И вот в истории был Человек, который сказал, что Он и есть Истина — что наши поиски истины оканчиваются на Нем, Он есть цель, смысл и предназначение, оправдание и спасение всего мироздания и каждой отдельной человеческой жизни. Он сказал, что Он — единственный путь к Богу; что те, кто поверят в Него и последуют за ним, обретут вечную жизнь, а те, кто до конца откажутся это сделать, навеки погибнут. Звали этого человека Иисус, и Он говорил много весьма шокирующих вещей — например, что именно Он, Иисус, будет судить все народы в Последний День, что Он имеет власть прощать грехи и посылать Божиих ангелов. А еще Он сказал, что Он создаст Свою Церковь — и что врата ада не одолеют ее. Это — не предложение новой марки телефона, на которое мы можем отвечать в категориях “удобно — не удобно”, “подходит — не подходит”, “устраивает — не устраивает”. Это притязания космического масштаба, более того, это притязания на мою жизнь — от меня Христос требует, чтобы я доверился и покорился Ему — в отношении которых необходимо решать, правда ли это. Как писал Джон Рональд Руэл Толкин : “Нужна фантастическая воля к неверию , чтобы предполагать, что Иисуса никогда “не случалось” в действительности, и еще более фантастическая — чтобы считать, будто Он никогда не говорил того, что за Ним записано, то есть таких слов, каких никто из живших тогда в мире людей даже и выдумать не смог бы — например, таких: Прежде нежели был Авраам, Я есмь (Ин 8:58) или таких: Видящий Меня видит Пославшего Меня (Ин 12:45), или о Святых Таинах у Иоанна (см. 6:56): Тот, кто ест Мою Плоть и Кровь Мою пиет, будет иметь жизнь вечную. Поэтому мы должны либо поверить в Него и в то, что Он говорил, и принять на себя все последствия этой веры, либо же отвергнуть Его и Его слова — и принять на себя все последствия такого шага”. Мы стоим перед необходимостью принять или отвергнуть эти притязания Иисуса — и все остальное, в частности, разумеется, наше отношение к Церкви, определятся именно этим нашим решением. Человек может считать, что все евангельское возвещение ложно; что тело Иисуса истлело где-то в земле, а проповедь Апостолов — сплошная выдумка. Но тогда в основании Церкви лежит неправда — неправда, которую мы просто обязаны отвергнуть, если мы признаем наш долг перед истиной.

http://pravmir.ru/a-zachem-vxodit-v-cerk...

Но дерзание отца Александра имело под собой надежное основание, о чем свидетельствует как эта работа, так и многие последующие. Его познания в области библеистики были настолько велики, что позволили ему впоследствии подготовить трехтомный «Словарь по библиологии», который он представил на степень магистра богословия (защитить ее он не успел). О писательских талантах отца Александра свидетельствует как успех его первой книги, так и дальнейших книг, в которых он прослеживает духовную эволюцию человечества: «Истоки религии», «Магизм и единобожие. Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей», «У врат молчания. Духовная жизнь Китая и Индии в середине первого тысячелетия до нашей эры», «Дионис. Логос. Судьба. Греческая религия и философия от эпохи колонизации до Александра», «Вестники Царства Божия. Библейские пророки от Амоса до Реставрации (VII–IV вв. до Р.Х.)», «На пороге Нового Завета», а также книги «Небо на земле», посвященной объяснению православного богослужения. Статей, вошедших впоследствии в книгу «Сын Человеческий», было опубликовано 16, обычно они приурочивались к соответствующему православному празднику (см. таблицу). Введение во храм Пресвятой Богородицы    Святая святых    1960. 11. С. 50–52 Рождество Христово    Навстречу Христу    1961. 1. С. 45–47; перепеч.: 1991. 1. С. 51–52 Рождество Христово    Тайна волхвов    1962. 1. С. 60–67 Сретение Господне    Спасение миру (размышления в день Сретения Господня)    1961. 2 Преображение Господне    Фавор и Голгофа    1960. 7. С. 27–32 Воскресение Христово. Пасха    Победа над смертью    1961. 4. С. 44–47 Пятидесятница. День Святой Троицы    Пятидесятницу празднуем!    1961. 5. С. 55–58 Успение Пресвятой Богородицы    В молитвах Неусыпающая    1960. 8. С. 37–41 Евангельские темы Ряд статей был посвящен окружавшим Спасителя апостолам: первоверховному апостолу Петру (Светочи первохристианства//1961. 7. С. 58–66), апостолу Фоме («Господь мой и Бог мой!»//1962. 4. С. 54–57), апостолу Иоанну Богослову («Сын громов» (очерк жизни и творений апостола Иоанна Богослова)//1962. 5. С. 49–60), апостолу Луке (Св. ап. Лука как дееписатель Церкви//1963. 12. С. 50–52), а также Предтече и Крестителю Господню Иоанну (Последние дни и мученическая кончина Иоанна Крестителя//1961. 11. С. 60–63).

http://e-vestnik.ru/church/protoierey_al...

Елена 9 февраля 2016, 15:09 Святой Иоанн! Моли Христа Бога о моем племяннике Иоанне, о здравии его душевном и телесном! Сегодня моему племяннику исполняется 11 лет, назвали в честь Иоанна Златоуста. Александр 8 февраля 2016, 22:01 Что интересно, когда читаешь беседы-толкования Иоанна Златоуста на Евангелие, складывается впечатление, что это сказано в наше время и для нас. Как все просто, понятно и проникает в душу и сердце. А по поводу " лампочек и машин " , как мне кажется, автор хотел подчеркнуть ложность и суетность нынешнего мира, который не смотря на все научные достижения, которые якобы направлены на развитие и совершенствование личности, не способен дать нового Златоуста. Да и молиться лучше в тишине, а без молитвы разве, что путное напишешь. Ксения Фролова 26 ноября 2015, 09:51 Как хорошо автор описал состояние тишины. Так тихо легко на душе стало. И захотелось туда, где свет свечи, шелест перелистываемых страниц писания и тихая молитва. Артамонова Алена 26 ноября 2015, 08:52 Благодарю Святый Свт. Иоанне Златоустный со всеми учителями вселенскими! Как же ты мне помог, когда в самое трудное время я читала твои толкования Евангелия! Моли Бога, угодниче Божий, о родных и близких и всех православных христианах, да молитвами твоими даст нам Господь разумение, рассуждение, терпение, смирение - в любви и согласии идти по жизни с Христом! Сергий 9 февраля 2015, 08:36 К сожалению мы ушли от природы созданной БОГОМ для нас , не слышим ее голоса, а она кричит от боли, которую мы в наше время технократии приносим ей всеми своими без БОЖЬИМИ действиями, но все имеет предел ... римма 26 ноября 2014, 14:15 Святой Иоанн Златоуст, спасибо тебе за помощь в моей грешной жизни. Помолись Господу Богу о даровании мне грешной здравия душевного и телесного, успешного продвижения по службе, любви, возможности делать меного добрых дел. Не остави своим предстательством моих дедей и внучку, веди их путем праведным. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Евгений 26 ноября 2014, 10:58 Разве святитель стал святым благодаря тишине? Или приезжая из города в деревню мы становимся святее? Мы в деревне лучше созерцаем Божий мир, наслаждаемся тишиной и красотой природы, только и всего. По своему опыту знаю,(служил чтецом, певцом 12 лет) эта восторженность не надолго, как и любая восторженность. После года в деревне, не мог накататьая на трамвае и нагуляться в городских парках. Но главное, деревня -это часто, неистребимый питомник суеверия и псевдоправославных " забубонов " , где " рушник " чуть ли не важнее иконы.

http://pravoslavie.ru/46438.html

По пренесении же из града в село того Святаго Неопалимыя Купины Богородична образа, милостию всепрещедраго Бога, за молитвы же и заступление Пресвятыя Богородицы, тая смертоносная язва преста в людях; и от того лета повсягодно в знамение благодарения Пресвятей Деве Владычице маия в 8 день, на память Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, вонь же принесен бысть той чудотворный образ, по церковному чиноположению в Ильинской церкви бывает всенощное бдение и освящение воды в той день неотменно, в селе же по всем улицам крестное хождение с преношением того святаго Неопалимыя Купины чудотворнаго образа и окроплением священною водою, еже и доныне исполняется неотменно, в честь и славу Пречистыя Девы Марии " . Сказание это составлено, по всей вероятности, вместе с устроением теперешней холодной церкви в 1745 году. За пределами прихода эта икона мало известна, но в Кубенском она глубоко уважается, как чудотворная. В благодатную силу ее всегда твердо веровали и веруют жители и, с усердием обращаясь к ней с молитвами, получают облегчение в своих телесных недугах и душевных скорбях; во всех важных случаях и трудных обстоятельствах пред нею совершаются молебные пения; при губительных болезнях, особенно при пожарах, явно обнаруживалась благодатная сила этой иконы, предотвращавшая бедствия; раз в год она обносится по домам всех обывателей и участвует во всех крестных ходах. На северных дверях изображение Архангела Михаила. 3) Божией Матери " Живоносный Источник " , в медной отбеленной ризе, пожертвованной в 1831 году, с серебряными венчиками; вес. 1 ф. 8 золотн. 4) Великомученика Георгия Победоносца, с серебряным венцем, вес. 58 золотн. Над местными иконами во втором ярусе в золоченых резных рамах десять икон двунадесятых праздников. В третьем ярусе - над Царскими вратами образ Вседержителя, сидящего на престоле, а по сторонам его на десяти иконах изображены: Божия Матерь, Иоанн Предтеча и 14 апостолов. В четвертом ярусе, в средине образ Богоматери с Предвечным Младенцем, а по сторонам на восьми иконах 14 пророков.

http://sobory.ru/article/?object=22963

Рейтинг: 9.9 Голосов: 506 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Феофан Затворник, святитель. Толкование на 2-е послание к Тимофею, 4 глава, 3 стих. Эл. ресурс:  Толкование святителя Иоанна Златоуста на 1-е послание к Коринфянам, 1 глава, беседа 3. Эл. ресурс: http://bible.by/zlatoust/read-com/53/01/  Там же  Стихотворение Ф.И. Тютчева «Нам не дано предугадать...»  Толкования святителя Иоанна Златоуста на 1-е послание Коринфянам, 1 глава, беседа 3. Эл. ресурс: http://bible.by/zlatoust/read-com/53/01/ скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юлия 15 июля 2017, 20:55 Всё верно и, главное, своевременно!!! Сергей Федько 28 июня 2017, 21:23 Да! Да! И ещё раз да!!!!!!! Именно этого не хватает в слюовременном православии и церкви. Очень не хватает!!!!!!! Многие православные даже не понимают во что верят! Очень не хватает грамотной современной проповеди.... люди не понимают во что они верят...! Побольше нужно в храмах образованных и любящих своё дело священнослужителей, их очень не хватает... от этого во многом и как автор пишет низкая посещаемость церквей.... там зачастую молодым людям слушать некого....... !!! Системщик 28 июня 2017, 20:25 СпасиБо,Сергей, за доходчивое объяснение. Когда-то, в 1996 году, меня привела в Церковь Христову р.Б.София - побеседовала, объяснила, подарила нужную книгу (о подготовке к Исповеди). Затем 16 лет мою душу штормило. Потом пришло осознание, что нужно меняться. Через полгода, милостию Божией, пришла необходимость говорить о Слове Божием ( " Проповедуй слово, настой во время и не во время " ) и о спасении души. Обычно, это катехизаторская деятельность с нашими невоцерковленными христианами, но иногда, как несравненный и бесценный подарок от Бога, удается и миссионерствовать. Так вот, если человек не отвергает слово о Боге, то тоже дарю книжечку из Почаева " Об Исповеди и Святом Причастии " . Както так Ivan Ignatev 27 июня 2017, 14:58 Не ужели человек прочитавший, что-то из писания св.Отцов полезное для души своей, не имеет право поделиться этим прочитанным в кругу друзей, семьи,или коллектива и при том ни коем случае не ставя цели кого-то учить, а просто поделиться, узнать мнение других;-что в этом плохого? В Евангелии, апостолы нам тоже напоминают, что мы все должны быть немного апостолами,

http://pravoslavie.ru/104535.html

Ис.40:5 . и явит­ся слава Го­с­по­дня, и узрит всякая плоть [спасе­ние Божие]; ибо уста Го­с­по­дни изрекли это. «И явится слава Господня». Когда путь будет приготовлен и все препятствии устранены, тогда наступит и самое откровение славы и величия Господа. «Слава Господня являлась всегда», – справедливо замечает святой Иоанн Златоуст , давая тем самым основание видеть ближайшее историческое исполнение данного пророчественного утешения в факте избавления евреев из вавилонского плена. «Но слава Божия наиболее явилась тогда, – продолжает Иоанн Златоуст , – когда Бог принял образ человека». Последнее толкование является наиболее распространенным; причем в соответствии с фактом предшествующей проповеди Иоанна Крестителя в пустыне Иорданской и самое явление этой славы Господней, обыкновенно, приурочивается к определенному моменту, именно к моменту Крещения Господа и сопутствовавшего ему Богоявления, т. е. откровения тайны Троичности Лиц. Но в более широком и общем смысле это можно относить и к факту воплощения Сына Божия, о чем Евангелист Иоанн выразительно говорит: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Ин.1:14 ). Самый образ «славы Господней», как яркого ослепительного света, сияющего в темном месте, не раз встречается, как в раннейших книгах Священного Писания ( Исх.13:21 ; Исх.40:35 ; 3Цар.8:10–11 ), так и у самого пророка Исаии ( Ис.60 и Ис.66:18 ). «И узрит всякая плоть». Откровение «славы Божией», как источника спасения, хотя и произойдет посреди иудеев, но будет иметь значение и для всех других народов: его увидит, узнает и почувствует все падшее и возрожденное человечество, как это почти буквально и отмечает впоследствии Евангелист Лука ( Лк.3:6 ). «Ибо уста Господни изрекли это». Указание на высший божественный авторитет для наибольшего подкрепления сказанного – прием обычный у пророка Исаии и весьма ценный для нас при решении вопроса о подлинности и единстве книги ( Ис.1:20 ; Ис.21:17 ; Ис.58 и др).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Далее блаженный Иероним Стридонский предлагает уже эсхатологическое истолкование этого же стиха: «Должно сказать также и то, что Второе Пришествие Спасителя должно обнаружиться в славе, а не в уничижении подобно Первому. Таким образом, неразумно искать в месте малом или скрытом Того, Который есть свет всего мира » 413 . И действительно, Первое Пришествие Христово было в уничижении, об этом свидетельствует и известный стих из пророка Исаии: «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» ( Ис.53:2 ). Да и само окружение Иисуса из Назарета – это бедняки, рыбаки и пастухи. Его собственная работа – ремесло плотника. Его семья – обнищавшие потомки царя Давида. Лишь отдельные представители религиозного и политического истеблишмента, члены аристократических семей решались на встречи с Ним, но только тайные. Эта категория учеников получила наименование «тайные ученики Иисуса Христа». Это член синедриона «именем Никодим, один из начальников Иудейских» ( Ин.3:1 ), «Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев» ( Ин.19:38 ) «и некоторые (богатые – О.С.) женщины… Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» ( Лк.8:2–3 ). Сам Христос был нищим, и после Его смерти Его похоронили в чужом гробе. Сказано: «Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» ( Лк.9:58 ). Но Его Второе Пришествие – « как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада » – будет явлено всему миру и повергнет некоторых людей в страх и ужас. Сказано: «Иди в скалу и сокройся в землю от страха Господа и от славы величия Его» ( Ис.2:10 ). Люди будут искать для себя защиты и бросятся «в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю» ( Ис.2:19 ). Слова: «Иди в скалу и сокройся в землю», «в расселины скал и в пропасти земли» – могут означать обычные бомбоубежища. Возможно, что Пришествие Христа со множеством святых и Ангелов будет воспринято некоторыми безбожниками (атеистами) как вторжение инопланетной расы, решившей поработить Землю. Сказано: «День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет» ( Зах.14:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Иисус говорит самарянке, чтобы она привела своего мужа. «У меня нет мужа», – отвечает женщина. Он одобряет её ответ и подтверждает правдивость её слов, сообщая ей полную правду: «Хорошо ты сказала: «у меня нет мужа». Ибо было у тебя пять мужей, и тот, который у тебя теперь, тебе не муж. Это ты истину сказала» (4:17). Согласно раввинистическому учению, женщина могла выходить замуж только дважды, максимум – трижды. Просьба Христа – это своего рода испытание на честность, готовность самарянки открыть истину 58 . Видя всеведение Иисуса, она признаёт в Нём пророка и задаёт Ему вопрос о месте богопочитания: «Отцы наши на этой горе поклонялись Богу, а вы говорите, что в Иерусалиме то место, где должно поклоняться» (4:20). О поклонении Богу в Духе и истине Иисус отвечает, что вскоре споры относительно преимуществ горы Гаризим 59 или горы Сион прекратятся: «Приходит час, когда не на горе этой и не в Иерусалиме будут поклоняться Отцу. Вы поклоняетесь тому, чего не знаете; мы поклоняемся тому, что знаем, потому что спасение – от иудеев» (4:22). Ввиду того что самаряне ограничились Пятикнижием, они не владели полнотой ветхозаветного откровения. Говоря «спасение от иудеев», Иисус не имеет в виду, что все иудеи непременно спасутся, а только то, что через них пришло знание о спасении в Писаниях 60 . Замечание «приходит час» (4:23) означает, что радикальная перемена в богослужебном культе произойдёт благодаря служению Иисуса Христа. Слова о прекращении поклонения в Иерусалиме можно рассматривать как пророчество о разрушении храма 61 . Богопочитание «наступающего времени» – это прежде всего сыновнее богопочитание: поклонение Отцу в «духе». Некоторые отцы Церкви понимали выражение «в духе» отвлечённо, по–платоновски, изъясняя его как поклонение «духовное». Они понимали это как противопоставление видимому, материальному. Однако евангелист Иоанн нигде не употребляет существительное pneuma для определения человеческого духа. 24–й стих построен по принципу взаимосвязи: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Слово второй части стиха «в духе» соответствует слову «дух» первой части. Очевидно, что как слово «дух» в первой части не может означать человеческой души, так и сочетание «в духе» во второй части стиха не имеет этого значения. Слова «Бог есть дух» напоминают другие определения Бога, приводимые евангелистом Иоанном: «Бог есть свет» ( 1Ин 1:5 ) и «Бог есть любовь» ( 1Ин 4:8, 16 ). Это не определение свойств Бога, а то, как Он явил себя миру. «Бог есть дух», потому что Он явился миру в даре Духа и действует через Св. Духа. Поэтому «дух» в стихах 4:23 и 4:24 означает Св. Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

3. Баур подчеркивал, что идея Логоса занимает центральное место в Четвертом евангелии. Хотя в явном виде она присутствует лишь в прологе, но в действительности пронизывает весь текст. Иисус говорит о своем единстве с Богом и о своем вечном бытии «прежде Авраама» (Ин. 8:52-58). Он обладает всеведением (например, знает, сколько мужей было у женщины-самарянки). Понятно, что ни об искушениях Христа, ни о Гефсиманском борении не может быть и речи. Считая все места в Четвертом евангелии, где об Иисусе явно или неявно говорится как о Логосе, «исторически недостоверными» (поскольку в Палестине во времена Иисуса такого религиозного языка не существовало), Баур тем не менее видел в этом евангелии величайшее достижение христианской мысли и начало христианского богословия. Однако спустя полвека после Баура исследования текстов синоптических евангелий (во времена Баура эти исследования находились еще в сравнительно ранней стадии) показали, что и у Иисуса было свое богословие, т. е. представление о своей связи с Богом, о своей земной миссии, своей роли в грядущем Царстве Божьем и о значении предстоящей Ему смерти, и что это богословие весьма отличалось от богословия Четвертого евангелия. В основе последнего лежало эллинистическое учение о Логосе, в основе первого – еврейская эсхатология. Важную роль в этих исследованиях сыграла книга Швейцера «История изучения жизни Иисуса» . На нее все ссылаются, но по большей части неправильно ее интерпретируют. В XVIII и XIX столетиях предпринималось много попыток восстановить по текстам синоптических евангелий образ мыслей Иисуса как исторического лица. В исчерпывающем обзоре этих работ Швейцер показал, что исследователи рисовали образ «исторического Иисуса» в соответствии со своими собственными духовными идеалами, а в конечном счете – с идеалами своего времени. Отсюда обычно делают скептический вывод о бесплодности такого рода попыток. Но сам Швейцер не разделял этого скепсиса. Да, многие из описанных в его книге попыток сегодня действительно кажутся наивными. Но в этой же книге Швейцер показывает, как научные исследования, следуя своей внутренней логике, вырвались за рамки породившей и стимулировавшей их либеральной теологии и пришли к выводу, опровергающему ее исходную установку!

http://bogoslov.ru/article/6027442

Воскрешение прав. Лазаря, Христос в доме Симона Прокаженного. Миниатюра из Гомилии свт. Григория Низианзина. 880–883 гг. (Paris. gr. 510. Fol 196v) Воскрешение прав. Лазаря, Христос в доме Симона Прокаженного. Миниатюра из Гомилии свт. Григория Низианзина. 880–883 гг. (Paris. gr. 510. Fol 196v) Существуют гомилии, приписываемые Ипполиту Римскому (In Lazarum; CPG, N 4681), свт. Афанасию I Великому еп. Александрийскому («О Лазаре и воскресении мертвых» на копт. языке - De Lazaro e mortuis reuocato; CPG, N 2185), Феофилу Александрийскому , («О четверодневном Лазаре» на арм. языке - In Lazarum quatriduanum; CPG, N 2655), Евстафию Антиохийскому («Слово на вечерю Лазаря и на Марию и Марфу, сестер его» - Homilia christologica in Lazarum, Mariam et Martham; CPG, N 3394; рус. пер.: БВ. 1908. Т. 2. 7/8. Прил. С. 1-14) и Титу Бострскому (Oratio in ramos palmarum; CPG, N 3580). Сохранились фрагменты гомилии о воскрешении Л., принадлежащие Леонтию, еп. Арависскому ( Uthemann K.-H. Die Lazarus-Predigt des Leontios von Arabissos//Byz. 1989. Vol. 69. P. 291-353), и 2 гомилии «О воскрешении Лазаря» арм. богослова Мамбре Верцаноха (V в.) ( Koriwn Vardapeti. Mambr i Vercano l i ew Dawt‘i Anya l it‘i; matenagrowt‘iwnk. Venice, 1833. P. 35-75; Venice, 1894. P. 9-58). Из сочинений лат. авторов сохранились гомилия Потамия, еп. Олисипонского (Лиссабонского) (De Lazaro; CPL, N 541), и 3 проповеди Петра Хрисолога, еп. Равеннского ( Petr. Chrysolog. Serm. 63-65//CCSL. Vol. 24A. P. 372-392). В лат. традиции представлено неск. проповедей о Л., ошибочно приписываемых блж. Августину (CPPMA, N 880, 881, 1415, 1608, 1734) и Фульгенцию (CPPMA, N 4815). Кроме того, история Л. рассматривается в комментариях различных авторов на Евангелие от Иоанна: Оригена (Commentarii in Iohannem; CPG, N 1453), Феодора Мопсуестийского (Commentarii in Iohannem; CPG, N 3843), свт. Иоанна Златоуста (In Iohannem homiliae 1-88; CPG, N 4425), свт. Кирилла Александрийского (In Iohannem homiliae 1-88; CPG, N 5208), блж. Августина (In Ioannis Evangelium tractatus; CPL, N 278) и др.

http://pravenc.ru/text/2462509.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010