Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 19-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 22-я по Пятидесятнице Понедельник Лк, 43 зач., 9, 18—22 Когда Иисус молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ? Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес. Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия. Но Он строго приказал им никому не говорить о сем, сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Христос уединился со Своими учениками, где, может быть, не так теснили Его толпы народа и Он имел возможность беседовать с ними о самом сокровенном. Этот вопрос, который задает Христос Своим ученикам: «За кого почитает Меня народ?» — означает, что Господь не спрашивает, что думают о Нем первосвященники, книжники, фарисеи, ученые богословы, которые ненавидят Христа, ослеплены ненавистью и завистью к Нему, и потому просто не в состоянии судить о Его Личности. Они обвиняют Его в нарушении закона, злословят Его, гонят Его, хотят убить. Господь хочет знать, что думает о Нем простой народ, который не зависим в своих суждениях от того, какое общественное положение занимает человек, какое у него богатство и какая у него власть. Ученики говорят, что, слушая Его проповедь, видя чудеса, которые Он совершает, народ самого высокого о Нем мнения. Одни говорят, что Он Иоанн Креститель, другие — что Илия, третьи — что один из древних пророков. Сколько голов, столько и умов. Мнения различны. Но истина одна. И Господь спрашивает Своих учеников: «А вы что думаете о Сыне Человеческом, за кого вы почитаете Его?» Ученики Христовы больше знают, чем все остальные люди. Им больше было дано прикоснуться к жизни Христа, им предстоит проповедь о Христе. Поэтому очень важно, чтобы у них было истинное понятие о Христе. И апостол Петр, самый смелый, тот, кого называют устами апостолов, выходит вперед и от имени всех апостолов — теперь мы можем сказать от имени всей Церкви — дает краткое, но полное исповедание истины: «За Христа Божия». Недостаточно знать, что другие думают о Христе. Можно знать о Христе все, что написано о Нем на всех языках мира, и, тем не менее, не быть христианином. К каждому из нас Христос приходит не с вопросом, что другие говорят и пишут о Нем, но: «за кого ты принимаешь Меня?» апостол Павел говорит: «Я знаю, в Кого я уверовал». Христианство не заключается только в исповедании Символа веры, оно есть личное узнавание Христа.

http://moral.ru/седмица-19-я-по-пятидеся...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 21-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 21-я по Пятидесятнице Понедельник Лк, 59 зач., 11, 29—33 Когда же народ стал сходиться во множестве, Христос начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы. Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет. Когда народ сходится во множестве, Господь дает ответ тем, кто требует от Него знамения, удостоверяющего Его небесное посланничество. Как часто в Священном Писании в устах Господа слова «род сей» — суровое обличение неверия. Бог отказывается дать знамение этому роду лукавому, кроме знамения Ионы пророка. В отличие от Евангелия от Матфея знамение Ионы здесь не связано с его пребыванием во чреве морского чудовища, и потому — с Воскресением Сына Божия в утро Пасхи. Это знамение — призыв к покаянию, обращенный Ионой к ниневитянам — одному из самых жестоких языческих народов древности. Проповедь Ионы была услышана: царь и народ, сидя во вретище и пепле, отозвались на нее покаянным постом, в котором приняли участие даже животные. Подобным образом роду сему не будет дано иного знамения, кроме Сына Человеческого и Его проповеди. Есть одно только знамение — призыв к покаянию. Но не будем торопиться с выводами, будто Бог скуп на знамения. Притча о богаче и Лазаре ясно показывает, что кто не кается, слушая слово Божие, тот не покается, когда кто из мертвых воскреснет. Господь знает, что Его проповедь среди иудеев не будет столь же действенной, как проповедь Ионы среди ниневитян. «Покайтесь — говорит Христос, — ибо приблизилось Царство Небесное». Его призыв к покаянию и чудо Крестной смерти и Воскресения — одно и то же знамение, прообразуемое Ионой пророком. И те, кто отвергает это знамение, пусть не ищет больше ничего, кроме собственной погибели. Ибо «Сын Человеческий и есть знамение для рода сего».

http://moral.ru/седмица-24-я-по-пятидеся...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 26-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 29-я по Пятидесятнице Понедельник Лк, 102 зач., 20, 27—44 Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Иисуса: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; взял ту жену второй, и тот умер бездетным; взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; после всех умерла и жена; итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою? Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал. И уже не смели спрашивать Его ни о чем. Он же сказал им: как говорят, что Христос есть Сын Давидов, а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему? Во времена земной жизни Христа иудеи задавались вопросом будущего воскресения мертвых. И, как мы видим это в сегодняшнем Евангелии, их мнения по этому предмету разделялись. Потому они и вопрошают Христа. Для Господа не может быть никакой неясности в этом вопросе. Он непрестанно свидетельствует о жизни после смерти. И теперь Господь спокойно и решительно отметает возражения саддукеев, изобретенные ими по этому поводу: женщина, которая последовательно выходила замуж за семь разных людей, чьей женой она будет в будущей жизни? В том-то и дело, что жизнь будущего века будет совершенно отличаться от нынешнего: в том веке ни женятся, ни замуж не выходят, не умирают и умереть уже не могут. «Ибо они подобны Ангелам, — говорит Христос, — будучи сынами воскресения. Они — сыны Божии вовеки».

http://moral.ru/седмица-26-я-по-пятидеся...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Чудо исцеления за любовь к храму 10.12.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 27-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 27-я по Пятидесятнице Господь сегодня в Евангелии снова напоминает нам о необходимости молитвы. Господь, как сказано о Нем, в день субботний по обычаю Своему вошел помолиться в синагогу. Вместе с верующими молящимися людьми приходит Господь. Хотя Он молится в пустыне, в уединенных местах, но приходит и в церковь. Не потому что Он имеет в этом нужду, а чтобы показать нам, как мы должны поступать. Каждый воскресный и праздничный день мы обязательно должны быть в храме. Эта заповедь — наряду с самыми главными древними, ставящими предел распада жизни человеческой, такая же, как «не убивай», «не воруй», «не блуди». Собственно, об этом сегодняшнее Евангелие. Господь исцеляет женщину от тяжкой болезни. Она была одержима духом немощи, была связана сатаною, согнута к земле в течение восемнадцати лет. С трудом она вообще передвигалась. И все-таки пришла в храм Божий. Как часто приходилось удивляться этому раньше, когда в храме были в основном бабушки. Немощные, дряхлые, действительно, еле ходят, но ни одной службы не пропускают! И утром, и вечером — потому что душа влечется туда, где Господь, где открывается истинная жизнь. И никакая немощь не является для них преградой. Тем более должно быть стыдно нам, когда Бог не отнял еще у нас здоровье, грубо нарушать одну из основных Его заповедей — пропускать праздничные и воскресные богослужения. Господь совершает чудо над этой женщиной именно ради ее верности заповеди Божией, ради того, что она приходит смиренно в храм помолиться. Хотя она уже ни на что не надеется. Она готова до смерти нести это иго своей немощи. Но ей важно придти туда, где возвещается слово Божие, где дается самое главное для человека. И Господь совершает чудо исцеления за ее любовь к храму, за ее смирение, за то, что с таким терпением в течение столь долгого времени она приходила ко Господу.

http://moral.ru/chudo_iscelenia/

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Пути возрождения святоотеческой системы оглашения Как сегодня проводить катехизацию, следуя святоотеческой традиции? Диакон Павел подводит краткие итоги своих многолетних изысканий и дает практические рекомендации, актуальные для современной Церкви. Желающим углубиться в проблематику рекомендуем найти основной труд о. Павла, переведенный на русский язык, «История катехизации в древней Церкви». Пути возрождения святоотеческой системы оглашения в современной Церкви Настоящая статья является докладом, который автор прочел в Сретенской семинарии (Москва), а также в Московской Духовной Академии (Сергиев Посад) в январе 2003 года. В данной статье частично воспроизводится материал книги «История катехизации» по договоренности с автором.   Структура христианского образования подобна храму, в котором огласительная школа является фундаментом, воскресная школа — стенами, семинария — крышей, а духовная академия — куполом, венчающим всё строение. Всякий, кто желает строить дом Божий на камне, а не на песке, должен в первую очередь позаботиться о фундаменте. От того, насколько глубоко фундамент будет уходить в почву святоотеческой традиции, зависит высота и прочность всего здания.   Возрождение катехизации как основы и фундамента всего христианского образования в наши дни немыслимо без обращения к опыту первых веков церковной истории. Опыт святых отцов должен служить каждому православному катехизатору важным ориентиром. Подчеркну, что сегодня нужна не механическая реставрация, но творческое осмысление святоотеческой традиции, не рабское следование букве, но сыновнее приобщение к духу огласительной практики древней церкви. Детальное изучение традиции освободит нас от соблазна абсолютизировать церковную практику какого–либо одного исторического момента, а также позволит приобрести достаточно широкую историческую перспективу.   Апостольская церковь создала огласительную школу в ответ на призыв Спасителя: «Итак, идите, научите (дословно: «сделайте учениками» (maqhteu> sate)) все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча (dida> skontev) их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф 28: 19–20). Катехизация, то есть наставление всех стучащих и ищущих в основах христианской веры и жизни, установлена Самим Спасителем, точно также как Им Самим установлены таинства крещения и Евхаристии. Первым катехизатором в истории христианства был Сам Христос. Не случайно последователи Иисуса в Евангелиях чаще всего называются Его учениками. Мы не должны избегать называть Христа учителем из боязни умалить тем самым Его божественное достоинство. Слово Божие стало плотью и обитало среди нас, дабы мы могли получить из самих святых уст Его глаголы жизни вечной. Поучение в слове Истины было неотъемлемой частью земного служения Спасителя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Патриарх: У Церкви нет более близкого союзника, чем работники культуры 31 октября, 2016. Новостная служба «Но очень важно понимать, что наши совместные усилия должны приносить непременно добрый, а не ядовитый плод» 31 октября. ПРАВМИР. Накануне, 30 октября, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в столичном храме священномученика Климента, папы Римского, в Замоскворечье. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Леонид, настоятель сего святого храма! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с воскресным днем и радуюсь возможности совершить в этом дивном московском храме, посвященном памяти священномученика Климента, Папы Римского, Божественную литургию и архиерейскую хиротонию. Сегодня, в 19-е воскресенье после Пятидесятницы, мы читали евангельскую притчу (Лк. 8:5-15), в которой Господь говорит о сеятеле, бросавшем семена в разную почву. Напутствуя вновь рукоположенного архиерея — владыку Ванинского и Переяславского Савватия, которому надлежит нести служение в Приамурской митрополии, в новой епархии на самом востоке Хабаровского края, — я как раз говорил о необходимости научиться не только сеять, но и возделывать землю. Семя, о котором говорит Господь, — это слово Божие. В притче описываются четыре возможности, то есть четыре различных реакции на Божественное слово. Иногда семя падает при дороге, его склевывают птицы или просто затаптывают. Порой семя попадает на каменистую почву, вроде как дает всходы, но нежизнеспособно и погибает, потому что нет условий для дальнейшего произрастания. А если попадает в сорняки, то уж чего ожидать, — всё поглощается ими. Ну и, наконец, если почва добрая, то семя дает богатый урожай. Когда Церковь сеет семя, то есть проповедует слово Божие, ни один священнослужитель, ни один проповедник не знает, на какую почву упадет это семя. Ведь весь набор перечисленных Господом возможностей присутствует в каждом отдельном человеке, — мы в одно и то же время может быть и придорожьем, и камнем, и сорняками, и доброй почвой. Поэтому совершенно очевидно, что сеяние семени Божиего должно сопровождаться преобразованием почвы. Чтобы почва была плодородной, она должна быть культивирована. А культивировать поле значит его вспахать, удобрить, если нужно, полить. Надо ухаживать за полем, и только тогда семя принесет плод.

http://pravmir.ru/patriarh-u-tserkvi-net...

Подпишитесь на наш Телеграм Здравствуйте, дорогие братья и сестры. Сегодня мы начинаем цикл встреч «Шесть воскресений для Бога». Наши встречи будут посвящены евангельским чтениям, которые читаются за воскресным богослужением. В первое воскресенье Великого поста мы слышим историю, которую рассказывает евангелист Иоанн в конце первой главы Евангелия от Иоанна о встрече Христа с Нафанаилом. Давайте сначала прочитаем сам текст: На следующий день Иисус решил идти в Галилею. Он нашел Филиппа и сказал ему: следуй за Мной. Филипп был из Вифсаиды, из того же города, что и Андрей с Петром. Он нашел Нафанаила и сказал ему: мы встретили Того, о Ком написано в Законе Моисея и о Ком писали пророки. Это Иисус, сын Иосифа из Назарета. Нафанаил ответил: разве из Назарета может быть что-нибудь доброе? Филипп сказал: пойди и посмотри. Тогда Иисус увидел идущего к Нему Нафанаила, Он сказал: « Вот истинный израильтянин, в котором нет никакого лукавства » . Нафанаил удивился: откуда ты меня знаешь? Иисус ответил: еще до того, как Филипп позвал тебя, я видел тебя под смоковницей. Тогда Нафанаил сказал: « Рабби, ты Сын Божий, ты Царь Израилев » . Иисус ответил ему: « Ты говоришь это, потому что я сказал, что видел тебя под смоковницей, ты увидишь еще больше того » . И добавил: « Аминь, аминь говорю вам, вы увидите открытые небеса и ангелов Божиих поднимающихся и спускающихся на Сына Человеческого». В этом евангельском эпизоде много удивительных деталей, которые очень близки и которые отличают авторский стиль евангелиста Иоанна. Во-первых, это всегда встречи, в результате которых происходит узнавание. И всегда узнавание происходит на каком-то новом уровне, потому что то, что ты видишь при первом свидании, при первой встрече, при первом взгляде, никогда не соответствует тому, что тебе откроется в какой-то момент в глубине, когда вдруг нечто приоткрывается и персонажи друг друга узнают. И мы узнаем все эти прекрасные места — Вифсаиду, откуда родом первые ученики Иисуса Христа, и мы видим, как весть о том, что пришел Тот, кого ждали пророки и весь народ, распространяется из уст в уста. И точно так же увеличивается количество учеников рядом со Христом.

http://blog.predanie.ru/article/shest-vo...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Председатель ОВЦС совершил Литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове 17 октября 2021 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в  московском храме Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове, при котором действует Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции. За богослужением, которое совершалось древнерусским чином, архипастырю сослужили настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове, секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством протоиерей Иоанн Миролюбов, клирики храма. За Литургией на сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении владыка Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. За Божественной литургией была совершена хиротония во диаконы Филиппа Калингтона. По окончании богослужения архипастырь обратился к присутствующим со словом проповеди: «Ваше Высокопреподобие, отец настоятель, дорогие братья, дорогие сестры! Я всех вас сердечно приветствую с этим воскресным днем, когда мы совершили здесь Божественную литургию, и по просьбе моего собрата, Преосвященного Илариона, митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, и по благословению Святейшего Патриарха и вся Руси Кирилла я совершил рукоположение во диаконский чин для единоверческого прихода в городе Эри штате Пенсильвания. Сегодня мы слышали евангельское чтение о женщине хананеянке, которая шла за Господом Иисусом Христом, взывала о помиловании, но Господь словно не слышал ее. И только когда ученики обратили Его внимание на эту женщину, тогда Он обернулся и заговорил с нею. Женщина просила Спасителя об исцелении своей бесноватой дочери, но Иисус Христос сначала не отвечал ни слова на её просьбу. Когда же апостолы стали просить Иисуса Христа за хананеянку, то Он сказал им: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф.15.24), а затем, когда хананеянка, несмотря на видимое как бы невнимание к ней Иисуса Христа, все-таки не переставала просить Его, то Он сказал: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф.15.26). И только после того, когда хананеянка умолила Его, сказав: «Господи, но и псы едят крохи со стола господ своих» (Мф.15.27), Христос, увидев ее великое смирение и веру, ответил на ее прошение.

http://mospat.ru/ru/news/88265/

Рис. 1. Воскресение Иисуса Христа. 1470–1480 гг. Икона из праздничного чина церкви Успения на Волотовом Поле. Новгородский государственный историко- архитектурный и художественный музей-заповедник ЖМП 5 май 2022 /  3 мая 2022 г. 13:30 Изобразить неописанное ГЛАВНАЯ ИКОНА ПАСХИ В РАЗНЫХ ИКОНОГРАФИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ Воскресение — центральное событие евангельского благовестия, главный праздник Православной Церкви. Считается, что православная традиция не изображает момент Воскресения Христа. При этом в современных указателях иконографических сюжетов если и есть рубрика «Воскресение», то с отсылкой «см. “Сошествие во ад”»: именно так принято в настоящее время называть каноническую икону Пасхи. Как менялась иконография Пасхи и что сегодня считается каноническим образом «праздника праздников», «Журналу Московской Патриархии» рассказала кандидат искусствоведения, научный сотрудник Российского института истории искусств (Санкт-Петербург) Светлана Иванова.  PDF-bepcuя. Икона «Воскресение Иисуса Христа» Православная иконография великого праздника Пасхи имеет древнюю, но одновременно сложную историю, и не раз в течение последних ста лет ставился вопрос, возможно ли вообще изобразить самое радостное, но и совершенно непостижимое уму событие — Воскресение Христа. Тем более что оно не описывается в Евангелии, где говорится лишь, что женщины, пришедшие помазать тело Господа и не нашедшие его, получили весть о Воскресении от Ангела. Да и как изобразить неописанное и поэтому, возможно, неизобразимое? Евангелист говорит, что, воскреснув, Христос вышел из закрытого гроба, а позднее явился в горнице ученикам, пройдя через закрытые двери. Но как живописи убедить нас, что изображен именно воскресший Спаситель, как красками показать новые свойства воскресшей плоти? Искания богословской мысли и шедшее за нею творческое дерзновение иконописца дали нам ответ на этот вопрос. На иконе «Воск­ресение Иисуса Христа» (рис. 1), по-гречески «Анастасис» (рис. 2), появившейся в Византии и вместе с христианством воспринятой на Руси, мы видим тот образ, где показано два деяния Христа: попрание разрушенного ада и спасение человечества в лице Адама.

http://e-vestnik.ru/culture/izobrazit_ne...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 7 проповедей в Лазареву субботу и Вербное воскресение 7 мин., 09.04.2023 Что говорили об этих важных для евангельской истории днях известные проповедники? Мы собрали для вас яркие отрывки из проповедей Иоанна Кронштадского, Луки Войно-Ясенецкого, Антония Сурожского и других известных людей Церкви. 1 Митрополит Сурожский Антоний Слово в Лазареву Субботу «Мы стоим на грани страстных дней, и на этой грани, в образе Лазаря и его воскресения, встает перед нами большая, радующая нас надежда: Господь крепче смерти, Господь победил ее – не только в том прямом смысле, в котором эта победа явлена телесным воскрешением Лазаря, но еще и в другом, который, может быть, еще непосредственнее относится к нам изо дня в день… Пришел Господь и повелел Лазарю встать из мертвых: вот образ для нас. В каждом из нас он лежит – умерший, побежденный, окруженный нашим сетованием, часто безнадежным. А сегодняшнее Евангелие, на самой грани страстных дней, нам говорит: Не бойтесь! Я – воскрешение и жизнь! Тот друг Господень, который в вас жил, который в вас есть, который кажется безнадежно мертвым, от одного слова Моего может воскреснуть – и поистине воскреснет! И вот войдем в страстные дни с этой надеждой, с уверенностью, что мы идем к Пасхе, к переходу от временного к вечному, от смерти к жизни, от нашей пораженности к победе Господней. Войдем в страстные дни с трепетом о том, как нас возлюбил Господь и какой ценой Он нам дает жизнь, войдем уже теперь с надеждой, со светом и с радостью грядущего воскресения» 2 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Слово в праздник Входа Господня в Иерусалим «Христос — источник радости. Он источник подлинного веселья, переходящего в жизнь вечную, и без Христа такого источника не существует. Вот почему говорит апостол Павел: «всегда радуйтесь»; потому что если вы живете со Христом, если мир Христов становится вашим миром, то в вашу жизнь приходит радость как величайшая ценность, как показатель богатой, сильной и независимой от внешних обстоятельств внутренней духовной жизни человека.

http://foma.ru/7-propovedey-v-lazarevu-s...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010