> Дело дня: Помогите ребёнку <

Евангелия воскресные

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... праздничное; иное название: Ἐκλογαί или Ἐκλογάδια Εὐαγγελίων) : тексты в нем помещались не в обычной последовательности, а по порядку отделений (χωρία) и перикоп ( чтений; περικοπαί ) 905, т. е. по т. н. зачалам 906, в соответствии с кругом церковных чтений в календарном порядке и в порядке богослужений 907, независимо от евангелиста и порядка глав его Евангелия 908. Славянский перевод Писания был начат Кириллом и Мефодием именно с Евангелия апракос; такие евангелия периодически печатались в России вплоть до 20 в. 909 Перечень евангельских чтений на утренних богослужениях воскресных дней (воскресные Евангелия) вместе с самими текстами (зачалами) помещается в Евангелиях апракос в виде отдельного приложения и называется столп Евангельских чтений. Существовали аналогичные издания (обычно in quarto, для удобства использования) Апостола (Праксапостолы, Πραξαπόστολοι 910; в отечественном книжном обиходе такие собрания евангельских и апостольских чтений могли называться также Изборами) и собраний ветхозаветных чтений, используемых в литургической практике, – паримий (Паремейники 911 или, по–гречески, προφητολόγιον либо βιβλος γενέσεως, παροιμιῶν καὶ προφητειῶν) 912; в некоторых из ... далее ...
Введение в Новый Завет, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Ιερόν Εΰαγγέλιον. В этом же XVI веке одно за другим выходят в Венеции еще около десяти изданий богослужебного Евангелия и шесть изданий Апостола. Из всех этих публикаций отметим только издание 1588 года (Θειον καί Ιερόν Εΰαγγέλιον) , увидевшее свет стараниями просвещенного жителя острова Хиос Эммануила Глизония (Εμμανουήλ Γλυζώνιος) . В качестве приложения к своему изданию Эммануил Глизоний поместил так называемый Εύαγγελιστάριον, в котором были «указаны евангельские чтения, где каждое начинается и где заканчивается. Кроме того, приложены и 35 правил, с помощью которых всегда можно найти воскресные Евангелия на весь год... ». Все издания богослужебного Евангелия в XVII веке и последующих веках воспроизводят этот «евангелистарион» Эммануила Глизония, т. е. таблицу с указанием начала и конца каждого богослужебного зачала и дня, в который оно читается. Неизвестно, был ли Эммануил Глизоний первым составителем евангелистария, следует только заметить, что сам этот термин с течением времени закрепился не только за таблицей евангельских зачал, но и за всей книгой с текстом евангельских богослужебных чтений. По аналогии с печатными изданиями и рукописи богослужебного Евангелия, так ... далее ...
О встрече | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... что если цель – не заучивание, а приобщение детей этому чуду, что-то может получиться. В Лондоне я шесть лет занимался с детьми от семи до пятнадцати лет. Их было слишком мало, чтобы создать возрастные группы; и очень трудно было им «преподавать». Поэтому мы садились вокруг длинного стола, брали евангельский отрывок и обсуждали его вместе. И порой оказывалось, что шустрый семилетний мальчик может быть гораздо более живым собеседником, чем четырнадцатилетний, – и сглаживались трудности. Это зависело от восприимчивости, от реакции, не только от ума, но от всей чуткости. Так мы проходили воскресные Евангелия, праздничные Евангелия. Сначала я им рассказывал Евангелие как можно более живо, красочно, употребляя там-сям фразу из текста, но не обязательно читая его весь, потому что очень часто евангельский текст слишком гладкий, внимание детей скользит по нему. Затем мы его обсуждали, и постепенно подходили к тому, чтобы прочесть текст так, как он в Евангелии стоит. По-моему, надо создавать живой интерес и живую любовь, желание знать, что дальше и почему. В других случаях мы обсуждали нравственные проблемы. Скажем, я помню, мальчик Андрей разбил дома окно, и мы его попросили ... далее ...
протоиерей Валентин АмфитеатровИскать в Источникеazbyka.ru
... в московские храмы множество людей со всей Москвы, ввёл практику частого причащения. Иоанн Кронштадтский говорил приезжавшим к нему из Москвы: «Зачем вы едете ко мне, ведь у вас есть отец Валентин». В 1902 году отец Валентин потерял зрение, но вынужденный затвор мало что изменил в труднической жизни пастыря: в квартиру на берегу Москвы-реки, а позднее в подмосковное Очаково приходили и приезжали тысячи людей, батюшка исповедовал, диктовал письма, проповеди. Позднее были изданы книги отца Валентина «Духовные беседы, произнесенные в Московском Архангельском cоборе в 1896-1902 годах» (1909) , «Воскресные Евангелия. Сборник проповедей» (1910) , «Очерки из библейской истории Ветхого Завета. От Иисуса Навина до воцарения Давида» (1910) и другие. Но большинство из надиктованного батюшкой так и не увидело свет — рукописи сгорели при пожаре очаковского дома в 1970 году. В 1908 году, 20 июля по старому стилю, отец Валентин скончался. Его похоронили на Ваганьковском кладбище. Осенью 1990 года могила протоиерея Валентина Амфитеатрова, оскверненная в 30-е годы, была восстановлена и освящена настоятелем кладбищенского храма. Труды автора Библейская история Ветхого и Нового Завета. ... далее ...
Ежедневные прокимны Вечерни На Вечерне прокимен ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , 00: 00 Вечером праздников Богоявления, Преображения, Вознесения и Воздвижения Животворящего Креста Христова: « Бог наш на небеси? и на земли? вся, ели? ка восхоте?, сотвори? » (Пс. 113) Вечером в Прощёное воскресенье, второе и четвёртое воскресения Великого поста: « Не отврати? лица? Твоего? от о? трока Твоего?, я? ко скорблю?, ско? ро услы? ши мя: вонми? души? мое? й и изба? ви ю » (Пс. 68) , 00: 00 Вечером в первое, третье и пятое воскресения Великого поста: « Дал еси достоя? ние боя? щимся Тебе?, Го? споди » (Пс. 60) . Прокимны Утрени Единственным чтением на Утрене бывает чтение Евангелия в воскресные и праздничные дни, а также в дни памяти некоторых святых. Это чтение и предваряется прокимном. В двунадесятые и храмовые праздники, даже при их совпадении с воскресеньем, поётся прокимен праздника (из Минеи или Триоди) . В воскресенья, не совпадающие с двунадесятыми и храмовыми праздниками, поётся воскресный прокимен рядового гласа: Глас 1: « Ны? не восстану, говорит Господь, поставлю в безопасность того, кого уловить хотят » (Пс. 11) . Глас 2: « Пробудись для меня на суд, который Ты заповедал, сонм людей станет вокруг Тебя » (Пс. 7) . Глас 3: « Скажите народам: ... далее ...
15 лет в Латинской Америке / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... объяснение понятия и назначения литургии; порядок подготовки священнослужителей и мирян к богослужению и причастию; последование проскомидии; последование литургий святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого; благодарственные молитвы; последование отдания великих Господских праздников; последование литургии Преждеосвященных даров; тропари и воскресные прокимны восьми гласов; тропари и кондаки некоторым праздникам; порядок построения исповеди; разъяснение отдельных церковных терминов и описание особенностей православного богослужения; указания на чтение Апостольских посланий и Евангелия в воскресные дни и на главные праздники. Труд архиепископа Никодима стал заметным явлением в религиозной литературе Латинской Америки и был отмечен грамотами правительств Аргентины и Чили. Он по сей день используется в латиноамериканских приходах Русской Православной Церкви и других Православных Церквей. Настоятель миссии Русской Зарубежной Церкви в Чили священник Алексий Аэдо Вилугрон с гордостью показывал автору настоящего очерка экземпляр «Литургикона», подаренный ему более 20 лет назад отцом Феодосием (Рейесом) . По словам отца Алексия, для всех более поздних переводов ... далее ...
Киевский Серафим / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Великую субботу, в 20 часов, я уехал в село, где служил. Ночью маме было плохо. В первый день святой Пасхи, 14 апреля 1974 года, в 8 утра, я маму причастил (она не разговаривала) и прочитал канон Божией Матери на исход души. В 8: 30 мама скончалась. На второй день Пасхи после обедни маму перенесли и поставили посреди храма Флоровского монастыря. Из храма провожал маму отец Трифилий, по дороге читал Евангелие, служили литии. На Зверинецком кладбище нас встретило множество людей, которые пришли заранее. Я и отец Херувим в белых облачениях шли с певчими, пели пасхальные песнопения и читали воскресные Евангелия. Во время чтения Евангелия гроб держали на руках. Возле могилы служили чин погребения с заупокойными ектениями. После отпуста гроб опустили в могилу. По завещанию мамы в гробу было положено множество собранных ее руками васильков, которыми украшали напрестольный крест на праздники». Так ушла в Вечность мать боголюбивого старца. Наблюдая жизнь и подвиги современников отца Серафима, понимаешь, что и в земном пути они жили с ощущением жизни Небесной. Впоследствии батюшка говорил людям, приходящим к нему за утешением после потери близких: «Да, наши усопшие живее нас, и им ... далее ...
Праздник музыки на руинах веры, или Размышление ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Публикации в поддержку отмены обязательной Исповеди перед каждым Причастием за авторством уважаемых людей. Приводятся веские аргументы. Внешнее благообразие логики авторов вводит в искушение даже священников, при этом весьма здравомыслящих. Конечным итогом несомненно будет полное упразднение Святого Таинства. Всё больше становится православных молодёжных клубов и кружков, где все по очереди читают отрывки Священного Писания и толкуют, как на душу ляжет, при том весьма бездарно и более чем поверхностно. Борьбы с этим не ведётся. Неужели сложно раздобыть толкования свт. Николая Сербского на воскресные Евангелия или почитать свт. Феофилакта Болгарского? Есть и другие проблемы, но эти весьма остры и опасны. Кроме того, с ними пока ещё вполне реально бороться. О дурной жизни также согласен. Такую жизнь нельзя исправить без верного изучения Священного Писания (знать чего от нас хочет Бог и как этого достичь) и без постоянной Исповеди (конкретной благодатной помощи на пути к исправлению) . Константин 13 августа 2013, 20: 57 Не надо искать знамений. В Истории каждой Церкви есть периоды подъема и упадка. Просто мы с вами живем в XXI веке, и то, что происходит сейчас, нам более ... далее ...
Обре́тение мощей святителя Московского Макария ...Искать в ИсточникеИсточник
... здании Святейшего Синода, и, проведя в работе весь день, возвращался пешком домой, неся новые корректуры. Вся работа по правке корректур и сношениям с цензором алтайских изданий лежала на нем. Здесь он познакомился с профессором Н. И. Ильминским [28]. Сотрудничество с этим выдающимся ученым и подвижником было очень плодотворным ( особенно в Казани в 1868-1869 годах ) . В 1867 году отец Макарий вновь прибыл в столицу и трудился там до июля 1868 года. За эти два срока его пребывания в Санкт-Петербурге были напечатаны: Литургия святителя Иоанна Златоуста; Священная история Нового Завета; воскресные Евангелия, читаемые на литургии; Евангелия воскресные, читаемые на утрени на двунадесятые праздники и на Страстную седмицу; исследование часов и изобразительных; огласительные поучения для готовящихся ко святому Крещению; последование святого Крещения. «Большая часть этих книг вновь переведена была отцом Макарием, и только некоторые были переведены до него, а им были пересмотрены и исправлены, причем окончательно установлена была транскрипция алтайской письменности. Во всяком случае, ему принадлежит напечатание первых книг на алтайском языке... Переводы иеромонаха Макария и ... далее ...
Великое поручение: «Идите, научите...» | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... во вводной публикации, 28-я глава Евангелия от Матфея целиком читается на литургии Великой субботы. Напомним, Великая суббота — один из дней, когда в древней Церкви совершалось крещение оглашаемых. Многое в службе этого дня — и в ее композиции, и в содержании — связано с таинством крещения. Одно из наиболее ярких и очевидных напоминаний об этой связи — замена на литургии обычного Трисвятого перед чтением Писания на «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуия». Почему мы говорим о службе Великой субботы, в то время как наша тема — воскресные евангелия? Во-первых, потому, что эта служба во многом именно воскресная: на утрене, совершаемой обычно вечером в Великую пятницу, мы слышим воскресные тропари «Ангельский собор…» и пророчество Иезекииля о всеобщем воскресении; вечерня Великой субботы — это вечерня накануне Пасхи (другой вечерни в этот день уже не будет — дальше только полунощница и пасхальная утреня) . Во-вторых, Великая суббота, как мы только что отметили, тесно связана с крещением; но в наше время крещение совершается в самые разные дни года — и при этом всякий раз мы слышим одни и те же слова из Евангелия, а именно-то самое первое ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евангелия воскресные
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера