> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Евангелия воскресные

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
Богослужебные указания за 12 апреля 2015 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Христово Воскресение. ПАСХА. Прп. Иоа ́нна Ле ́ствичника. Празднество в память сре ́тения Пресвятой Богородицы и прав. Елисаве ́ты, матери св. Иоанна Предте ́чи. Свт. Софро ́ния, еп. Иркутского. Св. Евву ́лы, матери вмч. Пантелеи ́мона. Полунощницу нужно начинать не позднее 23 часов, чтобы не спеша совершить ее. Так как Литургия, по традиции, совершается непосредственно после утрени и часов, то входные молитвы читаются перед Плащаницей до полунощницы по обычному чину, начиная Трисвятым. Примечание. Полунощница, согласно Уставу, должна начинаться после чтения Деяний, которое завершается около «часа 4-го нощи», т. е. по-нашему – около 10-ти часов вечера (ср. : Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Субботу вечера», 4-е «зри») . Календарные заметки: Служба предваряется чтением Деяний святых апостолов, после чего следует полунощница с каноном Великой Субботы. При пении катавасии 9-й песни канона Плащаница вносится в алтарь. Отпу́ст полунощницы: «Христос, Истинный Бог наш…». В 12 часов ночи по местному времени при пении стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе…» совершается крестный ход вокруг храма. В притворе при затворенных дверях храма начинается пасхальная ... далее ...
Киевский Серафим / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Великую субботу, в 20 часов, я уехал в село, где служил. Ночью маме было плохо. В первый день святой Пасхи, 14 апреля 1974 года, в 8 утра, я маму причастил (она не разговаривала) и прочитал канон Божией Матери на исход души. В 8: 30 мама скончалась. На второй день Пасхи после обедни маму перенесли и поставили посреди храма Флоровского монастыря. Из храма провожал маму отец Трифилий, по дороге читал Евангелие, служили литии. На Зверинецком кладбище нас встретило множество людей, которые пришли заранее. Я и отец Херувим в белых облачениях шли с певчими, пели пасхальные песнопения и читали воскресные Евангелия. Во время чтения Евангелия гроб держали на руках. Возле могилы служили чин погребения с заупокойными ектениями. После отпуста гроб опустили в могилу. По завещанию мамы в гробу было положено множество собранных ее руками васильков, которыми украшали напрестольный крест на праздники». Так ушла в Вечность мать боголюбивого старца. Наблюдая жизнь и подвиги современников отца Серафима, понимаешь, что и в земном пути они жили с ощущением жизни Небесной. Впоследствии батюшка говорил людям, приходящим к нему за утешением после потери близких: «Да, наши усопшие живее нас, и им ... далее ...
Беседа отца Иоанникия (Балана) со старцем Иоилем ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с радостью подошел к обиталищу отца Иоиля – уединенной келье в фруктовом саду, куда солнечный свет в избытке изливает мир и блаженство. Дверь его кельи никогда не запиралась, как знак того, что его ум был всегда во внимании, того, что он был в непрестанном ожидании Жениха-Христа и в то же время готов принять всякого в любое время, чтобы подать духовное утешение. Он сохранял традицию монахов древности: никогда не запирал ворота монастырские, двери церковные, кухню, трапезу и келью. (Отцы-пустынники ранней Церкви никогда не запирали своих келий, так как не имели пристрастия к вещам. Это всегда было идеалом монашества, но при разных стесненных обстоятельствах, таких как турецкое иго на Балканах или коммунистические режимы XX века, монахи были вынуждены запирать монастыри, чтобы избежать посягательств фанатиков и хулиганов.) Старец коленопреклоненно молился по Часослову. Рядом с ним стояла горящая свеча в подсвечнике, и я почувствовал аромат ладана. Я стоял в сенях, пока старец творил молитву. Как прекрасны отцы, несущие нам благочестие ушедших поколений! Иеросхимонах Иоиль относится не к ученым монахам, он – смиренный, с великой любовью и чистотой сердца, а это перед Богом превыше ... далее ...
«Я думал, Евангелие никогда не кончится» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... куда ему идти. – Вот и мы тоже на это надеемся. – Насколько ваши дети знают свою веру? В воскресную школу они ходили? – Старших мы пытались водить в воскресную школу, но им там было скучно. Следующие – Семен и Валя – ходили больше и знают лучше. Младшие ходят с удовольствием. Одно время каждое воскресенье перед тем, как идти в храм, мы читали Евангелие, которое будет на службе. По-русски и на церковнославянском. И потом я старался кратко им что-то объяснить – или основную канву событий, или какие-то непонятные для них слова и словосочетания. Это продолжалось довольно долго, так что все воскресные Евангелия они, конечно, знают. Я думаю, это главное – знать Евангелие. «Цензура денег гораздо хуже » Фрагмент мультфильма «Ёжик в тумане» – А какие мультфильмы вы показываете своим детям? – Советские. А какие еще? Диснеевские? Ну, «Бэмби» можно, «Белоснежку и семь гномов» – это еще туда-сюда. И всё. Сейчас, конечно, те, что помладше, периодически что-нибудь в интернете находят, но я стараюсь, чтобы этого было поменьше. – Скажите, а почему у нас в Отечестве нормального детского кинематографа нет? Ведь он же был. И мультфильмов тоже нет. – Так у нас и взрослого кино нет. Откуда ему ... далее ...
Митрополит Иларион: Любовь к людям возвела ...Искать в Источникеmospat.ru
... главы из Евангелия от Иоанна, в которых описаны Страсти Господа нашего Иисуса Христа, митрополит Иларион обратился к верующим с архипастырским словом: «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Троих из четырех евангелистов Матфея, Марка и Луку – называют синоптиками, то есть совместно смотрящими. Это связано с тем, что их повествования очень похожи между собой: по своему содержанию синоптические Евангелия во многом повторяют друг друга, и существует даже предположение ученых, что все три евангелиста пользовались одним и тем же письменным источником. Другие ученые говорят, что первым было Евангелие от Марка – самое краткое – которое после уже дополнили два других евангелиста. Как бы там ни было, когда мы читаем Евангелия одно за другим, особенно если сравниваем те или иные повествования у трех евангелистов, то находим у них очень много общего. Четвертое Евангелие от Иоанна – стоит особняком, ибо по стилю и содержанию отличается от синоптических. Как гласит Предание Церкви, которое подтверждается и современной библейской наукой, Иоанн писал свое Евангелие намного позже других евангелистов, когда Евангелия от Матфея, Марка и Луки уже были написаны и известны. И, так же ... далее ...
Праздник музыки на руинах веры, или Размышление ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Публикации в поддержку отмены обязательной Исповеди перед каждым Причастием за авторством уважаемых людей. Приводятся веские аргументы. Внешнее благообразие логики авторов вводит в искушение даже священников, при этом весьма здравомыслящих. Конечным итогом несомненно будет полное упразднение Святого Таинства. Всё больше становится православных молодёжных клубов и кружков, где все по очереди читают отрывки Священного Писания и толкуют, как на душу ляжет, при том весьма бездарно и более чем поверхностно. Борьбы с этим не ведётся. Неужели сложно раздобыть толкования свт. Николая Сербского на воскресные Евангелия или почитать свт. Феофилакта Болгарского? Есть и другие проблемы, но эти весьма остры и опасны. Кроме того, с ними пока ещё вполне реально бороться. О дурной жизни также согласен. Такую жизнь нельзя исправить без верного изучения Священного Писания) знать чего от нас хочет Бог и как этого достичь (и без постоянной Исповеди) конкретной благодатной помощи на пути к исправлению (. Константин 13 августа 2013, 20: 57 Не надо искать знамений. В Истории каждой Церкви есть периоды подъема и упадка. Просто мы с вами живем в XXI веке, и то, что происходит сейчас, нам более яснО ... далее ...
Митрополит Иларион: Литургия – Дар Божий, ...Искать в Источникеmospat.ru
... окончании богослужения владыка Иларион обратился к верующим с архипастырским словом: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Великий пост – особое время в жизни каждого из нас и в жизни Церкви: меняется весь строй церковного богослужения; меняется цвет облачений – священнослужители облачаются в темные ризы; меняются напевы, которые звучат в храме, – вместо торжественных и праздничных песнопений мы слышим песнопения скорбные и покаянные. Все это делается для того, чтобы каждый из нас осознал, что судьба всего человечества – это наша судьба, в которой, как в капле воды, отражается и судьба Адама и Евы, и всех их потомков от самого начала до настоящего времени. Церковь напоминает нам об этом всем строем великопостных богослужений: начиная Великий пост с воспоминания Адамова изгнания из рая, она в течение всего поста ведет нас путем покаяния, который должен привести к Страстной седмице и Святой Пасхе. В эти великопостные дни Церковь добровольно отказывается от самого главного, чем обладает, – от Божественной и Святой Евхаристии, которую установил Сам Господь Иисус Христос для того, чтобы мы могли духовно и телесно через приобщение Святых Христовых Таин соединяться с Ним во ... далее ...
Евангельские чтения на воскресной утрене | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... справедливо, поскольку для чтения в воскресном собрании, во время литургии слова (или, как мы чаще говорим, литургии оглашенных) отобраны наиболее яркие тексты. На этом фоне несколько бледнеют (и совершенно незаслуженно) евангельские фрагменты, читаемые накануне, во время всенощного бдения, а именно — на утрене. Эти чтения повторяются по нескольку раз в год, мы быстро выучиваем их наизусть, а выучив, перестаём воспринимать как что-то важное, как слово Христа и Его учеников, обращённое к нам. В предполагаемой серии публикаций мне бы хотелось обратить внимание, во-первых, на сами воскресные евангелия, а во-вторых — на их место в богослужении. Как известно, общее число эпизодов Евангелия, читаемых на воскресной всенощной, — одиннадцать. Число, следует признать, не очень-то красивое и знаменитое. Куда привычнее нам числа 3, 7, 9, 12, 40, 70… Но именно столько — одиннадцать — оставалось апостолов после предательства Иуды и до избрания Матфия. (Впрочем, здесь тоже не всё просто — в своё время мы еще вернемся к этим подсчетам.) В первый раз воскресные евангелия начинают читать сразу после Пасхи — буквально в первый же ее день (и даже чуть раньше, как можно заметить, если ... далее ...
Богослужебные указания. 7 апреля 2014 года от ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Богослужебные указания Воскресенье, 7 апреля (ст. ст.) 20 апреля 2018 (нов. ст.) Светлое Христово Воскресение. ПАСХА. Прп. Ге о ́ ргия, еп. Мелит и ́ нского. Прп. Дани и ́ ла Переясл а ́ вского. Полунощницу нужно начинать не позднее 23 часов, чтобы не спеша совершить ее. Так как Литургия, по традиции, совершается непосредственно после утрени и часов, то входные молитвы читаются перед Плащаницей до полунощницы по обычному чину, начиная Трисвятым. Примечание. Полунощница, согласно Уставу, должна начинаться после чтения Деяний, которое завершается около «часа 4-го нощи», т. е. по-нашему – около 10-ти часов вечера (ср. : Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Субботу вечера», 4-е «зри») . При закрытых царских вратах и завесе иерей творит начало: «Благословен Бог наш…». («Царю Небесный» не читается.) Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство... ». «Господи, помилуй» (12) , «Слава, и ныне». «Прииди́те, поклони́мся... » (3) , и псалом 50-й. Канон Великой Субботы (из Триоди Постной) : «Волно́ю морско́ю…». Ирмосы по дважды, тропари на 12, и ... далее ...
Беседы пастыря на воскресные литургийные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... читалось Евангелие не о Воскресении Иисуса Христа, а читалось начало Евангелия евангелиста Иоанна Богослова, где благовествуется о божестве воскресшего сегодня Иисуса Христа, Сына Божия, о сотворении Им вместе с Богом Отцом и Святым Духом всего существующего и о воплощении Его на земле для спасения людей. Повествование о Воскресении Христовом положено читать, и оно читалось, на литургии вчера, в Великую Субботу. Сегодня же предлагается чтение о божестве Иисуса Христа, чтобы показать, что Он этою-то силою своего божества и воскрес из мертвых. ... «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все произошло чрез Него, и без Него не начало быть ничто, что произошло. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир произошел чрез Него, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евангелия воскресные
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера