> Дело дня: Помогите ребёнку <

Дионисий Ареопагит

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... человека по Священному Писанию, смотря, сообразны ли слова его с волею Божиею, и по тому делают о нем заключение. Когда случится быть среди людей в мире, о духовных вещах говорить не должно; особенно, когда в них не примечается и желания к слушанию. Надобно в сем случае следовать учению святого Дионисия Ареопагита: " Соделавшися сам божествен божественных вещей познанием, и в тайне ума святая сокрыв от неосвященного народа, яко единообразная, храни: не бо праведно есть, якоже Писание глаголет, повергнути в свиния умных маргаритов чистое, световидное и драгоценное благоукрашение " (Сщмч. Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. Гл. 2) . Надобно содержать в памяти слово Господне: Ни пометайте бисер ваших пред свиниями, да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы ( Мф. 7, 6 ) . В противном случае потеряешь и не найдешь. Ибо, по опытному учению святого Исаака Сирина, " лучше есть помощь, яже от охранения... паче помощи, яже от дел " (Прп. Исаак Сирин. Сл. 89) . Когда же надобность потребует или дело дойдет, то откровенно в славу Божию действовать должно по глаголу: (Аз) прославляющих Мя прославлю ( 1Цар. 2, 30 ) , потому что путь уже открылся. 9. О ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... в полдень и омрачу землю среди светлого дня " , … " и произведу в стране плач, как о единственном сыне… ( Ам. 8, 9-10 ) . Затмение солнца во время распятия Иисуса Христа, несмотря на его необычайность против всех законов природы, т. к. было полнолуние — луна не стояла между землею и солнцем, — есть исторический факт, записанный языческими учеными историками в хронике: 1. Римский историк и астроном Флегонт сообщает, что затмение было такое сильное, что даже были видны звезды на небе. 2. О затмении сообщает ученый Юний Африкан и греческий историк Фаллос. 3. Знаменитый философ из Афин Дионисий Ареопагит, бывший в то время в Египте, в гор. Гелиополе, наблюдая внезапную тьму, сказал: " или Творец страждет, или мир разрушается " . Впоследствии Дионисий Ареопагит, после проповеди Апостола Павла, принял христианство и был первым афинским епископом. II. Второе событие, поражающее материалистический мир в наши дни, это чудесное появление благодатного огня в Великую Субботу на Гробе Господнем в Иерусалиме, т. е. на месте погребения и славного Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Появление благодатного огня происходит из года в год, долгие века, до настоящего ... далее ...
Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - ...Искать в Источникеprihod.ru
... когда видит, что Владыка умирает, страдает на Кресте беззаконно, оно одевается в черные одежды скорби, не желая смотреть на безумие людей. Что же происходило тогда? Враги Христовы, которые стояли на Голгофе, они чьею силою существовали? Они существовали силою Христа. Они (неразборчиво) в ту руку, которая весь мир держит, которая дыхание даёт. И как раз Христос показал свою Божественную власть, что солнце померкло и не желает светить на тех злодеев, которые отвергли Господа. Об этом удивительном, для своего времени, затмении сообщают многие историки, языческие и славянские По преданию святой Дионисий Ареопагит увидев сие затмение, сказал: «или мир кончается или Бог страдает». Померкшее солнце напоминает нам, что Христос тот же самый Бог, который дал чудо Иисуса Навина, когда солнце стояло над Гаваоном в течение почти целого дня, во время битвы Иисуса Навина с врагами, тот же самый Бог который помрачил солнце для египтян, тот же самый Бог страдает на Кресте. У нас слишком часто говорят, что страдания Христа воспринимают слишком по человечески. Это действительно истинные подлинные человеческие страдания, нужно помнить, что это страдания Того, кто является Богом. Бог страдал и ... далее ...
Канон Рождеству Пресвятой Богородицы — ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... на престоле: Дева стала престолом херувимским. Она имеет в Себе подобия и деревьев благоплодовитых, духовно соделавшись маслиною плодовитою в дому Божием и цветущим фиником ( Пс. 55: 10 ) , почему ныне и именуется садом живоносным, когда Церковь воспевает: " от неплоднаго корене сад живоносен израсти нам, Матерь Свою, иже чудес Бог " [18]. Всё сие говорится о красоте Ее духовной. Но Она не была лишена и красоты телесной, как о том свидетельствуют многие учители церковные, что во всей подсолнечной не было и не будет такой прекрасной девы, какова была Дева Богородица, узрев Которую, святой Дионисий Ареопагит [19] хотел бы наречь Богом, если бы не знал Бога, от Нее рожденного. Ибо Божественная благодать, коей Она была исполнена внутри, просиявала и на Ее пресветлом лице. Таковую предуготовал себе палату на земле Царь Небесный, – палату прекрасную душою и телом, " приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего " ( Откр. 21: 2 ) , – притом палату пространную: " чрево Ее пространнее небес содела " [20], и вместился в Ней " невместимый Христос Бог " . Палаты царские обыкновенно строятся обширными, так чтобы они могли вместить не только царя, но и множество предстоящих ... далее ...
О созерцательных умозрениях преподобного Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Подвижнические. Слово 84. [33] Аристотель: «Существует что-то, что вечно движется безостановочным движением, а таково – движение круговое»; Метафизика, (XII 7) . Прп. Максим Исповедник (или Иоанн Скифопольский) : «Круговым же это движение представляется потому, что оно возвратное и совершается около Него. Так, мышлением самого себя и Того, Кто прежде него, от Кого он [ум] воссиял, поскольку Богом ведь, захотевшим это, он был произведен, он будет вращаться вокруг Него, чтобы не сказать вокруг стремления и любви к Богу, словно около центра». О небесной иерархии, 7. 4, схолия 39. [34] Псевдо–Дионисий Ареопагит: «Говорят, что божественные умы движутся по окружности». Схолия 49: «Движутся же они, мысля о превосходящем, и стоят, будучи познаваемы слабейшими, как умопостигаемые, пребывающие в собственном тождестве, ибо они – охрана и обитель для самих себя, в себе располагаются и в себе сосредоточены, а не рассеянны в чуждом благочестию. Все ведь меньшее обращено к превосходящему. Движения же умов и душ кругообразны и цикличны, как и Иезекииль говорит, – поскольку они выходят из самих себя и обратно в самих себя возвращаются, не покидая себя. Это что касается бестелесных»; О ... далее ...
Теологические дополнения (De theologicis ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... точности, про которую более мудрые знают, что она недостижима (как глубже ученость тех, кто знает свое незнание) ». [54] Ср. : Аристотель «Физика» 224 b11 [55] «форма - это то, что определяет вещь» - дословное повторение Альберта Великого «Комм. к Бож. им. » 13, 16: «форма вещи определяет вещь» (forma rei est terminans rem) . [56] Ср. Аристотель «Метафизика» 987 b9-25 (место, отмеченное пространными маргиналиями Н. К.) ; 1053 b11-13; 1080 b6-20. [57] См. : «Простец об уме» 6, 90-91 [58] О взимообратимости бытия и единого см. : Аристотель «Метафизика» 1001 a4-b5; 1003 b23; 1040 b16-19; Дионисий Ареопагит «О Бож. именах» 13, 3; Альберт Великий «Комм. к Бож. им. » 13, 23: «высшее единое... существует выше самого единого, т. е. выше первого единого, которое взаимообратимо с бытием». См. также: «Наука незнания» I, 2, 5; II, 7, 129; «О мире веры» 8, 22; «Охота за мудростью» 8, 22. [59] Ср. Альберт Великий «Комм. к «Бож. им. » 1, 19: «природная форма субстанциальна, а искусственно созданные формы акцидентальны, все, что идет после бытия есть акциденция». [60] См. : «Наука незнания» I, 16, 45; «О даре Отца светов» 2, 98 [61] Новизну своего подхода по сравнению с античной ... далее ...
Три английских святителя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Три английских святителя Святитель Дунстан, архиепископ Кентерберийский Православным характерно представлять все человеческие достижения в троичности, другими словами – изображать жизнь человека через видение Святой и Животворящей Троицы. Вслед за святым апостолом Павлом, святой Дионисий Ареопагит говорил о девяти ангельских чинах (три на три) ; 30 января мы празднуем день трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В Русской Церкви был праздник трех российских святителей – митрополитов Московских Петра, Алексия и Ионы. Этот праздник (5 октября) недавно дополнился еще тремя именами святителей (три на два) , и их, таким образом, стало шесть: Петр, Алексий, Иона, Филипп, Ермоген и Тихон [1]. 23 марта православные португальцы празднуют тоже день трех святителей Португалии: святого Петра, митрополита Бражского (Брага – это своего рода португальский Кентербери) , святого Генса, епископа Лиссабона, и святого Манция, епископа Эворы. Английская Церковь тоже может иметь праздник в честь трех своих святителей. Святой Дунстан Кентерберийский, святой Этельвольд Винчестерский и святой Освальд Вустерский вместе привели Англию в X веке к ... далее ...
Истоки. Богословие Отцов Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во Христе, который написал их, а затем сделал Своим телом и ликом. Воплощенный Логос сосредоточивает и освобождает немую речь сущего, речь мира как logos alo, gos (бессловесного слова) . Христос становится непосредственным, Богочеловеческим субъектом космических логосов; придает им глубочайшее содержание, пасхальное бытие, динамизм воскресения; раскрывает их корни в бездне Триипостасного Бога. Ориген, в рамках знаний своего времени, глядит на вещи зачарованно и потрясенно. Он видит их бесконечную сложность и в то же время гармоничность, выявляющуюся во все более сложном и богатом синтезе. Дионисий Ареопагит прославлял «симпатию», воссоединяющую все вещи и преображающую противоречия в живые связи. Вновь – троичное соплетение. Всякая вещь, как бы ничтожна она ни была, выражает бесконечный разум. Человек должен соединиться со всем, чтобы освободить произносимую немой природой хвалу. Ибо «в конце концов, молитва, подобно вздоху, покоится в таинстве и сущности творения» (Василий Розанов, Апокалипсис нашего времени) . Человек молитвы понимает, что «все молится, все воспевает славу Божию. Так я понимал то, – добавляет «русский странник», – что Добротолюбие называет «познанием языка ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с искусством. Так и Дух, хотя всегда пребывает в достойных, однако же в случае только нужды действует или в пророчествах, или в исцелениях, или в других действиях сил» (Василий Кесарийский. О Святом Духе 26. 61: PG 32, 180C-D) . 1440 Около сущности (περί της ούσίαν) [Божией] (как противопоставляемое бытию в сущности) , или, с теми же смысловыми коннотациями, около Бога, – формула, восходящая к Филону (О том, что Бог неизменен 12. 62; 17. 78–81) и Плотину (Эннеады 2. 6. 1. 16) , воспринятая св. Афанасием и Каппадокийскими отцами, и через них святоотеческой традицией в целом. 1441 Ср. : Дионисий Ареопагит. О Божественных именах 8. 2: PG 3, 889C-D. 1442 Вероятно, письмо написано около или немного ранее 643 г., т. е., с одной стороны, после того как прп. Максим встал на позицию жесткого диофелитства (отрывки из этого письма прп. Максим цитирует в ходе Диспута с Пирром, см. : PG 91, 329A-D) , и с другой – когда было актуальным обсуждение взглядов папы Гонория. 1443 Имеется в виду авва Иоанн Симпон, написавший императору Константину III письмо в защиту папы Гонория после осуждения его в 641 г. Римским собором как монофелита, а также составивший по поручению папы Иоанна IV ... далее ...
Охридский пролог, Октябрь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... который был за четыре или пять лет до II Вселенского Собора, своим 35-м правилом отбросил поклонение Ангелам, как богам, и установил правило почитания Ангелов. В IV веке, при папе Римском свт. Сильвестре и патриархе Александрийском Александре, был установлен этот праздник Архистратига Михаила и прочих Сил Небесных в месяце ноябре. Почему же именно ноябрь? Потому что ноябрь является девятым месяцем по счёту после марта. Предполагается, что в месяце марте было сотворение мира. А девятый месяц после марта взят по девяти Ангельским чинам, которые сотворены раньше материального мира. Св. Дионисий Ареопагит, ученик Павла, того Апостола, который был взят до третьего неба, описал все те девять чинов в книге: «О Небесной Иерархии». Вот чины по порядку: шестикрылые Серафимы, многоглазые Херувимы и Богоносные Престолы, Господства, Силы и Власти, Начала, Архангелы и Ангелы. Воеводой всего войска ангельского является Архистратиг Михаил. Когда сатана Люцифер отпал от Бога и увлёк за собой в пропасть одну часть Ангелов, тогда Михаил встал и воскликнул, обращаясь к неотпавшим Ангелам: «Вонмем! Встанем добро, встанем со страхом! » И всё небесное войско верных Ангелов громогласно запело: ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера