Епископ Игнатий совершил Литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Выборга мая 2018 За Божественной литургией Преосвященнейший владыка поздравил с 70-летием настоятеля храма, совершил священническую и диаконскую хиротонию В Неделю 7-ю по Пятидесятнице, 20 мая, Преосвященнейший Игнатий, епископ Выборгский и Приозерский , совершил Литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Выборга , поздравив с 70-летием настоятеля храма, благочинного Выборгского округа епархии, протоиерея Льва Церпицкого . За Божественной литургией Преосвященнейший владыка также совершил священническую и диаконскую хиротонию. Его Преосвященство рукоположил во священника диакона храма Рождества Иоанна Предтечи в п.Юкки Андрея Гребенюка и во диаконы алтарника храма св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Кудрово Максима Шевырева . Правящему архиерею сослужили клирики епархии. По завершении богослужения владыка Игнатий обратился с архипастырским словом к молящимся: " Всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, поздравляю с воскресным днем! Сегодня, в седьмую Неделю по Пасхе, Святая Церковь вспоминает святых отцов Первого Вселенского собора - тех, кто на заре христианской эпохи встали на защиту учения Христа, сохранив единство веры и единство Церковь. И Церковь земная, в благодарность за их труды и стремление к единению вокруг Единого Пастыря Христа, установила день их памяти. В нашем же кафедральном Спасо-Преображенском соборе, сегодня также важный и знаменательный день. Настоятель собора, протоиерей Лев Церпицкий, отмечает круглую дату 70-летия со дня рождения. И мы сегодня, совершая Божественную литургию, молились Милостивому Господу о здравии и долгоденствии отца Льва. Вы, отец Лев, восприняли еще на заре жизни крепкую веру от своих благочестивых родителей, взрастили затем и ее, и многие добродетели в стенах Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии. А затем они нашли воплощение в Вашем пастырском служении. Мы видим, что на протяжении долгих лет, с тех пор, как Господь призвал Вас на служение, Вы всегда проявляете мудрость пастыря, мудрость администратора, человека, обладающего тонкой душой, имеющего вкус к прекрасного и знающего, как устроить церковную жизнь. Мы видим украшение Преображенского собора, просиявшего благолепием после Вашего восхождения на пост его настоятеля. Мы видим благолепие церковной жизни.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 12, 2007 год О чем пели первые христиане Апостол в неделю 28-ю по Пятидесятнице К Колоссянам o глава 1 стихи 12-18 12 Благодарите же Отца, Который сделал вас участниками жребия святых во свете: 13 Он избавил нас от власти тьмы и привел в Царство Сына Своей любви, 14 в Котором наше искупление, прощение грехов. 15 Он есть образ невидимого Бога, Первенец, рожденный до всякого творения. 16 Ведь это в Нем все было создано на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы, господства, начала и власти - все создано через Него и для Него. 17 И это Он - прежде всего, и в Нем все держится, 18 и Он же - глава Тела, - Церкви. Он есть начало, Первенец из мертвых, чтобы Ему во всем быть первым. Перевод Архимандрита Ианнуария (Ивлиева) Гимну во славу Иисуса Христа, который воспевался Церковью в самые первые десятилетия ее существования, и отрывок которого предлагает нам воскресное чтение, - этому гимну посвящены многие сотни страниц ученых исследований. И не удивительно: это один из тех текстов Писания Нового Завета, которые отражают самое плодотворное время в развитии христианского богословия. В гимнах христиане ранней Церкви воспевали спасительные деяния Божии, которые они усваивали в Крещении и переживали в своей новой жизни во Христе. Вот что удивительно, безотносительно к содержанию гимна, - удивителен сам факт его существования, который наводит на некоторые размышления. Мы видим, что Церковь в то далекое апостольское время не только интенсивно жила новой жизнью в Духе, в ней не только развивалось высокое богословие, но она выражала свою радость обновления в поэтическом и литургическом творчестве, она создавала и пела гимны, прославляя в них Бога и Спасителя! Книги Нового Завета свидетельствуют нам об этом творчестве: Песнь Богородицы («Величит душа Моя Господа»), Песнь праведного Симеона («Ныне отпущаеши»), Пролог Евангелия от Иоанна («В начале было Слово»), многочисленные гимны, рассыпанные по посланиям апостола Павла и Книге Откровения… В последующие века - бесчисленные прекрасные песнопения, которые вместе с ветхозаветными псалмами доныне украшают наши богослужения. И вдруг… все оборвалось. В Церкви иссякло творчество, она больше не находит поэтических слов, в которых она могла бы выразить свои чувства и мысли. И произошло это не вчера. Вот уже несколько столетий Церковь лишь заученно повторяет старые прекрасные песни. Не заставляет ли этот факт задуматься над тем, что с современными христианами происходит что-то неладное?..

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/12/3...

Мариино стояние Богослужение Текст службы 14 аперля 2016 г.   Из «Литургики» Красовицкой:   «В этот день мы имеем уникальный случай, когда в нашем богослужении сохранено чтение, положенное по Уставу. Как мы помним, за богослужением полагаются назидательные чтения (так, на воскресном бдении их 7), когда все садятся и слушают или житие, или Пролог, или святоотеческое поучение, или толкование на Евангелие. Обычно мы не имеем возможности почувствовать учительное значение нашего богослужения, а в этот день уже не сокращается чтение жития. Сначала читается первая часть жития прп. Марии Египетской, затем 50-й псалом и начинается пение Великого канона прп. Андрея Критского, всего целиком. Напомним, что в нем есть вторая песнь — это особенно полный канон. Устав велит петь его «косно и с сокрушенным сердцем и гласом» — т. е. сердце должно быть в сокрушении и голос тоже. После третьей песни читается седален и вторая половина жития прп. Марии Египетской». Житие Марии Египетской Читать онлайн или скачать Житие.   «Житие преподобныя матери нашея Марии Египетския», написанное свт. Софронием Иерусалимским — один из центральных текстов святоотеческой письменности. Жизнь Марии Египетской, раскаявшейся блудницы, стала образцом покаяния для всех христиан. Не зря целая неделя Великого поста посвящена именно ей. Приведем небольшой кусочек из жития — поворотный момент, где прп. Мария понимает, что ее грехи мешают ей прийти к Богу: «Снова смешалась я с иными входящими в церковь, и усиливалась войти, но все труды мои были напрасны. И снова, как только нога моя грешная коснется церковного порога, церковь всех примет, никому не возбраняя, меня же одну, окаянную, не принимает! Как воинство, на то поставленное, чтобы заграждать вход, так снова и снова мне запрещала войти некая внезапная сила, и опять я оказывалась в притворе. Так пострадав трижды и четырежды, и все без успеха, изнемогла я, и все не могла присоединиться к входящим. К тому же и тело мое все болело от угнетающих меня людей, меж которых я теснилась, стараясь проникнуть в церковь.

http://predanie.ru/tema/mariino-stojanie...

Масленицу отметили на приходах марта 2024 В воскресной школе  храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове  17 марта  отпраздновали Масленицу. С учителем Людмилой Логиновой ребята сыграли спектакль, пели и танцевали. Родителей повеселили, но заставили и потрудиться: для них подготовили загадки. Как отметила директор школы Валентина Титаева, Масленица - семейный праздник. А воскресная школа - тоже семья: у нее даже есть свой церковный дом. В квартирах не собраться в таком количестве, а в церковной школе такая возможность есть. После спектакля и концерта настоятель  протоиерей Вадим Буренин пригласил детей на трапезу. Нарядным и счастливым ребятишкам он рассказал, что не все дети в мире могут радоваться жизни, потому надо непрестанно благодарить Бога за благоденствие, что Он нам посылает. Для застолья блины пекли не только родители, но и дети. В семье Черевко у четырех сестер недавно появился брат, так что старшая - 12-летняя Маргарита - готовит теперь для всей семьи и сама напекла большую стопку блинов для всех прихожан! Родители стали внимательнее относиться к сохранению традиционного наряда: каждый год все больше детей приходят на праздник не в повседневной одежде, а в ярких народных костюмах. +++ В Прощеное воскресенье, 17 марта, в воскресной школе святого цесаревича Алексия при Петропавловском соборе Петергофа прошли масленичные мастер-классы. Учащиеся беседовали с директором школы Еленой Репиной об отрывке из Евангелия, который читался в этот день за Божественной литургией. Беседа сопровождалась презентацией. Потом дети разделились по возрастам на три команды. Каждая команда поочередно участвовала в четырех мастер-классах. Чтобы дети не уставали, игровые мастер-классы чередовались с мастер-классами по изготовлению начинок для блинов. Игровой мастер-класс провела педагог школы Вера Сухова. Игры были направлены на сплочение коллектива и совершенствование актерского мастерства. В завершение дети учились правильно просить прощения друг у друга. Второй мастер-класс провела преподаватель младшей группы Галина Шмелева. С ней дети готовили сладкие начинки для блинов - из сгущенки, заварного крема, шоколада, бананов и яблок. При этом шла беседа об изгнании Адама из Рая.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Митрополит Онуфрий: Христианам не нужно ориентироваться на то, как живет прочий мир 8 августа, 2016. Новостная служба «Пока будут люди, которые будут жить по христианским законам, которые будут делать добро жертвенное, до тех пор будет существовать мир» 8 августа. ПРАВМИР. Во время воскресной проповеди 7 августа 2016 года Блаженнейший Митрополит Онуфрий на примере Евангельской истории о двух слепых (Мф. 9, 27-35) объяснил чего хочет от своих учеников Господь. «Слепые шли за Спасителем и взывали «Помилуй нас, Иисусе, Сын Давидов!». Господь якобы не обращал на них внимания. Он мог сразу их исцелить, но не сделал этого по двум причинам, — отметил Предстоятель, — во-первых, он не хотел, чтобы это чудо видели другие люди, а во-вторых, хотел испытать веру этих слепцов». По слову Архипастыря, для того, чтобы мы могли так же, как эти прозревшие слепые получать от Бога благодеяния, мы должны иметь веру, подтвержденную делами,  сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. «Спасительной вера будет тогда, когда человек всю свою жизнь покорит Тому, в Кого поверил, своему Творцу и Богу. Он будет делать не то, чего ему хочется, а будет исполнять то, что повелел Господь», — подчеркнул Блаженнейший владыка. «Нам хочется кого-то обидеть или отомстить, но мы должны воздерживаться. Кто-то обидел нас, мы должны себя заставлять прощать. Нам не хочется молиться — у нас нет времени, настроения, силы — но мы должны становиться на молитву. Нам не хочется идти в церковь в воскресный или праздничный день — а мы должны идти в храм Божий, — отметил Блаженнейший владыка. — Все то, что было завещано человеку от Бога, он должен выполнять». Таким образом, у человека появляется вера от собственного опыта. «Такая вера, подкрепленная исполнением заповедей Божиих, — это вера сильная, — подчеркнул Предстоятель, — ее никто не сможет поколебать». Настойчиво трудиться над тем, чтобы получать такую доскональную веру нужно в любых условиях. «Сегодня мы особенно должны жить по христианским законам, а не по законам этого мира. Не нужно смотреть как живет мир, в нем царят немного другие правила, — в частности отметил Митрополит Онуфрий. — Стало модным, например, что-то сделать на пять гривен, а разрекламировать это на пять тысяч. Это неправильно. Добро нужно делать так, чтобы левая рука не знала, что творит правая».

http://pravmir.ru/mitropolit-onufriy-hri...

Общение и дружба с людьми своего круга и мировоззрения — задача по-настоящему сложная для православной молодежи, в особенности для тех, кто приходит в Церковь в сознательном возрасте. В этом как раз и состоит цель приходских молодежных объединений — собрать нас вместе. Мы молоды, мы любим жизнь и интересуемся ей, мы хотим дружить и общаться с теми, кто нам близок по духу и мировоззрению — так давайте же делать это! Ведущий группы Иван Кабанец Группа при храме во имя иконы «Взыскание погибших» создана в ноябре 2012 года по благословению иерея Николая Денисенко. Метод проведения ведущий Иван получил, присутствуя (в начале в качестве участника, затем в качестве ведущего) в общинах Спасо-Парголовского храма и Федоровского собора. Иван Кабанец рассказывает о том, как проходит группа: — Мы выбираем отрывок, который читается на воскресной литургии в нашем храме (на следующий день). Ведущий готовится заблаговременно к чтению, изучает отрывок и все возможные толкования. Мы все вместе читаем молитву «Царю Небесный», после чего переходим к чтению. Ведущий читает отрывок Евангелия целиком на церковнославянском языке, после чего участники по кругу читают его на русском, каждый по одному стиху. Далее следует часть молитвенной тишины, в которой каждый погружается в текст и по поднятой руке может высказаться. В случае если все молчат долгое время, ведущий, уже знакомый с отрывком и толкованием, задает наводящие вопросы или высказывается, высказывая свое личное видение данного отрывка или же намекая на какой-то конкретный смысл. По истечении определенного времени ведущий назначает последние 3 минуты, после которых запускается последний круг, где каждый выскажется, что он вынес с сегодняшнего чтения. Ведущий также высказывается и подводит итог. Далее читается толкование (обычно Феофилакта Болгарского или епископа Аверкия), иногда читается также толкование на Апостол того же дня. После этого следует вторая часть встречи, с чаепитием. Раз месяц это — исторический клуб с преподавателем, иногда лекции по богословской, нравственной тематике — их готовлю я или приглашенные священники, эксперты.

http://bible.predanie.ru/evangelyskaya-g...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Праздник новых мучеников и исповедников Церкви Русской всегда в воскресный день, открывающий нам свет Пасхи Господней. Святая Церковь говорит, что есть жизнь по плоти и есть жизнь по духу. Живущие по плоти Богу угодить не могут. Живущие по плоти больше всего боятся скорбей и смерти. Но скорбей, как и смерти, никто избежать не может. И сегодня мы должны услышать Христа до конца, не выбирая в Его словах то, что нам нравится, оставляя то, что нам мешает. Господь говорит, утешая нас: «Не бойтесь убивающих тело, а души же не могущих убить», Господь добавляет: «А бойтесь того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10, 28). Поразительные слова! Скажите, пожалуйста, что значит убить душу? Возможно ли душу убить? Разве душа не бессмертна? Мы понимаем, о чем говорит Господь, и Он Сам объясняет это: «Кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». Вот чего мы должны бояться. Единственное, чего мы должны страшиться — это утратить веру, отступить от Господа. Отречься от Христа значит убить свою душу. Церкви наносят урон не гонители, а изменники. Больше смерти мы должны бояться утраты веры в душе. В телепередачах теперь обсуждают, как спасти такие-то особи животного мира от исчезновения, а мы, естественно, не можем не спрашивать себя, что нам делать, чтобы спасти человека от исчезновения. Чтобы он не погиб навеки. Вот чего Господь страшится в человечестве. Мы не можем быть нейтральными. Мы всегда стоим перед выбором. Либо мы за Христа, либо против Него. Ставка предельно высока. Наша жизнь бесконечно серьезна. Не бойтесь смерти тела, бойтесь смерти души. Праздник новых мучеников и исповедников Церкви Русской открывает нам глубину этого смысла. Все, что происходит здесь, на земле, — только подготовка к главному. В Откровении апостола Иоанна Богослова есть видение сонма мучеников — тех, кто омыл свои одежды в крови Агнца. Во время малого входа за Божественной литургией Церковь поет заповеди блаженства, и священник благословляет Евангелием открытые царские врата с молитвой: «Благословен вход святых Твоих». Это путь Церкви. И мы знаем, как ткется ткань истории — согласно Евангелию Христову. Господь говорит о нищих, об алчущих и жаждущих, о плачущих, о мучимых и гонимых. Да, мы рискуем увидеть только одну сторону происходящего, только видимую поверхность. В то время как Господь предлагает нам увидеть мир, который уже находится одесную Бога. Когда все завершится, что будет с нами? Девять раз повторяется слово «блаженны». Это поистине благая весть. Мы можем верить ей или не верить. Если мы будем упорно держаться страны далече, нам не выйти из состояния безысходного мрака. Мы будем считать, что смерть, страдания — это конец человека. Христос говорит противоположное. «Блаженны плачущие. Блаженны изгнанные правды ради. «Блажени егда поносят вам и изженут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех».

http://moral.ru/pravdy_radi/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Продолжается Пасха Господня, праздник сорокадневный. Хотя все очень устали — Пост был, Страстная седмица, — Церковь призывает нас не отлучаться от храма. Подобно тому как первые ученики после Воскресения, как сказано о них в Евангелии, «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк. 24, 53). Невозможно пропускать воскресные службы, особенно в пасхальные дни. Воскресная всенощная входит в воскресную службу, без нее литургия немыслима. Когда-то всенощная действительно длилась всю ночь, и была обязательной подготовкой к причащению. Светлая седмица — это совершенно исключительные богослужения. Каждый день — как двунадесятый праздник. Только на Крещение, на Рождество Христово и в Лазареву субботу поют: «Елицы во Христа крестистеся», а на Светлой седмице — каждый день, и открыты Царские врата. Все ли спешат в храм в эти светлые дни? К сожалению, приходится наблюдать иное: в пасхальную ночь — полный храм народа, а потом праздников праздник для большинства как бы начинает угасать. Мы знаем из книги Деяний Апостолов, что ученики Христовы и после Воскресения посещают Иерусалимский храм. Хотя ветхозаветные установления уже миновали, они знают, что храм — это величайшая святыня, и приходят сюда молиться. Но молятся они отдельно от всех. Все видят, что это христиане, и никто из посторонних, как сказано, не смел присоединиться к ним. В мире, где все более смешивается истинная и ложная духовность, мы должны быть свидетелями Воскресения Христова. Чтобы, глядя на нас, все понимали, что с нами Бог. Чтобы видели — мы христиане, потому что причастились Христову Воскресению. Первые христиане, оттого что они были причастны Воскресению Христову, явили собой Церковь, исцеляющую всех. Как сказано в той же книге Деяний, многие приносили больных, расслабленных и бесноватых к ногам учеников Христовых, и силой Христа воскресшего эти люди получали исцеление. Хотя сегодня мы не можем с такой же чудесной силой являть действие победы Христовой в исцелении от телесных недугов, Церковь Христа воскресшего остается той же. И мы должны показать миру несравненно большее: приходящие ко Христу становятся другими, из духовно мертвых — живыми. Если среди сегодняшнего распада те, кто еще хочет сохранить в себе человеческое достоинство, увидят это, они пойдут только к нам. Потому что некуда больше идти.

http://moral.ru/о-посещении-храма-божия/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Пропасть, через которую нет перехода 02.11.2019 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 20-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 20-ю по Пятидесятнице Воскресное Евангелие о нищем Лазаре и богаче повествует о великой скорби, которая есть пропасть греха, разделяющая людей здесь, на земле, и в вечности. Этот нищий Лазарь был в нужде и скорби, он лежал в струпьях, его пищей были крошки, падающие со стола богача, и псы, приходя, лизали язвы его. Он нуждался в заботе, он нуждался в любви, ему надо было, чтобы богач помог ему. И вот — нужда и скорбь богача: как в этой жизни Лазарь лежал у ворот богача, так теперь богач становится нищим у врат небесных. «Отче Аврааме! — молит он, — умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем!» Это поистине вопль отделенности людей от Бога. Непреодоленная на земле пропасть греха становится в вечности великой пропастью, через которую нет перехода. Как звуки судной трубы, гремят над этой бездной слова праотца Авраама: «Чадо, вспомни, что в жизни своей ты получил доброе». Все силы, все дни, все таланты были отданы на доброе земное — на то, чем мир живет, ради земного блистательного пиршества — и вот, от земного остались только тени. А доброе, которое на земле стучалось, не умолкая, с той стороны жизни и которое пугающим своим убожеством все время торчало перед глазами, — оказалось навеки отвергнутым и недостижимым. Все странно перевернулось — грех до конца открылся как разделение. Всякий грех открывается как вечное разделение. Никто не живет один — как это верно! Мы очень медленно постигаем, что все мы связаны друг с другом. Иногда нам кажется, что мы можем обойтись без других людей. Мы перестаем помнить, что Бог ставит на нашем пути Лазаря, желая спасти наши души. Грех богача в том, что он мог смотреть на страдание и не видеть его, оставаясь безучастным. Под ногами его, говорит святой Иоанн Златоуст, валялось сокровище небес, а он ходил всю жизнь, попирая его и не желая поднять его.

http://moral.ru/пропасть-через-которую-н...

Подпишитесь на наш Телеграм Дорогие братья и сестры! Меня зовут Владимир Стрелов. Вы знаете меня  как редактора  архивов «Предания» . Я рад, что вы ими пользуетесь. Самостоятельное чтение, слушание опытных людей многое дают для познания Бога. Но еще больше дает систематическое обучение, общение с живыми людьми. Мы специально старались найти тех, кто посещает страницы, связанные со Св. Писанием, его изучением, слушает серьезных лекторов. Вы оказались среди этих людей. Именно поэтому я хочу пригласить, прежде всего, вас в  библейский Колледж «Наследие». Колледж у нас необычный. В нем учатся не старшеклассники, как могло бы показаться по названию, а в большинстве своем состоявшиеся люди, нередко – с несколькими высшими образованиями, не первый год в Церкви, священнослужители.  Что же их привлекает? Все согласны, что Священное Писание – это основа церковной жизни христианина, что это очень важно. Но далеко не всегда, по правде говоря, оно таковым является в нашей жизни. И просто прослушать курс лекций о нем недостаточно. Научиться самому вчитываться в Слово Божие и жить им, радоваться тому, что Господь через него с нами беседует, – вот ради чего люди поступают в Колледж.  Открывается как будто другой пласт жизни… Да, есть Воскресный день, Литургия, когда мы соединяемся вместе с Господом Иисусом Христом в Таинствах. Но что на буднях, в промежутке? Вот днем ты жил работой, делами – а вечером встречаешься с людьми, которые, также, как и ты, ищут в жизни чего-то большего, ищут Самого Бога. Слушаешь, как искал Бога Авраам, размышляешь над смыслом заповедей Завета на Синае, радуешься словам Псалмов, которые оживают перед тобой… Евангелие становится более объемным, Послания ап. Павла более понятными, личность Христа, Его Присутствие переживаются по-новому, более глубоко. Есть в Колледже и вспомогательные дисциплины, на которых учат работать с текстом, открывают историко-культурные реалии библейских времен, в том числе – основы древней письменности, рассматривают, какой след Св. Писание оставило в истории мысли – это сложно, но интересно. Зато на курсах «Библия и искусство», «Образы пророков в искусстве» можно просто помолчать и посозерцать.

http://blog.predanie.ru/article/priglash...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010