Пр. Афанасий . Павлопетрия был монастырь в Царьграде, посвященный апостолам Петру и Павлу. Он построен был импер. Иустинианом на месте палат Гормизды. На соборе константинопольском при патриархе Мине (536–552) подписался Павел игумен Петра и Павлва (Bandurii imper. orient. T. II. 676). О Фалассии, Лимние и Варадате достоверные сказания у Феодорита в истории Боголюбцев. При патриархе Мине существовал в Царьграде монастырь св. Фалассия; до 7 века восточная церковь не знает иного Фалассия, кроме; сирийского (Дю-Канж IV, 139), а Фалассий игумен ладийский в гр. минеях 20 мая, жил в 7 веке. Петра мниха находящегося ныне в Киев. месяцеслове мы не внесли в первый отдел, – это тот же, что 1 февраля Петр галатийский и несправедливо, что он страдал за иконы. 23 Св. Поликарп . «Окружное послание о мученичестве Поликарпа от той церкви, которой он был предстоятелем и среди которой пострадал, есть один из драгоценнейших памятников христианской древности. В конце сего послания замечено и то, как оно переходило из рук в руки. Здесь сказано: сие переписал Гай со списка принадлежавшего Иринею (св. епископу Лионскому, ученику Поликарпа), а я Сократ в Коринфе списал со списка Гаиева, я же Пионий списал с вышеписанного. Евсевий почти все это послание внес в свою историю (вн. IV, гл. 14). Перевод в наших Четиих минеях буквальный» св. Дим. М. Ростов. Скалигер строгой критике говорит, что в церковной истории он не знает ничего трогательнее, как акты св. Поликарпа в Лионских мучеников и он не может читать их без глубокого впечатления (Animadi. in Chron. Euseb. п. 2183). Что св. Поликарп пострадал 23 февраля, а не 26 января, это видно из жития Пиония (11 марта), писанного современником. В месяцеслове Василия сказано, что он и до ныне (до X века) творит чудеса. О годе кончины св. Поликарпа у исследователей древности разноречия: одни относят ее в 147 году, другие полагают около 166, 167, 168 или 169. Фесслер полагаете ее или в 147 году или около 167 года (Instit. I. 178). Филарет отвергает первое мнение тем, что Поликарп был в Риме при Аниките епископе, который вступил на престол не прежде 157 года, и годом кончины его полагает 166 год. (См. учение об отцах I. 32). Мазохий (III. 945) пространно доказывает, что он скончался 23 февраля 167 года. 24

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Дросида . В Деяниях св. (Sept. VI. 300) утверждается, что воспоминаемая здесь Дросида есть та же самая мученица, о которой говорит св. Иоанн Златоуст в одной из своих бесед; у него она представляется юною и сгоревшею на костре; память ее торжественно была празднуема в подгородной церкви близ Антиохии, где были мощи ее и других мучеников. Этот отрывок проповеди приводится как в Деяниях святых, так и у Рюинарта (Т. III. 245). Но издатели Деяний не признают ее дочерью Траяна, как говорится в Прологе, в сказании которого еще замечательно то, что она сама себя крестила и помазала миром. 23 Св. священномуч. Никон и дружина . Житие святых писано учеником Никона Херемопом, как видно из прямого свидетельства писателя. Гора Ганос или Гани-тоже, что Родоне (Rhodope) или часть ее и находилась во фракии на два, дня пути от моря. Река Псемистос или Семетос – тоже, что ныне Гиаретта на востоке острова. Река Асинос – ныне Алкантара (Lubker. 909). Город Тавромен – ныне Таормина. Из латинского перевода жития видно, что св. Никон, переселившись с Востока в Сицилию в сане епископа, прожил при реке Асинос 24 года. См. Деян. св. Mart. 442 и 22. Георгий в Дииппе в храме Иоанна Богослова . Храм сей начат созданием импер. Фокою во имя муч. Фоки (602–629) и кончен Ираклием (629–641) во имя евангелиста Иоанна, по другим распространен и обновлен Романом Лакапеном во имя Иоанна Богослова (917–944). Дю-Канж IV, 113. Паломник Антоний в 1200 году говорит: в той церкви в притворе лежит св. Георгий. Той бо Георгий, егда преставися и несену ему на погребение мимо тое церковь и ста у тое церкви и не движеся мимо идти, ту и положен бысть. И много исцеление от него бывает. стр. 168. 24 Пр. Артемон, епископ Селевкии писидийской . Это одно лице с Артемоном селунским в наших святцах. В славянских уставах се XIV в. находится одно имя Артемона или Артемия Селунского вместо селевкийского. Без сомнения первоначально стояло: селеоукинского , из чего легко явилось: селоунского . Впрочем, но свидетельству Болландистов (Mart. 47), еще у Греков из Селевкии сделана Салоника и в некоторых памятниках он назван селунским. До XVII века в славянских памятниках писался почти один Артемий селунский, к если иногда писался селевкийский, то уже в тех памятниках где было селунского; в последующих изданиях печатного пролога (а не первых) во 2 половине XVII в. являются вместе Артемий селевкийский и селугиский. Из службы в Хлуд. минее видно, что он был первый епископ Селевкии писидийской, поставленный ап. Павлом и чудотворец. Канон писан жителем Писидии; ибо говорится: первый пастырь наш.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

О Мароне пустыннике и Авраамии карийском говорит современный им Феодорит в Истории Боголюбцев. Ученики Марона были: Иаков отшельник 26 ноября, Лимний 22 февр., Домнина 1 марта. Город Кирре был в Сирии на 2 дня пути от Антиохии в евфратской епархии. Наши предки верили, что пр. Марон исцеляет от лихорадки и в старопечатном канонике 31 октября есть ему служба в сем роде. 15 Св. ап. Окисим . Он вскоре после кончины св. Игнатия Богоносца побит камнями в Риме ок. 109. г. и тело его возвращено в Ефес, а усеченный в Путиолах есть другой Описим, учитель свв. Алфея, Филадельфия и Кирика (10 мая); так думают Болландисты (Febr. II. 855) и Ассемани (Calend. T. VI. 148). Мощи св. Окисима и церковь во имя его в Царьграде были в 1200 году, как говорит русский паломник Антоний стр. 161. сн. 1 дек. 16 12 мучеников . В Деяниях св. (Febr. 16 ет. 17. Ion. I. 62) из Евсевия о палестинских мучениках. У Евсевия прямо означен день мучения их 16 февраля. Болландисты относят кончину их к 308 году; по сказанию она пострадали в 6 лето гонения Диоклитианова, которое началось в 303 году, след. пострадали в 308 или 302 году. Евсевий был современником сих мучеников, жил в том же городе, где они пострадали, и был другом некоторых из них, наприм. Памфила. Иероним очень уважал мученика Памфила и, нашедши некоторые рукописи его, считал себя богаче Креза. (См. Узуардор Мартиролог и Ceillier Т. IV. 435). Св. Маруфа писал на сирском языке, в числе его сочинений есть история персидских мучеников, о коей было выше (Т. I о четьих минеях, стр. 195). Многие из его сказаний о мучениках приведены в Христианском Чтения в 1827 году. Филарет в учении об отцах кончину его полагает не около 416 года; как у Вершиского около 422 года. (Сн. Herzeg. IX, 131). 17 Св. Феодор тирон . Страдания его описаны очевидцем; ибо он говорит: в видехом честную и святую его душу, аки молнию вземшуюся на небеса. У св. Григория нисского есть слово (Орр. X III. ed. 1638. р. 570), где весьма подробно и согласно с актами описываются страдания мученика. Сказание о чудеси св. великомуч. Феодора согласно с повествованием о том же Нектария, патриарха константинопольского. (4 века. У Сурия 9. ноября 231). См. св. Димитий ростовский стр. 160. Нектарий патриарх константинопольский (381–397) писал уже, почему в первую субботу великого паста совершается память св. Феодора; и так сие празднование весьма древне, Патриций Сфоракий консул, в 451 году присутствовавший на халкидонском вселенском соборе, построил во имя сего мученика храм (Дю-Канж IV, 139) и место его называлось: в Сфоракиевых. Часть костей мученика, исхищенных из огня, говорят, принесена в 12 веке в Бриндизи, глава же находится в Гаэте. Паломник Антоний в 1200 году видел мощи его в царских палатах в Царьграде. Несмотря на древность празднования сему святому, он не находится 17 февраля в некоторых древних месяцесловах, потому что празднование ему совершалось в субботу первой недели великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

157 Дю канжДюканж Шарль (1610–1688) – французский историк медиевист и филолог энциклопедист; один из основоположников византи нистики в Европе. 158 Мелетий Пиг – Мелетий Пигас (ок. 1549–1601) – патриарх Александрийский в 1590–1601 гг., много содействовал учреждению патриаршества в Москве. 159 Феодор Иоаннович – Федор I Иоаннович, Феодор Блаженный (1557–1598), царь всея Руси и великий князь Московский; третий сын царя Ивана IV Грозного; канонизирован Православной Церковью. 6 Пара – серебряная монета Турции, в обращении с 1623 г. 160 Под сими именами вообще известны диаконы патриаршии. Говоря о них, обыкновенно выражаются в этой форме. Обращаясь к ним, говорят: γιε δευτερεων! и пр. Великий протосингел патриарший, в свою очередь, известен под одним именем великого. Так, обращаясь к нему, говорят: γιε μγα! (Прим. автора.) 161 Александр (Ласкари, Ласкарис) – выпускник СПбДА (курс XXIV, вып. 1861 г.), впоследствии митрополит Сисанийский в Македонии. 162 Для кармана привилегированных учителей и издателей книг церковного пения, как говорит во всеуслышание то гонимый, то торжествующий Лезвий. (Прим. автора.) 163 Мне случалось не раз слышать самоублажение греческое по поводу того, что греческие церкви в Лондоне и Манчестере привлекают к себе «любопытство англичан, с крайним благоговением присутствующих при богослужении». Сердечно рад; но ведь только любопытство! А что касается до благоговения, то это едва ли доказательство в пользу привлекательности православного богослужения. Задача первой важности для Православной Церкви нашего времени состоит в том, чтобы сделать богослужение наше для всех близким, дорогим и любимым – не по преданию только или обычаю, а по действительному соответствованию его различным потребностям верующего общества. Всеобщего стремления к порядку, красоте, чистоте, вразумительности и музыкальной стройности церковных служб ничем нельзя остановить. Все это выходит из справедливой идеи о совершеннейшем образе богопочтения. Римско-католики делают огромные нравственные завоевания в христианском (и не христианском) мире тем, что заботливо стараются удовлетворить потребностям не только духа, но и сердца. Великолепие храмов их, порядок и строгий чин служб, согласное пение, ублажающий слух орган влекут к себе ищущую Бога душу. Даже методисты, при всей пустоте своего богослужения, порядком своих молитвенных собраний и стройным совокупным пением не без успеха действуют на православных населителей Турции. Ужели не время понять это?

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Но за древность и достоверность сказания о Прокопие вожде в главном, если не во всех частностях, говорит: 1. сокращение сего жития в месяцеслове Василия 10 века; 2. в 9 веке пр. Феофан написал канон Прокопию вождю согласно с актами его. 3. Несравненно более важно свидетельство 7 вселенского собора 787 года, в четвертом деянии которого приводится из его жития пример почитания св. икон, именно: Св. Прокопий вождь тайно заказал в Скифополе сделать св. крест из золота и серебра. На отлитом кресте сами собою явились три изображения: Еммануила и архангелов Михаила и Гавриила, которые художник хотел уничтожить, но не мог. 4. Герман патриарх в начале 8 века († 740) в стихире ясно разумеет Прокопия вождя и говорит согласно с житием. 5. Исихий, пресвитер иерусалимский († 434), написал ему слово (Fabruc. Bubl. gr. Т X. р. 317 ed. Harles). Наконец ему построил храм Константин Великий еще до Иулиава (Дю-Канж IV. 133 и Синакс. Никод. 8 июля). Рюинарт отличает Прокопия вождя от Прокопия чтеца. Бароний также различает их и акты Прокопия вождя считает чистыми. В Христианском Чтении (1830 ч. XXXVIII) приведены краткие акты мучения Прокопия чтеца с указанием, что память его 8 июля, хотя, как сказано, прологи относят его в 22 ноября. В иных списках актов мученика Прокопия чтеца страдание его относится к 7 июля, в других к 8 июля (Сн. Calend. unvi. eccl. Т. VI. 468 и Ruinart Acta mertyr sincera II. 319). По Евсевию мучение его было 8 числа месяца Десия (8 июня, а не июля) или, как говорится у Римлян, за 7 дней до июньских ид, в четвертый день субботы, след. 8 июня же), но четвертый день недели говорят ученые в 303 году падает на 7 июля; неизвестно, кто ошибается Евсевий или последующие ученые, но во всяком случае и по актам и по Евсевию мучение Прокопия чтеца было летом, а не 22 ноября. В актах Прокопия вождя ясно сказано, что он пострадал 8 июля в гонение Диоклитиана также, как и Прокопий чтец, в Кесарии палестинской и от правителя того же Флавиана. Поскольку пострадали два Прокопия в одно гонение; легко могло быть, что память одного вытеснила память другого в последующие времена и из самых актов Прокопия чтеца иное естественно могло весьма рано перейти в акты Прокопия вождя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Св. Афанасий, патр. цареградский . В старопеч. святцах 1646 и 1680 г. в летописи сказано об нем: иже бысть в лето 6766–1258. В одном москов. месяцеслове 1818 года и сербском 1853 года время его жизни означено 351 годом: очевидно в последних Афанасий цареградский смешан с Афанасием В. александрийским. В минеях греческих и в синаксаристе Никодима под 28 октября значится: отца нашего Афанасия, патриарха константинопольского, на Афоне подвизавшегося. Он был дважды патриархом первоначально с 1289 по 1293 г. и потом с 1303 по 1311 год. В примечании Никодим говорит, что жизнь его описана Иосифом Калофетом, современником св. Григорию Паламе , следов. близким ко временам Афанасия. Она помещена в новом Рае ( Νες παρδεισοσ), быв переведена на новогреческий язык Агапием критским. На русском языке она в Афонском патерике. Под 24 октября св. Афанасий в первый раз является в славянском иерусалимском уставе, в который внесен соименным ему Афанасием высоцким, который в 1401 перевел иерус. устав в константинопольском монастыре Богородицы Перивлепто. В Афонском патерике день кончины его 20 октября. (Не ошибочно ли?) Пр. Арефа печерский . В Деяниях св. (Oct. X. 863) помещена жизнь пр. Арефы и Симона, еп. владимирского с исследованием о печерском патерике. Курьезно доказывается, что в 12 веке митрополиты киевские и игумены печерские были католики главным образом из того обстоятельства, что митрополит Климент в 1147 г. был посвящен чрез возложение руки св. Климента, бывшего папы римского, что яко бы означало покорность римскому престолу!!! 25 Свв. мучч. Маркиан и Мартирий нотарии . В Деян. св. (Oct. XI. 569) историческое исследование по прологам, Созомену (IV, гл. 3), Метафрасту, коего акты помещены и по коим они скончались 25 окт. Мощи их погребены в Девтере при вратах меландийских, т. е. ведущих во фракийский город Мелантию. Построение храма над мощами их Бодин и другие приписывают импер. Феодосию младшему, а Созомен и Никифор Каллист Иоанну Златоусту , что вернее (Дю-Канж IV, 130. Bandurii II. 714). Нотариями назывался класс чиновников при дворе константинопольского патриарха, состоявших под ведением главного нотария или протонотария. Сей последний имел в своем заведывания наблюдение за точностию и исправностию гражданского судопроизводства по делам, подлежащим вместе суду гражданскому и церковному, наприм. почасти завещаний, договоров, отпуска рабов и проч. Нотарии помогали ему в этом, проходя свою должность под его надзором. Константинопольские нотарии последующего времени чтили память Маркиана и Мартирия, также как врачи память Космы и Дамиана. Христ. чт. 1852 г. Ч. I. стр. 494.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

с перенесением мощей сего Лазаря. 18 Св. муч. Платон . В Деяниях св. (Jul. V. 226) после небольшого исторического исследования помещены теже акты, известные под именем Метафрастовых, которые в славянской минее в сокращении. На 7 вселенском соборе читано было из письма св. Нила, ученика Иоанна Златоустог о (12 нояб.), в Илиодору чудо св. муч. Платона: как он освободил из плена сына инока, родом галатянина. Сын его взять был в плен внезапно напавшими варварами. Старец со слезами молил соотечественного ему мученика Платона о помощи в сей беде. И вот является сыну его всадник на коне, приведший и другого свободного коня и велит юноше садиться. Юноша узнал в нем мученика, ибо часто видал его таким на иконе; юноша сел на коня; святой, доставив его отцу, сделался невидим. В Константинополе импер. Анастасий I (491–518) построил во имя сего мученика храм, а импер. Юстиниан возобновил его (Дю-Канж IV, 133). Греческий текст Метафрастова жития у Миня в Патрологии (Т. 115. 403) Свв. мучч. Закхей, Алфей, Роман и Варул. В Кесарии палестинской было следующее установление когда приближались двадцатилетия императоров, тогда заключенным обыкновенно объявлялось прощение преступлений. Но префект провинции, даровав свободу даже величайшим преступникам, христиан подверг жесточайшим мучениям. В сие время Закхей, диакон гадаринской церкви, будучи схвачен сначала сечен розгами, потом терзаем железными гребнями, ввергнут в колодке в темницу. Алфей рода знаменитого из Елевферополя, чтец заклинатель и проповедник в кесарийской церкви, но своей ревности вбегает в толпу отпадших и отвлекает их от идольских жертв; за сие в оковах ввергнут в темницу, чрез несколько дней терзается розгами, раздирается гребнями и растянутый колодкою опять ввергается в тюрьму, в коей уже был Закхей его родственник. На третий день оба обезглавлены. Роман в тот же день, но в Антиохии, подвергся мученичеству. Родом он из одного села Кесарии палестинской, исправлял должность заклинателя и диакона, также, как и Алфей, он громко увещевал отпадших в раскаянию, за что осужден судиею на сожжение, а дитя, подавшее голос за Христа, предано смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В этой гробнице с левой стороны есть небольшое отверстие, закрывающееся маленькою дверкою. В это отверстие до самых св. останков впускают длинный железный прут с приказанною в концу губкою и, повернув там губку, извлекают ее вместе с прутом полную крови и кровяных печонок. Износимое посредством губки бывает в таком множестве, что с изобилием раздается и благочестивым царям и всем собравшимся иереям и всему сошедшемуся народу; даже высылается желающим верным во всю подсолнечную... и всесвятая кровь никогда не изменяет своего вида (кн. II. гл. 3). Феофилакт Симокатта, историк современник импер. Маврикия (582–602), говорит, что император усумнился было в сем чуде на 12 году правления (594), употребил средства, чтобы не было какого подлога, но в определенный день кровь излилась от мощей в большом изобилии и с великим благоуханием, так что император излил обильные слезы (кн. VIII. гл. 14). После взятия Халкидона персами в 617 г., св. мощи Евфимии перенесены в Константинополь ок. 620 г. Во времена иконоборства они брошены и с ракою в море, по свидетельству одних Львом Исавром (716–741), по свидетельству Феофана сыном его Константином; но они извлечены из моря двумя благочестивыми корабельщиками и отправлены на о. Лемнос, по другому же сказанию сами приплыли в Лемносу, а после при царице Ирине возвращены в Константинополь в 796 г. В Синаксаристе Никодима говорится, что епископ Византии ев. Кастин (в нач. IV в.), по завещанию предшественника своего Кириллиана, построил храм на севере Византии во имя всехвальные Евфимии в то время, как уже существовал при Кириллиане другой храм во имя святой в Аргирополе на противоположном берегу Византии. Но по историкам Кастин жил в III веке. Император Константин В. построил во имя ее храм в Константинополе близ Ипподрома (Дю-Канж IV, 145), а Анастасий 1 в Петрии (146 там же.). В пегрийском храме были мощи ее в конце XII века. Об них так говорит паломник Антоний в 1200 году: Св. Евфимия в теле лежит: се же от сего 10 с лето явившися от земля плотию: не ведаху бо ее, где положена бысть; святии бо отцы тою Евфимиею препреша еретиков (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Маврикия Петром в 598 году на месте, где был дом некоего Ариовинда. Дю-Канж 83. сн. 18 мая о св. Мартиниане. 11 Св. Власий . В Деян. св. (Febr. I. 331–353) представлены четыре вида актов мучений святого; все они очень сходны, кроме некоторых частностей. В одних, взятых из Баронтия, страдание его относится по временам Диоклитиана, но это смешение времени произошло от того, что во время Диоклитиана, но это смешение епископа посещал в темнице Евстратий; одни из актов написаны писцом, которое исцелено от болезни мучеником. В каком году при Ликинии он пострадал, Болландисты не решаются определить. Бароний относит страдание его у 316 году. Во всех актах кончина его полагается 3 февраля. В восточных памятниках, кроме апостола IX в. LVII Публичной библиотеки, согласно с актами, память его 11 февр. Должно полагать, что память его перенесена с 3 на 11 февраля по причине празднования 3 февр. Иокиму и Анне. На западе память его весьма чтится издревле. К нему там прибегают в болезнях горла вследствие подавление, при болезнях детей и животных. Он исцелил отрока у коего остановилась кость в горле. Мощи его, перенесенные на Западе во время и крестовых походов распространены во всех странах Европы. Агриколай, при котором пострадал св. Василий, был правителем при Диоклитиане и Ликидии. При Диоклитиане от него пострадали 13 дек. Евстратий, Евгений, авксентий, Орест, Мардарий; Вержинский но справедливо относить их к 316–320 годам. В актах их говорится о сем св. епископе Власие. В греч. прологе сказана: он (Власий) принял для исполнения завещание великомученика Евстрагия во время его мучения: так на одном древне изображении написан Власий, стоящий между пятью мучениками возле Евстартия, получающий от него список завещание (см. Calend. univ. eccl. Т. VI. 123). При Ликинии от Агриколая пострадали 40 севастийских мучеников (9 марта ок. 320). 40 севастийских мучеников (9 марта ок. 320). Из актов сих мучеников видно, что св. Власию был преемник Петр, похоронивший их. Вообще мученические акты св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Греческие писатели самому Константину В. приписывают построение храма во имя св. Митрофана (Дю-Канж IV. 129. Banduriu итрег. ог. 638). Известно житие св. Митрофана и Александра: ννεακαιδεκτω τει τσ Διοκλητιανο, в коем автор называет себя современником (Fabr. X. 294. Tillem. VII. 657. Assemani Cal. un. eccl. VI. 408. Phomius Hergenromher I. 7). 5 Св. Дорофей, еп. тирский . В Деяниях св. (Jun. I. 434) в историческом исследовании о св. Дорофее доказывается бытие его, как епископа тирского, и страдание его сперва при Диоклитиане, а после при Иулиане, на основании произведений св. Феофана и Анастасия библиотекаря о 1 вселенском соборе. Итак он правил тирскою церковию более 50 лет. Феофан приписывает ему много писаний по церковной истории. Приписывается ему синопсис – произведение о пророках, апостолах и 72 учениках Господа; но ученые не признают его за произведение сего писателя. По минее страдание его было в Удском городе в нижней Мизии – это Одисс (ныне Варна) под митрополиею Маркианополем. Мученики Маркиан, Никандр и дружина . В римском мартирологе называются только первые три мученика и притом Никандр не верно Никанором. По кратким актам (Деян. св. Jun. I, 419) святые умерли от голода и жажды, будучи заключены в стене. Она же послужила и гробницею их. В Деяниях св. (Jun. VI. 198) в прибавлении показывается отличие Никандра и Маркиана египетских от венафрских соименных, усеченных мечем, что в греч. минеях 8 июня. Ириний в греч. прологах и у западных называется Ириною. Пр. Анувий исповедник . В Деяниях св. (Jun. I. 641) кроме сказанного в славянской минее говорится, что Анувий подвизался на месте Теренуфи после того, как укрылся от мазиков, опустошивших скит; с ним подвизалось еще 6 братий единокровных, из коих один назывался Пименом. Убежав от мазиков, они поселились в языческом храме, дав слово в продолжении целой недели не говорить друг с другом. Анувий каждый день недели, встав поутру, бросал камен в лице статуе языческого бога, а вечером говорил ей же: согрешил, прости меня. По прошествии недели на вопрос братий о его действиях отвечал, что, как статуя не сердилась, когда ее старец бил и не превозносилась, когда просил прощения, так должны жить и братия. После того так и жили (см. о сем в Достопамятн. сказаниях по русск. перев. стр. 43. изд. 1845). У Руфина говорится, что аввы Пимен и Нув отказались видеть свою мать, не смотря на то, что она долго с воплем и слезами просила у их келлии свидания. Через дверь Пимен сказал ей, что они увидятся непременно в будущей жизни, если не увидятся здесь, чем мать была утешена и ушла, не видав их. Издатели Деяний кончину Анувия полагают ок. 460 года. Сн. 27 августа о брате его Пимене Великом .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010