> Дело дня: Помогите ребёнку <

Дионисий Ареопагит

  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
Персонализм Виктора Ивановича Несмелова : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... падшего человека. Переход от индивидуума (падшего человека) к личности не есть нанесение каких-то новых линий на уже имеющийся рисунок, ведь этот переход есть переход к новому виду сознания и к новому самосознанию личности. Это даже - не замена старого листа на новый лист бумаги, а полная ликвидация старого листа бумаги со всеми рисунками. Нового листа и новых рисунков не будет. Новый вид сознания нельзя соотнести со старым. (Я об этом уже писал, когда вел речь о волне и корпускуле) . В отношении божественного рисунка такое событие уже происходило в истории христианства, когда святой Дионисий Ареопагит ввел апофатическое богословие. В отношении человеческого рисунка, т. е. в отношении человека, подобное учение еще не вводилось. Избавление от старого листа бумаги - это и есть человеческая апофатика. Описать словами переход от сознания падшего человека к сознанию личности невозможно. Можно только сказать, что такой переход осуществляется действиями нетварных энергий Бога во время осуществления таинств Церкви или в персональном порядке. И все. Большего сказать нельзя, но можно на опыте узнать, что разрыв между Богом и личностью человека исчезает. Ответить Тарас ... далее ...
Аврамов В. В. Теория символа в Ареопагитском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... БИБЛИОГРАФИЯ Источники Священное Писание Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: В русском переводе с параллельными местами и приложениями. – М.: Библейское общество, 1995. – 1371 с. + карты. Novum Testamentum Thesaurus Lingua Graeco [0031] Septuaginta Thesaurus Lingua Graeco [0527] Святоотеческие труды Василий Великий, святитель. Творения. Ч.1. – М., 1845. – Репринт: М.: Издательский отдел Московского Патриархата,ер Р ЁРрР 1991. 406, [4]с. Григорий Нисский, святой. Об устроении человека Перевод, послесл. и прим. В. М. Лурье. – СПб.: Axioma, 2000. 220 с. Дионисий Ареопагит. Сочинения. Толкования Максима Исповедника. – СПб.: Алетейя, 2003. – 864 с. – (серия «Византийская библиотека. Источники») . Иоанн Дамаскин, преп. О святых иконах и иконопочитании преподобный Иоанн Дамаскин, преподобный Феодор Студит. – Краснодар: Текст, 2006. – 336 с. Максим Исповедник, преподобный. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы) . Перевод с греческого и примечания архимандрита Нектария. – М.: Институт философии, теологии и истории св.Фомы, 2006. – 464 с. Максим Исповедник, преподобный. Творения. Кн. 1. Аскетические и ... далее ...
Московская православная духовная академия На ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·электронной библиотеке греческих текстов TLG) Pseudo-DIONYSIUS AREOPAGITA Scr. Eccl. et Theol. vel Corpus Areopagiticum, vel Corpus Dionysiacum ( A.D. 5–6: fort. Syrius ) Thesaurus Lingua Graeco [2798] (, Патрологии Ж.–П. Миня) Migne J.-P. Patrologia Graeca. T. III. Paris, 1857. Col. 199–1120; Migne J.-P. Patrologia Graeca. T. IV. Paris, 1857. Col. 16–1120 (и «билингве», содержащей их параллельный перевод на русский язык, выполненный Г. М. Прохоровым) Дионисий Ареопагит. Сочинения. Толкования Максима Исповедника. – СПб.: Алетейя, 2003. – 864 с. – (серия «Византийская библиотека. Источники») (. Также использовались тексты Священного Писания на древнегреческом языке) Novum Testamentum Thesaurus Lingua Graeco [0031]; Septuaginta Thesaurus Lingua Graeco [0527] (и их русский перевод, а также творения Святых Отцов) свтт. Василий Великий и Григорий Нисский, препп. Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин и Феодор Студит, блж. Феофилакт Болгарский, свт. Николай Сербский (Велимирович) (в переводе на русский язык. Историография по теме ... далее ...
Сила Имени Божьего (взгляд о. С.Булгакова) : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... говорит, что зло бессильно, не имеет силы перед верой в силу Имени Христова. Зло тварно, энергия Имени Иисусова нетварна, сжигает всякую нечисть, обнажает светом злокозненные действия врагов, дает силу во внутренней брани. В Имени Божьем, Имени Иисусовом сокрыт нетварный свет трансценденции, всепреодолевающая сила, прикоснуться которой можно только силою веры. Вернемся к причинам имяславских споров относительно высказывания «Имя Божие есть Бог». По о. С. Булгакову, нельзя утверждать, что Имя Божие есть сам Бог – это ересь имябожничества. Бог неизречен, Он за пределами наименований (Дионисий Ареопагит) , но Имя Божие есть Божество, не само сущее Божество, трансцендентное миру, но Его энергия – откровение Божие в мире, действие Божие, проявление Божественной энергии [1]. Митрополит Илларион (Алфеев) приводит такие формулировки: «В имени Божием присутствует Сам Бог; в имени Божием почивает Бог. …в имени Божием действует Бог; в имени Божием присутствует энергия Божия. Можно ли говорить об особой силе, присущей имени Божию? Можно, если под этой силой понимать силу Божию, действующую через Имя Божие. Нельзя, если буквам и звукам имени Божия придавать магический смысл, ... далее ...
К вопросу о неоплатонизме А.Ф. Лосева : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Русский религиозный философ многократно обращается к Ареопагитскому корпусу в связи с ключевыми проблемами своих исследований, давая комментарии и приводя пространные выдержки. Так, трактат Дионисия «О небесной иерархии» оказывается в центре внимания Лосева, когда он выстраивает свою систему ангелологии как элемент «абсолютной мифологии», трактат «О Божественных именах» (собственный лосевский перевод которого сохранился в личных архивах философа) вызывал живейший интерес Лосева в связи с имяславской проблематикой. Непосредственно Дионисию Ареопагиту он посвятил две работы – доклад «Дионисий Ареопагит с точки зрения имяславия» (1923) и неоконченную статью «Историческое значение Ареопагитик» ( 2 пол. 1920-х гг. ) , в которых автор корпуса получает самую высокую оценку православного философа. Чем же объясняется такое повышенное внимание Лосева к Дионисию Ареопагиту? На наш взгляд, ответом может служить ключевое слово неоплатонизм. Именно эта философско-богословская система, столь близко воспринятая Лосевым, объединяет русского мыслителя ХХ столетия и средневекового христианского мистика. Разумеется, речь должна идти не столько о неоплатонизме вообще (хотя интерес ... далее ...
Аскетическое богословие старца Иосифа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к словам апостола Павла из Послания к Ефесянам: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа... якоже избра нас в Нем прежде сложения мира... сказав нам тайну воли Своея по благоволению Своему, еже прежде положи в Нем, в смотрение исполнения времен, возглавити (ἀνακεφαλαιώσασθαι) всяческая о Христе, яже на Небесех и яже на земли в Нем ( Еф. 1: 3-4, 9-10 ) . Ἀνακεφαλαίωσις - это возглавление Богочеловеком Христом всей человеческой природы, а за ней и всего творения, и объединение человечества в единой с Ним богочеловеческой жизни. Бог, Который есть «Сверхсущее Благо, - говорит св. Дионисий Ареопагит, - зовется Красотой (κάλλος) потому, что всех к Себе призывает (καλεῖ) , и потому, что все во всем сводит в тождество (εἰς ταὐτό) » [ee]. Вот как об этом говорит старец Иосиф: «Во Христе и через Христа уясняется цель всего тварного бытия, включая ангелов, поскольку и через них открывается сокровенная во Христе тайна Бога и Его многообразная премудрость; и цель эта состоит в соединении всего под главою Христом, яже на Небесех и яже на земли в Нем ( ср. Еф. 1, 10 ) . Во Христе исполняется замысел Промысла Божия о всем мире, домостроительство Благодати Божией о всем ... далее ...
Православная аскетическая феноменология ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... его, по словам Старца Силуана, лежит заповедь Христа: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим» ( Лк. 10, 27 ) . Апофатика аскетического совлечения вызывается исканием живого Бога, «Которого знает душа»; исканием свободы ума от всех образов мира, с тем, чтобы предстать Богу в полноте любви, лицом к Лицу, чистым умом в чистой сердечной молитве. Это прежде всего молитва, а не рассудочный философский анализ. Преподобный Силуан Афонский В православии апофатическое богословие (представителями которого явились Дионисий Ареопагит, Григорий Нисский, в эпоху Возрождения — Николай Кузанский) ----------------------------------------- Не универсальный метод соотнесения феноменологического метода и метода исихазма. Метод исихазма – религиозный, преемственный, ибо Нетварный Свет, содержащий весь мир, не подлежащий смешению, отожествлению и познанию вне аскетического опыта, открывается только при сердечной чистоте в молитве, когда естественно ум в покое и в безмолвии. Без рассуждений. Любовь и искание Его воли и есть те истинные пути искания. Методы если угодно. Само умное деление, с любовью и в ... далее ...
Римский примат в византийском богословии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... concile de Chlcédoine Histoire du Christianisme des origins à nos jours Ed. Mayeur J. -M., Pietri Ch. et L., Vauchez A., Venard M. T. 3. Paris, 1998, pp. 94-95; Flusin B. Eveques et patriarches. Les structures del Eglise impériale Histoire du Christianisme des origins à nos jours Ed. Mayeur J. -M., Pietri Ch. et L., Vauchez A., Venard M. T. 3. Paris, 1998, p. 490-495; Grillmeier A. Le Christ dans la tradition chréthenne. T. II 2. Р., 1996. [20] O. Braun De Sancta Nicaena Synodo. Syrische Texte des Maruta von Maipherkat nach einer handschrift der Propaganda zu Rom, Münster, 1898, p. 24. [21] Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. Послания. Пер. Г. М. Прохоров, СПб, 2001, с. 233. [22] Там же. [23] Darrouzès J. Le patriarche Méthode contre les iconoclasts et les Studites RÉB. 1987. Vol. 45. P. 38–53. [24] Grumel V. Le schisme de Grégoire de Syracuse Echos dOrient. 39, 1940–1942. Рp. 257–267: Dagron G. Le traité de Grégoire de Nicée sur le bapteme des Juifs Travaux et Mémoires. 11, 1991. Рp. 313–357. [25] Собрание по алфавитному порядку всех предметов, содержащихся в священных и божественных канонах, составленное и обработанное смиреннейшим иеромонахом Матфеем или Алфавитная ... далее ...
Тема причастности Богу в святоотеческой традиции ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Тема причастности Богу в святоотеческой традиции и у Никифора Григоры [ Бирюков Дмитрий Сергеевич Читателям представляется статья Д. С. Бирюкова – научного сотрудника Института истории христианской мысли при РХГА, ответственного секретаря серии «Византийская философия». В статье рассматривается тема причастности Богу, как ее понимали Аристотель, Порфирий, Прокл, Никифор Григора, а также святые Дионисий Ареопагит, Афанасий Великий, Григорий Нисский, Максим Исповедник и Григорий Палама. Стало быть, обоженные не [просто] улучшают свою природу, но, сверх того, приобретают саму Божественную энергию, Самого Святого Духа. Свт. Григорий Палама Тема «причастности» впервые в философии была ярко заявлена в сочинениях Платона. Для выражения представления о связи вещей с идеями Платон использует понятие μέθεξις, а также синонимичные понятия μετοχή, μετάληψις и близкое к ним κοινωνία. В поздних диалогах Платон для прояснения отношения идей и вещей чаще использовал понятия «образ», ... далее ...
Основы богословской полемики согласно ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Лионский, Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Амфилохий Иконийский, Амвросий Медиоланский, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский и Прокл Константинопольский, преподобные Ефрем Сирин и Исидор Пелусиот, Дионисий Ареопагит. Однако преподобный отец не ограничивается только древними отцами. Он активно использует достижения послехалкидонского православного богословия: уже упомянутого Иоанна Грамматика Кесарийского, Леонтия Византийского, преп. Максима Исповедника, свт. Софрония Иерусалимского. Дабы самим именем этих защитников православного учения не спровоцировать монофизитов сразу же отвергнуть их аргументацию, преп. Анастасий приводит их терминологию и богословские доводы без ссылки на авторство. Далее преп. Анастасий говорит, что перед началом диспута необходимо анафематствовать ереси и заблуждения, ложно приписываемые монофизитами православным, прежде всего несторианство. Необходимость анафематствования несторианства перед общением с монофизитами вытекает из того, что последние обвиняли православных последователей Халкидонского Собора в несторианстве. Действительно, история Церкви свидетельствует, что Орос ... далее ...
  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера