> Дело дня: Помогите ребёнку <

Евангелия воскресные

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014
Русские святые – их наставления, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... крайне скудно в наставниках духовных. Их заменяют писания Отеческие. Таковы: Лествица, сочинения Ефрема Сирского, Патерик Скитский, Добротолюбие и другие» (334) . Творения русских Отцов Не преминул Святитель обратить внимание и на творения святых Отцов Русской Православной Церкви, назвав их обильным духовным поприщем, «на котором до насыщения и тучности могут питаться и словесные овцы Христовы! » (376) . Святитель Игнатий неоднократно рекомендует всем читать Четьи-Минеи, сочинения святителя Димитрия Ростовского (†1752) , творения святителя Тихона Воронежского († 1783) , толкования на Воскресные Евангелия Никифора, архиепископа Астраханского – «писателя очень основательного и с помазанием» (652) , особенно письма Задонского затворника Георгия († 1836) . «Последняя книжка, – говорит святитель Игнатий, – драгоценна» (623) . Она «может быть очень полезною. Она одного духа и направления с сочинениями Святителя Тихона Воронежского. Позволяю себе сказать, что она одного духа и с моими грешными писаниями, которые можно читать все, потому что в них объяснено, что идёт для новоначального и что идёт для преуспевшего» (526–527) . Из своих творений Святитель в целом ряде писем ... далее ...
Отдел первый. Священное Писание - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ; Лк. 7: 12. л. 99. и̇ се и̇зношаху ѹ̇мьрошь. сн҃ъ и̇ноүадъ, – как всё сие читается и в 20 списке. Местоимения неотделяемого нет, как и в сп. 20. По Новгородскому наречию ц меняется на ч, и наоборот: үату (вм. цату) , сконца (вм. сконча) ; Лк. 19: 4. тудѣ хоѧтше минута. № 28 (по преж. кат. 64) . Евангелие по неделям, пергам. в лист, пис. уставом, в два столбца, конца XIV ст. 134 л. Пергамен и письмо плохие, неизящны и заставки, и начальные буквы, сделанные большею частью из простых извитых линий, без изображений животных. После дня Св. Духа до Вел. поста помещены одни только субботние и воскресные Евангелия, как и в Остромировом списке. В неделю 1-ю Вел. поста значится память св. пророк Моисея и Аарона. Двенадцать страстных Евангелий положены в үе꙯ на но ⷳ҇, а в пяток на службѣ (под которою разумеется литургия, как и на л. 134 об. в 29 Авг.) нынешнее вечернее. За тем следуют утренние воскресные Евангелия и месяцеслов на весь год с Сентября. По листам, начиная со 2-го, идёт следующая подстрочная подпись: се ꙗⷥ кнꙗⷥ великии василеи иванѡвиⷱ҇ всеа̀ рꙋсїи. пожаловаⷧ҇ еⷭ҇ми во свое стрѡенне в московскои ꙋѣⷥдъ в цркоⷠ҇ никѡле чюдотворцꙋ сне тетро (?) еѵⷢ҇лие коⷤное в прѡстоⷨ ... далее ...
Описание воскресенской новоиерусалимской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мнѣ по гл҃у твое̇му. и ӧтъи̇де ѿ неꙗ̇ анг҃лъ. Переплетено в досках, малиновым плисом обложенных. № 3. Евангелие апракос (недельное) , писанное уставом на пергамине в лист в два столбца на 137-ми листах: Заставки фигурные, но без изображений жирафов. Заглавные буквы также фигурные, но без изображений жирафов. В великий пяток Евангелия на Литургии не положено читать. Синаксарь начинается с 124-го листа, где положены чтения Евангелий в праздники и дни святых. 2-го Мая положено праздновать перенесение мощей св. князей Бориса и Глеба, 22-го Мая – обретению мощей св. Леонтия Епⷭ҇па Ростовского. Евангелия воскресные написаные после Синаксаря. После них столпы Евангелий воскресных и гласов. Для образа языка и правописания выписываю Евангелие в день Благовещения пресвятые Бц҃ы. Лист 131 и обор. Во ѡ̈ноⷡ. заⷱ҇тъ ёлисавефь жена захарьина. ї таꙗ꙯шеⷭ҇. є҃ мцⷭ҇ь. гл҃ще. ꙗ̇ко тако створи мнѣ гⷭ҇ь. во д҃ни в нѧ же призрѣ ѿꙗ꙯ти поношение꙯ мое꙯ в члв҃цѣхъ. въ ѕ҃. же мцⷭ҇ь посланъ быⷭ҇ а̇нг҃лъ гаврилъ ѿ б҃а въ грⷣа галилѣйскъ. ӗму же имѧ назарефъ. к д҃вѣ ѡ̈ брученѣи мужеви. ӗму же и̇мѧ и ѡ̈ сифъ. ѿ дому дв҃два. їмѧ д҃вѣ мариамъ. вшедъ к ней ӑнг҃лъ ї рⷱ҇е раⷣїсѧ блгтⷣнаꙗ̇ г҃ь с тобою блгⷭ҇на ... далее ...
Жизнеописания достопамятных людей земли Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в 1849 году кадьякцы уже имели напечатанный катехизис и Евангелие от Матфея. Не забывал святитель и свою паству на острове колошей Ситха. Сюда он направил миссионера иеромонаха Мисаила (Озерова) , который довершил труды святителя и подготовил колошей к крещению. К Пасхе 1843 года крестилось более ста колошей, а к 1845 году число крещеных достигло двухсот. В Новоархангельске святитель открыл семинарию. Управление семинарией он взял на себя. Епископ Иннокентий решил выстроить для колошей храм, и уже 24 апреля 1849 года храм был освящен. К этому времени святитель перевел на колошское наречие воскресные Евангелия, некоторые чтения из Апостола, многие молитвы. Богослужение в храме совершалось на колошском наречии. Позже один из питомцев новоархангельской семинарии, Иван Надеждин, занялся переводом на колошское наречие книг Священного Писания. К 1855 году он перевел Евангелие от Матфея и чинопоследование литургии. Заботился святитель и о курильской пастве, которая, несмотря на то что была крещена священниками Русско-Американской компании, до 1840 года не имела своего храма. С 1842 года он стал регулярно посылать на Курилы пастыря. В 1850 году иеромонаху Сергию удалось завершить ... далее ...
Евангелие от Марка по основным спискам четырёх ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и неровным уставом, небрежно. Во второй части рукописи 100 л. (77–176) : она несомненно древнее первой и писана в конце XI в. Содержит чтения на субботы и недели великого поста, на все дни страстной недели, по месяцеслову и на особенные случаи. В конце этой части приписка, оканчивающаяся словами: и простите ᲂубогꙋю мою диі҃ю мене грѣшьнааго. рекъше мичька, и еще ниже послесловие: коньча … (следовавшие два слова нельзя разобрать) въ лѣ. ҂ѕ҃х преꙁвꙋт грешⷩ҇. Эта часть писана тщательным мелким уставом; правописание русское (иным почерком в конце сей части написаны первое, второе и третье воскресные евангелия и Лк. 6: 12–19) . И эта часть – с значительными пропусками, именно недостает чтений с суб. 6 нед. поста до вторн. страсти, нед. и части первого и второго еванг. чтений в великий пяток на утрени. В месяцеслове сентябрь назван и по славянски: рюинъ. 28 сентября: иамѧть стго вѧчеслава (чешского) . 14 февраля: и ст҃го кꙋрила. 6 апреля: оц҃а нашего меѳодиа. архиепⷭ҇па маравьска (sic!) . – Третья и четвертая части рукописи содержат всего по одному листу. На листе 3-й части помещены евангелия воскресные четвертое (конец) , пятое, шестое и начало седьмого, составляющие ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по 1948 гг. Румынскую Церковь возглавлял Патриарх Никодим (Мунтяну) . Он получил духовное образование в Киевской Духовной Академии. Перевел с русского на румынский язык «Библейскую историю» А. П. Лопухина ( в 6-ти тт. ) , «Толковую Библию», а также проповеди свт. Димитрия Ростовского. В период с 1948 по1977 гг. Предстоятелем Румынской Церкви был Патриарх Юстиниан (Марина) . Выпускник Богословского факультета Бухарестского университета; кандидат богословия; ученый, публицист, автор исследований «Социальный Апостолат. Примеры и наставления для духовенства» в 11-ти тт., «Толкование Евангелия и воскресные беседы»; являлся почетным членом Московской и Ленинградской Духовных Академий. При Патриархе Юстиниане, в октябре 1948 г., произошло знаменательное событие в жизни Румынской Православной Церкви – возвращение в Православие румын Трансильвании, которые в 1700 г. были насильственно вовлечены в Католическую Церковь на началах унии. Несмотря на униатство, эти румыны на протяжении 250 лет сохраняли православные традиции и стремились вернуться обратно, в Православную веру. Важным событием явилась также торжественная канонизация в 1955 г. нескольких святых румынского ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святых отцов и из языческих философов и мудрецов, распределенные на главы по предметам 1919. Немногие тогдашние рукописи, содержащие переводы разных духовных творений, дошли до настоящего времени, именно: 1. Огласительные поучения святого Кирилла Иерусалимского XII в., рукопись Московской Синодальной библиотеки (№ 478) ; 2. Патерик Синайский, рукопись той же библиотеки XII в. (№ 551) ; 3. Толкование, выбранное из разных святых отцов, на Послания святого апостола Павла к римлянам, коринфянам, галатам и ефесеям, писанное в 1220 г. в России, рукопись той же библиотеки (№7) ; 4. Беседы на воскресные Евангелия, выбранные из Поучений святого Златоуста, Кирилла Александрийского и Исидора Пелусиота и переведенные на славянский язык пресвитером болгарским Константином, учеником святых Кирилла и Мефодия, рукопись той же библиотеки XII – XIII вв. (№ 262) ; 5. Псалтирь толковая, рукопись императорской Публичной библиотеки XII в. ; 6. Сборник поучений из святых Златоуста, Василия Великого, Ефрема Сирина, Исидора Пелусиота и Антиоха, рукопись Троице-Сергиевой лавры XII в. 1920; 7. Сборник житий, рукопись московского Успенского собора XII в. ; 8. Апокалипсис толковый, писанный до ... далее ...
Грешников спасение - читать, скачать - Агапий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковных книг Ножны. 1643 содержит гимны и молитвы Святой Троице Псалтирь. 1643 содержит изъяснение псалмов, написанное святителем Феодоритом Киррским (простым языком) Выборки. 1644, 1663 содержит подборку из житий святых Симеона Метафраста (простым языком) Летняя книга содержит подборку из житий святых лета, с 1 марта до 31 августа (простым языком) Троический Октоих содержит каноны Троице и Христу, иногда собственного сочинения, иногда из древних отцов. Посмертно изданы Новый Рай. 1664 содержит жития святых Симеона Метафраста (простым языком) Воскресный путь. 1675 содержит 56 бесед на воскресные Евангелия, переведенные на простой язык – труды разных писателей Путеводитель христиан. 1685 раскрывает три великие добродетели (веру, надежду, любовь) 3. Агапий Ланд и его время Годы, в которые жил и писал Агапий Ланд, относятся к тяжелому периоду турецкого ига. Порабощенное эллинство разделялось на две группы: одни находились под турецким владычеством, другие – на управляемых Венецией островах (Крите и Семи Островах) . Положение последних было лучше. Страшные времена религиозной нетерпимости и битв прошли. Греки жили мирно с венецианскими правителями, венецианцы сохраняли грекам ... далее ...
Отдел 3. О различных символических действиях, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человека.) На вечерне Царские врата открываются для входа священнослужителей с кадильницей (а иногда с Евангелием, когда читается Евангелие) . Иерей, совершающий вход в алтарь изображает собой Спасителя, пришедшего на землю «с небесных кругов» для нашего спасения и опять восшедшего на небо и возведшого нас с Собою. Диакон, предшествующий священнику при входе, изображает Предтечу Христова. Отверзаются царские врата на Всенощном бдении для выхода на литию и благословение хлебов, а после этого затворяются. в ( На утрени Царские врата открываются: 1 ) Пред пением поли елея и для чтения Евангелия. В воскресные дни Евангелие выносится на средину храма после прочтения его в алтаре, и по принесении Евангелия в алтарь Царские врата затворяются. В праздники, когда положено величание после полиелея, священники выходят чрез Царские врата на средину храма к аналою с иконой праздника. Евангелие читается на средине храма и по прочтении относится в алтарь. Иереи по целовании образа уходят в алтарь, и Царские врата затворяются. Царские врата бывают отворенными в Великую Пятницу на утрене при чтении 12 Евангелий и в Великую Субботу во время пения «Непорочных» с похвалами. 2 ... далее ...
Введение в Новый Завет, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Ιερόν Εΰαγγέλιον. В этом же XVI веке одно за другим выходят в Венеции еще около десяти изданий богослужебного Евангелия и шесть изданий Апостола. Из всех этих публикаций отметим только издание 1588 года (Θειον καί Ιερόν Εΰαγγέλιον) , увидевшее свет стараниями просвещенного жителя острова Хиос Эммануила Глизония (Εμμανουήλ Γλυζώνιος) . В качестве приложения к своему изданию Эммануил Глизоний поместил так называемый Εύαγγελιστάριον, в котором были «указаны евангельские чтения, где каждое начинается и где заканчивается. Кроме того, приложены и 35 правил, с помощью которых всегда можно найти воскресные Евангелия на весь год... ». Все издания богослужебного Евангелия в XVII веке и последующих веках воспроизводят этот «евангелистарион» Эммануила Глизония, т. е. таблицу с указанием начала и конца каждого богослужебного зачала и дня, в который оно читается. Неизвестно, был ли Эммануил Глизоний первым составителем евангелистария, следует только заметить, что сам этот термин с течением времени закрепился не только за таблицей евангельских зачал, но и за всей книгой с текстом евангельских богослужебных чтений. По аналогии с печатными изданиями и рукописи богослужебного Евангелия, так ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евангелия воскресные
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера