> Дело дня: Помогите ребёнку <

Евангелия воскресные

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012
Записки по дидактике, Раздел 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в воспоминание Его страданий и смерти ради спасения всех людей. Лик же поет сначала: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», показывая тем, что в это время сами небесные силы воспевают Господа, видимо являющего Свое присутствие на престоле. Когда же лик начинает петь: «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш», то все присутствующие должны исполниться особенного благоговения, потому что тогда по молитве священника хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христовы силою Духа Святаго Кроме объяснения отдельных служб, весьма полезно изъяснять детям чтения из Евангелия в воскресные дни, накануне или незадолго до этих дней, а также изучать тропари великих праздников. Быть может, чрез эти песнопения, кратко выражающие сущность праздника, дети более будут понимать духовное торжество Церкви в эти дни, а не только те веселые торжества в селах, которые часто сопровождаются невоздержанием и шумными собраниями деревенского народа. Быть может, школе нашей суждено ввести хотя отчасти наш народ во всю красоту христианского богослужения, которая все еще доступна ему главным образом по внешности, а не по внутренней силе и вдохновенной поэзии священных ... далее ...
Богопознание. Богослужение. Богомыслие, Глава 1. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о том, что Евангелие, смирение и любовь должны непременно войти в нашу жизнь. За ним следует последнее воскресенье перед Великим постом – сыропустное 4. Воскресенье, когда все начинается сначала, и мы вспоминаем историю того, как пал человек и после этого был призван смиренным Господом в Царствие Небесное. После мы вступаем в Великую Четыредесятницу. Первая ее неделя возводит наш взор к Небесам, полным ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому ( Ин. 1: 51 ) , и с любовию восхваляющих Христа, служащих Ему и Его людям в Церкви. Величественное зрелище являют нам эти воскресные Евангелия! Реальностью и живым свидетельством для смиренных людей, ищущих Бога, стало то, что многие века тому назад символически прозрел патриарх Иаков: лествицу на Небеса и ангелов Господних, восходящих и нисходящих по ней ( Быт. 28: 12 и далее ) , все то, о чем мечтали израильтяне. Осуществление пророчества горячо желали увидеть ангелы, цари, а открылось оно беднякам и тем, кто способен в смирении сказать Господу: «Господи, я преклоняю пред Тобой свои колена! » Вы видите – вся проблема в том, что мы, люди, не ведаем, Кто есть Бог, как Его познать и как в Нем жить. Кто же Он, ... далее ...
Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и очень полезных». Творения святителя Тихона Задонского епископ Игнатий ценил очень высоко. Он поместил даже отрывки из его творений в «Отечнике» наряду с древними подвижниками. К личности Задонского подвижника владыка Игнатий относился с особым благоговением и, думается, что не случайно - в направлении подвига, учении и даже внешних событиях жизни у обоих святителей имеется некоторое сходство. (Настоятельство в монастыре, недолгое управление епархией, литературная деятельность на покое, кончина в день недельный) . Архиепископ Никифор Астраханский 45 ( 1731-1800 ) написал Толкование на Воскресные Евангелия. По словам епископа Игнатия, это был писатель «очень основательный и с помазанием». По национальности был грек. Образование получил в Европейских университетах, затем принял монашество и был приглашен в Россию, где со временем стал Астраханским архиепископом. Рекомендуя сестре Елизавете Александровне прочитать Толкование Воскресных Евангелий архиепископа Никифора, архимандрит Игнатий писал: «Он стоит несравненно выше всех наших церковных писателей (т. е. русских) , соединяя в себе основательную ученость с духовным помазанием. Есть признаки, по которым догадываются, что ... далее ...
История запрещенных книг на Западе. Итальянское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рода каталоги, которые королевскими эдиктами были обнародованы в 1547 и 1551 гг. в качестве обязательных. В каком строгом направлении действовала Сорбонна, видно из следующих фактов. Сорбонна при тогдашних обстоятельствах нашла опасным издавать переводы Библии и отдельных библейских книг: уже появившиеся переводы она находила лучше стеснить, чем терпеть. Сообразно настояниям Сорбонны, парламент определил: все должны выдать имеющиеся у них – Псалмы, Евангелия, Послания Павла и другие книги Ветхого и Нового Заветов во французском переводе, а также «французскую книгу, содержащую праздничные и воскресные Евангелия, Послания, читаемые в течение года, с присоединением некоторых молитв»; сроком для выдачи книг назначено 8 дней. Эти книги нельзя было снова печатать и продавать под опасением конфискации имущества и изгнания. В 1537 г. в Париже появилась книжка «Cymbalum mundi», автором которой было лицо, приближенное к королеве Наваррской. Книга заключала в себе осмеяние язычества; но некоторые поняли ее в смысле осмеяния некоторых сторон христианства. Этьенн Паскье говорил о ней: «Это лукианизм, который заслуживает того, чтобы он был брошен в огонь вместе с автором, если он жив». ... далее ...
Литургика, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по изнесении его из алтаря, на аналогии среди храма, где все прикладываются к нему несколько позже, именно по прочтении молитвы «Спаси, Боже, люди твоя» и возгласа, причем оно лежит там до тех пор, пока все не приложатся, а некоторые оставляют его даже до конца Великого Славословия. В первом случае иерей стоит все время при Евангелии с левой стороны от аналогия и, как во многих местах принято, благословляет рукой прикладывающихся, по целовании Евангелия. Во втором случае, иерей уходит в алтарь и приходит взять его в конце Великого Славословия. На воскресных всенощных всегда читаются Евангелия воскресные, кроме случаев, когда с воскресным днем совпадает двунадесятый праздник, Господский или даже Богородичный. В этом случае читается Евангелие праздника. Точно также и в храмовые праздники, пришедшиеся в воскресение, читается Евангелие храма (см. храмовые главы Типикона 1, 5, 6, 8, 10 и др.) . При совпадении дней бденных святых с воскресением читается Евангелие воскресное и бывает обычное целование Евангелия. Воскресных утренних Евангелий всего 11, и они составляют так называемый «Евангельский столп». Ряд этих утренних воскресных Евангелий начинается в неделю по ... далее ...
Новая Скрижаль, Глава IV. Последование утрени, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (литургии) , иереи же на утрени. Иерей глаголет утреннее Евангелие для того, чтобы прежде напитать Божественным словом тех, которых в следующем священнодействии (то есть литургии) будет питать Божественным хлебом. Долг питать верных прежде словом, а потом хлебом, иерей заимствует из примера Самого Христа, Который питал Свою церковь прежде учением, а потом Таинством Тела Своего. Таким образом Он и ученикам повелел прежде научать, а потом крестить: шедшее, сказал Он, научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. §16. Евангелие выносится для целования Целование Евангелия. В воскресные утрени сам иерей выносит Евангелие для целования; он выходит из алтаря, как от гроба, и держит Евангелие, показуя, как ангел, Христа, Которого проповедывал. Приходящие кланяются Евангелию, как ученики, и целуют его, как мироносицы жены, и все поют: Воскресение Христово видевше. §17. Канон И начинаем канон. Здесь сначала должно сказать что есть канон? что есть песнь? почему всякий канон состоит из девяти песней? почему в каноне вторая песнь по большей части опускается? – почему на восьмой песни, вместо славы, поется: Благословил Отца и Сына, и в катавасии на той же ... далее ...
Грешников спасение - читать, скачать - Агапий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книг Ножны. 1643 содержит гимны и молитвы Святой Троице Псалтирь. 1643 содержит изъяснение псалмов, написанное святителем Феодоритом Киррским (простым языком) Выборки. 1644, 1663 содержит подборку из житий святых Симеона Метафраста (простым языком) Летняя книга содержит подборку из житий святых лета, с 1 марта до 31 августа (простым языком) Троический Октоих содержит каноны Троице и Христу, иногда собственного сочинения, иногда из древних отцов. Посмертно изданы Новый Рай. 1664 содержит жития святых Симеона Метафраста (простым языком) Воскресный путь. 1675 содержит 56 бесед на воскресные Евангелия, переведенные на простой язык – труды разных писателей Путеводитель христиан. 1685 раскрывает три великие добродетели (веру, надежду, любовь) 3. Агапий Ланд и его время Годы, в которые жил и писал Агапий Ланд, относятся к тяжелому периоду турецкого ига. Порабощенное эллинство разделялось на две группы: одни находились под турецким владычеством, другие – на управляемых Венецией островах (Крите и Семи Островах) . Положение последних было лучше. Страшные времена религиозной нетерпимости и битв прошли. Греки жили мирно с венецианскими правителями, венецианцы сохраняли ... далее ...
Богопознание. Богослужение. Богомыслие, Глава 1. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о том, что Евангелие, смирение и любовь должны непременно войти в нашу жизнь. За ним следует последнее воскресенье перед Великим постом – сыропустное 4. Воскресенье, когда все начинается сначала, и мы вспоминаем историю того, как пал человек и после этого был призван смиренным Господом в Царствие Небесное. После мы вступаем в Великую Четыредесятницу. Первая ее неделя возводит наш взор к Небесам, полным ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому ( Ин.? 1: 51 ) , и с любовию восхваляющих Христа, служащих Ему и Его людям в Церкви. Величественное зрелище являют нам эти воскресные Евангелия! Реальностью и живым свидетельством для смиренных людей, ищущих Бога, стало то, что многие века тому назад символически прозрел патриарх Иаков: лествицу на Небеса и ангелов Господних, восходящих и нисходящих по ней ( Быт.? 28: 12 и далее ) , все то, о чем мечтали израильтяне. Осуществление пророчества горячо желали увидеть ангелы, цари, а открылось оно беднякам и тем, кто способен в смирении сказать Господу: «Господи, я преклоняю пред Тобой свои колена! » Вы видите – вся проблема в том, что мы, люди, не ведаем, Кто есть Бог, как Его познать и как в Нем жить. Кто же Он, ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... праздничное; иное название: ??????? или????????? ??????????) : тексты в нем помещались не в обычной последовательности, а по порядку отделений (?????) и перикоп ( чтений; ????????? ) 905, т. е. по т. н. зачалам 906, в соответствии с кругом церковных чтений в календарном порядке и в порядке богослужений 907, независимо от евангелиста и порядка глав его Евангелия 908. Славянский перевод Писания был начат Кириллом и Мефодием именно с Евангелия апракос; такие евангелия периодически печатались в России вплоть до 20 в. 909 Перечень евангельских чтений на утренних богослужениях воскресных дней (воскресные Евангелия) вместе с самими текстами (зачалами) помещается в Евангелиях апракос в виде отдельного приложения и называется столп Евангельских чтений. Существовали аналогичные издания (обычно in quarto, для удобства использования) Апостола (Праксапостолы, ????????????? 910; в отечественном книжном обиходе такие собрания евангельских и апостольских чтений могли называться также Изборами) и собраний ветхозаветных чтений, используемых в литургической практике, – паримий (Паремейники 911 или, по–гречески, ????????????? либо?????? ????????, ????????? ??? ??????????) 912; в некоторых из ... далее ...
Жизнеописание блаженного Феофилакта, архиепископа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... правители Болгарии. См. : История разных славянских народов. Архим. Иоанн Раич. Кн. II. Гл. 8, § 21. 14 Деян. 5, 29. – Прим. ред. 16 Обстоятельства сии изложены в четырех письмах, которые блаженный Феофилакт писал к епископу, убеждая его оставить свое упорство. См. : письма 17, 18 и 19 по изданию Финетти, и 32 по изданию Меурсия. 22 Как павликиане, так и богомилы, ревнуя о мнимо духовном служении, отвергали чествование святых, мощей и икон, как и все постановления Церкви, относящиеся к внешнему богослужению. 32 К этим толкованиям блаженного Феофилакта присоединяют еще беседы на Евангелия воскресные, но они ничем не отличаются от толкований его на сами Евангелия, и только в последней беседе есть прибавление, сделанное неизвестным писателем. 33 В предисловии к славянскому переводу «Благовестника» (Толкования на Четвероевангелие) она называется царицей болгарской. Когда неизвестно было время жизни блаженного Феофилакта, такую ошибку легко было сделать на том основании, что сам Феофилакт был архиепископом Болгарским. Но в то время, когда он жил в Болгарии, там не было своих царей. 36 Носить червленые башмаки было преимуществом царской фамилии. Никифор Вотаниот, лишив ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евангелия воскресные
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера