> Дело дня: Помогите ребёнку <

Дионисий Ареопагит

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О церковной иерархии - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1. Как учреждена церковная иерархия и какая цель ее Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею 1. Священнейшее из священных чад! Нам настоит нужда показать, что наше священноначалие есть дело от Бога исходящего, и божественного, и боготворного ведения, и силы, и совершения, показать на основании премирного, священнейшего учения тем, кто через иерархические таинства и предания восприняли всю полноту священного тайноводства. Смотри же, как бы священнейшей святыни не вынести из ограды Церкви; поступай осторожно и тому, что касается сокровенного Бога, воздавай честь мысленным и незримым углублением, сохраняя это недоступным и неприкосновенным для непосвященных, а одним освященным сообщая святыню достойно святыни – вместе со священным просвещением. Ибо так именно, как богословие предало нам, причастникам таинств, сам Иисус, богоначальнейшая и пресущественная премудрость, начало, сущность и богоначальнейшая сила всякого священноначалия, освящения и обожения, блаженные и лучшие нас существа озаряет светлее и духовнее и по мере сил каждого уподобляет их собственному свету, а что касается нас, то устремленной к Нему и влекущей нас к добру любовью Он сближает многочисленные различия, ... далее ...
О различных трудных местах (апориях)Искать в Источникеpravmir.ru
... , узрев, что эллины прежде пребывали в столь неразумном заблуждении и совсем отдалились от понятия о подлинно Сущем Боге, излагает [все] это по закону сострадания, чтобы от бессмысленности и ничтожности, а точнее от мерзости того, чему они поклонялись, после полного ниспровержения [своими] убедительными доводами предметов [их] поклонения, совершенно легким стало для них восхождение к правоверию; а также дабы никто из них не впал в зловерие, поскольку их обман сразу всем очевиден и легко уличаем, не скрывая таящееся зло ничем из того, что кажется ценным. 2 Ср. Мф 13: 34. 3 Ср. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. I. 1: Бог есть “само не-сущее как запредельный всякой сущности” (aЩtХ dќ mѕ Фn жj pЈshj oЩs…aj ™pљkeina) . 4 PG 36, 325. 5 TХ kaq’ ШpТstasin ›nkaЂ diЈforon. Трудное выражение. По-видимому, преподобный Максим имеет в виду, что во Христе было, с одной стороны, единство по ипостаси, а с другой стороны, различие по сущности между человечеством и Божеством. Хотя слова “по сущности” здесь опущены, их необходимость следует из предыдущих слов преподобного Максима о том, что человеческая природа во Христе сохраняет свое собственное сущностное определение ... далее ...
О небесной иерархии - читать, скачать - Дионисий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как предали нам мужи, постигшие тайны Божии. Таким образом, все Богомудрые мужи и истолкователи тайн откровения отличают Святая Святых от предметов несовершенных и неосвященных, и вместе благоговейно приемлют священные изображения, хотя они и не точны, так что для несовершенных Божественное делается недоступным, а любящие созерцать Божественные красоты не останавливаются на сих изображениях, как бы на подлинных. Притом более воздается славы Божественным предметам, когда они описываются точными отрицательными чертами и представляются в несходных изображениях, заимство­ванных от вещей низких. Следовательно не будет никакой несообразности, если по вышесказанным причинам и употребляются при описании небесных существ совершенно несходные с ними подобия. Да и мы, может быть, не стали бы заниматься изследованием, к которому понуждаемся теперь недоумениями, и до таинственного разумения не возвысились бы чрез тщательное постижение предметов священных, если бы несообразность изображений, замечаемая в описании Ангелов, не поражала нас, не позволяя уму нашему останавливаться на несходных образах, но всегда побуждая отвергать все материальные свойства и научая чрез видимое благоговейно ... далее ...
Почему я не могу оставаться баптистом и вообще ...Искать в ИсточникеИсточник
... истине ( 1 Ин. 2: 20, 27 ) . Очевидно, что здесь он упоминает уже о таинстве Миропомазания. В Ветхом Завете помазанник Божий также помазывался маслом. Ап. Павел пишет: «... помазавший нас есть Бог» ( 1 Кор. 1: 21 ) . Здесь, очевидно, Апостол говорит о внутреннем действии Таинства, но указывая и на внешнюю его сторону. Апостолы либо вскоре сделали замену рукоположения на миропомазание, либо использовали обе формы для сообщения Святого Духа уверовавшим. Известно только, что с древности Церковь имела это Таинство. Вот некоторые свидетельства учителей Церкви первых трех веков. Св. Дионисий Ареопагит, о котором упоминается в Деян. 17: 34, говорит: «Есть и другое, равносильное сему (т. е. Евхаристии) священнодействие, которое наставники наши именуют таинством мира»; «Это совершительное помазание миром преподается удостоившемуся святейшаго таинства возрождения - излияния Богоначального Духа». Св. Феофил антиохийский (2 в.) : «Имя Христа, значит, помазанника, - имя приличное... Мы потому называемся христианами, что помазываемся Божественным елеем». Тертуллиан (2 в.) : «Вы-шедши из купели, мы помазываемся благословенным помазанием, по древнему чину... Телесно совершается ... далее ...
Святой Дионисий Ареопагит и святой Максим ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» …Более чем Антиохии и Александрии, византийское богословие боговидения будет обязано творениям таинственного автора, известного под именем святого Дионисия Ареопагита. У нас нет необходимости заниматься здесь происхождением ареопагитских творений. Все, что известно нам об этом корпусе из четырех трактатов и десяти посланий, — это дата, когда они были процитированы впервые. Монофизиты — с Севером Антиохийским — первыми, в начале VI в. попытались опереться на авторитет святого Дионисия Ареопагита, ученика святого апостола Павла. Однако православные вскоре вырвут это оружие из их рук, толкуя труды Дионисия таким образом, чтобы приспособить их к защите собственных целей. Иоанн Скифопольский — в VI в. — и, в основном, святой Максим — в VII в. — представят Ареопагитики как свидетельство христианского предания. Несмотря на некоторые сомнения в принадлежности “Корпуса Ареопагитик” Дионисию, ученику святого Павла (свт. Фотий, например, относится скептически к такому утверждению) , православность ареопагитских творений никогда не будет казаться подозрительной. В 1900 г. Гуго Кох установил тесную связь “Корпуса” Дионисия с ... далее ...
Майстер Экхарт — Григорий Палама. К сопоставлению ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Ed. R. E. Sinkewicz, C. S. B. Toronto: Pontifical Institute of Mediaeval Studies, 1988. 3. Γρηγορίου τοῦ Παλαμᾶ Συγγράμματα Εκδίδ. Π. Κ. Χρήστου. Τόμος Α´, Γ´. Φεσσαλονίκη, 1988, 1970. (Χρ.) 4. PG 150, PG 151. [xi] Майстер Экхарт. Толкование на Евангелие от Иоанна. - Гл. 1, п. 180 ( LW III, S. 149, 7 - 8 ) . Взято из: Книга о причинах. - § 9. (Die pseudo-aristotelische Schrift «Über das reine Gute», bekannt unter dem Namen «Liber de causis» Hrsg. von O. Bardenhewer. Freiburg) Br. ( , 1882, p. 173 - 174. ) [xii] Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. Гл. 7, § 3, с. 244 - 245. (Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии Пер., вступ. ст. и коммент. Г. М. Прохорова. СПб., 1994.) [xiii] Григорий Палама. Против Акиндина. - III, гл. 10, п. 28 ( Χρ. Γ´, P. 184, 31 - 32 ) . [xiv] Майстер Экхарт. Тождественны ли в Боге бытие и познание? - П. 9: «Sicut quando quaeritur de nocte ab aliquo, qui vult latere et non nominare se: quis es tu? respondet: " ego sum qui sum " , ita dominus volens ostendere puritatem essendi in se dixit: " ego sum qui sum " . Non dixit simpliciter " ego sum " , sed addidit " qui sum " . Deo ergo non competit esse, nisi ... далее ...
Дионисий Ареопагит: христианский мистицизм? : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Дионисий Ареопагит: христианский мистицизм? [ Голицын Александр, иеромонах Таинственный автор, который писал под именем Дионисия Ареопагита в начале VII века, является предметом богословских и научных споров уже на протяжении пяти веков. Чем объяснить тот факт, что у протестантов, католиков и православных такое отличное друг от друга восприятие творений этого древнего писателя? Чтобы понять, кем именно является автор корпуса сочинений, воспринимаемых христианами так неоднозначно, иеромонах Александр (Голицын) считает необходимым рассмотреть ... далее ...
О созерцательных умозрениях преподобного Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Подвижнические. Слово 84. [33] Аристотель: «Существует что-то, что вечно движется безостановочным движением, а таково – движение круговое»; Метафизика, (XII 7) . Прп. Максим Исповедник (или Иоанн Скифопольский) : «Круговым же это движение представляется потому, что оно возвратное и совершается около Него. Так, мышлением самого себя и Того, Кто прежде него, от Кого он [ум] воссиял, поскольку Богом ведь, захотевшим это, он был произведен, он будет вращаться вокруг Него, чтобы не сказать вокруг стремления и любви к Богу, словно около центра». О небесной иерархии, 7. 4, схолия 39. [34] Псевдо–Дионисий Ареопагит: «Говорят, что божественные умы движутся по окружности». Схолия 49: «Движутся же они, мысля о превосходящем, и стоят, будучи познаваемы слабейшими, как умопостигаемые, пребывающие в собственном тождестве, ибо они – охрана и обитель для самих себя, в себе располагаются и в себе сосредоточены, а не рассеянны в чуждом благочестию. Все ведь меньшее обращено к превосходящему. Движения же умов и душ кругообразны и цикличны, как и Иезекииль говорит, – поскольку они выходят из самих себя и обратно в самих себя возвращаются, не покидая себя. Это что касается бестелесных»; О ... далее ...
Письма к разным лицам - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образом, говоришь ты, Иисус, Который выше всех, причисляется по существу к прочим человекам? Конечно, здесь Он называется человеком не как Творец человеков, но как истинный человек, имеющий полное естество человеческое. Впрочем, мы не ограничиваем Иисуса человечеством, ибо Он не человек только (иначе Он не был бы сверхсущностным, если бы был только человеком) , однако Он истинный человек, который из несравненной любви к человекам, будучи сверхсущностным, принял сущность от человеков по образу человеческому и сверхчеловеческому. Но тем не менее Он преисполнен сверхсущности, будучи всегда сверхсущностен, конечно, по преизбытку ее, и, приняв истинную сущность, стал в сущности выше сущности и совершал действия человеческие сверхчеловечески. Доказательством этому служит сверхъестественное зачатие Девы и вода, которая, несмотря на свою текучесть, держала тяжесть стоп, из вещества и земли образованных, и не расступилась под ними, но сверхъестественной силой удержалась от разлития. Можно представить и другие примеры, которых весьма много. Кто будет взирать на них в божественном свете, тот уразумеет непостижимым для ума образом, что и то, что утверждается о человечестве Иисусовом, ... далее ...
Теологические дополнения (De theologicis ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... точности, про которую более мудрые знают, что она недостижима (как глубже ученость тех, кто знает свое незнание) ». [54] Ср. : Аристотель «Физика» 224 b11 [55] «форма - это то, что определяет вещь» - дословное повторение Альберта Великого «Комм. к Бож. им. » 13, 16: «форма вещи определяет вещь» (forma rei est terminans rem) . [56] Ср. Аристотель «Метафизика» 987 b9-25 (место, отмеченное пространными маргиналиями Н. К.) ; 1053 b11-13; 1080 b6-20. [57] См. : «Простец об уме» 6, 90-91 [58] О взимообратимости бытия и единого см. : Аристотель «Метафизика» 1001 a4-b5; 1003 b23; 1040 b16-19; Дионисий Ареопагит «О Бож. именах» 13, 3; Альберт Великий «Комм. к Бож. им. » 13, 23: «высшее единое... существует выше самого единого, т. е. выше первого единого, которое взаимообратимо с бытием». См. также: «Наука незнания» I, 2, 5; II, 7, 129; «О мире веры» 8, 22; «Охота за мудростью» 8, 22. [59] Ср. Альберт Великий «Комм. к «Бож. им. » 1, 19: «природная форма субстанциальна, а искусственно созданные формы акцидентальны, все, что идет после бытия есть акциденция». [60] См. : «Наука незнания» I, 16, 45; «О даре Отца светов» 2, 98 [61] Новизну своего подхода по сравнению с античной ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера