Иерарх отметил, что Лисья балка — место священное для последователей всех традиционных конфессий Казахстана, поскольку здесь приняли смерть от рук палачей люди, принадлежащие к разным религиям. Наряду с православными священнослужителями и мирянами в общих могилах Лисьего оврага погребены репрессированные духовные руководители и последователи ислама, католицизма, лютеранства, иудаизма, буддизма. Митрополит Александр произнес слова признательности в адрес руководства города Чимкента за предоставление официального разрешения со стороны государственных органов власти на установку монумента и благоустройство вокруг него площадки. Печально известная на весь мир Лисья балка, близ Чимкента, стала местом расстрела и последнего упокоения тысяч православных христиан. Среди них — митрополит Казанский Кирилл (Смирнов), один из видных деятелей Российского Православия начала ХХ века. О его духовном величии свидетельствует то обстоятельство, что в 1908 году святой Иоанн Кронштадский перед смертью просил, чтобы его отпевал именно епископ Кирилл, тогда викарий Санкт-Петербургской епархии. Здесь были расстреляны духовный писатель митрополит Петроградский Иосиф (Петровых), архиепископ Омский Алексий (Орлов), архиепископ Великоустюжский Николай (Клементьев), епископ Ростовский Евгений (Кобранов), епископ Ивановский Борис (Воскобойников), наместник Смоленского Троицкого монастыря схиархимандрит Елевферий (Печенников), настоятельница Пензенского Свято-Троицкого монастыря игумения Ева (Павлова), благочинный Сретенского округа Москвы, выдающийся проповедник и просветитель протоиерей Николай Толгский, сподвижник Патриарха Тихона протоиерей Владимир Смирнов, духовные окормители тайного монашества иеромонахи Иоанн (Лаба) и Иларион (Цуриков), депутат III Государственной думы Российской Империи от Томской губернии священник Василий Климов и бесчисленное множество священнослужителей, монахов, монахинь и простых верующих. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5533182.ht...

Лисья балка стала местом расстрела и последнего упокоения для тысяч православных христиан. Среди них митрополит Казанский Кирилл (Смирнов), один из видных деятелей Российского Православия начала ХХ века. О его духовном величии свидетельствует то обстоятельство, что в 1908 году святой Иоанн Кронштадский перед смертью просил, чтобы его отпевал именно епископ Кирилл, тогда викарий Санкт-Петербургской епархии. Здесь были расстреляны митрополит Иосиф (Петровых), архиепископ Алексий (Орлов), епископ Евгений (Кобранов), бесчисленное множество священнослужителей, монахов, монахинь и простых верующих. По материалам  сайта Митрополичьего округа в Республике Казахстан Патриархия.ru за темою Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Синоду Казахстанського митрополичого округу У свято Господнього глава Казахстанського митрополичого округу звершив у Вознесенському кафедральному м. Алма-Ати Глава Казахстанського митрополичого округу звершив молебень про порятунок Алма-Ати та Казахстану з ключовими словами новомученики XX – поминання –   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських За депутата у захоплено Покровський храм села секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6078085...

5 апреля 1922 г. из храма изъяли более 9 пудов золотых и серебряных церковных изделий. В сентябре 1929 г. музейные работники забрали из храма историко-художественные ценности: облачения и фелонь XIX в., иконы преподобного Паисия (XVII в.), Алексия Человека Божия (XVII в.), Владимирской Божией Матери (XVIII в.), Тихвинской Божией Матери (XVIII в.), несколько образов палехской работы (XIX в.). Храмовые иконы верующие, видимо, перенесли в ближайшую действующую церковь, а образ Девяти мучеников Кизических - в церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, откуда икона была торжественно возвращена в храм 14 февраля 2004 г. Большая же часть имущества - церковные ткани, утварь - пошла на утилизацию. Клир разделил участь большинства русского духовенства - его подвергли репрессиям. Архимадрит Даниил (Климков) служивший здесь в сане иерея с 1917 по 1921 г.г., провел в ссылке 20 лет. Епископ Евгений (Кобранов), рукоположенный патриархом Тихоном и служивший в Девятинском храме с 1917 г., впервые был арестован 10 марта 1921 г. Поводом к аресту послужило анонимное письмо на имя Ленина о «шпионах польской разведки» с добавлением: «да еще обратите внимание на типа Евгения у церкви Девяти мучеников, его проповеди не в Вашу и Республики пользу, хорошо его послать в село с этого богатого прихода, тогда, авось, он зажмет свой язык. Его уже требовали в Чрезвычайку...». Затем последовали многолетние скитания по лагерям вплоть до 20 ноября 1937 г., когда епископ Евгений был расстрелян по приговору Тройки. Канонизирован РПЦЗ в 1981 г. Иерей Михаил (Шик), служивший в Девятинском храме после революции, был расстрелян в 1937 г. на Бутовском полигоне, на месте которого сын иерея Михаила скульптор Дмитрий Шик-Шаховской в 1996 г. выстроил храм в честь Святых Новомучеников и Исповедников Российских. Здание храма Девяти мучеников оказалось переданным соседней Городской женской тюрьме. Тюрьма в этом районе была устроена, и основное ее здание находилось рядом с бывшим Институтом курортологии. Храм использовался по различным назначениям, пока его не передали ЧК ОГПУ и определили как место приведения в исполнение приговоров к высшей мере наказания - расстрелов. Отсюда появившееся в Москве название «Расстрельный храм». Он был изуродован снаружи и внутри. Позже, в середине 1970-х, сотрудники КГБ во время каких-то работ обнаружили останки 9 человек замурованных в стены. Говорят, они тогда по наивности подумали, что это и есть те самые мученики Кизические... В 1970-е г.г. в храме располагалось учреждение " Гипробытпром " . За десятилетия хозяйственного использования церковь внутри до неузнаваемости перестроили; появились коридор, перекрытия, капитальные стены в приделах. В 1976-1979 г.г. проведена внешняя реставрация, вновь поставлены кресты. Здание стоит на государственном учете под 341. В 1990 г. оно было занято складом РСУ (ремонтно-строительное управление).

http://sobory.ru/article/?object=02490

Евгений (Кобранов Евгений Яковлевич; 1891–1937), епископ. 27 марта 1926 – хиротонисан во епископа Муромского. С 1927 – епископ Ростовский. В 1928 – участвовал в ярославской оппозиции митрополиту Сергию, позже с ним примирился. Отправлен на 3 года в ссылку в Кзыл-Орду, затем на 3 года в Вологду. В 1934 – вновь арестован, приговорен к ссылке в Казахстан. Расстрелян в Чимкенте 20 ноября 1937 – вместе с митрополитами Кириллом и Иосифом. Жураковский Анатолий Евгеньевич (1897–1937), иерей. В 1920 – окончил Киевский университет, рукоположен во священника. В 1923 – выслан в Марийскую область. В 1924 – вернулся в Киев, настоятель церкви св. вмч. Варвары при храме Николы Доброго на Подоле. В 1928 – присоединился к иосифлянам. Арестован в 1930 по делу Всесоюзного центра ИПЦ. Приговорен к ВМН с заменой на 10 лет концлагеря. 3 декабря 1937 – расстрелян. Иерофей (Афонин Тимофей Дмитриевич; 1890–1928), епископ Никольский. В 1923 – рукоположен во епископа Шадринского, викария Екатеринбургской епархии уфимскими архиереями. В 1924 – хиротония утверждена Патриархом Тихоном, назначен епископом Никольским, викарием Великоустюжской епархии. В январе 1928 – отделился от митрополита Сергия. 6 мая 1928 – ранен при аресте, скончался в больнице. Иоасаф (Попов Петр Дмитриевич; 1874–1937), епископ. В 1916–1920 – настоятель храма в Новомосковске. В 1924 – хиротонисан во епископа Бахмутского и Донецкого. Иосифлянин. Арестован в 1931, приговорен к 5 годам лагерей. Освобожден в 1933. В 1935 – вновь арестован и приговорен к 5 годам лагерей. В 1937 – расстрелян. Кирилл (Смирнов Константин Илларионович; 1863–1937), митрополит. С 1900 – настоятель Троицкой церкви в городе Кронштадте. В 1902 – принял монашеский постриг после смерти жены и ребенка. Возведен в сан архимандрита и назначен начальником Урмийской миссии в Персии. 6 августа 1904 – хиротонисан в сан епископа Гдовского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 1909 – епископ Тамбовский и Шацкий. С 1918 – митрополит Тифлисский и Бакинский. С 1920 – митрополит Казанский и Свияжский. В 1920 – арестован, в 1921 – освобожден. В 1922 – подвергался арестам. В 1923–1933 – постоянно в ссылках в Сибири и на Севере. В 1933 – освобожден. Проживал в Гжатске. В 1934 – вновь арестован и приговорен к ссылке на 3 года в Казахстан. 7 июля 1937 – арестован. Приговорен к расстрелу. Расстрелян 20 ноября 1937 – вместе с митрополитом Иосифом и епископом Евгением (Кобрановым).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Сотрудники центрального аппарата ОГПУ, составлявшие информационные обзоры уже для высшего партийного руководства, пытались, было, изобразить, что в Русской Церкви назревает новый конфликт, но и они не смогли найти повод развить всерьез эту тему. Так, в обзоре политического состояния СССР за январь 1927 года сообщалось: " Часть тихоновцев по-прежнему отрицательно относится к временному местоблюстителю Серафиму Угличскому, считая, что викарный епископ (Серафим) не должен властвовать над епархиальным (Агафангел) и что положение церкви теперь хуже и безнадежнее, чем это было во время ареста Петра Крутицкого " В следующем же обзоре, за февраль, было сказано: " Отношение белого духовенства и епископата к митрополиту Агафангелу несколько изменилось в более благоприятную для последнего сторону. Так, некоторые реакционные епископы обратились к исполняющему должность местоблюстителя Серафиму с предложением передать власть Агафангелу. Серафим уступить власть отказался, однако пытается наладить хорошие отношения с Агафангелом " Сообщение о предложении архиепископу Серафиму передать власть митрополиту Агафангелу не было вымыслом Лубянки. Сам святитель Серафим в марте 1927 писал в доверительном письме: " Здесь [в Угличе - и. А. М.] был Вл[адыка] Евгений [Кобранов - и. А. М.], уверял наших, что я поехал в Я[рослав]ль передавать власть М[итрополиту] А[гафанге]лу, с пеной у рта доказывал необходимость сего " И надо полагать, что епископ Евгений был в то время далеко не единственным архиереем, кто желал бы тогда видеть во главе Русской Церкви митрополита Агафангела, а не архиепископа Серафима. Так, например, епископ Новосибирский Никифор (Асташевский) в поисках решения проблем своей епархии (таких, как недостаток святого мира) предпочел обратиться к Ярославскому святителю, а не в Углич, мотивируя это незнанием, " где находится в настоящее время резиденция Заместителя и кем она занимается " . " В такой нашей нужде, - писал он митрополиту Агафангелу 20 марта 1927 года, - не откажите, Ваше Высокопреосвященство, в своем содействии, поскольку то возможно, руководстве и указаниях "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Сам находясь в ссылке, Владыка помогал, чем мог, другим репрессированным за веру: кому деньгами и вещами, а кому посылая для помощи своих духовных чад. В воспоминаниях о жизни церковной Вологды 30–40-х годов протоиерей Алексий Резухин, в то время иподиакон вологодского архиерея, так писал о владыке Варлааме. «Среди находящихся на вольном поселении в Вологде были в одно время, в 1934–35 годах, два архиерея – архиепископ Варлаам (Ряшенцев) и епископ Евгений (Кобранов). Оба они ходили молиться в храм на Богородском кладбище. Никакого участия в богослужении они, конечно, не принимали. Архиепископ Варлаам был в возрасте 55–56 лет, худощавый, прямой, среднего роста, седой, с небольшой полной бородой, с мелкими чертами лица, заостренным носом и удивительно чистыми небольшими голубыми глазами. Волосы на голове у него были редкие и длинные. Я видел Владыку всего несколько раз в летнюю пору. Он ходил в храм только к ранним литургиям, а я всегда к поздним, притом он ходил только в праздничные дни и стоял в конце храма с правой стороны у стола, где лежали поминальники, чуть-чуть впереди нищих. Одет Владыка был в серый, самый простой плащ, из-под которого выглядывал черный подрясник. На голове у него была черного цвета поношенная скуфья. Владыка был очень скромным, осторожным, ни с кем в храме не заводил знакомства и не разговаривал, вел себя так, что можно было его и не заметить, выходил со службы и сразу же смешивался со всеми. Квартировал он на улице Транспортной. Владыка Варлаам, как потом я узнал, был видным архиереем и старцем. Когда я поступил учиться в Богословский институт, то там встретился с пожилым москвичом, интеллигентным церковным человеком. Узнав о том, что я из Вологды, он, возгоревшись духом, сказал: „Там же был архиепископ Варлаам!” Далее он восторженно сообщил, что владыка Варлаам был большим старцем, духовным руководителем многих москвичей. В Вологде я знал монахиню Капитолину, алтарницу Рождественско-Богородской церкви сороковых-семидесятых годов. Как-то в разговоре с ней выяснилось, что она была духовной дочерью архиепископа Варлаама и многие вологодские монахини были руководимы этим старцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

24 июня 1937 г. К. был арестован в Яныкургане и затем доставлен в тюрьму Чимкента. По одному делу с ним были арестованы митр. Иосиф (Петровых), еп. Евгений (Кобранов) и группа священников, монахов и мирян. 20 авг. К. был допрошен. 23 авг. было составлено обвинительное заключение по делу К. и еще 17 чел. Им инкриминировали подготовку «активного повстанческого выступления против Советской власти в момент ожидающейся интервенции против Союза ССР, установления патриаршества и главенства церкви над государственной властью». В заключении также упоминалось, что среди обвиняемых «главою русской церкви было решено считать Смирнова Константина, и о чем были поставлены в известность низовые контрреволюционные формирования данной контрреволюционной организации» (Архив ДКНБ по Южно-Казахстанской обл. Д. 02455. Л. 34). В сент. материалы на К., митр. Иосифа и еп. Евгения были выделены в отдельное делопроизводство. 19 нояб. 1937 г. особой тройкой УНКВД по Южно-Казахстанской обл. К., а также митр. Иосиф (Петровых) и еп. Евгений (Кобранов) были приговорены к смертной казни. 20 нояб. приговор был приведен в исполнение. К., митр. Иосиф (Петровых) и еп. Евгений (Кобранов) были расстреляны и захоронены в т. н. Лисьей балке под Чимкентом. 14 нояб. 1981 г. К. был канонизирован Архиерейским Собором РПЦЗ. 20 авг. 2000 г. в соответствии с определением Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ он был прославлен в лике святых в составе Собора новомучеников и исповедников Российских (с 2013 Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской). Соч.: Письмо к мон. Евдокии/Публ.: О. В. Косик//БСб. 1999. Вып. 3. С. 225-227; Письма священномучеников-архиереев РПЦ к свт. Тихону, Патриарху Московскому и всея России/Публ.: прот. В. Воробьев//Там же. 2000. Вып. 6. С. 7-15; После Туруханской ссылки: (Письма к священноисп. еп. Афанасию Ковровскому)/Публ. и примеч.: О. В. Косик//Там же. 2001. Вып. 8. С. 352-363; «Это есть скорбь для Церкви, но не смерть ее...»: Из мат-лов следственного дела сщмч. митр. Кирилла Казанского (1930)/Публ., примеч.: Н. А. Кривошеева, А. В. Мазырин//Там же. С. 326-351.

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

Далее епископ Евгений описывал уже известные нам обстоятельства своей встречи с епископом Павлином и объяснял свое согласие участвовать в подготовке текстов обращений будущего патриарха к пастве и к Восточным патриархам. Митрополит Сергий, видимо, мало знал об участии в этом деле епископа Евгения или просто не хотел, чтобы следователи предположили в такой разветвленной организации выборов какой-нибудь заговор, и потому на вопрос: «А что Вы скажете относительно деятельности по «выборам патриарха в Москве», которой занимался епископ Евгений Кобранов?», митрополит Сергий ответил: «Епископ Евгений Кобранов у меня бывал, но я ему никогда поручения что-либо предпринимать по части выборов патриарха не давал, и сам узнал об его намерениях в этой области от других. Считал это сплетней. Эта деятельность со стороны Кобранова не имеет никакого отношения к последнему предприятию Павлина; я так представляю себе это дело» 482 . Это было сказано на первом допросе митрополита Сергия, то есть 20 декабря. 22 декабря, в шестом часу вечера 483 , в один день с епископом Евгением (Кобрановым), был арестован и вызванный в Нижний Новгород епископ Григорий (Козлов), проживавший дотоле в Печерском монастыре. Из Нижнего Новгорода епископ Григорий был отправлен в Москву, где 24 декабря заключен в Бутырскую тюрьму. В анкете арестованного, в графе «Отношение к соввласти», епископ записал: «Сегодня затрудняюсь формулировать отчетливо мое отношение идеологическое к соввласти, т. к. над этим не задумывался до сих пор» 484 . «Скажите, – спросил следователь епископа на допросе 8 января 1927 года, – почему Вы сочли возможным принять участие в выборах патриарха, производившихся таким секретным образом? – Я не заметил, чтобы эта кампания проводилась секретно, – отвечал владыка Григорий. – Я видел епископа Павлина в комнате келейника, где подписался под заявлением некоторых епископов о необходимости избрания патриарха, причем, однако, оговорился, что вопрос о кандидате должен был остаться открытым. Я не знаю, кого бы там выбрали, но митрополит Сергий в качестве патриарха был бы для меня приемлемее. Самая постановка вопроса носила, по-моему, анкетный характер, о возможности избрания патриарха путем голосования записками на случай, если бы власть так и не разрешила нам Собора, на котором, в случае разрешения, вопрос об избрании патриарха явился бы одним из наиболее важных».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Вот приедет Внуча», – то и дело говорили они. Из рассказов стариков я узнала, что Внуча живет в Алма-Ате с матерью своего расстрелянного друга, которая его усыновила, что у него там домик, под домом вырыта маленькая церковь , о которой не знает никто, кроме самых близких, что в церкви этой он служит, соблюдая самый строгий монашеский чин, что названная его мать и несколько еще окружающих женщин – тайные монахини и его духовные дочери, что строгость и аскетизм их жизни велики. Владыка и Анна Петровна 371 говорили о Внуче с глубокой нежностью, но иной раз и с налетом юмора там, где дело касалось чрезмерной ретивости к «букве» церковных дел. Сам митрополит был человеком широким и иной раз поражал свободой своих суждений, неприверженностью к «букве», в ущерб которой ценил и понимал суть. Облик архимандрита Арсения оказался неожиданным и обаятельным, он не подавлял ни строгостью, ни отрешенностью от мира. Борис приезжал к Владыке ненадолго. Встреча наша с ним в этот приезд была единственной. Следующая была краткой и происходила при достаточно трагических обстоятельствах. По Казахстану прошла волна массовых арестов среди ссыльного духовенства. Забрали и Владыку и увезли в областной город Чимкент. Анна Петровна (Мария Ивановна) в горе и растерянности осталась одна. Сообщили Внуче. Тот приехал помочь ей управиться с вещами и забрать ее к себе. Все делалось в тревоге и спешке…» 372 Последний арест и мученическая кончина Митрополит Иосиф был арестован 24 июня 1937 года. В этот же день в Яны-Кургане был арестован митрополит Кирилл, а в Чимкенте – епископ Евгений (Кобранов). Накануне, 23 июня 1937 года в секретной справке НКВД, составленной для прокуратуры Чимкента, сообщалось: «В областном управлении НКВД имеются данные о том, что в Южно-Казахстанской области существует контрреволюционная организация среди церковников, центр которой находится в Чимкенте. Задачей контрреволюционной организации является подготовка контрреволюционных кадров к свержению советской власти». Среди активных членов организации – архиереев, иереев и монашествующих – в числе первых были названы митрополиты Кирилл (Смирнов) и Иосиф (Петровых) , а также епископ Евгений (Кобранов).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

ности в Бозе почивших иерархов отечественной церкви». 7) Положения о премии имени профессора И. Н. Корсунского §3: «Премия присуждается Советом Академии ежегодно окончившему полный академический курс воспитаннику Академии, представившему отличное по своим достоинствам кандидатское сочинение по одному из следующих предметов, к области которых относятся оставленные профессором И. Н. Корсунским научные труды: Священному Писанию Ветхого и Нового Завета, греческому языку и его словесности, русской церковной истории или русской библиографии». 8) Правил о присуждении премий из процентов с капитала, пожертвованного Митрополитом Московским Макарием , утвержденных указом Святейшего Синода от 21 января 1885 года за 251, а) п. 7-й (в новой редакции утвержденной указом Святейшего Синода от 12 июня 1898 г. за 2946): «Третья и четвертая премии назначаются по окончании студентами академического курса в одно из заседаний сентябрьской трети тем из них, которыми поданы были все семестровые сочинения, назначенные им в течение первых трех курсов, и из них более половины означено баллом 5, и нет ни одного, имеющего балл ниже 4»; б) п. 8-й: «В случае, если окажется более двух студентов одного курса, которых сочинения удовлетворяют изложенным в предыдущем § условиям, преимущество отдается тем, у кого сумма баллов на сочинениях больше; в случае же равенства преимущество отдается за сочинения позднейших курсов предпочтительно пред предшествующими». – 9) Из окончивших в минувшем 1915–1916 учебном году курс воспитанников академии – а) лучшие семестровые сочинения за первые три курса представили: Кобранов Евгений (5, 5, 5+; 5-, 5, 5+; 5+, 5, 5+), Иванов Борис (5, 5, 5; 5, 5, 5; 5, 5-, 5), священник Ляде Серафим (5, 5+, 5; 5-, 5-, 5; 4 1/2, 5-, 4 1/2), Добров Владимир (5, 5, 5; 5-, 4+, 5-; 5-, 4 1/2, 4 1/2) и Розанов Николай (5-, 4 1/2, 5-; 4 1/2, 5-, 4+; 4 1/2, 5, 5), а–б) лучшие отметки на проповедях имеют: Кобранов Евгений (4 1/2, 5, 5, 5-), священник Воронцов Вениамин (4 1/2, 4 1/2, 4 1/2, 5), Ружицкий Константин (4, 5, 5-, 5-) и иеромонах Матфей (Олейник) (4+, 4 1/2, 5, 3-). – 10) §109 лит. б. п. 10, устава духовных академий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010