Иными словами, из них невозможно сделать «маргиналов», ибо это и есть современная российская научная среда, ее «самое само», достаточно конформистское и сверхосторожное ее ядро. А значит... Далее весь комплекс «страхов и ужасов», ночных кошмаров либеральной интеллигенции, легко переходящих в необоримую жажду уничтожения инако- (по отношению к себе) мыслящих. Особу тревогу вызывало то, что, как сообщала Зоя Светова, «по информации завкафедрой истории Института переподготовки и повышения квалификации МГУ профессора Анатолия Уткина, это учебное пособие востребовано в «элитных вузах» - Академиях ФСБ и МВД и других». Здесь необходимо внести ясность. «История России. 1917-2009» А.С.Барсенкова и А.И.Вдовина - не учебник, а учебное пособие, каковое, в соответствии с ГОСТом 7.60-90 «в отличие от учебника, может включать не только апробированные, общепризнанные знания и положения, но и разные мнения по той или иной проблеме». Не будем забывать - 2005-2006 гг. - это пик надежд на «национально-патриотическое преображение» российской администрации, связанное как раз с упованием на самостоятельную политическую субъектность спецслужб, надежд, которые начали сходить на нет после отказа В. Путина от «третьего срока». Обоснованны по-серьезному были эти надежды или нет - вопрос иной. Но у тех, кто на самом деле заправляет «этой страной», они вызывали нервную дрожь и расстройство сна, которые и вызвали тогда же их заигрывания и стравливание между собой «националистов» и «имперцев». Теперь, когда цель достигнута, можно легко добивать тех и других. Время подошло, и «дело историков» не замедлило. Всякая апелляция к чему-либо русскому наказуема. За «сигналом» Зои Световой в ход пошла «тяжелая артиллерия» в лице спущенного с цепи Николая Сванидзе. Этот последний задействовал Общественную палату. Но не только. Сванидзе привлек еще более «тяжелую артиллерию». Он обратил внимание на то, что Барсенков и Вдовин привели в своей книге также статистику, связанную с сотрудничеством с Германией и дезертирством из Советской Армии в годы Великой Отечественной войны лиц чеченской национальности. Ранее этот вопрос не «выплывал». «Критики» Барсенкова и Вдовина - причем, часто те же самые, которые всячески хвалят того же Солженицына (не за «Двести лет...», конечно), до этого муссировали только «еврейский вопрос». Не поднимала и Светова. И вот - Сванидзе ( отвечая на вопросы корреспондента «Комсомольской правды»): «- Блоггеры пишут, что вы подчеркнули в учебнике места, в которых речь идет о чеченцах, и отправили его Рамзану Кадырову... - Блоггеры правы, я так и сделал. Я отправил учебник с сопроводительным письмом главе Чеченской республики. Чтобы обратить его внимание»).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Богослужебные песнопения исполнил праздничный хор Саввино-Сторожевского монастыря (регент — С.В. Овчаров). Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Союз» и «Спас» , а также на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.ru.  На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви протоиерей Тарасий Вдовин, настоятель подворья Саввино-Сторожевского монастыря при храме Тихвинской иконы Божией Матери, удостоен права ношения наперсного креста с украшениями.  На сугубой ектении были вознесены особые прошения. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о Святой Руси.  Проповедь перед причастием произнес архимандрит Варфоломей (Петров), насельник Саввино-Сторожевского монастыря.  По окончании Литургии наместник обители архимандрит Павел (Кривоногов) приветствовал Предстоятеля Русской Церкви и преподнес Его Святейшеству святительский посох.  Затем Святейший Патриарх Кирилл произнес проповедь , в завершение которой отметил:  «Мы празднуем сегодня замечательную юбилейную дату — 625 лет основания этой обители. Это очень большой промежуток времени, если сравнивать с продолжительностью человеческой жизни. Сменилось много поколений. Давно ушли из жизни те, кто создавал эту красоту, кто ее совершенствовал, кто ее защищал, кто ее обновлял после долгих лет гонений. Но стены эти свидетельствуют о духовной традиции, а значит, и о духовной силе нашего народа. И, конечно, Савва Сторожевский — это особенный святой. Он сегодня вместе с нами, он, несомненно, с землей Русской, с Церковью Русской, с народом нашим. И верим, что его молитвами, как и молитвами многих других угодников, Господь укрепит и сохранит землю нашу, страну нашу, Церковь нашу и каждого, кто с верой и любовью обращается ко Господу». Передавая в дар Саввино-Сторожевскому монастырю икону Благовещения Пресвятой Богородицы, Святейший Владыка сказал:  «В память о сегодняшнем событии я бы хотел преподнести этой святой обители искусно созданный образ Благовещения Пресвятой Богородицы. Поместите его в главном храме, и когда будете подходить с молитвой и лобзать этот образ, прошу вспоминать и вашего Патриарха в своих святых молитвах. Благословение Божие всем вам, мои дорогие. Храни Господь вас, ваших близких, всю землю нашу, страну нашу!»

http://patriarchia.ru/db/text/6058094.ht...

В виду того, что эти три течения выявились лишь в последнее время в связи с вопросами о монашестве и о форме церковного управления, то точно указать лиц, возглавляющих эти течения, пока не представляется возможности, так как таковые еще хорошо не выявились. В дальнейшем, несомненно, эти течения выявятся ярче и определеннее» . Сразу же после окончания съезда Тучков начинает оформлять выявленные им течения в особые обновленческие группы. Антонин получил возможность создать собственную группу «Союз церковного возрождения» (СЦВ), о ее создании он объявил 20 августа . 24 августа на собрании в присутствии 78 представителей духовенства и 400 мирян был избран центральный комитет СЦВ. «Возрожденцы» делали ставку на мирян. В Положении СЦВ так определялась его задача: «Союз отвергает кастовое крепостничество и кастовое утверждение интересов “белого попа”. Союз стремится к улучшению церковных порядков по девизу: все для народа и ничего для сословия, все для Церкви и ничего для касты» . Сам Антонин утверждал, что создал свою группу «как противовес “Живой церкви” с тем, чтобы зашибить эту разбойничью банду Красницкого, вынырнувшего из бездны» . В начале сентября Антонину удалось ввести в состав ВЦУ трех членов своей группы. Он рассылал письма архиереям с просьбой оказать ему помощь и «организовать отцов в “Возрождение”» . Для левых радикалов был создан «Союз общин древлеапостольской церкви» (СОДАЦ), программа которого носила откровенно антиканонический характер и включала требования «обновления религиозной морали», введения женатого епископата, закрытие «выродившихся» монастырей, воплощение идей «христианского социализма», участие на равных правах клириков и мирян в управлении делами общин. Первоначально союз возглавил протоиерей Вдовин и мирянин А.И. Новиков, бывший до этого ревностным «живоцерковником». Эта группа объявила о необходимости пересмотра канонического и догматического утроения Церкви. «Тихоновщине» эта группа объявила самую решительную борьбу . Тучков докладывал своему руководству, что эти группы, как и «Живая церковь», были созданы его усилиями: «Были организованы новые обновленческие группы: “Древлеапостольская церковь” и “Союз церковного возрождения”… Все вышеназванные группы были созданы исключительно 6-м от[деле]нием СО ОГПУ через осведомительный аппарат…» .

http://pravoslavie.ru/33329.html

3 . Указание на прямое или боковое родство: прямое родство – Отцов (Новочеркасск); Дедков, Дедов (Кумшацкая), Диденко (Новочеркасск); Братчиков (Нижнечирская, Скородумовская), Братченков (Ольгинская); Бабинов (Кочетовская); Сестрин (Новочеркасск); Маминов (Старочеркасская); Дочихин (Нижнемихайловская); боковое родство – Дядькин (Кочетовская); Теткин (Раздорская); Племянников (Усть-Быстрянская); Старов, Старков, (Иловлинская, 1793 г.), от старый, стрый – отцов брат, дядя по отцу (Даль). 4 . Указание на кровное и некровное родство: антропонимизированные термины кровного родства рассмотрены в пунктах 2 и 3, некровное родство обозначалось основами таких фамилий как Деверев (Сиротинская); Кумавов (Нижнекурмоярская); Куменков (Михайловская); Мачехин (Есауловская); Невесткин (Новочеркасск); Пасынков (Андреевская); Примаков (Ольгинская); Сватиков (Березовская), Сватов (Каргальская); Шуринов (Пятиизбянская). 5 . Указание на зависимость от родственника старшего или младшего поколения: Бабкин, Дедов, Отцов, Дядькин, Теткин или Пасынков, Племянников, Невесткин, Примаков. 6 . Указание на семейное положение основателя рода: Бобырев, Бобылкин, Вдовин, Холостов. Исходные прозвища этих фамилий могли перейти по наследству только в том случае, если бобыль, бобылка, холостяк обзавелись семьей или усыновили сироту; фамилия Вдовин сродни таким матронимам, как Варварин, Марфушин, Хлопотихин, Просвирник, и происходит от прозвища человека, мать которого рано овдовела и в одиночку воспитывала детей. В значении терминов родства выступали также основы ряда существительных, одно из значений которых сопричастно данному семантическому полю: Старунов (Каргальская); Старухин (Аксайская), Старушкин (Голубинская); первоначальные прозвища в этом случае были синонимичны таким, как Дедушкин, Бабкин. В качестве своеобразных терминов родства выступают и основы прозвищ Девкин, Девочкин, Соседкин, Сударкин, Сударчиков, Шабров, от шабр, сосед, обозначавших внебрачных детей. Фамильный гардероб и антропонимическая кулинария

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Наряду с этим была и абсолютно практическая цель, которая состояла в том, чтобы разгромить тот образовательный центр, работающий в пользу развития и воспроизведение русской исторической традиции, который существовал в МГУ. Сделать так чтобы А.И.Вдовин не смог выпускать новых аспирантов, руководить кандидатскими, докторскими диссертациями и т.д. Это была очень важная со стороны Сванидзе кампания, и со стороны тех историков-лакеев, которые на него работали. Задача была отлучить Вдовина от образования, придравшись к его учебному пособию. Я думаю, что кампания эта не удалась, в общем и целом она провалилась. Провалилась, в том числе, и благодаря той кампании по общественной защите Вдовина и Барсенкова, которая была развернута и вашим покорным слугой, и вашим сайтом. В принципе, никаких более серьезных последствий, чем известное решение ученых истфака о том, что с учебника Вдовина временно снимается гриф рекомендации к обязательному использованию в учебном процессе , никаких больше последствий не будет. Я думаю, что после того как те фактические ошибки, которые были найдены, Вдовин исправит, гриф тоже вернется назад. Потому что ошибки в учебном пособии, действительно есть, с этим никто не спорит. Но в огромной серьезной работе не может быть такого, чтобы совсем обошлось без проколов. Думаю, что после всех исправлений учебное пособие снова вернется в учебный процесс, так как сейчас к этому есть все объективные предпосылки. Впервые я услышал имя Вдовина по книге «Русские в ХХ веке», вышедшей 7-8 лет назад. Насколько я понял, новая книга представляет собой расширенное и дополненное издание предыдущей работы. Должен сказать, что это очень интересная книга, интересный материал. Книга посвящена той идеологической борьбе, которая велась по русскому вопросу, в частности, в 1920-30-е годы, той русофобской кампании вплоть до развернутой при большевиках кампании по уничтожению русского языка, когда на полном серьезе предпринимались попытки заменить русский язык – эсперанто. В книге собран очень богатый, обширный материал по всему спектру антирусской деятельности, которая предпринималась в ХХ веке. Материал о том, каким образом, и при каких условиях были прекращены многие из этих жутких экспериментов. Это действительно уникальная и познавательная книга. И хорошо, что кампания, развязанная против русских ученых, привела к росту интереса к их трудам, и известное издательство «Эксмо» вновь издала эту серьезную книгу. Надеюсь, что она найдет интерес у читателей, разойдется достаточно широко, и люди узнают подлинную историю русских в ХХ веке».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/01/31/eg...

Власть большинства неизбежно ведёт к гитлеризму и сталинизму " . Во как! Ура, стало быть, либерализму- власти меньшинств! Либерасты окончательно сбрасывают маски- никакие они не демократы, они просто либерасты и педерасты. Точка. Так что не надо их называть демократами. Настоящие демократы признают мнение большинства, и если большинство против однополых браков и гейских парадов- они подчиняются мнению большинства населения страны. А либерасты плевали и клали на мнение большинства, оно для них быдло, которое приводит к власти гитлеров и сталинов. Только меньшинства для них важны, только меньшинства для них люди. Тот же Сванидзе договорился до того, что сексуальные меньшинства надо теперь рассматривать наравне с национальными меньшинствами, и наделять их такими же правами, и так же заботиться о них. Ура, даёшь новый субъект в составе РФ- Республику Педерастов и Лесбиянок во главе со Сванидзе! Вот он- апогей либерастии-апостасии. Ждём с нетерпением когда зоофилы, некрофилы и педофилы начнут такую же борьбу за свои права. Ведь они же тоже меньшинства- избранные люди, бедные, гонимые, их надо защищать, опекать, поощрять. Так что теперь мы должны чётко разграничивать понятия " демократы " и " либералы-либерасты " . Маски сброшены, спасибо педерастам, выведшим на чистую воду либерастов, рядившихся в демократы. Теперь смело ставьте на место либераста, который наянёт блеять о " демократии " и позициионировать себя как " демократ " . Прямо в лицо говорите ему что он гнойный либераст. И точка. З.Ы. А всё же новый Сталин грядёт, грядёт, готовьте свои задние места, г-да либерасты-педерасты... Для кованых сапог. 73. ложь " власовцев " Антисоветчики утверждают, что к началу войны в РПЦ осталось всего лишь 4 архиерея. Профессор МГУ им. Ломоносова А. И. Вдовин даёт совершенно другую цифру: 28 (Вдовин А. И. История СССР от Ленина до Горбачёва. М., 2011. С. 207). 72. Ответ на 68., о. Николай Савченко: Вся " демократическая " Европа во главе с главными оплотами европейской " демократии " Британией и Францией вступили в гитлеровскую коалицию, чтобы всем европейским миром пойти на Восток.

http://ruskline.ru/analitika/2013/09/04/...

Жизнь его теперь оказалась по-человечески в почти безвыходном тупике. И дело не только в том, что нет никаких правовых гарантий возврата ему денег, а в том, что ему угрожает 15-летний тюремный срок, потому что уголовное обвинение теперь вряд ли кто-то с него снимет. И правоохранительные органы можно будет понять: неправильно стимулировать других людей к тому, чтобы они подобными действиями пытались разрешить экономическую проблему, как бы ни была эта проблема сильна и серьезна для судеб этих людей. Александр Вдовин почти наверняка окажется надолго разлучен с той семьей, ради которой, как он говорит, пошел на отчаянный поступок. Впрочем, слава Богу за то, что не пролилась кровь, что человек не пошел на крайнюю степень отчаяния, не совершил ничего непоправимого. Будем надеяться, что все-таки и милосердие к нему будет проявлено. Главное же — будем надеяться, что ситуация, которая привела к столь серьезному, столь губительному жесту отчаяния, не повторится. Понятно, что в банковской сфере России нужно наводить определенный порядок. Слишком много появилось банков, сомнительных по своему характеру, банков, которые нетвердо стояли на ногах в смысле наличия достаточных ресурсов для своей деятельности, банков, которые обоснованно подозревались в отмывании денег. Вообще у нас оказалось слишком много банков, в том числе мелких, которые явно создавались не для ведения настоящей кредитной деятельности, а для обслуживания очень узких и, может быть, сомнительных с точки зрения закона и с точки зрения нравственности, интересов. Но очень важно, чтобы оздоровление банковского сектора не приводило к человеческим трагедиям. Очень важно, чтобы в угоду определенной экономической идеологии, пусть даже очень правильной, очень эффективной и очень нужной для России, сегодня обрекались на страдания, на крушение своих судеб и своих домохозяйств живые простые люди, что, к сожалению, происходит сейчас достаточно часто. Может быть, не все пострадали так серьезно, как Александр Вдовин. Может быть, люди на самом деле должны быть более мудрыми в распределении своих средств и не класть деньги в те банки, которые обещают большие проценты в течение короткого срока.

http://patriarchia.ru/db/text/3639460.ht...

Протоиерей Всеволод Чаплин: Гонка за легкими деньгами практически всегда кончается нравственными и социальными проблемами 29 апреля, 2014. Протоиерей Всеволод Чаплин К сожалению, сегодня мы сталкиваемся с ситуацией, в которой при закрытии банков людям не объясняют, почему их закрыли. Программа «Комментарий недели» телеканала «Союз» от 26 апреля 2014 года с протоиереем Всеволодом Чаплиным, председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества «Проблемные банки и их ликвидация: нравственное и социальное измерение». Возлюбленные о Господе братья и сестры, Христос воскресе! Продолжаются радостные пасхальные дни. Но, несмотря на это, в обществе сохраняются социальные проблемы, и некоторые из них как раз в эти дни обострились. Житель Белгорода Александр Вдовин 21 апреля, на второй день Пасхи, захватил заложников в отделении банка «Западный» в своем городе, и произошло это из-за того, что человек оказался перед перспективой потерять все свои сбережения, которые он отложил на покупку дома. 23 миллиона рублей в векселях лежали у господина Вдовина в этом банке, и он совершил акт отчаяния — акт, конечно, преступный, который не может никак быть поддержан. Но одновременно мы знаем, что этот акт был совершен из-за того, что человек вдруг оказался перед очень тяжелой жизненной проблемой — проблемой, которая могла разрушить, как он сам давал понять, его семью и всю его жизнь. За последнее время многие обращаются к священникам и в различные церковные инстанции, а также обращаются в тех случаях, когда духовенство или активные миряне выступают на радио или на телевидении, с проблемой, возникающей из-за ликвидации ряда банков. Этот процесс породил целый ряд жизненных трагедий или, по крайней мере, серьезных жизненных трудностей, связанных в первую очередь с тем, что люди, которые планировали купить жилье и откладывали на это средства, вдруг достаточно неожиданно эти средства теряли. Конечно, бывало в нашей истории нечто похуже, но и эта жизненная ситуация сегодня ставит многих людей буквально на грань отчаяния. И, значит, возникает не только экономическая, техническая и политическая проблема — возникает проблема социальная, проблема нравственная. Пока, конечно, она не чревата социальным взрывом, но она оказалась чревата взрывом в душах некоторых людей, таких как господин Вдовин.

http://pravmir.ru/protoierey-vsevolod-ch...

Записка, которую упоминает Нина Грин, в архиве сохранилась: «Сашечка, милый! Если ты не хочешь больше жить – скажи мне это прямо, я тогда ничем тебя тревожить не буду. Делай все как хочешь. Но, если хочешь жить, то надо к этому приложить какое-то усилие. Если у самого нет сил сделать это усилие, отдайся на мою волю, я ничего тебе кроме добра не желаю. А так терзаться я больше не могу. Твоя любящая Нина». Все было как с ястребом Гулем, которого они так же пытались насильно кормить. Нина Грин просила мужа выздороветь к Пасхе, самому любимому его празднику. Не вышло. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 192. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 2. Ед. хр. 18. Там же. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 121–124. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 123. Там же. С. 122. Там же. С. 44. Там же. Вдовин А. Миф Александра Грина. Ср. с воспоминаниями и рассуждениями Э. Арнольди, которые очень высоко ценила Нина Грин: «Моральная чистота, которую мы встречаем у Грина, тем более поразительна, что в годы расцвета декадентства и эротизма, когда происходило становление его творчества, средний нравственный уровень литературы был, прямо скажем, довольно низок. Как далеки были его герои от кричавших „расстегни свои застежки“ и „хочу быть дерзким, хочу быть смелым, хочу одежды с тебя сорвать“! По всей вероятности, были они далеки и от того, что писатель встречал тогда в своей жизни… Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 44. РГАЛИ. Ф. 2550. Оп. 2. Ед. хр. 620. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 44. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 123. Там же. Там же. С. 123. Там же. Воспоминания об Александре Грине. С. 558. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 117. Там же. С. 119. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 192. Архив Горького. КГП. 22—3–8. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 60. Вдовин А. Миф Александра Грина. Воспоминания об Александре Грине. С. 557–558. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 91. Тарасенков Н. Дом Грина. С. 80. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 189.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

22. Ответ на 18., М.Яблоков: Поменьше читай википедию и почаще серьезных историков. " Идея строительства социализма первоначально в одной, отдельно взятой, стране впервые после смерти Ленина высказанная Бухариным и Рыковым, а затем (17 декабря 1924 г.) Сталиным, была поддержана большинством членов ЦК на XIV конференции РКП(б) в апреле 1925 г. " История России. 1917—2009 (Барсенков, Вдовин) § 3. Политическая борьба за утверждение курса на строительство социализма в одной стране - “Триумвират” и троцкистская оппозиция. 21. Путин по сути мало что знает http://www.nakanune.ru/articles/111335/ 20. Ответ на 19., глас кухни: Это не кухня, здесь ваш позитивизм не проходит ) 19. Ленинские «мины замедленного действия» А я про Ленина ничего сказать не могу - не жил я при нём и знаком с ним не был.Некорректно,по-моему, оценивать события не имея от них личного опыта. Не люблю я сплетни. 18. Ответ на 15., Сергей Швецов: " Идея построения социализма в отдельно взятой стране впервые высказана Бухариным и Рыковым в 1924 году " Прекращай врать, Щвецов! ) Концепция разработана Сталиным в 1924 году. Ясно? 17. Re: Ленинские «мины замедленного действия» Ленин навсегда будет проклят в русской истории. 16. Ответ на 1., Русский Сталинист: ////Не всегда.Например, в 1941-1945 годах Ленин по воле Сталина отошёл на задний план, уступив место русским национальным героям. Очевидно, товарищ Сталин тоже хорошо понимал, что " гениальный учитель " не подходит в качестве образца для подражания для воюющего народа. Благодарю. Думал про это написать, но решил - в другой раз. 15. Ответ на 12., ortodox: " Государство и революция " Вот беру эту статью и копирую сюда оглавление первой главы: 1. ГОСУДАРСТВО - ПРОДУКТ НЕПРИМИРИМОСТИ КЛАССОВЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ 2. ОСОБЫЕ ОТРЯДЫ ВООРУЖЕННЫХ ЛЮДЕЙ, ТЮРЬМЫ И ПР. 3. ГОСУДАРСТВО - ОРУДИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ УГНЕТЕННОГО КЛАССА 4. " ОТМИРАНИЕ " ГОСУДАРСТВА И НАСИЛЬСТВЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ О какой отдельно взятой стране может идти речь, если марксизм-ленинизм построен на идее постепенного отмирания государства вообще? Идея построения социализма в отдельно взятой стране впервые высказана Бухариным и Рыковым в 1924 году, и в том же году поддержана Сталиным, который использовал ее в своей борьбе с Троцким и его концепцией перманентной революции. Приписывать эту идею Ленину - полнейшее невежество. Так что, батенька, научитесь сперва читать, и только потом - за комп. Удачи.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010