Что необходимо знать каждой девочке или Доверительные беседы о самом важном. Алексей Грачев, врач-педиатр. ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ГИГИЕНА ДЕВОЧКИ [ главная каталог по темам каталог по авторам каталог по названиям хронология поступлений ] [ Опубликовано на сайте " Православное чтение " : Zavet.Ru ] ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ КАЖДОЙ ДЕВОЧКЕ ИЛИ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ О САМОМ ВАЖНОМ ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ГИГИЕНА ДЕВОЧКИ Под общ. ред. священника Алексия Грачева, врача-педиатра [ < < назад вперед > > к оглавлению ] БЕСЕДА 2 Что такое человеческое тело. - Душа и тело. - " Дом души " . - Как премудро устроено наше тело. - Почему у стариков такие разные лица. - Храм Святого Духа. - Плотские грехи (чревоугодие и блуд) оскверняют тело. - Оно оскверняется также кривлянием и пренебрежением к чистоте. - Чтобы не прослыть неряхой... - Сколько раз мы моем руки. - Как ухаживать за ногами. - Личная гигиена не должна быть предметом обсуждения. - О некоторых отправлениях тела можно говорить только с мамой.      Однажды вечером мама заглянула в комнату девочек. Аленка уже крепко спала, а Надя, сидя на постели при свете ночника, заплетала на ночь косу.      - Наденька, ты уже помолилась?      - Да, мамочка.      - Что-то я не обратила внимания: ты ноги помыла?      - Аленке помыла.      - А себе?      - Мам, я не успела. Спать хочется, я молилась долго, все вечернее правило прочитала!      - Но ведь для того, чтобы помыть ноги, нужно не больше десяти минут. Ты не ленишься случайно?      - Не знаю. Мне кажется, лучше это время на что-то душеполезное потратить: Евангелие почитать, какую-нибудь книгу духовную. Это для души нужнее. А ты все о теле да о теле!..      - Это что-то новое, Надежда. Откуда такое презрение к телу? Мне кажется, ты не права. Ложись-ка, раз уже помолилась, а я немного посижу с тобой. Поговорим, хочешь? Только шепотом...            Надя с удовольствием забралась под свежий пододеяльник. А мама начала с вопроса: - Что такое, по-твоему, человеческое тело?            Надя, прилежная ученица воскресной школы, думала недолго:      - Человек состоит из души и тела, как бы из двух частей.

http://zavet.ru/deti/girl05.htm

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Благочестие без Бога 30.08.2014 Рубрика: Воскресные проповеди Метки: Седмица 12-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 12-ю по Пятидесятнице В сегодняшнем Евангелии мы слышим, как ко Господу пришел богатый юноша. Он не просто пришел — он побежал к Нему, едва увидев. Он преклонил колена пред Господом во вдохновенном порыве. Кажется, все готов он отдать Господу, но Господь охлаждает его пыл. Вот заповеди, говорит Он, и вот Бог. Как часто люди хотят узнать самые главные тайны жизни, достичь подлинного совершенства — но когда Бог назначает цену, тогда все вдруг меняется, и прежний прекрасный наш порыв куда-то исчезает. На самом деле это Евангелие говорит о том, что является главной болезнью не только у этого благочестивого молодого человека, но и у очень многих верующих. Господь спрашивает: «Сколько ты хочешь этого блага, к которому призван каждый человек?» И мы отвечаем: «Хочу, Господи, но не так, чтобы уж слишком много. Потому что страшно получить слишком много этой новой таинственной, непостижимой, страшной Божественной животворящей жизни. Столько, сколько мне хочется, вот столько дай мне, Господи». Мы часто можем наблюдать, как человек желает быть со Христом, ищет истинной жизни, но при этом добавляет, что не должно же это означать, что он должен соблюдать все посты, все длинные богослужения посещать. Кроме Православной Церкви во всех церквах посты отменены, богослужения сильно сокращены — чтобы якобы облегчить людям приход ко Христу. Часто мы бываем свидетелями, как приходит мама какого-нибудь любимого своего сыночка: «Сама я верующая, — говорит, — и очень радовалась всегда, что мой сын растет верующим. Но не до такой же степени, чтобы он чуть ли не каждый день в храм ходил, и дома не переставал читать духовные книги». А другая приходит и плачет о своей дочери: «Хорошо, что она в Церкви, но она не хочет в брак вступать, о монашестве мечтает. Христианство — это хорошо, но надо же знать меру!» Вот это и происходит с богатым юношей. Он, конечно же, не украл, не обманул никого. Но ни разу в жизни не явил этот человек подлинного благородства, жертвенности, настоящей любви, от которой начинает светиться жизнь, потому что в ней уже присутствие Христово. Этот человек не безбожник, но и нельзя его назвать человеком Божиим. Он хочет чего-то среднего — и там быть и здесь. «Разделилось сердце их» — говорит Господь (Ос. 10, 2). Половина сердца отдана миру, половина — Богу.

http://moral.ru/atheistic/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Вера твоя спасла тебя» 07.01.2017 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 29-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 29-ю по Пятидесятнице Какая радость встретить человека, сияющего чистой и глубокой верой! Его дерзновенное доверие всему, что ни пошлет ему Господь, приносит плод, который кажется чудесным. Вера безнадежно больных, внезапно обретающих почти полную свободу от того, что связывало их по рукам и ногам, вера в благополучный исход тех, кто находится в беспросветно отчаянных обстоятельствах, — всегда будет среди ценностей, которые не дают нам в этом мире, исполненном мрака, унывать. Чем больше вера приближающегося к Богу человека, тем большее восхищение вызывает она у нас. Сам Бог изумляется такому доверию Его Промыслу: «Иди, — говорит Он с любовью, — вера твоя спасла тебя». Вера определяет нашу связь с Богом, к которой Он призывает нас. Все наши отношения друг с другом строятся на вере и доверии — будь то супружеская жизнь, воспитание детей, дружба или просто совместный труд. Когда нет доверия друг другу, связи рушатся. И, наоборот, взаимное доверие, уважение и терпение укрепляют наши отношения, которые являются одними из самых радостных и созидательных начал человеческого существования. Точно так же происходит в наших отношениях с Богом. У Него нет недостатка веры в нас. Это мы, несчастные, со скрытой подозрительностью и тревогой глядим на Него — так дают знать о себе старые шрамы греха и нашей мелочной гордыни. Бог зовет нас. Наш ответ медленно рождается в нас. Вначале мы не знаем об этом. Не видим этого. Не понимаем, о чем идет речь. Не задумываемся, куда Бог хочет нас вести. Что значит верить в Бога? Что значит довериться Ему? Что значит слушаться Его, принять Его Слово в сердце нашей жизни, предать Ему всю нашу жизнь? И что значит это обещание отношений живой вечной дружбы с Ним? Сегодняшнее воскресное Евангелие делает нас свидетелями веры человека, подобного нам. Вера не приходит к нему легко. Вначале кажется, что поверить для него было трудней, чем другим. Слепота исключила его из человеческого общения и ввергла его в нищету. Ничто не благоприятствовало его приходу к вере. Он мог бы, конечно, тешить себя выдуманной надеждой, убеждать себя в невозможных чудесах. Но он был слишком правдив, чтобы верить, что можно возвратить зрение слепому.

http://moral.ru/wera/

Начались занятия в воскресной школе Казанского собора сентября 2023 Новый учебный год в детской воскресной школе Казанского кафедрального собора начался 17 сентября. Преподаватели и воспитанники молились за Божественной литургией, на которой мальчики прислуживали в алтаре, а богослужебные песнопения исполнил совместно с хором собора хор воскресной школы (регент - Мария Красноцветова). Перед занятиями в конференц-зале крипты собора председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков обратился к учащим и учащимся. " В начале учебного года, как и любого дела, мы прежде всего испрашиваем благословения Божия, и учебный год у нас начался с Божественной литургии, - сказал он. - Наш настоятель, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , преподает нам свое святительское благословение. Владыка проявляет внимание к тому, как мы ведем просветительскую работу среди детей, среди молодого поколения, поскольку это будущее Церкви. Если мы будем плохо вести эту работу, какие мы будем сеятели, какие сможем пожать плоды? Ответ за это мы будем держать перед Богом. Мы стараемся трудиться так, чтобы приносить " плод мног " (Ин. 15:5) перед Господом, перед другими людьми. Учебный год сейчас воспринимается как начало некоего процесса получения знаний. Но такое отношение сформировалось совсем недавно, лет 25-30 назад. А раньше обучение воспринималось как совокупность получения знаний и воспитания. Мало человеку дать хорошее образование - его надо еще воспитать в духе Христовой любви, чтобы в совокупности человек был хорошим, положительным, добрым. В Евангелии мы читаем, что когда Господь исцеляет человека, Он исцеляет не только тело, но и душу, возвращает человеку всю полноту здравия " . Священник подчеркнул, что сами по себе образование и дарования не делают человека хорошим, приведя в пример Ленина и Гитлера: в их сердцах не было Бога, и туда вселился сам диавол. Их способности принесли на землю только зло. Поэтому так важна жизнь по заповедям Божиим. В качестве положительного примера он привел преподобного Сергия Радонежского. Будущий святой в детстве никак не мог научиться читать: Господь преграждал ему до времени дорогу к учению, чтобы явить на нем Свое благословение. Все промыслительно, случайностей не бывает. Отрок стал молиться, чтобы Господь помог ему в учении. Ему явился старец, дал святую просфору, тот принял ее - и словно пелена упала с его глаз, он стал понимать объяснения, которых раньше не понимал. И стал он великим русским подвижником, игуменом Земли Русской. Весь мир ездит в Троице-Сергиеву лавру, чтобы приложиться к его святым мощам и получить благодать.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Три подробности сегодняшнего воскресного Евангелия 16.11.2019 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 22-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 22-ю по Пятидесятнице Через два события — исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира — Господь хочет научить нас, как это просто и как это прекрасно — молиться Ему, то есть жить в единении с Ним. Наша молитва — это общение с Богом, смиренное прикосновение нашей любви к Нему. Это раскрывается в полноте, когда мы принимаем Его в святых Тайнах, в Его живом человечестве. Мы прикасаемся к Нему, когда вкушаем Его Плоть и пьем Его Кровь. И когда мы не одним слухом слушаем слово Его, и когда стараемся, что бы это нам ни стоило, исполнить Его заповедь, — во всяком нашем общении с Ним, которое есть вера, — мы прикасаемся ко Господу Иисусу Христу, Возлюбленному Сыну Отца Небесного, изливающего Свой Дух на нас, чтобы мы были едиными с Ним. Три подробности сегодняшнего воскресного Евангелия могут научить нас, как молиться, как верою прикасаться ко Христу. Прежде всего бросается в глаза, что делает отец этой умирающей девочки. Он падает к ногам Господа, умоляя Его о спасении. Мы тоже делаем это во время евхаристического канона в центре Божественной литургии, когда становимся на колени или простираемся перед Господом, выражая этим движением вопль нашего сердца. Мы падаем пред нашим Богом совершенно беззащитные, исполненные бесконечного доверия Ему, предавая себя Его милосердию. Мы сознаем, что ничего не можем, а Он может все, что Его любовь сильнее нашей смерти, всякой смерти. Далее, порыв этой женщины, безнадежно больной, но непоколебимо упрямой, даже бесстрашной в своей вере. Что она делает? Она прикасается ко Христу. Мы тоже хотим к Нему прикоснуться. Даже если нам кажется, что Он далеко, Он всегда рядом. Это мы далеко. Но мы желаем приблизиться к Нему, надеемся вопреки всякой надежде, как эта женщина, — не ожидая, что увидим Его лицом к лицу или получим от Него чрезвычайное откровение. И только имеем смелость, как она, «коснуться края одежды Его». Но речь теперь уже идет не просто о льняной или хлопковой одежде, в которую одет Господь. В Своем живом человечестве Он облечен славой, то есть Духом Святым. Вот почему Он говорит: «Прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, изошедшую из Меня». Этой силы женщина прикоснулась своей верой, и эта сила коснулась ее. Эта сила любви и жизни — Дух Святой, Которым помазан Спаситель и Которым Он являет Себя Мессией Христом. Все Его человеческое естество проникнуто Духом Отчим. Вот почему апостол Павел напоминает нам в своем Послании: «Чрез Него мы имеем доступ к Отцу в одном Духе» (Еф. 2, 18). Тот же Дух помазует главу Тела, которая есть Христос, и нас, его членов. Дух Святой не только делает нас близкими Христу, но Он — живое прикосновение к нам Бога, Он соединяет нас со Христом.

http://moral.ru/3-podrobnosti/

Неделя 15-я по Пятидесятнице, неделя по Воздвижении — о несении креста и самопожертвовании Татьяна Зайцева Апостольское чтение Толкования Св. Отцов Евангельское чтение Вопросы к текстам    Евангельское чтение  Евангелие от Марка, главы 8-9  34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, ... Пасха — Светлое Христово Воскресение Татьяна Зайцева   Евангельское чтение Апостольское чтение Толкования Св. Отцов Вопросы к текстам    Евангельское чтение Евангелие от Иоанна, глава 1 1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. ... Неделя 8-я по Пасхе. Пятидесятница. День Святой Троицы — сошествие Духа Святого Татьяна Зайцева Апостольское чтение Толкования Св. Отцов Евангельское чтение Вопросы к текстам --------- Евангельское чтение Евангелие от Иоанна, главы 7, 8 37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, ... Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора. О пастырстве истинном и ложном Татьяна Зайцева Апостольское чтение Толкования Св. Отцов Евангельское чтение Вопросы к текстам ----------   Евангельское чтение Евангелие от Иоанна, глава 17 1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: ... Неделя 10-я по Пятидесятнице. Об исцелении бесноватого юноши Татьяна Зайцева Евангельский текст Методический материал Апостольское чтение Параллельное место Толкования Св. Отцов   Евангельское чтение Евангелие от Матфея, глава 17 14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, ... Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека Татьяна Зайцева Апостольское чтение Толкования Св. Отцов Евангельское чтение Вопросы к текстам ---------- Евангельское чтение Евангелие от Иоанна, глава 4 5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ ... Неделя 2-я по Пасхе. Об апостоле Фоме (Антипасха) Татьяна Зайцева Апостольское чтение Толкования Св. Отцов Евангельское чтение Вопросы к текстам --------- Евангельское чтение Евангелие от Иоанна, глава 20 19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ...

http://bible.predanie.ru/category/metod-...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " В пятницу Светлой седмицы Церковь сокровенно хранит память Великой Пятницы и прославляет Божию Матерь ради Ее чудотворного образа «Живоносный источник». Пречистая Дева Мария, сопровождаемая святыми женами-мироносицами, в часы Распятия Ее Божественного Сына, не участвует с ними в помазании бездыханного Тела Господа. Мария Магдалина и другие жены, следовавшие за Ним от Галилеи, несомненно, совсем забыли слова Господа о том, что Он воскреснет в третий день. Пресвятая Дева знает, что Он воскреснет. В непрестанной молитве Она ожидает прославления Своего Сына. Евангелие ничего не говорит нам о явлении Ей Господа. Но совершенно ясно, что Та, Которая ближе всех была у Креста Ее Сына, должны прежде всех узнать о Его Воскресении. Древнее церковное Предание утверждает, что Христос явился прежде всех, наедине, Своей Матери. Прежде всех, потому что Она более всех причастна тайне искупления рода человеческого, будучи в совершенном единении со Своим Сыном. Наедине, потому что это Его явление должно было отличаться от других. Учеников надо было утешить и восстановить их пошатнувшуюся веру. Пречистая Дева, Матерь примиренного с Богом человечества, не переставала ни на один миг быть в совершенном единстве с умирающим на Кресте Христом и тайной Пресвятой Троицы. Вся надежда на победу Божию, которая еще оставалась на земле, была лишь в Ее сердце. Каким было явление Господа Своей Матери? Никто не знает этого. Потом Он явился Марии Магдалине, так что она не узнала Его. Он присоединился к двум ученикам, идущим в Эммаус, как неизвестный Путник. Он явился апостолам, собранным в Сионской горнице за затворенными наглухо дверями, в непостижимой сокровенности. Несомненно одно — Он явился Своей Матери таким образом, чтобы Она уверилась в Его славе. Утренняя звезда не взошла ни для кого столь ярко, как для пречистого взора Матери, для этого лика, исполненного благодати, для этого зеркала, отражающего в незамутненной чистоте Божественную славу. Она видит Своего воскресшего и прославленного Сына. Того, Кто был распят среди разбойников, сопровождают ангелы и святые. Бездыханное тело, принятое Ею на руки при снятии со Креста, теперь исполнено светом Воскресения. Она — с Ним, Она не разлучится с Ним никогда. Она просит не оставлять Ее, и Он обещает Ей скоро приобщиться в полноте славе Его Воскресения.

http://moral.ru/воскресение/

Престольный праздник отметили на подворье Константино-Еленинского монастыря октября 2016 За Божественной литургией пел хор монастырского подворья и любительский хор просветительского центра " Училище благочестия " . По отпусте прямо в храме состоялся праздничный крестный ход во славу святого покровителя храма. Игумения Илариона , настоятельница Константино-Еленинского монастыря, пригласила всех присутствовавших на совместную трапезу. После трапезы начался концерт, в котором приняли участие учащиеся воскресной школы, студенты " Училища благочестия " , хор подворья и гости. Зал  едва мог вместить всех желающих. Дети из воскресной школы приготовили творческие подарки - стихи и песни. Педагоги Людмила Змейкина, Наталья Лазарева и клирики Константино-Еленинского монастыря диакон Арсений Паньян и иерей Димитрий Норкин помогли детям в короткий срок подготовить концертную программу. Хор просветительского центра " Училище благочестия " под руководством регента Натальи Лазаревой исполнил духовные песнопения византийского и греческого распевово. Продолжил музыкальную часть программы профессиональный хор храма под руководством регента Андрея Алексеева-Борецкого. Учащиеся Школы православных экскурсоводов под руководством Нины Жервэ, базирующейся в " Училище благочестия " , исполнили духовные стихи монахини Марии (Скобцовой). Директор духовно-просветительского центра " Училище благочестия " Андрей Изотов, представляя открывшуюся в этот же день выставку отделения орнаментального церковного шитья, сказал: " Бог дает каждому свой дар - кому-то быть профессиональным музыкантом, кому-то - историком или поэтом. А кого-то Он наделяет талантом художника, способного создавать удивительные, уникальные вещи, которые потом используются на богослужении " . Игумения Илариона вручила свидетельства об окончании трехгодичных курсов обучения трем выпускницам отделения. Руководитель отделения церковного орнаментального шитья Светлана Гладских передала в дар монастырю закладку для напрестольного Евангелия.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Обложка декабрьского номера «Журнала Московской Патриархии» 2021) ЖМП 12 декабрь 2021 /  6 декабря 2021 г. 17:00 Вышел в свет «Журнала Московской Патриархии» за 2021 год К читателям обратился митрополит Волоколамский Иларион, председатель Редакционного совета «Журнала Московской Патриархии»: Преосвященные архипастыри, дорогие отцы, братья и сестры! Федор Михайлович Достоевский в течение четырех лет читал только Евангелие. Когда смертный приговор ему был заменен каторжными работами, он переосмыслил всю свою жизнь, а Евангелие полюбил так глубоко, что оставил в нем более полутора тысяч ногтевых заметок и загибов страниц (карандашей и перьев каторжникам держать не разрешалось). Этот удивительный пример великого русского писателя, двухсотлетие со дня рождения которого мы отмечаем в этом году, со всей ясностью свидетельствует нам о том, какое место Евангелие может занимать в жизни современного человека. И в XIX, и в XX, и в XXI веках человеку требуется усилие, чтобы открыть эту Книгу и сделать ее самой важной в своей жизни. Достоевскому подарила Евангелие Наталья Фонвизина, не случайно оказавшаяся рядом: вместе с другими женщинами она пришла в пересыльную тюрьму для того, чтобы подарить каждому из арестантов Новый Завет. Каждый из нас призывается в какой-то момент оказаться рядом со страдающим человеком, помочь ему раскрыть Евангелие, найти в нем именно то, что затронет человека до самой глубины его существа. Необходимо использовать все возможные формы служения Слову. В первую очередь это проповедь Евангелия, та наша обращенность к Слову, которая должна становиться частью нашей литургической жизни. Это будет возможно тогда, когда проповедник на своем личном опыте будет переживать евангельское слово. Амвон — место слышания и проповеди Евангелия, а не пересказов житий или оценки событий, происходящих в мире. Сейчас в нашей Церкви все большее развитие получают евангельские беседы, которые на приходах совершаются и в очной, и в дистанционной форме. И эта форма обращения тоже чрезвычайно важна. Осмысливать Евангелие необходимо во всех формах приходской деятельности — и в воскресной школе, и в молодежном клубе, и в общении со старшим поколением. Везде нужно искать свои подходы.Все мы знаем, что жить по Евангелию и говорить о нем — две разные вещи. Нам нужно стараться не только говорить о новозаветных истинах, но и свидетельствовать другим людям о возможности жить по слову Спасителя. Пусть грядущий праздник Рождества Христова для всех нас станет той целью, к которой мы будем на основе евангельских истин звать тех, кто в своей жизни еще не встретил Христа.

http://e-vestnik.ru/news/jmp_december_20...

Иисус Христос К кому мы идем в церковь? Насмотрелся на вашу церковь.... Зашел в храм, в первый раз, ничего не знаю, робею, столько жизненно важных вопросов – но куда-то ступил не туда, и какая-то злобная старуха на меня наорала (вариант: равнодушный поп не выслушал, отнесся без понимания), так что больше я туда не ходок… Холодный душ против сладкой водички? Статья протоиерея Всеволода Чаплина «Христос Евангелия или идол «хороших людей» вызвала у меня сложные чувства. Автор валит в одну кучу совершенно разное и слишком смело судит о желании других «скроить Бога под себя». Трудные места Евангелия: «Ты сказал» Первосвященник Каиафа во время «суда» над Иисусом задает Ему прямой вопрос: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» Ответ должен решить всё: если Он скажет «да», это будет поводом для обвинения в богохульстве, и первосвященник наконец-то получит бесспорный повод для смертного приговора, к которому он так стремится. А если ответит «нет», это перечеркнет многое сказанное Им прежде. Тяжко мне, Господи. Помоги Однажды я задал в воскресной школе вопрос: «Если убрать из церкви колокола, купола, кресты, иконы, превратить храм в обычное строение, убрать церковно-славянский язык, священника облачить в гражданскую одежду, и оставить только чашу, будет ли тут православие?» Подавляющее большинство ответило, что в таком случае Православие кончается. Кем был Иисус из Назарета? Вслед за отцом Сергием Кругловым задаю животрепещущий вопрос -- «Да в самом ли деле, как говорит христианство, Бог есть любовь?» Любовь Христа, безусловно, не слащава, не сентиментальна, она не гладит по головке. Но почему к Нему шли те самые мытари, блудницы, бомжи, которыми окружающий мир всегда брезговал? Почему мы не доверяем Христу? Вы когда-нибудь встречали влюбленного человека? Посмотрите, как он сияет! Посмотрите, как он летает от радости и счастья! А если его возлюбленный — не случайный человек, в какой-то момент появившийся в его жизни, но Творец и Создатель всего мира, Иисус Христос?

http://pravmir.ru/tag/iisus-xristos/page...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010