Евангелия воскресные



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011

Киевский Серафим / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... субботу, в 20 часов, я уехал в село, где служил. Ночью маме было плохо. В первый день святой Пасхи, 14 апреля 1974 года, в 8 утра, я маму причастил (она не разговаривала) и прочитал канон Божией Матери на исход души. В 8: 30 мама скончалась. На второй день Пасхи после обедни маму перенесли и поставили посреди храма Флоровского монастыря. Из храма провожал маму отец Трифилий, по дороге читал Евангелие, служили литии. На Зверинецком кладбище нас встретило множество людей, которые пришли заранее. Я и отец Херувим в белых облачениях шли с певчими, пели пасхальные песнопения и читали воскресные Евангелия. Во время чтения Евангелия гроб держали на руках. Возле могилы служили чин погребения с заупокойными ектениями. После отпуста гроб опустили в могилу. По завещанию мамы в гробу было положено множество собранных ее руками васильков, которыми украшали напрестольный крест на праздники». Так ушла в Вечность мать боголюбивого старца. Наблюдая жизнь и подвиги современников отца Серафима, понимаешь, что и в земном пути они жили с ощущением жизни Небесной. Впоследствии батюшка говорил людям, приходящим к нему за утешением после потери близких: «Да, наши усопшие живее нас, и им ... далее ...
«Я думал, Евангелие никогда не кончится» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... куда ему идти. – Вот и мы тоже на это надеемся. – Насколько ваши дети знают свою веру? В воскресную школу они ходили? – Старших мы пытались водить в воскресную школу, но им там было скучно. Следующие – Семен и Валя – ходили больше и знают лучше. Младшие ходят с удовольствием. Одно время каждое воскресенье перед тем, как идти в храм, мы читали Евангелие, которое будет на службе. По-русски и на церковнославянском. И потом я старался кратко им что-то объяснить – или основную канву событий, или какие-то непонятные для них слова и словосочетания. Это продолжалось довольно долго, так что все воскресные Евангелия они, конечно, знают. Я думаю, это главное – знать Евангелие. «Цензура денег гораздо хуже » Фрагмент мультфильма «Ёжик в тумане» – А какие мультфильмы вы показываете своим детям? – Советские. А какие еще? Диснеевские? Ну, «Бэмби» можно, «Белоснежку и семь гномов» – это еще туда-сюда. И всё. Сейчас, конечно, те, что помладше, периодически что-нибудь в интернете находят, но я стараюсь, чтобы этого было поменьше. – Скажите, а почему у нас в Отечестве нормального детского кинематографа нет? Ведь он же был. И мультфильмов тоже нет. – Так у нас и взрослого кино нет. Откуда ему ... далее ...
Праздник музыки на руинах веры, или Размышление ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Публикации в поддержку отмены обязательной Исповеди перед каждым Причастием за авторством уважаемых людей. Приводятся веские аргументы. Внешнее благообразие логики авторов вводит в искушение даже священников, при этом весьма здравомыслящих. Конечным итогом несомненно будет полное упразднение Святого Таинства. Всё больше становится православных молодёжных клубов и кружков, где все по очереди читают отрывки Священного Писания и толкуют, как на душу ляжет, при том весьма бездарно и более чем поверхностно. Борьбы с этим не ведётся. Неужели сложно раздобыть толкования свт. Николая Сербского на воскресные Евангелия или почитать свт. Феофилакта Болгарского? Есть и другие проблемы, но эти весьма остры и опасны. Кроме того, с ними пока ещё вполне реально бороться. О дурной жизни также согласен. Такую жизнь нельзя исправить без верного изучения Священного Писания) знать чего от нас хочет Бог и как этого достичь (и без постоянной Исповеди) конкретной благодатной помощи на пути к исправлению (. Константин 13 августа 2013, 20: 57 Не надо искать знамений. В Истории каждой Церкви есть периоды подъема и упадка. Просто мы с вами живем в XXI веке, и то, что происходит сейчас, нам более яснО ... далее ...
Евангельские чтения на воскресной утрене | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... справедливо, поскольку для чтения в воскресном собрании, во время литургии слова (или, как мы чаще говорим, литургии оглашенных) отобраны наиболее яркие тексты. На этом фоне несколько бледнеют (и совершенно незаслуженно) евангельские фрагменты, читаемые накануне, во время всенощного бдения, а именно — на утрене. Эти чтения повторяются по нескольку раз в год, мы быстро выучиваем их наизусть, а выучив, перестаём воспринимать как что-то важное, как слово Христа и Его учеников, обращённое к нам. В предполагаемой серии публикаций мне бы хотелось обратить внимание, во-первых, на сами воскресные евангелия, а во-вторых — на их место в богослужении. Как известно, общее число эпизодов Евангелия, читаемых на воскресной всенощной, — одиннадцать. Число, следует признать, не очень-то красивое и знаменитое. Куда привычнее нам числа 3, 7, 9, 12, 40, 70… Но именно столько — одиннадцать — оставалось апостолов после предательства Иуды и до избрания Матфия. (Впрочем, здесь тоже не всё просто — в своё время мы еще вернемся к этим подсчетам.) В первый раз воскресные евангелия начинают читать сразу после Пасхи — буквально в первый же ее день (и даже чуть раньше, как можно заметить, если ... далее ...
«Осяжите Меня и рассмотрите»Искать в Источникеpravmir.ru
... из костей и плоти, человек, который ест и пьет – а следовательно, вполне материален. Никакого гнушения плотью, никакого уничижения телесной составляющей нашего естества! И, переходя к теме Вознесения, заметим: Христос не только вновь обрел тело по воскресении Он с этим телом (в этом теле, если угодно) и вознёсся, и воссел одесную Отца. Христос – истинный Бог, но и истинный человек; и как человек Он отныне пребывает в Царстве Небесном рядом с самим Богом. Что касается Вознесения (точнее, времени этого события) , то внимательный читатель 24-й главы Евангелия от Луки ( это 4, 5 и 6-е воскресные Евангелия ) не мог не заметить, что всё описанное в этой главе происходит в один день. Комментаторы пытаются вставить между соседними репликами Иисуса в сегодняшнем чтении где 7, а где и 40 дней – но подобные попытки выглядят натяжками. Лука пишет достаточно хорошо и достаточно уверенно, и если он так скомпоновал эту главу, что у читателя остается ощущение стремительности всех событий этого одного-единственного дня – Воскресение, явление двум ученикам, шедшим в Эммаус, явление ученикам в Иерусалиме, Вознесение – если автор описал всё это именно так, то он, вероятно, знал, что ... далее ...
Великое поручение: «Идите, научите...» | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (другие зачала) . Как было сказано во вводной публикации, 28-я глава Евангелия от Матфея целиком читается на литургии Великой субботы. Напомним, Великая суббота — один из дней, когда в древней Церкви совершалось крещение оглашаемых. Многое в службе этого дня — и в ее композиции, и в содержании — связано с таинством крещения. Одно из наиболее ярких и очевидных напоминаний об этой связи — замена на литургии обычного Трисвятого перед чтением Писания на «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуия». Почему мы говорим о службе Великой субботы, в то время как наша тема — воскресные евангелия? Во-первых, потому, что эта служба во многом именно воскресная: на утрене, совершаемой обычно вечером в Великую пятницу, мы слышим воскресные тропари «Ангельский собор…» и пророчество Иезекииля о всеобщем воскресении; вечерня Великой субботы — это вечерня накануне Пасхи (другой вечерни в этот день уже не будет — дальше только полунощница и пасхальная утреня) . Во-вторых, Великая суббота, как мы только что отметили, тесно связана с крещением; но в наше время крещение совершается в самые разные дни года — и при этом всякий раз мы слышим одни и те же слова из Евангелия, ... далее ...
Благочиние Кувандыкского округа - ВСЕ НАСЛАДИТЕСЬ ...Искать в Источникеprihod.ru
... ночи начало нескончаемой радости рая. Каждый день в храме звучат те же молитвы и песнопения, которые звучали на Пасху. Поют священники, поют прихожане и конечно хор, все семь дней открыты Царские врата, верующим разрешено подняться на колокольню. Каждый день после литургии под звон колоколов (пасхальный трезвон) духовенство, хор и прихожане совершают крестный ход. Пасхальный крестный ход символизирует шествие жен-мироносиц ко гробу воскресшего Спасителя. Торжественно с освященным артосом, иконами, свечами, молящиеся идут вокруг храма, льется пение пасхального канона, священники читают воскресные Евангелия, окропляют прихожан святой водой. Во вторник и пятницу Светлой Седмицы праздники в честь икон Божией Матери Иверской и «Живоносный источник», в пятницу после литургии совершается молебен и освящение воды. Всю неделю за литургией, совершаемой по пасхальному чину верующие, вкушая от пасхальной трапезы, причащались Тела и Крови Христовых. В своем обращении к пастве настоятель храма, протоиерей Симеон Антипов, разделяя переживание светозарного дня пасхальной радости, призывал: «Мы должны нести миру весть о воскресшем Христе, свидетельствуя о своей вере делами любви и ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... в море ежедневных впечатлений не упустить направления спасительного пути, начертанного в Евангелии, если мы ходим постоянно «посреди сетей» ( Сир. 9: 18 ) многих? В помощь пастве Церковь ежедневно предлагает чтение Священного Писания на Богослужении. Святое Евангелие, Апостол, Псалтирь прочитываются день за днем. А в воскресные дни, в связи с тем, что именно на еженедельную «малую Пасху» в Церковь приходит большинство членов прихода, читаются особые, самые важные отрывки Евангелия, в которых заключена вся суть спасительного христианского учения. Свидетельства о чтении особых отрывков Евангелия в воскресные дни известны с IV века, а современный круг воскресных евангельских чтений сформировался к X – XII векам в Константинополе. Сегодня это 50 евангельских зачал (от слова «начало» определенного отрывка) , которые звучат в Церкви каждый воскресный день и являются основой проповеди христианства в мире. Необходимо приложить все свое внимание, чтобы понять и усвоить услышанное в момент обращения Бога к людям — чтения Евангелия. Преподобный Ефрем Сирин говорил, что внимать Священному Писанию надо так, как если бы мы были обязаны пересказывать прочитанное или услышанное. ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Но никому, даже и на смертном одре, не может быть разрешено есть мясо в среду или пятницу, исключая пасхальных дней и тех, когда это дозволено церковью, а именно: в среды и пятницы седмицы, предшествующей мясопустной, в среды и пятницы седмицы сыропустной и седмицы пасхальной. В эти дни разрешались от поста, потому что в седмицу перед мясопустной постились армяне ради ниневитян, а на сыропустной седмице соблюдали строгий пост еретики тетрадиты.) Что касается пасхальной седмицы, то она вся считается как Великий день Господень, вследствие чего в каждый день этой седмицы читаются утренние воскресные Евангелия. Точно также исключаются из четыредесятницы субботы и воскресения, потому что эти дни разрешаются от поста по 66-му Апостольскому правилу. А когда говорится о разрешении поста, нельзя думать, что допускается употребление мяса, так как есть мясо в четыредесятницу не может быть дозволено даже и тем, которые находятся при последнем издыхании. Кроме среды и пятницы и Великого поста, церковью предписаны еще посты: Рождественский, Апостольский, Успенский пост, день перед Богоявлением, день Усекновения главы Иоанна Крестителя и день Воздвижения честного и животворящего ... далее ...
Вечер памяти протоиерея Валентина Амфитеатрова ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... собора. Выдающийся проповедник и духовник, Амфитеатров привлек в московские храмы множество людей со всей Москвы, ввел практику частого причащения. Иоанн Кронштадтский говорил приезжавшим к нему из Москвы: «Зачем вы едете ко мне, ведь у вас есть отец Валентин». В 1902 году отец Валентин потерял зрение, но вынужденный затвор мало что изменил в труднической жизни пастыря: в квартиру на берегу Москвы-реки, а позднее в подмосковное Очаково приходили и приезжали тысячи людей, батюшка исповедовал, диктовал письма, проповеди. Позднее были изданы книги отца Валентина «Духовные беседы, произнесенные в московском Архангельском cоборе в 1896-1902 годах» (1909) , «Воскресные Евангелия. Сборник проповедей» (1910) , «Очерки из библейской истории Ветхого Завета. От Иисуса Навина до воцарения Давида» (1910) и другие. Но большинство из надиктованного им так и не увидело свет — рукописи сгорели при пожаре очаковского дома в 1970 году. 20 июля 1908 году (по старому стилю) отец Валентин скончался. Его похоронили на Ваганьковском кладбище. Осенью 1990 года могила протоиерея Валентина Амфитеатрова, оскверненная в 30-е годы, была восстановлена и освящена настоятелем кладбищенского ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011

Постоянная ссылка на эту страницу: Евангелия воскресные
Справочник - ПОИСКОВ.РФ