Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВГЕНИЙ (КОБРАНОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Евгений (Кобранов), тюремное фото Евгений (Кобранов) ( 1891 - 1937 ), епископ б. Ростовский , священномученик Память 7 ноября (РПЦЗ ) и в Соборе новомучеников и исповедников Российских (РПЦЗ) В миру Кобранов Евгений Яковлевич, родился 21 января 1891 года в с. Благовещенье Дорогобужского уезда Смоленской губернии, в семье сельского учителя, принявшего затем диаконский сан. Брат прот. Николая Кобранова . В 1906 году окончил Смоленское духовное училище , в 1912 - Смоленскую духовную семинарию , в 1916 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия . Оставлен при МДА профессорским стипендиатом. Слушал лекции на восточном факультете Петроградского университета. В 1917 г. защитил магистерскую диссертацию на тему «Святые Вологодского края». В конце 1917 года рукоположен во священника патриархом Тихоном , определен к московской церкви Девяти мучеников Кизических у Горбатого моста . С марта 1919 г. работал помощником зав. Музеем классического Востока. В начале 1921 г. принял монашество в Новоспасском монастыре . 10 марта того же года арестован в числе клира церкви Девяти мучеников Кизических по обвинению в «произнесении антисоветских проповедей», помещен во внутреннюю тюрьму ВЧК. Доказать вину задержанных следствие не смогло, и 19 марта их освободили согласно решению заседания Президиума ВЦИК. В том же году был возведен в сан архимандрита и назначен наместником Новоспасского монастыря . В сентябре 1921 г. вновь был арестован по обвинению в «создании антисоветской организации», в январе 1922 г. оправдан Московским губернским судом за недостаточностью улик, но в административном порядке выслан в Архангельск . В декабре 1922 г. вернулся в Москву, приступил к исполнению обязанностей наместника Новоспасского монастыря, одновременно являясь научным сотрудником музейного отдела Главнауки.

http://drevo-info.ru/articles/27150.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Кобранов, прот. Фотография. 30-е гг. XX в. Яковлевич Кобранов (10.05.1893, с. Благовещенье Дорогобужского у. Смоленской губ.- 31.12. 1937, Ухтинско-Печорский ИТЛ, Коми АССР), сщмч. (пам. 18 дек., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи диакона. Младший брат еп. Евгения (Кобранова) . В 1907 г. окончил Смоленское ДУ, в 1913 г.- Смоленскую ДС. В 1914 г. поступил на юридический фак-т Варшавского ун-та, вскоре эвакуированного в Ростов-на-Дону в связи с началом первой мировой войны. Учился в Ростовском ун-те до 1917/18 г. В 1918 г. Н. был певчим в симферопольском Александро-Невском соборе, затем иподиаконом у Таврического и Симферопольского архиеп. Димитрия (впосл. схиархиепископ Антоний (Абашидзе) ). В 1920 г. Н. был рукоположен во диакона к крестовой ц. Святителей Московских при архиерейском доме в Симферополе. Во время эвакуации армии генерала П. Н. Врангеля из Крыма в нояб. 1920 г. Н. принял решение остаться в России. Служил в одной из сельских церквей Мелитопольского у. Таврической губ. В 1921 г. рукоположен во иерея. В 1922 г. оформил перевод в Московский ун-т для продолжения учебы. 5 мая 1922 г. был арестован на Троицком патриаршем подворье в Москве, куда пришел просить место священника, по обвинению в «соучастии в антисоветской деятельности патриарха Тихона», 10 мая освобожден. В том же году служил в Новоспасском мон-ре в Москве, где наместником был его брат архим. Евгений (Кобранов). Одновременно в мае-июле 1922 г. Н. работал в Центральном ин-те организаторов народного просвещения Главпрофобра Наркомпроса РСФСР внештатным сотрудником «для выполнения срочных заданий в связи с составлением отчета о деятельности Института за истекший учебный год и весенним приемом студентов». В 1923 г. был направлен служить священником в ц. Воскресения словущего в с. Воскресенском Можайского у. Московской губ. (ныне деревня Рузского городского округа Московской обл.).

http://pravenc.ru/text/2565736.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ (Кобранов Евгений Яковлевич; 21.01.1891, с. Благовещенье Дорогобужского у. Смоленской губ.- 20.11.1937, Чимкент, Казахстан), еп. Ростовский. Из семьи сельского учителя, принявшего затем диаконский сан. Окончил Смоленское ДУ (1906) и Смоленскую ДС (1912). Поступил в МДА, к-рую окончил в 1916 г. кандидатом богословия. Оставлен при МДА профессорским стипендиатом. Слушал лекции на вост. фак-те Петроградского ун-та. В 1917 г. защитил магист. дис. на тему «Святые Вологодского края». В кон. того же года рукоположен Патриархом св. Тихоном во иерея к московской ц. Девяти мучеников Кизических у Горбатого моста. С марта 1919 г. работал помощником зав. Музеем классического Востока. В нач. 1921 г. принял монашество в Новоспасском московском в честь Преображения Господня муж. монастыре . 10 марта арестован в числе клира ц. Девяти мучеников Кизических по обвинению в «произнесении антисоветских проповедей», помещен во внутреннюю тюрьму ВЧК. Доказать вину задержанных следствие не смогло, и 19 марта их освободили согласно решению заседания Президиума ВЦИК. В том же году был возведен в сан архимандрита и назначен наместником Новоспасского мон-ря. В сент. 1921 г. Е. вновь был арестован по обвинению в «создании антисоветской организации», в янв. 1922 г. оправдан Московским губ. судом за недостаточностью улик, но в адм. порядке выслан в Архангельск. В дек. 1922 г. вернулся в Москву, приступил к исполнению обязанностей наместника Новоспасского монастыря, одновременно являясь научным сотрудником музейного отдела Главнауки. Пользовался большой популярностью среди прихожан-рабочих. По своим взглядам был близок обновленчеству , однако понимал пагубность раскола и признавал Патриарха Тихона Главой Церкви. Дважды встречался с Патриархом и предлагал добиваться примирения с обновленцами. Патриарх Тихон, выслушав Е., указал на неосуществимость его предложения из-за позиции обновленческого руководства.

http://pravenc.ru/text/186981.html

Всезарубежное пастырское совещание - дни четвертый и пятый Последние два дня Всезарубежного совещания, как и предыдущие, начались Божественной литургией. На всех литургиях в Покровском храме с Херувимской песни до конца богослужения было общее пение собором священнослужителей. Первый доклад, в четверг 11 декабря, прочитал преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии, протоиерей Георгий Митрофанов. Тема доклада: «Прославление Новомучеников Российских». Если в Русской Православной Церкви Заграницей прославление Новомучеников было общим, то в Церкви в России оно было поименным. У каждого прославленного Новомученика есть, пусть и краткое, но известное житие. Отец Георгий привел ужасающую статистику гонения духовенства и верующих. К примеру, в 1937 году было арестовано 136,000 представителей духовенства. Из них 85,300 человек было расстреляно. Докладчик рассказал и другие примеры ужасов ГПУ в отношение духовенства и их семейств. На Архиерейском Соборе Московского Патриархата 2000 года был прославлен сонм Новомучеников, в том числе и «непоминающее» духовенство. Таким образом Церковь в России не только отдала дань почести своим мученикам, но и поставила непреодолимую стену между Православной Церковью и коммунизмом. По словам о. Георгия, православный человек не может быть коммунистом. Прославляя Новомучеников Российских, епископат Церкви в России фактически говорил о своем покаянии. Сразу после доклада прот. Георгия Митрофанова состоялся круглый стол на тему Новомучеников. Прот. Валерий Алексеев (Одесса) поставил вопрос о желательности прославления (Церковью в России) в числе Новомучеников Бориса Талантова и архиепископа Гермогена (Голубева). Архимандрит Лука (Джорданвиль) говорил о спорных вопросах в отношении некоторых прославленных лиц, а протоиерей Николай Артемов затронул некоторые аспекты Указа св. Патриарха Тихона. В дискуссии после круглого стола был задан ряд вопросов, в частности, о противостоянии «сергиан» и «иосифлян». Прот. Георгий Митрофанов отметил по крайней мере один случай, когда НКВД оказался «объединителем» – епископ Евгений (Кобранов – из «сергианского» духовенства), митрополит Иосиф и митрополит Кирилл были расстреляны вместе в 1937, в годовщину издания Указа

http://pravoslavie.ru/news/8457.htm

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАРЛААМ (РЯШЕНЦЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Варлаам (Ряшенцев), еп. Гомельский. Фотография 1913 года (РГИА) Еп. Варлаам (Ряшенцев) 6 февраля 1928 г. в составе группы ярославских архиереев во главе с митр. Агафангелом архиеп. Варлаам подписал обращение к митр. Сергию, в котором говорилось об отделении ярославских архиереев от митр. Сергия и учрежденного при нем Временного Патриаршего Свящ. Синода с сохранением подчинения находившемуся в заключении патриаршему местоблюстителю сщмч. Петру (Полянскому) . 11 апреля 1928 г. митр. Сергий и Временный Священный Синод отстранили архиеп. Варлаама от управления Любимским викариатством и временно запретили в священнослужении с требованием в месячный срок подать письменное отречение от обращения 6 февраля. Варлаам запрещению не подчинился. Вскоре, как впоследствии свидетельствовал сам архиеп. Варлаам, ярославские епископы поняли, что, хотя «обращение его [митр. Сергия.- ред.] вводит в заблуждение верующих, но... открытая борьба приведет к разгрому. В данных исторических условиях... раскол, вызванный нашим обращением, ведет к ослаблению Церкви». 10 мая 1928 г. митр. Агафангел, архиеп. Варлаам и викарный Ростовский еп. Евгений (Кобранов) направили письмо митр. Сергию с разъяснением своей позиции: «Мы... не прерываем нашего молитвенного общения с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием... Распоряжения Заместителя, смущающие нашу и народную религ. совесть и, по нашему убеждению, нарушающие каноны, в силу создавшихся обстоятельств на месте, исполнять не могли и не можем». В Ярославской епархии вплоть до кончины митр. Агафангела богослужебное поминовение митр. Сергия и прошения на ектеньях о властях не совершались. 30 мая 1928 г. запрещение в священнослужении с архиеп. Варлаама было снято. Осенью 1928 г. по просьбе тяжелобольного митр. Агафангела архиеп.

http://drevo-info.ru/articles/27148.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В казахстанском Чимкенте помянули новомучеников Русской Православной Церкви Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил заупокойную литию в «Лисьей балке» в Чимкенте АСТАНА. 17 сентября митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил заупокойную литию на месте казни страдальцев за веру Христову, политзаключенных и репрессированных в «Лисьей балке» в Чимкенте, сообщает " Патриархия.ру " . В поминальном богослужении приняли участие: архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, епископ Талдыкорганский Нектарий; благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, клирик Серафимо-Саровского храма Астаны иеромонах Силуан (Синегубов), ключарь храма Веры, Надежды, Любови и Софии — Представительства Казахстанского митрополичьего округа в Москве — иерей Сергий Неретин, помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, сопровождающие митрополита в поездке клирики Астанайской епархии, духовенство Чимкентской епархии. У мемориала погибшим была вознесена молитва по всем «архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам в земле Казахстанской в годину лютых гонений за правду Божию, Церковь нашу пострадавшим, и в месте сем неправедно умученным и убиенным». Лисья балка близ Чимкента стала местом расстрела и последнего упокоения для тысяч православных христиан. Среди них митрополит Казанский Кирилл (Смирнов), один из видных деятелей Российского Православия начала ХХ века. О его духовном величии свидетельствует то обстоятельство, что в 1908 году святой Иоанн Кронштадский перед смертью просил, чтобы его отпевал именно епископ Кирилл, тогда викарий Санкт-Петербургской епархии. Здесь были расстреляны митрополит Иосиф (Петровых), архиепископ Алексий (Орлов), епископ Евгений (Кобранов), бесчисленное множество священнослужителей, монахов, монахинь и простых верующих.

http://sedmitza.ru/text/8377703.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВА (Павлова Акилина Васильевна; 10.07.1879, с. Исса Инсарского у. Пензенской губ.- 27.08.1937, окрестности г. Чимкента, Казахстан), прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), схим. Из крестьянской семьи. Место пострига неизвестно; в следственном деле сохранилось лишь упоминание о том, что Е. была игуменией в мон-ре г. Пензы. По всей видимости, Е. являлась настоятельницей пензенского Святой Троицы жен. мон-ря , закрытого в 1918 г., хотя службы в его храмах продолжались до 1931 г. В 1929 г. Е. была арестована в с. Балки (Байка?) Ртищевского р-на Балашовского окр. Нижневолжского края, обвинялась в «контрреволюционной агитации». Приговорена Коллегией ОГПУ к 8 годам ссылки в Казахстан; освободилась в 1932 г. По данным следственного дела, была «игуменьей московского Сретенского монастыря»,- видимо, Е. возглавляла общину монахинь, располагавшуюся в закрытом к тому времени Сретенском муж. мон-ре. В сер. 30-х гг. она выехала в г. Чимкент, где организовала тайную монашескую обитель под духовным рук. митр. Иосифа (Петровых) . 24 июня 1937 г. Е. была арестована вместе с большой группой отбывавших в Казахстане ссылку священнослужителей, в т. ч. с Казанским митр. сщмч. Кириллом (Смирновым) , митр. Иосифом (Петровых), еп. Евгением (Кобрановым) , к-рых объявили руководителями «контрреволюционного центра церковников». Е. проходила по следствию как организатор тайного мон-ря в Чимкенте. Не признала себя виновной в предъявленных обвинениях: «систематическом проведении контрреволюционной агитации, высказывании пораженческих настроений с ожиданием восстановления монархическо-буржуазного строя». 26 авг. 1937 г. Особой тройкой УНКВД по Южно-Казахстанской обл. приговорена к расстрелу. Казнена в т. н. Лисьей балке под Чимкентом вместе со схиархим. прмч. Елевферием (Печенниковым) , протоиереями священномучениками Владимиром Смирновым и Николаем Толгским , свящ. Василием Климовым, мон. прмц. Евдокией (Перевозниковой) и мч. Феодором Захаровым . Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/Ева ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД (Лобачёв Илья Христофорович; 28.07.1896, дер. Чёрная Грязь Московского у. и губ.- 28.07. 1967, Москва), архиеп. Харьковский и Богодуховский. Из крестьянской семьи. Окончил церковноприходскую школу. В 1909 г. переехал в Москву. Был учеником скорняка в Сокольниках, затем учился в Московском Алексеевском коммерческом уч-ще. В 1916 г., по окончании уч-ща, поступил послушником в Чудов в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужской монастырь в Московском Кремле. В том же году был призван на военную службу. В 1918 г. демобилизовался. Поступил послушником в Новоспасский московский в честь Преображения Господня мужской монастырь , где исполнял обязанности канонарха. В 1921 г. был келейником архим. Евгения (Кобранова ; впосл. епископ). В 1925 г. Рыбинским еп. Серафимом (Силичевым) пострижен в монашество с именем Леонид, рукоположен во диакона. 14 июля того же года рукоположен патриаршим местоблюстителем Крутицким митр. сщмч. Петром (Полянским) во иерея. Служил священником в г. Рыбинске и в др. городах и селах Ярославской епархии. Был возведен в сан архимандрита. В нач. 1930 г. арестован в с. Резанине Ярославского р-на Ивановской промышленной области. 16 марта 1930 г. приговорен за «антисоветскую агитацию» к 5 годам лагерей. Освобожден в 1934 г. Работал в Центральном морском управлении Наркомата водного транспорта. В 1936 г. осужден за «злоупотребление служебным положением», освобожден в 1937 г., работал в пароходстве. Во время Великой Отечественной войны служил рядовым, потом сержантом в артиллерии, в 1943 г. был ранен. Награжден орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». С 1946 г. был священником в неск. московских церквах. С июля 1948 г. служил в храме подворья Антиохийского Патриархата в Москве. 17 сент. того же года назначен 1-м после Октябрьской революции 1917 г. начальником Русской духовной миссии в Палестине. Руководил деятельностью миссии в тяжелых условиях арабо-израильской войны, занимался вопросами возвращения церковного имущества, ремонтом храмов и помещений миссии, установлением контактов с гос. властями Израиля, со священноначалием Иерусалимского Патриархата, с инославными конфессиями на Св. земле. 30 дек. 1949 г. освобожден от должности начальника миссии, до апр. 1950 г. был заместителем нового руководителя миссии Порховского еп. Владимира (Кобца) . 25 мая 1950 г. назначен настоятелем храма во имя святых Адриана и Наталии в г. Бабушкине (ныне в черте Москвы). 4 янв. 1951 г. переведен в московский храм во имя прп. Пимена Великого.

