«Нам о нас расскажет “Джива”», в Ореол, 1991, 33; «Джива-Астра», в Омский вестник, 1992, 24 июня; А. Коршунов «Горящий крест и белые балахоны над Иртышом», в Новое обозрение, 1992, 27; С. Павлович «Не проклинай меня без нужды!..», в Вечерний Омск, 1992, 4 ноября; «“Джива” познает истину», в Позиция, 1992, 44; «Злые духи в администрации», в Ореол, 1993, 2; «Джива – Храм Инглии», в Ореол, 1993, 5; «Не злите домового», в Омский вестник, 1993, 30 декабря; С. Вдовин «Мы дали вам Бога, дадим и Царя», в Любинский проспект, 1994, 10; М. Ситникова «Возведенные верой», в Любинский проспект, 1994, 11; М. Кленовская «Ох, уж этот полтергейст!», в Вечерний Омск, 1994, 2 июня; В. Владимиров «Сооружается храм», в Омский вестник, 1994, 5 июля; Н. Сергеева «Свободное племя русичей?», в Вечерний Омск, 1995, 5 января; «Во что верим?», в Ореол, 1995, 2; «33-й день Бейлета», в Ореол, 1995, 5; «Отметили День Весны», в Ореол, 1995, 12; «Каким богам молиться?», в Омская правда, 1995, 27 июля; «Праздник бога Купалы», в Четверг, 1995, 28; Н. Сибирцева «Полет над огнем Перуна», в Вечерний Омск, 1995, 8 августа; «Подполье – норма жизни?», в Омский вестник, 1995, 29 июня; О. Пантафлюк «Отец Александр: «Поступай с людьми так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой», в Криминал –экспресс, 1995, 24 ноября; «Язычники поют по-английски», в Ореол, 1996, 10; «Наступает Новый год», в Ореол, 1996, 37; «День перемен», в Ореол, 1996, См. также: В. Б. Яшин «Современные нетрадиционные религиозные и оккультные объединения города Омска: состояние и перспективы изучения», в Проблемы историографии, источниковедения и исторического краеведения в вузовском курсе отечественной истории . Омск, 1993; он же. «Представления о севере Омской области в современных нетрадиционных религиозных учениях», в Таре – 400 лет. Проблемы социально-экономического освоения Сибири, ч. Омск, 1994; он же. «Русское неоязычество (некоторые особенности идеологии)» в Русский вопрос: история и современность, ч. Омск, 1994; он же. «Арио-сибирские контакты в древности и современные маргинальные духовные учения» в Россия и Восток: филология и философия . Омск, 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neojazyc...

Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 123. Там же. С. 122. Там же. С. 44. Там же. Вдовин А. Миф Александра Грина. Ср. с воспоминаниями и рассуждениями Э. Арнольди, которые очень высоко ценила Нина Грин: «Моральная чистота, которую мы встречаем у Грина, тем более поразительна, что в годы расцвета декадентства и эротизма, когда происходило становление его творчества, средний нравственный уровень литературы был, прямо скажем, довольно низок. Как далеки были его герои от кричавших „расстегни свои застежки“ и „хочу быть дерзким, хочу быть смелым, хочу одежды с тебя сорвать“! По всей вероятности, были они далеки и от того, что писатель встречал тогда в своей жизни… У меня не было достаточных данных для суждения об идеалах любви Александра Степановича. Со своей женой, насколько я мог видеть, он был всегда очень нежен и никакого интереса к другим женщинам не проявлял. При этом он отнюдь не отличался прюдизмом, слушал других и говорил о чьих-либо любовных приключениях с легкой ироничностью, далекой от скабрезности, которой он явно чуждался. Когда кто-нибудь в разговоре вдавался в непристойности, Грин словно отходил в сторону, не вмешиваясь и не возражая. В этот момент он как бы отсутствовал. И никогда я не слышал, чтобы он похвалялся своими любовными победами. Между тем, сделавшись писателем, он вращался в кругах петербургской литературной богемы, отнюдь не отличавшейся скромностью и добродетельностью. Насколько я мог почувствовать по тону рассказанного им о годах молодости, вся окружавшая его дрянность и распущенность были для него чем-то наносным, поверхностным, проносившимся мимо, не затрагивая его внутреннего мира, образа мыслей и мечты» (Воспоминания об Александре Грине. С. 295–296). Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 44. РГАЛИ. Ф. 2550. Оп. 2. Ед. хр. 620. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 44. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 123. Там же. Там же. С. 123. Там же. Воспоминания об Александре Грине. С. 558. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

Обращение участников наших слушаний мы разослали по тем адресам, которые можно найти в Интернете. Обращение адресовано главе администрации Президента и Комиссии по противодействию фальсификации истории России, ректору МГУ, главе Чечни. На мой взгляд, господин Сванидзе публично унизил Рамзана Кадырова, публично рассказав какую-то анекдотичную историю про то, как он отослал ему учебник с подчеркнутыми местами, на которые чеченский народ должен обидеться и прореагировать. По всей видимости, Сванидзе держит Кадырова за ребенка, если позволяет себе указывать ему таким вызывающим образом, что и как ему читать и как на прочитанное реагировать. Мы будем добиваться того, чтобы привлечь серьезное общественное внимание и внимание государственных органов к попытке злоупотребить тем положением, которое было предоставлено Сванидзе. Мы постараемся сделать максимум для того, чтобы обезопасить профессора Вдовина и любых других профессоров от этого персонажа. Если профессор Вдовин оказался человеком достаточно крепким, и запугать его не удалось, то можно представить себе, что будет завтра, если Сванидзе нападет ещё на кого-нибудь с менее крепким здоровьем. У человека может случиться сердечный приступ, это может привести к летальному исходу. Подобные, не знающие ни границ, ни приличий, ни правил научной дискуссии, провокаторы опасны ещё и тем, что могут довести людей до смертельного исхода. Поэтому возможности господину Сванидзе наносить общественный урон должен быть поставлен жесткий предел. Думаю, что деятельность персонажа, подобного Сванидзе, нашла бы достаточно быстро отпор даже в либеральной Европе. Потому что в Европе все подобные дела сосредоточены вокруг весьма небольшого круга вопросов (например, холокоста) и предполагают ответственность, прежде всего, за какие-то публичные высказывания по этим темам. А в случае с А.Вдовиным Сванидзе выбрал себе жертву, которую стал травить путем манипуляций с его высказываниями. Ведь по тексту книги Вдовину нельзя предъявить никаких претензий, так как он не отрицает ни массовых расстрелов в 1937 году, ни депортации чеченцев в 1944 году, наоборот, он все эти трагические факты честно и подробно описывает, при этом старается понять причины и масштабы происходившего. Задачей профессора Вдовина отнюдь не являлось (что ему абсолютно абсурдно приписывают) обеление сталинского режима. К тому же на тех людей, которые занимаются апологетикой Сталина, Сванидзе не набросился. Он выбрал достаточно нейтральную книгу, авторы которой исповедуют чисто научный подход и являются экспертами по истории национальных отношений в России.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/15/ego...

С этой тетрадкой он дезертировал, ее таскал с собой по госпиталям и тифозным баракам, с нею влюбился на потеху всему «Дому искусств» в Алонкину, которая и думать о нем не хотела, с мыслями об «Алых парусах» собачился с по-советски вздорной обслугой Дома искусств и наперекор всему, что составляло его каждодневное бытие, верил, как с «невинностью факта, опровергающего все законы бытия и здравого смысла» в голодный Петроград войдет корабль с красными парусами, только это будет его, а не их красный свет. Он ни в одну свою книгу столько боли, отчаяния и надежды не вложил, и читатель сердцем не мог этого не почувствовать и Грина не полюбить и не простить ему несуразностей, вроде свадебной песни «Налейте, налейте бокалы – и выпьем, друзья, за любовь», которую, точно в нэпманском ресторане, исполняет ансамбль под управления Циммера, когда «Секрет» приближается к берегам Каперны, и истошного крика боящейся, что ее не возьмут на борт Ассоль: «Я здесь, я здесь! Это я!», да и всех прочих нелепостей. Сорок лет Грин честно пытался войти в человеческое сообщество и не смог. Революция похоронила эти попытки и расставила все по местам. Она не просветлила его творчество, как наперебой писали современники, а затем почтенные литературоведы («Великий Октябрь и новый мир были безоговорочно приняты А. Грином… Сегодня уже не вызывает сомнения то, что „Алые паруса“ явились прямой творческой реакцией писателя на Октябрь. Новая эпоха явилась для романтика осуществленной мечтой. Именно поэтому творчество его окрашивалось в революционно-романтический цвет, а оптимистические настроения становятся определяющим качеством его художнического мироощущения» ), но освободила Грина от обязанности в этом обществе жить: со строящим социализм народом ничего общего у него быть не могло. Революция его как художника спасла. Она оправдала бегство Грина, придала ему смысл и даже некий героический ореол, к которому сам, совсем негероический, несмелый, мнительный, замкнутый, чопорный и стеснительный Александр Степанович Гриневский не стремился. Революция сделала его оппозиционером и инсургентом. Парадоксально, но еще недавно писавший верноподданные письма царскому правительству с клятвами, что ничего дурного против властей он более не замышляет и просивший его простить и строго не наказывать за грехи молодости, Грин вдруг нечаянно взлетел на «третий этаж» и не стал спускаться вниз. А попытался, пока не стреляют, петь оттуда свои красивые песни. И пел, потому что стрелять в него стали уже после смерти. Да и то – это разве стрельба? Но главное – он был там теперь не один, на своем третьем этаже. С ним была – женщина. Вдовин А. Миф Александра Грина//Урал. 2000. Алиев Э. О некоторых малоизвестных произведениях А. С. Грина//Литературный Азербайджан. 1970. 7. С. 148–151. Воспоминания об Александре Грине. С. 501. Там же. Ковский В. Е. Романтический мир Александра Грина. С. 94. Пришвин М. М. Дневник 1918–1919. М., 1994. С. 116. Воспоминания об Александре Грине. С. 517. Там же. С. 229. Там же. С. 233.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

«Сереже семь лет минуло, и отец, помолясь пророку Науму, чтоб отрока Сергея на ум наставил, дал ему в руки Букварь и указку и принялся учить его грамоте. По вечерам, как родитель, бывало, с домны аль с вагранки домой воротится, долбит перед ним Сережа: «Аз, ангел, ангельский, архангел, архангельский», а утром тихонько от матери бежит в заводское училище, куда родители его не пускали, потому что кержачили (...) и думали, что училище то басурманское. Там де учат бритоусы, да еще по гражданской грамоте, а гражданская грамота, Святыми Отцами не благословленная, пошла в мир от антихриста. Опять же в заводском училище цифирной мудрости учат, а цифирь – наука богоотводная» (Мельников II, с. 270). Плата за обучение осуществлялась по традиционным правилам. По свидетельству П.Н. Мельникова-Печерского, мастерица «получала за труды плату съестными припасами, кой-чем из одежи, деньгами редко. Брала за выучку с кого погодно, с кого как; за Азбуку плата, за Часовник – другая, за Псалтирь – третья» (Мельников IV, с. 25). «Кроме условной платы за учение, мастерица при каждой перемене учеником книги, то есть при начале Часослова и при начале Псалтиря, получает горшок сваренной на молоке каши, платок, в котором ученик несет этот горшок, и полтину деньгами. Кашу съедают ученики, платок и деньги поступают в карман мастерицы. Старинный обычай, упоминаемый еще в XV веке, сохраняется доселе у раскольников» (Мельников IV, с. 29). 24 Любопытно, что вносить эту плату за ученика могли только его родители. Мастерица отказывается принимать плату за обучение от благотворителя. 25 До той поры, пока родители не внесли плату, ребенок занимался по прежней книге, «твердил зады». Сообщение П.Н. Мельникова-Печерского о том, что у мастериц учились и дети неимущих родителей, свидетельствует о независимости церковнославянского образования от материального положения. Аналогичное описание процесса обучения находим и у Н.С. Лескова. Говоря об образовании героя повести «Однодум», Н.С. Лесков пишет, что мать «отдала (Алексея Макарова) в науку «мастерице»; мастерица научила Алексашку 26 тому, что сама знала. Дальнейшую же, более серьезную науку преподал ему дьяк (...). Дьяк, «отучив» Алексашку, взял горшок каши за выучку, и с этим вдовин сын пошел в люди» (Лесков II, с. 6). Макаров – человек, «поврежденный от Библии », то есть постоянно читающий Св. Писание. Для чтения Библии, а особенно Ветхого Завета, требуется основательное знание церковнославянского языка. А. Макаров читает по-церковнославянски, следовательно, он знает этот язык хорошо.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

«Как член ИППО я с глубоким удовлетворением хотел бы отметить, что эта задача успешно выполняется, — сказал протоиерей Николай Балашов. — Уже около семи партий гуманитарной помощи по линии Императорского православного палестинского общества было доставлено в Сирию, и она успешно распределяется среди нуждающихся. Причем ИППО пошло по такому пути: помощь распределяется двумя руководителями религиозных общин этой страны, одна половина — через Верховного муфтия Сирии, другая — через православный Антиохийский Патриархат». Сейчас важно не только констатировать бедствия, которые переживают христиане, и не молчать об этом, но также вырабатывать реальные механизмы поддержки и противодействовать гонениям на христиан, которые все больше и больше разворачиваются в современном мире, подчеркнул заместитель председателя Отдела внешних церковных связей. Он напомнил, что в 2011 году Европарламент принял резолюцию, в которой нашел отражение принцип, согласно которому любое оказание помощи странам, где нарушаются права христиан — будь то экономическая, политическая или финансовая поддержка, — должно осуществляться в обмен на гарантии безопасности христианского населения. «Резолюция прекрасная, но практической реализации ее мы не видим до настоящего времени, — отметил протоиерей Николай Балашов. — Думаю, озаботиться о том, чтобы принятые решения исполнялись, необходимо. Важно привлекать внимание мирового общественного мнения к трагедии уничтожения христианства на его исконных землях. К сожалению, подавляющее большинство мировых СМИ молчат об этой проблеме, как будто ее и нет». С сообщениями, посвященными отдельным аспектам защиты христиан, на заседании круглого столе выступили: заместитель председателя ИППО Е.А. Агапова, координатор Межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей, председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности С.А. Гаврилов, руководитель Международной секции ИППО О.И. Фомин, член Совета ИППО Чрезвычайный и Полномочный Посол России О.Г. Пересыпкин, член ИППО Чрезвычайный и Полномочный Посол России, член Совета Ассоциации российских дипломатов А.И. Зотов, член ИППО Чрезвычайный и Полномочный Посол А.В. Вдовин.

http://pravoslavie.ru/65495.html

«Молодежь» пришла в правозащитное движение в середине 90-х годов прошлого века и образует костяк и основную «массу» правозащитных организаций, созданных практически в каждом областном городе и в каждой столице автономной республики. Общее количество правозащитников мне неизвестно, думается, несколько тысяч человек. Именно «молодежь» занимается практической правозащитной деятельностью, спектр которой простирается от помощи (юридической и материальной) семьям солдат, погибших от «дедовщины», несчастных случаев – до предоставления международным организациям материалов по состоянию дел с правами человека в Чечне и «проявлений антисемитизма» в России. Из известных автору по публикациям и по правозащитной деятельности «молодых» правозащитников назову тех, чьи имена часто встречаются в прессе: И.В. Аверкиев (Пермь), А.Ю. Блинушов (Рязань), С.В. Вальков (Иваново), Ю.И. Вдовин (Санкт-Петербург), Гуслянников (Саранск), К.Х. Каландаров (Москва), И.Н. Куклина (Санкт-Петербург), Левинсон (Москва), А. Ливчак (Екатеринбург), Т. Локшина (Москва), С. Лукашевский (Москва), В.М. Марченко (Москва), А.Д. Никитин (Саратов), Б.П. Пустынцев (Санкт-Петербург), В.В. Ракович (ст-ца Ленинградская, Краснодарский край), И.В. Сажин (Сыктывкар), И. Самарин (Архангельск), Ю.В. Самодуров (Москва), С.А. Смирнов (Москва), А.М. Черкасов (Москва), Г.Г. Чернявский (Апатиты), В. М. Ферапошкин (Сасово, Рязанская обл.), Е. В. Финков (Ростов-на-Дону). Как можно видеть из приведенного обширного списка, защитой прав человека занимаются не только в столицах и крупных городах, но и в небольших городах как Сасово, и даже в станицах, как Ленинградская. Благодаря созданной (в основном на гранты западных фондов, о чем ниже) электронной связи, правозащитники оперативно проводят «электронные конференции», на которых они согласовывают и координируют свои совместные акции. Поэтому, сегодня можно уверенно говорить о «правозащитной сети», покрывающей всю территорию России. «СОБЛЮДАЙТЕ СОВЕТСКУЮ КОНСТИТУЦИЮ!» За исключением откровенных противников советской государственности, вроде В.К. Буковского, деятельность правозащитников в середине 60-х годов в целом соответствовала прямому смыслу выражения «защита прав человека». Идеологами правозащитного движения тех лет следует считать математика А.С. Есенина-Вольпина и физика В.Н. Чалидзе и, несколько позже, математика В.Я. Альбрехта. Они полагали, что в рамках советской системы можно и следует добиваться гласности и улучшения ситуации с политическими и гражданскими правами человека, требуя от советских властей соблюдения советских законов.

http://pravoslavie.ru/144.html

академики РАН: Александров Е.Б., Алимов А.Ф., Алферов Ж.И., Апресян Ю.Д., Асеев А.Л., Бакланов П.Я., Варшалович Д.А., Гапонов-Грехов А.В., Герштейн С.С., Гительзон И.И., Гордеев Е.И., Диканский Н.С., Дмитриев В.В., Ершов Ю.Л., Железняков В.В., Жеребцов Г.А., Жимулев И.Ф., Захаров В.Е., Зеленый Л.М., Иванов Вяч. Вс., Казанский Н.Н., Каплянский А.А., Кардашев Н.С., Ковальчук Б.М., Козлов В.А., Крымский Г.Ф., Кузьмин М.И., Левин В.А., Литвак А.Г., Месяц Г.А., Мясников В.С., Некипелов А.Д., Новожилов Г.В., Парийский Ю.Н., Паршин А.Н., Полтерович В.М., Розанов А.Ю., Садовский М.В., Саркисов А.А., Саркисян А.С., Старобинский А.А., Стишов С.М., Сурис Р.А., Тимофеев В.Б., Трофимов Б.А., Устинов В.В., Филиппов Г.А., Цветков Ю.Д., Чаплик А.В., Черепащук А.М., Шалагин А.М., Штарк М.Б.; члены-корреспонденты РАН: Алпатов В.И., Аникин А.Е., Анфилогов В.М., Арсеев П.И., Белавин А.А., Богатов В.В., Борисов А.Б., Бражкин В.В., Веснин А.Ю., Виноградов Е.А., Волович И.В., Воропай Н.И., Гаврилов Н.В., Гиппиус А.А., Головнев А.В., Гончаров С.С., Гордиенко И.В., Гощицкий Б.Н., Гулев С.К., Двуреченский А.В., Долгих Г.И., Дубина М.В., Дубинин В.Н., Дыбо А.В., Жуков А.Е., Зыбин К.П., Иванчев С.С., Иванчик А.И., Ивченко Е.Л., Кведер В.В., Кожевников В.Л., Копьев П.С., Корниенко Н.В., Кочаровский В.В., Кузнецов Е.А., Кукушкин И.В., Лаврик О.И., Левин Б.В., Лихолобов В.А., Мазуров В.Д., Морозов А.Ю., Муртазаев А.К., Неизвестный И.Г., Орлов Д.О., Панин И.В., Пархомчук В.В., Потехин А.П., Пухначев В.В., Ратахин Н.А., Репина Л.П., Ритус В.И., Розанов Н.Н., Рожнов В.В., Рукавишников В.С., Сагарадзе В.В., Саляев Р.К., Саранин А.А., Седельников В.П., Сибельдин Н.Н., Соболев А.В., Соломина О.Н., Соломонов Н.Г., Сорокин А.П., Суслов В.И., Толстоногов А.А., Тулохонов А.К., Топорков А.Л., Трубецков Д.И., Фомин И.А., Хазанов Е.А., Ченцов А.Г., Черных Е.Н., Шпак В.Г., Шустов Б.М., Яландин М.И., профессора РАН: Арбузов А.Б., Баранов А.Д., Березович Е.Л., Брыляков К.П., Буфетов А.И., Вдовин Е.П., Гаранжа В.А., Глазов М.М., Голуб Л.Е., Индрупский И.М., Козырев А.В., Либанов М.В., Мантуров В.О., Некрасов И.А., Нечаев М.С., Протасов В.Ю., Успенский Ф.Б., Шкредов И.Д.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/25/vr...

Лит.: Нижегородский сборник/Ред.: А. С. Гациский. Н. Новг., 1867-1890. Т. 1-10; Социалистическое строительство и экономика Горьковского края. Горький, 1934; Районы Горьковского края. Горький, 1934; Горьковский край: (К Третьему краевому съезду советов). Горький, 1934; Культурное строительство Горьковской обл., 1917-1957. Горький, 1957; Люди русского искусства. Горький, 1960; Кирьянов И. А. Старинные крепости Нижегородского Поволжья. Горький, 1961; Годы великого строительства (1917-1967). Горький, 1967; Города нашей области: География, история, экономика, население, культура. Горький, 1969-1974. [Вып. 1-2]; Бадер О. Н. Бассейн Оки в эпоху бронзы. М., 1970; Записки краеведов. Горький; Н. Новг., 1973-2013-. Вып. 1-14-; Краснов Ю. А. Безводнинский могильник: (К истории Горьковского Поволжья в эпоху раннего средневековья). М., 1980; Органы советской гос. власти на территории Нижегородской губ. (1917-1928). Горький, 1982; История административно-территориального деления Нижегородской губ., 1917-1929 гг. Горький, 1983; Административно-территориальное деление и органы власти Нижегородского края - Горьковской обл., 1929-1979. Горький, 1984; Филатов Н. Ф. Города и посады Нижегородского Поволжья в XVII в. Горький, 1989; он же. Веси Нижегородского края: Очерки истории сел и деревень Поволжья. Н. Новг., 1999; Памятники истории и культуры В. Поволжья: Тез. докл. Горький; Н. Новг., 1990-1992. Вып. 1-3; Нижегородский край: Факты, события, люди. Н. Новг., 1994; Нижегородские исследования по краеведению и археологии. Н. Новг., Вып. Мартьянов В. Н. Арзамасская мордва в I - нач. II тыс. Арзамас, 2001; Никитина Т. Б. Марийцы в эпоху средневековья: (По археол. мат-лам). Йошкар-Ола, 2002; Пудалов Б. М. Начальный период истории древнейших русских городов Ср. Поволжья. Н. Новг., 2003; он же. Русские земли Ср. Поволжья (2-я треть XIII - 1-я треть XIV в.). Н. Новг., 2004; Археологическая карта России: Нижегородская обл. М., 2004-2015. Ч. 1-4; Чеченков П. В. Нижегородский край в кон. XIV - 3-й четв. XVI в.: Внутреннее устройство и система управления. Н. Новг., 2004; Бейлекчи В. В. Древности летописной муромы: погребальный обряд и поселения. Муром, 2005; Селезнев Ф. А. Первые лица Нижегородской губ. (XVIII-XX вв.). Н. Новг., 2005; он же. История Нижегородского края с древнейших времен до кон. XVI в. Н. Новг., 2014; Макаров И. А. Губернаторы и полицмейстеры. Н. Новг., 2005; Седов А. В. Глядя с откоса: Рассказы о родном крае. Н. Новг., 2009; Вдовин М. Н., Горева А. М. Все для Победы!: Очерки истории оборонной промышленности Горьковской обл. Н. Новг., 2010; История народных худож. промыслов и ремесел Нижегородской обл./Ред.: Ф. А. Селезнёв. Н. Новг., 2011. Т. 1-3; Кучкин В. А. Волго-Окское междуречье и Н. Новгород в ср. века. Н. Новг., 2011; Нижегородская энциклопедия промышленности и предпринимательства/Сост. и науч. ред.: Ф. А. Селезнёв. Н. Новг., 2011; Сочнев Ю. В. Очерки по истории Н. Новгорода и Нижегородского края средневек. периода. Н. Новг., 2012.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Каким должно быть соотношение правды и политкорректности?» Священники поделились своим мнением о «неполиткорректном» учебнике «История России 1917-й - 2009-й год» 30.07.2010 385 Время на чтение 3 минуты Учебник «История России 1917-й - 2009-й год» (авторы - Александр Барсенков и Александр Вдовин) вызвал бурное обсуждение в блогах и СМИ, отмечает портал Regions.Ru . Авторов обвинили в антисемитизме, русском шовинизме и разжигании национальной розни. На протяжении учебника авторы не раз приводят статистику представительства разных национальностей в тех или иных сферах жизни страны в разное время. В частности, во введении к книге говорится: «В Советском Союзе из 70-ти лет его истории значительная часть приходится на годы правления, когда лидерами страны были лица нерусской национальности. История национальной политики большевиков с первых лет советской власти была историей постоянного преодоления возникающих в многонациональном государстве трудностей усилиями прежде всего русского народа». Кроме того, в учебнике присутствуют следующие высказывания: (Речь идет о ходатайстве " Еврейского антифашистского комитета " основать в Крыму еврейскую национальную автономию): «Образование еврейской республики в Крыму, куда могли бы приехать евреи со всего мира, обещало приток в СССР больших капиталов. Сталину говорили о возможности получить таким путём от запада 10 миллиардов долларов. Предложение было заманчивым, но требовало переселения значительной части жителей Крыма. В 1944-м году ГКО принял постановление от 2 апреля 11 мая о выселении крымских татар, составлявших по переписи 1939-го года 19,4 процента населения Крыма. Депортация открывала возможность для перехода к практической реализации плана Еврейского антифашистского комитета»… Или о насильственных депортациях народов: «Причиной выселения была повышенная готовность к пособничеству оккупантам или подозрение в этом… 63 процента чеченских мужчин, призванных в армию в начале войны, нарушили присягу и стали дезертирами».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/30/ka...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010