От иеромонаха Тихона в Суру в июне 1938 г. для совершения богослужений приезжал игумен Антоний (Пупов). Он беседовал с монахинями, призывая их «вести борьбу с безбожием, не отступать от веры, не поддаваться искушениям антихристовой власти» 54 . Кто-либо из сурских монахинь время от времени выезжал в Архангельск, где архангелогородцы-иосифляне тайно собирали деньги и передавали их проживавшей в Архангельске бывшей игуменье Сурского Иоанно-Богословского монастыря Серафиме (Ефимовой), а та затем – своим бывшим насельницам 55 . Разгром тайной церкви в доме Антоновых и связанных с ней архангельской и сурской общин произошел в ноябре 1941 – январе 1942 г. Тогда, как сообщают материалы следственного дела, были арестованы 18 человек «монашествующего элемента бывших Соловецкого и Сурского монастырей и тем самым вскрыт и ликвидирован в Архангельске и Карпогорском районе филиал контрреволюционной церковной организации «Истинно-православная церковь » 56 . При обыске у Антонова 8 января 1942 г. изъяли 31 «церковную» книгу 57 . В одной из комнат в доме Антонова жили монахини Анна и Прасковья Плаксины, в ней и размещалась тайная церковь . Здесь при обыске были обнаружены деревянный аналой, кадильница с углями, несколько крестов большого размера, 31 икона, 12 картин с изображением святых, Евангелие, монашеские облачения, портреты иеромонаха Тихона и Иоанна Кронштадтского , многие богослужебные предметы. Степан Антонов был арестован 30 января 1942 года 58 . По окончании следствия ему было предъявлено обвинение в том, что «являясь активным участником антисоветской монархической организации, он возглавлял контрреволюционную группу, входившую в состав Архангельского филиала организации «ИПЦ», а также в том, что «на его квартире была создана нелегальная «катакомбная» церковь , являющаяся местом контрреволюционных сборищ и местом сборищ и явок руководителей антисоветских групп» 59 . 27 мая того же года по постановлению Особого Совещания НКВД СССР Антонов был заключен в ИТЛ на 10 лет 60 . Наказание он отбывал в Карлаге (г. Караганда, Казахстан). 27 сентября 1942 г. Степан Маркелович Антонов умер в местах лишения свободы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все перечисленные случаи гонений наблюдаются у разных народов, в разных государствах и культурах – от Марокко на западе до Индии на востоке, включая и весь западный мир – страны, где живут мусульмане, – но у них всех одна общая черта, объединяющий фактор –ислам, будь то строгое следование законам шариата или же культ религиозного превосходства, возникший на этой почве. скрыть способы оплаты Комментарии джмитро 11 июня 2013, 11:29 Чему, быть тому не миновать. Последние времена... Саяд 8 мая 2013, 17:58 Надо молится за наших братьев и сестер по всему миру! Христианство или христианин не вера отцов,не традиция,не обряды не праведность как будто есть у человека а вера в истинного Бога-вера в жертву Иисуса Христа!Христианин ученик Иисуса Христа-это следование за Христом! Господь славится через этих людей! Евангелие от Иоанна 15:20 Помните слово,которое Я сказал вам:раб не больше господина своего. Если Меня гнали,будут гнать и вас;если Мое слово соблюдали,будут соблюдать и ваше; Андрей 22 февраля 2013, 14:24 21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. (1Пет.2:21) 29 потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Фил.1:29) Адам 23 декабря 2012, 23:15 А я вот мусульманин, забрел сюда случайно, читаю тут комменты ваши и улыбаюсь. Я считаю себя практикующим мусульманином и отношусь к людям писания (к христианам и иудеям), да и к любым нормальным людям, не хуже, чем к своим собратьям по вере. Мусульмане сильно почитают пророка Ису (Иисуса), мир ему, и считаю, что его последователей (последователей его учений, а не учений церкви, которая привносила в его учение все, что хотела... утвердила иконы, святых, разрешила употреблять свинину и пить вино, отменила обрезание и т.п.... не знаю, может где-то ошибаюсь, вы лучше меня об этом знаете) следует уважать не меньше своих же братьев по вере. Самое главное, по-моему, это быть верующим человеком, совершать хорошие поступки, не совершать плохие, верить, что за все придется отвечать перед Творцом. В этом все религии сходятся, только у некоторых отдельных личностей понятие о хороших и плохих поступках различается. И черпают они эти понятия наверное из таких вот статеек...

http://pravoslavie.ru/52635.html

Здания деревянные следующие: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Рождества Христова; 2) ЦЕРКОВЬ Св. Николая тёплая; 3) три КЕЛЬИ; 4) конюшенный ДВОР; а Игумен был Севастиан. В 1689 году по переписи значится в нём: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Рождества Христова новая, деревянная с приделом Св. Пророка Илии; глава на ней обита чешуёй; иконостас и образа писаны красками; подсвечники деревянные крашеные; паникадило медное о 6 перах; Евангелие напрестольное печатное в десть; сосуды оловянные; 2) ЦЕРКОВЬ во имя Св. Николая, с трапезой тёплая. Украшение и утварь оной подобная помянутой Рожественской церкви; 3) КОЛОКОЛЬНЯ рубленая 6-угольная; 4) КЕЛЬИ – две Строительские и три братские ветхие; 5) ХЛЕБНЯ с жилой комнатой; 6) ОГРАДА кругом монастыря рубленая; 7) за монастырём СКОТНЫЙ ДВОР; 8) на реке Демянке – МЕЛЬНИЦА колёсная. Крестьян за монастырём сим тогда показано в Михайловском погосте на Узе реке, да в Дубровенском погосте же 9 деревень, а в них 31 двор, и 9 пустошей на 262 четверти. Крепость на владение сими деревнями и землями дана в 1685 году, Апреля 10. В 1687 году по Указу Государеву и Патриаршему приписан был этот монастырь к Новгородскому Архиерейскому дому. В 1764 году при сочинении Штатов упразднён и обращён в приходскую церковь . Из настоятелей упоминаются: Игумен 1) Севастиан, в 1628 году; Строители: 2) Рафаил, в 1685 году; 3) Арсений, в 1689 году. Деревский монастырь На ландкарте, изданной в 1772 году, изображающей полуденную часть Новгородской Губернии, означен между градусами широты 57 и 58, долготы 53 и 54 в Тверской Епархии. Деревяницкий Воскресенский Новгородский монастырь 3 класса мужской. Находится близ Великого Новгорода на правом берегу реки Волхова и речки Деревяницы, от которой и название своё имеет, расстоянием от города к северу по течению реки в 4 вёрстах. Этот монастырь основан в 1334 году Св. Моисеем, Архиепископом Новгородским, который, как записано в рукописном Новгородском летописце, заложил там церковь каменную во имя Воскресения Христова и создал монастырь честен. В 1348 году Св. Василий, Архиепископ Новгородский, украсил стенным писанием соборную церковь . В 1413 году посадник Иван Морозов поставил церковь каменную во имя Иоанна Предтечи, честного его Зачатия. Потом вскоре этот монастырь весь выгорел, но тогда же иждивением доброхотных дателей был возобновлён.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Я мог бы сказать, что одному и тому же человеку невозможно быть совершенным в том и другом жительстве, если бы не удерживал меня пример очень немногих. Трудно найти кого-либо совершенным в общежитии и уединенном пустынножительстве, а тем более трудно – почти, можно сказать, невозможно – быть вполне совершенным в том и другом. Впрочем, если это когда и случалось, то нельзя относить это к общему правилу. Ибо не от меньшей части, т. е. от рассмотрения немногих, но от того, что по силам многим, даже всем, должно устанавливаться всеобщее правило. Если же что очень редко и очень немногими приобретается и превышает возможность общей добродетели, то это, как превышающее состояние слабой человеческой природы, нужно отличать от общих заповедей, и следует считать не столько примером (для подражания), сколько делом удивительным. Итак, то, что вы спрашиваете, по посредственности моего толка я кратко объясню. Цель общежития 15 состоит в том, чтобы умертвить и распять свою волю и, по спасительной заповеди о евангельском совершенстве, не иметь никакой заботы о завтрашнем дне ( Мф.6:34 ). Достоверно, что этого совершенства никто не может достичь, кроме киновитянина. Такого человека пророк Исайя, описывая, так ублажает и восхваляет: «если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой,... и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать своей прихоти и пустословить, – то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это» ( Ис.58:13–14 ). А совершенство пустынножителя состоит в том, чтобы иметь дух свободный от всего земного и соединять его со Христом, насколько позволяет человеческая слабость. Пророк Иеремия, описывая такого мужа, говорит: блажен человек, который взял иго в юности своей, сядет одинок и будет безмолвствовать, ибо он возвысился над собою. Сядет одинок – с Богом, не вмешиваясь в дела и желания житейские, и будет безмолвствовать, удаляться от всякого шума мирского; возвысится над собою, презирая земное и стремясь к небесному; ибо мы добрым желанием возвышаемся к Богу. Итак, здесь предлагаются монаху три предмета: покой духа и тела, который означается сидением в уединении; молчание уст, когда говорится: будет безмолвствовать; и усердие к созерцанию, которым возвышается над собою ( Плч.3:27–28 ). И Псалмопевец говорит: «я уподобился пеликану в пустыне;... не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле» ( Пс.101:7–8 ). Итак, если кто не стремится к этой цели общежития и отшельничества, то напрасно вступает в киновию или в отшельничество; потому что ни тот, ни другой не исполнит добродетели своего звания. Глава 9. О полном и истинном совершенстве

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

«По мотивам» культуры Заметки американца о современной чуме во время пира Джулиан Лоуэнфельд Каким наркотиком торгует Вальсингам в пушкинском «Пире во время чумы»? Правда ли, что грибоедовский Фамусов — гей? Стал ли шекспировский Яго президентом Кипра? Эти вопросы взяты из увиденных мной лично российских постановок «классики». Сказочники и их судьбы Чего мы не знаем об Андерсене, Сент-Экзюпери и Кэрролле Дмитрий Менделеев О том, как связаны «Цитадель» и «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери, для кого Г.-Х. Андерсен написал сказку «Снежная королева» и как правила советская цензура книги знаменитых сказочников. «Храню ее письма как реликвию» Памяти Нины Александровны Павловой Мария Сараджишвили К сожалению, мне не довелось знать Нину Александровну лично. Храню, как реликвию, ее письма и время от времени их перечитываю. За четыре года их собралось много. В них море любви. Фотогалереи Пасха под бомбами ФОТОРЕПОРТАЖ из Донецка Михаил Терещенко Праздничный крестный ход в храме св. Александра Невского на окраине Донецка прошел под звуки артиллерийской канонады. Под утро за окном стихло. Вскоре жители поселка подтянулись освящать куличи и яйца. Рассказы Райские яблочки Рассказ Алексей Солоницын Мне было двенадцать лет, брату шестнадцать, когда он после седьмого класса пошел работать на завод. И вот мы решили с ним устроить маме праздник на день рождения, в такие же чудные дни, как и сейчас. Мысли святых и подвижников благочестия Рейтинг: 8.6 Голосов: 176 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Иоанна АБ 19 января 2016, 10:58 И вот этот материал, безусловно, один из лучших: " Подростки и младенцы. Давно ли ваш 15-летний сын держал на руках малыша? " автор Людмила Селенская. Галина Б. 17 января 2016, 05:25 Спасибо создателям сайта Православие.РУ. Утром пью кофе и читаю статьи. Читаю почти все, если есть время. Все нравится. Только первичное оформление сайта мне было сподручнее. И в смысле обзора, и календарь, и ссылки на ежедневные чтения Евангелия. Привыкаю и к этому.

http://pravoslavie.ru/89649.html

В ответ на то, что Иисус отказал иудеям в праве считать себя потомками Авраама и детьми Божиими, они заявляют, что Он одержимый и еретик: «Ответили иудеи и сказали Ему: не правильно ли мы сказали, что Ты – самарянин, и бес в Тебе?» (8:48). Вот в чём, как им кажется, причина такого отношения Его к ним, «Ответил Иисус: во Мне беса нет, но я чту 128 Отца Моего, а Вы бесчестите Меня» (8:49). Для Него не важно человеческое унижение. Он не ждёт от них славы: «Я же не ищу славы Моей: есть Ищущий и Судящий» (8:50). Только Бог должен сообщать славу людям 129 . Поэтому–то Иисус не ищет признания от людей. Его прославит Отец. А иудеев осудит за то, что они бесчестят Сына и не верят Ему. Те же, кто иначе отнесется к Его словам, никогда не увидят смерти: если кто Мое слово соблюдет, не увидит смерти вовек» (8:51). Эти слова кажутся иудеям лишним доказательством Его безумия. Ведь умерли и Авраам, и пророки, а Иисус утверждает, что всякий, кто будет соблюдать Его слова, не умрёт: «Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? И пророки умерли» (8:53). Они считают, что Он непомерно возвышает себя. «Кем Ты Себя делаешь?» – спрашивают они. «Ответил Иисус: если я Сам Себя прославляю, слава Моя – ничто: Отец Мой – вот Кто прославляет Меня, Он, о Ком вы говорите, что Он – Бог ваш» (8:54). Величие и превосходство Сына определяются Отцом. Всё, что Он имеет, дал Ему Бог . Но иудеи не хотят этого принять. Поэтому Иисус отказывает им в знании Бога. «И вы не познали Его, Я же знаю Его. И если я скажу, что не знаю Его, Я буду подобный вам лжец». Он уже указал им, что если бы они познали Его, то узнали бы и Его Отца. Их неведение Бога вызвало отвержение Его Сына, Который в отличие от них и знает Бога, и только Его дела исполняет: «Но Я знаю Его и слово Его соблюдаю» (8:55). Отношение к Нему Авраама, которого иудеи считают своим отцом, было прямо противоположно тому, что Он встретил у них: «Авраам, отец ваш, возликовал, оттого что ему предстояло видеть день Мой: и увидел, и возрадовался» (8:56). «День» – это время присутствия Иисуса Христа в мире. Аврааму было известно, что Бог обратит спасение к миру ( Быт 12:3 ), и это наполнило его радостью. Если Иисус сказал, что Авраам видел Его, то, следовательно, и Он видел Авраама. «Тогда сказали Ему иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, и Ты видел Авраама? Сказал им Иисус: истинно, истинно говорю вам: прежде чем Авраам был, Я есмь» (8:57 – 58). Он ссылается на Своё предсуществование. Но иудеи видят в этом богохульство и решают побить Иисуса камнями: «Тогда взяли они камни, чтобы бросить в Него». Они намерены убить Его, отвергая истину. «Иисус же скрылся и вышел из храма» (8:59).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Иисус говорит об Аврааме, герое Ветхого Завета, который жил за тысячи лет до него: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Иоан.8:56–58 ). Каким образом Иисус мог быть человеком, родившимся около тридцати лет назад, и одновременно Тем, Кто существует до Авраама – и даже до творения мира? Пролог Евангелия от Иоанна, читаемый на Пасху, объясняет, как: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог . Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Иоан.1:1–14 ). Рассмотрим эти слова тщательно – как они того заслуживают. «Слово» было «у Бога» «в начале». Возникло ли это Слово во времени? Древний еретик Арий учил, что да – сначала Бог сотворил Слово, а потом уже, через Него, и всё остальное. Но текст говорит иначе: всё, что начало быть, то есть любое творение, которое имело начало во времени, – начало быть «через Него», то есть сам Он не относится к числу этих творений. Сын находится по Божью, а не по нашу сторону качественной пропасти, разделяющей Творца и творение. Слово, сотворившее всё, «стало плотью», то есть человеком, с которым общались апостолы, свидетелями смерти и Воскресения которого они были. Идею, что Бог, Творец мироздания, стал человеком, который ходил по земле, трудно переварить – но Новый Завет выражает её ясно и настойчиво. Объем статьи не позволяет превратить её в полный справочник по этой теме, поэтому ограничимся несколькими цитатами: Как, например, святой Апостол Павел пишет в Послании к Колоссянам: «ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и всё Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» ( Кол.1:16–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

прот. Александр Прокопчук Первая Глава Как и другие евангелисты, евангелист Иоанн начинает описание общественного служения Иисуса Христа с проповеди Иоанна Крестителя. Однако, в отличие от первых трёх Евангелий, в четвёртом ничего не сообщается о призыве Предтечи к покаянию и о его на ставлениях тем, кто приходил к нему креститься. О назначении свидетельства Иоанна Крестителя в прологе Вернёмся к прологу. Назначение служения Крестителя там сформулировано следующим образом: «Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, чтобы все уверовали чрез него. Не был он Свет, но пришел, чтобы свидетельствовать о Свете» (1:7 – 8). Таким образом, божественное задание, данное Иоанну, состояло в свидетельстве о Свете (на что указывается дважды). Если бы пролог вдруг закончился на этой фразе, то его содержание показалось бы нам отвлечёнными догматическими истинами. Но далее сообщается, что «Слово стало плотью», и те, кто поверил Ему, увидели Его славу и были усыновлены Богом. После этого вступление вновь возвращается к свидетельству Иоанна. Однако в словах Крестителя мы не находим новых дополнительных сведений о Свете, Иоанн лишь сравнивает себя с ним: «Иоанн свидетельствует о нем и провозглашает: это был Тот, о Ком я сказал: Идущий за мною впереди меня стал, потому что прежде меня был» (1:15). То есть, несмотря на то что проповедь Крестителя предшествовала по времени общественному служению Иисуса Христа, Слово, будучи вечным, существовало до Иоанна (ср. 8:58). Поэтому Иисус опережает Иоанна. Это превосходство становится более наглядным благодаря тому, что мы уже узнали из пролога о Свете. Таким образом, свидетельство Предтечи в прологе подытоживает предшествующие высказывания евангелиста и одно временно подтверждает их. Свидетельства Иоанна Крестителя перед иудеями По завершении пролога евангелист рассказывает об обстоятельствах, которые привели Иоанна Крестителя к первым свидетельствам, «Когда послали к нему иудеи из Иерусалима священников и левитов спросить его: ты кто?» (1:19). Евангелист не уточняет, кто же были те иудеи в Иерусалиме, которые направили делегацию к Иоанну. Священники могли быть связаны с синедрионом, так как первосвященники и священники входили в состав синедриона. Однако дальнейшее указание, что «посланные были из фарисеев» (1:24), делает их скорее представителями религиозной элиты 27 . Трудность здесь заключается в многозначности слова «иудеи» в четвёртом Евангелии. Для нас «иудеи из Иерусалима» – это в первую очередь его жители. Но в Евангелии от Иоанна слово «иудеи» имеет три значения: это население одной из областей Палестины (7:1; 11:7 – 8); религиозная общность (8:31; 11:45; 12:11, 17); но главное – это представители неверующего мира, противники Иисуса Христа, которые стремятся Его уничтожить.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Наше существование изначально и необходимо укоренено в существовании Божественном. Забвение этого факта ничего не меняет в отмеченном духовном законе. Чем ближе мы к Богу, тем больше в нас жизни, чем дальше мы удаляемся от Бога, тем меньше в нас жизненных сил и тем глубже мы погружаемся в область смерти, в область небытия. Эту закономерность можно проиллюстрировать известными евангельскими событиями. Фраза Аз есмь является именем, с которым Бог открылся пророку Моисею В нескольких случаях в евангельском повествовании Господь употребляет выражение γ εμ , что по-славянски звучит как Аз есмь , а на русский обыкновенно переводится как это Я , и реже — Я есмь . Но дело в том, что в еврейском языке фраза Аз есмь является именем, с которым Бог открылся пророку Моисею у подножия горы Хорив (Исх. 3,1), и в письменном начертании известна как священная тетраграмма. Из евангельских случаев употребления этого выражения хочется остановиться на двух, наиболее, на наш взгляд, показательных. Это Евангелие от Иоанна, 8 глава, 58 стих и 18 глава с 5 по 7 стих в том же Евангелии. В первом случае Господь, отвечая на упоминание иудеями Авраама, произносит фразу: Прежде, нежели был Авраам , Я есмь (Ин. 8,58). Почему после этой фразы оппоненты Христа уже не пытаются продолжить беседу, но делают попытку умертвить Его: Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него (Ин. 8,59). В чем причина столь молниеносной реакции? Вполне возможно, что причина заключается в том, что Господне «Я есмь» здесь является Божественным именем, произнесенным «его буквами». Сложность состоит в том, что Евангелие написано на греческом, Христос говорил на арамейском, а Тора написана на еврейском. Поэтому нам трудно понять, какие, собственно, слова употребил в этих местах Господь. Тем не менее, велика вероятность того, что Господь наш Иисус Христос произнес запретное имя Божие. Дело в том, что еврейский и арамейский языки относятся к одной языковой группе и являются родственными. Кроме того, знание Торы также было невозможно без знания еврейского языка. Божественное имя, открытое Моисею (Исход 3,14), начертание которого называется священной тетраграммой, имеет достаточно много вариантов прочтения. Наиболее распространенный перевод – «Сущий» или «Аз есмь». Английский этнограф Эдвард Тайлор заметил: «Если запрещенное имя есть употребительное в разговоре слово или если оно только несколько походит на такое слово, то оно выкидывается и заменяется другим» . Поэтому само выражение, ставшее у еврейского народа именем Бога, выходит из повседневного употребления. Тем не менее, имя это еще не забыто в еврейском народе, поскольку оно произносится за богослужением. Есть некоторые талмудические данные, «по которым употребление тетраграммы при богослужении продолжалось до самого разрушения второго храма» .

http://pravoslavie.ru/95624.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " От начала Сущий 01.04.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Великий Пост , Пассия Пассия. Евангелие от Иоанна В Евангелии от Иоанна нет описаний Страданий Господа в Гефсимании. Хотя незадолго до них, Господь, взволнованный приходом язычников, желающих видеть Его, охвачен переживаниями предстоящей Ему Крестной смерти: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому… Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел» (Ин. 12, 23, 27). Таким образом Евангелие от Иоанна с особенной силой обозначает победоносный путь Спасителя, с державным достоинством хранящего власть над всеми событиями. Господь Сам предает Себя пришедшим взять Его и требует, чтобы никто не смел возложить рук на Его учеников. Мы видим это нелепое шествие среди ночи во главе с предателем Иудой, этот отряд стражи Храма с фонарями, с дрекольями и оружием. Что значат все их предосторожности? Господь Сам выходит навстречу им. Он не ждет, когда поцелуй лицемера укажет на Него и предаст Его на расправу первосвященникам. До этого времени никто не мог взять Его — ни восторженные толпы, желавшие провозгласить Его царем (Ин. 6, 15), ни посланные от первосвященников и фарисеев, пришедшие взять Его в праздник Кущ (Ин. 8, 20), ни иудеи, намеревающиеся побить Его камнями (Ин. 8, 59 и 10, 31) «ибо не пришел еще час Его». Теперь Его час пришел. Господь принимает его. «Грядый Господь на вольную Страсть», — исповедуем мы на Страстной Седмице. «Кого ищете?» — спрашивает их Господь. Ему отвечают: «Иисуса Назорея». Господь говорит им: «Это Я». Мы знаем, какой смысл придает Евангелие этим словам Спасителя. «Это Я», «Аз есмь» — чаще обозначает Божественную Личность и Божественное служение Господа. «Аз есмь, от начала Сущий» (Ин. 8, 25), «Аз есмь путь, и истина, и жизнь» (Ин. 14, 6), «Аз есмь пастырь добрый» (Ин. 10, 11), «Аз есмь лоза истинная» (Ин. 15, 1). Иногда Господь употребляет эти слова в абсолютном значении: «Прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь» (Ин. 8, 58). Теми же словами Бог открывает Себя Моисею: «Аз есмь Сущий» (Исх. 3, 14).

http://moral.ru/passion/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010