> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Дионисий Ареопагит

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О Святом Причащении | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... чин, является таинством вхождения в Церковь, но это вхождение не будет полным, если человек не причащается Святых Христовых Таин. Следовательно в каком-то смысле таинство Крещения является путем к Евхаристии. То же можно сказать и об исповеди. В современной практике она напрямую связана с Евхаристией, в древней же практике такой связи не было. Но смысл исповеди в том, чтобы человек принес покаяние за свои грехи, очистился, а это очищение нужно, опять же, для участия в Евхаристии. Можно сказать, что Евхаристия есть вершина всей таинственной жизни христианина в Церкви. Не случайно Дионисий Ареопагит называл ее “таинством таинств”. – Какая связь между Литургией и временем? Что такое “литургическое время”? – Когда мы погружаемся в стихию Литургии, мы выходим из стихии времени, становимся неподвластны времени. Литургическое время течет совершенно по-иному, чем время обычное. Каждая Литургия длится, конечно, какое-то время, полтора-два часа, но это время несоизмеримо с другими полутора-двумя часами, которые мы проводим в ином месте. Это можно сравнить с ощущениями космонавтов в космосе. Мы считаем их время по нашему календарю, а у них оно течет по-другому. Преемство ... далее ...
16 октября 2043 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... священномученика Дионисия Ареопагита, глас 8 Небесная врата прошед духом, яко ученик до третияго Небесе достигшаго апостола, Дионисие, неизреченных обогатился еси всяким разумом и озарил еси во тьме неведения седящия. Темже зовем: радуйся, отче всемирный. показать все Тропари, кондаки, молитвы и величания Священномученика Дионисия Ареопагита Тропарь священномученика Дионисия Ареопагита, глас 4 Благости научився и трезвяся во всех, благою совестию священнолепно оболкся, почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная и, веру соблюд, равное течение совершил еси, священномучениче Дионисие, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобного Дионисия, затворника Печерского, в Дальних пещерах, глас 2 Священнодействовавшаго на земли священнолепно и потрудившагося в чину своем добре, ныне же на Небесех ликуеши светло, священными похваляем тя песньми, Дионисие, и молим: моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Священноисповеднику Агафангелу (Преображенскому) Тропарь священноисповеднику Агафангелу (Преображенскому) , глас 2 По вся? дни? умерщвля? ем бы? л еси? Бо? га ра? ди, святи? телю и испове? дниче Христо? в Агафа? нгеле, во вре? мя безбо? жных гоне? ний лю? тых ... далее ...
Феофан, или о божественной природе и о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Бог, или Дух, или Божество, мы не всегда имеем в виду одно и то же, то есть Божественную Сущность или в особенности одну из Ипостасей Святой Троицы, но иногда все, иногда множество, иногда Одну из Них. Ведь когда великий Дионисий называет Божество богорождающим и источником Божества 136, то разве мы не понимаем, что это говорится только об Ипостаси Отца? Феот. : Благодаря этому мы теперь легче, чем они, смиряем спесь латинян, с которыми они, кажется, согласны, [латинян], которые посредством тождества Их имен смешивают, скорее же соединяют [все] в одно. Феоф. : Когда же в другом месте он (Дионисий Ареопагит. — Пер.) снова говорит, что “богоначальное блаженство, Божество по природе, начало обожения, из которого происходит обоживание для обоживаемых” 137, [разве] он говорит не о Триипостасной сущности? Феоф. : Когда же он говорит, что само обожение есть начало обожения для обоживаемых и называвает Божество и начало Божества, и начало благости обожествляющим даром, о котором говорит, что Бог его превосходит, как Превосходящий всякое начало 138, [то разве] не боготворящую энергию только и благодать именует Божеством? Феоф. : Хотя это Божество и не Ипостась, и не Божественная ... далее ...
16 октября 1855 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... священномученика Дионисия Ареопагита, глас 8 Небесная врата прошед духом, яко ученик до третияго Небесе достигшаго апостола, Дионисие, неизреченных обогатился еси всяким разумом и озарил еси во тьме неведения седящия. Темже зовем: радуйся, отче всемирный. показать все Тропари, кондаки, молитвы и величания Священномученика Дионисия Ареопагита Тропарь священномученика Дионисия Ареопагита, глас 4 Благости научився и трезвяся во всех, благою совестию священнолепно оболкся, почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная и, веру соблюд, равное течение совершил еси, священномучениче Дионисие, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобного Дионисия, затворника Печерского, в Дальних пещерах, глас 2 Священнодействовавшаго на земли священнолепно и потрудившагося в чину своем добре, ныне же на Небесех ликуеши светло, священными похваляем тя песньми, Дионисие, и молим: моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Священноисповеднику Агафангелу (Преображенскому) Тропарь священноисповеднику Агафангелу (Преображенскому) , глас 2 По вся? дни? умерщвля? ем бы? л еси? Бо? га ра? ди, святи? телю и испове? дниче Христо? в Агафа? нгеле, во вре? мя безбо? жных гоне? ний лю? тых ... далее ...
ПроповедиИскать в Источникеpravmir.ru
... Масличную, откуда Господь Иисус Христос вознесся на небеса. Там предавалась Она благоговейным воспоминаниям и размышлениям, беседе с Богом в молитве. Слава Богоматери вместе с проповедью христианства распространялась по вселенной, и новые христиане стремились видеть Ее. Священномученик Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский, говорит в письме к апостолу Иоанну Богослову: “Много жен у нас только о том и думают, чтобы поехать к вам и видеть Матерь Иисусову. Достойные доверия люди поведали нам, что в Ней, по Ее великой святыне, человеческое естество кажется соединенным с ангельским”. Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, приезжавший из Греции в Иерусалим, чтобы видеть Богоматерь, писал о своих впечатлениях святому апостолу Павлу: “Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Когда я с апостолом Иоанном был приведен пред лице Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Передо мною заблистало какое-то Божественной сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни ... далее ...
Жития святых, Житие 977 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы», т. е. Христа. Ибо были в то время некоторые еретики, казавшиеся по виду смиренными и с гордостью помышляющие своим воздержанием и чистым житием подражать Ангелам. Они учили творить поклонение Ангелам такое же, как и Самому Богу. Потом появились другие еретики, проповедывавшие, что Ангелы суть творцы видимой твари и, как бесплотные, выше и достойнее почитания, нежели Христос, Сын Божий; Архангела же Михаила называли богом евреев Первую – высшую и к Пресвятой Троице ближайшую иерархию составляют: серафимы, херувимы и престолы. Ближе всех к Творцу и Создателю своему предстоят боголюбивые шестокрылатые серафимы, как видел пророк Исаия, говорящий: Ис.? 6 – «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал». Они огнеобразны, как непосредственно предстоящие Тому, о Котором пишется: Евр. 12 – «потому что Бог наш есть огнь поядающий». Предстоя таковой славе, серафимы огнеобразны, по сказанному: Дан.? 7 – «Видел я, наконец, что ... далее ...
Любовь и пустота | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... до отцов византийской эпохи, и употребляли без оглядки на тёмные стороны его биографии. Ареопагит цитирует священномученика Игнатия Смирнского: Ð ™μός œρως ™σταύρωται ( Рим 7: 2 ) ‘моя любовь [к миру] распята’. Заметим: мученик Эросом называет Христа! Встречается этот термин и в творениях таких “надёжных” Отцов, как святители Григорий Богослов (Сarm. II, 34, 151: ”Eρως δέ θερμός δυσκαθεκτός τε πόθος ‘любовь есть пламенное, неудержимое желание’) и Иоанн Златоуст (Филипп., омилия 1, 8 πνευματικός œρως ‘духовный эрос’) 24. Этого термина не чуждаются святитель Григорий Нисский, святой Дионисий Ареопагит, преподобный Макарий Египетский, святой праведный Николай Кавасила и преподобный Симеон Новый Богослов. В трактате “О Божественных именах” Дионисий Ареопагит посвятил несколько строк защите термина œρως: «пусть те, кому не нравится имя Любовь (œρωτος) , послушают следующее: “полюби её, и она сохранит тебя”, “огради её, и она вознесёт тебя; почти её, чтобы она обняла тебя” ( Притч 4: 6, 8 ) , и прочее, что богословие поёт, используя образ любви. Ведь и некоторым нашим священнословам даже более божественным представляется имя Любовь, нежели имя Приязнь. Пишет ведь ... далее ...
16 октября 1785 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... священномученика Дионисия Ареопагита, глас 8 Небесная врата прошед духом, яко ученик до третияго Небесе достигшаго апостола, Дионисие, неизреченных обогатился еси всяким разумом и озарил еси во тьме неведения седящия. Темже зовем: радуйся, отче всемирный. показать все Тропари, кондаки, молитвы и величания Священномученика Дионисия Ареопагита Тропарь священномученика Дионисия Ареопагита, глас 4 Благости научився и трезвяся во всех, благою совестию священнолепно оболкся, почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная и, веру соблюд, равное течение совершил еси, священномучениче Дионисие, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобного Дионисия, затворника Печерского, в Дальних пещерах, глас 2 Священнодействовавшаго на земли священнолепно и потрудившагося в чину своем добре, ныне же на Небесех ликуеши светло, священными похваляем тя песньми, Дионисие, и молим: моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Священноисповеднику Агафангелу (Преображенскому) Тропарь священноисповеднику Агафангелу (Преображенскому) , глас 2 По вся? дни? умерщвля? ем бы? л еси? Бо? га ра? ди, святи? телю и испове? дниче Христо? в Агафа? нгеле, во вре? мя безбо? жных гоне? ний лю? тых ... далее ...
16 октября 2067 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... священномученика Дионисия Ареопагита, глас 8 Небесная врата прошед духом, яко ученик до третияго Небесе достигшаго апостола, Дионисие, неизреченных обогатился еси всяким разумом и озарил еси во тьме неведения седящия. Темже зовем: радуйся, отче всемирный. показать все Тропари, кондаки, молитвы и величания Священномученика Дионисия Ареопагита Тропарь священномученика Дионисия Ареопагита, глас 4 Благости научився и трезвяся во всех, благою совестию священнолепно оболкся, почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная и, веру соблюд, равное течение совершил еси, священномучениче Дионисие, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобного Дионисия, затворника Печерского, в Дальних пещерах, глас 2 Священнодействовавшаго на земли священнолепно и потрудившагося в чину своем добре, ныне же на Небесех ликуеши светло, священными похваляем тя песньми, Дионисие, и молим: моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Священноисповеднику Агафангелу (Преображенскому) Тропарь священноисповеднику Агафангелу (Преображенскому) , глас 2 По вся? дни? умерщвля? ем бы? л еси? Бо? га ра? ди, святи? телю и испове? дниче Христо? в Агафа? нгеле, во вре? мя безбо? жных гоне? ний лю? тых ... далее ...
М. Г. Селезнев. "Если бы Дионисий Ареопагит знал ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и Маной понимает, что видел Бога. Бог не дал Маною ответа о своем имени. Иными словами, отказ Бога называть свое имя – характерный топос для ветхозаветных повествований. Это не случайно: в мире Ветхого Завета, как и вообще во многих архаических культурах, знать имя – означает знать сущность. Отказ Бога назвать Свое имя – своего рода древневосточный аналог позднейшему апофатическому богословию. Перенесемся из древнего Израиля в Византию. Говорить про апофатическое и катафатическое богословия лучше всего, открыв трактаты Дионисия Ареопагита. Апофатическое богословие парадоксально. Дионисий Ареопагит в трактате «О Таинственном Богословии» пишет о Боге: « Бог – Причина всего сущего, хотя в то же время Он совершенно не причастен сущему, поскольку превосходит все сущее и сверхсущее»; «Бог, как благая Причина всего сущего, велеречив и вместе с тем немногословен и даже бессловесен, поскольку Он запределен всему сущему и существует вне слов и мышления»; «Истинное познание, созерцание и сверхъестественное славословие Сверхъестественного – это именно неведение и невидение, достигаемое отстранением от всего сущего»; «И полагаю, что при славословии Сверхъестественного ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера