> Дело дня: Помогите ребёнку <

Дионисий Ареопагит

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православная икона как образ и символ : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Православная икона как образ и символ [ Флорес Арсила, Рубен Дарио Автор публикации – колумбийский ученый Рубен Дарио Флорес Арсила, кандидат исторических наук, доцент семиотики и теории коммуникации Национального университета; он много лет изучает и популяризирует русскую культуру и возглавляет Институт имени Льва Толстого – единственный в Колумбии русский культурный центр. Предлагаемая статья посвящена иконе как символическому следу архетипа, который неподвластен взору, но может быть уловлен через свои проявления в красоте мира. В октябре ... далее ...
Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин ...Искать в Источникеprihod.ru
... «многа же ина знамения сотвори Иисус пред ученики Своими, яже не суть писана в книгах сих» ( Иоан. 20, 30 ) . В деяниях апостольских пишется: «предаяше им хранити уставы сужденныя от апостол и старец, иже во Иерусалиме» ( Деян. 16, 4 ) . И в другом месте: «тем же убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим» ( 2 Фес. 2, 15 ) . Отсюда видно, что чего не написали апостолы, то после них, когда христианство распространилось и служение демонам престало, написали и преподали словесно ученики их. Ученик святаго апостола Павла, святой Дионисий Ареопагит, в книге о небесной иерархии, спрашивает: «почему пишут ангела в образе человеческом? и для чего евангелистов пишут в четверовидных изображениях? » Отсюда видно, что образы были в употреблении и во времена апостольския. В конце перваго столетия по Рождестве Христовом Евстафию Плакиде явился образ распятия Христова, о чем смотри в Четьи — Минеи 20 сентябоя. В греческой хронике пишется, что во втором столетии по Рождестве Христовом, когда на христиан было воздвигнуто гонение, они не смели явно показывать образа. Внук Едесскаго царя Авгаря был идолопоклонник, и поэтому ... далее ...
[Рец. на] Символ. Журнал христианской культуры, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [ В блог ] 9 августа 2009 г. Дунаев А. Г. В своей рецензии на журнал «Символ» № 52, 2007 г., посвященный восточной исихастской аскетико-созерцательной традиции, автор отмечает, что, хотя представленное периодическое издание никогда не было, в строгом смысле слова, научным журналом, оно, несомненно, представляет интерес для широкого круга читателей и служит популяризации работ, известных в России лишь узким специалистам. Новые номера (51 и 52) хорошо известного в России журнала «Символ», издаваемого теперь московским католическим Институтом св. Фомы, интересны сразу по двум причинам. Во-первых, они знаменуют собой новую для журнала традицию выпуска тематических номеров. Такая задача существенно осложняет формирование «редакционного портфеля», но читатель воспринимает подобные усилия с благодарностью, поскольку ему уже нет нужды приобретать весь журнал только ради одной-двух интересующих его статей. Во-вторых, эти выпуски задуманы параллельными, ибо номер, обозреваемый в данной рецензии, посвящен восточной исихастской аскетико-созерцательной традиции [1], в то время как в предшествующем [2] речь шла о рейнских мистиках - одних из наиболее ярких представителей западной ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 13 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... defectu proprietatem suam utraque natura) ( Leo I. Ep. 28, 3 и 4 ) . Человечество Христа не составляет в Нем особой ипостаси или, что то же, по Севиру, – природы. Но природа, не имеющая самостоятельного ипостасного существования, не может быть и действующей (ούκ ενεργεί φύσις ούκ ύφεστώσα) . Плоть Христа, или Его человечество, есть не более как бездейственное само по себе, пассивное орудие вседействующего Логоса, приобщившего ее к Своей славе и действительности (ό Λόγος την σάρκα μετεστοιχείωσεν εις την εαυτού δόξαν τε και ένέργειαν) . Со Своей плотью Логос проявил в мире, как говорит Дионисий Ареопагит, некоторую совершенно особую, новую богочеловеческую деятельность (καινήν τινα θεανθρωπικήν ένέργειαν) , исходящую от Него и неразделимую на составные элементы, хотя и сложную (μίαν σύνθετον) . Пример подобного единого «богомужного» действования Севир указывает в хождении Христа по водам, делая отсюда вывод и о единой природе. Ни к Божеству, ни к человечеству Христа в отдельности нельзя отнести этого хождения, – ибо Божеству не свойственно ходить по-человечески, человеческой природе не свойственно держаться, не погружаясь, на влажной стихии; но это неразделимое действие ... далее ...
Пасха под бомбами / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Ru Радуга над Донецком Фото: Михаил Терещенко Православие. Ru Женщина услышала вдалеке разрывы снарядов и забежала в Спасо-Преображенский собор Фото: Михаил Терещенко Православие. Ru Клирос Спасо-Преображенского собора в Донецке Фото: Михаил Терещенко Православие. Ru Службу «Двенадцати Евангелий» Страстного Четверга возглавил митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион Фото: Михаил Терещенко Православие. Ru Фото: Михаил Терещенко Православие. Ru Храм свт. Игнатия Мариупольского. В феврале на проходную завода, где находится храм, упал снаряд, двое людей погибли Фото: Михаил Терещенко Православие. Ru Уборка перед праздником в храме св. Александра Невского в пос. Александровка Фото: Михаил Терещенко Православие. Ru Храм св. Александра Невского в пос. Александровка находится на самой передовой: линия фронта проходит в одном километре от поселка Фото: Михаил Терещенко Православие. Ru Настоятель храма отец Владимир Фото: Михаил Терещенко Православие. Ru Фото: Михаил Терещенко Православие. Ru Кладбищу возле храма сильно досталось от снарядов Фото: Михаил Терещенко Православие. Ru Ополченцы и местные жители приводят кладбище в порядок, чтобы на Радоницу ... далее ...
Бог не хочет страдания людей - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... III, 28) . 14 Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово. VI, 6. 15 Свт. Василий Великий. Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла. 6. 16 Свт. Григорий Палама. Омилия 31 (PG. Т. 151. Col. 396В. Ср. : PG. Т. 151. Col. 388В, 388D, 396С) . 17 Преп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. 61. 18 Там же. 42. 19 Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово. VI, 10. 20 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. II, 11. 21 См. : Платон. Государство. 379с. 22 См. : Платон. Политик. 273bc. 23 См. : Плотин. Эннеады. 1, 8; Прокл. О существовании зла. 24 Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. 4, 28. 25 Там же. 26 Свт. Василий Великий. Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла. 5. Также критика манихейства может быть найдена в «Ареопагитиках» (Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. 4, 21) и у свт. Discipline générale antique. Pontificia commissione per la redazione del codice di diritto canonico orientale. Fonti. [ser. 1]; fasc. 9; Grottaferratä Tipografia Italo-Orientale S. Nilo, 1962–1964. T. 1, ptie. 2. Les canons des synodes particuliers ( IVe-IXe s. ) . P. 376. 31 Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово. V, ... далее ...
У Долима прослављена годишњица канонизације ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Долима прослављена годишњица канонизације Пивских мученика На празник Трећег обретења главе Светог Јована Крститеља, 7. jуна 2018, Његово високопреосвештенство Архиепископ цетињски Митрополит црногорско-приморски г. Амфилохије и Његово преосвештенство Епископ будимљанско-никшићки г. Јоаникије са свештенством и вјерним народом служили су Свету архијерејску литургију у Спомен-храму На празник Трећег обретења главе Светог Јована Крститеља, 7. jуна 2018, Његово високопреосвештенство Архиепископ цетињски Митрополит црногорско-приморски г. Амфилохије и Његово преосвештенство Епископ будимљанско-никшићки г. Јоаникије са свештенством и вјерним народом служили су Свету архијерејску литургију у Спомен-храму Литургијом, празничном Литијом и благосиљањем славског колача и жита метох у Долима, који је подугнут у спомен на невино пострадале пивске мученике, такође је данас прославио храмовну славу. Митрополит Амфилохије је у архипастирској проповиједи након читања Јеванђеља казао да је ово свето мјесто као Гроб Христов у Јерусалиму. „Три страшна знамења прослављамо у овој доли пуној бола, мјесту гдје су поклана дјеца, жене и старци. Није то давно било, то је јуче било. Ово је мјесто гдје ... далее ...
Свет невечерний. Созерцания и умозрения — С. Н. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бездействии, потому что и самое время есть твое же произведение. И нет времени тебе совечного, потому что Ты пребываешь всегда один и тот же неизменно, а время перестало бы быть временем, если бы не изменялось» [xxviii]. Поэтому «слово прежде неприложимо там, где нет времени, и самые слова их, что «Ты прежде ничего не творил», не имеют иного значения, кроме того, что творение Твое не во времени. Да уразумеют они, что никакого времени не могло быть прежде творения, а с творением явились и самые времена» [xxix]. Приблизительно в том же смысле, как и Августин, высказывается по этому вопросу и Дионисий Ареопагит. «Бог есть царь веков… и Он не был, ни будет, ни стал, ни становится, тем более не есть, но сам Он есть бытие сущим (το είναι τοις ουσιν) и не только сущее, но и само бытие сущего, из предвечно (προαιωνίως) сущего» ( de n. d., V, 4, col. 817 ) [326]. «Всякое время и веч­ность от Него» (V, 5) [327]. «Он имеет преизбыточно пребытие и сверхбытие (το προεΐναι και ύπερεΐναι προέχων και υπερέχων) , Он установил бытие как таковое (αυτό φημι καθ» αυτό το εϊναι προυπεστήσατο) » ( V, 5, col. 820 ) . «Бога надо славить и как вечность (ως αίώνα) и как время, как виновника всякого ... далее ...
Почео Трг од ћирилице у Херцег Новом / Српска ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Трг од ћирилице у Херцег Новом Пети Трг од ћирилице у Херцег Новом, који је почео данас и трајаће до 28. августа, одржава се у знаку великих црквено-народних годишњица као „поузданих путоказа народног опстанка“: 820 година манастира Хиландара Светог Симеона Мироточивог и Светог Саве, 680 година од упокојења Светог архиепископа Данила Другог, Пети Трг од ћирилице у Херцег Новом, који је почео данас и трајаће до 28. августа, одржава се у знаку великих црквено-народних годишњица као „поузданих путоказа народног опстанка“: 820 година манастира Хиландара Светог Симеона Мироточивог и Светог Саве, 680 година од упокојења Светог архиепископа Данила Другог, Ова традиционална манифестација, која је посвећена очувању српског језика и ћириличног писма, окупиће, како је најављено, бројне умјетнике, историчаре, филозофе, лингвисте и духовнике. Биће одржани округли столови о најактуелнијим темама. Манифестација је почела на дан када наша Црква слави Светог пророка Илију, 2. августа у 9. 00 часова, Светом литургијом у Саборном храму Вазнесења Господњег – цркви Светога Спаса на Топлој. Вечерас у 21 час одржаће се припремно вече на Тргу херцега Стјепана (тзв. ”Белависта”) под називом Пјесан ... далее ...
Богословские школы древней Церкви (II-III вв.) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мысли. Источники) . 16. Климент, Педагог. – Климент Александрийский. Педагог. – Б. м., б. и., б. г. – (Учители неразделенной Церкви) . 17. Кн. Пр. – Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и поместных и святых отец. – М. : Русскiй Хронограф, 2004. 18. Лев. Послание. – Свт. Лев Великий, папа Римский. Окружное послание к Флавиану, архиепископу Константинопольскому Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. – С. 516 – 531. – Казань, 1863. 19. Максим. Схол. к Мист. богосл. Дионисия. Прп. Максим Исповедник. Схолии к сочинению Дионисия Ареопагита «О мистическом богословии " Дионисий Ареопагит. Сочинения. Толкования Максима Исповедника. – СПб. : Алетейя, 2003. – (Византийская библиотека. Источники) . 20. Максим. Схол. к Церк. иерарх. Дионисия. Прп. Максим Исповедник. Схолии к сочинению Дионисия Ареопагита. О Церковной иерархии Дионисий Ареопагит. Сочинения. Толкования Максима Исповедника. – СПб. : Алетейя, 2003. – (Византийская библиотека. Источники) . 21. Мефодий. Пир. – Св. Мефодий Патарский. Пир десяти дев Святый Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви III-го века. Полное собрание его творений пер. с греч. Е. Ловягин. – Изд. 2-е. – СПб., 1905. 22. ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера