Б. Сеяние посредством деяний ( Мф. 8 – Мф. 9:38 ): 1) власть Иисуса над болезнями ( Мф. 8:1–18 ; Мф. 9:1–8.20–22.27–31 ); 2) власть Иисуса над бесами ( Мф. 8:28–34 ; Мф. 9:32–34 ); 3) власть Иисуса над смертью ( Мф. 9:18.19.23–26 ); 4) власть Иисуса над природой ( Мф. 8:23–27 ); 5) власть Иисуса над людьми ( Мф. 9:9–17.35–38 ). III. Время жатвы ( Мф. 10 – Мф. 13:58 ). А. Иисус посылает учеников ( Мф. 10:1–42 ): 1) наставление ( Мф. 10:1–15 ); 2) ответ мира сего – гонения ( Мф. 10:16–25 ); 3) страх Божий и страх перед людьми ( Мф. 10:26–33 ); 4) разделения во имя Иисуса ( Мф. 10:34–42 ). Б. Христос на жатве ( Мф. 11 – Мф. 13:58 ): 1) вопрос сомневающегося Иоанна Крестителя и упорство галилейских городов ( Мф. 11:1–24 ); 2) свидетельство Сына и призыв труждающихся и обремененных ( Мф. 11:25–30 ); 3) мудрые ответы Иисуса книжникам ( Мф. 12:1–50 ); 4) семь притчей о Царстве Небесном ( Мф. 13:1–52 ); 5) Иисус в Назарете ( Мф. 13:53–58 ). IV. Разъяснение учения ( Мф. 14 – Мф. 23:39 ). А. Осмысление слов Иисуса ( Мф. 14 – Мф. 16:20 ). Б. Усиление противостояния ( Мф. 16 – Мф. 22:46 ): 1) укрепление верующих ( Мф. 16 – Мф. 17:21 ); 2) верующие в мире сем ( Мф. 17 – Мф. 20:16 ); 3) разъяснение причин противоборства ( Мф. 20:17 – Мф. 22:46 ). В. Приговор ( Мф. 23:1–39 ): 1) поведение фарисеев ( Мф. 23:1–12 ); 2) «горе» лицемерам ( Мф. 23:13–32 ); 3) предсказание великих бедствий ( Мф. 23:33–39 ). V. Христос – Победитель ( Мф. 24 – Мф. 28:20 ). А. Поучение о пути к окончат. победе ( Мф. 24 – Мф. 25:46 ): 1) взгляд в будущее ( Мф. 24:1–14 ); 2) когда пробьет последний час истории ( Мф. 24:15–36 ); 3) притчи о Страшном суде ( Мф. 24 – Мф. 25:46 ). Б. Основание победы ( Мф. 26 – Мф. 27:56 ): 1) приготовления Иисуса среди учеников ( Мф. 26:1–46 ); 2) Иисус предается в руки человеч. ( Мф. 26 – Мф. 27:26 ); 3) смерть лишается власти ( Мф. 27:27–56 ). В. Победа на земле ( Мф. 27 – Мф. 28:20 ). IV. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ 1) Е. от М. повествует об установлении Богом Царства Небесного через Иисуса – Спасителя Своего народа ( Мф. 1 – в Синод.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

269 об.; б) на л. 118 об., та же, что в 867 на 152 л.; 20) над кладезем новым (118 об.–119), та же, что в 868 на лл. 263 об.–264; 21) над осквернившимся кладезем (119–119 об.), та же, что в 868 на лл. 264–264 об.; 22) начиная мед кыслой (120), та же, что в 867 на л. 159 об.;23) аще ключитоя нечисту впасти в мед ли в вино или во ино что (120 об.–121 об.), та же, что в 868 на 265 л.; 24) на поставление креста (121 об.): «Владыко пресвяты, творче небу и земли, Сыне Бога Живого»; 25) на очищение церкви от всякая нечистоты бывающи (122), та же, что в 868 на 265–266 лл.; 26) над вином (122 об.), та же, что в 869 на л. 228 об. и в 868 на л. 277 об.; 27) в пост идуще (122 об.–125), те же две, что в 868 на лл. 256 об.–258 и 258 об.–259; 28) над вербою (125– 125 об.), та же, что в 868 на лл. 266 об.–267; 29) на Пасху (125 об.–126), та же, что в 867 на л. 155 об., сл. 868 на 268 л.; 30) на исход души (126–126 об.), та же, что в 868 на лл. 276 об.–277 об.; 31) служба над умершим младенцем (126 об.–129); 32) чин погребения мирян, безконца (129–143 об.). 734. Служебник , в четвертку, без начала и конца, очень неполный, (многих листов нет в рукописи), 103 л., полууставом XV в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–9 приписка скорописью: «Сия книга Служебник Вологодского уезда церкви Леонтия епископа Ростовского что верх Вологды реки». Состав: 1) чин проскомидии без начала (1–4) и литургии (4 об.–18); 2) чин литургии Иоанна Златоустаг о (18–45); 3) чин литургии преждеосвященных даров, приписывается Василию Великому (45–51 об.), без конца; 4) отпусты в дни праздничные, без начала (52–53 об.); 5) устав служб общих святым (53 об.–56); 6) указатель апостольских и евангельских чтений на разныя потребы церковныя (56–58) и столпы утренних воскресных евангелий и апостольских и евангельских чтений на литургии от недели Всех Святых; 7) о житии рекше о пощении и о разрешении всего лета (58–59 об.); 8) об отдании праздником Пресвятей Богородице и о сем еже како когда поется честнейшую и когда не поется (59 об.–60); 9) последование како подобает пети молбен за все православное христианство (60–66.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что же они? «Тебе нет еще пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама?» ( Ин.8:57 ). Христос говорит им: «прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин.8:58 ). А они «взяли каменья, чтобы бросить на Него» ( Ин.8:59 ). Видишь ли, как Он доказал, что Он больше Авраама? Кто рад был видеть день Его и почитал это для себя вожделенным, тот, очевидно, признавал это для себя благодеянием и был меньше Его. А так как они говорили, что Он сын тектона, и ничего большего о Нем не представляли, то Он мало-помалу возводит их к высокому о Себе понятию. Итак, когда они услышали, что не знают Бога, тогда не огорчились; а когда услышали: «прежде нежели был Авраам, Я есмь», тогда – как будто унижалось их благородство – они вознегодовали и стали бросать камни. «Увидел день Мой и возрадовался». Этим показывает, что не по неволе идет на страдание, потому что хвалит того, кто радовался о кресте, так как крест был спасением вселенной. А они бросали камни: так-то они склонны были к убийству и делали это самовольно, без всякого исследования. Почему же Он не сказал: «прежде нежели был Авраам», Я был, но – «Я есмь»? Как Отец Его употребил о Себе это слово: «есмь», так и Он. Оно означает присносущность бытия, независимо ни от какого времени. Поэтому слова Его и показались им богохульными. И если они не потерпели сравнения с Авраамом, хотя это и не так важно, то могли ли перестать бросать в Него (камни), когда Он стал часто сравнивать Себя с Богом? Поэтому Он, действуя по-человечески, снова убегает и скрывается. Предложив им достаточное наставление и исполнив Свой долг, Он вышел из церкви и пошел исцелять слепого, чтобы самыми делами показать, что Он прежде Авраама. Но, может быть, кто-нибудь спросит: почему Он не уничтожил их силу? В этом случае они, может быть, уверовали бы. Он исцелил расслабленного, – и они не уверовали. Он совершил множество и других чудес, и во время самого страдания поверг их ниц на землю, и омрачил очи их, – и они не уверовали. Возможно ли же, чтобы они уверовали, если бы Он уничтожил их силу? Так, нет ничего хуже души ожесточенной; хотя бы она видела знамения, хотя бы чудеса, – она все остается в том же бесстыдстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Апостол. Евангелие. 10 .) – Святителей: Апостол. Евангелие. 11.) – Мученика: Апостол. Евангелие. 12.) – Мучеников: Апостол. Евангелие. 13.) – Священномученика: Апостол. Евангелие. 14.) – Священномучеников: Апостол. Евангелие. 15 .) – Исповедников: Апостол. Евангелие. 16 .) – Преподобномучеников: Апостол. Евангелие. 17.) –Преподобных, и Христа ради юродивых: Апостол. Евангелие. 18.) – Преп. Безмездников: Апостол. Евангелие. 19.) – Препод. жен: Апостол. Евангелие. 20.) – Мучениц: Апостол. Евангелие. 21.) – Всех преставльшихся, или за упокой: Апостол. Евангелие. Евангелие. з13†: 4:16–22. –+ Пр. Симеона Столпника. Апостол. Евангелие. – И матере ero, Марфы. Собор пресв. Богородицы в Миассинех. Муч. Аифала. Мучц. 40 жен, и учителя их, диак, Аммуна. Мчц. Каллисты, и братии ее, Евода и Ермогена. Прав. Иисуса Навина. 2. Мч. Маманта (отца его Феодо та, и матери его Руффины) и Пр. Иоанна постника, патриар. Цареградского. Апостол. Евангелие. 3. С.мч. Анфима, еп. Никомидийск. (и с ним Феофила диак., Дорофея, Горгония, Домны, и пр.). Апостол. Евангелие. –. Пр. Феоктиста, – (спостника вел Евфимия). С.мч. Аристиона, еп. Алекс. Мчц. Василиссы Никомид. 4. С. мч. Вавилы, еп. Антиохийск. (с ним 3-х отроков, и матери их, Мчц. Христодулы). Апостол. Евангелие. –. Св. прор. и Боговидца Моисея. 5 Прор. Захарими прав. Елисаветы Апостол. Евангелие. Муч. Урвана, Феодора, Медимна, и др., – Мчц. Раисы. 6 Воспом. чудесе от Архистратига Михаила. Апостол. Евангелие. –. Преп. Архиппа и преп. Давида. – Муч. Ромила и Евдоксия. 7. Предпр. рожд. пр. Богородицы. Мч. Созонта. Мч. Евисихия. Апостол. Евангелие. Апост. Евода и Онисифора. – Св. Иоанна, архиеп. Новгор., чудотворца. Сл. Святит. х 8 Рождество пресв. Богородицы Апостол. Евангелие. (Парем. общия Богор.) з240. Фл.2:5–11. Ев. у. Лк. з4: (общ. Богор.) Лк. з54–58. (общ. Богор.) х 9+ Св. праведных Богоотец Иоакима и Анны. Апостол. Евангелие. – Мч. Севириана (Сл. его поется на повеч.) – Блаж. Никиты, сокровенного угодника. Мч. Стратора. – Пр. Иосифы Волоцкого , чуд. Сл. Препод.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Рейтинг: 9.9 Голосов: 1970 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 1 июня 2019, 08:10 Тоже никогда не понимал этих изображений " ангелочков " . Понятно, что не следует представлять себе образов потустороннего мира, но я всегда представлял ангела-хранителя как действительно " хранителя " , который сильный, светлый, с мечом и атрибутами защитника, а не непонятное существо с детскими чертами лица. Елена 12 апреля 2019, 11:49 Елене. Без чувственности (то есть без эмоций) можно прочитать обязательные утренние и вечерние молитвы, потому что каждый день произносишь одно и то же. Но если с человеком что-то случится непредвиденное и он будет умолять Господа о помощи - это совсем другое. В Евангелии очень много примеров чувственной молитвы. Хананеянка, которая бежала за Господом и кричала, чтобы Он спас ее дочку. Отец бесноватого отрока, который со слезами воскликнул " Господи, помоги моему неверию! " . Даже мытарь, который каясь, бил себя в грудь. И после таких искренних и чувственных молитв они получали от Господа помощь. А без эмоций только фарисей молился - у него все правильно, все по списку... Сергий 12 апреля 2019, 10:58 Как вспоминает келейница арх. Иоанна Крестьянкина Татьяна Смирнова, отцу Иоанну однажды явился ангел и сказал: " Всю жизнь будешь мотаться " . Когда о. Иоанн приехал в Псково-Печерский монастырь, он в память об этом видении повесил на стене в келье бюст маленького лепного ангелочка. Именного такого, каким его изображают в традиционном стиле. Елена 11 апреля 2019, 06:31 Елена, читать молитву не относятся слова к себе,это конечно не правильно. А как же чувство покаяния? Но вы кажется путаете чувство и чувственность. Любовь к Богу конечно чувство,но не то, когда бегают и всем рассказывают,ах,как я люблю Бога.в общем,в двух словах не объяснить конечно.читайте св.отцов, Евангелие и все поймёте. 10 апреля 2019, 18:58 Абсолютная,безграничная любовь ко Господу-Богу лишает человека любого страха,даже перед врагами Бога!!!

http://pravoslavie.ru/120412.html

В Евангелии от Иоанна словосочетание γ εμι многократно встречается как часть формулы, в которой Иисус прилагает к Себе тот или иной образ, например: Я есмь хлеб жизни, Я есмь свет миру, Я есмь дверь, Я есмь лоза истинная. В этих случаях γ εμι не является греческим эквивалентом священного имени Божия. Иное дело, когда γ εμι встречается без предиката. В этих случаях весьма вероятно, что Иисус применяет к Себе священное имя Божие. Вот лишь несколько примеров: Ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших ( Ин.8:24 ). Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я ( Ин.8:28 ). Прежде нежели был Авраам, Я есмь ( Ин.8:58 ). Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я ( Ин.13:19 ) Во всех перечисленных случаях, из которых три относятся к рассматриваемой беседе с иудеями, словосочетание γ εμι может быть эквивалентом еврейского Yahw («Я есмь»). Подобное словоупотребление мы находим и в синоптических Евангелиях, например в предсказании Иисуса о лжепророках: Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я (γ εμι)» ( Мк.13:5–6 ; ср. Лк.21:8 ). Эти слова могут быть поняты в том смысле, что лжепророки будут выдавать себя за Христа (так они поняты в Мф.24:5 ). Но нельзя исключить и такое толкование: многие придут под именем Иисуса и будут выдавать себя за Бога, тогда как истинным Богом является Иисус. Предположение о том, что Иисус применял к Себе священное имя Божие, находит подтверждение в сцене ареста Иисуса, как она описана в четвертом Евангелии. На вопрос Иисуса – кого ищете? – пришедшие за Ним служители от первосвященников и фарисеев отвечают: Иисуса Назорея. И когда Он говорит им: это Я (γ εμι), – вместо того, чтобы немедленно схватить Его, они отступают назад и падают на землю ( Ин.18:4–6 ). Такое поведение можно объяснить тем, что служители, будучи иудеями по вероисповеданию, услышали из уст Иисуса священное имя Божие, и падение на землю было их естественной реакцией на звуки, которые смертным запрещалось и произносить, и слышать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Более точное определение понятия λγος заключается в genitiv. τς ζως. Чтобы не затрудняться в решении вопроса, какого рода genitiv. представляет собою τς ζως (genitiv. subjectivus, objectivas, qualitavus и под.), необходимо помнить, что единородный Сын Божий называется λγος потому, что Он является посредником откровения, как во внутренней жизни Божества, так и в отношении Бога к миру; посему несомненно, что τς ζως есть genitiv. objectivus, указывающий предмет откровения, понятие о котором (откровении) дано в термине το λγου. Такое понимание грамматического и логического отношения τς ζως к το λγου должно служить точкой отправления в выяснении содержания всего выражения το λγου τς ζως. Понятие ζω имеет весьма важное значение в писаниях Апостола Иоанна. Цель Евангелия ( Ин.20:31 ) та, чтобы чрез веру в Иисуса как Христа, Сына Божия, привести верующих к обладанию жизнью (να πιστεοντες ζων χητε ν τ νματι ατο); и цель первого послания – возбудит в верующих сознание того, что они обладают вечною жизнью ( 1Ин.5:13 : να εδτε, τι ζων χετε ανιον). Поэтому совершенно естественны стремления с возможною точностью определить, что собственно обозначает Апостол Иоанн термином ζω, – каково содержание этого понятия. На основании тщательного исследования тех многочисленных мест в Евангелии Иоанна и в первом послании, где употреблен этот термин, учение Апостола Иоанна о ζω можно представить в таком виде. Ζω противополагаются ϑνατος ( Ин.5:24, 6:58, 8:51, 11:26 ; 1Ин.3:14, 2:17 ) и πλεια ( Ин.3:16, 6:39, 10:10, 28, 17:3 , cp. ст. 12). Эти противоположные ζω понятия помогают уяснить содержание и смысл ζω. Несомненно, что в отношении к библейскому пониманию термина ϑνατος необходимо твердо держаться и принимать за точку отправления тот факт, что смерть здесь рассматривается как следствие греха, определенное божественным судом ( Быт.2:17 ; Сир.41:2–3 ; Рим.1 :, 6:23; Евр.11:27 ) 553 . Поэтому ϑνατος есть обозначение всех следствий греха, в котором обнимаются все зло и бедствия, произведенные грехом ( Иак.5:20 ; Рим.5:12, 14, 17, 21, 6:16 ). В смерти обнаруживаемся сила и власть греха ( Рим.5:21 ; 1Кор.15:56 ). Отсюда ϑνατος не факт, один раз совершившийся, а состояние человека, подпавшего власти греха и соединенному с этим осуждению и удалению от общения с Богом 554 . Но нельзя упускать из вида и первоначального, обычного значения термина ϑνατος – прекращение, конец земной жизни в противоположность бесконечному существованию. πλεια, по новозаветному употреблению этого термина, обозначает состояние человека, окончательно извращенного, сделавшегося не тем, чем он мог и должен быть, погибшего и потому обреченного на вечное несчастие ( Флп.3:19 ; 1Тим.6:9 ; Деян.8:20 ; 2Пет.2:3, 3:7, 16 ). πλεια противополагаются σωτηρα ( Флп.1:28 ), ζω (Μф.7:13), περιποησις τς ψυχς ( Евр.10:39 ). Ср. υς τς πωλεας ( 2Фес.2:3 ; Ин.17:12 ) 555 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

17, 14), а Елисей чудесным умножением елея спасает одну из жен «сынов пророческих» и ее детей от долгового рабства (4 Цар. 4, 1–7), а потом кормит 100 человек 20-ю ячменными хлебцами и несколькими зернами в шелухе (4 Цар. 4, 42–44). Повторяя это пророческое действие, Иисус питает голодную пятитысячную толпу пятью хлебами и двумя рыбами (Мф. 14, 15–21; Мк. 6, 34–44; Лк. 9, 12–17), а затем четырехтысячную толпу — семью хлебами и несколькими рыбами (Мф. 32–38; Мк. 8, 1–9). Илия воскрешает сына сарептской вдовы (3 Цар. 17, 17–24), а Елисей — сына богатой жительницы селения Сонам (4 Цар. 4, 8–37). Повторяя этот пророческий жест, Иисус воскрешает сына наинской вдовы (Лк. 7, 1–15). В завершение описания воскрешения в Наине Лука говорит о реакции жителей этого города на произошедшее событие и приводит их слова: И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой (Лк. 7, 16). Кроме этих очевидных параллелей в рассказах об Илие и Елисее, с одной стороны, и в рассказах об Иисусе — с другой, есть и менее заметные. Например, Елисей совершает действия, в результате которых всплывает утонувший топор (4 Цар. 6, 5–7). Иисусу также подвластна водная стихия: Он укрощает бурю на Галилейском море, по Его слову рыбы устремляются в сети рыболовов, а Сам Он обладает способ­ностью ходить по поверхности воды. Также прослеживается некоторое сходство апостольской общины, сопровождающей Христа, с учениками пророков Илии и Елисея. Все это говорит о том, сколь важное значение в повествованиях евангелистов придается пророческому аспекту земного служения Христа Спасителя. Наконец, нельзя не заметить еще одного сходства евангельских повествований об Иисусе Христе с рассказами книг Царств об Илие и Елисее. В годы своего мессианского служения Иисус был бездомным скитальцем, не имевшим, где приклонить голову (Мф. 8, 20; Лк. 9, 58), — как и многие пророки, вплоть до Иоанна Крестителя, которые всю жизнь скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли (Евр.

http://e-vestnik.ru/history/svyatoy_iliy...

16. Ибо из полноты Его мы все приняли: и благодать на благодать; Этот стих содержит одно из самых важных положений Евангелия от Иоанна: то, что раньше принадлежало лишь Сыну Божию, теперь может перейти к людям. И самый главный дар – это жизнь, которую Сын принёс в избытке: «Я пришел, чтобы жизнь имели и в избытке имели» (10:10). Поэтому пролог говорит о благодати, которая переполняет тех, кто её получил («благодать на благодать»). 17. Потому что Закон дан был чрез Моисея, благодать и истина явились чрез Иисуса Христа. Здесь мы встречаем ещё одну антитезу, которая проходит через всё евангельское повествование: Моисей, который получил закон (7:19), противопоставлен Иисусу Христу и истине, которую Он принёс. Если упоминание благодати содержится лишь в прологе, то истина – это Одна из ключевых тем четвёртого Евангелия. Иисус – Сама истина, Он полностью отожествляет себя с ней: «...Я – путь и истина и жизнь» (14:6), она известна лишь Ему одному (8:45). Мы вправе говорить о конфликте: закон вступает в противостояние с истиной и становится основанием для её отторжения. Иисус объясняет Пилату, что Его приход в мир связан с откровением и распространением истины: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине» (18:37), а первосвященники, добиваясь от Пилата согласия на распятие Иисуса, объявят, что их требование продиктовано законом: «Ответили ему иудеи: у нас есть закон, и по закону Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» (19:7). Для них всё то, что он говорил о Себе, – явная ложь. Таким образом, борьба закона с истиной в конечном итоге послужила причиной осуждения Иисуса Христа на смерть. Содержание Евангелия от Иоанна отражено в словах, сказанных в заключение Прощальной беседы с учениками: «Я от Бога исшел. Исшел от Отца и пришел в мир и снова оставляю мир и иду к Отцу» (16:27). Итак, главная цель Евангелия – поведать о: • приходе Слова в мир 15 , • Его пребывании в мире 16 • и возвращении к Отцу 17 . Слово приносит в мир жизнь 18 . «Жизнь», или «жизнь вечная», – это жизнь Самого Бога, которая в полноте принадлежит Сыну 19 . В материальном мире жизнь человека зависит от света, воды и пищи, и это представление переносится на духовную реальность. Иисус говорит, что Он даст воду, пьющий которую не возжаждет (4:14), и хлеб, ядущий который не умрёт (6:58). Он свет, разгоняющий тьму (1:5), Пастырь, охраняющий овец (10:11), виноградная лоза, на которой ветви приносят свои плоды (15:1). Все эти самоопределения, которые Мы встретим в евангельских беседах, призваны подчеркнуть единую реальность: Сын Божий приносит жизнь людям 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

По рождении Своем, по мере окрепления, развития и возрастания физических сил, а с ними – по мере раскрытия духовно-нравственных человеческих сил, раскрывалось, естественно, и являло себя в Иисусе Христе не иное и не два сознания, а одно и то же единое сознание, что Он Сын Божий, призванный Отцом Небесным совершить на земле чрезвычайное, от вечности в совете Божества определенное служение спасению рода человеческого ( Ин.8:54–58 ). В высшей степени драгоценно в этом случае свидетельство Евангелия о двенадцатилетнем Иисусе Христе, когда Он, находясь в Храме Иерусалимском, говорил Своей Матери, что Ему надлежит быть в том, что принадлежит Отцу Небесному ( Лк.2:49 ). Это свидетельство Евангелия о двенадцатилетнем Иисусе показывает, что сознание в Нем Его Богочеловечности было от начала сознанием Его Личности, и определение Себя как Сына Божия было в Иисусе Христе, по свидетельству Евангелия, не иным единым в двенадцать лет, как каковым оно было в тридцать, когда Он крестился от Иоанна ( Мф.3:15–17 ), как каковым оно было во все последующее время, когда Он искушаем был в пустыне от дьявола ( Мф.4:7–10 ), когда потом, во время общественного Своего служения, Он посещал Иерусалимский храм ( Ин.2:16 ; Мф.21:13 ), когда сотворил первое Свое чудо в Кане Галилейской ( Ин.2:7–10 ), когда творил многие знамения и чудеса ( Ин.11:4 ), когда учил народ ( Ин.10:36 ), когда молитвенно обращался к Отцу Небесному ( Ин.17:1–5, 12:23 ; Мф.26:39 ), когда стоял на суде перед Каиафою ( Мф.26:63–64 ), перед Пилатом ( Мф.27:11 ; Ин.18:36 ) и когда, наконец, с креста сказал обнимающее вечность Свое слово: «Совершилось! Отче в руце Твои предаю Дух Мой» ( Лк.23:46 ). Как единая Богочеловеческая Личность, пребывающая в едином сознании Своего Сыно-Божества, Иисус Христос свидетельствовал словом и делом как об абсолютизме Своего Боговластия с Отцом Небесным и в Отце, так являл непосредственное Божественное ведение. В первом случае Он есть Господь всего, Которому повинуется природа, видимая со всеми ее стихиями, и мир духов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010