Евангелия воскресные

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
Избранные письмаИскать в ИсточникеИсточник
... занятия мои наступившего нового 1848-го года начинаю с письма к тебе, любезнейший друг и сестра Елизавета Александровна. Поздравляю тебя и Димитрия Тихоновича с наступившим Новым Летом, усердно желаю вам, чадам вашим, всему дому вашему обильного благословения Божия! Да является оно и в духовных вечных благах, и временных, доставляющих спокойствие и удобность к достижению благ вечных. […] Относительно духовного чтения. 4-я часть сочинений святителя Димитрия особенно хороша; тут можно почерпнуть много сведений очень нужных и очень полезных. Со временем надо будет тебе прочитать толкование на воскресные Евангелия Никифора, архиепископа Астраханского, писателя очень основательного и с помазанием. Господь Сам призвал тебя к познанию Св. Истины; храни это познание, как драгоценное сокровище. Апостол называет его завещанием ( 2 Тим. 1, 14 ) . Точно, оно завещание духовное от Бога на получение вечного блаженства. Относительно меня что сказать? Ты имеешь мою дружбу о Имени Христовом, а не по немощной причине человеческой. Смотрю я на это отношение мое с тобою как на дар неба. Господь, ниспославший нам этот дар, да сподобит сохранить его до конца жизни и принести в вечность другой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Учебники поэтического богословия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Синоде Совета был издан «Учебный Октоих» [14]: основное содержание книги — выбранные из полного Октоиха воскресные тексты, которые человек слышит регулярно, если бывает в храме вечером накануне воскресного дня и в самый воскресный день. При освоении Октоиха тоже действует принцип «Повторение — мать учения»; есть в этом довольно большом, двухтомном текстовом массиве и свои основные тексты, на оценку «удовлетворительно» — это тексты о Воскресении Спасителя, ибо «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша» [15]. С воскресным днем связаны и так называемые Евангелия воскресные – выбранные из текстов четырех евангелистов одиннадцать зачал, повествующие о Воскресении Спасителя и о Его пребывании на земле после Воскресения [16]. Эти зачала последовательно читаются на утрене под воскресенье, так что в течение года воскресный евангельский блок прочитывается несколько раз и содержание его оказывается наиболее знакомым человеку, присутствующему на службе в храме. Дома человек может читать Новый Завет линейно, то есть последовательно – например, по главе в день. Однако есть и другой способ домашнего чтения Евангелия и Апостола – читать те зачала, ... далее ...
Житие святителя Макария (Невского), митрополита ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Святейшего Синода, и, проведя в работе весь день, возвращался пешком домой, неся новые корректуры. Вся работа по правке корректур и сношениям с цензором алтайских изданий лежала на нем. Здесь он познакомился с профессором Н. И. Ильминским. Сотрудничество с этим выдающимся ученым и подвижником было очень плодотворным ( особенно в Казани в 1868-69 гг. ) . В 1867 г. отец Макарий вновь прибыл в столицу и трудился там до июля 1868 года. За оба срока пребывания в Санкт-Петербурге были напечатаны на алтайском наречии: 1. Литургия св. Иоанна Златоуста; 2. Священная история Нового Завета; 3. Воскресные Евангелия, читаемые на литургии; 4. Евангелия Воскресные, читаемые на утрене на двунадесятые праздники и на Страстную седмицу; 5. Последование часов и изобразительных; 6. Огласительные поучения для готовящихся ко Св. Крещению; 7. Последование Св. Крещения. «Большая часть этих книг вновь переведена была о. Макарием, и только некоторые были переведены до него, а им были пересмотрены и исправлены, причем окончательно установлена была транскрипция алтайской письменности. Во всяком случае, ему принадлежит напечатание первых книг на алтайском языке… Переводы иеромонаха Макария и ... далее ...
«Я думал, Евангелие никогда не кончится» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... куда ему идти. – Вот и мы тоже на это надеемся. – Насколько ваши дети знают свою веру? В воскресную школу они ходили? – Старших мы пытались водить в воскресную школу, но им там было скучно. Следующие – Семен и Валя – ходили больше и знают лучше. Младшие ходят с удовольствием. Одно время каждое воскресенье перед тем, как идти в храм, мы читали Евангелие, которое будет на службе. По-русски и на церковнославянском. И потом я старался кратко им что-то объяснить – или основную канву событий, или какие-то непонятные для них слова и словосочетания. Это продолжалось довольно долго, так что все воскресные Евангелия они, конечно, знают. Я думаю, это главное – знать Евангелие. «Цензура денег гораздо хуже » Фрагмент мультфильма «Ёжик в тумане» – А какие мультфильмы вы показываете своим детям? – Советские. А какие еще? Диснеевские? Ну, «Бэмби» можно, «Белоснежку и семь гномов» – это еще туда-сюда. И всё. Сейчас, конечно, те, что помладше, периодически что-нибудь в интернете находят, но я стараюсь, чтобы этого было поменьше. – Скажите, а почему у нас в Отечестве нормального детского кинематографа нет? Ведь он же был. И мультфильмов тоже нет. – Так у нас и взрослого кино нет. Откуда ему ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (литургии) , иереи же на утрени. Иерей глаголет утреннее Евангелие для того, чтобы прежде напитать Божественным словом тех, которых в следующем священнодействии (то есть литургии) будет питать Божественным хлебом. Долг питать верных прежде словом, а потом хлебом, иерей заимствует из примера Самого Христа, Который питал Свою церковь прежде учением, а потом Таинством Тела Своего. Таким образом Он и ученикам повелел прежде научать, а потом крестить: шедшее, сказал Он, научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. § 16. Евангелие выносится для целования Целование Евангелия. В воскресные утрени сам иерей выносит Евангелие для целования; он выходит из алтаря, как от гроба, и держит Евангелие, показуя, как ангел, Христа, Которого проповедывал. Приходящие кланяются Евангелию, как ученики, и целуют его, как мироносицы жены, и все поют: Воскресение Христово видевше. § 17. Канон И начинаем канон. Здесь сначала должно сказать что есть канон? что есть песнь? почему всякий канон состоит из девяти песней? почему в каноне вторая песнь по большей части опускается? – почему на восьмой песни, вместо славы, поется: Благословил Отца и Сына, и в катавасии на той же ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 19 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... литургии ее навечерия) . Таким образом, все евангельские чтения говорят скорее о явлениях воскресшего Спасителя, чем о самом воскресении. Ряд воскресных Евангелий, называемый «столпом», повторяется раз 6 в течение года: 1-й столп начинается в Неделю Всех святых, 2-й после Илиина дня, 3 по Воздвижении, 4 в пост Рождества Христова, 5 по Крещении, 6 в Великий пост. Таблицы этих столпов с указанием, с каким гласом совпадает какое Евангелие, помещены в богослужебном Евангелии, Октоихе и 54 гл. Типикона. Для недель Цветной Триоди утренние Евангелия следуют в особом порядке. История Утренние воскресные Евангелия в нынешнем их составе имеют уже ркп. богослужебного Евангелия VIII в., например греч. Моск. Синод. библ. № 42, XLIII, 11, л. 241–246 2479. Упоминание о чередовании 11 воскресных Евангелий есть в Студ. XI в., Евергетид., груз. и греч. ркп. Иерус. устава 2480. На римской воскресной утрене Евангелие, не относящееся к воскресению. По уставу Великой церкви в песненном последовании Евангелие на воскресной утрене читалось после великого славословия ( Вступ. гл., 347 ) , но по Студ. и др. на нынешнем его месте; в древнейших редакциях Студийского устава, впрочем, может ... далее ...
Русские святые – их наставления, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... крайне скудно в наставниках духовных. Их заменяют писания Отеческие. Таковы: Лествица, сочинения Ефрема Сирского, Патерик Скитский, Добротолюбие и другие» (334) . Творения русских Отцов Не преминул Святитель обратить внимание и на творения святых Отцов Русской Православной Церкви, назвав их обильным духовным поприщем, «на котором до насыщения и тучности могут питаться и словесные овцы Христовы! » (376) . Святитель Игнатий неоднократно рекомендует всем читать Четьи-Минеи, сочинения святителя Димитрия Ростовского (†1752) , творения святителя Тихона Воронежского († 1783) , толкования на Воскресные Евангелия Никифора, архиепископа Астраханского - «писателя очень основательного и с помазанием» (652) , особенно письма Задонского затворника Георгия († 1836) . «Последняя книжка, - говорит святитель Игнатий, - драгоценна» (623) . Она «может быть очень полезною. Она одного духа и направления с сочинениями Святителя Тихона Воронежского. Позволяю себе сказать, что она одного духа и с моими грешными писаниями, которые можно читать все, потому что в них объяснено, что идёт для новоначального и что идёт для преуспевшего» ( 526-527 ) . Из своих творений Святитель в целом ряде писем ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 19 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – тропарь «Богородице Дево» (дважды) и святых, глас 4-й: «Иже во всем мире мученик Твоих, яко багряни΄цею и ви΄ссом, кровьми΄ Церковь Твоя украси΄вшися, теми вопиет Ти, Христе Боже: людем Твоим щедро́ты Твоя низпосли, мир жительству Твоему даруй и душам нашим велию милость» (единожды) . На утрене, на «Бог Господь» – тропарь воскресный (дважды) , «Слава» – святых «И ныне» – «Еже от века». Кафизмы обычные. Седальны воскресные с Богородичными. По непорочных – тропари «Ангельский собор». Ипакои΄, степенна, прокимен – гласа. Евангелие воскресное 1-е, Мф., зач. 116. См. От сего дня утренние Евангелия воскресные читаются по ряду. «Воскресение Христово видевше». Псалом 50-й, «Слава» – «Молитвами апостолов», «И ныне» – «Молитвами Богородицы». Стихира «Воскрес Иисус от гроба». Каноны: воскресный на 4, крестовоскресный на 2, Богородицы на 2 и всех святых на 6. Катавасия – «Отверзу уста моя». По 3-й песни – седален святых, по 6-й – кондак, глас 8-й: «Яко начатки естества, Насадителю твари, вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики, тех молитвами в мире глубо́це Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве», и икос святых. На 9-й песни поем ... далее ...
Я плакал о всяком печальном, Глава 16 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – вот светоч кельи монаха и всякого человека, грядущего к Истине, просвещающая всякого человека, исповедующего благодать и милость. От всякого анализа убеждений ближнего пощадите меня. И немощен я, и недосужен. Испрашиваю смиренно Ваших молитв о себе у престола Божия. Ваше письмо опять и опять повторяло материнские вздохи и стоны. Христос с Вами! Нужно вспомнить христианке и о терпении Иова. Сильному даются нелегкие испытания. Лечение не бросайте. Надо хранить жизнь, как Божий дар. Вы были и должны быть христианкой. 23 октября 1898 г. Библиография Труды прот. Валентина Амфитеатрова: 1. Воскресные Евангелия. Сборник проповедей. М., 1910; М., 1997. 2. Духовные поучения. М., 1911. 3. О Кресте Твоем веселящеся. Проповеди. М., 2002. 4. Духовные поучения. Проповеди прот. В. Н. Амфитеатрова, бывшего настоятеля придворного Архангельского собора, записанные с его слов одной из его духовных дочерей. М., 1916. 5. Письма о. прот. Валентина Николаевича Амфитеатрова к Екатерине Михайловне и к о. архим. Серапиону Машкиным. Сергиев Посад, тип. ТСЛ, 1914. Книги и рукописи новомученицы Анны (Зерцаловой) : 6. Краткое описание выдающейся пастырской деятельности бывшего настоятеля ... далее ...
Русские святые – их наставления, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... крайне скудно в наставниках духовных. Их заменяют писания Отеческие. Таковы: Лествица, сочинения Ефрема Сирского, Патерик Скитский, Добротолюбие и другие» (334) . Творения русских Отцов Не преминул Святитель обратить внимание и на творения святых Отцов Русской Православной Церкви, назвав их обильным духовным поприщем, «на котором до насыщения и тучности могут питаться и словесные овцы Христовы! » (376) . Святитель Игнатий неоднократно рекомендует всем читать Четьи-Минеи, сочинения святителя Димитрия Ростовского (†1752) , творения святителя Тихона Воронежского († 1783) , толкования на Воскресные Евангелия Никифора, архиепископа Астраханского – «писателя очень основательного и с помазанием» (652) , особенно письма Задонского затворника Георгия († 1836) . «Последняя книжка, – говорит святитель Игнатий, – драгоценна» (623) . Она «может быть очень полезною. Она одного духа и направления с сочинениями Святителя Тихона Воронежского. Позволяю себе сказать, что она одного духа и с моими грешными писаниями, которые можно читать все, потому что в них объяснено, что идёт для новоначального и что идёт для преуспевшего» (526–527) . Из своих творений Святитель в целом ряде писем ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евангелия воскресные
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера