> Дело дня: Помогите ребёнку <

Евангелия воскресные

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012
Биографический словарь миссионеров Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в далекой окраине Алтая – в Чолушманской долине вблизи Телецкого озера. В 1864 г. иером. Макарий отправился в Петербург для печатания в синодальной типографии богослужебных переводов на алтайский язык и жил там около двух лет. Квартируя в духовной академии, у архим. Владимира, о. Макарий ежедневно ходил пешком в синодальную типографию (тогда в здании Св. Синода) и проводил там почти весь день. В 1867 г. он вторично путешествовал в Петербург и занимался печатанием до июля 1868 г. В эти два срока им были изданы: 1 (Литургия св.) Иоанна Златоуста, 2 (Священная история Нового Завета, 3) Воскресные Евангелия, читаемые на литургии, 4 (Евангелия воскресные, читаемые на утрени, на двунадесятые праздники и на Страстную седмицу, 5) Последования часов и изобразительных, 6 (Огласительные поучения для готовящихся ко св. крещению, 7) Последование св. крещения. Иером. Макарий писал о своей работе по переводу на алтайский: «Чтобы подыскать и ввести в употребление какой-нибудь новый термин, нередко нарочно отправлялся на несколько недель и даже месяцев в отдаленные захолустья Алтая и только путем долгих и многих бесед с различными инородцами, после убеждения, что для обозначения ... далее ...
Великий Пост. Духовные поучения — прот. В. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Подмосковье, с 1874 года – настоятелем Константино-Еленинской церкви, неподалеку от Спасских ворот Кремля, а в начале 90-х годов был назначен настоятелем Кремлевского Архангельского собора. В 1902 году отец Валентин потерял зрение, но вынужденный затвор мало что изменил в труднической жизни пастыря: в квартиру на берегу Москвы-реки, а позднее в подмосковное Очаково приходили и приезжали тысячи людей, батюшка исповедовал, диктовал письма, проповеди. Позднее были изданы книги отца Валентина «Духовные беседы, произнесенные в Московском Архангельском cоборе в 1896-1902 годах» (1909) , «Воскресные Евангелия. Сборник проповедей» (1910) , «Очерки из библейской истории Ветхого Завета. От Иисуса Навина до воцарения Давида» (1910) и другие. Но большинство из надиктованного батюшкой так и не увидело свет – рукописи сгорели при пожаре очаковского дома в 1970 году. В 1908 году, 20 июля по старому стилю, отец Валентин скончался. Его похоронили на Ваганьковском кладбище. Осенью 1990 года могила протоиерея Валентина Амфитеатрова, оскверненная в 30-е годы, была восстановлена и освящена настоятелем кладбищенского храма. Текст первого издания книги («Великий пост. Духовные ... далее ...
Введение в Новый Завет — Иоаннис КаравидопулосИскать в Источникеazbyka.ru
... «Ιερόν Εΰαγγέλιον. В этом же XVI веке одно за другим выходят в Венеции еще около десяти изданий богослужебного Евангелия и шесть изданий Апостола. Из всех этих публикаций отметим только издание 1588 года (Θειον καί Ιερόν Εΰαγγέλιον) , увидевшее свет стараниями просвещенного жителя острова Хиос Эммануила Глизония (Εμμανουήλ Γλυζώνιος) . В качестве приложения к своему изданию Эммануил Глизоний поместил так называемый Εύαγγελιστάριον, в котором были «указаны евангельские чтения, где каждое начинается и где заканчивается. Кроме того, приложены и 35 правил, с помощью которых всегда можно найти воскресные Евангелия на весь год…». Все издания богослужебного Евангелия в XVII веке и последующих веках воспроизводят этот «евангелистарион» Эммануила Глизония, т. е. таблицу с указанием начала и конца каждого богослужебного зачала и дня, в который оно читается. Неизвестно, был ли Эммануил Глизоний первым составителем евангелистария, следует только заметить, что сам этот термин с течением времени закрепился не только за таблицей евангельских зачал, но и за всей книгой с текстом евангельских богослужебных чтений. По аналогии с печатными изданиями и рукописи богослужебного Евангелия, так ... далее ...
Конспекты лекций по литургике — иером. Михаил ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возгласно: «Милостию и щедротами…», и начинается ирмос воскресного канона. Вот та часть службы, которая является существенной принадлежностью воскресной утрени — все, что идет между кафизмами и каноном. Наверное, было бы небезынтересно узнать, как определять, какое нужно читать Евангелие (какое из 11 воскресных Евангелий) . Весь год разделяется на 6 периодов — по 8 недель в каждом. Эти периоды называются столпами. Первый столп всегда начинается в Неделю всех святых, в земле Российской просиявших (через две недели после Пятидесятницы) . Всегда глас 1, а воскресное Евангелие второе. Далее воскресные Евангелия просто чередуются: в следующее воскресение третье, в следующее — четвертое и т. д. После одиннадцатого первое. Это один из способов определения Евангелий. Каноны на воскресной утрени На воскресной утрени с одним малым святым соединяются 4 канона: три канона Октоиха и один канон Минеи. Каноны Октоиха: воскресный со ирмосом на 4 (ирмос 1, тропаря 3) Крестовоскресный (без ирмоса на 3) Богородице (без ирмоса на 3) святому Минеи (без ирмоса на 4) . Библейские песни в каноне читаются в праздничной редакции («Поем Господеви») . Однако здесь возникает некоторое затруднение. ... далее ...
Богослужебные книги, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1603, московское и острожское 1616 и 1618, московское 1629, львовское 1630, московское 1631, 1639, 1644, 1649, черниговское 1682, киевское 1699 и т. п. К числу таких добавлений относятся, во-первых, каноны, читаемые теперь на повечерии. Расположенные по дням и гласам, они встречаются в первый раз в изданиях московском 1594 г., дерманском 1603 г. и львовском 1630 г. ; во-вторых, стихиры Павла Амморейского, прибавленные ко всем воскресным стихирам на «Господи воззвах» не ранее ХИIIІ в., так как их нет в Киевском издании 1699, а равно и во всех предшествующих; и в третьих, утренние воскресные евангелия и литургийные апостолы и евангелия, помещенные в первый раз в черниговском издании 1682 г. Кроме того, в киевском издании 1699 г. в конце Окт. были помещены припевы по троичном каноне, тропари по непорочных, светильны воскресные и дневные, троичные дневные и устав с правилами о пении Окт. с минеею в неделю, понедельник и субботу, о седьмичных светильнах, о том, что должно читать, когда в субботу поется аллилуиа, и о пении парастаса. Последнего правила пет в московских изданиях 1618, 1683, 1718, 1727. и 1731 гг., но зато по сравнению с киевским изданием они имеют и нечто ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... университета, который окончил в 1929 году со степенью кандидата богословия. Затем проходил пастырское служение до 1945 года, когда был хиротонисан во епископа – викария митрополии Молдовы и Сучавы. В 1947 году он стал митрополитом данной епархии, откуда и был призван на пост Предстоятеля. Патриарх Юстиниан известен своими незаурядными организаторскими способностями. Во всех областях церковной жизни он ввел строгую дисциплину и порядок. Его перу принадлежат: 11-томный труд «Социальный Апостолат. Примеры и наставления для духовенства» (последний том вышел в 1973 году) , а также «Толкование Евангелия и воскресные беседы» (1960, 1973) . С 1949 г. он состоял почетным членом Московской Духовной Академии, а с 1966 года – и Ленинградской. Скончался Патриарх Юстиниан 26 марта 1977 года. По отзыву греческой печати, он являлся «выдающейся личностью не только в Церкви Румынии, но и вообще в Православной Церкви»; отличался «глубокой верой, преданностью Церкви, своим христианским житием, богословской подготовкой, писательскими качествами, приверженностью отечеству, и особенно организаторским духом, признаками которого являются различные заведения, которые многообразно способствуют всему ... далее ...
Очерк истории толкования Библии. Книга 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Агафангела; не строго также истолковательные труды в виде церковных бесед: Беседы на Евангелиста Матфея, говоренные Филаретом, Архиепископом Рязанским (1829 г.) , и его же беседы на Евангелие от Иоанна (1832 г.) ; Евсевия – Беседы на воскресные и праздничные чтения из Евангелий (1855) . – Есть сведения, что несколько истолковательных сочинений остались в рукописях. Таковы: Толкование на книгу пророка Исайи Филарета, впоследствии митрополита Киевского; Толкование на послание к Евреям – Кирилла, впоследствии Архиепископа Подольского; Аарона, впоследствии Еп. Архангельского – Толкования на Евангелия воскресные; Иакова, впоследствии Архиепископа Нижегородского – Беседы на Евангелие от Иоанна 29. – Появилось несколько Обозрений, отчасти истолковательных, некоторых книг библейских. Таковы: Обозрение первого послания к Коринеянам – М. Голубева (1861 г.) ; сочинение под названием «Апостолы» – Ф. Яковлева, особенно 2-й выпуск об Апостоле Иоанне Богослове (1856 г.) . Таковы отчасти обозрения книг больших пророков, Плача Иеремии и Песни Песней – А. М. Бухарева (I860 г. и др.) ; подробный сравнительный обзор Четвероевангелия – свящ. В. Гречулевича (1859 г.) . Причислим сюда же и ... далее ...
Подвижник веры и благочестия - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... дружеский совет своей матери, знающей свет и тени этого мира? Как счастлива та семья, где живут люди, усвоившие себе послушание: старшие навыкли повиноваться закону Божию, закону своего государства, а младшие идут по стопам старших! » Действенным средством воспитания прихожан были проповеди. Многие находили в них ответы на свои вопросы и недоумения. Сам батюшка свои проповеди не публиковал, а после его кончины дочери его Любовь и Вера издали по сохранившимся рукописям несколько сборников: «Духовные беседы, произнесенные в Московском Архангельском соборе в 1896–1902 годах» ( М., 1910 ) , «Воскресные Евангелия. Сборник проповедей» ( М., 1910 ) , «Великий пост. Духовные поучения» ( М., 1910; переизданы: М., 1997 ) и «Духовные поучения» ( М., 1911 ) . Духовная дочь батюшки Анна Ивановна Зерцалова по записям, которые она вела в продолжение многих лет, составила книгу «Духовные поучения. Проповеди протоиерея Валентина Николаевича Амфитеатрова, бывшего настоятеля московского придворного Архангельского собора, записанные с его слов одной из его духовных дочерей» (М., 1916; переизданы как «Проповеди»: М., 1995) . Всего до нас дошло 185 проповедей, если не считать 14 кратких ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (литургии) , иереи же на утрени. Иерей глаголет утреннее Евангелие для того, чтобы прежде напитать Божественным словом тех, которых в следующем священнодействии (то есть литургии) будет питать Божественным хлебом. Долг питать верных прежде словом, а потом хлебом, иерей заимствует из примера Самого Христа, Который питал Свою церковь прежде учением, а потом Таинством Тела Своего. Таким образом Он и ученикам повелел прежде научать, а потом крестить: шедшее, сказал Он, научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. § 16. Евангелие выносится для целования Целование Евангелия. В воскресные утрени сам иерей выносит Евангелие для целования; он выходит из алтаря, как от гроба, и держит Евангелие, показуя, как ангел, Христа, Которого проповедывал. Приходящие кланяются Евангелию, как ученики, и целуют его, как мироносицы жены, и все поют: Воскресение Христово видевше. § 17. Канон И начинаем канон. Здесь сначала должно сказать что есть канон? что есть песнь? почему всякий канон состоит из девяти песней? почему в каноне вторая песнь по большей части опускается? – почему на восьмой песни, вместо славы, поется: Благословил Отца и Сына, и в катавасии на той же ... далее ...
Внутренняя жизнь. Избранные поучения - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Феофан (в миру Георгий Васильевич Говоров, 1815–1894) , был епископом Тамбовским, затем Владимирским, впоследствии оставил епископскую кафедру и жил в Вышенской пустыни затворником. Выдающийся духовный писатель, святитель Феофан составил толкования на воскресные Евангелия, послания апостола Павла, на 118-й псалом. Значительное место в его наследии занимают труды по нравственному богословию. Собранные в настоящем сборнике поучения посвящены духовному деланию православного христианина, идущего по пути спасения. Два слова о святом таинстве крещения Святой апостол Павел, рассуждая о святом таинстве крещения, сокровенную силу его сравнивает с смертию и воскресением Господа. Погружаясь, говорит, в купель, мы умираем; выходя из купели, воскресаем. Умираем в купели для жизни плотской и греховной, а воскресаем из купели для жизни духовной, святой, богоугодной. «Или не разумеете, яко елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся? Спогребохомся убо Ему крещением в смерть: да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы в обновлении жизни ходити начнем... ветхий наш человек с Ним распятся, да упразднится тело греховное, яко ктому не работати нам греху» ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евангелия воскресные
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера