Комментарии Женевской Библии на Откровение Иоанна Введение Автор Автор этой книги называет себя Иоанном (1,1.4.9; 22,8). Он был хорошо известен церквам в Малой Азии (1,9; см. Время и обстоятельства написания). Иустин Мученик , Ириней Лионский и другие церковные авторитеты II в. по Р.Х. считали автором ее апостола Иоанна Богослова. Однако в III в. епископ Дионисий Александрийский , сравнив стиль и тематику книги Откровение с Евангелием от Иоанна, пришел к заключению, что эти книги, возможно, принадлежат разным авторам. И все же, наиболее вероятно, что автором книги Откровение является апостол Иоанн. При этом в самой книге подчеркивается, что все, что сообщается в ней, изначально исходит от Иисуса Христа и от Бога Отца (1,1.10.11; 22,16.20). Откровение, таким образом, обладает полнотой Божественного авторитета (22,18.19). Время и обстоятельства написания Книга Откровение была написана в период гонения, вероятно, в конце правления римского императора Нерон (54–58 гг. по Р.Х.) или во времена царствования Домициана. Большинство ученых склоняются к дате ее написания около 95 г. по Р.Х. Откровение обращено к семи церквам в Малой Азии (1,4.11), в той ее области, которая в настоящее время является частью Западной Турции. Каждой церкви адресованы слова укоризны и ободрения в соответствии с ее состоянием (2,1 3,22). На некоторых христиан обрушились преследования (1,9; 2,9.13); однако следует ожидать еще худшего (2,10; 13,7–10), римские власти попытаются принудить христиан воздавать императору божественные почести. Еретические учения склоняли христиан к компромиссу с языческим окружением (2,2.4.14.15.20–24; 3,1.2.15.17). Откровение утешает христиан тем, что Христос знает, в каких условиях они находятся, и призывает их твердо противостоять всем искушениям. Победа обеспечена им кровью Агнца (5,9.10; 12,11). Христос не замедлит прийти; Он победит дьявола и всех его пособников (19,11 20,10); народ Божий будет наслаждаться вечным покоем пред лицом Господа (7,15–17; 21,3.4). Трудности истолкования

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Уильям Д. Маунс Глава 32. Настоящее время действит. залога изъявительного наклонения Прикосновение к экзегетике Одно из грамматических явлений, изучаемых в этом уроке – если в предложении нет слова в именительном падеже, то подлежащее заключено в глаголе. Вы можете определить, какое личное местоимение нужно использовать в качестве подлежащего, исходя из окончания глагола. Но если в предложении на греческом языке есть местоимение в именительном падеже, это означает, что автор делает акцент на подлежащем. Несколько раз в Ев. от Иоанна, начиная с Ин. 6:35 , Иисус использует личное местоимение γ с глаголом «быть» в выражении γ εμι ... («Я есмь...»; см. также 6:41; 8:12; 9:5; 10:7, 9, 11, 14; 11:25; 14:6; 15:5,1). Каждый раз Он подчёркивает, кто именно Он есть. Например, говоря γ εμι ρτος τ ζως (6:35), Иисус, как будто указывая на Себя, заявляет: «Если вам нужна духовная пища в жизни, то смотрите только на Меня, потому что Я есмь хлеб жизни». В других стихах с конструкцией γ εμι сделан такой же акцент. Всё, в чём мы нуждаемся в нашей духовной жизни, мы можем найти, глядя на нашего благословенного Спасителя Иисуса Христа. Более того, использование Иисусом выражения γ εμι отсылает нас к Ветхому Завету, к истории Моисея, когда Бог явился ему в горящем кусте ( Исх. 3 ). Когда Моисей просил Господа назвать Своё Имя, Бог ответил (в Септуагинте): γ εμι ν («Я есмь, Кто есмь»). То есть Яхве – это великий «Я ЕСМЬ» ( Исх. 3:14 ). Иисус использует известный титул Бога, когда Он говорит иудеям: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь (γ εμι)» ( Ин. 8:58 ), приписывая Себе то самое имя, которое Яхве использовал в Ветхом Завете по отношению к Себе. То же самое имя и выражение лежит в основе всех конструкций, содержащих γ εμι, в Евангелии от Иоанна. Берлин Вербрюгге Обзор В этой главе вы узнаете: – о том, что глагол настоящего времени изъявительного наклонения обычно описывает действие, совершающееся в настоящее время; – о трех составляющих глагола настоящего времени: основе, соединительной гласной, личном окончании;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Деян.8:26-39 Ев.- Ин.6:40-44 ап.: Утр.: Ин.21:15-25 Лит.: Ап.- 1Кор.4:9-16 Ев.- Мф.13:54-58 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. апостолу Симону Зилоту Тропарь апостолу Симону Зилоту, глас 3 Апостоле святый Симоне,/моли милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолу Симону Зилоту, глас 2 Известно премудрости учения в душах благочествующих положшаго/во хвалении ублажим, яко Богоглаголиваго вси Симона:/престолу бо славы ныне предстоит и со Безплотными веселится,//моляся непрестанно о всех нас. Молитва апостолу Симону Зилоту Святый славный и всехвальный апостоле Христов Симоне, сподобивыйся прияти в дом твой в Кане Галилейстей Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, Владычицу нашу Богородицу, и очевидцем быти преславнаго чудесе Христова, на браце твоем явленнаго, претворения воды в вино! Молим тя с верою и любовию: умоли Христа Господа претворити души наша из грехолюбивых в боголюбивыя; сохрани и соблюди нас молитвами твоими от искушений диавольских и падений греховных, и испроси нам свыше помощь во время уныния и беспомощия нашего; да не преткнемся о камень соблазна, но неуклонно шествуем спасительным путем заповедей Христовых, дондеже достигнем оных блаженных обителей райских, идеже ты ныне водворяешися и веселишися.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Косинское. Церковь Иоанна Богослова. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова , Адриана и Наталии Год постройки:1810. Ссылки:   Адрес: Россия, Владимирская область, Юрьев-Польский район, село Косинское, улица Косинская, в 90 м на северо-запад от дома 19 Координаты: 56.510449, 39.582013 Проезд:Из райцентра Юрьев-Польский северо-западный выезд по указателю Горки по мосту через р.Колокша 7км до левого поворота на Косинское. Далее 2км в центр села до здания сельской администрации и правления, еще раз налево по главной улице 1км до церкви. Асфальтированный проезд Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Село Косинское было вотчиной патриархов московских. В окладных книгах 1628 г. Патриаршего казённого приказа записана «церковь Иоанна Богослова в патриарше отчине в селе Косинском дани 8 алтын 2 денги, десятильнича гривна». В 1669 г.: «В приселке Косинском церковь Иоанна Богослова, во дворе поп Иван Тимофеев с детьми, во дворе дьячок Овдокимко Федотов, да крестьянских тяглых 32 двора, бобыльских З двора». Церковь тогда была деревянной. С упразднением патриаршества село перешло в ведомство синодального приказа. В 1810 г. усердием дворянки Новокщёновой и прихожан построена каменная церковь с такой же колокольней и оградой. Престолов было два, главный в честь Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, придельный тёплый во имя святых мучеников Адриана и Натальи. Причт церковный в конце XIX в. состоял из священника и псаломщика. В 1889 г. в селе была открыта церковно-приходская школа, помещавшаяся в специально построенном для неё доме. Усадьба в Косинском принадлежала городскому голове Николаю Алексеевичу Ганшину. Сохранилось описание усадьбы 1910г.  В советское время храм был закрыт и разорён - сломаны колокольня и церковная ограда. Из книги Протоиерея О. Пэнэжко «Город Юрьев-Польской, храмы Юрьев-Польского района». - Владимир. 2005, стр.57-58 Протокол 147 заседания Президиума Облисполкома Ивановской Промышленной области от

http://sobory.ru/article/?object=02546

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОГРАФСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие от Луки (14. 19-24). Лист из Зографского Евангелия. XI в. (РНБ. Глаг. 1) Евангелие от Луки (14. 19-24). Лист из Зографского Евангелия. XI в. (РНБ. Глаг. 1) (РНБ. Глаг. 1), Евангелие-тетр, старослав. (древнеболг.) кодекс, одна из частей к-рого является древнейшим памятником слав. глаголической письменности. Состоит из 3 частей: 1) л. 2-40, 58-288 написаны округлой глаголицей (XI в.); 2) л. 41-57 - угловатой глаголицей с вкраплением кириллических букв (XII в.; эта часть содержит палимпсест, смыт текст глаголического Евангелия-тетр XI в.); 3) л. 289-304 - кириллицей, среднеболг. извод (XIII в.). Согласно преданию, рукопись вначале хранилась в метохе афонского мон-ря Зограф близ г. Иерисс, затем попала в мон-рь. В 1843 г. ее увидел и неск. раз безуспешно просил предоставить для публикации австр. консул в К-поле А. Миханович. В 1860 г. через П. И. Севастьянова настоятель Зографа архим. Анфим подарил З. Е. рус. имп. Александру II, к-рый в 1861 г. передал его в Императорскую Публичную б-ку, где оно, по мнению современников, составило «pendant к Остромирову Евангелию» (см. Остромирово Евангелие ). В 1879 г. З. Е. было издано В. Ягичем в кириллической транслитерации (ранее И. И. Срезневский и В. Ганка публиковали фрагменты). В наст. время кодекс состоит из 303 пергаменных и 3 бумажных листов (XIX в.) размером 18×12,5 см. Включает 4 Евангелия с оглавлениями, Синаксарь и Месяцеслов (та же структура в глаголическом Мариинском Евангелии ). Рукопись без начала (с Мф 3. 11), конца (Месяцеслов начинается с 1 сент. и обрывается указанием евангельских чтений на 7-8 янв.) и с утратами в середине. В Месяцеслове отмечены памяти прп. Иоанна Рильского (19 окт.) и сщмч. Климента, папы Римского (25 нояб.); параллельно употребляются рим. и слав. названия месяцев. Глаголицей написаны Евангелия, а кириллицей «грешным иереем Иоанном» - Синаксарь и Месяцеслов. Кодекс неск. раз был расплетен: в 1844 г., по свидетельству В. И. Григоровича , он был подготовлен к переплету и имел сквозное отверстие «для закрепления подобно шнуровой». В 1852 г. К. Д. Петкович зафиксировал у кодекса хороший переплет (он сохр. на фотоснимках Севастьянова, сделанных перед передачей рукописи в С.-Петербург: РНБ ОР. Ф. 680. 1). В России для З. Е. со слепков с серебряного оклада греч. сборника из мон-ря Пантократор на Афоне (XVI в.; Ath. Pantokr. Lampr. N 1268) был сделан оклад: широкие бронзовые позолоченные рамки с медными позолоченными рельефными изображениями. В XX в. рукопись была вновь расплетена для уничтожения грибка и в таком виде хранится до сих пор.

http://pravenc.ru/text/199957.html

Туринск. Собор Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Воздвижения Креста Господня , Тихвинской иконы Божией Матери , Иоанна Богослова Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:приблизительно не ранее 1813. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Свердловская область, г. Туринск, Исторический сквер Координаты: 58.062781, 63.686009 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Крестовоздвиженский соборный храм. Настоящий градо-Туринский соборный храм каменный, двухэтажный, построен после бывшего в 1813 году в г. Туринске всеобщего пожара, во время которого построенный в 1751 году храм сгорел. Приход открыт в 1751 году. В соборе три престола: 1) во имя Воздвижения Креста Господня, 2) во имя Тихвинской иконы Божией Матери и 3) во имя св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова. В соборе находится почитаемая горожанами икона Всемилостивого Спаса, оставшаяся от пожа 1813 года. В приходе находятся деревни: Фабрика (6 вер.), Самородская (6 вер.), Шахмартова (4 вер.), Больше-Кобяшева (5 вер.), Ворсина (5 вер.), Мандрина (6 вер.), Сенина (8 вер.), Мало-Кобяшева (5 вер.), Панаева (8 вер.), Павинкова (3 вер.), Чекунова (3 вер.), Устиновка (33 вер.), Участок Попадьиная Доброва (18 вер.), Чачерина (4 вер.). Всего в приходе 403 двора, прихожан: мужеского пола 1334, женского пола 1241. Штат: протоиерей, священник, диакон и два псаломщика. Протоиерей получает жалованья 400 р. в год, священник - 300 руб., диакон - 150 руб., псаломщики по 100 руб., просфорня - 52 руб. Кружечных доходов получается в год до 3330 руб. Церковный капитал 4307 руб. Для причта имеется деревянный дом, пожертвован в 1905 году церковным старостою Петром Васильевым Козловым. В приходе находятся школы: одна церковно-приходская, учреждена в 1900 г. при соборе и 4 министерские: в дер. Устиновке - с 1905 года, дер. Больше-Кобяшевой - с 1907 года, дер. Чачениной - с 1909 года и дер. Чекуновой - 1911 года. Ближайшие церкви к собору - все городские и в селе Ерзовском (6 вер.). Расстояние собора от Консистории 422 вер. Адрес: г. Туринск.

http://sobory.ru/article/?object=50879

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ ДИВНЫЙ (XIV в.), болг. книжник, переводчик. Достоверные данные о жизни и творчестве Д. Д. содержит лишь послесловие к сделанному им не позднее 60-х гг. XIV в. переводу с греч. на болг. язык (вероятнее всего, 30 Слов, без бесед об Иове) «Маргарита» св. Иоанна Златоуста («Коньць дозде симь бгодъхновеннымь слова[м], их же от еллиньскаго писаша на бльгарскыи езыкь пртвори, чъстни и изредни по истин в цехь дивныи курь Дihycie,  khirы... iahha Златооустаго...»), сохранившемуся в неск. южнослав. списках, начиная с XV в. (старший датирован в Сборнике Владислава Грамматика 1469 г. (Загреб. Архив ХАЗУ. III а 47. Л. 399), см.: Христова. 1996. С. 32). В XIV-XVII вв. этот перевод получил широкое распространение в правосл. книжности славян и румын (наиболее полный перечень списков см.: Сергеев. 2003. С. 351-357), на Руси известен с нач. XV в. (старший список 10-х гг. XV в. (РГБ. Унд. 181)). В научной литературе, начиная с П. А. Сырку ( Сырку. 1898. С. 477), Д. Д. традиционно отождествляется с соименным учеником прп. Феодосия Тырновского , жившим в Килифаревском мон-ре (где прославился аскетическими подвигами) и участвовавшим в Тырновском Соборе 1360 г. против богомилов. Хронологически такое отождествление возможно: в его пользу могут свидетельствовать слова Жития прп. Феодосия (в котором Дионисию посвящен пространный пассаж), что он «имаше же и дарь бга eллihckaro на словенскыи прлагати езыкь хытр же и чюдн, и мнгы khirы прложив, црковное оукраси cъcmoahie» ( Златарски В. Н. Житие и жизнь преподобнаго отца нашего Феодосиа//Сб. за народните умотвори. София, 1904. Кн. 20. С. 18). Однако ряд исследователей признают его недостаточно обоснованным ( Turdeanu. 1947; Peresvetoff-Morath. 2002). Безусловно Д. Д. не может быть отождествлен ни с одним из соименных афонских монахов-книгописцев XIV в.- писцами Евангелия 1356 г. (Chil. 10) и Сборника аскетического 1364 г. (Pantel. Slav. 28), эти писцы, судя по орфографии, были сербами. Открытым остается вопрос об отождествлении Д. Д. с соименным болг. книгописцем, переписавшим в 1339 г. (менее вероятно, в 1361 или в 1372; см.: Иванова К. Служба на св. Ахил Лариски (Преспански) от Синайския празничен Миней 25//Palaeobulgarica. 1991. 4. С. 14) на Крите праздничную Синайскую Минею (Sinait. Slav. 25; см.: Ангелов. 1980. С. 60-62), и с «многогрешным» Дионисием, оставившим запись на серб. Сборнике аскетическом 3-й четв. XIV в. (Paris. Slav. 8. Л. 231) о пребывании «на Какиплаке под Афоном» по повелению игум. Ромила, возможно, св. Видинского ( Т. Инвентар српских рукописа Народне б-ке у Паризу//АрхПр. 1981. 3. С. 306-307; ср.: Ангелов. 1980. С. 58. Примеч. 10); при этом двое последних несомненно разные люди.

http://pravenc.ru/text/178458.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИФСАИДА [греч. Βηθσαδ; арам.   - дом рыбака], город, упомянутый в НЗ, родина апостолов Филиппа , Андрея Первозванного и Петра (Ин 1. 44; 12. 21), в его окрестностях Иисус Христос исцелил слепого (Мк 8. 22-26) и совершил чудо умножения хлебов (Лк 9. 16-17). Однако, несмотря на совершенные перед жителями В. и Хоразина чудеса, Господь укоряет эти города за неверие (Мф 11. 21, ср. Лк 10. 13). Нек-рые древние источники помещают В. на берегу Геннисаретского оз. Так, Иосиф Флавий сообщает, что Ирод Филипп, сын Ирода Великого , даровал ей статус города и назвал Юлиада в честь дочери имп. Августа ( Jos. Flav. Antiq. XVIII 28. 3). Согласно Иосифу, город относился к обл. Гавланитида ( Jos. Flav. De bell. II 9. 1), он же отметил, что р. Иордан течет в 200 м от В. (Ibid. III 10. 7). Евангелист Лука (9. 10) говорит о чуде умножения хлебов в окрестностях В.; согласно Марку (6. 45), Иисус и его ученики отплыли из района, где произошло чудо, и были застигнуты бурей. Вероятно, В. имела порт или якорную стоянку: Плиний Старший (Naturalis Historia V 21) и Птолемей (Geographia V 15. 3) подтверждают расположение В. на берегу озера. Слова евангелиста Иоанна (12. 21), помещающего В. в Галилее, можно понимать как неформальное географическое описание, не учитывающее адм. деления (ср. Naturalis Historia V 21). Евсевий и Иероним также говорят о В. в Галилее, хотя административно B. входила в Гавланитиду или Трахонитиду ( Euseb. Onomast. 58. 11). Точное расположение города остается предметом споров, в основном В. идентифицируется с 2 точками: Эт-Телль (ок. 3 км севернее озера) и Эль-Арадж (на самом берегу). Эт-Телль связан древней дорогой с Эль-Араджем, в нем обнаружены акведук, городская стена и здания с мозаичными полами - все это позволяет отождествить его с г. Юлиада, хотя площадь памятника (45 тыс. кв. м - Urman. P. 120-121) мала для города. В древности одна из лагун озера могла подходить к городу гораздо ближе, чем сейчас.

http://pravenc.ru/text/158902.html

Я видел святого человека О духовниках и старце Иоанне (Крестьянкине) 25 октября 1945 года, в день празднования Иерусалимской иконы Божией Матери, Патриархом Алексием I диакон Иоанн был рукоположён во священника в московском храме Рождества Христова в Измайлове. А 8 октября 1950 он был осуждён по статье 58-10 Уголовного кодекса («антисоветская агитация») на семь лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима Каргопольлага (Архангельской обл., на разъезде Чёрная Речка). Памяти старца посвящается. Первые наставники Игумен Савватий (Рудаков) Сколько раз слышала я утверждение: «Времена святых давно прошли. Измельчал народ. Где гиганты духа? Преподобные Макарий и Антоний Великие, Сергий Радонежский и Серафим Саровский... Нет их в наше время!..» Но Дух Святой и ныне дышит, живит и наполняет сердца верных благодатью, а Иисус Христос, как говорит Евангелие, вчера и днесь и во веки – Тот же! «Я видел святого человека – и я счастлив!» – сказал мне девятнадцатого августа мой первый духовный наставник игумен Савватий. Я приехала в уральскую Казанскую Трифонову женскую пустынь (см. о монастыре в материале Вера моя спасла меня , «Вера», 602), чтобы вместе с сёстрами встретить праздник Преображения Господня. Праздник радостный и светлый. Но путь к этой радости – через слёзы покаяния, очищение сердца. Только так можно услышать «глас хлада тонка» и заплакать от счастья. И воскликнуть вместе с апостолами: «Добро нам зде быти!» Господь утешает нас и не лишает общения с праведниками. С людьми, которые при жизни поднялись на духовную высоту Фавора. Поднялись и преобразились Духом Святым. А мы, увидев такого человека, хотим одного – сидеть у его ног. Отец Савватий медленно говорит, вспоминая и переживая прошлое: «На одной из встреч мы с моим знакомым священником сидели у ног отца Иоанна (Крестьянкина). Мой знакомый – по правую сторону, а я – по левую. И у меня было ощущение – мир в душе, радость. Никаких помыслов тревожных, ни беспокойства, ни заботы о будущем. Я теперь понимаю апостолов, которые хотели остаться там, на Фаворе, рядом с Господом. Я чувствовал то же самое рядом с отцом Иоанном. Это был мой духовный Фавор».

http://pravoslavie.ru/41993.html

35. Ризница На западной стороне Троицкого собора двухэтажное здание, построенное в 1762 г. Митрополитом Платоном, хранит в себе драгоценную монастырскую ризницу. В ней одни утвари и вещи неоцененны по святыне и древности, хотя и малоценны по материалу; другие отличаются богатством и роскошью украшений, искусством работы и знаменитостью вкладчиков. Те и другие представляют много предметов для благоговения и любознательности. С богатейшими утварями церковными составляют разительную противоположность скудные по ценности своей, но бесценные по святыне их, утвари Преподобных Сергия и Никона: Деревянные и раскрашенные служебные сосуды Препод. Сергия и такие же сосуды Преп. Никона. Евангелие харатейное, четвертное, писанное Препод. Никоном. Крест, присланный Преп. Сергию от Патриарха Цареградского Филофея. Фелонь т.е. священническая риза Препод. Сергия из крашенины. Фелонь Препод. Никона из белой камки c оплечьем и крестом парчевыми. Кадило серебряное Преп. Никона с надписью на нем: «6913 (1405) сие кадило создано бысь Святей Троицы замышленьем, игуменом Никоном, при Благоверном Князе Великом Васильи Дмитриевиче». Служебник Преп. Никона на пергамене, в 12, содержаний в себе чин литургии св. Иоанна Златоуста , Василия Великого и прежде освященных и начало последования свят. Богоявлений. Кожаные сандалии, 30 лет бывшие во гробе на ногах Препод. Сергия. В числе церковных утварей находятся достопримечательные харатейные Евангелия XIII и XIV веков, в золотых окладах, с дорогими каменьями, драгоценные по богатству и древности напрестольные кресты, священнослужебные сосуды, воздухи, покровы, пелены и облачения, митры, панагии и наперсные кресты, древние образа в древних окладах. Нельзя здесь не заметить пелены, шитой Великой Княгиней Софией Фоминичной «по ея замышлению», а равно и устроенной при Митрополите Платоне богатейшей одежды на престол, которую г. Шнитцлер ценит в полтора миллиона 58 и, наконец, подлинного завещания Митрополита Платона. Подробности о ризнице можно читать в Историческом описании Свято-Троице-Сергиевой лавры. М. 1852 г. в 8. 58 Moscou, tableau statistique, géograph. et historique de la ville, par M. Schnitzler. Paris, 1834, in 8. Читать далее Источник: Путеводитель из Москвы в Троице-Сергиеву Лавру/Соч. И.М. Снегирева. - Изд. А.А. Мартынова. - Москва : В тип. В. Готье, 1856. - 116, IV с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010