> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Дионисий Ареопагит

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святейший Патриарх Кирилл посетил Касимовскую ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... этот день в собор была принесена главная святыня Мещерского края ― один из древнейших сохранившихся списков Казанской иконы Божией Матери «Казанская Касимовская ― моление старицы Иустинии». Образ был установлен на центральном аналое. Епископ Касимовский Дионисий приветствовал Святейшего Владыку и преподнес в дар Его Святейшеству современную копию с картины с изображением города Касимова, созданной в XVII веке. Святейший Патриарх Кирилл посетил Касимовскую епархию «Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Марк! Уважаемый Николай Викторович, исполняющий обязанности губернатора Рязанской области! Ваше Преосвященство, владыка Дионисий! Дорогие владыки, отцы, братья и сестры! С особым чувством я вступил на касимовскую землю. Я много слышал об этом городе, о вере его жителей, о новомучениках касимовских, о выдающихся пастырях, которые здесь трудились. Но я представить себе не мог всю красоту этого города и замечательные храмы, которые чудом сохранились и ныне восстанавливаются. Но в каждом храме главным сокровищем являются не стены, а верующий народ. И когда я вижу всех вас, во множестве собравшихся, я понимаю, что у Касимова непременно замечательное будущее. Потому ... далее ...
Майстер Экхарт — Григорий Палама. К сопоставлению ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1959. 2. Saint Gregory Palamas. The One Hundred and Fifty Chapters Ed. R. E. Sinkewicz, C. S. B. Toronto: Pontifical Institute of Mediaeval Studies, 1988. 3. Γρηγορίου τοῦ Παλαμᾶ Συγγράμματα Εκδίδ. Π. Κ. Χρήστου. Τόμος Α´, Γ´. Φεσσαλονίκη, 1988, 1970. (Χρ.) 4. PG 150, PG 151. [xi] Майстер Экхарт. Толкование на Евангелие от Иоанна. - Гл. 1, п. 180 ( LW III, S. 149, 7 - 8 ) . Взято из: Книга о причинах. - § 9. (Die pseudo-aristotelische Schrift «Über das reine Gute», bekannt unter dem Namen «Liber de causis» Hrsg. von O. Bardenhewer. Freiburg) Br. ( , 1882, p. 173 - 174. ) [xii] Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. Гл. 7, § 3, с. 244 - 245. (Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии Пер., вступ. ст. и коммент. Г. М. Прохорова. СПб., 1994.) [xiii] Григорий Палама. Против Акиндина. - III, гл. 10, п. 28 ( Χρ. Γ´, P. 184, 31 - 32 ) . [xiv] Майстер Экхарт. Тождественны ли в Боге бытие и познание? - П. 9: «Sicut quando quaeritur de nocte ab aliquo, qui vult latere et non nominare se: quis es tu? respondet: " ego sum qui sum " , ita dominus volens ostendere puritatem essendi in se dixit: " ego sum qui sum " . Non dixit ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла на освящении ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Приветствия и обращения Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в храме преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле г. Москвы Version for print 18 March 2010 г. 11: 29 18 марта 2010 г., в ходе официального визита в Республику Армения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин закладки русского православного храма Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в районе Шенгавит армянской столицы. После богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с приветственным словом. Сегодня мы совершили освящение закладного камня нового православного храма в городе Ереване, при котором будет также находиться представительство Русской Православной Церкви в Армении. Это знаменательное событие, которого мы все долго ждали. Решение о строительстве русского православного храма в Ереване и армянского — в Москве было принято Предстоятелями двух наших Церквей — приснопамятным Святейшим Патриархом Алексием II и Вашим Святейшеством. На сегодняшний день почти завершено возведение армянского храмового комплекса в Москве, и вот мы сегодня, по милости Божией, совершили освящение закладного камня и благословили начало ... далее ...
О созерцательных умозрениях преподобного Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... благо, ни какое бы то ни было благо вообще, а если он и прикоснется каким-то путем к призраку блага, то лишь при помощи мнения, а не знания. Такой человек проводит нынешнюю свою жизнь в спячке и сновидениях» [27]. Однако среди современных философов бытует мнение, что помимо исихии и сердечной молитвы существует иной путь восхождения к Богу. Этот второй путь представляетс, как интеллектуальный гнозис с помощью «античной отстраненности» ума или мистической «простоты взгляда» [28]. И при этом к числу таких интеллектуалов (что удивительно!) причисляются древние платоники и ранние христиане, Дионисий Ареопагит, Максим Исповедник и Каллист Катафигиот [29]. Такое деление на созерцательные школы, как нам кажется, сформировалось, с одной стороны, по причине отсутствия в текстах созерцателей прямых описаний метода исихии, основанного на молитве и безмолвии, а с другой стороны, отсутствие таких описаний было обусловлено хранением тайны исихастского учения, которое передавалось лишь тем, кто готов был воспринять его. Приведем некоторые доводы в опровержение такого представления о возможности интеллектуального созерцания вне молитвы. Во-первых, Плотин прямо говорит, что созерцание ... далее ...
Миссия Православной Церкви в современном мире / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... января 2016 г. 14: 09 Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций Проект документа Всеправославного Собора, одобренный Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года. Церковь Христова живет «в мире», но она «не от мира» ( ср. Ин. 17: 11 и 14-15 ) . Церковь является знамением и образом Царствия Божия в истории, благовествуя о «новой твари» ( 2 Кор. 5: 17 ) , о «новом небе и новой земле, на которых обитает правда» ( 2 Петр. 3: 13 ) , о мире, в котором «отрет Бог всякую слезу с очей людей, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет» ( Откр. 21: 4-5 ) . Этим чаянием Церковь уже живет и предвкушает его в особенности при совершении Божественной Евхаристии, собирая «вкупе» ( 1 Кор. 11: 20 ) рассеянных чад Божиих ( Ин. 11: 52 ) без различия расы, пола, возраста, социального или иного положения во единое тело, где «нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского» ( Гал. 3: 28, ср. Кол. 3: 11 ) , в единую реальность примирения, мира и любви. Этим предвкушением «новой ... далее ...
Максим Исповедник: онтология и метод в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у Эриугены) и «рассмотрениям» 103–104 по Сакалису. БИБЛИОГРАФИЯ Источники в русском переводе цитируются по указанным ниже изданиям. В ряде случаев в переводы внесены изменения, которые специально не оговариваются. Переводы цитат из сочинений, отсутствующих в списке (см. ниже) , принадлежат нам. Для сочинений, имеющихся в текстовой базе данных Thesaurus Linguae Graecae (disc?) , номера строк даются по изданиям, представленным на диске. Сокращения CCSG – Corpus Christianorum Series Graeca. PG – Patrologiae cursus completus. Series Graeca. SC – Sources chretiennes. А О – Альфа и Омега. БИ – дионисий ареопагит, О божественных именах, в кн. : Дионисий Ареопагит, О божественных именах. О мистическом богословии, изд. подг. Г. М. Прохоровым ( СПб. : Глагол, 1994 ) . БС – Богословский сборник (вып. I-XII, М. : Православный Свято- Тихоновский Богословский институт; вып. XIII, М. : Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет) . БТ – Богословские труды ( М: Издательский совет РПЦ ) . ВО – Вопросоответы к Фалассию (см. ниже) . ИФЕ – Историко-философский ежегодник 2003 ( М. : Наука, 2004 ) . О трудностях (Трудности) –??????? ??? ? ????????? ???? ???????? ??????? ... далее ...
Патриарший визит в Татарстанскую митрополию. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Њsэ‹ uЉэ‹ щ;щіtоэ}Жv“КП}8фTшоџэi9uї пЮЮ~юѕOРчимЅЯфяNѕї¤®фйпўйї_›ѕыЅ.cЮѓїSЮ~ьикщjЭ{Ю¤ЗЛюя{сїdйэ«З§ :љяЖxэµ»·&% ыќяфкыыяїьыџR•щфя‡ХхяwъoЬъ WЄьјЪ—»Џ·пѕVяюыЇщ–Ґуsл\…„Ќ?}П7їzзЖ­ѕSoП§ЧэLфюјщ,ЇП]ҐgEТ’’ѕIйЩІ-©оУџQ"ос{•Ґь?¦%ЊGDН?s3SDjdІ4ђe»ъОHПЋNхТїЯ"`Д ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Edition et commentaire Travaux et Memoires, 2 (1967) . P. 188–192. – Прим. ред. (, которые, считаясь христианами, придерживались, однако, языческих мнений и обычаев) Thesaurus Orthodoxiae. IV. 42 (. См. также в «Истории» Мануила Комнина и Исаака Ангела о суевериях в высшем греческом обществе.) 9Это выражение взято из???? ? ??? ?????????? «Вопросоответов» Николая, по содержанию составляющих часть Опровержения. Напечатаны эти Вопросоответы под заглавием Anecdota в 1825–1826 гг. во Франкфурте тем же Вёмелем, который издал и Опровержение. 10 Прокл хвалился общением с богами 11 Дионисий Ареопагит. De divinis nominibus, XIII. 3 12 Святитель Григорий Богослов. Oratio 29. 2 13 Ulmann С. Nicolaus von Methone, Euthymius Zigabenus und Nicetas Choniates, oder die dogmatische Entwickelung der griechischen Kirche im zwolften Jahrhundert Theologische Studien und Kritiken, 6. Band 2 (1833) . S. 647–743. 14 Несколько обширнее это доказательство приведено в Житии святого Евстратия (ум. ок. 320 г.) Четьи-Минеи, 13 декабря. – То же доказательство приводит преподобный Иоанн Дамаскин в Expositio fidei, I. 5. -Прим. ред. 15 См. Климент Александрийский. Stromata, VI. 8. 17. ... далее ...
В Москве прошла научно-практическая конференция, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов) , декан богословского факультета ПСТГУ протоиерей Павел Ходзинский, проректор ПСТГУ по научной работе протоиерей Константин Польсков, проректор ПСТГУ по международной работе протоиерей Георгий Ореханов, председатель Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий огласил программу конференции. Предваряя обсуждение, иерарх констатировал, что предстоящий Всеправославный Собор не может не вызывать напряженный интерес у многих людей, и в преддверии такого исторического события важно достичь большего единомыслия и согласия внутри Русской Православной Церкви по вопросам, относящимся к Собору. Затем с приветственным словом выступил митрополит Минский и Заславский Павел. Отметив, что тема, которой посвящена конференция, волнует многих, митрополит Павел констатировал: большинство священнослужителей с пониманием относятся к предстоящему Собору, и задача нынешней встречи — ответить на имеющиеся вопросы, разъяснить важность и значение Святого и Великого Собора Православной Церкви. С докладом «Позиция Русской Православной Церкви в ходе подготовки к Всеправославному собору» выступил председатель Отдела внешних ... далее ...
Святитель Григорий Палама как святогорец, Глава 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святой Григорий переходит к следующему утверждению, к богословской предпосылке умной молитвы. Отвечая на вопрос оппонентов о том, как можно ввести ум в сердце, если он всегда связан с душой, святой говорит о различении в душе сущности и энергии. Здесь мы встречаем богословский взгляд на сущность и энергию, который более подробно будет рассмотрен. Так, подобно нетварному Богу и всем тварным вещам, человеческая душа имеет сущность и энергию. «Одно дело сущность ума, а другое – его энергия» 286. Поэтому ум, рассеянный во внешнем, должен вернуться в сердце. Эту точку зрения разделяют святые Дионисий Ареопагит, Василий Великий, Диадох Фотикийский и Иоанн Лествичник 287. Некоторые люди для введения ума в сердце используют «механический» (????????????) способ: они вводят его вовнутрь посредством дыхания. Святой Григорий, установив богословское основание этого способа – возвращение ума в сердце, говорит, что такой способ полезен для начинающих. Поскольку даже у опытных монахов сосредоточенный ум постоянно скачет и им приходится снова его возвращать, он ускользает от неопытных, которые еще не знают, что нет ничего более трудноуловимого и летучего, чем их собственный ум, то ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера