Другая часть подчинённых ему епископов, устояв в истинной вере и отме­тая состоявшийся собор как «прелюбодейный», всё же не прекрати­ла поминовение своего первоиерарха на литургии. Православные священники, подчинённые этим последним епископам, «из страха» перед ними также поминают своего еретичествующего митрополита (архиепископа, патриарха), но сами с еретиками не сослужат. Так вот, с такими священниками, по учению преп, Феодора, верные ча­да Церкви могут, ради икономин, иметь полное общение, т. е. мо­литься и сослужить с ними, принимать из их рук Таинства и т. д, (см.: Лурье В. Феодор Студит и недоуменные вопросы …) - перпвод исправл и ред. Исихазм.ру           Если кто-либо, будучи совершенным просте­цом, неспособным понимать некоторые веши, за­щищает свои ошибочные взгляды не по своему вы­сокомерию, упрямству, но единственно по своей простоте, то он может быть обильно исполнен благодати Господней. Суды Господни неисповедимы.    Известны случаи, когда и мудрейшие столпы Церкви допускали ошибки. Но зрящий в сердце. Бог не счёл их недостойными Своего благоволе­ния. Великий святитель Григорий, епископ Нис­ский не был свободен от догматических заблужде­ний, однако, несмотря на это, он — святой и отец Церкви.   Также и божественный Дионисий Алекса­ндрийский, богословствуя о Сыне, исповедовал догматически неточные выражения, чем, сам того не желая, содействовал арианам, которые и ссыла­лись на него. Поэтому святитель Афанасий Вели­кий был вынужден написать научный трактат, по­священный святому Дионисию, в котором защищал догматически неудачные выражения последнего.     Безусловно, православные не должны совершать совместных молений или же иметь какое-либо иное религиозное общение с еретиками (като­ликами, протестантами и т. д.). Это правило отно­сится и к раскольника. Если кто-либо молится вместе с еретиками (или же имеет с ними какое-то общение), то он — нарушитель священных канонов и достоин церковного наказания, однако это не де­лает его автоматически еретиком.   Он может призна­вать себя православным, отрицательно относиться к любому иноверческому учению, и в тоже самое время он может не видеть ни­чего плохого в религиозных контактах с инославными. Такой человек, повторяю, — нарушитель свя­щенных канонов, но не еретик.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=460

  Если же будет достигнуто официальное соглашение представителей всех Православных Церквей с католиками о совершении такого шага — это будет преступлением против Церкви, причём особо тяжким преступлением, говоря юридическим языком.       Что же произойдёт, если православная сто­рона дерзнёт пойти на это губительное соглашение?     1. Католики, по крайней мере, внешне, будут праздновать победу и едва ли будут расположены к продолжению диалога (находчивости им не зани­мать). Они знают, что если удастся когда-нибудь достигнуть обоюдного общения в таинствах, то автома­тически и de facto наступит «единство». Зачем же ла­тинянам продолжать вести переговоры? Они найдут множество способов свести на нет «диалог». (Может быть, поэтому ещё раньше было сказано, что он будет очень долгим?)       Мы должны хорошо понимать, что папизм защищает и будет защищать главным образом первенство и непогрешимость! Это самое уязвимое и болезненное место. Во всём же остальном (может быть, не исключая и Filioque) католики демонстриру­ют большую терпимость и снисходительность...       2. Православную Церковь постигнут страшные испытания. Мы разделимся на сторонников и про­тивников «единства». Пусть представители нашей стороны не думают, что для того, чтобы «связать» " Православную Церковь, будет достаточно подобного «соглашения». Они вкусят горечь разочарования... Их ждёт участь подписавших лжеединство Ферраро-Флорентийской унии. Пусть они оглянутся на исто­рию и «да не рекут в сердце своем», что тогда были другие времена, другие условия, другая ситуация.     Конечно, всё это было другим, но Бог — тот же И Он не попустит разорения Своего достояния. Бог «не хитростью побеждает зиму, но мановением разрешает бурю». «Он посылает ос прежде нас» и разгоняет ими многочисленные воинства. Если наши представители не желают ввергнуть Церковь в опас­ную пучину, то пусть будут предельно внимательны: опасность велика и непомерно огромна историческая ответственность, взятая ими на себя.     Либо, удержав «благое исповедание» до конца, они обретут славу, либо, пойдя на компромиссы в вопросах веры, будут низвергнуты в бездну. Пусть в их ушах звучат богодухновенные слова Мардохея, обращенные к Есфири, когда он просил её подверг­нуть опасности свою жизнь, чтобы защитить Изра­иль:

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=14...

  Если же он на этом не остановится, а начнёт про­поведовать еретические взгляды, тогда всё будет обстоять совсем иначе. Тогда он — еретик. Еретик потому, что проповедует еретические взгляды, пусть даже и не имеет совсем общения с другими еретиками.   Еретики делятся на две группы: те, кого Цер­ковь осудила, наказала и отсекла от своего тела, и те, кто ещё и не отлучён от Церкви и, по собствен­ному почину, не откалывается от неё, но ещё пребы­вает внутри церковной ограды. Как раз такая ситу­ация складывается с патриархом.   Патриарх Афинагор проповедует еретические взгляды. Но до сих пор ни Церковь не осудила его, ни он сам не отрёк­ся и не откололся от неё. Он остаётся и действует внутри Церкви, а следовательно, он всё ещё про­водник благодати. Он совершает Таинства.    Что мы, со своей стороны, можем предпринять?     Если же кому-либо совесть запрещает поминать имя патриарха, он имеет право прекратить его по­миновение, согласно 15-му правилу Двукратного со­бора Однако это последний шаг, который можно предпринять, чтобы не оказаться в расколе или в среде мятежников. То есть, прекратив поминовение, нельзя начинать поминать другого епископа (разве только полагая, что вся наша Церковь впала в ересь!), но, с чистой совестью, ожидать, как я уже писал в своём «Эпистолярном трактате», соборного решения.     Следующее затруднение: как будут вести себя прекратившие поминовение с теми, кто имеет обще­ние с патриархом? Имеющие общение с патриархом делятся на две группы:    а) единомышленников последнего (таких, как американский митрополит Иаков, Халкидонский — Мелитон и т. д.) и   б) не­согласных с ним (почти все архиереи Элладской Церкви).   По отношению к первым они будут вес­ти себя точно так же, как и по отношению к патри­арху. Тогда как по отношению ко вторым они не должны вести себя таким же образом, хотя те и име­ют общение с патриархом и его единомышленника­ми. То есть они не должны прекращать поминове­ния «несогласных с патриархом». По священным канонам, прерывать общение с ними непозволитель­но.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=460

  То есть если кто-либо захочет сделать догма­том веры, условием спасения нечто второстепенное, пусть даже и хорошее, тогда он автоматически стано­вится еретиком! Хочешь, чтобы я привёл тебе приме­ры? Пожалуйста — известные евстафиане! Что же они сделали? Исказили догматы веры? Какие же? Может быть, о Святой Троице? Может быть, о двух естествах Господа? Может быть, об Ангелах? Может быть, о дьяволе и т. д.? Нет! Ни один догмат они не исказили. Но что же тогда они сделали? Они возве­ли в догматы веры, в условия спасения второсте­пенные вещи: безбрачие и невкушение мяса.     Церковь говорила: «Это всё и хорошо, и свято, и богоугодно, и достойно похвалы, но это не условия спасения и не догматы веры». «Нет! — в ярости кри­чали евстафиане. — Не воздерживающийся от брака и вкушения мяса не может спастись!» Что же случи­лось потом? Церковь на Гангрском соборе отлучила их как еретиков и провозгласила многие анафемы в их адрес. Хорошо и свято, дорогой отец Никодим, календарное единство (которого всё же никогда не существовало в Церкви повсеместно), но оно не яв­ляется догматом веры, оно не является условием спа­сения.    «Нет! — кричат старостильники. — Нарушение календарного единства (но когда Церковь знала пол­ное календарное единство?!) лишило Церковь благодати, сделало её Таинства недействительными (слу­шай и ужасайся!), и, следовательно, новостильни-ки — вне благодати — а значит, вне спасения!»   Это жуткое утверждение, брат Никодим, со­держит страшную ересь и хулу на Духа Святого. Эти несчастные возвели до догматов веры, до усло­вий спасения... календарные и эортологические во­просы! Конечно, нет ничего хорошего в существова­нии двух календарей в сущей по всей вселенной Православной Соборной Церкви.   Плохо, очень пло­хо, что произошла смена календаря. Но совершенно недопустимо смотреть на календари... как на догма­ты веры и ставить в зависимость от них действи­тельность Таинств и достижение спасения. Пусть бы старостильники придерживались старого стиля, со­хранив, при этом общение с Церковью. Тогда бы не было никакой опасности. Но они дошли до того, что отклонились от Церкви с тем, чтобы не лишиться... благодати и спасения!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=178

  Церковь, отец Феодорит, — это царство Благодати, а не суд первой инстанции и не чрезвычай­ный военный трибунал. Поэтому она смотрит дале­ко вперёд и, прежде чем вынести решение, учитыва­ет многие факторы... Нужны примеры? Тебе, навер­но, небезызвестна история блаженного Августина. Его учение о безусловном предопределении абсо­лютно неправославно, и, надо заметить, это не един­ственное встречающееся в его сочинении заблужде­ние.   Но, несмотря на это, Церковь, приняв во вни­мание все факторы, ни разу не осудила его, а ведь с того времени прошло уже пятнадцать столетий! Если бы ты жил тогда и видел терпение Церкви по отношению к неправославному учению Августина, то, наверное публично осудил бы её и вышел за пре­делы. Сегодня ты найдёшь и представишь массу оп­равданий для такой позиции Церкви, но я бы пос­мотрел, как бы ты себя вёл тогда.   Хочешь приведу ещё один дивный пример иконо­мии, о котором упоминает Афанасий Великий в сво­ём письме к Руфиниану? Внемли и трепещи: «невы­разимо долготерпение» и снисходительность Церкви! После прекращения арианского засилия повсеместно стали проходить соборы православных епископов, на которых в качестве обвиняемых оказались епископы и другие клирики, которые прежде примкнули к ереси Ария, в чём потом рас­каялись.   Некоторые из них в своё оправдание гово­рили следующее: «Мы не были единомышленника­ми Ария. Нет! Но мы подумали, что, если нам выступить с протестом, нас пошлют в ссылку и на наши кафедры придут другие, действительные ари-ане, которые окончательно погубят Церковь. Поэто­му мы решили принять ересь и притворяться, будто и мы придерживаемся арианских убеждений».   Поистине чудовищная икономия, дорогой отец Феодорит! Но послушай, что было дальше: соборы, проявляя икономию, не осудили эту поистине чу­довищную икономию. Этих епископов, которые не являлись руководителями и зачинщиками ереси, но просто поставили свою печать под еретическим ве­роисповеданием, не только вновь приняли в лоно Церкви, но и поставили на епископские кафедры).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=218

В первой части книги собраны официальные масонские документы: 1) «Основные принципы» масонства, согласно «Конституции Великой Ложи Эллады»; 2) «Докладная записка богословского факультета Афинского университета относительно масонства», поданная в 1933 году в Священный Синод Элладской Церкви; 3) «Ответ масонских руководителей Элладской Церкви»; 4) «Докладная записка масонской организации Греции» Афинскому архиепископу Спиридону; 5) «Заявление масонской организации», поданное её президентом Афинскому архиепископу Хризостому; 6) статья профессора Афинского университета Димитрия Баланоса; 7) другая статья того же автора; 8) письмо прокурора суда первой инстанции Сироса Хоидаса в журнал «Алúфиа» («Истина»), 1867г.; 9) письмо министра образования и религий г-на Ф.Турковасилиса к митрополиту Сирскому, 1933г.; 10) статья из газеты «Кафимеринú» («Ежедневная»), посвящённая кончине масона – Вселенского патриарха Василия. Во второй части книги изложены взгляды масонов на отношения с Элладской Церковью . Эти взгляды выражены в статьях президента масонской организации Греции г-на А.Дзазопулоса, помещённых в журнале «Илисó»: «Что такое масонство», «Критика взглядов профессора богословия Афинского университета г-на П.Трембеласа», «Ответ профессору г-ну П.Трембеласу». Эти три статьи продолжают порядок нумерации предыдущих официальных документов и названы соответственно: документ документ 12 и документ 13. В нашем критическом обзоре мы точно следуем порядку изложения, принятому в книге «Элладская Церковь и масонство». Несомненно, нашу работу нельзя назвать строго систематической: она не свободна от повторений. Но мы думаем, что, когда речь идёт о критическом разборе какого-либо текста с целью его опровержения, наилучший метод – идти за врагом след в след. Считаем нужным отметить и то, что прежде чем приступить к опровержению постулатов каждого масонского документа, мы дословно приводим сам этот документ. В данной работе мы не касаемся истории масонства: его зарождения и развития. Всех желающих ознакомиться с этой темой мы отсылаем к вышеупомянутому труду профессора г-на П.Трембеласа «Масонство» (1957, 2-е изд.), а также к книге г-на Н.Псарудакиса «Тёмные силы и христианство » (1964, 2-е изд.) В обеих книгах читатель найдёт ценные сведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

В последней части сборника идет речь об абортах – величайшем преступлении современного человечества. Ежедневное равнодушное соучастие в отвратительном злодеянии, его нравственно и исторически беспрецедентные масштабы, отсутствие покаяния превратили наше некогда Святое Отечество в страшную страну миллионов убийц и самоубийц. Излишне и говорить о том, что по существующим духовным законам нас неминуемо ждет гнев Божий и национальная гибель, избежать которых мы сможем лишь покаянием и сознательной жизнью по заповедям Божиим. Именно к покаянию – через признание греха грехом – приводит читателя знакомство с материалами третьей части настоящей книги. Глубокая вера в истинность учения Православной Церкви и сыновняя преданность традиции святоотеческого богословия придают личному богословскому опыту отца Епифания Феодоропулоса " категорический характер достоверности. 1 Подлинность этого богословия, его святоотеческая вескость, его живой евангельский дух становятся особенно заметными на фоне множества модернистских фальсификаций и бездушных схоластических подделок оторванного от Святоотеческого Предания богословия последних десятилетий. Опыт отца Епифания убедительно свидетельствует о том, что и в наше время дар подлинного богословия дается тем, кто смиренно идет по пути возвращения к чистым истокам Православного Предания – Живой Воде Духа Святого, тихо и радостно текущей в вечную жизнь. В дальнейшем, с помощью Божией, мы намерены предложить вашему вниманию и другие книги из богословского наследия архимандрита Епифания Феодоропулоса . Надеемся, что молитвами Подательницы чистоты и целомудрия, Пресвятой Владычицы Приснодевы Богородицы, настоящий сборник станет поддержкой юным душам, мужественно борющимся на суровом поприще хранения девства, укрепит христианские семьи, а тем, кто по зависти исконного врага и человекоубийцы поскользнулся и пал, поможет подняться из грязи греха и прийти к истинному покаянию. Аминь. С братским уважением и любовью Издательский Дом «Святая Гора». 30 мая 2004 года, День Святой Троицы Пятидесятница.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

Видимое невидимое Автор делится невыдуманной историей своего поиска Промысла Божьего — историей путешествия не только в пространстве, но и во времени, через века, от настоящего к прошлому. Календарь-2019 В новом календаре на 2019 год собраны жития и духовные наставления преподобных Паисия Святогорца, Порфирия Кавсокаливита, Амфилохия (Макриса) и других греческих святых, беседы и советы известных современных проповедников: митрополитов Лимасольского Афанасия и Месогейского и Лавреотикийского Николая, архимандритов Германа Ставровуниота, Епифания (Феодоропулоса) и Андрея (Конаноса) и многих других греческих отцов. Тихие воды последней пристани Архимандрит Иов (Гумеров) Новая книга отца Иова проникнута одной центральной мыслью: Господь через разные события, испытания, встречи вел его к Себе. Во всех событиях своей жизни автор книги видит руку Божию. Моя первая исповедь В новой, обильно иллюстрированной книге издательства Сретенского монастыря автор стремится помочь юным христианам подготовиться к таинству Исповеди. Неспешно знакомясь с главами книги, читатель войдет в мир тех духовных и нравственных понятий, которые составляют существо христианской жизни, протекающей под руководством Православной Церкви. Мужики, мужики… Протоиерей Андрей Ткачев Мужчину Бог создал первым, жену — второй. Истина прописная, но важно приучить себя делать практические выводы из прописных истин... На мужчине должна лежать основная тяжесть внешней жизни, тогда как на женщину ложится тяжесть внутренняя, семейная. Можно сказать, что муж пахнет ветром (он трудится на внешних рубежах), а жена — очагом (на ней забота о доме). Православный молитвослов и Псалтирь «Православный молитвослов и Псалтирь» содержит ежедневное утреннее и вечернее правило православного христианина; каноны, акафисты и последование ко святому Причащению; тексты Всенощного бдения и Божественной Литургии и Псалтирь. Молитвослов дополнен песнопениями из служб воскресных и будничных, песнопениями из служб на всякую потребу и молитвами на разные случаи жизни.

http://pravoslavie.ru/foto/image7966.htm

Все наши доказательства почерпнуты как из самой книги «Элладская Церковь и масонство», так и из некоторых других официальных и авторитетных масонских документов, а именно: 1) «Конституции Мирнейшего Великого Востока Эллады». Восток Афин, 1908; 2) «Общего регламента Мирнейшего Великого Востока Эллады». Восток Афин, 1915; 3) «Великих конституций и общего регламента Верховного совета 33-го градуса Греции». Долина Илиса и Восток Афин, 1929; 4) «Уставов масонских служб и обрядов». Восток Афин, 1924; 5) «Устава 1-го символического градуса (ученика)». Восток Афин, 1932; 6) «Устава 2-го символического градуса (подмастерья)». Восток Афин, 1926; 7) «Устава 3-го символического градуса (мастера). Восток Афин, 1916; 8) «Устава 4-го градуса (Ложи Усовершенствования) (тайного мастера)». Долина Илиса и Восток Афин, б.г.; 9) «Уставов 5–9 градусов Ложи Усовершенствования». Афины, 1923; 10) «Устава 18-го градуса». Афины, 1897; 11) «Устава 28-го градуса рыцаря Солнца». Афины, 1928; 12) «Устава Ареопага 30-го градуса». Афины, 1936. Мы намеренно не брали данных из других книг или статей, написанных известными масонами, чтобы никто не смог сказать, что мнения этих авторов субъективны и не выражают фундаментальных убеждений масонов. Таким образом, используя при составлении критического разбора книги «Элладская Церковь и масонство» лишь материалы самой этой книги, а также «Конституцию», «Общий регламент» и «Уставы» масонских обрядов и посвящений, мы старались исполнить сказанное в Евангелии: «От уст твоих сужду ти, лукавый рабе» ( Лк. 19,22 ). Официальное масонское издание (книга объёмом в 75 страниц), к обличению которого мы приступаем, состоит из 2-х частей и предисловия г-на А. Дзазопулоса, президента масонской организации Греции. В предисловии сказано о причинах, побудивших масонов выпустить свою книгу: «Шум, поднятый недавно против масонства в связи с состоявшимся в Афинах международным съездом Всемирного масонского братства как с церковного амвона, так и в прессе, заставляет нас выпустить книгу, содержащую разнообразные документы относительно связи масонства и Элладской Церкви, для ознакомления всякого желающего составить себе ясное представление об этом весьма важном предмете» (стр. З).

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

Говорил это как бы в шутку. Однажды мы были все вместе и он полусерьезно-полушутливо сказал: – Я, во всяком случае, хочу, чтобы Второе Пришествие совершилось днем, а не ночью. Мы рассмеялись, а старец Паисий спросил: – Почему же не ночью? – Чтобы посмотреть, куда отправятся такие лицемеры, как ты! Старец ему сказал: – Ну что ж, если это будет ночью, возьми с собой фонарик и смотри… Это шутка, но никто, кто подражает Христу, не может иметь в своем сердце никакого помышления о том, что какой-нибудь человек будет отделен от Бога, даже если он худший на свете, самый большой еретик и самый большой богохульник, который существует во вселенной. Мы должны молиться, чтобы все познали Бога в Святом Духе и достигли единства веры и познания Святого Духа. А сейчас, что нам делать в повседневной жизни? Если в нас есть этот дух Божий, то тогда мы можем идти по этому очень узкому среднему пути, то есть не впадая ни в одну, ни в другую крайность. Не говоря: – Знаешь, ты прав, неважно, христианин ли ты или нет! Но и не говоря: – Кто не идет за нами, того осуждаем. Это не наше дело. Ни эта крайность, ни другая. Отец Епифаний Феодоропулос говорит, что две крайности в Церкви – это экуменизм и зилотизм. Что означают эти термины? Экуменизм – это теория, которую разделяют многие люди, согласно которой протестанты, православные, католики, разные деноминации являются ветвями одного дерева. Это дерево – Церковь, а мы, отдельные ветви, должны сделать все, чтобы снова объединиться и не выглядеть разделенными. Это ересь, потому что уничтожает единую, святую, соборную и апостольскую Церковь Христову. Если верим, что мы члены единой, святой, соборной и апостольской Церкви и в то же время говорим, что эта единая, святая, соборная и апостольская Церковь стала многими церквами, то что это? Где эта Церковь? Исчезла, что ли? Или разделилась и наполнилась ересью и человеческими учениями? Где же Церковь, основанная Христом и апостолами? Кто владеет истиной, если все – ветви одного дерева? Экуменизм стоит вне Церкви.

http://pravoslavie.ru/47346.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010