Дионисий Ареопагит

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Прп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... наслаждения, воздаваемого в вечности Богом за добрые дела достойным. [50] См., напр., qu. -es: 189; I, 11; I, 37. [51] См. qu. dub. 173. [52] Из святых отцов наиболее важным для прп. Максима в период написания Qu. dub., да и Трудностей к Иоанну, безусловно, был св. Григорий Назианзин. В Qu. dub. он упоминается семь раз по имени) qu. - es: 5, 9, 48, 95, 104, 105 и 137 (, кроме того есть ссылки на него без упоминания имени в qu. - es: 87, 96-103. Из других важных для прп. Максима в Qu. dub. св. отцов: св. Григорий Нисский) две цитаты в qu. dub. 19 и одна в qu. dub. 57 (, св. Дионисий Ареопагит) два раза упомянутый по имени: qu. - es: 142, II, 14 (и по крайней мере две отсылки без упоминания имени) qu. - es: 161 и I, 68 (, хотя учение об апофатическом и катафатическом богословии Ареопагита используется и в qu. - es: 73, 173, 190-191, а учение о промыслительных исхождениях Бога - в qu. dub. 173. Важен для прп. Максима и св. Василий Великий) qu. - es: 93, 93 и 108-110 (, прп. Диадох Фотикийский) qu. dub. I, 10 (, чрезвычайно важен св. Ириней Лионский, который хотя и упоминается по имени всего один раз) в qu. dub. 55 (, но его учение о возглавлении) ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О созерцательных умозрениях преподобного Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... момента в самом предмете. Первый момент, по моим тщательным наблюдениям, связывается с понятием эйдоса, второй – с понятием идеи. Эйдос обладает, стало быть, дифференциальной природой, идея – природой интегральной… Одно понятие может становиться вместо другого, смотря по умонаправлению автора в том или другом месте». Очерки античного символизма и мифологии. Изд. Мысль. Москва 1993. Стр. 144-145. [22] В. В. Петров, «Трансформация античной онтологии у пс. -Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника». XIX ежегодная богословская конференция Святотихоновского гуманитарного университета. [23] Дионисий Ареопагит. «О божественных именах». 5: 8. [24] Там же. 7: 3 [25] В. В. Петров считает, что разделение реальности на три сферы сделал преподобный Максим, а не Ареопагит «Хотя Пс. -Дионисий и постулирует существование более высокой реальности – самой Причины сущих, т. е. Бога, он делает это не для того, чтобы возвысить логосы над умными прообразами, но лишь для того, чтобы подчеркнуть, что идеи платоников не являются высшей реальностью, каковая есть Бог. Напротив, Максим Исповедник вводит божественные нетварные логосы как особую сферу реальности, существующую независимо от ... далее ...
Философия скверны в восточно-христианском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... способ увеличения численности людей, если бы первый человек сохранил заповедь и не низвел бы самого себя в скотоподобие путем злоупотребления своими возможностями... ». Максим Исповедник. О различных недоумениях... С. 281. [9] «Божественное блаженство не имеет ведь примеси какой-либо инаковости, исполнено вечно сущим светом, совершенно и не нуждается ни в каком совершенствовании, – очищающее, просвещающее и совершенствующее, Оно, скорее – само Очищение, Просвещение и Совершенство, выше очищения, выше света и до совершенства пребывающее Само-совершенно-началие и причина всякой иерархии…». Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. Дионисий Ареопагит. Сочинения. Толкования Максима Исповедника. СПб., 2003. С. 75. [10] Лосев А. Ф. Диалектика мифа. Дополнение к «Диалектике мифа». М., 2002. [11] Видение ап. Петра призывает его к проповеди в языческом скверном мире, показывая, что скверна язычников не уже очищена, а в принципе может быть очищена Богом. Вообще, проповедь ап. Павла и всего Нового Завета об отмене ветхозаветных традиций, в отношении к скверне, может быть интерпретирована как призыв христиан к активной борьбе против вселенской скверны, а не так, что вся скверна исчезла ... далее ...
«Филоксения Авраама»: библейская святыня и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... миниатюры Почитание святых на Руси. Материалы IV Макарьевских чтений. Вып. IV, Ч. П. Можайск, 1996. С. 110. [32] Книга Паломник. Сказание мест святых во Царьграде Антония, архиепископа новгородского, в 1200 г. Под ред. X. М. Лопарева ППС. Т. XVII. Вып. 51. СПБ., 1899. С. 19-20, 43 (приложение) , 80-81 (прил. II) . [33] О. Георгий Флоровский. Храмы святой Софии (резюме доклада « Христос Премудрость Божия в византийском богословии») Resumes des Rapports et Communications, Sixieme Congres International dEtudes Byzantines. Paris, 1940. [34] Сократ Схоластик. Указ. соч. С. 68. [35] Св. Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. СПб., 1995. С. 303-309. [36] В пользу нашего вывода свидетельствует так называемое «осеннее» отклонение азимута алтаря Святой Софии - 120 градусов. [37] Приводится в ряде святоотеческих сочинений, в том числе у преподобного Иосифа Волоцкого: Просветитель. М., 1993. С. 182-183; Великие Минеи Четии. Собр. Всерос. Митр. Макарием Изд. Археограф. Комис. Ноябрь, дни 23-25. М., 1916 (1917) . [38] Епископ Порфирий (Успенский) . Указ. соч. С. 262. [39] Архиепископ Сергий (Спасский) . Полный месяцеслов Востока. Т. III, Ч. ... далее ...
Духовный мир сквозь призму религии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... видятся как вестники божественной воли, тем не менее, имея природу отличную от божественной и человеческой, должны иметь свою волю. Значит, передавая божественную волю человеку, неизбежно её искажение. Однако в Писании не говорится о таком искажении, что свидетельствует об отсутствии своей воли у ангелов. Итак: ангелы имеют (по природе) свою волю, но не применяют её. Вообще, получается, что человек подвержен воздействию только двух воль, хотя таких воль, как соответствий многим природам, должно быть больше. Александр, Северодонецк 20. 08. 2013 в 20: 11 При всём уважении к автору, но " Св. Дионисий Ареопагит в своем учении «О Небесной иерархии», в целом принятом Православной Церковью, пишет о разделении ангелов на девять чинов – три триады по три чина в каждой " . Весьма спорное утерждение. Я бы сказал так: не отвергнутое. Критики не выдерживает именно учение Ареопагита о жёсткой иерерхичности небесных сил. Буд-то высшие чины Ангелов обязяны подчиняться низшим из-за своей опосредованности. Писание говорит об обратном (проверьте) . Неоплатонизм чистой воды. То, что Ареопагита любили вплоть до Максима и Паламы, не говорит о том, что Св. Дионисий принят Церковью " в целом " . Так ... далее ...
Христологические основания православного учения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... обожения [2]. «Идея обожения была центральным пунктом религиозной жизни Востока, вокруг которой вращались все вопросы догматики, этики и мистики. Исповедовать веру, соблюдать заповеди, молиться, участвовать в таинствах — все это необходимо… для достижения обожения, в котором и заключается спасение человека» [3]. Идея обожения как содержания и конечной цели жизни во Христе явным образом присутствует уже в творениях таких известных христианских авторов II–V вв., как свщмч. Ириней Лионский [4], свят. Афанасий Александрийский [5], свят. Григорий Богослов [6], свят. Григорий Нисский [7], псевдо-Дионисий Ареопагит [8] и др. Несмотря на это идея обожения не была усвоена преданием нехалкидонитов [9], и это различие между сторонниками и противниками Халкидона в понимании сущности духовной жизни и спасения во Христе может служить хорошей иллюстрацией того, как последствия догматических различий проявляются на сотериологическом уровне. Наиболее авторитетный нехалкидонитский богослов ХХ столетия проф. В. Ч. Самуэль, убежденный последователь и интерпретатор учения Севира Антиохийского, отмечает, что причины неприятия нехалкидонитами концепции обожения лежат в именно в области ... далее ...
Многозначность термина «природа» как одна из ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... такую цель как обожение человеческой природы, то тогда конечно же нужно хорошо знать и понимать смысл термина " чел. природа " . Этот термин обобщает все многообразие испытываемого человеком опыта. Все множество опыта обозначим словом природа. В предложенной Вами классификации ему ближе всего будет соответствовать термин " общая природа " . Но в этой общей природе обязательно нужно выделить две группы явлений. Одна будет соответствовать и включать в себя все чувственно-воспринимаемые явления, а другая - умопостигаемые. Это терминология вполне христианская и традиционная. Например, св. Дионисий Ареопагит использовал ее в своих трудах. Эти две группы можно назвать: чувственно-воспринимаемая и умопостигаемая природы. Я акцентирую на них внимание, потому что годовой круг богослужений распадается на две главных части: 1-я (от Пасхи до Рождества) точнее до недели о Закхеи ( , 2-я ) от Рождества до Пасхи (точнее от недели о мытаре и фарисеи до Пасхи) . При прохождении первой части годового круга акцент делается на преображении " умопостигаемой природы " , а " чувственно-воспринимаемая природа " обоживается при прохождении второй части пути. Поэтому с практической точки ... далее ...
Преп. Никодим Святогорец: Похвальное слово ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... входили представители высшего церковного клира - епископата. В «Похвальном слове» епископ не входит в состав церковной иерархии, но находится над ней, чем еще сильнее подчеркивается особое значение его служения. [34] Συνεστῶτες - букв. «стоящие вместе». Здесь, вероятно, имеются в виду оглашенные, молившиеся на Литургии вместе с верными и покидавшие церковь перед Евхаристическим каноном, или кающиеся последнего чина, которым позволялось присутствовать на всей Литургии и молиться с верными без права причащения. [35] Ср. : 1 Тим. 2, 4. [36] Dion. Ar. De eccl. hierar. 2, 1. 70: 2-3. Рус. пер. : Дионисий Ареопагит. ЦИ. С. 29. [37] Dion. Ar. De eccl. hierar.) A. -M. Malingrey. Paris, 1980. SС 272. P. 228. TLG 2062 85 ( . Рус. пер. : «... за ) царствование (ответственность пред Богом не такова, какова за священство») Иоанн Златоуст, свт. Шесть слов о священстве. С. 417-418. См. также продолжение цитаты (Jo. Chrys. De sacerdotio 3, 5: 14-26. P. 148) : «Земные властители имеют власть связывать, но только тело; а эти узы связывают самую душу и проникают в небеса; что священники совершают на земле, то Бог довершает на небе, и мнение рабов утверждает Владыка. Не значит ли это, что Он ... далее ...
Культовое, религиозное и светское в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в Московской Патриархии) и др. [9] См., например, выполненную в Дионисиевом монастыре парсуну его ктитора и наследника престола Валахии Н. Басараба (1512–1521) , где он изображен со своим сыном Феодосием. [10] Тарабукин. Н. М. Смысл иконы. М., 1999. С. 56. [11] В древности ветхозаветной атеизм справедливо считался просто безумием: «Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога”» ( Пс. 13: 1 ) . [12] Если у античных греков господствовала тенденция создания иллюзорных и натуралистических изображений (вспомним «Телку» Мирона) , то в Средние века термин «мимесис» приобретает новое содержание. Дионисий Ареопагит «неподражаемым подражанием» называет символический образ, указывающий по контрасту на умопостигаемый архетип. Потому уместен термин «ипостасный мимесис», который надо понимать не как нравственное подражание архетипу (что было бы очень похоже на тот же «природный мимесис») , а как соединение во Христе: «…все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал. 3: 27 ) . Подтверждение этой мысли мы находим у отца Иоанна Мейендорфа: «Христианин не призван к “подражанию” Иисусу – такая имитация не более чем чисто внешний и моральный акт, – но, по словам Николая Кавасилы, ... далее ...
Христианская цивилизация: новый перелом? Статья 3 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ограниченности, что достигалось путем соединения тварных энергий человека и нетварных энергий Бога. В великом сонме отцов, предшественников Паламы, хранивших и развивавших православное учение как в своем богомыслии, так и в духовной практике, все же двое особо выделяются, как сияющие, недостижимые вершины подлинного духовного богомыслия, непосредственно подготовившие паламизм уже в собственном смысле – как итоговое дискурсивное осмысление православного опыта «духовного художества», преображения человеком самого себя в соработничестве со Творцом. Это, без сомнения, священномученик Дионисий Ареопагит и преподобный Максим Исповедник. «С Дионисием и Максимом, – пишет В. Н. Лосский, – мы проникаем в богословие собственно византийское. Это богомыслие предполагает различение между непознаваемой “усией” и ее проявлениями (динамическими свойствами, или энергиями) , различение, которое, вместо того чтобы ограничивать мистический взлет, ставя человеческую личность перед накрепко запертыми вратами, напротив, распахивает перед ней бесконечный путь – за гранью познания» [9]. Именно этот духовный опыт, эти мистические глубины православного богоообщения, а отнюдь не внешнее ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера