> Дело дня: Помогите ребёнку <

Евангелия воскресные

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012
МАКАРИЙ ТОМСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... типографии богослужебных переводов на алтайский язык и жил там около двух лет. Квартируя в духовной академии, у архимандрита Владимира, о. Макарий ежедневно ходил пешком в синодальную типографию (тогда в здании Св. Синода) и проводил там почти весь день, когда пешком же возвращался назад, неся новые корректуры. На нем лежала вся работа по правке корректуры и по сношению с цензором алтайских изданий (Кезембеком) . В 1867 году он вторично путешествовал туда и занимался печатанием до июля 1868 года. В эти два срока им были изданы: Литургия св. Иоанна Златоуста, Свящ. история Нового Завета, Воскресные Евангелия, читаемые на литургии, Евангелия воскресные, читаемые на утрени, на двунадесятые праздники и на Страстную седмицу, Последования часов и изобразительных, Огласительные поучения для готовящихся ко св. крещению, Последование св. крещения. Большая часть этих книг вновь переведена была о. Макарием и только некоторые были переведены до него, а им были пересмотрены и исправлены, причем окончательно установлена была транскрипция алтайской письменности. Во всяком случае ему принадлежит честь напечатания первых книг на алтайском языке, мысль о чем явилась еще в 30-х годах у ... далее ...
АМФИТЕАТРОВ ВАЛЕНТИН НИКОЛАЕВИЧ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... совет своей матери, знающей свет и тени этого мира? Как счастлива та семья, где живут люди, усвоившие себе послушание: старшие навыкли повиноваться закону Божию, закону своего государства, а младшие идут по стопам старших! " Действенным средством воспитания прихожан были проповеди. Многие находили в них ответы на свои вопросы и недоумения. Сам батюшка свои проповеди не публиковал, а после его кончины дочери его Любовь и Вера издали по сохранившимся рукописям несколько сборников: " Духовные беседы, произнесенные в Московском Архангельском соборе в 1896-1902 годах " ( М., 1910 ) , " Воскресные Евангелия. Сборник проповедей " ( М., 1910 ) , " Великий пост. Духовные поучения " ( М., 1910; переизданы: М., 1997 ) и " Духовные поучения " ( М., 1911 ) . Духовная дочь батюшки Анна Ивановна Зерцалова по записям, которые она вела в продолжение многих лет, составила книгу " Духовные поучения. Проповеди протоиерея Валентина Николаевича Амфитеатрова, бывшего настоятеля московского придворного Архангельского собора, записанные с его слов одной из его духовных дочерей " (М., 1916; переизданы как " Проповеди " : М., 1995) . Всего до нас дошло 185 проповедей, если не считать 14 ... далее ...
ВЛАДИМИР (ПЕТРОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... на алтайском языке. В 1876 г. по инициативе и под председательством начальника миссии и при содействии Ильминского начали работу Алтайская переводческо-цензурная комиссия и типография, осуществлявшие перевод, цензуру и издание книг на алтайском языке (Евангелие от Матфея, жития святых, последование всенощного бдения и пр.) . Еще прежде по инициативе о. Владимира и под его руководством были изданы в Синодальной типографии в Санкт-Петербурге и в Казани с помощью переводческой комиссии Гурия Казанского свт. братства «Алтайско-русский букварь с книгой для чтения» ( СПб., 1868 ) , «Евангелия воскресные, читаемые на литургии» ( СПб., 1868 ) , «Последования святого Крещения» ( СПб., 1868 ) , «Грамматика алтайского яз. с алтайско-русским и русско-алтайским словарями» ( под ред. Н. И. Ильминского, Каз., 1869 ) , пять назидательных притч свящ. Михаила Чевалкова ( Каз., 1875 ) , алтайского писателя и переводчика, сотрудника Алтайской миссии. На средства архим. Владимира были открыты центральная миссионерская больница с аптекой, приют для детей в Улале и мн. др. Ему удалось добиться через Казенную палату трехлетней податной льготы для новокрещеных алтайцев, а через ... далее ...
Слово в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепомИскать в Источникеchurch.ua
... наши, приближается тот день, когда радостное пасхальное “Христос воскресе”, коим мы встречаем теперь друг друга, уступит место будничному приветствию. И только раз в неделю церковные службы и календарь будут напоминать всем живущим о Воскресении Христовом, о смысле и цели жизни, о воскресении души в Боге. А шесть недель по Пасхе воскресные Евангелия предлагали вниманию и размышлению нашему глубоко назидательные истории становления души на пути спасения. “…Господь мой и Бог мой! ” – взывал святой апостол Фома, научая нас только в Спасителе видеть свое личное спасение и еще научая ощущению пагубы своей, из которой извлекает Спасающий ( Ин. 20, 28 ) . Святые жены-мироносицы сна не давали очам и веждам дремания, служа возлюбленному Спасителю до дня, пока не обрели Его воскресшим. И они, подобно Фоме, не языком, но сердцем исповедовали любовь ко Христу, ко спасению. “…се здрав бысть, ктому не согрешай: да не горше ти что будет”, – говорит Господь расслабленному, говорит и нам о страшном разрушающем действии греха на душу и тело ( Ин. 5, 14 ) . Грех – мрак и туга – отделяет нас от Источника жизни – от Бога. И только милость Божия, ожидающая нашего покаяния и обращения, ... далее ...
Евангельские чтения на воскресной утрене | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... справедливо, поскольку для чтения в воскресном собрании, во время литургии слова (или, как мы чаще говорим, литургии оглашенных) отобраны наиболее яркие тексты. На этом фоне несколько бледнеют (и совершенно незаслуженно) евангельские фрагменты, читаемые накануне, во время всенощного бдения, а именно — на утрене. Эти чтения повторяются по нескольку раз в год, мы быстро выучиваем их наизусть, а выучив, перестаём воспринимать как что-то важное, как слово Христа и Его учеников, обращённое к нам. В предполагаемой серии публикаций мне бы хотелось обратить внимание, во-первых, на сами воскресные евангелия, а во-вторых — на их место в богослужении. Как известно, общее число эпизодов Евангелия, читаемых на воскресной всенощной, — одиннадцать. Число, следует признать, не очень-то красивое и знаменитое. Куда привычнее нам числа 3, 7, 9, 12, 40, 70… Но именно столько — одиннадцать — оставалось апостолов после предательства Иуды и до избрания Матфия. (Впрочем, здесь тоже не всё просто — в своё время мы еще вернемся к этим подсчетам.) В первый раз воскресные евангелия начинают читать сразу после Пасхи — буквально в первый же ее день (и даже чуть раньше, как можно заметить, если ... далее ...
«Осяжите Меня и рассмотрите»Искать в Источникеpravmir.ru
... из костей и плоти, человек, который ест и пьет – а следовательно, вполне материален. Никакого гнушения плотью, никакого уничижения телесной составляющей нашего естества! И, переходя к теме Вознесения, заметим: Христос не только вновь обрел тело по воскресении Он с этим телом (в этом теле, если угодно) и вознёсся, и воссел одесную Отца. Христос – истинный Бог, но и истинный человек; и как человек Он отныне пребывает в Царстве Небесном рядом с самим Богом. Что касается Вознесения (точнее, времени этого события) , то внимательный читатель 24-й главы Евангелия от Луки ( это 4, 5 и 6-е воскресные Евангелия ) не мог не заметить, что всё описанное в этой главе происходит в один день. Комментаторы пытаются вставить между соседними репликами Иисуса в сегодняшнем чтении где 7, а где и 40 дней – но подобные попытки выглядят натяжками. Лука пишет достаточно хорошо и достаточно уверенно, и если он так скомпоновал эту главу, что у читателя остается ощущение стремительности всех событий этого одного-единственного дня – Воскресение, явление двум ученикам, шедшим в Эммаус, явление ученикам в Иерусалиме, Вознесение – если автор описал всё это именно так, то он, вероятно, знал, что ... далее ...
2 июня-О Слепом - Храм великомученика Димитрия ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... наши, приближается тот день, когда радостное пасхальное “Христос воскресе, коим мы встречаем теперь друг друга, уступит место будничному приветствию. И только раз в неделю церковные службы и календарь будут напоминать всем живущим о Воскресении Христовом, о смысле и цели жизни, о воскресении души в Боге. А шесть недель по Пасхе воскресные Евангелия предлагали вниманию и размышлению нашему глубоко назидательные истории становления души на пути спасения. “Господь мой и Бог мой! ” — взывал святой апостол Фома, научая нас только в Спасителе видеть свое личное спасение и еще научая ощущению пагубы своей, из которой извлекает Спасающий ( Ин. 20: 28 ) . Святые жены-мироносицы сна не давали очам и веждам дремания, служа возлюбленному Спасителю до дня, пока не обрели Его воскресшим. И они, подобно Фоме, не языком, но сердцем исповедовали любовь ко Христу, ко спасению. “Вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже, ”— говорит Господь расслабленному, говорит и нам о страшном разрушающем действии греха на душу и тело ( Ин. 5: 14 ) . Грех — мрак и туга [6] — отделяет нас от Источника жизни — от Бога. И только милость Божия, ожидающая нашего покаяния и ... далее ...
Благочиние Кувандыкского округа - ВСЕ НАСЛАДИТЕСЬ ...Искать в Источникеprihod.ru
... ночи начало нескончаемой радости рая. Каждый день в храме звучат те же молитвы и песнопения, которые звучали на Пасху. Поют священники, поют прихожане и конечно хор, все семь дней открыты Царские врата, верующим разрешено подняться на колокольню. Каждый день после литургии под звон колоколов (пасхальный трезвон) духовенство, хор и прихожане совершают крестный ход. Пасхальный крестный ход символизирует шествие жен-мироносиц ко гробу воскресшего Спасителя. Торжественно с освященным артосом, иконами, свечами, молящиеся идут вокруг храма, льется пение пасхального канона, священники читают воскресные Евангелия, окропляют прихожан святой водой. Во вторник и пятницу Светлой Седмицы праздники в честь икон Божией Матери Иверской и «Живоносный источник», в пятницу после литургии совершается молебен и освящение воды. Всю неделю за литургией, совершаемой по пасхальному чину верующие, вкушая от пасхальной трапезы, причащались Тела и Крови Христовых. В своем обращении к пастве настоятель храма, протоиерей Симеон Антипов, разделяя переживание светозарного дня пасхальной радости, призывал: «Мы должны нести миру весть о воскресшем Христе, свидетельствуя о своей вере делами любви и ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... в море ежедневных впечатлений не упустить направления спасительного пути, начертанного в Евангелии, если мы ходим постоянно «посреди сетей» ( Сир. 9: 18 ) многих? В помощь пастве Церковь ежедневно предлагает чтение Священного Писания на Богослужении. Святое Евангелие, Апостол, Псалтирь прочитываются день за днем. А в воскресные дни, в связи с тем, что именно на еженедельную «малую Пасху» в Церковь приходит большинство членов прихода, читаются особые, самые важные отрывки Евангелия, в которых заключена вся суть спасительного христианского учения. Свидетельства о чтении особых отрывков Евангелия в воскресные дни известны с IV века, а современный круг воскресных евангельских чтений сформировался к X – XII векам в Константинополе. Сегодня это 50 евангельских зачал (от слова «начало» определенного отрывка) , которые звучат в Церкви каждый воскресный день и являются основой проповеди христианства в мире. Необходимо приложить все свое внимание, чтобы понять и усвоить услышанное в момент обращения Бога к людям — чтения Евангелия. Преподобный Ефрем Сирин говорил, что внимать Священному Писанию надо так, как если бы мы были обязаны пересказывать прочитанное или услышанное. ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Но никому, даже и на смертном одре, не может быть разрешено есть мясо в среду или пятницу, исключая пасхальных дней и тех, когда это дозволено церковью, а именно: в среды и пятницы седмицы, предшествующей мясопустной, в среды и пятницы седмицы сыропустной и седмицы пасхальной. В эти дни разрешались от поста, потому что в седмицу перед мясопустной постились армяне ради ниневитян, а на сыропустной седмице соблюдали строгий пост еретики тетрадиты.) Что касается пасхальной седмицы, то она вся считается как Великий день Господень, вследствие чего в каждый день этой седмицы читаются утренние воскресные Евангелия. Точно также исключаются из четыредесятницы субботы и воскресения, потому что эти дни разрешаются от поста по 66-му Апостольскому правилу. А когда говорится о разрешении поста, нельзя думать, что допускается употребление мяса, так как есть мясо в четыредесятницу не может быть дозволено даже и тем, которые находятся при последнем издыхании. Кроме среды и пятницы и Великого поста, церковью предписаны еще посты: Рождественский, Апостольский, Успенский пост, день перед Богоявлением, день Усекновения главы Иоанна Крестителя и день Воздвижения честного и животворящего ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евангелия воскресные
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера