Но дерзание отца Александра имело под собой надежное основание, о чем свидетельствует как эта работа, так и многие последующие. Его познания в области библеистики были настолько велики, что позволили ему впоследствии подготовить трехтомный «Словарь по библиологии», который он представил на степень магистра богословия (защитить ее он не успел). О писательских талантах отца Александра свидетельствует как успех его первой книги, так и дальнейших книг, в которых он прослеживает духовную эволюцию человечества: «Истоки религии», «Магизм и единобожие. Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей», «У врат молчания. Духовная жизнь Китая и Индии в середине первого тысячелетия до нашей эры», «Дионис. Логос. Судьба. Греческая религия и философия от эпохи колонизации до Александра», «Вестники Царства Божия. Библейские пророки от Амоса до Реставрации (VII–IV вв. до Р.Х.)», «На пороге Нового Завета», а также книги «Небо на земле», посвященной объяснению православного богослужения. Статей, вошедших впоследствии в книгу «Сын Человеческий», было опубликовано 16, обычно они приурочивались к соответствующему православному празднику (см. таблицу). Введение во храм Пресвятой Богородицы    Святая святых    1960. 11. С. 50–52 Рождество Христово    Навстречу Христу    1961. 1. С. 45–47; перепеч.: 1991. 1. С. 51–52 Рождество Христово    Тайна волхвов    1962. 1. С. 60–67 Сретение Господне    Спасение миру (размышления в день Сретения Господня)    1961. 2 Преображение Господне    Фавор и Голгофа    1960. 7. С. 27–32 Воскресение Христово. Пасха    Победа над смертью    1961. 4. С. 44–47 Пятидесятница. День Святой Троицы    Пятидесятницу празднуем!    1961. 5. С. 55–58 Успение Пресвятой Богородицы    В молитвах Неусыпающая    1960. 8. С. 37–41 Евангельские темы Ряд статей был посвящен окружавшим Спасителя апостолам: первоверховному апостолу Петру (Светочи первохристианства//1961. 7. С. 58–66), апостолу Фоме («Господь мой и Бог мой!»//1962. 4. С. 54–57), апостолу Иоанну Богослову («Сын громов» (очерк жизни и творений апостола Иоанна Богослова)//1962. 5. С. 49–60), апостолу Луке (Св. ап. Лука как дееписатель Церкви//1963. 12. С. 50–52), а также Предтече и Крестителю Господню Иоанну (Последние дни и мученическая кончина Иоанна Крестителя//1961. 11. С. 60–63).

http://e-vestnik.ru/church/protoierey_al...

Елена 9 февраля 2016, 15:09 Святой Иоанн! Моли Христа Бога о моем племяннике Иоанне, о здравии его душевном и телесном! Сегодня моему племяннику исполняется 11 лет, назвали в честь Иоанна Златоуста. Александр 8 февраля 2016, 22:01 Что интересно, когда читаешь беседы-толкования Иоанна Златоуста на Евангелие, складывается впечатление, что это сказано в наше время и для нас. Как все просто, понятно и проникает в душу и сердце. А по поводу " лампочек и машин " , как мне кажется, автор хотел подчеркнуть ложность и суетность нынешнего мира, который не смотря на все научные достижения, которые якобы направлены на развитие и совершенствование личности, не способен дать нового Златоуста. Да и молиться лучше в тишине, а без молитвы разве, что путное напишешь. Ксения Фролова 26 ноября 2015, 09:51 Как хорошо автор описал состояние тишины. Так тихо легко на душе стало. И захотелось туда, где свет свечи, шелест перелистываемых страниц писания и тихая молитва. Артамонова Алена 26 ноября 2015, 08:52 Благодарю Святый Свт. Иоанне Златоустный со всеми учителями вселенскими! Как же ты мне помог, когда в самое трудное время я читала твои толкования Евангелия! Моли Бога, угодниче Божий, о родных и близких и всех православных христианах, да молитвами твоими даст нам Господь разумение, рассуждение, терпение, смирение - в любви и согласии идти по жизни с Христом! Сергий 9 февраля 2015, 08:36 К сожалению мы ушли от природы созданной БОГОМ для нас , не слышим ее голоса, а она кричит от боли, которую мы в наше время технократии приносим ей всеми своими без БОЖЬИМИ действиями, но все имеет предел ... римма 26 ноября 2014, 14:15 Святой Иоанн Златоуст, спасибо тебе за помощь в моей грешной жизни. Помолись Господу Богу о даровании мне грешной здравия душевного и телесного, успешного продвижения по службе, любви, возможности делать меного добрых дел. Не остави своим предстательством моих дедей и внучку, веди их путем праведным. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Евгений 26 ноября 2014, 10:58 Разве святитель стал святым благодаря тишине? Или приезжая из города в деревню мы становимся святее? Мы в деревне лучше созерцаем Божий мир, наслаждаемся тишиной и красотой природы, только и всего. По своему опыту знаю,(служил чтецом, певцом 12 лет) эта восторженность не надолго, как и любая восторженность. После года в деревне, не мог накататьая на трамвае и нагуляться в городских парках. Но главное, деревня -это часто, неистребимый питомник суеверия и псевдоправославных " забубонов " , где " рушник " чуть ли не важнее иконы.

http://pravoslavie.ru/46438.html

По пренесении же из града в село того Святаго Неопалимыя Купины Богородична образа, милостию всепрещедраго Бога, за молитвы же и заступление Пресвятыя Богородицы, тая смертоносная язва преста в людях; и от того лета повсягодно в знамение благодарения Пресвятей Деве Владычице маия в 8 день, на память Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, вонь же принесен бысть той чудотворный образ, по церковному чиноположению в Ильинской церкви бывает всенощное бдение и освящение воды в той день неотменно, в селе же по всем улицам крестное хождение с преношением того святаго Неопалимыя Купины чудотворнаго образа и окроплением священною водою, еже и доныне исполняется неотменно, в честь и славу Пречистыя Девы Марии " . Сказание это составлено, по всей вероятности, вместе с устроением теперешней холодной церкви в 1745 году. За пределами прихода эта икона мало известна, но в Кубенском она глубоко уважается, как чудотворная. В благодатную силу ее всегда твердо веровали и веруют жители и, с усердием обращаясь к ней с молитвами, получают облегчение в своих телесных недугах и душевных скорбях; во всех важных случаях и трудных обстоятельствах пред нею совершаются молебные пения; при губительных болезнях, особенно при пожарах, явно обнаруживалась благодатная сила этой иконы, предотвращавшая бедствия; раз в год она обносится по домам всех обывателей и участвует во всех крестных ходах. На северных дверях изображение Архангела Михаила. 3) Божией Матери " Живоносный Источник " , в медной отбеленной ризе, пожертвованной в 1831 году, с серебряными венчиками; вес. 1 ф. 8 золотн. 4) Великомученика Георгия Победоносца, с серебряным венцем, вес. 58 золотн. Над местными иконами во втором ярусе в золоченых резных рамах десять икон двунадесятых праздников. В третьем ярусе - над Царскими вратами образ Вседержителя, сидящего на престоле, а по сторонам его на десяти иконах изображены: Божия Матерь, Иоанн Предтеча и 14 апостолов. В четвертом ярусе, в средине образ Богоматери с Предвечным Младенцем, а по сторонам на восьми иконах 14 пророков.

http://sobory.ru/article/?object=22963

Ис.40:5 . и явит­ся слава Го­с­по­дня, и узрит всякая плоть [спасе­ние Божие]; ибо уста Го­с­по­дни изрекли это. «И явится слава Господня». Когда путь будет приготовлен и все препятствии устранены, тогда наступит и самое откровение славы и величия Господа. «Слава Господня являлась всегда», – справедливо замечает святой Иоанн Златоуст , давая тем самым основание видеть ближайшее историческое исполнение данного пророчественного утешения в факте избавления евреев из вавилонского плена. «Но слава Божия наиболее явилась тогда, – продолжает Иоанн Златоуст , – когда Бог принял образ человека». Последнее толкование является наиболее распространенным; причем в соответствии с фактом предшествующей проповеди Иоанна Крестителя в пустыне Иорданской и самое явление этой славы Господней, обыкновенно, приурочивается к определенному моменту, именно к моменту Крещения Господа и сопутствовавшего ему Богоявления, т. е. откровения тайны Троичности Лиц. Но в более широком и общем смысле это можно относить и к факту воплощения Сына Божия, о чем Евангелист Иоанн выразительно говорит: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Ин.1:14 ). Самый образ «славы Господней», как яркого ослепительного света, сияющего в темном месте, не раз встречается, как в раннейших книгах Священного Писания ( Исх.13:21 ; Исх.40:35 ; 3Цар.8:10–11 ), так и у самого пророка Исаии ( Ис.60 и Ис.66:18 ). «И узрит всякая плоть». Откровение «славы Божией», как источника спасения, хотя и произойдет посреди иудеев, но будет иметь значение и для всех других народов: его увидит, узнает и почувствует все падшее и возрожденное человечество, как это почти буквально и отмечает впоследствии Евангелист Лука ( Лк.3:6 ). «Ибо уста Господни изрекли это». Указание на высший божественный авторитет для наибольшего подкрепления сказанного – прием обычный у пророка Исаии и весьма ценный для нас при решении вопроса о подлинности и единстве книги ( Ис.1:20 ; Ис.21:17 ; Ис.58 и др).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Далее блаженный Иероним Стридонский предлагает уже эсхатологическое истолкование этого же стиха: «Должно сказать также и то, что Второе Пришествие Спасителя должно обнаружиться в славе, а не в уничижении подобно Первому. Таким образом, неразумно искать в месте малом или скрытом Того, Который есть свет всего мира » 413 . И действительно, Первое Пришествие Христово было в уничижении, об этом свидетельствует и известный стих из пророка Исаии: «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» ( Ис.53:2 ). Да и само окружение Иисуса из Назарета – это бедняки, рыбаки и пастухи. Его собственная работа – ремесло плотника. Его семья – обнищавшие потомки царя Давида. Лишь отдельные представители религиозного и политического истеблишмента, члены аристократических семей решались на встречи с Ним, но только тайные. Эта категория учеников получила наименование «тайные ученики Иисуса Христа». Это член синедриона «именем Никодим, один из начальников Иудейских» ( Ин.3:1 ), «Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев» ( Ин.19:38 ) «и некоторые (богатые – О.С.) женщины… Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» ( Лк.8:2–3 ). Сам Христос был нищим, и после Его смерти Его похоронили в чужом гробе. Сказано: «Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» ( Лк.9:58 ). Но Его Второе Пришествие – « как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада » – будет явлено всему миру и повергнет некоторых людей в страх и ужас. Сказано: «Иди в скалу и сокройся в землю от страха Господа и от славы величия Его» ( Ис.2:10 ). Люди будут искать для себя защиты и бросятся «в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю» ( Ис.2:19 ). Слова: «Иди в скалу и сокройся в землю», «в расселины скал и в пропасти земли» – могут означать обычные бомбоубежища. Возможно, что Пришествие Христа со множеством святых и Ангелов будет воспринято некоторыми безбожниками (атеистами) как вторжение инопланетной расы, решившей поработить Землю. Сказано: «День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет» ( Зах.14:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Иисус говорит самарянке, чтобы она привела своего мужа. «У меня нет мужа», – отвечает женщина. Он одобряет её ответ и подтверждает правдивость её слов, сообщая ей полную правду: «Хорошо ты сказала: «у меня нет мужа». Ибо было у тебя пять мужей, и тот, который у тебя теперь, тебе не муж. Это ты истину сказала» (4:17). Согласно раввинистическому учению, женщина могла выходить замуж только дважды, максимум – трижды. Просьба Христа – это своего рода испытание на честность, готовность самарянки открыть истину 58 . Видя всеведение Иисуса, она признаёт в Нём пророка и задаёт Ему вопрос о месте богопочитания: «Отцы наши на этой горе поклонялись Богу, а вы говорите, что в Иерусалиме то место, где должно поклоняться» (4:20). О поклонении Богу в Духе и истине Иисус отвечает, что вскоре споры относительно преимуществ горы Гаризим 59 или горы Сион прекратятся: «Приходит час, когда не на горе этой и не в Иерусалиме будут поклоняться Отцу. Вы поклоняетесь тому, чего не знаете; мы поклоняемся тому, что знаем, потому что спасение – от иудеев» (4:22). Ввиду того что самаряне ограничились Пятикнижием, они не владели полнотой ветхозаветного откровения. Говоря «спасение от иудеев», Иисус не имеет в виду, что все иудеи непременно спасутся, а только то, что через них пришло знание о спасении в Писаниях 60 . Замечание «приходит час» (4:23) означает, что радикальная перемена в богослужебном культе произойдёт благодаря служению Иисуса Христа. Слова о прекращении поклонения в Иерусалиме можно рассматривать как пророчество о разрушении храма 61 . Богопочитание «наступающего времени» – это прежде всего сыновнее богопочитание: поклонение Отцу в «духе». Некоторые отцы Церкви понимали выражение «в духе» отвлечённо, по–платоновски, изъясняя его как поклонение «духовное». Они понимали это как противопоставление видимому, материальному. Однако евангелист Иоанн нигде не употребляет существительное pneuma для определения человеческого духа. 24–й стих построен по принципу взаимосвязи: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Слово второй части стиха «в духе» соответствует слову «дух» первой части. Очевидно, что как слово «дух» в первой части не может означать человеческой души, так и сочетание «в духе» во второй части стиха не имеет этого значения. Слова «Бог есть дух» напоминают другие определения Бога, приводимые евангелистом Иоанном: «Бог есть свет» ( 1Ин 1:5 ) и «Бог есть любовь» ( 1Ин 4:8, 16 ). Это не определение свойств Бога, а то, как Он явил себя миру. «Бог есть дух», потому что Он явился миру в даре Духа и действует через Св. Духа. Поэтому «дух» в стихах 4:23 и 4:24 означает Св. Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Воскрешение прав. Лазаря, Христос в доме Симона Прокаженного. Миниатюра из Гомилии свт. Григория Низианзина. 880–883 гг. (Paris. gr. 510. Fol 196v) Воскрешение прав. Лазаря, Христос в доме Симона Прокаженного. Миниатюра из Гомилии свт. Григория Низианзина. 880–883 гг. (Paris. gr. 510. Fol 196v) Существуют гомилии, приписываемые Ипполиту Римскому (In Lazarum; CPG, N 4681), свт. Афанасию I Великому еп. Александрийскому («О Лазаре и воскресении мертвых» на копт. языке - De Lazaro e mortuis reuocato; CPG, N 2185), Феофилу Александрийскому , («О четверодневном Лазаре» на арм. языке - In Lazarum quatriduanum; CPG, N 2655), Евстафию Антиохийскому («Слово на вечерю Лазаря и на Марию и Марфу, сестер его» - Homilia christologica in Lazarum, Mariam et Martham; CPG, N 3394; рус. пер.: БВ. 1908. Т. 2. 7/8. Прил. С. 1-14) и Титу Бострскому (Oratio in ramos palmarum; CPG, N 3580). Сохранились фрагменты гомилии о воскрешении Л., принадлежащие Леонтию, еп. Арависскому ( Uthemann K.-H. Die Lazarus-Predigt des Leontios von Arabissos//Byz. 1989. Vol. 69. P. 291-353), и 2 гомилии «О воскрешении Лазаря» арм. богослова Мамбре Верцаноха (V в.) ( Koriwn Vardapeti. Mambr i Vercano l i ew Dawt‘i Anya l it‘i; matenagrowt‘iwnk. Venice, 1833. P. 35-75; Venice, 1894. P. 9-58). Из сочинений лат. авторов сохранились гомилия Потамия, еп. Олисипонского (Лиссабонского) (De Lazaro; CPL, N 541), и 3 проповеди Петра Хрисолога, еп. Равеннского ( Petr. Chrysolog. Serm. 63-65//CCSL. Vol. 24A. P. 372-392). В лат. традиции представлено неск. проповедей о Л., ошибочно приписываемых блж. Августину (CPPMA, N 880, 881, 1415, 1608, 1734) и Фульгенцию (CPPMA, N 4815). Кроме того, история Л. рассматривается в комментариях различных авторов на Евангелие от Иоанна: Оригена (Commentarii in Iohannem; CPG, N 1453), Феодора Мопсуестийского (Commentarii in Iohannem; CPG, N 3843), свт. Иоанна Златоуста (In Iohannem homiliae 1-88; CPG, N 4425), свт. Кирилла Александрийского (In Iohannem homiliae 1-88; CPG, N 5208), блж. Августина (In Ioannis Evangelium tractatus; CPL, N 278) и др.

http://pravenc.ru/text/2462509.html

Когда же и в какой последовательности появились книги св. Писания Нового Завета? 1 Евангелие Ап. Матфея около 40-го года по Р.Х. 2 1-е посл. Фессалоникийцам 52 г. 3 2-е посл. Фессалоникийцам 53 г. 4 Еванг. Марка 55 г 5 Еванг. Луки 56 г 6 Посл. к Галатам 56 г 7 1-е посл к. Коринфянам 58 г 8 2-е посл к. Коринфянам 58 г 9 Посл к Римлянам 58 г 10 Посл. Ап. Иакова 60 г 11 Посл. Ап. Петра 61 г 12 Посл. Филиппийцам 62 г 13 Посл. Ефесянам 62 г 14 Посл. Колоссянам 62 г 15 Посл. Филимону 62 г 16 Посл. Евреям 63 г 17 Кн. Деяний Апостольских 63 г 18 Посл. Титу 64 г 19 1-е посл Тимофею 65 г 20 2-е посл Тимофею 67 г 21 2-е посл Ап. Петра 67 г 22 Посл Ап. Иуды 80 г 23 1-е посл Ап. Иоанна Богослова 90 г 24 2-е посл Ап. Иоанна Богослова 90 г 25 Апокалипсис (откровение) Ап. Иоанна 95 г 26 Евангелие Ап. Иоанна Богослова 98 г 27 3-е посл Ап. Иоанна Богослова 98 г Неужели же Новозаветное св. Писание не может быть основанием для утроения Церкви Нет, оно не может быть таким основанием. Писание есть только документ, принадлежащий Церкви. Церковь основана на Самом Христе, а не на Писании (ред.) По Писанию можно только проверять устроение Церкви, но устроить все в Церкви по одному Св.Писанию нельзя. Поему же нельзя? Потому что Новозаветное св. Писание не заключает в себе всего научения, которое дал Своей Церкви Христос Господь. В чем же заключается научение Христа и Церкви? Оно заключается в св. Писании и св. Предании. Так и Ап. Павел научает нас, говоря: «братья, стойте и держите предания , которыми вы научены или словом , или посланием нашим " (2 Фессал. 2:15), то есть значит, устно и письменно. Нужно ли нам св. Предание, если теперь у нас есть уже Новозаветное св. Писание? Конечно, нужно. Иначе Апостол не приказывал бы хранить переданное словесно (2 Фессал. 2:15). Апостолы научали христиан Вере Божией преимущественно словесно, устно. Ап. Павел говорил Ефесским пресвитерам: «я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» ( Деян. 20:31 ). Этого, переданного устно, научения Апостолы и требуют держаться: «Держись, – говорит Ап. Павел, – образца здравого учения, которое ты слышал от меня, верою и любовию во Христе Иисусе» ( 2Тим. 1:13 ). »О Тимофей, – просит Апостол, – храни переданное тебе» ( 1Тим 6:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Б. Сеяние посредством деяний ( Мф. 8 – Мф. 9:38 ): 1) власть Иисуса над болезнями ( Мф. 8:1–18 ; Мф. 9:1–8.20–22.27–31 ); 2) власть Иисуса над бесами ( Мф. 8:28–34 ; Мф. 9:32–34 ); 3) власть Иисуса над смертью ( Мф. 9:18.19.23–26 ); 4) власть Иисуса над природой ( Мф. 8:23–27 ); 5) власть Иисуса над людьми ( Мф. 9:9–17.35–38 ). III. Время жатвы ( Мф. 10 – Мф. 13:58 ). А. Иисус посылает учеников ( Мф. 10:1–42 ): 1) наставление ( Мф. 10:1–15 ); 2) ответ мира сего – гонения ( Мф. 10:16–25 ); 3) страх Божий и страх перед людьми ( Мф. 10:26–33 ); 4) разделения во имя Иисуса ( Мф. 10:34–42 ). Б. Христос на жатве ( Мф. 11 – Мф. 13:58 ): 1) вопрос сомневающегося Иоанна Крестителя и упорство галилейских городов ( Мф. 11:1–24 ); 2) свидетельство Сына и призыв труждающихся и обремененных ( Мф. 11:25–30 ); 3) мудрые ответы Иисуса книжникам ( Мф. 12:1–50 ); 4) семь притчей о Царстве Небесном ( Мф. 13:1–52 ); 5) Иисус в Назарете ( Мф. 13:53–58 ). IV. Разъяснение учения ( Мф. 14 – Мф. 23:39 ). А. Осмысление слов Иисуса ( Мф. 14 – Мф. 16:20 ). Б. Усиление противостояния ( Мф. 16 – Мф. 22:46 ): 1) укрепление верующих ( Мф. 16 – Мф. 17:21 ); 2) верующие в мире сем ( Мф. 17 – Мф. 20:16 ); 3) разъяснение причин противоборства ( Мф. 20:17 – Мф. 22:46 ). В. Приговор ( Мф. 23:1–39 ): 1) поведение фарисеев ( Мф. 23:1–12 ); 2) «горе» лицемерам ( Мф. 23:13–32 ); 3) предсказание великих бедствий ( Мф. 23:33–39 ). V. Христос – Победитель ( Мф. 24 – Мф. 28:20 ). А. Поучение о пути к окончат. победе ( Мф. 24 – Мф. 25:46 ): 1) взгляд в будущее ( Мф. 24:1–14 ); 2) когда пробьет последний час истории ( Мф. 24:15–36 ); 3) притчи о Страшном суде ( Мф. 24 – Мф. 25:46 ). Б. Основание победы ( Мф. 26 – Мф. 27:56 ): 1) приготовления Иисуса среди учеников ( Мф. 26:1–46 ); 2) Иисус предается в руки человеч. ( Мф. 26 – Мф. 27:26 ); 3) смерть лишается власти ( Мф. 27:27–56 ). В. Победа на земле ( Мф. 27 – Мф. 28:20 ). IV. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ 1) Е. от М. повествует об установлении Богом Царства Небесного через Иисуса – Спасителя Своего народа ( Мф. 1 – в Синод.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

269 об.; б) на л. 118 об., та же, что в 867 на 152 л.; 20) над кладезем новым (118 об.–119), та же, что в 868 на лл. 263 об.–264; 21) над осквернившимся кладезем (119–119 об.), та же, что в 868 на лл. 264–264 об.; 22) начиная мед кыслой (120), та же, что в 867 на л. 159 об.;23) аще ключитоя нечисту впасти в мед ли в вино или во ино что (120 об.–121 об.), та же, что в 868 на 265 л.; 24) на поставление креста (121 об.): «Владыко пресвяты, творче небу и земли, Сыне Бога Живого»; 25) на очищение церкви от всякая нечистоты бывающи (122), та же, что в 868 на 265–266 лл.; 26) над вином (122 об.), та же, что в 869 на л. 228 об. и в 868 на л. 277 об.; 27) в пост идуще (122 об.–125), те же две, что в 868 на лл. 256 об.–258 и 258 об.–259; 28) над вербою (125– 125 об.), та же, что в 868 на лл. 266 об.–267; 29) на Пасху (125 об.–126), та же, что в 867 на л. 155 об., сл. 868 на 268 л.; 30) на исход души (126–126 об.), та же, что в 868 на лл. 276 об.–277 об.; 31) служба над умершим младенцем (126 об.–129); 32) чин погребения мирян, безконца (129–143 об.). 734. Служебник , в четвертку, без начала и конца, очень неполный, (многих листов нет в рукописи), 103 л., полууставом XV в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–9 приписка скорописью: «Сия книга Служебник Вологодского уезда церкви Леонтия епископа Ростовского что верх Вологды реки». Состав: 1) чин проскомидии без начала (1–4) и литургии (4 об.–18); 2) чин литургии Иоанна Златоустаг о (18–45); 3) чин литургии преждеосвященных даров, приписывается Василию Великому (45–51 об.), без конца; 4) отпусты в дни праздничные, без начала (52–53 об.); 5) устав служб общих святым (53 об.–56); 6) указатель апостольских и евангельских чтений на разныя потребы церковныя (56–58) и столпы утренних воскресных евангелий и апостольских и евангельских чтений на литургии от недели Всех Святых; 7) о житии рекше о пощении и о разрешении всего лета (58–59 об.); 8) об отдании праздником Пресвятей Богородице и о сем еже како когда поется честнейшую и когда не поется (59 об.–60); 9) последование како подобает пети молбен за все православное христианство (60–66.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010