> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Дионисий Ареопагит

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
На страже сирийского православия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... разногласие между этими двумя авторами по всем ключевым богословским вопросам! В связи с этим становится востребованным пересмотр тезиса, что «в области догматики и экзегетики главными авторитетами для Исаака Сирина… были Феодор Мопсуестийский и Диодор Тарсийский» [79]. Этот тезис основан на чисто внешнем критерии (опоры на цитаты) , не выдерживает богословской критики и проник в нашу богословскую науку благодаря авторитету западных специалистов. В области догматики для прп. Исаака Сирина авторитетами являются свт. Василий Великий и прп. Ефрем Сирин, в Ангелологии — Дионисий Ареопагит, в экзегетике — прп. Ефрем Сирин и прп. Макарий Египетский, — от последнего, вероятно, он воспринял александрийский метод экзегезы. Важно также отметить, что с середины VI века в несторианской церкви прошел ряд соборов, на которых утверждалось учение Феодора Мопсуестийского. Так, на одном их этих соборов при Патриархе Сабариезу [80] в 596 г. принято следующее определение: «Должно следовать во всем комментариям великого толкователя (т. е. Феодора) , а кто станет их каким-либо образом отвергать или иначе от них мыслить, тот да будет анафема» [81]. Несторианские ... далее ...
Хроника моей жизни. Автобиографические записки, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любезный, не в том сила, чтобы громоздить себя на ходули словесности, не в том штука, чтобы вытягивать за ушки бедные слова в превосходную степень: письмо – дружеская беседа; а на празднике дружества – откровенность должна быть далека от всех условий вычурности. По моему всякое уклонение на сторону словесности, всякая кудреватость, предполагая усилие набирать слова, указывает на внутреннее чувство нужды, – искать вне того, чего нет внутри, а это ужо по самой очевидности есть лишение истинного, сердечного расположения. Силлогизм вернейший! Я боюсь этой логики: и потому всегда пишу, что взбредет на ум и попадает под руку, и люблю кто откровенничает со мной безо всяких финтифлюшек. Ваша простота приятнее для меня всех философских систем в мире. Говорят, нет ничего легче в художестве, как вычурность, ничего мудренее, как простота, ничего искусственнее, как строгая естественность. Сказывают также, что искусство на то и дано человеку, чтобы он умел быть естественным, как сама природа, вечный образец прекрасного. Еще доложу пожалуй, что самую словесность ныне, или лучше риторику – из дворян, за недостатком доказательств, разжаловали в рядовые, – из науки – в пошлую компиляцию: ... далее ...
Икона и авангард: место встречи – Россия, время – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пришло в голову. На том же доказательном базисе покоится и утверждение «квадрат сделался живым, дающим новый мир совершенства». Нет, зритель видит, прежде всего, «икону» небытия, а оно есть полное и абсолютное отсутствие всяких свойств. О жизни и совершенстве здесь-теперь не приходится говорить. Согласиться можно лишь с тем, что «это не живопись, это что-то другое». Сам Малевич претендует на радикальный выход во вне здесь-теперь: « Квадрат черный есть образ Бога ». Можно ли согласиться с таким «апофатическим» представлением образа Бога, пребывающего в ослепительном мраке, о котором говорил Дионисий Ареопагит? И дело даже не в христианской символике, разумеющей под геометрией квадрата символ земной стихии, а в невозможности для христианского сознания образа такого Бога. Из слов Малевича вырисовывается, скорее, образ князя мира сего на пути последнего к небытию. Вечность же, воспеваемая древнерусским иконописцем, – сверхбытие, абсолютная полнота жизни. Однако сравнивать образ Бога в понимании Рублева и Малевича было бы просто непозволительно. Авангард в начале ХХ века представлял собой довольно пестрое явление. К нему принадлежали не только супрематисты под руководством ... далее ...
Эволюция. Факты. | Страница 51Искать в Источникеazbyka.ru
... видит не то что есть, а то с чем его мозг ассоциирует изображение, а там может быть изображено что угодно, возможно символический рисунок означающий то, о чем мы сейчас и думать не будем. Например, наберите в интернете слово блохоловка и посмотрите на фото каких причудливых форм они были. Не понимая предназначения предмета, многие из них можно принять за некие неизвестные технические детали и сделать определенный вывод. Вот и " скафандр " может превратится в средство для отпугивания насекомых, а если сейчас схематично изобразить пасечника в специальной одежде лезущего в улей, то то-же инопланетянин получится. Ну не совмещается у меня в мозгу безмерная благость и сломанная нога. Ну никак. Или одно или другое. Думаю первое. Догмат о бессмертии в соборном правиле относится только к человеку. По смертности животных - единого соборного мнения у св. отцов нет. Я тоже склоняюсь к первому - но животные не ели плодов жизни - вот в чем вопрос... Да и не говориться о создании животных по образу Божиему - а бессмерие - таки свойство Бога. Может они просто не успели, ведь события в Эдеме развивались достаточно быстро - Ева даже Каина родить не успела. Некоторые из отцов считали, что ... далее ...
Бог открывается чистым сердцам / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... по которому мерой всех вещей является Бог. «Всё, что Бог сотворил, прекрасно» ( Еккл. 3: 11 ) , «хорошо весьма» ( Быт. 1: 31 ) . Царь Давид восклицает: «Велики дела Господни, вожделенны для всех, кто любит их. Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает вовек» ( Пс. 110: 2–3 ) . Красота в библейском лексиконе ( תִּפְאֶרֶת; καλός, κάλλος ) – это не только приятность внешнего вида, но и высокое качество, безупречность, телесное и моральное благородство. По отношению к Богу «красота» стоит рядом с такими понятиями, как «свет», «слава» и «честь». «Прекрасное, – замечал Дионисий Ареопагит, – всех к Себе привлекает (καλεί) , отчего и называется красотой (κάλλος) » [5]. Рассматривая нечто прекрасное, мы словно становимся его причастниками. Любуясь красотами мира, мы словно проникаем в тайну творения Божия ( см. : Рим. 1: 20 ) , получаем эстетическое удовольствие, запечатлеваем в памяти красивые мгновения жизни, начинаем ценить жизнь и заботиться о сохранении природы. «Кто внимательно устремляет взор на сияние и изящество этой Красоты, тот заимствует от нее нечто… на собственное свое лицо наводя какие-то цветные лучи», – писал святитель Василий Великий. ... далее ...
Жития святых, Житие 549 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с почетным званием римских граждан, посему и Павел назывался римским гражданином. Он приходился сродником святому первомученику Стефану и (вероятно вместе с ним) послан был родителями в Иерусалим для изучения Моисеева закона; там он был в числе учеников славного в Иерусалиме учителя Гамалиила. Товарищем по учению и другом его был Варнава, ставший потом Апостолом Христовым. Савл основательно изучил закон отцов, сделался великим приверженцем его и присоединился к партии фарисеев (строгих ревнителей всего отечественного и наружно благочестивых) . В то время в Иерусалиме и в окрестных городах и странах святые Апостолы распространяли благовестие Христово; причем у них часто происходили долгие споры с фарисеями и саддукеями (отвергавшими предание и не верившими в бессмертие души) и со всеми книжниками и законоучителями иудейскими, которые постоянно ненавидели и преследовали проповедников Христовых. Ненавидел святых Апостолов и Савл, и даже слушать не хотел той проповеди о Христе, издевался над Варнавою (уже ставшим апостолом Христовым) , и произносил хулу на Господа Христа. А когда святой первомученик Стефан был побиваем камнями от иудеев, Савл не только не сожалел о родной ему ... далее ...
О проблемах написания икон новопрославленных ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с оружием средневековых воинов-мучеников, то почему нельзя изображать современных – с автоматом? Дело в следующем: во-первых, в древности к оружию было сакральное отношение (меч считался подчас живым существом, отсюда ему присваивалось и наносилось на металл даже имя, наносились надписи и на другие виды холодного оружия; орнаментировалось оно из тех же соображений) . Но можно ли свидетельствовать о таком отношении современных солдат к автомату? Во-вторых, в рамках иконописного языка средневековое оружие было богословски осмыслено и приобрело развитую символику ( см. ее толкование: Дионисий Ареопагит. ) О небесной иерархии Восточные отцы и учители Церкви V века. М., 2000. С. 351 (, почему таким же оружием наделялись и ангелы. Явись грозный ангел с небес и в наше время – трудно представить его с автоматом. [10] Подробнее см. : Тарасов О. Ю.) Комментарии Марина Анатольевна 28 января 2017, 19: 29 Если даже языческие музы " не таковские девки, которых всякий ссильничать сможет " , то уж Святой Дух не по нашему первому требованию дары свои дарует; всегда на Руси было полно богомазов, и пальцев на одной руке хватит, чтобы сосчитать иконописцев. А в начале все-таки было ... далее ...
Обсуждаем авторские работы иерея Дионисия | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Я вспышку вообще не люблю, она мало приемлема для профессионала, разве только для репортёра Нажмите, чтобы раскрыть... Добротный репортаж. Жалко, что выложен только один момент. Полная серия дала бы более интересную картину. Хочется позудеть о том, что свет свечи мы видим жёлтым, а не белым. Это несколько нарушает привычные ощущения. Для данной ситуации баланс белого нелогичен. Почему один момент? Это ведь панихида, снимал во время всей панихиды, представленные фотографии относятся как к начальным моментам богослужения, так и к фактическому завершению. Вроде бы специально старался Может я что-то не правильно делаю? О. Александр, на Ваш взгляд, что я упустил? Мне ведь постоянно приходится размещать репортажи на сайте. Поэтому хочется знать, как правильно сделать. А вот фото с панихиды... очень выразительны отдельными элементами, есть общий вид, который дополняет то единственное и неповторимое, на что действительно необходимо обратить внимание. простите, я не могу оценивать работы с точки зрения техники фотографирования и т. д., и т. п. - вообще не умею фотографировать, но если в данный момент времени в руках оказался фотоаппарат и был сделан снимок, от рассмотрения ... далее ...
Церковь апостольского века. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... говорить или слушать что-нибудь новое» ( Деян. 17: 21 ) , он произнес знаменитые слова: «Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: “Неведомому Богу”. Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» ( Деян. 17: 22–23 ) . Услышав затем слова о воскресении Христа и грядущем всеобщем воскресении из мертвых, скептические афиняне «одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время» ( Деян. 17: 32 ) . И все же несколько афинян уверовали во Христа, и среди них был Дионисий Ареопагит, ставший первым предстоятелем Афинской Церкви. Для принятия веры в Сына Божия и Бога, распятого на кресте и спасшего человеческий род Своею кровью, и от иудеев, и от язычников требовался глубокий внутренний переворот, радикальный разрыв с прежними убеждениями, верованиями, с прежними ценностями. На такое духовное самоотречение способны были лишь избранные: «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия… – писал апостол Павел – Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, ... далее ...
Сумма теологии. Том I, Вопрос 15 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что нет никаких идей. Так, Дионисий учит, что Бог знает вещи [отнюдь] не через посредство идей 267. Но ведь идеи предназначены именно для того, чтобы посредством них познавать вещи. Следовательно, нет никаких идей. Возражение 2. Далее, Бог знает все вещи в самом Себе, о чем уже было сказано выше (14, 5) . Но самого Себя Он знает не через посредство идеи; следовательно, подобным образом [Он не знает] и другие вещи. Возражение 3. Далее, идею полагают началом знания и действия. Но в качестве начала знания и осуществления всех вещей [вполне] достаточно и божественной сущности. Поэтому нет никакой необходимости в предположении [о существовании] идей. Этому противоречит сказанное Августином: «Сила же этих идей такова, что никто, не уразумевши их, не может считаться [поистине] мудрым» 268. Отвечаю: предположение о существовании идей в божественном уме необходимо. Ведь по-латыни греческое слово «идея» – «форма». А так это потому, что под идеями разумеются формы вещей, существующие вне этих самых вещей. Форма же, существующая вне своего субъекта, это одно из двух: она или вид того, формою чего она является, или начало познания этой вещи, поскольку формы познанных вещей, говорят, ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера