> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Дионисий Ареопагит

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Статьи: Филология : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... дисциплины Филология Некоторые вопросы истории и особенностей перевода немецких пиетистских текстов на русский язык Петр (Мещеринов) , игумен Один из авторов портала, игумен Петр (Мещеринов) , который запомнился читателям своими переводами с немецкого языка трактатов протестансткого мистика и проповедника Герхарда Терстегена, рассказывает о тонкостях своей работы переводчика, а также делится трудностями, с которым столкнулся при выполнении этой работы. Доклад прочитан на 9-м ежегодном заседании Общества истории немецкого языка, посвящённом 500-летию Реформации, которое состоялось в Университете г. Эрлангена. Новации человеческой жизни составляют суть его творчества. Само понятие творчества в сознании человека невольно ассоциируются с появлением чего-то необычайного, прежде не встречавшегося, нового. Но новь не выдерживает своей новизны во времени – уделом её будет неизбежный конец. Что же ново? С новизной связывается юность мира и восстановление разрушающегося временем. По настоящему новым не может быть причастное времени – истинная новизна вне времени. Это вечность. В статье иеромонаха Иринея (Пиковского) идет речь о вкладе святителя Феофана Затворника в ... далее ...
Аскетическое и богословское учение св. Григория ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только вспомогательное, а не существенное значение, и на то, что сосредоточение взора «на пупе» поставлено после слова «на своей груди», как второстепенная и необязательная возможность. Нужно также отметить, что, по мысли св. Григория Паламы, имеет значение, помимо пользы от такого сосредоточения взора, само положение тела, согбенное и смиренное; молясь так, человек, хотя бы внешне, уподобляется мытарю, не смевшему поднять очей к небу, или пророку Илии, положившему во время молитвы голову на колена. Есть в этом положении нечто, содействующее тому круговому движению ума, о котором говорит Дионисий Ареопагит. Вследствие всего этого «внешний вид», т. е. принятие во время молитвы определенного положения тела, является, по опытному убеждению св. Григория Паламы, полезным не только для начинающих обучаться умному деланию, но и для более в нем преуспевших: «Да и что говорить о только начинающих, – пишет св. Григорий Палама, – когда даже и некоторые из более совершенных, употребляя этот вид молитвы, имели Божество, слышащее их» (отметим выражение «некоторые», значит, не все) . Так понимая значение этого приема «художественной» молитвы, св. Григорий Палама со всей решительностью ... далее ...
Библиография: Философия : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 2014 Тема этой книги - русская религиозная живопись второй половины XIX - начала XX века, представленная именами выдающихся художников: А. Иванова, Н. Ге, М. Врубеля, И. Крамского, В. Васнецова, М. Нестерова и других. В качестве иллюстраций в публикацию включены не только картины и рисунки этих замечательных мастеров, но и созданные ими же мозаичные и фресковые росписи ряда храмов в Киеве и Москве. Не совсем привычен для читателя и авторский разговор о них, подкупающий чутким и уважительным интересом к религиозной тематике в искусстве. Вячеслав Иванов. Исследования и материалы. Выпуск 2 Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2016 В основе второго выпуска сборника " Вячеслав Иванов: Исследования и материалы " - доклады на международной конференции " Вячеслав Иванов и дионисийство: Disputatio metaphysica et culturalis " , прошедшей 19-20 февраля 2015 г. в Санкт-Петербурге в Институте русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук и Русской христианской гуманитарной академии. Статьи российских и зарубежных ученых посвящены историко-религиозной и философской проблематике, связанной с концепцией дионисийства, ее отражениям в творчестве Вяч. Иванова, ... далее ...
Православие в России, Часть 4 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первый брак – закон, второй прощение, третий законо-преступление, свинское житие. Это сказал он о простых людях, а не о священниках. Послушай же, что в Евангелии: бесы молили Спаса войти им в свиней, и Он повелел им, свиньи же все устремились с берега в море. Так все живущие свински – бесы входят в них и повергают их, словно в море, в отчаяние погибели. Послушай же, что сказал Бог: не давайте псам святого и не кидайте бисера перед свиньями, чтобы не попрали они его ногами своими. И это неверные; а верные и живущие житием скверным и смрадным не свиньи ли? Все это сказано о простых, а об вас Дионисий Ареопагит говорит: достоит быть священнику Господню…» На этом прерывается в рукописи послание, очевидно недописанное. Полемики с враждебным соборным духовенством было, однако ж, недостаточно, Евфросин не мог пере носить равнодушно, что передавали ему монахи его о тяжких словах, выговариваемых проезжими мимо их монастыря. Начал святой рассуждать про себя; назови они меня блудником, татем, разбойником или убийцей, я перенес бы это с радостью и веселием; но они зовут меня еретиком; не могу стерпеть прозвания врага Христова, и закон повелевает всякому православному христианину ... далее ...
Библиография: Богословие : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 2017 В монографии рассматривается формирование русской средневековой философии, этапы развития и национальные особенности. Значительное внимание уделяется характеру византийского влияния и его значению в истории отечественной средневековой философской мысли. Анализируя взаимоотношения византийской и русской средневековой философии, автор монографии приходит к выводу, что одним из самых значительных влияний был византийский неоплатонизм (Дионисий Ареопагит, Максим Исповедник, Филипп Пустынник) . Это влияние сказалось как в переводной литературе, так и в оригинальных сочинениях русских мыслителей (киевский митрополит Никифор, Нил Сорский, Максим Грек, протопоп Аввакум, Димитрий Ростовский, Афанасий Холмогорский, др.) . , 2014 Эта книга содержит статьи, охватывающие широкий спектр тем, характерных для нового естественного богословия, впервые заявившего о себе в 1970-х гг. в книгах Алвина Плантинги, Уильяма Крейга и других авторов. Каждая из включенных статей - например, оригинальная версия онтологического доказательства бытия Бога, совсем недавно предложенная Робертом Мейдолом, - представляет собой последнее слово в соответствующей области. Высокий уровень вошедших ... далее ...
Описание бумаг епископа Порфирия Успенского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Афонские монастыри и скиты. Часть II. Приложена ко второму отделению сей части », -в одной книге (IIА8б) в 4-ку, заключающей в себе 14 рисунков литографированных и сделанных от руки, из которых некоторые в нескольких литографированных экземплярах, а именно: 1-й и 4-й в 2-х, 2-й и 3-й в 6-ти, 6-й в 5-ти. Собственно писанных листов всего 5; остальные все печатные, а именно: α (Стихирарные пииты. Отрывок из путешествия епископа Порфирия Успенского по Афону в 1846 году из Труд. киевск, духовн. акад. 1878 г., № 4, стр. 3–47; № 5, стр. 213–279; № 6, стр. 502–530; № 7, стр. 65–78. β) Святой Дионисий Ареопагит и творения его из « Чтений в Общ. люб. духовн. просвещения » 1878, № 8, стр. 176–214; № 10, стр. 321–378; № 12, стр. 715–757. γ (Проповедники в четырех патриархатах восточных и их проповеди из Труд. киевск. духовн. акад.) 1879, № 8, стр. 480–527; № 9, стр. 3–45; № 10, стр. 135–190; № 11, стр. 360–399. – Все это перепечатано в Москве в 1881 г. под вышеприведенным заглавием, с прибавлением нот греческих напевов (стр. 93–112) , которых нет в рукописи, запачканной наборщиком и имеющий пометку цензора о напечатании. 6 (« Восток Христианский. Афон. Второе путешествие по святой ... далее ...
Библиотека как место сосредоточения духовных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Библиотека как место сосредоточения духовных ценностей [ Дионисий (Шленов) , игумен Портал «Богослов. ru» публикует выступление игумена Дионисия (Шленова) , заведующего библиотекой Московской духовной академии, включенное в программу пленарного заседания Румянцевских чтений (20 апреля, РГБ) . В многополярном и многомерном мире неизбежно возникает вопрос о системе координат, которая вроде бы разительно меняется в зависимости от культуры, окружения, менталитета и прочих факторов. Однако, хотя все течет [1], было бы несправедливо остаться навсегда ... далее ...
Таинство веры. Введение в православное богословиеИскать в Источникеkateheo.ru
... М., 1990. С. 49-50. 3 Митрополит Сурожский Антоний. Беседы о вере и Церкви. М., 1991. С. 3 обложки и 308–309. 4 Платон. Тимей 28с–30b. 5 Платон. Тимей 41а. 6 Климент Александрийский. Строматы 1, 1–1, 5. К главе II 1 М. Фасмер. Этимологический словарь русского языка, М., 1986. Т. 1. С. 181-182. 2 Платон. Кратил 397b. 3 Варсануфий и Иоанн. Руководство к духовной жизни, ответ 18. СПб., 1905. С. 14. 272 4 Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., 1903. С. 113. 5 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры 1, 9. 6 Митрополит Сурожский Антоний. Беседы о вере и Церкви. С. 96. 7 Дионисий Ареопагит. О Божественных именах 5, 4 [PG 3, 817С]. 8 Григорий Богослов. Слово 30 (О богословии 4) , [Творения в 2-х томах. СПб., без года (изд. Сойкина) . Т. 1. С. 440]. 9 Там же [Т. 1. С. 442-443]. 10 Исаак Сирин. Слово 60 [ Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Athenai, 1977. Sel. 245]. 11 Григорий Богослов. Слово 23 [Т. 1. С. 338]. 12 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры 1, 14. 13 Григорий Богослов. Слово 45 [Т. 1. С. 663]. 14 Цит. по: Григорий Богослов. Слово 28 [Т. 1. С. 393]. Точный текст см. : Платон. Тимей 28с. 15 Григорий Богослов. Там же. 16 ... далее ...
Библиография: Религиоведение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... монографии рассмотрен процесс формирования исламской внешней политики, раскрыты особенности внешнеполитической деятельности и ее обоснования в Исламской Республике Иран в конце XX — начале XXI в. Особое внимание уделяется анализу структуры исламской дипломатии, что позволяет выявить глубинные основания иранской позиции при решении проблем выхода из ситуации международной изоляции и санкционного режима в связи с атомной программой страны, поиске путей взаимодействия с международным сообществом. Для преподавателей и студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Международные отношения». 9 10 следующая →... 17 Г. М. де Ховельянос: философско-теологические и социально-политические воззрения Суховерхов В. В. Мысль, 2012 Монография выходит к 200-летию памяти Гаспара Мельчора де Ховельяноса ( 1744-1811 ) - выдающегося деятеля испанского Просвещения, философа и социально-политического мыслителя. Основанная на не опубликованных на русском языке трудах просветителя и не находившихся, по существу, в научном обороте работах западноевропейских, главным образом испанских, авторов, она впервые в российской философской и исторической литературе знакомит с его теоретическими ... далее ...
Таинство веры. Введение в православное ...Искать в Источникеprihod.ru
... мышление, ни жизнь, Он не есть ни слово, ни мысль… Бог не есть «предмет» познания, Он выше познания… Поэтому путь познания есть путь отвлечения и отрицания, путь упрощения и умолкания… Бога мы познаем только в покое духа, в покое незнания. И это апофатическое незнание есть скорее сверх-знание — не отсутствие знания, но совершенное знание, несоизмеримое поэтому со всяким частичным познанием. Это незнание есть созерцание… Бог познается не издали, не через размышление о Нем, но через непостижимое с Ним соединение. .. [1]» Апофатическое восхождение ума к Богу Отцы и учители Церкви (в частности, Дионисий Ареопагит, Григорий Нисский) сравнивают с восхождением Моисея на гору Синай к Богу, Который окружил Себя мраком ( ср. 2 Цар. 22: 12 ) . Божественный мрак означает отсутствие чего-либо материального или чувственного. Вступить в Божественный мрак означает выйти за пределы умопостигаемого бытия. Израильский народ во время встречи Моисея с Богом должен был находиться у подножия горы, то есть в пределах катафатического знания о Боге, и лишь один Моисей мог вступить во мрак, то есть, отрешившись от всего, встретиться с Богом, Который вне всего, Который там, где нет ничего. ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера