После смерти священника Иоанна Птенцова священником Епифановского прихода стал его тесть священник Михаил Александрович Студелицкий. В разное время в данном приходе служили священники: Василий Соколов, Павел Троицкий. Разрешение на строительство нового каменного храма было получено 7 июня 1897 года, а строительство его началось в 1902 году. 26 марта 1922 года священником Епифановской церкви становится Иоаким  Фёдоров Вдовин (52 года). Церковь в то время была каменная без колокольни. Главный престол Тихвинской иконы Божией Матери был ещё не отстроен. Иконостас перенесли из старого деревянного храма. В церкви было сравнительно чисто, но постоянно падала штукатурка. Прежний храм – храм молитвы представлял собой склад всякого хлама. Священник Вдовин приводит всё в надлежащий вид. 28 августа 1922 года был освящен главный престол по благословлению епископа Павловского. На торжестве освящения присутствовало пять иереев. Престол освящён в честь Тихвинской Божией Матери. При освящении присутствовало много прихожан. В торжестве освящения главенствовал Благочинный священник села Клешари Алексей Геннадьевич Алев. Певчие были приглашёны из Белавина, руководителем церковного хора был регент Маклаков. Церковный староста села Епифанова Александр Гаврилович Лисин, прежде бывший чтец, а потом стал церковным старостой. Он более всех радел церковному храму. По требованию гражданской власти им было отдано серебра: одна старая лампада и дарохранительница, один напрестольный крест и 19 серебреных монет. В 1923 году вместо отказавшегося от должности церковного старосты Александра Гавриловича Лисина члены церковного Совета избрали гражданина деревни Сергеева Ивана Степановича Стешова. В первых числах августа была покрашена маслеными красками крыша. Чтимая часовня в полуверсте от церкви была в полном запустении. Там внутри перед иконами не было ни подсвечников, ни лампад. Стёкла в окнах разбиты. Ограда около часовни изломана. Рядом с часовней - хлам и нечистоты, купальный отдел и сторожка разрушены. Прихожане Тихвинской церкви не могут хвалиться своим усердием к церкви.

http://sobory.ru/article/?object=22145

8. НАРОЧНИЦКАЯ Н.А. Ук. соч., с. 241—244. 9. ВОЛОКИТИНА Т.В. Ук. соч., с. 63, 104. 10. В своем письме в редакцию журнала «Вопросы истории» В.П. Данилов разоблачил ряд просталинс-ких и антисемитских фальсификаций книги Карпова, касающихся фактических итогов массовых репрессий 1930-х годов. Карпов интерпретировал их в нацистском духе, как необходимую чистку мифической еврейской «пятой колонны» накануне войны. «Никакое звание, — писал Данилов, — не может оправдать автора, публикующего прямую ложь, не останавливающегося перед фальсификацией документов… Данные Карпова, к сожалению, не отражают ничего, кроме его антисемитизма» (ДАНИЛОВ В.П. Сталинизм и советское общество. — Вопросы истории, 2004, 2, с. 173—175). 11. ВОЛОКИТИНА Т.В. Ук. соч., с. 63—65. 12. ВДОВИН А.И. Ук. соч., с. 128, 129. 13. ВАСИЛЬЦОВ СИ., ОБУХОВ СП. Ук. соч. 14. РЫБАС С.Ю., РЫБАС Е.С. Ук. соч., с. 222, 223. 15. БАРСЕНКОВ А.С., ВДОВИН А.И. История России. 1938—2002. М. 2003, с. 37. Рекомендовано УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности 020700 История; ИХ ЖЕ. История России. 1917—2004. М. 2005, с. 303. Рекомендовано УМС по истории и искусствоведению, УМС по классическому университетскому образованию, обучающихся по специальности 020700 История; Новейшая отечественная история. XX век. Кн. 2. М. 2004, с. 99, 100. Допущено Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 020700 «История» и 032600 «История»; Хрестоматия по новейшей истории России. 1917—2004. Ч. 1. М. 2005, с. 314, 324. Рекомендовано УМО по специальности педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «История». 16. ШКАРОВСКИЙ М.В. Русская православная церковь при Сталине и Хрущеве. М. 1999, с. 95. 17. Там же, с. 101—104, 118. 18. Директор РГАСПИ К.М. Андерсон 2 июня 2003 г. сообщил М.А. Высоцкому в ответ на его запрос о пресловутом «Указании Ленина от 1 мая 1919 г.», встретившемся ему в сочинении еще одного «открывателя» исторических «сенсаций», Г. Назарова, следующее: «В фондах В.И. Ленина, М.И. Калинина и других советских государственных деятелей документов секретного и ограниченного доступа нет. Сообщаем также, что интересующий Вас текст распоряжения председателя ВЦИК Калинина и председателя СНК Ленина председателю ВЧК Дзержинскому от 1 мая 1919 г. в РГАСПИ не обнаружен. Одновременно сообщаем, что автор присланной Вами статьи Герман Назаров в читальном зале архива не работал и никаких документов, следовательно, не получал».

http://pravmir.ru/o-mnimom-povorote-stal...

29 октября состоялся первый пленум ВЦУ в новом составе. В порядке дня были поставлены следующие вопросы: 1 . Утверждение положения о ВЦУ, о епархиальных управлениях и инструкция уполномоченным ВЦУ. 2. О передаче всех ценностей, оставшихся в храмах, на ликвидацию последствий голода. 3. Обращение ВЦУ к верующим. 4. Об отмене платы за совершение таинств духовенством. 5. Вопрос об упразднении наград. При обсуждении всех этих вопросов выявились острые разногласия. Антонин требовал самых радикальных решений: полного отмежевания от административных методов, бесплатного духовенства, живущего трудом пук своих, и полного упразднения каких-либо наград и рангов; должны быть лишь три древних церковных степени: епископ, пресвитер и диакон. Красницкий в ответ на эти предложения мрачно молчал, не считая нужным даже возражать на этот «бред сумасшедшего». А.И.Введенский уговаривал «не идти так далеко, а то мы можем остаться совершенно одни». Ни по одному из этих вопросов не было принято никаких решений. Единственным практическим результатом пленума ВЦУ было новое распределение портфелей в президиуме ВЦУ. Было постановлено, что общим направлением дел ведают председатель и управляющий делами (митрополит Антонин и А.И.Новиков – недавний сторонник Красницкого, переметнувшийся к Антонину); предсоборными делами – прот. А.И.Введенский ; административными – прот. Красницкий, брачными и судебными делами – епископ Николай Федотов (сторонник Красницкого), финансовыми и хозяйственными делами – прот. Вдовин (сторонник Введенского -из Красного Села под Петроградом). Постановлено было также пересмотреть состав епархиальных управлений и списки уполномоченных ВЦУ, так как все члены епархиальных управлений и уполномоченные фактически были единолично назначены В.Д.Красницким. Для «чистки» сторонников Красницкого была образована особая комиссия, в состав которой вошли митрополит Сергий, протоиерей А.И.Введенский , Вдовин и прот. Красницкий. Таким образом, Красницкому удалось сохранить важные позиции в новом ВЦУ: в его руках, в частности, остался административный отдел – важнейший нерв, связывающий ВЦУ с периферией. Тем не менее осень 1922 года принесла полное поражение «Живой Церкви» – кратковременный период ее засилия в обновленческом движении и период диктатуры Красницкого ушли безвозвратно в прошлое.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все последующие после марта 1917 г. события, вся послереволюционная история России и Русского народа подтверждают этот горький вывод. Литература 1. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943: сб. в 2 ч./Сост. М. Е. Губонин. - М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 1994. - 1064 с. 2. Бабкин М. А. Священство и Царство (Россия, начало XX в. - 1918 г.). Исследования и материалы/М. А. Бабкин. - М.: Индрик, 2011. - 920 с., ил. 3. Барсенков А. С., Вдовин А. И. История России. 1917-2009/А. С. Барсенков, А. И. Вдовин. - 3-е изд., расш. и перераб. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 846 с. 4. Воейков В. Н. С Царём и без Царя. Воспоминания/В. Н. Воейков. - Репринт. - М.: Родник, 1994. - 272 с. 5. Жильяр П. Император Николай II и его семья. (Петергоф, сентябрь 1905 - Екатеринбург, май 1918 г.)/Предисл. С. Д. Сазонова. - Репринт. - М.: НПО «МАДА», 1991. - 288 с. 6. Иоанн (Снычёв), митр. Русь соборная. Очерки христианской государственности/Иоанн (Снычёв). - СПб.: Царское дело, 1995. - 249 с. 7. История Коммунистической партии Советского Союза. - 5-е изд., доп. - М.: Изд-во политической литературы, 1976. - 782 с. 8. Кобылин В. Анатомия измены. Император Николай II и Генерал-адъютант М. В. Алексеев/Под ред. Л. Е. Болотина. - СПб.: Царское дело, 1997. - 494 с. 9. Ленин В. И. Полн. собр. соч. - 5-е изд. - Т. 31 (Март-апрель 1917)/В. И. Ленин. - М.: Изд-во политической литературы, 1969. - 672 с. 10. Мунчаев Ш. М., Устинов В. М. История России. Учебник для вузов/Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - М.: Издательская группа ИНФРА: НОРМА, 1997. - 592 с.. 11. Назаров М. В. Вождю Третьего Рима. К познанию русской идеи в предапокалипсическое время/М. В. Назаров.- М.: Русская идея, 2004. - 992 с. 12. Николай II Александрович Страстотерпец, святой (1894-1917)//Российский Императорский Дом. Официальный сайт. [Электронный ресурс]: http://goo.gl/vSbvWc (дата обращения: 19.11.2013). 13. Николай II. Отречение, которого не было//Politikus.ru. [Электронный ресурс]: http://b23.ru/09kw (дата обращения: 19.11.2013). 14. Ольденбург С. С. Царствование Императора Николая II/Предисл. Ю. К. Мейера. - Репринт. - СПб.: Петрополь, 1991. - 672 с. 15. Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. История России с древнейших времён до наших дней. Учебник/А. С. Орлов, В. А. Георгиев [и др.]. - М.: Проспект, 1999. - 544 с. 16. Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев, документы/Вступ. ст. Л. Китаева, М. Кольцова. - М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 1998. - 336 с. 17. Пётр Мультатули. Император Николай II: отречение которого не было//Возрождение Державы. Независимый аналитический сайт. [Электронный ресурс]: http://u.to/i-gNBQ (дата обращения: 19.11.2013). 18. Платонов О. А. Терновый венец России. История Русского народа в XX веке: в 2 т./О. А. Платонов. - Т. 1. - М.: Родник, 1997. - 896 с.

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/7/o...

- В прошлом феврале мы отправились на снегоходах на поиски, - продолжает Вдовин. - Погода стояла ясная, казалось, что на этот раз непременно повезет. Но надежды на скорый успех были преждевременными. Всю экспедицию мы потратили на определение конкретного района поисков. Попытались было запустить человека на параплане, чтобы сверху разглядеть часовню. И опять неудача: снегоход не мог набрать достаточную скорость, чтобы параплан летел на большой высоте. Через месяц решили вновь отправиться на поиски. За пятнадцать километров до места у снегохода вдруг забарахлил мотор, пришлось вернуться в Ловозеро. Будто какая-то неведомая сила не пускала к часовне. Но Иван Вдовин оказался упрямее " потусторонних сил " . Он дождался конца мая: снег уже растаял, листвы на деревьях пока нет, значит, видимость в лесу отличная. И в одиночку отправился в путь. - На третий день добрался до озера Кукесьявр, - рассказывает Иван Васильевич. - Здесь лет сорок назад геологи построили баню. Она стала для меня не только временным приютом, но и ориентиром. Все те, с кем приходилось говорить о часовне, объясняли ее расположение примерно одинаково: пройдешь от бани на северо-запад. А вот дальше путались: одни утверждали, что пройти надо метров пятьсот, другие - километр, третьи - два километра. Были еще две приметы: рядом с часовней находятся небольшое озеро и старая вездеходная дорога. Я начал прочесывать окрестные березняки. Лес долго не хотел открывать Ивану Васильевичу свои тайны. Тот грешным делом подумал, что опять все напрасно. Но как только мелькнула эта мысль, Вдовину что-то показалось среди деревьев. Бегом пробравшись сквозь березняк, он увидел заросшую мхом крышу и маковку часовни, на которой был установлен православный крест. И кому вздумалось в такой глуши, вдалеке от погостов ее строить? Внутри часовня оказалась пустой: ни икон, ни церковной утвари. По мнению Вдовина, " постарались " геологи, работавшие в этих краях в конце 1950-х годов. С собой они прихватили и подшивку газет 1905 года, которую нашли здесь же. Об этом директору музея сообщили бывшие работники той самой геологической партии.

http://sobory.ru/article/?object=43328

Примером хорошего результата духовной работы с подопечными может служить история С. Б. (диагноз — умеренная умственная отсталость), воспитанника детского ПНИ «Коломенский», которую рассказал клинический психолог, в прошлом сотрудник ПНИ Александр Вдовин. С. Б. увлекся мультфильмами про богатырей. Потом ему рассказали про святого князя Дмитрия Донского, преподобного Сергия Радонежского, а затем и о Церкви. Если ребенок умеет прислушиваться к словам воспитателя о том, что Господь всегда поможет, если способен выучить простую молитву, то ему и успокоиться легче. С. Б. начал учить и запоминать молитвы, молиться. От природы у него был взрывной характер. Но когда ему говорили: «Зачем ты так плохо себя ведешь, Бог узнает и огорчится», он просил прощения и каялся на исповеди. Ведь Бог и Богородица для него стали главными авторитетами при отсутствии родителей. При переходе во взрослый интернат С. Б. попросился в Колычевский ПНИ, который находится в стенах действующего Казанского женского монастыря. И то, что он мог ходить на службу, слушать колокольный звон, очень сильно стабилизировало его состояние и благотворно на него повлияло. Однако в служении «крестного» есть и свои подводные камни, о чем отец Иоанн всегда предупреждает добровольцев. Например, навязчивое требование внимания к себе, когда подопечный, попросив номер телефона, звонит в любое время суток, хотя «крестный» просил не беспокоить ночью. Или ошибочное желание «спасти» подопечного в ответ на просьбу, взять его под опеку, так как он «задыхается и умирает» в ПНИ. На самом деле «крестный» видит ребенка, болезненное состояние которого временно купировано препаратами, и поэтому тот иногда почти здравыми рассуждениями производит впечатление здорового. Меж тем при прекращении лечения его состояние может резко ухудшиться и выйти из-под контроля. Поэтому отец Иоанн призывает своих помощников в первую очередь не лечить, не спасать, а вести к Христу, показывать свою живую веру и рассказывать о ней очень простым и понятным языком.

http://e-vestnik.ru/reports/psihonewrolo...

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.6 из  5) Литература о жизни и творчестве А. С. Грина Алиев Э. О некоторых малоизвестных произведениях А. С. Грина//Литературный Азербайджан. 1970. Антонов С. А. Грин. «Возвращенный ад»// Антонов С. От первого лица: Рассказы о писателях, книгах и словах. М., 1973. Ашукин Н. С. Рец. на кн.: Грин А. С. Алые паруса. М., 1923//Россия. 1923. Басинский П. В., Федякин С. Р. Русская литература конца xix – начала xx века и первой эмиграции. М., 1998. Блок А. А. Записные книжки 1901–1920. М., 1965. Блок Г. П. Рец. на кн.: Грин А. С. Бегущая по волнам. М.; Л., 1928//Книга и профсоюзы. 1928. Бобров С. П. Рец. на кн.: Грин А. С. Алые паруса. М.; Пг., 1923//Печать и революция. 1923. Бондаренко Г. В. Феерия навсегда! К 120-летию со дня рождения Александра Грина//Православный интернет-журнал «Соборность». Борисов Л. И. Волшебник из Гель-Гью. Романтическая повесть. Л., 1972. Будницкий О. В. Предисловие к книге «Женщины-террористки. Бескорыстные убийцы». Ростов н/Д., 1996. Важдаев В. М. Проповедник космополитизма: Нечистый смысл «чистого искусства» Александра Грина//Новый мир. 1950. Валентинов Н. Рец. на кн.: Грин А. С. Рассказы. СПб., 1910. Т. 1//Киевская мысль. 1910. 16 марта. Вдовин А. Миф Александра Грина (К 120-летию со дня рождения)//Урал. 2000. Вихров В. Рыцарь мечты// Грин А. С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Правда, 1965. Т. 1. Воспоминания об Александре Грине/Сост., вступ., примеч. Вл. Сандлера. Л., 1972. Войтоловский Л. Н. Литературные силуэты: А. С. Грин//Киевская мысль. 1910. 24 июня. Войтоловский Л. Н. Летучие наброски: Александр Грин//Киевская мысль. 1914. 3 мая. Горнфельд А. Г. Рец. на кн.: Грин А. С. Рассказы. СПб., 1910. Т. 1//Русское богатство. 1910. Горнфельд А. Г. Рец. на кн.: Грин А. С. Искатель приключений: Рассказы. М., 1916//Русское богатство. 1917. 6–7. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. Симферополь, 2000. Зелинский К. Грин//Красная новь. 1934. Каверин В. Грин и его «Крысолов»// Каверин В. Счастье таланта. М., 1989.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

Братья родились в городе Салоники на северо-востоке современной Греции . Кем были по национальности — неясно. Об этом спорят. Одни историки говорят, что они — выходцы из славянского племени драговитов, возможных предков современных македонян. В пользу этой версии — братья блестяще владели славянским языком. Другие исследователи считают их болгарами. Этот народ возник в результате смешения одноименного тюркского племени с Приазовья с местными славянами. Новый этнос образовал Болгарское царство, которое достигло расцвета как раз в IX веке. © РИА Новости/Владимир Вдовин Репродукция иконы " Святые Кирилл и Мефодий " Царство тесно контактировало с Византийской империей. А там хорошо знали язык болгар. Отсюда третья версия: Константин и Мефодий — греки. Большинство ученых склоняется именно к этой версии. Но стопроцентной уверенности нет — уж слишком мало данных. " Пошли нам учителя " Будущих святых обвиняли в ереси, потому что они грубо нарушили негласное правило. В континентальной Европе долгое время считали: нести слово Божие дозволено только либо на иврите, либо на греческом, либо на латыни. На этих трех языках была надпись на табличке, прибитой к Кресту Господнему: " Иисус Назарянин, Царь Иудейский " . До Кирилла и Мефодия нарушить запрет осмелился лишь монах Вульфила. В IV веке он создал письменность для древнегерманского племени готов. Правда, его творение просуществовало недолго. В отличие от ноу-хау братьев — азбуки для славянских племен. К IX веку славяне заняли Центральную и Восточную Европу, а также половину Балкан. Основали собственные государства, в том числе Великую Моравию (на территории современных Чехии , Венгрии , Словакии и Польши ). © Public domain Первая страница Евангелия от Марка Этих земли считались сферой влияния Рима . Но ватиканская миссия потерпела неудачу. Вероятно, потому что немецкие монахи плохо знали местные обычаи и язык. И в 862 году князь Ростислав попросил византийского императора прислать " пастыря и наставника " . " Люди наши отвергли язычество и последовали христианскому учению, но мы не имеем такого учителя, который бы нам на нашем языке объяснил христианскую веру, чтобы и другие страны, видя это, уподобились нам. Пошли нам, владыка, епископа и учителя такого. Ведь от вас во все страны всегда добрый закон исходит " , — цитирует письмо Ростислава автор одного из житий святого Кирилла.

http://ruskline.ru/opp/2023/05/24/chego_...

Вот один из таких примеров. Особенные дети не всегда могут контролировать свои разрушительные действия, которые порой случаются помимо их воли. — Например, ребенок хотел показать свое недовольство и оторвал голову у игрушки, — рассказывает заместитель директора ГАСУСО МО «Доброй дом " Коломенский " » Светлана Бибичева. — Но если призвать его к осознанию поступка, ребенок задумается и согласится, что поступил неправильно: «Зачем ты это сделал? Разве так вели себя святые люди, о которых вам рассказывал батюшка? Они же, наоборот, с любовью относились к другим и старались понять и помочь им». Учитывая специфику заболеваний детей, такие примеры нужно многократно повторять, чтобы в какой-то момент у них возник навык самоконтроля. 80 процентов подопечных ПНИ — это социальные сироты (у остальных 20 процентов есть семьи и родственники или они находятся под опекой/попечительством), по­этому, по мысли отца Иоанна, каждому из них в идеале нужен близкий человек, «крестный». По факту же на одного или двух «крестных» иногда приходилось 8-12 человек. — Дети всегда встречали нас с радостью. Они очень добрые и отзывчивые, посещать их было интересно, от них получаешь заряд жизненной энергии, радости бытия, — вспоминает волонтер, а ныне клирик Георгиевского собора города Одинцово иерей Александр Красильников. — Но чувствовалось, что им не хватает душевного тепла и внимания. Наши духовные беседы на библейские темы, построенные вокруг сюжетов из книжек с яркими картинками или мультфильмов, были короткими — пять-семь минут. Потом они задавали вопросы и делились историями из своей жизни — у кого какие книжки православные или иконочки и где их хранят. Это могли быть впечатления и о недавней поездке в храм, и о том, с кем они там общались. А в конце уже подходили по одному, чтобы рассказать, что волнует лично их, попросить молитвослов или помолиться за их близких. Примером хорошего результата духовной работы с подопечными может служить история С. Б. (диагноз — умеренная умственная отсталость), воспитанника детского ПНИ «Коломенский», которую рассказал клинический психолог, в прошлом сотрудник ПНИ Александр Вдовин.

http://patriarchia.ru/db/text/6077562.ht...

«I) В журнала «Живая церковь », в официальном отделе постановлений В.Ц.У. (на стр.19) напечатано: «удовлетворено ходатайство викария Харьковской епархии еп. Корнилия о снятии с него монашеских обетов с оставлением в сущем сане, но с переводом его в другую епархию». Что значит это постановление? В этом же «Живая церковь » на страницах 6-ll напечатано: «первый всероссийский съезд белого духовенства «Живая церковь» в Москве «По вопросу о монашестве (стр.8) напечатано такое постановление: «Всем монашествующим священнослужителям должно быть предоставлено право свободного сложения монашеских обетов при оставлении своего сущего сана». При сопоставлении этих двух постановлений съезда «Живой Церкви» и ВЦУ все становится ясным. Съезд «Живой церкви» постановил разрешить вдовым священникам вступить во второй брак с оставлением в сущем сане; и монашествующим съезд постановил разрешить по сложении обетов монашества вступить в брак, с оставлением в сущем сане», (стр.5). А в журнала «Живая Церковь » на стр.19, в отделе «почтовый ящик», под цифрой 6 напечатано, что вопрос о второбрачии духовенства В.Ц.У. решил положительно; тут же указывается и порядок возбуждения таких ходатайств перед В.Ц.У. В состав В.Ц.У., как видно из газеты «Правда», 16 окт. вошел протоиерей Ф.Вдовин, о котором на собрании 4/17 ноября было установлено, что он вступил во второй брак. Очевидно, ВЦУ вступил на путь практического осуществления постановления съезда «Живой Церкви». Я с «Живой церковью» не согласен. Церковные правила (каноны) составлялись, отменялись изменялись Соборами Вселенскими и Поместными. И для обсуждения таких крупных вопросов нужен канонически собранный Собор русской Церкви. 2)  В 10 журнала «Живая Церковь » напечатана передовая статья под заглавием «Антониновщина». Эту статью написал прот. ф.Красницкий, заместитель председателя ВЦУ про своего председателя митрополита Антонина. По заглавию и по тону я нахожу эту статью неприличной для журнала церковного и для лиц, ставших у самого кормила церковной власти. В этой статье прот. Красницкий пишет, что м.Антонин «Сборником ...суеверий печатно называетне что иное, как требник, книгу, содержащую в себе Последование целых пяти таинств – крещение, миропомазание, покаяние, брак и елеосвящение». От таких представителей высшей церковной власти у меня одно желание – уйти подальше.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010