I. Части Св. мощей Главную, досточтимую и достопокланяемую святыню Воскресенской ризницы составляют: а) части Св. мощей разных Святых, и б) длань десные руки Св. мученицы Татианы. Сия святыня, ныне размещена по приличию, в двух киотах, за стеклом, поставленных на аналоях пред местными иконами в храме Воскресения Господня. а. На аналое , что против местной иконы Спасителя, в золоченом киоте, под стеклом, серебряная вызолоченная дска 84 пробы: в нее вложено 60 частей Св. мощей с надписью, а именно: 1) мощи от главы Св. Иоанна Предтечи, 2) Евангелиста Матфея, 3) Евангелиста Марка, 4) Св. Иакова Брата Господня, 5) Св. Андрея Первозванного, 6) Св. Апостола Варнавы , 7) Св. Апостола Тита, 8) Св. Апостола Наассона, 9) Св. Равноапостольной Марии Магдалины, 10) Св. мученицы Татианы (две кости), 11) Св. мученика Трифона, 12) Св., Архидиакона Евпла, 13) Св. Архидиакона Стефана, 14) Священномученика Петра Александрийского , 15) Священномученика Авивы, 16) Св. Девицы Феодоры, 17) Св. Анны, 18) Св. Григория Декаполита , 19) Св. Иоанна, 20) Св. Иоанна Бессребренника, 21) Св. Кира Бессребренника, 22) Св. Косьмы и Дамиана, 23) Св. Василия Анкирского, 24) Св. Косьмы иже от Аравии, 25) Св. Григория Епископа Селунского, 26) Св. Лазаря четверодневного, 27) Св. Иоанна Златоустог о, 28) Св. Благоверного Князя Георгия Владимирского, 29) Св. Благоверного Романа Князя Углицкого, 30) Благоверного Царя Константина, 31) Св. Симеона Сербского, 32) Св. Климента Анкирского, 33) Св. Александра Невского, 34) Григория Богослова , 35) Преподобного Саввы Сторожевского, 36) Моисея Архиепископа Новгородского, 37) Св. Григория Хозевита, 38) Св. Антония Великого , 39) Св. Ефрема Сирина , 40) Св. Григория Нисского , 41) Св. Ефрема Новоторжского. 42) Св. Пророка Даниила, 43) Св. Феодора Сикеота, 44) Св. Ефрема Суздальского, 45) Св. Евфимия Великого, 46) Св. Иоанна Дамаскина , 47) Св. Тихона Амафунтского, 48) Св. Иоанна Милостивого, 49) Св. Никиты, 50) Св. Пимена Великого , 51) Св. Василия Валикого, 52) Св. Михаила Малеина, 53) Св. Иоанна Новгородского, 54) Св. Епифания Кипрского , 55) Св. Антония Римлянина, 56) Пр. Ипатия Чудотворца, 57) Св. Василия Амасийского, 58) Св. Германа Архиепископа Казанского, 59) Св. Максима Блаженного, 60) Св. мученика Евгения. В дске сей весу 4 фунта 21½ золотник.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

III, 39. – Tichendorf, quelle époque nos évangiles -ils étè composés? Перев. с нем. par de L.Durand. Paris, 1866. стр. 35. – Tischendorf сам отсылает к Блеку. (Einleitung in das neue Testament, стр.109) 192 Clem. Alex. Fragmenta, pag. 56, 73, 87–89. Eus. Hist. eccl. I, 6; II, 15; III, 24, 39– Grau, в упом. соч. I, стр. 180 195 Представляю здесь для примера, без всякого притязания на то, чтобы он принят был, порядок предложенный Эбрардом: 1) Евангелие арамейское от Матфея. 2 ) Послания к Фессалоникийцам 51–54 г. по Р. Хр. 3) Послание к Галатам 55 г. 4) Послания к Титу, к Коринфянам, 1-е послание к Тимофею, 57 г. 5) Послание к римлянам 58 г. 6) Послания к Филимону, к Колоссянам, к Ефессянам, к Филиппийцам 61 г. 7) Евангелие от Луки и Деяния св. апостолов, 2-е послание к Тимофею, первое. послание Петра 61–64 г. 8) Евангелие от Марка 64 г. 9) Греческое Евангелие от Матфея. 10 ) Евангелие от Иоанна, первое послание от Иоанна, откровение Иоанна Богослова 95–96 196 Эбрард (Ebrard) полагает, что это Евангелие первоначально написано было на арамейском языке в промежутке времени между 51 и 64 г., и что настоящее наше Евангелие есть только перевод его на греческий язык. Wissenschaftliche Kritik der evangelischeu Geschichte, dritte Aufllage, Frankfurt, 1868, pag. 979, 980, 997, 998. Сравн. Strauss, Leben Jcsu, 1864, pag. 48, 50 199 Можно составить себе об этом понятие, рассматривая таблицу различных гипотез, представленную О.Р.Гертвигом (O.R.Hermwig) Tabellen zur Einleitung ins Neue Testament, 4 Ausgabe, besorget von H.Weingarten, Berlin. 1872, pag. 36–37 208 Александрийцы прилагали аллегорический метод для истолкования творений Гомера и Платона; тем легче можно было приложить его к Ветхому Завету, о котором Аристовул, категорически заявлял, что истинный смысл его есть именно противоположный буквальному смыслу. – Holtzmann: Judenthum und Christenthnm im Zeitalter der apokr. und neutest. Literatur, Leipzig, 1867, zweiter Band, pag. 67, 68 216 Оба эти взгляда не исключают один другого; это наглядно подтверждает в новейшее время известный враг христианства Давид Страус; любопытно видеть, как он против соперника своего в критике и в разрушении, покойного Тюбингенского профессора Фердинанда Баура утверждает, что евангелие от Иоанна – одно из четырех, есть самое духовное и, вместе, самое материальное (чувственное) (sinnlich).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

38. Ас. (Толкование на Деяния Апостолов: фрагмент) 17:30 (М. 85.1568А). 39. Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Т.1. С.26. 40. Игнатий (Брянчинов) святитель. Слово о смерти. С.74,75. 41. Душа и ангел. С.11. 42. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.204. 43. Там же. С.159. 44. Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. С.72. 45. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.141. 46. Там же. С.158. 47. Максим Исповедник, преподобный. Творения. Кн.1. С.216-217. 48. haer. (Пять книг против ересей) 5.7.1 (М. 7.1140А). 49. prot. (Увещание к язычникам) 10 (GCS vol.12, 1905 р.67.33; М. 8.205А). 50. str. (Строматы) 5.14 (GCS vol.15, 1906 p.388.10; M. 9. 140A). 51. hom.Gen. (Беседы на кн. Бытия) 13.3 (М. 53.108). 52. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.191. 53. Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С.14. 54. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.166. 55. Там же. С.100 56. См. обстоятельную статью В. Давыденко " Святоотеческое учение о происхождении души человека " . 57. Там же. С.1. 58. Там же. С.7. 59. Там же. С.8. 60. princ. (О началах) 1.8.1 (GCS vol. 22,1913 p.96.1-97.4). 61. Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. Сл.17, С.69. 62. Феофан Затворник, епископ. Душа и ангел. С.11. 63. princ. (О началах) 1.8.4 (GCS vol. 22,1913 p.102.12-103.3; М. 46.112С). 64. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.105. 65. princ. (О началах) 1.7.4 (GCS vol.22, 1913 p.90.5f; М. 11.173С-174А). 66. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 2.30 (GCS vol.10,1903 p.335.14; М. 14.588С). 67. princ. (О началах) 4.3.11 (GCS vol.22, 1913 p.339.7; М. 11.394 В). 68. Там же. 2.8.3 (р.155.14-156.12; М. 11.221В-222А). 69. Там же. 2.8.4. (p.162.7; М. 11.223С). 70. Давыденко В. Указ. соч. С.9. 71. Там же. 72. Там же. С.12. 73. anim. et res. (О душе и воскресении) (М. 46.113В, С).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

58. Св. отца нашего Кирилла Архиепископа Александрийского толкование на Евангелие от Иоанна. Книги одиннадцатая и двенадцатая ( Ин.16:14–21:25 ) (Творений св. отцов том 70 и часть 15-я Творений св. Кирилла). Переводе и примечания М.Д. Муретова. 1909, II, 7–8, 1–32; III, 9, 33–48; 10, 49–64; 11, 65–80; 12, 81–96; 1910, I, 1, —10— 97–112; 2, 113–128; 3, 129–144; 4, 145–160; II, 5, 161–176; 6, 177–192; 7–8, 193–208; III, 9, 209–224; 10, 225–240; 11, 241–256; 12, 257–272; 1911, I, 1, 273–288; 2, 289–304; 3, 305–320; 4, 321–336; II, 5, 337–352; 6, 353–368; 7–8, 369–384; III, 9, 385–400; 10, 401–416; 11, 417–432; 12, 433–448. (В приложении). 59. Преп. Макария Египетского Духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. Переведены с греческого при Московской Духовной Академии. Издание 4-е. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. XXVII+467+XXIII. (Отдельное приложение 1904 года). 60. Св. отца нашего Никифора, бывшего архиепископа Константинопольского, Слово в защиту непорочной, чистой и истинной нашей христианской веры и против думающих, что мы поклоняемся идолам. (Творений св. отцов том 65-й и часть 1-я Творений св. Никифора). Перевод И.Д. Андреева, под редакцией М.Д. Муретова. 1902, I, 2, 209–224; 4, 225–240; II, 6, 241–256; 7–8, 257–272; III, 10, 273–288; 1903, I, 2, 289–304; 4, 305–320; II, 6, 321–336; 7–8, 337–352; III, 10, 353–368; 12, 369–378. (В приложении). 61. Св. отца нашего Никифора, бывшего архиепископа Константинопольского, Краткая история со времени после правления Маврикия. (Творений св. отцов том 65 й и часть 1-я Творений св. Никифора). Перевод И.Д. Андреева, под редакцией М.Д. Муретова. 1903, III, 12, 379–384; 1904, I, 2, 385–400; 4, 401–416; II, 7–8, 417–432; III, 9, 433–442+1 н. и титул. 62. Св. отца нашего Никифора, бывшего архиепископа Константинопольского, Разбор и опровержение невежественного и безбожного суесловия нечестивого Мамоны против спасительного воплощения Бога Слова. (Творений св. отцов том 67-й и часть 2-я Творений св. Никифора). Перевод И.Д. Андреева, под редакцией М.Д. Муретова. 1904, III, 10, 1–16; 1905, I, 3, 17–32; 4, 33–48; II, 5, 49–64; 6, 65–80; III, 11, 81–96; 12, 97–112; 1906, I, 1, 113–128; II, 5, 129–144; 6, 145–160; III, 10, 161–176; 11, 177–192; 12, 193–208; 1907, I, 2, 209–224; 3, 225–240; 4, 241–253+1 н. и тит.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  37. str. (Строматы) 6.6 (GCS vol. 15, 1906 р.458.6; М. 9.273С).   38. Ас. (Толкование на Деяния Апостолов: фрагмент) 17:30 (М. 85.1568А).   39. Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Т.1. С.26.   40. Игнатий (Брянчинов) святитель. Слово о смерти. С.74,75.   41. Душа и ангел. С.11.   42. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.204.   43. Там же. С.159.   44. Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. С.72.   45. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.141.   46. Там же. С.158.   47. Максим Исповедник, преподобный. Творения. Кн.1. С.216-217.   48. haer. (Пять книг против ересей) 5.7.1 (М. 7.1140А).   49. prot. (Увещание к язычникам) 10 (GCS vol.12, 1905 р.67.33; М. 8.205А).   50. str. (Строматы) 5.14 (GCS vol.15, 1906 p.388.10; M. 9. 140A).   51. hom.Gen. (Беседы на кн. Бытия) 13.3 (М. 53.108).   52. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.191.   53. Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С.14.   54. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.166.   55. Там же. С.100   56. См. обстоятельную статью В. Давыденко " Святоотеческое учение о происхождении души человека " .   57. Там же. С.1.   58. Там же. С.7.   59. Там же. С.8.   60. princ. (О началах) 1.8.1 (GCS vol. 22,1913 p.96.1-97.4).   61. Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. Сл.17, С.69.   62. Феофан Затворник, епископ. Душа и ангел. С.11.   63. princ. (О началах) 1.8.4 (GCS vol. 22,1913 p.102.12-103.3; М. 46.112С).   64. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.105.   65. princ. (О началах) 1.7.4 (GCS vol.22, 1913 p.90.5f; М. 11.173С-174А).   66. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 2.30 (GCS vol.10,1903 p.335.14; М. 14.588С).   67. princ. (О началах) 4.3.11 (GCS vol.22, 1913 p.339.7; М. 11.394 В).   68. Там же. 2.8.3 (р.155.14-156.12; М. 11.221В-222А).   69. Там же. 2.8.4. (p.162.7; М. 11.223С).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

  Глава одиннадцатая 1 Ср.: Лк 24, 21. 2 Мал 4, 5—6; Мишна, Эдуйот, I, 5; VIII,7; св.Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем, 8, 49. 3 Мф 17, 10—13; Мк 9, 11—13; ср.Мф 11, 14. 4 Мф 22, 1—14. 5 Лк 13, 23—28. 6 Мф 11, 21—24; Лк 10, 13—15. Содом и Тир в данном контексте означают предел нечестия. 7 См.гл.7, прим.10. 8 Лк 13, 31—33. Согласно некоторым толкованиям, три дня, о которых говорил Христос, — апокалиптический символ срока испытаний. Ср.Дан 7, 25, где сказано о трех этапах этого срока. 9 Мф 8, 19—20; Лк 9, 57—58. 10 Ин 7, 1—10. 11 Лк 13, 6—9. 12 Лк 9, 51—56. Лука относит этот эпизод к последнему путешествию Господа в Иерусалим. Однако тогда Он пришел из Заиорданья (через Иерихон). Прямой же путь из Галилеи вел через Самарию. Слова «Вы не знаете, какого вы духа» и далее — отсутствуют в древнейших рукописях, но смысл их вполне гармонирует с учением и стилем речей Иисуса. 13 Посещение Христом Иерусалима в праздник Кущей описано у Ин 7—8. Ряд толкователей выдвигал гипотезу, что диалоги, приведенные там, есть лишь иллюстрации к учению Иоанна о Боге–Слове. Однако в этих главах больше, чем в других местах Евангелия, подчеркивается человеческая природа Христа (напр., 8, 42—55). 14 О символике праздника Кущей см.: Мишна, Сукка IV,9; Троицкий И. Библейская археология. СПб., 1913, с.457 сл. 15 Выражение «Я есмь» (по–гречески γω εμ, по–еврейски «ани–ху» ) встречается в Ветхом Завете как эквивалент слова «Сущий» (напр., Ис 48, 12; 43, 10). О том, что имя Ани–ху произносилось во время богослужения праздника Кущей, говорит рабби Иегуда бен–Элай (II b.). (см.: Dodd Ch. The Interpretation of the Fourth Gospel, p.94—95). В Ин Иисус много раз относит это слово к Себе (6, 35; 8, 12; 10, 7, 9, 11, 14; 11, 25; 14, 6; 5, 1, 5). Однако подобные выражения есть и у синоптиков. (см.: Brown R. The Gospel According to John, v.III, p.533ff). 16 Ин 9, 1—41. 17 Ин 10, 11 сл. 18 Ин 10, 22 сл. 19 Лк 13, 34—35.   Глава двенадцатая 1 Ин 10, 40—42. 2 Лк 10, 1—16. Лука, который один повествует об избрании Семидесяти, относит его к последнему времени служения Христа, не давая, однако, более точных указаний. Поскольку после возвращения Христа из Голана в Галилею Его проповедь встретила сопротивление, можно предположить, что Семьдесят были избраны во время пребывания Господа в Перее. Выражение «вписаны на небесах» происходит от библейской символики. Подобно тому как в древних городах существовали списки жителей, так и «небесный Иерусалим» имеет свою «книгу жизни» (ср.Откр 13, 8), где вписаны имена верных (см.: Иер 22, 30; Мал 3, 16; Пс 86, 6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Сначала Златоуст был сослан в город Кукуз в Армении, где он провел два года. Оттуда он был отправлен в Пициус (как тогда назы-валась Пицунда), но он туда не доехал, ибо скончался по дороге в Команах 14 сентября 407 года. Причиной его смерти было плохое со-стояние здоровья, усугубленное дурным обращением. Память об Иоанне Златоусте живо хранилась среди любившего его народа. Его популярность была настолько велика, что уже в 417 году преемник Арзакия епископ Аттик восстановил имя св. Иоанна в диптихах. В 438 году его мощи были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов. Творения святителя Иоанна Златоуста Большинство творений Иоанна Златоуста представляют собой проповеди на различные книги Священного Писания . Они сохранились как в собственном его изложении, так и в отредактированных записях стенографов. Основными его произведениями считаются следующие: 1. Беседы на книгу Бытия (67 проповедей). 2. Беседы на псалмы (58 проповедей). 3. Беседы на книгу пророка Исаии (6 проповедей). 4. Беседы на Евангелие от Матфея. 5. Беседы на Евангелие от Иоанна. 6. Беседы к Деяниям Апостолов. 7. Беседы ко всем Посланиям апостола Павла. 8. Катехизические беседы. 9. Несколько проповедей на нравственные темы. 10. Трактат “О священстве” 11. “О непостижимости Бога”, богословский трактат, содержащий апофатическое учение о Боге в контексте полемики с аномеями. Литургия, носящая имя Златоуста, на самом деле не принадлежит ему, а представляет собой византийский обряд евхаристической службы, принятый в Константинополе в раннесредневековый период. Из проповедей Иоанна Златоуста (особенно из “Катехизических слов”) видно, что он служил по тексту, близкому к нашей литургии Василия Великого . Учение святителя Иоанна Златоуста В то время как в изложении догматического учения Златоуст не занимает выдающегося положения среди учителей Церкви, он является непревзойденным толкователем св. Писания. Его экзегезис – в антиохийской традиции: ясный, простой, почти совершенно чуждый аллегоризации, но зато изобилующий типологическими толкованиями. Его мысль невозможно изложить систематически. Поэтому мы ограничимся отдельными пунктами его учения, призывая слушателей самим прочитать его проповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Трудным местом с т. зр. текстологии является перикопа о женщине, уличенной в прелюбодеянии (Ин 7. 53 - 8. 11). Во мн. древних рукописях ее нет ( ¸ 66, ¸ 75, основные унциалы, мн. старолат. рукописи, сир., арм., груз., копт., эфиоп., гот. переводы; сщмч. Ириней Лионский, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан ни разу не цитируют эту перикопу и не ссылаются на нее). В рукописях группы f13 (см. раздел о греч. рукописях НЗ в ст. Библия ) перикопа следует после Лк 21. 38, в ряде рукописей из группы f 1 она помещена в самом конце Евангелия от Иоанна, а в рукописи 1333 - между Евангелиями от Луки и от Иоанна. В афонской рукописи 1006 (Ath. Iver. 728, XI в.) напротив перикопы стоит пометка: «из Евангелия Фомы». Самым ранним свидетельством о наличии этой перикопы в составе четвертого Евангелия является Безы кодекс (V в.), но в нем представлена иная версия истории. Вместе с тем общее число греч. рукописей, содержащих эту перикопу в том виде, как она известна сейчас, и на том же месте, составляет без учета лекционариев ок. 1400 (против 280, в к-рых ее нет). Возможно, рассказ был известен уже автору Иакова Протоевангелия (ср.: Protev. Jac. 16. 2; Petersen. 1997). Евсевий Кесарийский со ссылкой на Папия, еп. Иерапольского, сообщает, что рассказ о женщине, которую обвинили во мн. грехах перед Господом, находился в «Евангелии от евреев» ( Euseb. Hist. eccl. III 39. 17). История, похожая на перикопу о взятой в прелюбодеянии, приводится в «Дидаскалии апостолов» без ссылки на Евангелие от Иоанна (Didasc. Apost. VIII 2. 24; ср.: Const. Ap. 2. 24). Прощение грешницы упоминают в связи со спором вокруг раскола новациан Амброзиастер (PL. 35. Col. 2303) и Пациан Барселонский ( Pacianus. Ep. 3. 39//PL. 13. Col. 1077). Дидим Слепец , приводя парафраз перикопы, особо отмечает, что она имеется в некоторых евангельских рукописях, но не говорит, в каких именно ( Did. Alex. In Eccl. 7. 21-22 [Tur. 223. 6-13]). Еще одна версия истории, отличающаяся от канонической, приводится в толковании Дидима на Евангелие от Иоанна ( Kommentar zum Johannes-evangelium. Kap. 6. 3-33 [Tur. 9. 15-17]//Kleine Texte aus dem Tura-Fund/Hrsg., übers. u. erkl. von B. Kramer. Bonn, 1985. S. 58-103). Свт. Амвросий, еп. Медиоланский , ссылается на текст перикопы дважды, причем один раз прямо говорит о том, что этот текст из Евангелия от Иоанна ( Ambros. Mediol. Ep. 25. 7; 26. 2). Блж. Иероним Стридонский свидетельствует о том, что в его время во мн. греч. и лат. рукописях четвертого Евангелия перикопа присутствовала (PL. 23. Col. 553). По словам блж. Августина, нек-рые в его время вычеркивали эту перикопу из рукописей, чтобы, как они считали, не давать своим женам повода для супружеской неверности ( Aug. De conjug. adulter. II 7).

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

293 Мф 8,19-20 ; Лк. 9:57-58 . 294 Ин 7,1-10 . 295 Лк 13,6-9 . 296 Лк 9,51-56 . Лука относит этот эпизод к последнему путешествию Господа в Иерусалим. Однако тогда Он пришел из Заиорданья (через Иерихон). Прямой же путь из Галилеи вел через Самарию. Слова “Вы не знаете, какого вы духа” и далее – отсутствуют в древнейших рукописях, но смысл их вполне гармонирует с учением и стилем речей Иисуса. 297 Посещение Христом Иерусалима в праздник Кущей описано у Ин 7-8 . Ряд толкователей выдвигал гипотезу, что диалоги, приведенные там, есть лишь иллюстрации к учению Иоанна о Боге-Слове. Однако в этих главах больше, чем в других местах Евангелия, подчеркивается человеческая природа Христа (напр., 8,42–55). 298 О символике праздника Кущей см.: Мишна, Сукка IV,9; Троицкий И. Библейская археология. СПб., 1913, с.457 сл. 299 Выражение “Я есмь” (по-гречески .… , по-еврейски “ани-ху”) встречается в Ветхом Завете как эквивалент слова “Сущий” (напр., Ис. 48:12; 43,10 ). О том, что имя Ани-ху произносилось во время богослужения праздника Кущей, говорит рабби Иегуда бен-Элай ( II в.). (см.: Dodd Ch. The Interpretation of the Fourth Gospel, p.94–95). В Ин Иисус много раз относит это слово к Себе (6,35; 8,12; 10,7,9,11,14; 11,25; 14,6; 5,1,5). Однако подобные выражения есть и у синоптиков. (см.: Brown R. The Gospel According to John, v.Ш, p.533ff). 300 Ин 9,1-41 . 301 Ин 10,11 сл. 302 Ин 10,22 сл. 303 Лк 13,34-35 . 304 Ин. 10:40-42 . 305 Лк 10,1-16 . Лука, который один повествует об избрании Семидесяти, относит его к последнему времени служения Христа, не давая, однако, более точных указаний. Поскольку после возвращения Христа из Голана в Галилею Его проповедь встретила сопротивление, можно предположить, что Семьдесят были избраны во время пребывания Господа в Перее. Выражение “вписаны на небесах” происходит от библейской символики. Подобно тому как в древних городах существовали списки жителей, так и “небесный Иерусалим” имеет свою “книгу жизни” (ср. Откр. 13:8 ), где вписаны имена верных (см.: Иер. 22:30 ; Мал 3,16 ; Пс. 86:6 ).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/5

Иисус утверждал, что Он говорит Божьи слова. Закончив Нагорную проповедь , Он сказал, что всякий, следующий Его учению, подобен человеку, построившему дом на камне тогда, как всякий, не следующий Его учению, подобен человеку, построившему дом на песке ( Мф.7:24–28 , Лк.6:47–49 ). Он похвалил Марию за то, что она обратила внимание на Его упрек Марфе за домашнюю работу ( Лк.10:41–42 ). Он придавал Своим словам то самое значение, которое носят вечные слова Бога, когда сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мк.13:31 ). Самое ясное утверждение Христа о Себе дается в Евангелии от Иоанна, в восьмой главе. Три раза Он деликатно пользуется выражением «ego eimi» (то есть «Я есмь»), этим утверждая, что и Ему принадлежит то великое, никому не передаваемое название Иеговы: «Я есмь». «Если не уверуете, что это Я (буквально: «что Я есмь»), то умрете во грехах ваших ( Ин.8:24 ). «Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я» (буквально: «что Я – есмь» – Ин.8:28 ). Когда Иисус заявил, что «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой, и увидел и возрадовался», то иудеи ответили: «Тебе нет еще пятидесяти лет, и Ты видел Авраама?». Иисус говорит: «Истинно, истинно говорю вам, прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин.8:56–58 ). Вы можете проверить разные ветхозаветные места (например: Исх.3:14 , Втор.32:39 , Ис.43:10 ), чтобы увидеть, что Иисус утверждал, что Он и Иегова – одно. Иудеям было вполне ясно, о чем Он говорил; по этой причине они тут же сделали попытку побить Его камнями ( Ин.8:59 ). Побить человека камнями – это было соответствующее наказание, требуемое законом за богохульство ( Лев.24:16 ). 3) Иисус утверждал, что Его пришествие и миссия были уникальным событием, происшедшим в критический момент, и завершительным по Божьему плану. Он начал Свое служение в Галилее поражающим объявлением: «Исполнилось время, и приблизилось Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк.1:15 ). Он сказал тем, кто слушал Его, что открылась новая эпоха в отношении Бога к человеческому роду. «Закон и пророки – до Иоанна, с сего времени Царствие Божие благовествуется» ( Лк.16:16 ). Он связал Свои чудеса с пришествием Царства: «Если Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» ( Лк.11:20 ). Его новая весть была тем «молодым вином», которое должно было прорвать «старые мехи» иудаизма ( Мф.9:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010