> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Дионисий Ареопагит

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Интервью с заведующим библиотекой Московской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... марта на должность заведующего библиотекой Московской духовной академии был назначен игумен Дионисий (Шлёнов) , доцент Академии, организовавший Греческий кабинет при МДА. Редакция портала Богослов. ru публикует интервью, взятое у нового библиотекаря. Протоиерей Павел Великанов: Отец Дионисий, поздравляем Вас с назначением на должность заведующего библиотекой. Как Вы считаете, какова роль библиотеки в системе современного духовного образования? Игумен Дионисий (Шлёнов) : Если говорить о духовном образовании вообще, то роль библиотеки ключевая. Образование невозможно без библиотеки — приобщение к знанию не может осуществляться без источника знания. Поэтому, с моей точки зрения, учебное заведение не может существовать без библиотеки или с плохой библиотекой. Библиотека — «собрание книг» в дословном переводе с греческого — должна всячески способствовать образованию, всячески вдохновлять образование, в какой-то степени быть неким итогом образования — ведь в библиотеке собирается воедино то, что можно назвать итогом образования: диссертации, монографии, статьи. Библиотека призвана быть и неким эталоном образования, потому что она содержит в себе те материалы, на которые равняются ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3–18. 829 Букв, «лакомством» (????????) . 830 Hymn 45, 29–39. 831 Ср. О Божественных именах, 1, 6 (118–119]. 832 Там же, 1, 6 118. 833 Hymn 1, 132–140. 834 Вот имена Христа, перечисляемые Григорием: Сын, Единородный, Слово, Премудрость, Сила, Истина, Образ, Свет, Жизнь, Правда, Освящение, Избавление, Воскрешение, Человек, Сын Человеческий, Христос, Путь, Дверь, Пастырь, Овца, Агнец, Архиерей, Мелхиседек, Царь Салима, Мир, Царь Правды; Слово 30, 20, 1 – 21, 31 266–274. 835 Песнопения исторические, 38 1325–1329. 836 Hymn 52, 11–14. 837 Hymn 52, 15–19. 838 Предисловие, 59–67 и 206–208. Ср.) Дионисий Ареопагит. О Божественных именах, 1, 6, 1–2 (см. цитату выше) . 839 См. О мистическом богословии, 3 146–147. 840 Ср. Pelikan. Spirit, 258–259. Относительно патристической концепции апофатического богословия см. : Hochstaffl. Theologie, 82–155; Gendle. Approach, 245–276 841 Ср. Pelikan. Spirit, 32. 842 Louth. Origins, 177. 843 Ibid., 165. 844 Иларион (Алфеев) , иеромонах. Таинство веры, 33. 845 Предложенная нами классификация не претендует на исчерпывающую полноту. Можно рассматривать термины с двойной приставкой – превосходной и отрицательной ( ???????????? , сверх-непознаваемый ... далее ...
Статьи: Филология : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... протоиерея Сергия Точеного продолжает ряд статей, посвященных вопросу перевода богослужения на русский язык. В качестве дополнения к дискуссии вокруг употребления церковнославянского языка портал " Богослов, ру " публикует статью сотрудника Издательства Московской Патриархии Медведевой Людмилы Павловны. В продолжение дискуссии об использовании церковнославянского языка портал «Богослов. ру» предлагает вниманию читателей статью священника Владимира Зелинского, посвященную рассмотрению богослужебного языка с точки зрения онтологии Таинства. Священник Сергий Ванюков, преподаватель Богословского факультета ПСТГУ и сотрудник Издательства Московской Патриархии, размышляет о проекте документа « Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века » и о « Проекте научного переиздания Триодей в редакции Комиссии по исправлению богослужебных книг при Святейшем Правительствующем Синоде ( 1907-1917 ) ». Возьмем ли мы на себя ответственность за бездействие, отказавшись от перевода богослужения, или почему в России распространено мнение, будто обращаться к Богу можно только на церковнославянском? Мозгов Кирилл Анатольевич 31 августа 2011 г. Вниманию ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мудрствующим и говорящим, что имя Божества относится только к божественной сущности и не исповедующим, согласно с богодухновенным богословием святых и благочестивым мудрствованием Церкви, что оно прилагается и к божественной энергии и таким образом всеми способами настаивающим на едином божестве Отца, Сына и Святого Духа, хотя бы кто из божественных тайноводцев назвал божеством либо сущность Их, либо энергию, и этому нас учащим, анафема трижды 482. Всякое имя, слово, всякий термин, включая термины θεός и θεότης, могут быть применимы по отношению к сущности Божией лишь условно: уже Дионисий Ареопагит называл Бога «сверхбожественным» (ύπέρθεος) 483, а Иоанн Дамаскин говорил о «сверхбожественном Божестве» (ύπέρθεος θεότης) 484, тем самым подчеркивая относительность понятий «бог», «божество», «божественный» применительно к Тому, Кто превосходит всякое понятие, слово и имя. Вслед за Ареопагитом, Григорий Палама называет Бога «сверхбожественным» 485, указывая на то, что, поскольку сущность Божия выше всякого имени, все имена Божии обозначают те или иные действия Божий, а не сущность Божию 486. Для нас в Боге не доступно ничего, кроме энергии; говоря о Боге (θεός) и ... далее ...
Библиография: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... описание журнальной статьи) Прибавления к Творениям св. Отцов, 2 №32 (1883) Дервиши в мусульманском мире. История, учение, повседневная жизнь Позднев П. А. (Книжное библиографическое описание) Либроком, 2012 Вниманию читателей предлагается книга русского духовного писателя П. А. Позднева, посвященная исследованию истории и учения дервишей - мусульманских монахов, приверженцев суфизма. Рассматривается происхождение дервишества в исламе, а также возникновение первых суфийских общин и их распространение в разных странах. Представлена характеристика учения дервишей о Боге, Вселенной и человеке, о предопределении и зле, о религиях и пророках. Освещается устройство дервишеских орденов, образ жизни и наружный вид дервишей, описываются обряды посвящения в дервишеское звание. Кроме того, рассматривается отношение мусульманских государств к дервишам и влияние дервишей на мусульманские народы. Рассматривается история и архитектура отдельных памятников или их групп, местные традиции и особенности их развития. В научный оборот вводятся неизвестные ранее материалы по малоизученным объектам. Внимание главным образом направлено на изучение отечественной архитектуры, но среди ... далее ...
Эстетика Отцов Церкви, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... для мира. Но мы знаем, что глупость Бога (stultum dei) мудрее человеческой [мудрости] и слабость Божия сильнее [силы] человеческой 196 и Бог [именно] тогда так предельно велик, когда людям [является] ничтожным, так предельно благ, когда людям [представляется] не благим, и так предельно един, когда людям [кажется] двойственным или множественным» ( Adv. Marc. II, 2 ) . Закон антиномии, противоположения, контраста представляется Тертуллиану единственно верным, когда речь заходит о соотношении божественной и земной сфер. До логического совершенства его доведет уже на греческой почве Псевдо- Дионисий Ареопагит, но и у Тертуллиана он звучит предельно ясно. И речь здесь идет не просто об изящных риторических поворотах речи, о красивых антиномических формулах, применявшихся античными риторами. Формулы эти имеют у Тертуллиана реальное содержательное наполнение. Бог не просто «представлялся» или «казался» первым христианам умаленным, униженным, презренным. По христианской традиции он реально умалил себя, унизил до самых глубин человеческой греховности, реально приняв греховную плоть («воплотился») и этим, стремится подчеркнуть Тертуллиан, еще больше выявил свое величие и свою ... далее ...
Новости: Религия и мир : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Новости Религия и мир Книжная суббота. Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство: Седьмые Доржиевские чтения Гл. ред. И. В. Кульганек: Сост. и научн. ред. Ю. В. Болтач В сборник Седьмых Доржиевских чтений вошли статьи о жизни и деятельности Агвана Доржиева, истории отечественного востоковедения и буддологии, истории и источниковедению буддизма, традиционным буддийским наукам, а также литературе традиционных буддийских регионов. 19 мая 2010 г. 09: 30 17 мая 2010 года в Ливадии состоялось торжественное открытие II Всеукраинского ... далее ...
Систематический свод учения св. отцов Церкви о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и вожделевательную». Но так как деятельность силы жизненной – растительно-животное питание тела – проявляется только чувственно и совершенно бессознательно, а поэтому не входит в учение о душе, то остается в учении о душе нашей рассматривать следующие силы ее: словесно-разумную, раздражительную и вожделевательную. На эти три силы и указывают св. отцы Церкви и эти именно силы признают главными в душе нашей. «В душе нашей, – утверждает св. Такое учение о трех силах души нашей мы находим в творениях св. отцов Церкви почти всех веков. В конце первого или начале второго века св. Дионисий Ареопагит в письме к Демофилу несколько раз указывал на силы разумную, раздражительную и вожделевательную и говорил: «И так сам ты назначай должное вожделевательной, раздражительной и разумной силам своим». В третьем веке Климент Александрийский писал, что душа человеческая «тречастна, душа треродна: это в ней сила умственная, называемая словесно-разумною…потом раздражительная... и, в-третьих, вожделевательная». В четвертом веке свт. Григорий Нисский замечал, что «и внешние мудрецы решили, что душа наша тречастна, утверждая, что она имеет способность желательную, ... далее ...
Шалион: Мистерии «идеального» мира : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Шалион: Мистерии «идеального» мира [ Лоис Макмастер Буджолд знакома нам как автор «Саги о Форкосиганах», самом необычным и интересном цикле романов в жанре космической оперы. Прочитать о ней вы можете в статье «Христианская этика в мире Лоис Буджолд». Тогда мы говорили о некоторых ограничениях, накладываемых жанром. В частности, время действия саги — далекое будущее, развитые технологии, генетические эксперименты и, как следствие, очень неуютный мир, в котором героизм, верность слову и традиции благородства возможны лишь как любопытный ... далее ...
Святые Новгородской Земли, или история святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Между тем как у православных, даже у самого владыки Новгородского, не оказалось этих книг... И вот блаженный Геннадий сосредоточил теперь все свои старания на их приобретении. Еще в феврале 1489 г., между прочим, писал к Ростовскому архиепископу Иоасафу: «Да есть ли у вас в Кирилове, или Фарафонтове, или на Каменном книги: Селивестр, Папа Римский, да Афанасий Александрийский, да слово Козмы презвитера на новоявльшуюся ересь на богумилы, да послания Фотея Патриарха к князю Борису болгарскому, да пророчьство, да Бытья, да Царство, да Притчи, да менандр, да Иисус Сирахов, да Логика, да Дионисий ареопагит? За неже те книги у еретиков есть. Ино нынешние жидове еретическое предание держат, псалмы Давидовы или пророчества испревращали потому, как все еретицы предали Аквила и Саммах и Феодоцион по Христове пришествии и по пленении, а не якож нам предали святые апостолы истино тех 70 мудрых, еже перевели жидовский закон на еллинский, за 300 лет прежде Христова пришествия». Из этих слов понятно, что книги Ветхого Завета, какие имели у себя жидовствующие, были, подобно всем исчисленным, в славянском или русском переводе, хотя книги эти, как замечает Геннадий в том же послании ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера