> Дело дня: Помогите ребёнку <

Дионисий Ареопагит

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православная библиотека Святых отцов и церковных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 14... обратно про­ходили Листру, Иконию и Антиохию, Деян. 14: 22. утверждая души уче­ников, увещевая пре­бы­вать в вере и по­учая, ... и благодатное посвящение на это служение ( см. Деян. 11: 30 ) . «Помолились с постом », как делали при всяких важных случаях (Деян. 13и др.) . «Предали их», ... Толкование на Первое послание к Тимофею святого апостола Павла, Глава 1 Толкование на Первое послание к Тимофею святого апостола Павла, Глава 1 Непостижимое, Часть 3 Непостижимое Часть третья. АБСОЛЮТНО НЕПОСТИЖИМОЕ: «СВЯТЫНЯ» ИЛИ «БОЖЕСТВО» η Θειοτάτη του Θεου γνωσις ή διαγν ωσίας γιγνωσχοµένη. Дионисий Ареопагит Der Abgrund meines Geistes ruft immer mit Geschrei Den Abgrung Gottes an: sag, welcher tiefer sei? Angelus Silesius... azbyka. ru otechnik Semen_Frank nepostizhimoe 3 Объяснение апостольских чтений на Литургии во все воскресные дни года, Часть 28 протоиерей Василий Михайловский Объяснение апостольских чтений на Литургии во все воскресные дни года № 11. Светлое Христово Воскресение Пасха Деян. I, 1–8 1. Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала 2. до того дня, в который... Объяснение апостольских чтений на Литургии во все ... далее ...
Церковь: бюро ритуальных услуг или Тело Христово, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возможно по благодати Божией при стремлении к этому самого человека, а не по 40-минутной молитве родственников и неведомого им священника. Церковь - не церковь мертвых, но живых. У Бога все живы. А отпевают все же не родственников, а покойного. Нет, но предлагаю тем, кто за 20 лет не собрался в храм, ко Христу, более определённо излагать учение Церкви о спасении и призывать их не к номинальному, а реальному членству в Церкви. Если усопший жил без Церкви, то зачем нести его мёртвое тело в храм, соблазняя внешних тем, что членом Церкви можно легко стать и после смерти, живя без Бога? Дионисий Ареопагит... те, кто укоряют боже­с­т­венную справедливость, сами не понимают, что оказывают­ся виновными в явной несправедливости, ибо заявляют, что у смертных должно быть бессмертие, у несовершен­ных совершен­ство, у существ свободных в движении внешнее принуждение, у изменчивых тожде­с­т­вен­ность, совершен­ство силы у слабых, что сущие во времени должны быть вечными, подвижные по природе неизмен­ными, наслаждения времен­ные вечными, и вообще свойства одних готовы передать другим. Следует знать, что боже­с­т­венная справедливость потому и являет­ся по­истине истинной ... далее ...
Преподобный Максим Исповедник и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 65; LII, 493A-B, p. 142 [р. п. II, 96, 175–176]; Cap. theol. I, 36; II, 96 [р. п. I, 221, 255]; см. гл. «Три стороны подвижнической жизни», прим. 12 и 14) , но это вовсе не значит, что он считал воззрения свои философскими по существу (в нашем смысле этого слова) , как, например, думает Preuss, I, p. 1–2. В древности термин????????? имел более широкий смысл, чем теперь, и означал вообще всякий подвиг духа; любомудрием, в частности, называлось монашеское житие (Евсе-вий Кесарийский, Церк. ист. II, 17. 5, GCS: Eusebius Werke В. II, 1, S. 142. 24; Созомен, Церк. ист. I, 12, 13, PG. 67, 896А-В; Дионисий Ареопагит, De eccl. hier. VI. III, 2, PG. 3, 533D) . 194 Ambigua, PG. 91, 1220B-C, f. 186a-b; Mystagogia 23, PG. 91, 701B, p. 517 [р. п. I, 176]. 195 Ambigua, PG. 91, 1361АВ, f. 244a, ( cap. quing. V, 100 ) ; Quaest. ad Tahl. XL PG. 90, 396AB, p. 88 [р. п. II, 123] ( cap. quing. II, 27 ) . 196 Cap. theol 1, 9 [р. п. 1, 216]. 197 EP. 2, PG. 91, 393C-D, p. 220; Cap. de charitate IV, 47 [р. п. I, 139]. 198 Quaest. ad Tahl. LIX, PG. 90, 609D, p. 203. 199 Ambigua, PG. 91, 1113B, 1144A, 1149B, 1152C-D, 1220C, 1233C, f. 139a. 152b-153a. 155B. 157a. 186B. 192a-B. Cap. theol. I, 84–85; ... далее ...
Научная деятельностьИскать в Источникеdoctorantura.ru
... школы) IV–V вв. (и преподобного Максима Исповедника. Диссертация на соискание ученой степени доктора богословия; - Иеромонах Мефодий) Зинковский (. Православное богословие личности: истоки, современность, перспективы развития. Диссертация на соискание ученой степени доктора богословия.) Организация спецкурсв: - Фокин Алексей Русланович, к. филос. н., зав. кафедрой богословия ОЦАиД «Латинская патрология», «Патрология» (магистратура) . - Петров Валерий Валентинович, д. филос. н., ведущий научный сотрудник Института философии Российской Академии Наук «Неоплатонизм и христианство: Дионисий Ареопагит и Максим Исповедник». - Вдовина Галина Владимировна, д. филос. н., ведущий научный сотрудник Института философии Российской Академии Наук «Схоластическая философия». - Месяц Светлана Викторовна, к. филос. н., старший научный сотрудник Института философии Российской Академии Наук «Неоплатонизм». - Узланер Дмитрий Александрович, к. филос. н. преподаватель кафедры философии и культурологии Российского государственного медицинского университета. «Феномен постсекуляризма» - архимандрит Кирилл (Говорун) , PhD, к. богосл. н., «Воля, энергия и свобода: христологические споры в 7 ... далее ...
Свт. Филарет. Слова и речи, том IVИскать в ИсточникеИсточник
... без сомнения, не для чувственнаго только зрения, но и для духовнаго созерцания. Первая, ближайшая к зрителю часть иконы проста. Видим пречистое тело Пресвятыя Девы, по отшествии пресвятыя души Ея, почивающее 1 на одре. Собор Апостолов подъемлет, и несет оное к месту погребения. Святый Петр воздает ему честь каждением фимиама, хотя оно само несравненно лучшим и животворным благоуханием исполняло внутренния чувства приближающихся к нему с верою. Если бы кистию и красками можно было изображать звуки: то мы услышали бы от иконы и Апостольскую погребальную песнь, в которой, как сказует святый Дионисий Ареопагит, сошедшиеся для зрения живоначальнаго и Богоприемнаго тела, Богобрат Иаков, и Петр, и все священноначальники воспевали безконечно сильную благость Богоначальственной немощи, то есть, благость Сына Божия в воплощении восприявшаго на Себя немощь естества человеческаго, кроме греха (о имен. Бож. гл. 3) . О чем напоминает нам сие изображение? Чему нас поучает? Напоминает о грозном законе смерти. Поучает благовременно помыслить о том, как нам встретиться с сим законом. Земля ecu, и в землю отъидеши: сказал Небесный Судия в лице согрешившаго праотца роду человеческому (Быт. ... далее ...
30 марта-вторая суббота Великого поста — Храм во ...Искать в Источникеprihod.ru
... за умерших, а особенно силою Бескровной Жертвы, которую, в частности, приносит священнослужитель для каждого христианина за его близких, и вообще за всех повседневно приносит Кафолическая и Апостольская Церковь. Послание Восточных Патриархов Иерей смирено молит Благость Божию, чтобы Он отпустил умершему прегрешения, случившиеся по немощи человеческой, принял лоно Авраама, Исаака и Иакова в место «отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание», презирая своим человеколюбием всякий грех, соделанный ушедшим от жизни. Ибо никто не чист от греха, как говорят пророки. Священномученик Дионисий Ареопагит Не странно ли? Когда ты отдаешь дочь в замужество, не почитаешь несчастием, если муж отходит с нею в дальнюю сторону и там живет счастливо; потому что скорбь разлуки облегчается слухом о их благополучии; а здесь, когда не человек, но Сам Господь берет к себе твоего родственника, ты печалишься и сетуешь! Святитель Филарет, митрополит Московский Живи в Боге На могильных плитах, оставшихся в местах захоронений христиан в ранние послеапостольские времена, встречаются надписи: «Живи в Духе! », «Живи в Боге! » Сколько радости заключено в таком пожелании живых! Что может быть ... далее ...
Антология восточно-христианской богословской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Апология в ответ на 15-й из тех вопросов, что были посланы Фомой синкеллом (фрагмент) (пер. Т. А. Щукина) Послание к Фоме синкеллу, в котором Севир показывает, что одно и то же говорить о соединении во Христе и о соединении из двух природ или двух ипостасей (фрагмент) (пер. Т. А. Щукина) Леонтий Византийский (Т. А. Щукин) Леонтий Византийский. Против несториан и евтихиан (фрагменты) (пер. Т. А. Щукина) Опровержение силлогизмов Севира (фрагмент) (пер. Т. А. Щукина) ТОМ 2 ДВА БОГОСЛОВСКО-ФИЛОСОФСКИХ СИНТЕЗА Ареопагитский корпус: учение о Боге и о Божественных именах (Д. С. Бирюков) Св. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах (фрагменты) О мистическом богословии (фрагменты) Иоанн Филопон (Г. И. Беневич) Иоанн Филопон. О вечности мира, против Прокла (фрагмент) (пер. Г. И. Беневича) О сотворении мира (фрагмент) (пер. Г. И. Беневича) Св. Иоанн Дамаскин. О ста ересях вкратце (фрагмент) ПРП. МАКСИМ ИСПОВЕДНИК И БОГОСЛОВИЕ VII ВЕКА Св. Евлогий Александрийский, прп. Максим Исповедник, свт. Софроний Иерусалимский. Полемика с тритеизмом Св. Фотий Великий, Константинопольский. Изложение слова св. Евлогия Александрийского (фрагмент) (пер. Г. И. Беневича) Изложение ... далее ...
Bibliography: Богословие : theological portal ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... R. A. Pseudo-Dionisius as Polemicist. The Development and Purpose of the Angelic Hierarchy in Sixth Century Syria) Aldershot: Ashgate Publishing, 2008 (7) Богословие и кино. Разграничение священного и светского (Theology and Film. Challenging the Sacred Secular Divide) Deacy, C. , Ortiz, G. W. Blackwell Publishing, 2007 Данный учебник представляет собой введение в полемику, которая ведется сегодня между богословием и современной культурой. В нем рассматриваются методы и теоретические положения, а также особенности ряда фильмов, в которых затрагивается эта проблематика. Веа С. К. Диллон Дж. Дионисий Ареопагит и неоплатоническая традиция. Ограбление эллинов. (Wear S. K. Dillon J. Dionysius the Areopagite and the Neoplatonist Tradition. Despoiling the Hellenes) Ashgate Publishing, 2007 (9) Вольфхарт Паненберг о предназначении человека (Wolfhart Pannenberg on Human Destiny) Kam Ming Wong Гонг-Конг: Hong Kong Baptist University, 2007 (12) Эта книга, основывающаяся на исследованиях одного из величайших богословов современности Вольфхарта Паненберга, является первым всесторонним изложением учения о человеческой судьбе. Анализируя движение человечества через всю историю к общему ... далее ...
Приход в честь иконы Божией Матери Тихвинской - <Искать в Источникеprihod.ru
... Великого — служится десять раз в году: накануне праздников Рождества Христова и Богоявления, в день памяти святого Василия Великого 1 (14) января, в 1-е, 2-е, 3-е, 4-е и 5-е воскресенье Великого Поста, в Великие (Страстные) четверг и субботу. Литургия преждеосвященных даров (составлена Григорием Двоесловом в VI веке) — совершается только Великим постом: в среду и пятницу первых шести недель поста, в четверг пятой недели поста, в понедельник, вторник и среду Страстной недели. Литургическая символика тесно связана с пониманием богослужения как «воспоминания» Св. Дионисий Ареопагит, поясняя литургическое священнодействие, говорит, что оно совершается «в Его воспоминание». Но это особое, вневременное воспоминание, не подчиняющееся логике бытия. В нём вспоминают и прошлое, и настоящее, и будущее, как уже бывшее и вечно длящееся, то есть это воспоминание, выходящее за пределы антиномии «литургического времени», преодолевающее и этим снимающее её. Так анамнезис (часть евхаристической молитвы) литургии, приписываемой св. апостолу Иакову, брату Господню, «вспоминают» «второе и славное и страшное Его пришествие, когда Он придет со славою судить живых и мертвых и воздать ... далее ...
Размышления о судьбе православной патрологии : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и непредназначенное для общего пользования,.. » – читаем мы в комментариях преподобного Максима Исповедника. «Символическому же богословию не свойственно убеждать и доказывать, однако оно может производить некоторое неявное эффективное божественное действие, каковое утверждает и как бы основывает во Христе способные к видению таинственного созерцательные души посредством мистических, или символических загадок – посредством не словом объясняемых таинств, но молчанием и откровением осияний Божиих просвящая ум для уразумения неизреченных таинств», - снова и снова обращается к теме символа Дионисий Ареопагит. - «Да не подумаем, что видимые условные знаки («Он говорит об «условных знаках», несущих в себе символический смысл» - прим. преп. Максима Исповедника) созданы ради них самих: они ведь прикрывают неизреченное и невидимое для многих знание, - чтобы не стало доступным для непосвященных всесвятое и чтобы открывалось оно только истинным приверженцам благочестия, … и способным … восходить к простой сверхъестественной находящейся выше символов истине». Позволим себе задать два вопроса: - Совпадают ли, на ваш взгляд, методы и результаты сегодняшних богословских исследований с ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера