Евангелия воскресные

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012
ЛитургикаИскать в ИсточникеИсточник
... 6, 8, 10 и др.) . При совпадении дней бденных святых с воскресением читается Евангелие воскресное и бывает обычное целование Евангелия. Воскресных утренних Евангелий всего 11, и они составляют так называемый «Евангельский столп». Ряд этих утренних воскресных Евангелий начинается в неделю по Пятидесятнице, т. е., в неделю Всех святых. По прочтении по порядку всех 11–ти Евангелий в следующую неделю опять читается 1–ое воскресное Евангелие и, таким образом, столпы эти все время повторяются в течение всего года. Исключением служат воскресные дни периода Цветной Триоди: там указаны тоже те же воскресные Евангелия, но не в обычной последовательности. В конце богослужебного напрестольного Евангелия имеется «Сказание, еже како на всяк день должно есть чести Евангелие седмиц всего лета», где указано, какие утренние воскресные Евангелия читаются в недели от Св. Пасхи до недели Всех Святых и затем в следующие за сим 32 недели. После 32–й недели по 5–ую неделю Великого Поста включительно уже не указывается, какие именно утренние Евангелия должны читаться, и это потому, что, в зависимости от передвижения дня праздника Пасхи, самая ранняя Пасха бывает 22 марта, а самая поздняя 25 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Поместных Православных ЦерквейИскать в ИсточникеИсточник
... Бухарестского университета, который окончил в 1929 году со степенью кандидата богословия. Затем проходил пастырское служение до 1945 года, когда был хиротонисан во епископа — викария митрополии Молдовы и Сучавы. В 1947 году он стал митрополитом данной епархии, откуда и был призван на пост Предстоятеля. Патриарх Юстиниан известен своими незаурядными организаторскими способностями. Во всех областях церковной жизни он ввел строгую дисциплину и порядок. Его перу принадлежат: 11–томный труд «Социальный Апостолат. Примеры и наставления для духовенства» (последний том вышел в 1973 году) , а также «Толкование Евангелия и воскресные беседы» (1960, 1973) . С 1949 г. он состоял почетным членом Московской Духовной Академии, а с 1966 года — и Ленинградской. Скончался Патриарх Юстиниан 26 марта 1977 года. По отзыву греческой печати, он являлся «выдающейся личностью не только в Церкви Румынии, но и вообще в Православной Церкви»; отличался «глубокой верой, преданностью Церкви, своим христианским житием, богословской подготовкой, писательскими качествами, приверженностью отечеству, и особенно организаторским духом, признаками которого являются различные заведения, которые многообразно ... далее ...
Толковый типикон, 2Искать в ИсточникеИсточник
... литургии ее навечерия) . Таким образом, все евангельские чтения говорят скорее о явлениях воскресшего Спасителя, чем о самом воскресении. Ряд воскресных Евангелий, называемый «столпом», повторяется раз 6 в течение года: 1-й столп начинается в Неделю Всех святых, 2-й после Илиина дня, 3 по Воздвижении, 4 в пост Рождества Христова, 5 по Крещении, 6 в Великий пост. Таблицы этих столпов с указанием, с каким гласом совпадает какое Евангелие, помещены в богослужебном Евангелии, Октоихе и 54 гл. Типикона. Для недель Цветной Триоди утренние Евангелия следуют в особом порядке. История Утренние воскресные Евангелия в нынешнем их составе имеют уже ркп. богослужебного Евангелия VIII в., например греч. Моск. Синод. библ. № 42, XLIII, 11, л. 241–246 [ 643 ]. Упоминание о чередовании 11 воскресных Евангелий есть в Студ. XI в., Евергетид., груз. и греч. ркп. Иерус. устава [ 644 ]. На римской воскресной утрене Евангелие, не относящееся к воскресению. По уставу Великой церкви в песненном последовании Евангелие на воскресной утрене читалось после великого славословия ( Вступ. гл., 347 ) , но по Студ. {с. 659} и др. на нынешнем его месте; в древнейших редакциях Студийского устава, ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... творений святых отцов и из языческих философов и мудрецов, распределенные на главы по предметам [ 273 ]. Немногие тогдашние рукописи, содержащие переводы разных духовных творений, дошли до настоящего времени, именно: Огласительные поучения святого Кирилла Иерусалимского XII в., рукопись Московской Синодальной библиотеки (№ 478) ; Патерик Синайский, рукопись той же библиотеки XII в. (№551) ; Толкование, выбранное из разных святых отцов, на Послания святого апостола Павла к римлянам, коринфянам, галатам и ефесеям, писанное в 1220 г. в России, рукопись той же библиотеки (№7) ; Беседы на воскресные Евангелия, выбранные из Поучений святого Златоуста, Кирилла Александрийского и Исидора Пелусиота и переведенные на славянский язык пресвитером болгарским Константином, учеником святых Кирилла и Мефодия, рукопись той же библиотеки XII — XIII вв. (№ 262) ; Псалтирь толковая, рукопись императорской Публичной библиотеки XII в. ; Сборник поучений из святых Златоуста, Василия Великого, Ефрема Сирина, Исидора Пелусиота и Антиоха, рукопись Троице-Сергиевой лавры XII в. [ 274 ]; Сборник житий, рукопись московского Успенского собора XII в. ; Апокалипсис толковый, писанный до ... далее ...
Конспекты лекций по литургикеИскать в ИсточникеИсточник
... возгласно: «Милостию и щедротами…», и начинается ирмос воскресного канона. Вот та часть слyжбы, которая является сyщественной принадлежностью воскресной yтрени — все, что идет междy кафизмами и каноном. Наверное, было бы небезынтересно yзнать, как определять, какое нyжно читать Евангелие (какое из 11 воскресных Евангелий) . Весь год разделяется на 6 периодов — по 8 недель в каждом. Эти периоды называются столпами. Первый столп всегда начинается в Неделю всех святых, в земле Российской просиявших (через две недели после Пятидесятницы) . Всегда глас 1, а воскресное Евангелие второе. Далее воскресные Евангелия просто чередyются: в следyющее воскресение третье, в следyющее — четвертое и т. д. После одиннадцатого первое. Это один из способов определения Евангелий. Каноны на воскресной yтрени На воскресной yтрени с одним малым святым соединяются 4 канона: три канона Октоиха и один канон Минеи. Каноны Октоиха: - воскресный со ирмосом на 4 (ирмос 1, тропаря 3) - Крестовоскресный (без ирмоса на 3) - Богородице (без ирмоса на 3) - святомy Минеи (без ирмоса на 4) . Библейские песни в каноне читаются в праздничной редакции («Поем Господеви») . Однако здесь возникает некоторое ... далее ...
ПроповедиИскать в ИсточникеИсточник
... воля Твоя! » — искренне готов исполнить и претерпеть все, что повелевает сия святейшая воля. Таковых–то ищет Отец Бог, поклоняющихся Ему». «Господи! Жаждущую душу мою благочестия напой водами! » Воистину воскресе Христос! Аминь! Неделя 6–я по Пасхе, о слепом Други наши, приближается тот день, когда радостное пасхальное «Христос воскресе», коим мы встречаем теперь друг друга, уступит место будничному приветствию. И только раз в неделю церковные службы и календарь будут напоминать всем живущим о Воскресении Христовом, о смысле и цели жизни, о воскресении души в Боге. А шесть недель по Пасхе воскресные Евангелия предлагали вниманию и размышлению нашему глубоко назидательные истории становления души на пути спасения. « Господь мой и Бог мой! » — взывал святой апостол Фома, научая нас только в Спасителе видеть свое личное спасение и еще научая ощущению пагубы своей, из которой извлекает Спасающий ( Ин. 20: 28 ) . Святые жены–мироносицы сна не давали очам и веждам дремания, служа возлюбленному Спасителю до дня, пока не обрели Его воскресшим. И они, подобно Фоме, не языком, но сердцем исповедовали любовь ко Христу, ко спасению. « Вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не ... далее ...
Внутренняя жизньИскать в ИсточникеИсточник
... путь к сердечной чистоте 20. Обитель в городе — открытая борьба с страстями и похотьми мира пред лицом мира 21. Всеоружие для духовной брани 22. Как исполнить заповедь апостола: как работали греху, так поработайте правде? Святитель Феофан Затворник Внутренняя жизнь избранные поучения Святитель Феофан Затворник Святитель Феофан (в миру Георгий Васильевич Говоров, 1815-1894) , был епископом Тамбовским, затем Владимирским, впоследствии оставил епископскую кафедру и жил в Вышенской пустыни затворником. Выдающийся духовный писатель, святитель Феофан составил толкования на воскресные Евангелия, послания апостола Павла, на 118-й псалом. Значительное место в его наследии занимают труды по нравственному богословию. Собранные в настоящем сборнике поучения посвящены духовному деланию православного христианина, идущего по пути спасения. Два слова о святом таинстве крещения 1 Святой апостол Павел, рассуждая о святом таинстве крещения, сокровенную силу его сравнивает с смертию и воскресением Господа. Погружаясь, говорит, в купель, мы умираем; выходя из купели, воскресаем. Умираем в купели для жизни плотской и греховной, а воскресаем из купели для жизни духовной, ... далее ...
БИБЛИЯ. IV. ПЕРЕВОДЫИскать в Источникеpravenc.ru
... предприняли И. В. Весел, А. Медвед, С. Григорчич, Ф. Лампэ и Я. Э. Крек. В 1892 г. Весел издал Псалтирь, в к-рую вошел перевод псалмов 118 и 119, выполненный Григорчичем; в 1894 и 1906 гг. Медвед напечатал Плач Иеремии, в 1904 г. - Книгу Иова, в 1909 г. - Книгу пророка Иеремии; в 1904 г. вышли Книга Иова и псалом 118 в поэтическом переводе Григорчича, вскоре после смерти переводчика - Плач Иеремии. В 1894-1912 гг. Лампэ и Крек издали «Библейские рассказы». Люблянский еп. А. Еглич в 1915-1916 гг. напечатал собственный перевод Псалтири с толкованием. В 1916 г. в Мариборе М. Славич издал «Воскресные Евангелия», в 1917 г. последовало расширенное издание - «Воскресные и праздничные Евангелия». В 1918 и 1919 гг. Й. Зиданшек издал Евангелия и Деяния. В 1922 г. в Гориции (Горице) А. Павлица ( под псевдонимом д-р Эгидий ) напечатал Книгу премудрости Иисуса, сына Сирахова. В 1925 г. вышел перевод Евангелий и Деяний, осуществленный Г. Печьяком и А. Сноем с древнегреч. оригинала, в 1929 г. последовали Послания апостолов и Откровение ап. Иоанна. Обе части переиздавались в 1937-1939, 1948, 1949, 1954-1955 гг. В 1937 г. в Белграде БИБО издало Евангелие от Луки в переводе А. Вилхара. ... далее ...
, С. 401-403 опубликовано: 13 февраля 2009г. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Александрийский, свт. Строматы. Кн. 1 Воронежские ЕВ. Приб. 1866-1868; он же. Увещательное слово к язычникам Там же. 1868. № 9-13; Михаил Пселл. Похвальное слово св. Симеону Метафрасту Там же. Приб. 1869. № 5. С. 100-111; Марк Евгеник, архиеп. Эфесский. Ответ царю Иоанну Палеологу на его недоумения касательно нравственной немощи человека Странник. 1872. № 7. Отд. 1. С. 32-50; Геннадий (Георгий) Схоларий, Патр. Константинопольский. Книга о едином в Троице Боге нашем и Творце всего существующего Там же. 1873. № 5. Отд. 1. С. 112-136; Феофан Керамевс, архиеп. Таорминский. 3 беседы на воскресные евангелия Там же. 1884. Т. 2. № 5. С. 3-23; № 6. С. 161-181; № 7. С. 459-473; он же. Беседы на 11 воскресных евангелий. М., 1886. Изд. : Геннадий (Георгий) Схоларий, патр. Константинопольский. Разговор. Новгород, 1896; он же. Новый мыслитель, или Туманная болтовня. Новгород, 1896; Записки о мученичестве св. Арефы и других с ним в г. Негране, служащие к пояснению истории христианства в южной Аравии VI в. Странник. 1873. № 6. Отд. 1. С. 217-262; Мануил Пелопоннесский, великий ритор. Ответ иеропсалту, Герасиму иеромонаху: О богоначальном мановении ЧОЛДП. 1884. № 1, 3; он же. О Марке ... далее ...
ВЛАДИМИР • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... г. совершал богослужения на алтайском языке. В 1876 г. по инициативе и под председательством начальника миссии и при содействии Ильминского начали работу Алтайская переводческо-цензурная комиссия и типография, осуществлявшие перевод, цензуру и издание книг на алтайском языке (Евангелие от Матфея, жития святых, последование всенощного бдения и пр.) . Еще прежде по инициативе В. и под его рук. были изданы в Синодальной типографии в С. -Петербурге и в Казани с помощью переводческой комиссии Гурия Казанского свт. братства «Алтайско-русский букварь с книгой для чтения» ( СПб., 1868 ) , «Евангелия воскресные, читаемые на литургии» ( СПб., 1868 ) , «Последования святого Крещения» ( СПб., 1868 ) , «Грамматика алтайского яз. с алтайско-русским и русско-алтайским словарями» ( под ред. Н. И. Ильминского, Каз., 1869 ) , 5 назидательных притч свящ. Михаила Чевалкова ( Каз., 1875 ) , алтайского писателя и переводчика, сотрудника Алтайской миссии. На средства В. были открыты центральная миссионерская больница с аптекой, приют для детей в Улале и мн. др. Ему удалось добиться через Казенную палату 3-летней податной льготы для новокрещеных алтайцев, а через Томскую губ. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евангелия воскресные
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера