Дионисий Ареопагит

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... πρόοδος – εκφανσις восходит к Проклу, ср. : Платоновская теология I 43. 10–11; I 89. 2–4; III 46. 8–9; III 66. 27 – III 67. 2; V 7. 2–7; Начала теологии 125. 13–15; Комментарий на Кратил 110. 11–12; Комментарий наТимей II 233. 6–8. Это сочетание характерно, прежде всего, для «Платоновской теологии» – по всей вероятности, самого позднего сочинения Прокла. 1470 λόγια – термин афинского неоплатонизма для обозначения «Халдейских оракулов». У Пс. – Дионисия он заменяет обычное патристическое γραφή. 1471 ιδία – незначительная неточность в цитате у Паламы, в «О Божественных именах» – Γδια. 1472 Дионисий Ареопагит. О Божественных именах 2. 4: PG 3, 640D-641A; 126. 7–13 (Suchla) . 1473 В «О Божественных именах» – πληθυούσης, что более верно грамматически, поскольку πληθύνω – глагол непереходный. 1474 πολλαπλασιάζω – термин греческой математики, в христианской литературе до корпуса Ареопагитик встречается только у Оригена (Увещевание к мученичеству 2. 17) , в неоплатонизме появляется у Порфирия (Сентенции 44. 52) , характеризующего им умножение вечности при переходе во время. Активно употребляется Проклом и Дамаскием. Наиболее похожий пассаж у Прокла в «Платоновской теологии», где ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Письма 54-77. Письма, не вошедшие в собрание, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лишаемся наслаждения, возникающего от восприятия слова. Хотя только оно может нас спасти». 21. Разве не кажутся они нам нелепыми и несуразными в противоречиях своих рассуждений? Писание их осуждает так ясно, что этого трудно не заметить. О споре Павла с мудрецами века сего рассказывает Лука в написанной им исторической книге Деяний: Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов? », а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах» ( Деян.? 17: 18 ) . 22. Однако дар благодати стяжал апостол и в их среде. Уверовал Дионисий Ареопагит вместе со своей женой 595 Дамарью и многими другими 596. Эти собрания ученейших и красноречивых ясно показали, что потерпели поражение перед простым рассуждением верных. 23. Почему же пытаются совратить они тех, кого стяжал апостол, кого искупил Своей кровью Христос? Почему утверждают, что крещеным незачем упражняться в искусстве добродетели, что нет никаких препятствий ни для веселых пиршеств, ни для излишеств, ни для наслаждений, и называют безумными тех, кто к этому не стремится? Почему смущают они дев, побуждают их к замужеству и рождению сыновей, а вдовиц, имеющих ... далее ...
Доклады на конференции Русской Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уравненный с началами их, восстановят то состояние, какое разумная природа имела тогда, когда еще не хотела есть от дерева познания добра и зла») = Ориген. О началах. III, 6, 3, 78–81 (; ср. также в переводе Эриугены – Максим. Ambigua ad Iohannem. XIX, 11–15) Jeauneau. Р. 147 (: «Una igitur omnis utcunque existentis et moti secundum naturam ut principium et finis causa, per quam et est et mouetur omne, quod est et mouetur. Actiua namque subsistens potentia et facit facta diuinitus, ut principium, et praemittit et attrahit mota, proinde ut finis et finit») цитируется в P V, 870D–871 А (; Дионисий Ареопагит. О божественных именах. V, 10: «Всех сущих ведь Начало и Конец – Предсущий: Начало – как Причина, Конец же – как Тот, ради Которого они существуют»; IX, 9: «Движение по прямой пусть означает… происходящее от Него бытие всего… движение по кругу – …возвращение к Нему из Него происшедших») пер. Г. М. Прохорова (. 415 P III, 729C-730A: «Homo autem corpus et anima est. Si autem semper homo, semper igitur anima et corpus... relationis siquidem ratio rtunquam potest perire... quod corporeo sensui uidetur segregari, altiori rerum speculatione semper simul et inseparabiliter ... далее ...
Основы древнецерковной антропологии Том I. Сын ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Твое есть Царство и Сила и Слава " … Ап. Петр говорит: «Бог Духом Св. и Силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворяя и исцеляя всех» ( Деян. Апост. 10, 38 ) . Чудеса и знамения суть проявления Силы: «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно они во вретище и пепле покаялись» ( Матв. 11, 21 ) . В Ветхом Завете говорится о Силе: «Бог препоясует меня силою» ( 2-я кн. Царств 22, 33 ) . «У Него мудрость и сила, Его Совет и Разум ( Иов.? 12,? 13 ) . «Десница Господня творит силу» ( Пс.? 118,? 15 ) . Дионисий Ареопагит говорит о Силе Божьей71, что она распространяется повсюду и участвует во всем. Нет ничего без этой силы, имеющей умную, логическую, чувствительную, жизненную и субстанциальную силу. Ангельские чины получают от Нея свои силы, свою бессмертную духовную подвижность, свое стремление к добру. Она изливается на людей, на животных, на растения и на всю природу и усиливает дружбу (любовь) и общение друг с другом. Она держит порядок небесных светил и астральных сущностей. Она сохраняет существенные для всех их силы, обеспечивая всему место, давая обожение. Она положила иерархию для ... далее ...
Максим Исповедник: онтология и метод в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Долгопрудный: Изд-во МФТИ, 1999 ) , с. 200–256. ГРИГОРИЙ Нисский, Большое огласительное слово, там же, с. 149–200. Диадох Фотикийский, Сто гностических глав – диадох, еп, Фо- тики Эпирской, Подвижническое слово, разделенное на сто глав деятельных, исполненных ведения и рассуждения духовного, в кн. : Добро- толюбие в русском переводе, дополненное, т. 3, 2-е изд. ([]]М., 1900, репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992) , с. 8–74; критическое изд. см. : DiADOQUE DE PHOTICE, Oeuvres spirituelles. 2-eme ёс1., Intr., texte critique, trad, et notes de Edouard DES PLACES (Paris, 1955) . ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ, О божественных именах. О мистическом богословии, изд. подг. Г. М. ПРОХОРОВЫМ ( СПб. : Глагол, 1994 ) . дионисий ареопагит, О церковной иерархии. Послания, изд. подг. Г. М. Прохоровым ( СПб. : Алетейя, 2001 ) . ириней лионский, Обличения и опровержения лжеименного знания, пер. п. преображенского, в кн. : Св. Ириней Лионский. Творения (СПб., 1900, репринт: М. : Паломник, Благовест, 1996) . немесий эмесский, О природе человека, пер. Ф. с. владимирского ( Почаев, 1904, репринт: 1996 ) . ПРОКЛ, Комментарий к первой книге Начал Евклида. Введение. Редакция греч. ... далее ...
Максим Исповедник: онтология и метод в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выше случаях, а также при описании небесных божественных триад 310. Наработки эллинских философов естественным образом вошли в христианское богословие. Рассуждения о взаимодействии всеобщих элементов через посредство четырех свойств воспроизводит Немесий Эмесский 311. Он же рассуждает о связывании человеком мира через опосредование краев. У отцов Церкви человек понимается и как посредник между чувственными небом и землей 312, и как связующее звено между божественным и человеческим 313. Христос традиционно представлялся Посредником между Богом Отцом и человеком 314. Вслед за ап. Павлом Дионисий Ареопагит изображает Его в роли всеобщего Примирителя, прекращающего вечно бушующую во вселенной вражду всех против всех, и в итоге примиряющего человека с Богом Отцом 315. Так же широкое распространение получил образ Креста, стягивающего к своему средоточию четыре стороны света 316. 3. 2. Типы и механизмы соединений у Максима 3. 2. 1. Соединение как переход к большей общности В небольшом тексте, приписываемом Максиму, перечислены более десятка видов соединений 317. В подлинных текстах Исповедника основное внимание уделяется соединению ипостасному. Ипостасное соединение должно ... далее ...
"Взгляните на лилии полевые…" - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воинствами небесными, оставшимися послушными Господу духами. Сияет неизреченным блеском и светом Престол Царя Славы, и предстоят Престолу Мария Дева и Иоанн Предтеча, – се дивный " Деисус " , – возносящие молитвы за весь мир и предстательствуют честные небесные Силы Бесплотные за человеческий род. Кто изочтет их? Кто опишет их? Никто! Разве может кто из мудрейших звездочетов переписать и сосчитать все звезды на ризе Господа Царя? Разве может кто из ученейших богословов исчести воинство Небесного Владыки? В дивной гармонии, порядке и стройности предстоят Богу Небесные Силы. Божественный Дионисий Ареопагит тайнозритель, повествует нам о девяти чинах ангельских, и все они, упомянутые в Священном Писании, имеют свое назначение и цель, не до конца, впрочем, откровенные нам: 1 ряд: Серафимы ( Ис. 6: 2 ) , Херувимы ( Иез. 9: 3 ) , Престолы ( Кол. 1: 16 ) . 2 ряд: Господствия ( Кол. 1: 16 ) , Силы ( Еф. 1: 21 ) , Власти ( Еф. 1: 21 ) . 3 ряд: Начала ( Кол. 1: 16 ) , Архангелы ( 1Сол. 4: 16 ) , Ангелы ( 1Пет. 3: 22 ) . И богослужебные книги, разделяя небесную иерархию, воздают каждому чину по его значению и славе так: «Престоли, первое исполняюще удобрение (т. ... далее ...
Трактат о правомыслии - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... споров, о чем есть слабый намек в тексте трактата (см. § 7 и прим. 40) . 6 См. : Nasrallah P. J. Saint Jean de Damas. Harissa, Beyrouth, 1950. P. 139. Во вступлении автор, податель этого исповедания веры, действительно обращается к какому-то архиерею, не называя его по имени, а в конце (§ 8) выражает свое послушание ему и митрополии Дамаска. 16 Ср. : ДионисийАреопагит. О божественных именах. 1. Corpus Dionysiacum, I Hrsg. v. B. R. Suchla. B. ; N. Y., 1990. S. 109. ( PTS; 33 ) ; Иоанн Дамаскин, прп. Изложение веры. I 8 PG. 94. Col. 821a; Там же. I 12 PG. 94. Col. 848b. 17 Ср. : Дионисий Ареопагит. О божественных именах. 2. 4 Corpus Dionysiacum, I. S. 126; Иоанн Дамаскин, прп. Изложение веры. I 8 PG. 94. Col. 808d; Там же. II 2 PG. 94. Col. 864c. 18 Ср. : Григорий Богослов, свт. Слово 38. 7 PG. 36. Col. 317b; Слово 45. 3 PG. 36. Col. 625c; Иоанн Дамаскин, прп. Изложение веры. I 9 PG. 94. Col. 836b. 19 Ср. : Григорий Нисский, свт. О жизни Моисея. 2. 163. 8; Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии. 1. 3; 2 Corpus Dionysiacum, II Hrsg. v. G. Heil, A. M. Ritter. B. ; N. Y., 1991. S. 143–145. ( PTS; 36 ) . 22 Перевод по конъектуре. 23 Ср. : Максим ... далее ...
Духовные наставления инокам и мирянам - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человека по Священному Писанию, смотря, сообразны ли слова его с волею Божиею, и по тому делают о нем заключение. Когда случится быть среди людей в мире, о духовных вещах говорить не должно; особенно, когда в них не примечается и желания к слушанию. Надобно в сем случае следовать учению святого Дионисия Ареопагита: «Соделавшися сам божествен божественных вещей познанием, и в тайне ума святая сокрыв от неосвященного народа, яко единообразная, храни: не бо праведно есть, якоже Писание глаголет, повергнути в свиния умных маргаритов чистое, световидное и драгоценное благоукрашение» (Сщмч. Дионисий Ареопагит. «О Небесной Иерархии», гл. 2) . Надобно содержать в памяти слово Господне: «Ни пометайте бисер ваших пред свиниями, да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы» ( Мф. 7, 6 ) . А потому всеми мерами должно стараться скрывать в себе сокровище дарований. В противном случае потеряешь и не найдешь. Ибо, по опытному учению святого Исаака Сирина, «лучше есть помощь, яже от охранения... паче помощи, яже от дел» 7 (Прп. Исаак Сирин, Слово 89 Когда же надобность потребует или дело дойдет, то откровенно в славу Божию действовать должно по глаголу: " Аз ... далее ...
Максим Исповедник: онтология и метод в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Максима, являясь пятым по счету, оно является движущей целью всего изложения и таким образом по значимости для Трудности XLI сравнимо с делением между нетварным и тварным. Этому наложению способствует и взаимопроникновение космологии и антропологии, характерное для мысли Максима, а также влияние обсуждаемого текста Григорий Нисского. В целом же вводный абзац можно понять так, что Максим собирается излагать учения таких святых, как Григорий Богослов и Григорий Нисский, которые восприняли божественные тайны от своих предшественников – ап. Павла и Дионисия Ареопагита. 2. 3. 8. пс. -Дионисий Ареопагит и Иоанн Скифопольский Рассмотрим фрагмент, который следует непосредственно за вводным периодом Трудности XLÏ [Святые] утверждают, что Бог благостью создал светлое устроение (διακ ό σμησιν) всего сущего 239, но поскольку из него (αὐτ ῇ) [устроения] не сделалось непосредственно очевидным, ни кто Он, ни каков Он 240, то это неведение (ἄγνοιαν) , отличающее применительно к сказанному творение от Бога, они называли делением. Посему это [деление], естественно отделяющее сих [тварь и Бога] друг от друга, никогда не допускающее [их] соединения в одну сущность, как неспособное ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера