Дионисий Ареопагит

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Над строками Нового завета | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... Я уже говорил раньше, что, рассказывая о том, как белы стали в момент Преображения одежды Иисуса, евангелист Марк восклицает: «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» ( Мк 9: 3 ) . Зачем в таком мистическом рассказе, где всё действительно сияет нетварным светом, вдруг вспоминать о белильщике, который, видимо, в каком-то специальном резервуаре щёлоком или ещё чем-то отбеливает полотно? Апостол — простой галилейский рыбак, не привыкший ко всяким литературным красотам. Он не может описать этот свет так, как потом его опишет Дионисий Ареопагит или аббат Сугерий во Франции. Он использует самый простой бытовой образ, который и превращает этот рассказ в подлинное, живое свидетельство. Совсем по-другому описано Преображение в Евангелии от Луки. В нём нет слова «Преображение». Рассказывая о событии, Лука говорит: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» ( Лк 9: 29 ) . Лука — грек. В отличие от тех апостолов, которые проповедовали в одной только Палестине и не были знакомы с великой греческой литературой, он — образованный человек, укоренённый в античной культуре. ... далее ...
НИ-КА | Страсти телесного сладострастия: пьянство ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Синаит ( О безмолвии и молитве, ст. 9 ) : «Действие благодати есть сила огня Духа, которая в радости и веселии сердца движет, укрепляет, согревает и очищает душу…» Василий Великий ( Толкование на пророка Исаию, гл. 5 ) : «Господь есть как свет ( см. : Ин. 8, 12 ) , так и сладость для разумно вкушающих Его, и доставляет им сладостное и исполненное великого веселья наслаждение. Посему вкусивший Его и опытно изведавший сладчайшее и приятнейшее наслаждение говорит: «Вкусите и видите, яко благ Господь» ( Пс. 33, 9 ) . Итак, не верующий в Господа Иисуса глаголет «сладкое горькое». Дионисий Ареопагит (Письмо к священноначальнику Титу…) : «Как у нас опьянение, принимаемое в худом смысле, есть непомерное исполнение себя вином и исступление ума и чувств, так в Боге, понимаемое в хорошую сторону, оно есть не что иное, как чрезмерная полнота всех благ, соединенных в Нем от века. Последующее же за опьянением исступление ума и чувств есть выражение Божией высоты, недосягаемой для нашего мышления, мыслимости и бытия; оно выходит из области ума. Но, как Бог называется как бы опьяненным и исступленным всеми возможными благами потому, что всеми преисполнен, и преисполнен ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... человека по Священному Писанию, смотря, сообразны ли слова его с волею Божиею, и по тому делают о нем заключение. Когда случится быть среди людей в мире, о духовных вещах говорить не должно; особенно, когда в них не примечается и желания к слушанию. Надобно в сем случае следовать учению святого Дионисия Ареопагита: " Соделавшися сам божествен божественных вещей познанием, и в тайне ума святая сокрыв от неосвященного народа, яко единообразная, храни: не бо праведно есть, якоже Писание глаголет, повергнути в свиния умных маргаритов чистое, световидное и драгоценное благоукрашение " (Сщмч. Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. Гл. 2) . Надобно содержать в памяти слово Господне: Ни пометайте бисер ваших пред свиниями, да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы ( Мф. 7, 6 ) . В противном случае потеряешь и не найдешь. Ибо, по опытному учению святого Исаака Сирина, " лучше есть помощь, яже от охранения... паче помощи, яже от дел " (Прп. Исаак Сирин. Сл. 89) . Когда же надобность потребует или дело дойдет, то откровенно в славу Божию действовать должно по глаголу: (Аз) прославляющих Мя прославлю ( 1Цар. 2, 30 ) , потому что путь уже открылся. 9. О ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... в полдень и омрачу землю среди светлого дня " , … " и произведу в стране плач, как о единственном сыне… ( Ам. 8, 9-10 ) . Затмение солнца во время распятия Иисуса Христа, несмотря на его необычайность против всех законов природы, т. к. было полнолуние — луна не стояла между землею и солнцем, — есть исторический факт, записанный языческими учеными историками в хронике: 1. Римский историк и астроном Флегонт сообщает, что затмение было такое сильное, что даже были видны звезды на небе. 2. О затмении сообщает ученый Юний Африкан и греческий историк Фаллос. 3. Знаменитый философ из Афин Дионисий Ареопагит, бывший в то время в Египте, в гор. Гелиополе, наблюдая внезапную тьму, сказал: " или Творец страждет, или мир разрушается " . Впоследствии Дионисий Ареопагит, после проповеди Апостола Павла, принял христианство и был первым афинским епископом. II. Второе событие, поражающее материалистический мир в наши дни, это чудесное появление благодатного огня в Великую Субботу на Гробе Господнем в Иерусалиме, т. е. на месте погребения и славного Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Появление благодатного огня происходит из года в год, долгие века, до настоящего ... далее ...
Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - ...Искать в Источникеprihod.ru
... когда видит, что Владыка умирает, страдает на Кресте беззаконно, оно одевается в черные одежды скорби, не желая смотреть на безумие людей. Что же происходило тогда? Враги Христовы, которые стояли на Голгофе, они чьею силою существовали? Они существовали силою Христа. Они (неразборчиво) в ту руку, которая весь мир держит, которая дыхание даёт. И как раз Христос показал свою Божественную власть, что солнце померкло и не желает светить на тех злодеев, которые отвергли Господа. Об этом удивительном, для своего времени, затмении сообщают многие историки, языческие и славянские По преданию святой Дионисий Ареопагит увидев сие затмение, сказал: «или мир кончается или Бог страдает». Померкшее солнце напоминает нам, что Христос тот же самый Бог, который дал чудо Иисуса Навина, когда солнце стояло над Гаваоном в течение почти целого дня, во время битвы Иисуса Навина с врагами, тот же самый Бог который помрачил солнце для египтян, тот же самый Бог страдает на Кресте. У нас слишком часто говорят, что страдания Христа воспринимают слишком по человечески. Это действительно истинные подлинные человеческие страдания, нужно помнить, что это страдания Того, кто является Богом. Бог страдал и ... далее ...
Канон Рождеству Пресвятой Богородицы — ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... на престоле: Дева стала престолом херувимским. Она имеет в Себе подобия и деревьев благоплодовитых, духовно соделавшись маслиною плодовитою в дому Божием и цветущим фиником ( Пс. 55: 10 ) , почему ныне и именуется садом живоносным, когда Церковь воспевает: " от неплоднаго корене сад живоносен израсти нам, Матерь Свою, иже чудес Бог " [18]. Всё сие говорится о красоте Ее духовной. Но Она не была лишена и красоты телесной, как о том свидетельствуют многие учители церковные, что во всей подсолнечной не было и не будет такой прекрасной девы, какова была Дева Богородица, узрев Которую, святой Дионисий Ареопагит [19] хотел бы наречь Богом, если бы не знал Бога, от Нее рожденного. Ибо Божественная благодать, коей Она была исполнена внутри, просиявала и на Ее пресветлом лице. Таковую предуготовал себе палату на земле Царь Небесный, – палату прекрасную душою и телом, " приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего " ( Откр. 21: 2 ) , – притом палату пространную: " чрево Ее пространнее небес содела " [20], и вместился в Ней " невместимый Христос Бог " . Палаты царские обыкновенно строятся обширными, так чтобы они могли вместить не только царя, но и множество предстоящих ... далее ...
Святыни | Сайт о монастыре св. вмч. Феодора ...Искать в Источникеprihod.ru
... Московский Вмч. Феодор Стратилат прор. Иеремия прор. Исайя прор. Даниил свт. Лука Архиепископ Крымский апостол и евангелист Матфей ап. Фома от 12 ап. Тимофей от 70-ти р. ап. Мария Магдалина свт. Николай Мир-Ликийский свт. Василий Великий свт. Григорий Богослов свт. Иоанн Златоуст свт. Григорий Двоеслов свт. Тихон патр. Московский свт. Тихон Зодонский свт. Павел Тобольский прпмч. вл. кн. Елисавета свт. Евфимий Терновский (Болгария) свт. Инокентий Херсонский свт. Флавиан патр. Цареградский свт. Игнатий Брянчянинов сщмч. Дионисий Ареопагит сщмч. Харалампий сщмч. Киприан сщмч. Виктор Марсельский сщмч. Роман Московский (Медведь) сщмч. Филумен Святогробский сщмч. Еферий Херсонесский сщмч. Ираклидий еп. Томасский сщмч Николай Искровский вмч. Георгий Победоносец вмч. Феодор Тирон вмч. Евстафий Плакида вмч. Варвара вмч. Ирины мч. Феликс Римский мч. Дасий Доростольский мч. Елевферий диак. Парижский мч. Марк диакон римский мч. Мамант Кесарийский мч. Нестор Солунский мч. Максим Римский воин мч. ... далее ...
Антология восточно-христианской богословской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Апология в ответ на 15-й из тех вопросов, что были посланы Фомой синкеллом (фрагмент) (пер. Т. А. Щукина) Послание к Фоме синкеллу, в котором Севир показывает, что одно и то же говорить о соединении во Христе и о соединении из двух природ или двух ипостасей (фрагмент) (пер. Т. А. Щукина) Леонтий Византийский (Т. А. Щукин) Леонтий Византийский. Против несториан и евтихиан (фрагменты) (пер. Т. А. Щукина) Опровержение силлогизмов Севира (фрагмент) (пер. Т. А. Щукина) ТОМ 2 ДВА БОГОСЛОВСКО-ФИЛОСОФСКИХ СИНТЕЗА Ареопагитский корпус: учение о Боге и о Божественных именах (Д. С. Бирюков) Св. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах (фрагменты) О мистическом богословии (фрагменты) Иоанн Филопон (Г. И. Беневич) Иоанн Филопон. О вечности мира, против Прокла (фрагмент) (пер. Г. И. Беневича) О сотворении мира (фрагмент) (пер. Г. И. Беневича) Св. Иоанн Дамаскин. О ста ересях вкратце (фрагмент) ПРП. МАКСИМ ИСПОВЕДНИК И БОГОСЛОВИЕ VII ВЕКА Св. Евлогий Александрийский, прп. Максим Исповедник, свт. Софроний Иерусалимский. Полемика с тритеизмом Св. Фотий Великий, Константинопольский. Изложение слова св. Евлогия Александрийского (фрагмент) (пер. Г. И. Беневича) Изложение ... далее ...
Bibliography: Богословие : theological portal ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... R. A. Pseudo-Dionisius as Polemicist. The Development and Purpose of the Angelic Hierarchy in Sixth Century Syria) Aldershot: Ashgate Publishing, 2008 (7) Богословие и кино. Разграничение священного и светского (Theology and Film. Challenging the Sacred Secular Divide) Deacy, C. , Ortiz, G. W. Blackwell Publishing, 2007 Данный учебник представляет собой введение в полемику, которая ведется сегодня между богословием и современной культурой. В нем рассматриваются методы и теоретические положения, а также особенности ряда фильмов, в которых затрагивается эта проблематика. Веа С. К. Диллон Дж. Дионисий Ареопагит и неоплатоническая традиция. Ограбление эллинов. (Wear S. K. Dillon J. Dionysius the Areopagite and the Neoplatonist Tradition. Despoiling the Hellenes) Ashgate Publishing, 2007 (9) Вольфхарт Паненберг о предназначении человека (Wolfhart Pannenberg on Human Destiny) Kam Ming Wong Гонг-Конг: Hong Kong Baptist University, 2007 (12) Эта книга, основывающаяся на исследованиях одного из величайших богословов современности Вольфхарта Паненберга, является первым всесторонним изложением учения о человеческой судьбе. Анализируя движение человечества через всю историю к общему ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Приход в честь иконы Божией Матери Тихвинской - <Искать в Источникеprihod.ru
... Великого — служится десять раз в году: накануне праздников Рождества Христова и Богоявления, в день памяти святого Василия Великого 1 (14) января, в 1-е, 2-е, 3-е, 4-е и 5-е воскресенье Великого Поста, в Великие (Страстные) четверг и субботу. Литургия преждеосвященных даров (составлена Григорием Двоесловом в VI веке) — совершается только Великим постом: в среду и пятницу первых шести недель поста, в четверг пятой недели поста, в понедельник, вторник и среду Страстной недели. Литургическая символика тесно связана с пониманием богослужения как «воспоминания» Св. Дионисий Ареопагит, поясняя литургическое священнодействие, говорит, что оно совершается «в Его воспоминание». Но это особое, вневременное воспоминание, не подчиняющееся логике бытия. В нём вспоминают и прошлое, и настоящее, и будущее, как уже бывшее и вечно длящееся, то есть это воспоминание, выходящее за пределы антиномии «литургического времени», преодолевающее и этим снимающее её. Так анамнезис (часть евхаристической молитвы) литургии, приписываемой св. апостолу Иакову, брату Господню, «вспоминают» «второе и славное и страшное Его пришествие, когда Он придет со славою судить живых и мертвых и воздать ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера