В этом году среди семинаристов IV курса не оказалось желающих продолжать образование в академии, что потребовало бы систематической проработки грамматического материала для подготовки к вступительным экзаменам. Поэтому мы стали просто читать тексты из Нового Завета, обращаясь к тем разделам учебника, которые были необходимы для понимания этих текстов. В работе использовались доступные нам комментарии . На контрольных работах семинаристы отчитывались за новую лексику и новые формы (прежде всего глагольные), встретившиеся в этих текстах. В качестве зачетного задания за первый семестр студенты представляли в письменном виде грамматический анализ прочитанного в аудитории текста, а за второй семестр — грамматический анализ нового текста более значительного объема. Каждый студент выбирал для проработки то место из Священного Писания, которое представляло для него интерес по тем или иным причинам (в том числе в связи с темой курсовой работы). Все справились с этим заданием успешно. Со следующего года, в связи с переходом на общие стандарты государственного образования, нам предстоит перестроить учебный план и программы для системы бакалавриата и магистратуры. Очевидно, что в планах бакалавриата останется годовой общий вводный курс древнегреческого языка, а углубленное его освоение будет перенесено в магистратуру и нацелено на подготовку к продолжению выпускниками образования в духовных академиях. Курсовые работы. Пока древнегреческий язык изучался только один год, трудно было думать о написании студентами курсовых работ в этой области. Но уже в прошлом году послушник Алексей Вдовин спросил у меня о возможности писать курсовую по древнегреческому языку. После согласования темы с преподавателями кафедры богословия и МДА была подготовлена и защищена на «отлично» курсовая работа «Толкование святителя Василия Великого на 115й псалом: перевод и филологический анализ». Проявляют интерес к работам такого рода и студенты других курсов. Конечно, работа над святоотеческим текстом на классическом аттическом диалекте требует от студента больших дополнительных усилий: изучения грамматического материала, который не входит в программу семинарского курса, умения использовать словари греческого языка разных периодов, в том числе и на иностранных языках, овладения навыками работы с электронной версией греческого шрифта.

http://pravoslavie.ru/51856.html

П. Помельцов Город Новоузенск 20 января 1902 года Р. S. При письмах моих в память моего к вам усердия и расположения прилагаю фотографический снимок моей личности вместе с моим сопутником на возвратном пути из Иерусалима (1895 год), с которым мы гостили у вас в святой обители. Товарищ – крестьянин села Балаши Самарской губернии Иван Иванович Вдовин. П. Помельцов 1 Милостивейший благотворитель Павел Иванович! Мир и спасение Вам! Благословение Божие, Святой Афонской Горы – земного жребия Пречистой Девы Марии и от смиренной обители нашей да будет с Вами вовеки. По достигшим до нас приятнейшим отзывам о Вашем христолюбивом сострадании к нуждающимся мы вознамерились обратиться к Вам со смиренным нашим прошением в надежде, что Промысл Божий, отечески пекущийся о нас, убогих, внушит Вашему сострадательнейшему сердцу принять участие в положении удаленной от мира обители нашей, о состоянии коей и объясняем Вам. Обитель наша, издревле именуемая Русскою, основана на Святой Горе Афонской благочестием великих князей России еще в первые времена просвещения ее христианскою верою. Доходов и обеспечений она совершенно никаких не имеет и содержится единственно милостынею во имя Христово. Но, несмотря на столь неопределенные средства к продовольствию, братство наше благодатию Божиею постоянно умножается, и теперь уже имеем близ 400 человек, ибо строгие общежительные уставы обители, а наипаче обитаемое нами святое место, как удел Пречистой Богоматери, привлекают многих ищущих спасения под кров обители нашей. Но, к сожалению, у нас теперь не только что все помещения заняты, а даже многим из братий недостает келлий. При таковом стеснении в помещениях нет у нас особой больницы, почему заболевающие братия наши лишаются должного за ними присмотра, удобного только при совокупном их помещении, а также не имеем надлежащего странноприимного дома для препокоения приходящих к нам богомольцев, число коих с открытия к нам русского пароходства время от времени увеличивается, а многие из них по христолюбивому усердию к святыне проживают у нас весьма продолжительное время, почему постройки сии крайне заботят нас, а наипаче больница, в которой вообще с братиями будут упокоеваемы и врачуемы и заболевающие из числа посещающих нас богомольцев, а потому мы уже начали постройку больницы с необходимою при ней церковию, назначенною во имя всех святых афонских чудотворцев, но средств к тому решительно никаких не имеем и без посторонней благотворительной помощи выполнить сего никак не можем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

В связи с этим интересно и мнение профессора А.Зубова, автора и ответственного редактора двухтомника «История России. XX век» (М., 2009), являющегося стопроцентной противоположностью пособию А.Барсенкова и А.Вдовина. Оно написано с симпатией к «белым», а не к «красным». «Для нашей книги, - пишет А. Зубов, - коммунисты захватили Россию - это совершенно другая логика. В этой логике и в логике того, что сделали коммунисты в частности с чеченским народом даже до депортации - закрывали мечети, уничтожали духовную интеллигенцию, физически уничтожили руководство суфийских орденов - такая реакция чеченцев совершенно естественна. И более того, даже можно сказать, что они молодцы, они решили бороться со Сталиным. Они молодцы, но с точки зрения Барсенкова и Вдовина, они, конечно, предатели». Далее, Вдовин и Барсенков пишут, что «еврейская интеллигенция после войны стала с симпатией смотреть на Соединенные Штаты, на Запад, и из-за этого начались эти антисемитские действия. Но она действительно стала смотреть на Запад - ну и слава Богу, они умные люди, и правильно, и хорошо, что они смотрели на Запад. Они понимали, что здесь жуть, что делается... Многие разочаровались в том, что они в 20-е годы поддерживали советскую власть... Кто их осудит из нормальных людей? А Барсенков с Вдовиным осудили и за это получили. Мы же все тоже самое написали в нашей книге, и никто нас не обвинил, ни чеченцы, ни еврейские общины, потому что мы объяснили причины. Вот в этом, действительно, их слабость. Но преследовать ученых за их книгу политическими методами, я считаю, нехорошо и неприлично» ( http://www.damian.ru/sound/2010-09-23e.wma ). С последним из замечаний профессора А. Зубова нельзя не согласиться. PS : Принимая во внимание уровень развития исторической науки, А.Торкунов (академик РАН, ректор МГИМО) справедливо отмечает, что оставить сферу преподавания без всякого общественного регулирования представляется едва ли возможным. Необходимо определить новую российскую идентичность и создать государственную программу «История и российская идентичность». Это могло бы воспрепятствовать фальсификации истории и способствовать четкому определению национальной идентичности и реализации национальных интересов России.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

У Сванидзе для суда над «архаичным» Русским народом и его историей темы исчерпать невозможно. Надо полагать одна из следующих тем передачи будет «Патриарх Ермоген, Минин и Пожарский - могла ли Россия на 400 лет раньше сделать европейский выбор? Спасли ли они Россию, как утверждал богомерзкий Сталин, или остановили ее развитие? А может, лучше было не спасать?». Тема актуальна, как никогда. Г-н Юргенс со товарищи из всех сил тянет Россию в НАТО. Но, перед этим необходимо перевоспитать «архаичный» народ, чем и занимается Сванидзе. Не то получится, как в 1612 году. В Москву бояре впустили гарнизон цивилизованных европейцев с паном Гонсевским - исключительно с миротворческой миссией. А дикие московиты, по наущению «ненавидящего поляков старика» - патриарха Ермогена собрались в свое дикое народное ополчение и перебили тех, кто нес им идеалы свободы и демократии. Кстати, судья Сванидзе признался, что история, оказывается, все же «идеологическая наука». Признание прозвучало в ответ на просьбу Кургиняна, «свидетелю обвинения» историку Пивоварову не громыхать идеологическими лозунгами, но попытаться говорить об исторических событиях. Кургинян просил приводить реальные факты или опровергать их, а не кричать о том, что все, что мы знаем о Невском, - «сталинский миф». Сванидзе признал и право историков на «свободу исторических исследований», «право свободно проводить исторические параллели» (это когда святого князя называют Власовым XIII века). Интересно, имеют ли, по мнению Сванидзе, такое же право профессора Вдовин и Барсенков ? Кажется, зачем Сванидзе и всей этой компании оскорбляя святого князя Александра Невского так явно плевать в душу народа? Видят и понимают по результатам голосования, что вызывают не только невероятное раздражение, но и ненависть подавляющего большинства. На самом деле мы имеем дело с четко спланированной психологической войной. Все делается сознательно и методично по всем правилам информационной войны. Чтобы уничтожить народ, стараются осквернить его святыни, разрушить архетипы народного сознания. Поэтому пытаются уничтожить историческую память, осмеять и развенчать святых и героев. Информационные компании проводят так, чтобы наносить удары по именам, с которыми народное сознание олицетворяет себя и свою историческую судьбу. Стараясь выбить скрепы народного единства, сокрушить те основы, на которых держится самоощущение народа. Выбирают имена и события, которые формируют саму неповторимую личность народа.

http://radonezh.ru/text/viktor-saulkin-i...

Своими мыслями по теме круглого стола поделился посол по особым поручениям МИД России А.В.Вдовин, который в течение пяти лет был Послом Российской Федерации в Греции. Он отметил важную роль таких организаций, как Межпарламентская ассоциация Православия, Международный фонд единства православных народов, Фонд святого Андрея Первозванного, в поддержании православного единства. По его мнению, ключевым фактором консолидации православного мира является взаимодействие русского и греческого Православия. В связи с этим необходимо вести курс на поиск совпадающих позиций славянских и греческих Церквей по различным проблемам общественной и международной жизни. При этом А.В.Вдовин подчеркнул особенную значимость для укрепления православного взаимопонимания состоявшегося визита Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Константинопольский Патриархат. Советник Посольства Кипра Софоклис Софокли рассказал об особых отношениях, которые сложились между Кипром и Россией. В свое время Советский Союз первым признал независимость Кипра, а также последовательно поддерживал позицию этого государства по проблеме оккупации северных территорий Турцией. Эту линию продолжает и современная Россия. Президент Международного фонда славянской письменности и культуры А.Н.Крутов обратил внимание на важность консолидации православной общественности, а также повышения роли православных ценностей в процессе формирования государственной идеологии. В своем выступлении первый вице-президент Фонда святого апостола Андрея Первозванного М.И.Якушев констатировал снижение роли Православия в мире со времени падения Константинополя. Однако, по его мнению, сегодня наблюдается повышение значимости православного свидетельства для представителей западного христианства. В качестве примера он привел выступления высоких представителей Русской Церкви по острым социальным вопросам, которые представители западных христианских церквей не всегда могут поднять из соображений политкорректности. Главный редактор журнала «К единству!» Д.В.Алексеев привел примеры проектов и конкретных дел, которые осуществляет Межпарламентская ассамблея Православия для консолидации православного мира.

http://pravoslavie.ru/33050.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Егор Холмогоров: Скорее всего, Кадыров действительно никакого учебника от Сванидзе не получал 28.09.2010 361 «Экая изощренная по изяществу формулировка о месте русских в России... Об остальном не говорю вообще. Кстати, я уверен, что Кадыров говорит чистую правду. Скорее всего, никакого учебника от Сванидзе он не получал и в глаза не видел. Посылал ли Сванидзе этот учебник? Тоже вопрос. Судя по его лжи о том, что мы не звали его на слушания, мог и не посылать. Просто попытаться взять на понт», - такими словами прокомментировал заявление главы Чечни Рамзана Кадырова о его причастности к дискуссии вокруг учебника по истории России главный редактор портала «Русский обозреватель» Егор Холмогоров. Напомним, что ранее Р.Кадыров заявил , что не имеет никакого отношения к дискуссии вокруг учебного пособия по истории, авторами которого являются профессора МГУ А.Барсенков и А.Вдовин. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/28/ego...

На Всемирном конгрессе соотечественников состоялось заседание секции «Роль Русской Православной Церкви и других традиционных конфессий в укреплении единого духовного пространства Русского мира» Москва, 2 декабря 2009 г. 2 декабря в гостинице «Даниловская» в рамках III Всемирного конгресса соотечественников, проживающих за рубежом, состоялась секция, посвященная роли Русской Православной Церкви и других традиционных религиозных общин в укреплении единого пространства Русского мира, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Сомодераторами заседания выступили заместитель председателя ОВЦС иеромонах Филипп (Рябых), посол России по особым поручениям А.В.Вдовин и член всемирного Координационного совета соотечественников князь А.А.Трубецкой. В работе секции приняли участие архиереи, клирики и миряне, представляющие заграничные учреждения Московского Патриархата, представители органов государственной власти, занимающиеся вопросами взаимодействия с соотечественниками, члены организаций соотечественников в различных странах, сотрудники ОВЦС. На заседании, в частности, обсуждался опыт работы с соотечественниками на епархиальном и приходском уровне, перспективы развития работы с соотечественниками в ближнем и дальнем зарубежье и проблемы, возникающие в данной сфере. Выступавшие поделились опытом взаимодействия с органами государственной власти, дипломатическими структурами Российской Федерации в дальнем зарубежье, общественными фондами, организациями соотечественников. Открывая заседание, заместитель председателя ОВЦС иеромонах Филипп отметил, в что программных выступлениях Святейшего Патриарха Кирилла и Президента России Д.А.Медведева на открытии III Всемирном конгрессе соотечественников особо подчеркивалась важность совместной работы Церкви и государства в деле поддержки наших соотечественников за рубежом. По словам иеромонаха Филиппа, в ходе реализации задач, поставленной в выступлениях Главы Российского государства и Предстоятеля Русской Православной Церкви весьма важным является выстраивание единой системы повседневной совместной работы на местах. «Именно зарубежные приходы Московского Патриархата становятся теми центрами, где наши соотечественники как нигде могут ощутить свою связь с Родиной», – подчеркнул отец Филипп.

http://pravoslavie.ru/33007.html

Святейший Патриарх Кирилл встретился с Президентом Республики Словения Д. Тюрком 17 ноября 2010 г. 22:37 17 ноября 2010 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с Президентом Республики Словения Данило Тюрком. Со словенской стороны во встрече принимали участие: руководитель кабинета Президента Мойца Селишкар Тош, председатель общества «Словения — Россия» Саша Иван Гержина, почетный член Общества «Словения — Россия» Саша Славец. От Министерства иностранных дел России участвовали Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Словения Д.Г. Завгаев, посол по особым поручениям А.В. Вдовин. Со стороны Русской Православной Церкви участниками встречи были заместитель председателя  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  игумен Филипп (Рябых) , секретарь по делам дальнего зарубежья Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Сергий Звонарев. Святейший Патриарх Кирилл приветствовал высокого гостя: «Уважаемый господин Президент! Рад возможности встретиться с Вами. В этом году Вы уже приезжали в российскую столицу для участия в торжественных мероприятиях по случаю 65-летия победы в Великой Отечественной войне, и я думаю, что Ваше участие в праздновании было важным вкладом в развитие отношений между нашими народами. А сейчас Вы впервые посещаете Россию с официальным визитом». Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что его как представителя Церкви «в подобных контактах в первую очередь волнует тема сохранения славянской культуры, развития духовных связей между нашими народами». Предстоятель Русской Церкви отметил, что народы России и Словении хранят память о трагедии, произошедшей на перевале Вршич. В марте 1916 года одну из групп русских пленных, расчищавших от снежных заносов дорогу, накрыла огромная лавина, которая унесла жизни нескольких сотен человек. Местные жители-словенцы захоронили их в братской могиле. Позднее останки русских военнопленных были бережно собраны и перезахоронены близ русской часовни. В июле 2011 года состоятся торжества по случаю 95-летия часовни, воздвигнутой в память о погибших. Московский Патриархат готов принять участие в этом памятном мероприятии. Святейший Патриарх Кирилл назвал знаменательным, что этот монумент сегодня является символом духовных связей между двумя странами.

http://patriarchia.ru/db/text/1322892.ht...

24, 25 и 27 февраля 2011 г. в Москве пройдет XIII ежегодный фестиваль поэтического рока «Даждь». 24, 25 и 27 февраля 2011 г. в Москве пройдет XIII ежегодный фестиваль поэтического рока «Даждь». Главная цель фестиваля – поддержка русскоязычного поэтического рока, его созидательного направления. За три фестивальных дня на площадках столичных клубов «Факел», «Арт’эриа», «Живой уголок» перед московскими слушателями выступят почти тридцать авторов из России, Украины и Беларуси. Среди них и уже зарекомендовавшие себя лидеры известных рок-групп, и начинающие музыканты. Многие организаторы и участники фестиваля являются православными христианами. Участники фестиваля проводят благотворительные концерты в больницах, школах, детских домах, выступают на концертах, организованных Русской Православной Церковью. Среди правил фестиваля – запрет на употребление алкоголя на концертах и нецензурной лексики в текстах песен. Один из принципов фестиваля – максимальное внимание к автору и его высказыванию: для проведения фестиваля выбираются залы с сидячими местами без столиков и бара, с запретом на курение в зале; участникам рекомендуется использовать по минимуму музыкальных инструментов. В фестивале примут участие: Алексей Вдовин (гр. «Недра», Чехов), Сергей Канунников (гр. «Возвращение», Железнодорожный), Алексей Жаров (гр. «Тайна», Москва), Тимофей Яровиков (гр. «Сердце Дурака», Могилев, Беларусь), Алиса Апрелева (гр. «Lucidus-kbapmem», Москва), Дмитрий Студеный (гр. «Даждь», Москва), Павел Федосов (Москва), Юрий и Марал Чиковани (гр. «Ч.Ч.», Санкт-Петербург) и другие музыканты. В 2011 году фестиваль получил название «Шаг». Эпиграфом к фестивалю стали слова Виктора Цоя: «Если есть шаг – должен быть след, если есть тьма – должен быть свет». Каждому из участников фестиваля предложено в своем выступлении отразить свое восприятие этих слов. Фестиваль «Даждь» проходит ежегодно, начиная с 1998 года. Первый фестиваль был приурочен к десятилетию со дня гибели великого русского рок-поэта Александра Башлачева. За годы своего существования фестиваль объединил десятки авторов, многие из которых сегодня определяют лицо некоммерческого русскоязычного рока.

http://pravmir.ru/v-moskve-projdet-xiii-...

Программа «Голоса православной России» открылась в Риме Москва, 6 октября 2009 г. При содействии Министерства культурного наследия Италии, поддержке Министерства культуры Российской Федерации, внимании представителей Святого Престола и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла - Председателя Попечительского Совета Международного общественного Фонда единства православных народов, 3 октября в Риме на площадке перед храмом св.Екатерины (Московский Патриархат) состоялось открытие концертно-духовной Патриаршей благотворительной программы Международного Фонда единства православных народов «Голоса православной России в Италии», об этом Седмице.Ru сообщили в пресс-службе Фонда единства православных народов.   Три хоровых коллектива: Московской государственной консерватории под управлением Народного артиста России Б.Г.Тевлина, Международного Фонда единства православных народов «Классика» под руководством Заслуженного артиста Российской Федерации Н.П.Королевой и Московского государственного музыкального училища им.Гнесиных «Орфей» (художественный руководитель и дирижер Заслуженный работник культуры России В.А.Калинин), познакомившие в рамках этой программы Фонда за последние девять лет народы Болгарии, Великобритании, Кипра, Германии, Македонии, Польши, Франции, Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговины с лучшими произведениями русской духовной музыки, открыли в Риме русскую духовную музыкальную сокровищницу для итальянцев. Перед началом концерта перед собравшимися с приветственным словом выступил президент Международного Фонда единства православных народов профессор В.А.Алексеев. На открытии Патриаршей программы 3 октября присутствовали: секретарь Папского совета по культуре Бернард Ардура, высокопоставленные итальянские должностные лица, дипломаты иностранных государств, аккредитованные в Риме, общественные деятели, мастера искусств, гости из России: заместитель министра культуры Российской Федерации П.В.Хорошилов, председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Государственной Думы России С.А.Попов, председатель Комитета по культуре Государственной Думы России Г.П.Ивлиев, заместитель председателя Комитета Государственной Думы России по культуре А.А.Тягунов, Чрезвычайный и полномочный посол по особым поручениям Министерства иностранных дел России А.В.Вдовин, ректор Московской государственной консерватории А.С.Соколов, журналисты, многочисленные любители духовной культуры, представители русской диаспоры в Риме.

http://pravoslavie.ru/32165.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010