Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПИФАНИЙ (ФЕОДОРОПУЛОС) [греч. Επιφνιος Θεοδωρπουλος; в миру Этеоклис] (27.12.1930, Вурнази, ныне ном Месиния, Греция - 10.11.1989, Афины), пресв., архим., церковный писатель, публицист и богослов. Е. Ф., окончил начальную школу в г. Каламе (ныне Каламата). В 1949 г. поступил на богословский факультет Афинского ун-та. В 1956 г. митрополит Этолийский и Акарнанийский Иерофей рукоположил Е. Ф. во диакона. С 1956 по 1961 г. жил в Каламе, с 1961 г.- в Афинах. В том же году Е. Ф. был рукоположен во пресвитера митрополитом Элевферупольским (Элефтерупольским) Амвросием. Е. Ф. был известен как «пастырь покаяния», основной формой его служения было совершение таинства Исповеди в храме Трех святителей в Афинах. В 1976 г. Е. Ф. основал муж. исихастиарий (тип мон-ря) Благодатной Богородицы. Е. Ф. известен как церковный апологет и автор 22 книг, а также множества статей по богословию и на актуальные темы церковной жизни. 1-я его книга, вышедшая в 1956 г., называлась «Священное Писание и лукавые духи». В совр. Греции Е. Ф. почитается как старец. Соч.: Εχει η εκκλησα εξουσαν αφσεως αμαρτιν. Αθνα, 1959; Το αμετθετον των επισκπων. Αθνα, 1962; Η μασωνα υπ το φως της αληθεας. Αθνα, 1964; Ανκδοτα Ιωλ Γιαννακοπολου Αρχιμανδρτου. Αθνα, 1968; Η Μεϒλη Εβδομς: Μετ ερμηνεας των μνων. Αθνα, 1969; Προϒαμιααι σχσεις, πολιτικς ϒμος, αμβλσεις. Αθνα, 1986; Θματα κανονικ και εκκλησιολοϒικ. Αθνα, 1987; Μοναχς και ιεραποστολ. Αθνα, 1989; Церковь о добрачных связях и абортах. М., 2004; Заветы Жизни: Из жизни и учения архим. Епифания Феодоропулоса. М., 20052; Две крайности: Экуменизм и зилотство. М., 2007. Лит.: Αρϒρης Ι. Ο ποισας και διδξας. Αρχιμανδρτης Επιφνιος Θεοδωρπουλος. Αθνα, 2001. К. И. Лобовикова Рубрики: Ключевые слова: НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ (1749-1809), прп. (пам. 14 июля, в Соборе Афонских святых), греч. церковный писатель, богослов, издатель, гимнограф АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.)

http://pravenc.ru/text/190101.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней Молитва 25.03.2012 Не все вещи можно передать на человеческом языке. Терирем используется в самые сакральные моменты богослужения, например, на Херувимской песне. В русской традиции было принято распевать ане-не. Такой распев до сих пор сохранился у старообрядцев. 18.02.2012 Слова – в уме, а плач – в сердце: выбери сам, какая молитва тебе нужнее. 27.01.2012 Отношения людей всегда являются тайной. В сердце каждого человека есть такие потаенные уголки, которые он раскрывает очень редко. Мало кому удается услышать эти откровения или тайны жизни. И не каждый сможет их принять, потому что для этого еще нужно созреть. Здесь прославленный путешественник и альпинист священник Феодор Конюхов рассказывает, что такое - тайна Эвереста. 10.01.2012 Голоса низкие и голоса бархатные, голоса дрожащие, как ценные и древние инструменты, казалось, что умножались... каждый в отдельности был разным, единственным, особым, с собственным оттенком, с собственной вибрацией, но все вместе представляли все ту же глубокую ностальгию, ту же боль, ту же надежду... 12.12.2011 Церковные службы — это те слова, которые мы с любовью говорим Богу в своем поклонении Ему, обща­ясь с Ним. Это наши самые райские часы, когда мы в церкви вместе со всеми братьями стоим на Божествен­ной службе, поем и причащаемся. 09.12.2011 Жизнь, что Тобой создана, — свята! От завязи первой на вербе листа, От простенькой бабочки — до человека! А я?.. Я душою и телом — калека... 20.11.2011 Тянусь к иному бытию, Держа в руках свечу. 07.11.2011 Ты, любезный мой брат, хуже мирских во сто крат, сам от мира удалился, жить в пустыне поселился, а в пустыне святых мест, там и надо нести крест. 02.09.2011 - Представь себе, - как-то сказал мне Старец Порфририй, - что ты спокойно идешь по улице и видишь какого-то человека, который тоже спокойно идет по своим делам. Тут из переулка выскакивает хулиган с ножом в руке и набрасывается на этого человека, начинает его избивать, таскать за волосы, и наконец оставляет его истекающего кровью лежать на тротуаре 31.07.2011 Публикуется впервые личное письмо. Епифаний Феодоропулос интересен как величайший богослов Элладской Церкви и вообще как человек. Обратите внимание, насколько благородно он ведет полемику. - Гора Афон Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=35&pid=6

Разделы портала «Азбука веры» 24 Авг 2023 Фото: ojs.patristic.ru Журнал публикуется Московской духовной академией СЕРГИЕВ ПОСАД. Опубликован новый номер журнала «Библия и христианская древность», который издается МДА. Содержание номера: Иером. Феодор Юлаев. Гомилии 3–4 святителя Кирилла Александрийского из «Толкования на Евангелие от Луки» в сирийском переводе по рукописям Damas. 12/19 и Damas. 12/20 с приложением оригинального текста по греческим рукописям. Сирийский и греческий текст, перевод, вступительная статья и примечания. Д. В. Смирнов. Проповедь Нестория «О Божественном вочеловечении» (GPG 5707; Loofs 18). Перевод с латинского, предисловие и комментарии. А. М. Шуфрин . О восприятии Эриугеной неоплатонической идеи самодвижения . Свящ. Алексей Волчков. (Не)отверженная Библия. Легенда о переводе Библии на греческий язык (LXX) в раввинистической традиции . И. С. Вевюрко. О проекте перевода Первой книги Еноха с языка геэз. В. В. Серов. Журнал церковной истории. Том 69 (2018), выпуск 1: Обзор материалов . Диак. Николай Шаблевский. Новые выпуски «Серии библейского толкования» (Biblical Interpretation Series) за 2022 г. Д. И. Макаров. Рецензия на кн.: Логика и онтология в византийской догматической полемике. Очерки/под ред. Д.С. Бирюкова и В.М. Лурье. СПб.: Центр содействия образованию, 2020. 320 с. А. С. Кашкин. Рецензия на кн.: Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в современном русском переводе/под ред. М.П. Кулакова и М.М. Кулакова. М.: Издательство ББИ, 2021. 1856 с. А. В. Михайловский. Рецензия на кн.: «Эллинохристианский синтез» и Отцы Церкви/архим. Епифаний (Феодоропулос) , перевод с греческого М.А. Вишняка, под ред. иером. Феодора (Юлаева). М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 2021. 160 с. Подробный обзор номера от главного редактора доступен на сайте Московской духовной академии. Материалы номера размещены на сайте журнала . Источник: Седмица.RU Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/vyshel-novyj-nomer...

Какая связь между моей духовной жизнью и здоровьем тела? Наше душевное и телесное состояние определяются нашей жизнью в Церкви. Мы говорим, что Христос – Врач наших душ и телес. В одном месте Священного Писания говорится, что Христос обходил землю, совершая благодеяния и исцеления . Христос всюду, куда приходил и где проходил, дарил здоровье. Люди прикасались к Нему и получали жизнь. Он смотрел на тебя и снимал усталость, говорил и прощал. Видел парализованного человека и ставил на ноги, слепого – и даровал зрение, страдальца, одержимого нечистым духом, – и исцелял его. Следовательно, Христос придает большое значение и душе, и телу. Это великое дело. И нам надо понять, что Христос любит нас и почитает и наше тело, и душу. Они существуют вместе, и никто из них не ниже и не выше, потому что мы телом вместе с душой делаем всё: телом и душой молимся, ходим в церковь, причащаемся, постимся, совершаем грехи, и во всем они неразделимы. Мы совершаем ошибку в духовной жизни, говорит старец Епифаний (Феодоропулос) : делим вещи на хорошие и злые, материальные и духовные, телесные и душевные, а они одновременно и то, и другое. И нет в нашей жизни такого пространства, куда Христос не мог бы войти и освятить его. Может ли Христос не зайти к тебе на кухню, не есть с тобой, не быть там, где обнимаешь близкого тебе человека? Он Бог, любящий нас на всех этапах нашей жизни. Мы люди, у нас есть свои терзания, свои тревоги – может ли Христос быть с нами во всем этом? Может, и есть – достаточно принять Его и позволить Ему войти в нашу жизнь, в нашу душу и плоть. Что душа и тело действуют вместе, это вы увидите, если скажете ребенку, который учится в начальной школе: – Дитя мое, подучи математику: завтра учительница задаст вам контрольную! И, только что радостный, он моментально грустнеет. А утром, когда будет собираться в школу, у него заболит живот, он вдруг начинает корчиться, его рвет, хотя он ничего не ел, и весь его организм страдает оттого, что вы ему сказали. А что это – то, что ты ему сказал? Просто слово. А какое это слово? Оно такое, что входит в его душу. А что создает душа? Мысли, помыслы, и эти помыслы вызывают реакцию во всем его существе – телесном и душевном.

http://pravoslavie.ru/119742.html

Заканчивая вступительное слово, воссылаем из глубины души благодарность Богу, Который во все эти годы миловал нас и укреплял на служение истине и просим Его просветить, по бесконечному человеколюбию, тех из масонов, кто по простому недомыслию и прелести вступили в ряды этой организации, не думая, что таким образом начинают исповедовать иную религию и отрекаются от Него. Да приведёт Он их к искреннему раскаянию и возвратит в лоно Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которую стяжал Честною Кровью Нескверного и Всечистого Своего Сына, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Благословенного во веки. Афины, май 1964 года от Рождества по плоти Бога Слова Архимандрит Епифаний Феодоропулос Документ 1 Первый официальный документ книги «Элладская Церковь и масонство» – отрывок из «Конституции Великой Ложи Эллады», в которой затрагиваются основные принципы масонства. Итак, в этой «Конституции» говорится следующее: «Масонство верит в существование Бога, Которого именует “Великий Архитектор Вселенной”, в бессмертие души; уважая религию, к которой принадлежит каждый из братьев, оно придерживается совершенной терпимости в отношении любого религиозного верования» (стр. 11 2 ). Первое, о чём хотелось бы спросить масонов, почему они для именования Бога используют свои собственные словесные конструкции, не довольствуясь общепринятой номинацией («Бог»), но утверждая при этом, что масонство – это не религия? Ведь всем известно, что установление специальных названий и выявление свойств Божиих есть дело религий, а не общественных или гуманитарных объединений, одним из которых, как утверждается, является и масонство. В Греции существует бесчисленное множество обществ, организаций, объединений и т.д., но ни одно из них официально не устанавливает специального наименования для Бога. Говоря о Боге, члены таких организаций, довольствуются принятой в религии терминологией, называя Бога: Бог, Вышний, Вседержитель, Господь, Творец и т.д. Университеты, академии, научные учреждения тоже не выдумывают для Бога собственных номинаций, но пользуются, в случае необходимости, теми, что приняты в религии. И так происходит не только в Греции, но и во всём мире. Почему же масонство – исключение? Уж не потому ли, что это не просто общество или объединение?

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

Настолько великий, что он является препятствием к священству! (Известно, что так называемые «мелкие» грехи не являются такими препятствиями – иначе вообще никто не стал бы священником). Утвержденное Трулльским Вселенским Собором 69-е правило Василия Великого гласит: «Чтец, аще прежде брака смесится с своею обручницею, по отлучении на едино лето от служения, приимется в чтеца, но да пребудет без производства в высшие степени», то есть, чтец, имевший плотское общение со своей невестой до брака, остается в звании чтеца (после годичной епитимий, разумеется), но в высшие степени он уже не допускается, то есть он уже не может стать ни дьяконом, ни священником! Так учит и так узаконивает водимая Духом Святым Церковь ! А мы смеем называть «смешными» ее боговдохновенные заповеди! Неужели мы не чувствуем, что сами смешны, противопоставляя наши собственные «чревовдохновенные» теории ее опыту в Духе Святом (было бы еще не так страшно просто выглядеть смешными); не рискуем ли мы угодить в число богоборцев? С уважением и любовью о Господе Иисусе, Архимандрит Епифаний (Феодоропулос) . «Ортодоксос типос», 8 февраля 1985 г. Подстрекательство к убийству, или еще раз о «смешных» вещах… Господин главный редактор! В выпуске вашей газеты от 8 февраля сего года было опубликовано мое критическое письмо по поводу высказанного неким преподавателем богословия мнения, согласно которому мужчина и женщина могут иметь плотскую связь до брака, и это не будет грехом. В этом моем письме должно было быть семь пунктов вместо шести. Однако поскольку седьмой пункт был бы весьма пространным и поэтому резко выделялся бы среди прочих, я счел целесообразным опубликовать его отдельно. Я делаю это теперь. Не стоит и говорить, что мнение о допустимости добрачных связей высказывалось не только тем богословом, на которого ссылался наш автор с Кипра (если, конечно, его письмо точно передает ситуацию), но и некоторыми другими богословами и небогословами. Я прошу всех их немного прислушаться к нижеследующим словам. «Трудна юность, ибо она удобопрельщаема, удобопоползновенна и весьма нуждается в узде; это некий огонь… легко и быстро разгорающийся», – говорит святой Иоанн Златоуст (PG 49, 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

– Вчера вечером я решил согрешить с одной из своих подруг. И вот, прежде чем совершить грех, я, сам не знаю почему, вдруг сказал ей: «Ты знаешь, я сейчас чувствую, будто какой-то священник молится за меня». Услышав мои слова, она словно взбесилась и в ярости закричала, чтобы я немедленно покинул ее дом. Что это было, Геронда? – Бог сохранил тебя, но будь осторожен! Человек, рассказавший эту историю, был свидетелем телефонного разговора батюшки с этим юношей. Отец Епифаний пересказал ему эту историю, естественно, никого не называя по имени. БРАК – БЕЗБРАЧИЕ Безбрачные клирики и проблемы семейных людей – Геронда, мы говорим Вам о своих грехах, – сказал однажды отцу Епифанию кто-то из его духовных чад, – и просим Ваших наставлений в вопросах веры, догматов, церковной жизни и т.д. Это понятно. Но мне кажется странным втягивать Вас в нашу повседневную семейную жизнь. Да, мы спрашиваем Вас об этом, но правильно ли мы делаем? – Чадо мое, – ответил батюшка, – почитай послания святого апостола Павла, и ты увидишь, какие проблемы решает этот великий подвижник. Он говорит верующим о троичном догмате, божественном домостроительстве, Таинствах Церкви, о начале и конце этого мира… Он руководит целыми церквями, борется с лжеучениями и ересями… Однако, наряду с этим, вместе с «заботой о всех Церквах» ( 2Кор. 11, 28 ), разве его не волнуют взаимоотношения между родителями и детьми, между супругами? Если он обо всем этом пишет в адресованных целым Церквам Посланиях, то как же тонок был его индивидуальный подход к этим вопросам, когда апостол день и ночь, не переставая, «со слезами учил каждого из вас» ( Деян. 20, 31 )! Однажды некий юноша в разговоре с одним из духовных чад батюшки принялся осуждать неженатых клириков за то, что те, «не имея, в силу своего целибатства, необходимого опыта», вмешиваются в семейные проблемы своих пасомых. Через какое-то время состоялась помолвка этого юноши. Но накануне свадьбы неожиданно возникло серьезное препятствие. Что же произошло? Невеста, желая быть до конца честной перед будущим супругом, рассказала ему, что в детстве с ней бесчестно поступил один безнравственный человек. Это признание очень встревожило жениха, что, в свою очередь, глубоко опечалило девушку.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

    Но за многовековую жизнь Церкви божественная евхаристия никогда не была средством для достиже­ния единства, но она всегда запечатлевала и венчала уже достигнутое единство в вере. Никогда она не стояла в начале движения к единству, но всегда была его счастливым завершением и благоприятным концом. Единство не начинается со святой чаши, а завершает­ся в ней.   Телец упитанный был заклан и предложен не для того, чтобы этим побудить вернуться в отчий дом блудного сына, но для того, чтобы отпраздновать уже свершившееся возвращение. Мы начинаем стро­ить дом не с крыши, но с фундамента... Если наши представители захотят поэкспериментировать и сде­лают наоборот, то они добьются только одного: дом, который они пытаются построить без основания, с треском обрушится и раздавит их...     Давайте возлюбим единство, единство всех; да­вайте будем молиться о нём; давайте будем трудить­ся ради него. Но будем внимательны! Единство — единство в истине — добро и свято, поскольку оно заключает в себе волю Господа, принесшего Себя в жертву, «да чада Божия расточенная соберет вое­дино» (Ин. 11, 52). Оно добро и свято потому, что любовь во Христе праведно желает вхождения всех во святые скинии истины и болезнует из-за их пре­бывания на гнилых болотах заблуждения. Поэтому и только поэтому единство добро и свято.     Прискорбно видеть единство как чисто арифме­тическое увеличение. Нельзя добиваться его лю­быми путями, чтобы таким образом сильнее и результативнее противостать лагерю богоборческих сил!       Единство (повторяем: единство в истине, а не в заблуждении) не средство для достижения какой бы то ни было, пусть даже самой священной, цели. Единство, приводящее заблудших чад в спаситель­ные объятия Отца, является самоцелью 1 . Арифме­тическое увеличение — естественное следствие единства, оно его результат, автоматически и неиз­бежно приходящий. Этот результат никоим обра­зом не может быть выдвинут в качестве побуди­тельной силы и цели единства.     В духовных битвах числа в расчет не берутся. «Един преследует тысящу, и двое прогонят тьму» (Втор. 32, 30). Потому что «Бог поборает». Царь сирийский, желая поразить пророка Елисея и одо­леть таким образом Израиль, послал в город Дафа-им, где находился пророк, «кони и колесницы и си­лу тяжку: и приидоша нощию и окружиша град. И урани раб Елиссеев востати, и изыде: и се, сила обступи град, и кони и колесницы И рече Елис-сей: не бойся, яко множае иже с нами, нежели с ними. И помолися Елиссей и рече: Господи, отвер­зи ныне очи отрока, да узрит. И отверзе Господь очи его, и виде: и се, гора исполнь коней, и колес­ница огненная окрест (4 Пар. 6, 14-17). Чиноначалия огненных ангелов обступали и защи­щали слабого и гонимого пророка... Веруем ли мы в это или для нас это просто сказка?

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=14...

  Священные каноны дают право прекратить по­миновение проповедующего еретическое учение епископа или патриарха, но не дают права прекра­тить поминовение тех, кто, будучи православным, терпит вышеуказанные проступки…     На этот момент обрати особое внимание! Необ­ходимо чётко различать две вещи: проповедующий еретические убеждения — это одно, а имеющий православные убеждения и православно учащий, но из икономии терпящий еретика и имеющий общение с ним — это совсем другое.    И ещё: пропо­ведующий еретические убеждения, но сам не вы­ходящий из Церкви и не отлучённый ею — это одно, и совсем другое — самовольно вышедший из Церкви (и основавший свою «церковь» или же присоединившийся к другой, такой же еретичес­кой или же раскольнической) или же отлучённый самой Церковью после суда над ним и его осуж­дения.   С этим последним православный человек обязан не вступать в общение; тогда как общение с первым (до его осуждения) остаётся, согласно Священным Канонам, свободным выбором каждо­го православного верующего.   Священные Каноны предоставляют нам право, но не обязывают прекратить поминовение. Следова­тельно, если кто-либо воспользуется данным ему правом и прекратит поминовение, то он поступит добро и непредосудительно.   Если другой, хорошо всё обдумав, приходит к выводу, что ему нет резо­на воспользоваться своим законным правом, и ожи­дает «соборного заключения», то и он не заслужи­вает никакого порицания и уж тем более прекраще­ния общения с ним! К этой ситуации применимы слова апостола Павла: «Ядыи не ядущаго да не уко­ряет:   и  не яды и  ядущаго да не осуждает» (Рим. 14, 3).   Тогда ты задаёшься вопросом, а что же мы выиграли, прекратив поминовение патриар­ха, но сохранив общение с епископом, к примеру, Дриинупольским, поминающим патриарха? Разве мы не оскверняемся через опосредованное общение с проповедником еретических убеждений? Но пре­кращение поминовения «до соборного заключения» и вынесения судебного приговора не имеет в виду избежание осквернения от проповедующего ересь!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=460

А во-вторых, говоря так, ты уповаешь на себя, а не на Бога. Откуда ты знаешь, что у тебя есть ещё время на покаяние? А если завтра ты умрёшь? Но даже если и есть ещё время, почему ты уверен, что и в будущем не будешь говорить «потом, потом»? Когда есть покаяние Совет демонов – отложить исповедь – не может повредить христианам, которые имеют в своём сердце глубокое, пламенное покаяние. Потому что такое покаяние имеет в себе божественную благодать, которая скорейшим образом и без промедления приводит человека на исповедь. «Мне нужен игумен», – кричал, требовал, помню, один человек, обременённый многими тяжкими грехами. Он упорно стучал в дверь игуменской кельи, не получая ответа. Тогда он побежал в храм, в исповедальню, и как сумасшедший носился туда-сюда, чтобы найти игумена-духовника. «Я не уйду, пока он меня не примет», – сказал он. И как только увидел игумена, упал ему в ноги и исповедался. 5 Когда нет покаяния «Я, отец мой, хотела бы, чтобы исповедающий меня священник был седовласым и слепым…», – дерзнула как-то сказать одна женщина приснопамятному старцу Епифанию Феодоропулосу († 1989). «А если бы он был глухим, было бы ещё лучше», – ответил ей старец, зная психологию грешника, приходящего на исповедь без покаяния. С одной стороны, тяжесть грехов, чувство вины, угрызения совести и, прежде всего, голос Святого Духа, принятого в таинстве Крещения, подталкивают такого грешника к очищению на исповеди. Но с другой – страх, боязнь, стыд, который ему предстоит испытать во время исповеди, останавливают его. И поэтому он откладывает этот неприятный для себя момент. Потом снова об этом думает и снова переносит на другое время, и так далее. Но сколько бы раз он ни откладывал свою исповедь, он не может совсем удалить её из своего сознания. Она будет беспокоить, грызть его со всеми вытекающими из этого для его душевного мира и здоровья последствиями. Однажды меня пригласили поисповедовать одного сердечника, находящегося на пороге смерти, лет около шестидесяти. Первое, что он сказал на исповеди, было: «Я хожу в церковь с 14 лет, но всякий раз, когда я хотел исповедаться, меня посещала мысль сделать это на каком-нибудь острове, или у незнакомого священника, или в монастыре, и я откладывал». Смотрите, в течение 45 лет он собирался поисповедаться! Какие тайные душевные муки! Я также был приглашён поисповедать другого безнадёжного больного, которому было уже за семьдесят. О нём было известно, что он отсидел срок за совращение несовершеннолетних и другое подобное. И этот человек первым делом сказал мне: «Меня постоянно глодала мысль об исповеди. Я проходил мимо церкви и не имел в себе сил зайти и поисповедаться. У меня как бы отнимались ноги». Удивительные слова, и они не лишены смысла! Исповедь без покаяния

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010