя берегом реки, чуть не попал в охотничью ловушку для оленя. Уже в 5–6 шагах от того места его остановил один из иноверцев. Об этом случае (как Господь сохранил ему жизнь) преосвященный вспоминал всегда. Результаты обзора епархии владыка Евгений подробно изложил Святейшему Синоду. Он очень болезновал об отсталости новокрещенных своей епархии и был несказанно рад приезду первого представителя миссии архимандрита Макария. Архипастырь радовался всему, что способствовало утверждению христианской веры. 1 августа 1831 года архиепископ Евгений переведен на Рязанскую кафедру. Направление деятельности преосвященного в Рязани было то же, что и в Тобольске. В этот период он был членом комиссии по обследованию чудес от гроба святителя Митрофана Воронежского . Но здоровье преосвященного было уже значительно подорвано, особенно плохо было со зрением. Поэтому он не раз уже в неофициальных письмах заговаривал о покое. По этому вопросу он вел переписку с митрополитом Московским и Коломенским Филаретом (Дроздовым) , советы и наставления которого очень ценил. Митрополит Филарет, в свою очередь, со вниманием относился к архиепископу Евгению, искал с ним встречи и приглашал его в Москву на консультацию к своему врачу. Преосвященный Евгений не решался ехать. Однако ехать ему пришлось совершенно неожиданно. 8 мая 1837 года последовал перевод его в Ярославль. Переезд в Ярославскую епархию совершался через Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Е. владел неск. иностранными языками, помимо духовной хорошо знал светскую лит-ру, писал стихи. Во время службы в Псковской епархии познакомился с А. С. Пушкиным , жившим в ссылке в с. Михайловском Псковской губ. Возможно, их знакомство произошло в авг.-сент. 1824 г. Следующая встреча состоялась 29 мая 1825 г., когда Е. приехал в Святогорский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . Вероятно, по приглашению архиерея Пушкин посетил его в резиденции - псковском Снетогорском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре (встреча состоялась между 25 сент. и 3 окт. 1825). В письме к П. А. Вяземскому от 7 нояб. 1825 г. поэт, сообщая о поездке в Псков, писал: «Тамошний архиерей отец Евгений принял меня как отца Евгения» (т. е. как автора «Евгения Онегина», 1-я гл. к-рого вышла отдельным изданием в февр. 1825, но Е. уже был знаком с ней). Евгений (Казанцев), архиеп. Ярославский и Ростовский. Портрет. Сер. XIX в. (ЯИАМЗ) Евгений (Казанцев), архиеп. Ярославский и Ростовский. Портрет. Сер. XIX в. (ЯИАМЗ) Конец службы Е. в Пскове наступил при не совсем обычных обстоятельствах. В тонком сне ему являлись сначала мать, затем отец и, наконец, митр. Платон (Левшин), настойчиво указывавшие ему на необходимость просить перемещения в Тобольскую епархию, объяснив, что «этого требует польза души твоей». 24 июля 1825 г. Е. подал прошение о переводе в Тобольск, 30 сент. имп. Александр I в Таганроге подписал указ о назначении его в Тобольскую и Сибирскую епархию. Во время долгой дороги Е. виделся с архиеп. Филаретом (Дроздовым) в Москве, еп. Парфением (Чертковым) во Владимире, архиеп. Амвросием (Протасовым) в Казани, с католикосом Антонием, проживавшим на покое в Н. Новгороде, еп. Дионисием в Перми. 30 дек. 1825 г. Е. прибыл в Тобольск, губернатор Д. Н. Бантыш-Каменский с губ. и уездной знатью встретил Е. далеко за пределами города, никто из местных губернаторов ни одного вновь приезжавшего преосвященного прежде так не встречал. На следующий день Е. служил литургию и произнес слово на новый год, в к-ром дал наставления пастве. Е. наладил дела духовной консистории, завел домашний журнал, в к-ром записывал весь процесс делопроизводства по каждой входящей и исходящей бумаге, следил, чтобы не было проволочек и упущений. По его ходатайству Святейший Синод увеличил сумму на содержание Тобольского архиерейского дома в 2 раза. Е. провел ревизию Тобольской ДС, интересовался учебным процессом. К осени 1829 г. его стараниями для семинарии был построен 3-й корпус.

http://pravenc.ru/text/186977.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010