http://pravenc.ru/text/2463439.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Пятницкий, свящ. Фотография. Тюрьма. 1937 г. Константинович Протасов (21.11.1867, с. Ивановское Крапивенского у. Тульской губ.- 19.11. 1937, г. Чимкент Южно-Казахстанской обл. (ныне г. Шымкент, Казахстан)), сщмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. В 1889 г. окончил Тульскую ДС. Служил учителем в церковноприходской школе в с. Раеве Чернского у. Тульской губ. В 1890 г. был рукоположен во иерея к храму с. Покровского Белёвского у. той же губернии (ныне дер. Железница-Жизневских Арсеньевского р-на Тульской обл.) (Тульские ЕВ. 1890. 18. С. 450). В 1930 г. арестован за невыполнение возложенных на него как священника повышенных норм хлебозаготовок. Арсеньевским районным судом приговорен к году лишения свободы. В 1931 г. вновь был арестован за невыплату гос. налогов и приговорен к 2 годам лишения свободы. С мая 1933 г. служил в Троицкой ц. в с. Черняевка Богородицкого р-на Московской (ныне Тульской) обл. 5 янв. 1937 г. арестован по обвинению в антисоветской агитации. Категорически отказался подписать составленный следователем протокол допроса, хотя в этом случае ему было обещано освобождение под подписку о невыезде. Был заключен в тюрьму в г. Ефремове Московской (ныне Тульской) обл. Приговорен особым совещанием при НКВД СССР от 8 февр. 1937 г. к 5 годам ссылки в Казахстан. Проживал в с. Глинкове Чаяновского р-на (ныне Акбастау Байдибекского р-на) Южно-Казахстанской обл. 9 сент. того же года был вновь арестован и заключен в тюрьму в г. Чимкенте. Вместе с большой группой ссыльного духовенства и мирян проходил по следственному делу «контрреволюционной организации церковников», якобы возглавлявшейся арестованными ранее митрополитами сщмч. Кириллом (Смирновым) , Иосифом (Петровых) и еп. Евгением (Кобрановым) . Виновным себя не признал. Был расстрелян вместе с иером. прмч. Гавриилом (Владимировым) и др. приговоренными по решению Особой тройки при УНКВД по Южно-Казахстанской обл. от 19 нояб. 1937 г. Погребен в безвестной общей могиле в окрестностях Чимкента.

http://pravenc.ru/text/2565796.html

6 февраля Сотрудники 6-го отделения Секретного отдела ОГПУ (2-й справа – Е. А. Тучков) 1922 год – Образовано 6-е («антицерковное») отделение Секретного отдела ГПУ. Согласно постановлению ЦИК РСФСР, ВЧК была преобразована в Главное политическое управление при НКВД РСФСР. По штатному расписанию 1922 г . 6-е отделение Секретного отдела ГПУ состояло из пяти человек: начальника отделения, его заместителя, помощника начальника отделения, сотрудника для поручений, секретаря. Священномученик Агафангел, митрополит Ярославский и Ростовский (в миру Александр Лаврентьевич Преображенский; 1854–1926) 1928 год – С письмом к митрополиту Сергию обратился митрополит Ярославский Агафангел (Преображенский). Кроме митрополита Агафангела свои подписи под письмом поставили архиепископ Угличский Серафим (Самойлович), епископ Ростовский Евгений (Кобранов), епископ Варлаам (Ряшенцев), а также митрополит Иосиф (Петровых), бывший тогда в Ярославле. Митрополит Ленинградский Иосиф (в миру Иван Семенович Петровых; 1872–1937) Архиереи осудили заместителя местоблюстителя «за бесцельное и неоправдываемое перемещение епископов, часто вопреки желанию их самих и их паствы, назначение викариев без ведома епархиальных архиереев» и заявили о своем отделении от него. Архиепископ Серафим одновременно направил митрополиту Сергию личное письмо, в котором умолял митрополита Сергия «сознаться в роковой ошибке» — Декларации и новой церковной политике, из-за которой приносится в жертву свобода Церкви и растет число страдальцев за веру. 17 февраля архиепископ Серафим был арестован в Ярославской губернии и выслан в буйничский Свято-Духов монастырь Могилевской губернии. В ответ митрополит Сергий убеждал митрополита Агафангела не доводить дело до разрыва, так как даже административный разрыв равносилен расколу. Митрополит Агафангел отвечал, что речь идет об отделении «в порядке административного управления». 11 апреля последовали прещения митрополита Сергия и Временного Патриаршего Священного Синода на ярославских епископов.

http://pravoslavie.ru/5349.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010