В Евангелии о Страшном суде мы читаем, как Господь говорит: «Ты не накормил Меня, когда Я был голоден; ты не напоил Меня, когда Я жаждал; ты не посетил Меня, не навестил, когда Я был больной и в темнице, не одел Меня, когда Я был нагой» (ср.: Мф. 25: 35–36). И люди спросят: «Господи, когда мы Тебя видели больным, алчущим, жаждущим, в темнице, нагим?» Что делает Христос? Христос ставит знак равенство между Собою и любым другим человеком. Он говорит: «Так как вы не сделали это одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф. 25: 45). Вот в этом заключается универсальность христианства: служа любому человеку, мы служим Самому Христу. Ибо каждый человек – это достоверная икона Бога, ибо Бог создал человека по образу и подобию Своему (Быт. 1: 26). Входя во время Великого поста и осознавая, что пост – это настоящая весна для души, главной целью поста мы имеем покаяние. Собственное исправление, которое должно начаться с осознания собственной оскверненности, греховности и доброго взирания на других людей, доброго отношения к ним. И во время поста нам надо молиться и просить Бога о том, чтобы нам видеть свое собственное согрешение, как увидели свое состояние Закхей, блудный сын, мытарь, и не осуждать брата своего. Пусть течение поста принесет нам благословение и сообщит нам начатки подлинного покаяния. Рейтинг: 9.6 Голосов: 2121 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 14 марта 2016, 13:21 Хотелось давно понять - почему в Прощёное воскресенье говорят " Бог простит и я прощаю " , потому что в буквальном смысле получается уравнивание себя с Богом, батюшки, конечно, пишут, говорят и объясняют, что смысл другой, но фраза все равно смущала. А вот сегодня прочитала, что полная фраза должна быть " Да простит тебя Бог и я прощаю " и она как раз полностью передаёт нужный смысл, что мы и сами прощаем и молим Бога простить. А вот фраза " Бог простит " она для священников, ибо у них есть власть " вязать и разрешать " и они эту фразу говорят проявляя смирение, как бы подчеркивая что не они, а Бог. Видимо мирские повторяли за батюшками не вникая, вот смысл и потерялся. Все конечно как пишут в интернете ИМХО то есть личное мнение, но мне очень помогло и может ещё кому пригодится.

http://pravoslavie.ru/91219.html

Для Бога важно не то, какой ты есть, потому что один от природы добрый, другой от природы злой. У одного мама была пьяница, а у другого – подвижница. И понятно, что у этих двух мам вырастут разные дети. А Господь награждает того, кто из плохого стал хорошим. Некоторые говорят: вот я человек добрый. Ну и что? Ты и с детства был такой добрый, и мать у тебя добрая, и она тебя так воспитывала. Вот если бы ты был злым, как собака, а стал бы добрым или если бы ты даже стал вполовину меньше злым, то, хотя ты и остался гораздо злей, чем иной добрый, тогда тебе награда. Потому что ты потрудился, ты из плохого сделался лучшим. А если ты какой был, такой и умер, то никакой заслуги в том нет. Некоторые так и на исповеди говорят: я не воровал, я не сквернословил. Ну и что? Если бы ты в тюрьме родился, да папа и мама у тебя были блатные и ты в результате вором не стал, вот тогда тебе награда. «Брат спросил старца: «Сестра моя бедна; если я из любви даю ей что-нибудь, в этом случае не есть ли она одна из нищих?» Старец отвечал: «Нет, потому что самая кровь привлекает тебя к ней». То есть ты даешь ей не потому, что она бедна, а потому, что она твоя сестра, ты ее жалеешь. Поэтому тот, кто помогает своим детям или внукам, никакой награды от Бога не получает. Потому что, если бы ты имел подлинную любовь, ты бы на улице ребеночка подобрал или в детском доме взял и ему бы служил. А так просто по крови тебя твое влечет. Поэтому ты всего лишь удовлетворяешь свою страсть, делаешь то, что по естеству. И корова это делает, лижет своего теленка, экая невидаль. А вот ты чужого возьми и больного – вот тогда будет награда. Поэтому многие, думая, что несут великий подвиг, душу свою кладут на детей, на внуков, так что порой даже некогда помолиться и в церковь сходить, на самом деле пусть не обольщаются: они удовлетворяют собственные страсти, а ничего для Бога доброго этим не делают. Это не значит, что надо детей и внуков бросить, нет, упаси Бог, но не нужно думать, что они делают нечто такое высокое и необыкновенное. Потому что это ведь естественно, если в семье кто-то болен, что его родственник за ним ухаживает, ничего тут особенного нет. Подвиг несет только тот, кто ухаживает за чужим, который ему никто. Вот это уже подвиг, который венчается от Бога. Потому что человек делает нечто сверх своего естества. Господь ценит только это, потому что христианство – это жизнь сверхъестественная. Господь требует от нас сверхъестественной нравственности. Он так и говорит: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». Если древний Моисеев закон повелевал: «Око за око, зуб за зуб», то есть если дали тебе по щеке, ну и ты дай по щеке, только не убивай, не превышай того, что тебе сделали, – то Господь требует уже высшего: прощай.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Каждое утро я прихожу в храм и окропляю его святой водой. И вот однажды я пришел и заметил, что в уголке, задумавшись, сидит молодой человек. Я знал его, он потерял отца и мать. Он мне казался немного странным. И вот неожиданно к нему подошла юродивая (так ее называют) и плюнула в лицо. И что же вы думаете? Он молча достал платок и вытер лицо. Мне стало стыдно, что я называю себя христианином. Спаситель на кресте молился: «Помоги им, Господи. Не вмени им во грех то, что они Меня распинают». Вот к этому мы должны стремиться. Это трудно, но всё равно это наша обязанность. Господь нам говорит, что без этого спасения нет. Если ты верующий, надо всегда помнить, что, делая добро, ты обязательно столкнешься со злом, впадешь в грех. Это закономерно. Если вы сделали доброе дело и Господь принял его, то непременно последует искушение для того, чтобы вы начали роптать: да зачем я буду делать это добро, если оно мне отзывается злом! – А как часто именно грех в Церкви может отталкивать от нее людей! – Да, часто люди маловерующие говорят: «Ну как же в Церкви может быть такое?» Как раз в Церкви такое и бывает. Если в миру за человеком охотится один бес, то в Церкви 100 бесов охотятся за ним. Старичок идет в монастырь, ему бес встречается. Старичок беса спрашивает: «Ты куда идешь?» Бес отвечает: «В монастырь». – «Да что тебе там делать? Монастырь же святой». – «А этот мир и так уже весь мой». – С другой стороны, когда мы видим грех в Церкви, начинаем рассуждать о нем, ведомые «праведным гневом», то забываем о собственных грехах. – В момент «рассуждения» мы очень быстро переходим границу и начинаем осуждать, сами того не замечая; перестаем видеть себя. Как хорошо сказано у Шекспира: «Грехи чужих судить вы так усердно рветесь! Начните со своих – и до чужих не доберетесь». Как-то я приехал к батюшке Иоанну и спросил: «Батюшка, я горю желанием молиться вот так!» Есть молитва синайских старцев: «Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, Богородицы ради помилуй мя, грешного». То есть человек недостоин беспокоить Бога и просит о помиловании через Божию Матерь. А потом добавляю из молитвы Ефрема Сирина: «И даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь». То есть помилуй мя, Господи, в том случае, если Ты Сам дашь мне силы увидеть мои грехи и не разглядывать чужие, не осуждать ближнего. А потом снова обращаюсь к Богородице: «Богородице Дево, радуйся! Благодатная Мария, Господь с Тобою! Благословенна Ты в женах, и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших». Я благодарю Пресвятую Богородицу за то, что Она плотью родила нам Господа.

http://pravoslavie.ru/60692.html

А ну-ка, выпьем, храбрые вояки, друзья-сержанты, братья-денщики! Не для тоски хмельной, не ради драки, а для того, что пить не дураки. К тому же тост готов, достойный века: я предлагаю выпить за того, о ком забота наша и опека на данный час для вас - важней всего! Во-во, за человека. Да-с! И только за него. Кто как не он, сквозь бурные потоки стремясь из мрака к свету напрямик, почти один, в немыслимые сроки всего добился и везде проник? Кто как не он кругом посеял злаки, освободил секреты от оков, отрыл металлы, выдумал дензнаки, предугадав величье кошельков! Каков? Ведь сын макаки, ан - дорос до облаков! Пересеки леса, поля и реки, любые факты к делу привлеки, - кто как не он собрал библиотеки, открыл аптеки, создал парники? Не говоря уже про крылья-руки, про вместо сердца дизель на песке... Да помести его в Музей Науки - и вся Европа хором скажет: «Ке- с-ке-се! Вот это трюки!». И - застынет в столбняке. Плюс ко всему, среди трудов великих он ни о ком не думал свысока - и даже нас, бездарных и безликих, определил в известные войска. А потому - разгладим наше хаки и на века пребудем начеку: кто как не он сидит у нас в бараке? Кто как не мы приставлены к замку? Ку-ку! Ему - салаки! Нам - конфет и коньяку! Значит ли это, что к девяностому году интеллигенты, а вслед за ними, как водится, и всё городское население страны предали своё недавнее прошлое, растоптали подвиг собственных дедов и сделали сам факт воинской службы предметом насмешки? Нет. Прошлое - не предали. И даже готовы, как совсем недавно один либеральный журналист, в порыве вполне искреннего гнева дать по физиономии тому, кто посмеет обвинить их в этом. Они не предавали прошлое. Они просто оставили в нём все высшие смыслы. Причём - взяв прошлое предельно широко. От сотворения мира до, примерно, двадцатого съезда КПСС. Вот там-то всё и ищите. В ИСТОРИИ. Прошлое величественно, но оно же и страшно, и спроси любого нормального человека: хочешь назад? Ответ будет: «Нет, ни за что!» А проницательный собеседник добавит: «В одну реку дважды не войти». Вот и отлично. Какая это удача - что в знании на сей раз не печаль, а радость. А посему «всё великое в прошлом» - есть аксиома, на которой мы отныне стоим. Пока есть она - есть наша жизнь, хороша она или плоха. И кто в той аксиоме усомнится - для того вообще аксиом нет, тот и мать родную готов ударить, и к другу в карман залезть, нерукопожатный вы наш!

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/23/...

Я снисходительно отнесся к его невежеству и, понизив голос, объяснил: — Я пытаюсь с ним общаться. — И как, получается? — Ну, работы еще много. — А-а. — Он сейчас отозвался. — Серьезно? — Да. — И как же? — Засунул палец в нос! — Ого! — Это когда я пробовал «у» и «а». Вот так: у-у-у-а-а-а-у-у-у-а-а-а… — тут Джо засмеялся и засунул палец в ухо. — Видел?! — Значит, ты полагаешь, — подхватил папа, — что звуки «у» и «а» связаны с засовыванием пальца в какое-нибудь отверстие на теле? Я возбужденно закивал: — Потрясающе, правда?! — Продолжай эксперимент, — посоветовал папа. — Не останавливайся на достигнутом. Я начал следить за Джо неотрывно. Мой особенный брат меня прямо-таки завораживал, и я очень старался во всем разобраться. Стоило маме хоть на секунду оставить его в коляске или еще где-нибудь, стоило ей отвернуться за каким-нибудь пустячным делом, — ну, не знаю, навести порядок в столе, — как я тут же зависал над ним спутником-шпионом из «Звездных войн». — Можно вопрос? — обратился я к маме как-то вечером. За окном шел снег. Мама была в голубой ванной — в ванной для взрослых, которой детям пользоваться запрещалось и где она мазалась кремом, а папа брился. Я растянулся на диване, подперев щеку рукой и, по обыкновению, наблюдая за Джованни. — Конечно, можно. — Зачем вы его таким сделали? — Каким таким? — Китайцем. — Ну, нам предлагали на выбор южноамериканца или азиата, а сейчас, знаешь, в моде всякие красные фонарики, цветочные мотивы, суши… — Мама показалась на пороге ванной: — Или ты хотел мексиканца? Я фыркнул, упав головой на подушку. — И потом, прошу прощения, — продолжила она, — но ты ведь проводил исследование, почему Джо особенный. Помнишь? Задавал нам с папой вопросы. Что я ела накануне, ходила ли гулять с мамой Антонио… И? — И — что? — Удалось что-нибудь выяснить? — Да мало что. Мама вышла из ванной и открыла шкаф с полотенцами. — Знаешь, Джакомо, — произнесла она очень мягким и в то же время звучным голосом, какой бывает у нее, когда она собирается высказать какую-то важную истину, — чем-то в жизни можно управлять, а что-то нужно принимать как есть. Жизнь, она несоизмеримо мудрее нас. Она сложна и загадочна… — Глаза ее заблестели; когда она говорит о жизни, в них обязательно сияют звездочки, вот и сегодня тоже. — Единственное, что мы всегда и везде можем делать по собственному выбору, — это любить. Любить без условий и оговорок.

http://pravmir.ru/dzhovanni-eto-dzhovann...

Ужас как я Тебе благодарна за Твое дорогое письмецо. Я его так не ожидала. Сейчас Анастасия лежит и завтракает, Ольга и Татьяна были со мною в нижней церкви у Обедни в 9 часов, потом сестры и Алексей поехали в лазарет, а я пошла погулять. Сегодня 4 градуса, так что очень хорошо гулять. Жалко, что я не могла приехать к Тебе, мы могли бы вместе копать снег. – Вот жалко, что я не мальчик. У нас что-то все несчастья случаются, когда мы катаемся в моторе. Так много снега, что мы съезжаем в сторону и застреваем в снегу и нас откапывают атаманцы 496 лопатами. Это уже случалось три раза, весьма скучно и такое чувство, как будто мотор падает совсем на бок. Сегодня мы должно быть поедем в большой дворец. Анастасии ужасно надоело уже лежать, именно в праздник так скучно. На днях мы видели у Трины маленькую Ольгу из Крыма. Помнишь та, что приседала массу раз, когда мы ходили на теннис. Она теперь живет в Петрограде да учиться в Смольном институте и страшно довольна, т. ч. ждет с нетерпением того дня, когда кончатся каникулы. Ну пока, до свидания, мой Папа душка. Крепко, Крепко Тебя мысленно жму в своих объятиях как люблю. Твой собственный. Казанец. Кланяйся всем. Храни Тебя Бог. + Письма Татьяны Николаевны 7 января Дорогой мой Папа душка! Страшно была обрадована Твоим милым письмом, которое доставило мне громадное удовольствие и за которое крепко, крепко целую и благодарю. Алексей тоже слег сегодня. Жар и голова болит. Горло тоже немножко, то же, что и у Анастасии. У Ани тоже 38,7. Сегодня днем она у нас пила чай. Мама сказала ей смерить темп[ературу]. И вот оказалось повышенной. Настенька Гендрикова тоже простужена, и некоторые раненые. Так скучно у всех вдруг сразу. Скажи Силаеву, что Ольга и я были у его жены. Долго сидели и играли с детьми, которые были милы и разговорчивы. Сегодня у нас 1 гр. тепла с утра и вечером немножко дождик. Мы катались... чудные лошади. А когда очень холодно гуляли. Мама эти два дня лежала на балконе, так что Слава Богу, кажется ей немного делается лучше. Мы были сегодня очень милы и сделали визит мад. Зизи 497 , так трогательно. В лазарете у нас все благополучно. Сегодня генерал Назаров и рот. Цартанов (наши раненые) учили Ольгу и мичмана Секирина играть в шахматы. Они, конечно, мало, что понимали, но все-таки делали вид. Учишь ли Ты Силаева играть в кости или нет? Сегодня начались у нас уроки. До свидания, Папа душка. Храни Тебя Бог. Крепко, крепко Тебя целую, как люблю. Твой Вознесенец.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я посидел, затем стал дальше читать Евангелие там-сям, выхватывая в книге то одно место, то другое, и хочу упомянуть вам одно или два таких места. Первое место, которое ударило меня в сердце, это отрывок из Евангелия от Матфея, где нам говорится, что Божие солнце сияет и на добрых, и на злых. Я остановился на этих словах. Сколько в опыте моего собственного детства было людей жестоких, безжалостных, кого я назвал бы злыми — а Бог их любит! Помню, я сказал сам себе: если Бог их любит, и я хочу быть с Богом, заодно с Ним, я буду любить их, что бы они мне ни сделали, любить их всей своей жизнью и, если придётся, всей своей смертью. Помню, на следующее утро я вышел из дома в школу. Мы жили в предместье, все толпой устремлялись к пригородному поезду. Обычно, озираясь вокруг, я видел всех этих людей, мужчин и женщин, только как потенциальную опасность. На этот раз я смотрел на них — и я помню, как горело моё сердце ликованием и радостью, и я говорил сам себе: всех их сотворил Бог по любви, Он любит каждого из них, и я могу любить их, потому что Бог даст мне силы на это, даже если они будут мучить меня ещё больше, чем раньше… Это было чудо, со мной случилось то, что любовь вошла в мою жизнь, новое видение вошло в мою жизнь или, проще говоря, я больше не был мёртвым, я был живым. Возможно, некоторым из вас известны радиопередачи, которые К. С. Льюис вёл в 1943, они были изданы небольшой книжкой под названием Beyond Personality 1 . Кажется, в предисловии он говорит: «Что должны были бы сказать люди, видя христианина? Вот что: “Смотрите, статуя ожила!”, то есть человеческий образ, который был мёртвый, который был камень, был безжизненный, внезапно стал живым». Вот это я и чувствовал. Каким же образом наш Бог мог знать это? Что Он знает о тварных существах? Да, конечно, Он сотворил их, но очень большая разница между тем, что вы создали, и вашим собственным опытом жизни. Возьмите, например, скульптора: он может сделать статую, но он не знает, что чувствует камень, он не знает, что значит быть статуей. Бог, очевидно, знает. Каким образом? Как может Он знать, что мгновение назад я был мёртв и мне нужно было ожить?

http://pravmir.ru/blagaya-evangelskaya-v...

– Прости меня, Боже, я грешил, но теперь я исправился! Я уже совсем не эгоист, помоги мне, Господи, ибо я изменился, во мне уже нет ни капли зла! И когда он молился, откуда ни возьмись является ангел и говорит ему: – Радуйся, человече! Бог услышал твою молитву и хочет дать тебе шанс перебраться в рай. Но ты действительно изменился? – Конечно да, – сгорая от нетерпения, ответил человек, – конечно, я изменился! – Хорошо! – сказал еще ангел. – Вот видишь ниточку, которая к тебе спускается? Если взберешься по ней, тогда попадешь в рай и избавишься от здешних мук. Несказанно обрадовавшись, человек принялся лезть по ниточке, висевшей над адом, как вдруг заметил, что чем выше поднимается, тем тоньше становится ниточка. Глянул вниз, и глазам своим поверить не мог! Множество грешников вцепилось в его нить, отчаянно вырываясь из адского пламени. – Да что вы делаете?! – закричал, испугавшись, человек. – Сейчас же слезайте, не то ниточка порвется, и я снова упаду. Слезайте, вы что, не слышите?! – в отчаянии вопил человек и принялся отпихивать их ногами. В тот же миг нить порвалась, и все они упали в ад. – О, ангел, ты только взгляни, что со мной сделали другие! Скажи Богу, чтобы Он послал мне другую ниточку, и я наконец выбрался бы отсюда! – Это невозможно, – ответил ему ангел. – Но как же так? Я же ни в чем не виноват, нить порвалась из-за них! Нить эта была ниточкой веры и могла бы выдержать весь ад, если бы ты поверил Слову Божию и думал не об одном себе – Да нет, нить порвалась как раз из-за тебя и твоей зависти. Нить эта была ниточкой веры и могла бы выдержать весь ад, если бы ты поверил Слову Божию и думал не об одном себе. Ты сказал, что исцелился от эгоизма и теперь тебе есть дело до твоего ближнего, однако это неправда. Ты остался таким же грешным и злым, поэтому нить тебя не выдержала и порвалась. В жизни не преуспеет человек злой, скупой и интересующийся только собственной персоной. Может, он и насобирает богатств, но в душе что у него останется? А кто всегда и с любовью помогает другим, тот собирает в сердце своем небесные сокровища и становится настоящим человеком, потому что человек только тот, кто живет для людей.

http://pravoslavie.ru/146591.html

14-го ноября. Всю неделю с 9–14, не взирая на праздник (Михайлов день), мы с отцом и братом работаем школьную мебель собственноручно. На помощь мы пригласили плотника. Помогал еще учитель соседней школы. Сделали 5 столов и 8 скамеек. Кроме того, по заказу сделал нам столяр 3 стола. Но все-таки мало мебели. Посылали сегодня подводу в Вороновскую школу: оттуда прислали еще три лишних стола. Идет прием учеников в школу грамоты и во второй класс. В школу грамоты привели 30 человек, в том числе 10 девочек. Во второй класс явилось 19 человек, в том числе 8 – наших, а остальные из окрестных сел. Завтра молебен пред началом учения. 21-го ноября. 15-го был молебен, а 16-го началось ученье. Начали, слава Богу, хорошо, – радостно и со светлыми надеждами на будущее. Ученики – «чужестранцы», т. е. иноприходные, взялись за дело весело. Только один струсил и на другой день ученья убежал в свою Вороновку, сказавши сестре, у которой он поселился, что ужасно соскучился. Вчера его привезли назад и водворили на квартиру. К концу недели начали обнаруживаться и грехи. Некоторые из поступивших забыли все, что знали, – особенно по арифметике, даже – таблицу умножения. В пятницу один со слезами объявил мне, что не может поспевать за товарищами. Он сдал школьные книги и удалился к своим крестьянским работам. С первого же дня при школе устроилось общежитие для второклассников. Это сделалось как-то само собою, по необходимости. Отцам некуда было поселить сыновей, привезенных во второй класс: квартиру в селе трудно найти и дорого, – все жалуются на бедность. – «Вот кабы вы сами их тут при школе пристроили» – говорят нам. Мы сознаем, что это было бы весьма удобно и в учебном, и в воспитательном отношении. Хотим сделать опыт. На первый раз ребята привезли с собою только по караваю хлеба, – больше ничего. Отцы говорят: «они у нас и дома-то ничего, кроме хлеба, не едят. Да и то слава Богу: а то – лебеду – по нынешним годам». Только один привез пуд муки, 10 фунтов пшена и ¼ фунта масла постного. – В истекшую неделю мы кормили 6 человек своими припасами, – делали опыт: сколько чего выйдет в месяц на человека. Теперь мы решили, что до Рождества (постный месяц) на каждого ученика нужно: и пуд муки, и фунт масла, и пуд картофеля, ½ пуда пшена и 5 фунтов гороху (для щей). Всей провизии выйдет на два рубля. К этому прибавляем на жалованье кухарке, на керосин и на разные мелочные расходы по кухне (горшки, ложки, ухваты, лук, соль и т. п.) – на все 20 копеек в месяц. Итого – 2 рубля 20 копеек в месяц с человека. Эту цифру мы объявляем и отцам. Один из них – мордвин, староста, нашел ее очень подходящей: «и не обидно, и для ребят хорошо: по нынешнему году эта еда – дворянская».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

— Надо же! Какая она, наверное, счастливая! «Красавец и чудовище» — Удивительно, правда? Красавец и чудовище, — подошла вдруг ко мне та женщина. Я готова была умереть со стыда прямо там — под свечной лавкой. — Да ладно, не смущайтесь. На нас все ТАК смотрят. Я хотела оправдаться, что я смотрела не в плохом смысле, а в хорошем. И вообще у меня одна из дочерей — с инвалидностью. Поэтому меня ничем не удивить. Но вовремя поняла, что будет еще хуже. И просто молча переливалась всеми оттенками красного. Женщина оказалась общительной. Как, собственно, и ее муж. Они начали расспрашивать о службах, о требах.  Потом рассказали, что несколько лет назад жена обгорела во время пожара на даче. Руки — до костей. Еле выжила, перенесла много операций. Что у них сын и дочь. Муж хочет еще ребенка, а женщина сомневается. И скоро она начнет делать пластические операции, но мужчина волнуется — как бы не было вреда здоровью. Не знаю, зачем они мне все это говорили. Наверное, потому что многим кажется, что люди в храме уж точно услышат их боль, поймут, утешат. Хотелось бы надеяться, что это так. А может, синдром случайного попутчика. Кто знает… Потом она открыла кошелек и достала маленькую фотографию. — Вот такой я была… На меня с той фотографии смотрела красавица с модельной внешностью. Под стать ее спутнику. А я не знала, что ответить. — Ты для меня всегда такая — красавица. Я люблю тебя, — сказал ей муж. Куда ни ткни — попадешь в триггер А я смотрела на них и вспоминала, как ушел от одной моей знакомой муж, почти сразу после рождения их первенца. Ей неожиданно сделали кесарево, и тот мужчина не вынес вида шрама. Сказал, что боится теперь до нее дотрагиваться. Мол, это муки для него. Эстетические, психологические и физические… В другой семье муж не может простить жене, что она очень располнела. Говорит — она его обманула. Женился на стройной красавице, а в итоге получил совсем другую женщину. И теперь у него психологическая травма. Тот супруг даже ходил к какому-то психотерапевту. И тот сказал, что нельзя себя насиловать. Человек создан для счастья, а не для созерцания того, что неприятно. Надеюсь, муж этот врет и ни один специалист такого не скажет. Хотя кто знает…

http://pravmir.ru/krasavecz-i-chudovishh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010