> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Дионисий Ареопагит

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Афонский патерик, День 78 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... их в Карейском протате совершается 5 декабря. Общая же память св. новомучеников празднуется на святой Афонской Горе в неделю вторую по неделе Всех Святых. Подробное сказание о сих св. преподобномучениках карейских см. в «Повести о нашествии папистов на Святую Гору», помещенной под 10 октября. Житие преподобного и богоносного отца нашего Нектария, подвизавшегося в скиту Карейском в келье Архангелов, именуемой Ягари 324 Божественный Нектарий родился в так называемой ныне Битолии и наречен был при св. крещении Николаем. Когда турки намеревались занять это место, мать преподобного, работая на гумне, забылась кратким сном и видит Пресвятую Богородицу, повелевающую ей бежать тотчас с мужем и детьми и скрыться в какой-нибудь неведомой стране, объявляя ей, что турки пленят область их. Лишь только видение кончилось, она объявила о сем мужу, и они, нимало не медля, взяли детей своих, оставили родину и скрывались до тех пор, пока агаряне, пленив Битолию, по расхищении и разграблении ее не рассыпались для грабежа и неистовств по другим местам. Так было спасено то благочестивое семейство предстательством Богородицы, Которой с того времени оно с особенной верою, признательностью и ... далее ...
Ислам: очерки по христианскому сравнительному ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тварного человека нет места сравнениям. А в книге Бытия подчеркивается сходство и близость Творца и творения. Повеление о возделывании Сада [207], являющееся главным поручением человеку, аллегорично. По толкованию многих богословов, под словом «возделывание» подразумевается призыв к духовному совершенствованию [208]. О том же говорит в своей проповеди и Христос: « будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» [209]. Цель жизни человека – обожение, достижение максимального подобия Божьего, сходства с Ним, как с Высшим Идеалом. « Наше спасение возможно только через обожение» – пишет Дионисий Ареопагит [210]. О том же пишет и Ориген, называя обожение « изменением в Бога» [211]. Это – не что иное, как изначальное состояние человека: « В начале, — замечает авва Дорофей — когда Бог сотворил человека, Он поместил его в раю…Бог сотворил человека по образу Своему, то есть бессмертным, свободным, украшенным всякой добродетелью. Но когда он преступил заповедь, вкусив плод дерева, он отпал от естественного (состояния) и впал в противоестественное» [212]. Следовательно, цель жизни человека в православном понимании заключается не в поклонении Богу, которое воспринимается лишь как ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или религию (religio) можно рассматривать с трёх сторон: I в её основаниях или тех коренных истинах, на которых она утверждается, II в её существе – отвлечённо и III в её приложении или действительном бытии, как достояние всех разумных существ и человека, – и полный взгляда на Веру, без сомнения, должен обнимать её со всех этих сторон. I. ОСНОВНЫЕ ИСТИНЫ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПОНЯТИЕМ О ВЕРЕ § 8. Указание их Прежде всего, нам необходимо раскрыть и утвердить те коренные истины, на которых основывается Вера, и без которых существовать не может: истину бытия Божьего и истину духовности и бессмертия души человеческой. Ибо если нет Бога, нет в нас души духовной и бессмертной: то Вера – пустое слово, так что излагать учение о ней, без предварительного раскрытия этих двух истин, значило бы строить здание на песке. § 9. Истина бытия Божьего I К уверенности в бытии Бога, Существа совершенного, Творца и Промыслителя мира, ведут нас все те пути, какие только открыты нам для приобретения познаний вообще: а ( путь предания и исторической веры; б ) путь собственного опыта внешнего; в (путь внутреннего опыта и самоуглубления; г) наконец, особенный путь и самый лучший – путь благочестивой жизни. ... далее ...
Об Акрополе рассказывать я не буду: о нем столько ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (II век) . Церковь Святых Апостолов является одним из старейших христианских храмов Афин. Строительство ее датируется 1000—1025 годами». (Напомню, что рассказ мой относится к 2004 году, и за прошедшее время фрески эти наверняка отреставрированы.) От этого храма я направилась к другой церкви, чей купол приметила еще с Акрополя. Путь мой к ней лежал по древнегреческой Агоре, городской рыночной площади, где некогда собирались на диспуты философы-стоики, и среди них — Сократ, где произносил свои пламенные проповеди Апостол Павел. «Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит », — прочла я уже дома в «Деяниях святых апостолов». То и дело спотыкаясь о куски каменных плит, вросшие в землю, каменные же дощечки с римскими надписями, корни деревьев, вышла я на искомый храм. Это оказалась церковь св. Марины. Подергав дверь и с сожалением убедившись, что храм закрыт, я нашла укрытую в тени деревьев скамеечку и в полной тишине и безлюдии посидела на ней с полчаса. Отдохнув так, я пошла дальше, к огромному куполу, также виденному с Акрополя, но, добравшись до здания, которое он увенчивал, прочла на табличке, что это не храм, а Национальная ... далее ...
Сумма теологии. Том IX, Часть 34 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что невоздержанность относится не к душе, а к телу. В самом деле, половое различие исходит не от души, а от тела. Но половое различие обусловливает различие невоздержанности; так, философ говорит, что женщин не называют воздержанными или невоздержанными 436. Следовательно, невоздержанность относится не к душе, а к телу. Возражение 2. Далее, то, что относится к душе, не связано с телесным темпераментом. Но невоздержанность зависит от телесного темперамента, поскольку, по словам философа, «невоздержность в первую очередь свойственна людям резкого, то есть холерического, а также меланхолического темпераментов, невоздержанность которых проистекает из необузданности их воображения» 437. Следовательно, невоздержанность относится к телу. Возражение 3. Далее, победа касается победителя в большей степени, чем побеждённого. Затем, о человеке говорят как о невоздержанном потому, что его «плоть желает противного духу» ( Гал. 5: 17 ) и побеждает. Следовательно, невоздержанность касается тела в большей степени, чем души. Этому противоречит следующее: человек отличается от животного по преимуществу в том, что касается души. Но они отличаются со стороны воздержанности и ... далее ...
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы в 2018 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на престоле: Дева стала престолом херувимским. Она имеет в Себе подобия и деревьев благоплодовитых, духовно соделавшись маслиною плодовитою в дому Божием и цветущим фиником ( Пс. 55: 10 ) , почему ныне и именуется садом живоносным, когда Церковь воспевает: " от неплоднаго корене сад живоносен израсти нам, Матерь Свою, иже чудес Бог " [18]. Всё сие говорится о красоте Ее духовной. Но Она не была лишена и красоты телесной, как о том свидетельствуют многие учители церковные, что во всей подсолнечной не было и не будет такой прекрасной девы, какова была Дева Богородица, узрев Которую, святой Дионисий Ареопагит [19] хотел бы наречь Богом, если бы не знал Бога, от Нее рожденного. Ибо Божественная благодать, коей Она была исполнена внутри, просиявала и на Ее пресветлом лице. Таковую предуготовал себе палату на земле Царь Небесный, – палату прекрасную душою и телом, " приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего " ( Откр. 21: 2 ) , – притом палату пространную: " чрево Ее пространнее небес содела " [20], и вместился в Ней " невместимый Христос Бог " . Палаты царские обыкновенно строятся обширными, так чтобы они могли вместить не только царя, но и множество предстоящих ... далее ...
яШяаJFIFяю; CREATOR: gd-jpeg v1. (using IJG JPEG ...Искать в Источникеazbyka.ru
... CREATOR: gd-jpeg v1. (using IJG JPEG v62) , quality = 60 яЫC яДµ}! 1AQa " q2Ѓ‘Ў#B±БRСр3br‚ яДµw! 1AQaq " 2ЃB‘Ў±Б #3RрbrС? к8 AN‘иЉ (ВђS…jJ`лRS Z) hQE- (Ґ AEPEPEPEPEP l, z хnЪО; ~џ6}kEUXвћrќУHМФ †”імДЁ9¬Ѕ FЦљргоаUЫ‰XКEe, јЃ“Н8ЙЙБ5 п±Йw, и: dVw3 pCУРVуИ„ кM­ Щ? ХџҐbµmIю¬э+© _xUЛїщЇЦ©Еч… »яђpъТ) оЊК ’™BґУN=i¦Ђu¦љwzi 4‡Ґ (¦љz»bїјЄc­ ±ыф ЋХ? гФVќ ojїслшЦ ќ TD) hµ IKF () ҐўЂE-”RС„ў–ЉJp¤б. (”SЕҐҐ CqF) ФPbЊRС ЉZZ (ЂbЉ) h (ҐўЂ’–ЉJ) i (”QE%ґ” 8ТP1¦Љ зяб " ґм® ЯeЊSNЅ}ЊебY©Зо W}Зdi6№{ЏхЉ? I“ґsЪў р •B¤дP2V… µF? јхЗьѓEKte JZ) () h ўЉ () Ґ¤ ’–’Ђ JZ ( ”QA cнїЧЉиґсыхъW; kюјWG§я®JНо qKEЎђQEА ) ўЉJ (i) RRС (¬NО) ‚ (€qоhя–џ…6 ‰iН Pщ›Т© " [±! `ї3пUЪмт°апи) Њ E-””ґPQKE”P (E1Ґў–Ђ Z) Љ ( AE-”ґRУ ) hўЂЉZ () (h ¤ҐўЂ’–ЉJ) i () Ґ¤ Љ (ўЉ kяє=? эpъW9mюјWG§я®JНьC{фQEhdQE0) ўЂ JZJQE”ґ”RRС IKI Hih¤1¦Љ жѓпЊФЭ k‹µ qSЫZэѕж ~пS]­ќЊPFЄЁKv (%Фвїб»њОВћ R? 1LПМxЄB§љЗ»ЗЪҐ­py8¬kію“%EћisНF§4сZtѕ B=i: SЋЯпQЃЋ№Зn” ±з8 " ЇXрщ ЮюВґ4›) . зV+…§І«: џ 1ЕhѓЉЖъ•! ФQM2 (кE2A…DХ! ‘OB) Њx¤Л‰ ѓй gЉl UыЗЅ9‰В! v Ѕ? ] E-%%%: ’Ђ’–’Ђ JZJ (ўЉ) (i) ўЉ () 4PhK_хвєхЛф®zЧэx®ЉЗэjэ+7сCVЉ (­ ‚Љ) ¦IKIQQВЉ () ўЉ (¤ўЉJ) i ”QE (ўЂ J) aE”ґ”QH’Љ (QП9}гHлJџМt‹ШSџ±¦‘Тњэ© sт• vъФІ%D{}hKњщhaТђ–Ђ+KВ¶) ! fлK ґ”гI (ўЂ УAµd‹лє­. Ж%яTЅKc ... далее ...
Обереги Тема в разделе " Околоцерковные суеверия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Тема в разделе " Околоцерковные суеверия " , создана пользователем user, 10 фев 2008. 5, Голосов: user Guest Здравствуйте, как относится к разным оберегам, у меня есть оберег который мне сделала моя знакомая, он состоит из именной иконки, крестика, вязаного красного пояса. Что с ним делать, можно ли его разобрать? Подскажите пожалуйста! user, 10 фев 2008 #1 протоиерей Дионисий Баку Православный христианин Обереги не имеют ничего общего с православием и верой в Живого Бога. Это языческие атрибуты и не должны иметь места в жизни христианина. А " собирание " оберега из крестика, иконки и какого-то непонятного пояса, который, как я понимаю, предполагает ношение оберега на поясе, и вовсе можно назвать кощунственным. Крестик носят на груди, медальон с иконкой также можно носить вместе с крестиком, но никак не на поясе. С этим я и не спорю. Но интересует конкретно схожесть язычников и христиан. Слишком много общего, хотя и другими словами. Принципы и заповеди практически те же. У язычников то же к грехам причислялись убийства, кражи, прелюбодеяния, чревоугодие и т. д... конечно схожести есть, все они касаются внешних вещей, но если разбираться по сути, то все совсем разное и ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И говорит, что расскажет им об их Боге! Это их Бог, просто они его сами не знают. И начинает проповедь словами о жертвеннике неведомому Богу… А дальше остается объяснить, что этот Бог и есть Творец всего видимого и невидимого. И что это Он живет не в рукотворных капищах, а на Небесах, и Ему не нужны наши примитивные жертвы, ибо Он Сам дает «всему жизнь и дыхание и все». Умный грек прислушается и пойдет вслед этой вере, глупый – отмахнется. Так, собственно, и произошло: «Одни насмехались, … некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали…». По преданию, среди «приставших» был и знаменитый св. Дионисий Ареопагит. О, великий миссионер и благовестник Павел, у кого, как не у тебя, нам учиться мудрости! 8 июня 2005 Только что беседовал с М. Он какое-то время назад занимался бизнесом. В то же время воцерковлялся. А его жена еще была только на пути к вере (очень далеко на пути) . И вот она, завидуя, что у ее подружек много денег – они меняют машины, покупают квартиры, дома, – требовала того же от мужа. Он залезал под кровать (там стояли иконки, лежали молитвословы, духовные книги) и молился, а она кричала: «Вылезай, иди зарабатывай деньги! » Кричала, а вытащить его из-под кровати не ... далее ...
Апологетика, Раздел 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Борьба веры и неверия. 1. Борьба веры и неверия проходит через всю историю христианства. Так было уже тогда, когда сам Господь был на земле и всей своей жизнью и личностью светил миру, но как раз этот свет, исходивший от Христа, и возбуждал у людей, возлюбивших тьму больше света, противление, критику. Не раз ведь случалось, что те, кто приближался ко Христу, потом покидали Его, уходили от Него. Путь веры и тогда требовал и чистоты сердца и готовности идти за Господом во всем, – и те, кто подобно Пилату, не жили для истины и были к ней равнодушны, – и еще многие и многие, приблизившись ко Христу, потом отходили от Него. Путь веры был и остается путем всецелой отдачи себя Богу, как высшей Правде; иначе говоря, путь веры труден для тех, в ком нет внутренней целостности. Бывает, конечно, и так, что у людей встают добросовестные сомнения, вытекающие из ограниченности нашего ума, из трудности вместить в наше сознание то, что превосходит силу разумения у нас. Но добросовестные сомнения, часто неизбежные для тех или иных умов, сами по себе не греховны, – греховными они становятся тогда, когда мы, поддаваясь им, перестаем искать истину в ее полноте, успокаиваемся духовно и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера