Этим можно ободряться и утешаться. Даже если пост прошел мимо и ты ощущаешь себя тем работником, который трудился только один час в винограднике господина. У Бога всегда есть какие-то Свои способы дополнить то, что человек сам сделать не может. Надо просто предоставить Богу такую возможность, сказать: «Господи, я плохо попостился, но Ты не лиши меня духовных плодов, не лиши пасхальной радости». – Как быть со стремлением «заработать» пасхальную радость: «вот я сейчас хорошо попощусь, и потому радость моя будет полной и глубокой»? – В евангельских притчах, которые нас готовят к посту и к Пасхе, те люди, которые что-то делают, работают, оказываются на втором месте. Как, например, фарисей, который, в отличие от мытаря, трудился-постился; как старший сын отца блудного сына; как работники, работавшие на винограднике целый день… А на первом как раз оказываются те люди, которые и сделали меньше, трудились меньше, и даже грешили больше. Но, тем не менее, смирение позволило им стать на ступень выше. Потому, что «всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 14:11). Поэтому не надо думать, что радость можно «заработать», и вообще не сильно акцентироваться на собственной практике поста. Это тоже немного фарисейская религиозная гордость, что вот мы лучше, чем другие люди. Почему? Потому что мы постимся, мы готовимся, а они такие безбожники, вообще знать ничего не хотят. Наши суды – это не Божьи суды. У нас – справедливость, у Него – любовь, у нас – логика «ты мне, я тебе», а у Него – только «Я тебе».   Современному человеку полезно почувствовать себя голодным – В начале церковной жизни человек может начать поститься сверх меры, но со временем начинаются послабления, разговоры, что еда в посте – не главное, и вообще, можно не поститься, если «я людей не ем». – Все-таки, кроме нравственного аспекта поста, есть и аскетический. Да, в одной из стихир поста поется о том, что истинный пост – это удержание языка, не многоглаголание, не осуждение, всех грехов и страстей оскудение – это есть истинный, Богу приятный пост. А про пищу там действительно ничего и не говорится.

http://pravmir.ru/sovremennomu-cheloveku...

В 1911 году Сергей Орлов окончил Московскую духовную семинарию, но дальше по духовному пути не пошел. Он поступил на естественный факультет Варшавского университета. После его окончания юноша перешел в Киевский политехнический институт на сельскохозяйственный факультет, получив в 1918 году специальность агронома. Увлечение марксизмом Протоиерей Сергий Орлов и отец Валериан Кречетов, 1974 год Такое образование было более чем достаточным для молодого человека, но не одни лишь естественные науки привлекали его. Еще в семинарии Сергей, увлеченный новыми веяниями, тайно прорабатывал «Капитал» Маркса. Спустя десятки лет он скажет: – Действительно, там все филигранно расписано. Только в жизни все наоборот… За подпольные занятия марксизмом ему грозило исключение из семинарии. А вскоре он был уже среди революционной молодежи. Духовный сын батюшки протоиерей Валериан Кречетов, ныне архимандрит Серафим, вспоминал: – Как-то в разговоре я упомянул основателя советского государства. Вдруг отец Сергий спрашивает: «А кто это такой – Владимир Ильич? Что за личность?» Я опешил: кругом столько памятников, что споткнуться можно! А он продолжает: «Да это какой-то публицистишка… Я был в самой гуще событий! О нем даже не слышали, его никто не знал». Вот свидетельство современника о человеке, из которого потом сделали кумира эпохи. Удостоверение тракториста, выданное Сергею Орлову в 1935 году Сергей Васильевич использовал свои обширные знания в разных областях. Как специалист по сельскому хозяйству он работал в колхозах Крыма, Украины, Сибири. Выучился на тракториста. Пятнадцать лет трудился в сфере образования: преподавателем в средних школах, директором школы-интерната. У него была возможность убедиться на собственном опыте, что обещания всех благ на земле без Бога – мираж. Сейчас трудно установить, когда именно произошел поворот Сергея Орлова к Церкви. Однако известно, что в 1920–1930-е годы он оказался знаком с замечательными исповедниками Православия. Судьбоносные встречи Протоиерей Василий Орлов и его супруга Анна Петровна, урожденная Боголюбова

http://pravoslavie.ru/158554.html

Да я и сама была такой до того, как у меня родился ребенок с ДЦП. Когда ты становишься человеком, которого это коснулось, ты по-прежнему хочешь просто жить, как обычные люди. Но, к сожалению, возможностей для этого у родителей таких детей по большей части нет. Им приходится постоянно сидеть дома. Вот и я просидела пять лет – куда-то смотаешься ненадолго, а остальное время дома с ребенком. Приходится для него быть всем, в том числе и специалистом по разным методикам, но так не должно быть. Ты же тоже человек, нуждаешься в собственной реализации. Священник Андрей Теряев с супругой Мариной и сыном Николаем Пока лежали в больнице, муж восстанавливал храм К тому времени в селе, где жили Теряевы, храма еще не было. Хотя под церковь было выделено помещение – разрушенная котельная старой тюрьмы. Вроде бы и деньги собирались, и люди приходили расчищать заброшенное здание, но как-то все не складывалось. Теряевы – люди глубоко верующие, и, конечно, они хотели, чтобы в их поселке была церковь. И пока жена с сыном лежали в больнице, Андрей решительно взялся за возведение храма – все расчистили, сделали ремонт. Работать пришлось много – на крыше росли деревья, внутри было много хлама и грязи. А в 2009 году Андрей Теряев принял сан. Сложилось все удачно – на заводе, где он работал, шли сокращения с хорошими выплатами, и это дало семье возможность нормально прожить несколько месяцев, пока готовилась хиротония. Теряевы В семье Марины все предки по отцовской линии были священниками, поэтому решение мужа она приняла с пониманием. Сам Андрей мечтал стать священником с юности. После рукоположения он учился в Самарской семинарии. Сейчас у иерея Андрея мечта – построить точно такой же деревянный храм, какой был раньше в селе Верхние Белозерки, ведь после строительства Волжской ГРЭС деревню перенесли в другое место и, конечно, без храма. Но приход небольшой, небогатый, пока это только мечта. Храм в селе Верхние Белозерки Самарской области Истерики, рвота фонтаном, а 1 сентября дочки я не помню

http://pravmir.ru/utopiya-na-kotoruyu-ne...

Может быть, покажется некоторым странным: как это я, семинарист, да еще и верующий семинарист, так недоверчиво отнесся к словам Златоуста, а точнее, к силе Писания? Приподниму немного завесу над этой странностью — не всем, вероятно, известною. У нас, в духовном училище, а еще более в семинарии, установилось чрезвычайно нелепое отношение к Библии, к текстам, к Слову Божию: холодное недоверие… Еще когда мы учили Катехизис м. Филарета в школе (вещь, достойная всякого уважения для начинающих), то приводимые тексты никогда не действовали на нас убедительно. Например: Бог вездесущ. Откуда видно? И тотчас приводятся слова Псалмопевца: “Камо пойду от Духа Твоего? И от лица Твоего камо бежу? Аще взыду на небо, Ты тамо еси: аще сниду во ад, тамо еси” и т. д. и т. д. Вопрос “доказан” и исчерпан… Мы выучивали, отвечали. Но не убеждались. Что же это за доказательство, думалось в маленькой головке нашей. Ведь Слово Божие и Бог — это все вместе соединено… Это же верующий исповедует лишь свою веру. А мне нужно какое-то постороннее “доказательство”, что это действительно, “объективно”, верно… Как это можно было сделать? Ответ готов: умом. Вся школьная мудрость пропитана была верою в превосходство разума над верою, рационализмом, схоластическим методом “доказательств” предметов веры… Но ума в духовной школе не упражняли ни учителя наши, ни тем более мы, младенцы. И потому оставались мы неудовлетворенными… А в семинарии еще более возросло это холодное отношение к Библии. Начать с того, что мы никогда глубоко не только не чувствовали сердцем, но даже и не задумывались над самыми этими словами: слово, речь, беседа, откровение Божие… Бог говорит… Правда, что-то в 1-м классе говорил нам преподаватель Св. Писания Л. по этому поводу: о важности, о ценности, о благоговейном отношении   и проч. Но все это летело мимо сердца нашего: не к чему было прилепиться, — не любили мы еще Слова Божия… А лишь любовью дается знание (1 Кор. 8, 3). И мы очень редко, лишь в ответах, называли Писание “Словом Божиим”, а большей частью говорили о Библии или о Священном Писании, или короче — о Писании. И хотя нас учили, что перед чтением “Слова Божия” нужно помолиться, перекреститься и даже поцеловать его, но никогда мы этого не делали (и не помню, чтобы делали и сами учители). Если бы они это сделали, что, собственно, было бы и верно, и прекрасно, и поучительно для нас, — то мы бы потихоньку над таким чудаком смеялись бы. А вот когда стояли в храме, и на всенощной, в чинном порядке, подходили и “прикладывались” к Евангелию,— то это было совершенно естественно и почтенно, и благоговейно… И слушали в церкви Евангелие с истинной верой и святым благоговением…

http://pravmir.ru/detskaya-vera-dushi-vn...

Первое упоминание об активном желании его совершить связано напрямую с судьбой Содома и Гоморры, городов настолько грешных, что в них и десяти праведников не нашлось. «Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их». Быт 19:4–5 «Познаем» — термин совершенно конкретный в библейском контексте, обозначающий сексуальную связь. Сюжет в Содоме становится еще более грязным: Лот предлагает соседям своих дочерей, но содомляне отказываются, требуя все же вывести к ним гостей. В том числе и за это преступление на «поганое» место обрушивается огненный дождь. И теперь каждый уважающий себя за элементарную грамотность гомофоб уверен: Бог разгневался на жителей Содома за гомосексуализм! На самом деле такая точка зрения как минимум недальновидна, а как максимум — просто аморальна. Вообще-то жители Содома хотели не просто любовных игр с гостями — планировалось жестокое изнасилование, нарушение не только священных для древнего человека законов гостеприимства, но и обычной общечеловеческой морали. И именно это переполнило чашу терпения Господа, и не замечать этого — ставить как раз общечеловеческую мораль ни во что! Следующее упоминание мужеложества — в Книге Левит (18:22), где оно категорически запрещается: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» . А немного ниже (20:13) и вовсе предписывается таковых грешников казнить: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» . Здесь все однозначно. Контраргумент «это заповедь Ветхого Завета, она отменена» — не работает. В Деяниях апостолов устанавливаются общие правила для христиан: «Воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда» (Деян 15:29). Гомосексуальные отношения, естественно, относятся к блуду. Тут, правда, возникает дополнительный вопрос: а если это не блуд? А почему бы, собственно, не признать их законным браком? Но вот здесь с толерантностью придется притормозить: христианский брак есть союз мужчины и женщины с интенцией к чадородию. Проблема вступления в брак людей старше фертильного возраста и неспособных к деторождению к делу отношения не имеет, потому что Писание и Предание дают примеры очень поздних родов: Авраам и Сарра, Иоаким и Анна, Захария и Елисавета.

http://blog.predanie.ru/article/gomoseks...

Почему же захватчики так любят период нестроений? Понятно, почему. Во-первых, легче захватывать власть. Во-вторых, захватив, легче ее удерживать, культивируя внутренние раздоры, чтобы русичи не смогли объединиться и отвоевать свою свободу. Еще античные мудрецы провозглашали закон: «Разделяй и властвуй». Они знали в этом толк, они создавали огромные империи. В свете сказанного древними мы понимаем: если страна уже разделена, уже есть что-то вроде гражданской войны, то для оккупантов задача сильно упрощается. Специально «разделять» не надо, это сделали местные жители своими собственными руками. Оккупантам остается только побыстрее захватить власть, пока свои дерутся со своими, и им некогда оглядеться по сторонам. А потом оккупанты «властвуют», два раза в год стравливая местное население. Для профилактики стравливают, чтобы никакое серьезное освободительное движение не успело сформироваться. Вот и рецепт трудных времен, многократно опробованный. Может, поэтому так неприятно видеть, когда москвичи и петербуржцы спорят, чей город столичнее, культурнее. Да к этому еще присоединяются киевляне со своими взглядами на нашу общую историю с древнейших и до новейших времен. А в Приазовье петербуржец может запросто услышать от соплеменников: «Ты не русский, ты – кацап». Жители древней Твери, Ельца и других дорогих моему сердцу провинциальных городов, общаясь с жителями Москвы, возмущаются «эгоизмом москвичей, на которых вся страна работает». И приводят в пример недавние финансовые операции московского чиновника N в их тихом месте, не замечая, что N только 5 лет, как в столицу переехал, москвичом его трудно назвать. И вообще Москва не из одних бюрократов-олигархов состоит, есть в ней и работящий народ, обычные люди, такие же, как везде. А жадные до чужого добра бюрократы водятся не только в Москве, в Твери тоже. И, самое главное, если мы будем так усердно делиться, обособляться, неприязнь друг ко другу культивировать, то не помирит ли нас общая беда? Что от взаимной вражды ждать, кроме большой беды? Может, не стоит до этого доводить? Может, по слову Господа, возлюбить ближнего своего, будь он москвич или тверичанин. И направить усилия к созиданию нашей жизни, как преподобный Сергий делал. Это труднее, чем разрушать, яростно рвать связи с близкими людьми. Это благодатнее, – к миру призвал нас Господь.

http://pravoslavie.ru/56528.html

А вот молодой парень Семен считает, что опасность ковида преувеличена: — Я до сих пор сомневаюсь, что ну вот это все настолько критично проходит. Потому что, ну грубо говоря, если бы я со своим активным образом жизни, гуляя по Киеву, подцепил бы хотя бы раз, имея дома лежащую сестру-инвалида, она бы у меня, наверно, уже и не пережила и одного раза заболевания. Поэтому я считаю, что это что-то на уровне гриппа. Поэтому так гнобить малый бизнес и заставлять людей прививаться… Иными словами, это все дело — ну, это все как-то не красиво. Поэтому, да, я, скорее всего, поддерживаю митинги. Александра — принципиальная противница вакцинации: — Я поддерживаю [протесты]. Я против вакцины. Это идет против человека действие. Это идет принудительно. И я против того, что нарушает права человека. Я против вакцинации вообще. Потому что наш организм, собственно, сам должен бороться с этим. Вакцинация — это придумка Министерства здравоохранения. Но организм наш вполне [должен] сам с этим бороться, поэтому я против. Марина , Люба и Ильхамия поддерживают протесты в части обязательности вакцинации. Говорят, заставлять никого нельзя, каждый должен решать сам для себя. Марина уже вакцинировалась, Люба собирается, а Ильхамия планирует сделать это у себя на родине, в Кыргызстане. Александр — сторонник всеобщей вакцинации. Сам он привился еще летом. — Абсолютно не согласен [с протестующими], — говорит мужчина. — Считаю [их] «городскими сумасшедшими» и призываю жителей столицы срочно вакцинироваться. Так, как во всем мире, как в странах Скандинавии. Мы по уровню вакцинации где-то с африканскими странами. Мы никакая не европейская страна после этого.  Александру вторит Виталий : — Я не поддерживаю эти протесты. По очень обычной причине. Если бы это было локально, в Украине конкретно, и люди не доверяют правительству (я тоже не доверяю правительству) — это нормально. Но когда в этом весь мир — это глупо на самом деле. Это мое мнение. Потому что, если бы это было с целью уничтожить там, убить, подчинить — это было бы локально, в одной стране. Так, как это во всем мире, мы видим по Китаю конкретно, что год они были на самоизоляции, они все вакцинировались, как им было положено. Они сейчас чувствуют себя абсолютно нормально, без масок, без ограничений, без сертификатов. Они у них есть, но они путешествуют между городами, у них нет локдаунов, они живут обычной нормальной жизнью. То есть вне подчинения. Они сделали, что от них хотели. И, собственно, все. Они здоровы. Они живы. Они нормально живут уже сейчас. В то время как мы сейчас бегаем в масках, какие-то ограничения постоянные. Бизнес не работает, экономика проседает.

http://pravmir.ru/pandemiya-pridumana-a-...

Но вот грянул локдаун. Давид остался без работы. Он отделочник, брал заказы на ремонт квартир. Но тогда ремонты оказались никому не нужны. Анна сначала даже обрадовалась. Давид стал больше помогать с мальчишками. Они подросли, и ей одной справляться было совсем тяжело. Да и во время поездок на реабилитацию его помощь необходима. Но денег в семье стало ощутимо меньше. Ремонт собственного дома они приостановили до лучших времен. И тут не выдержала крыша. То в одном, то в другом месте образовывались щели. Шифер местами совсем сгнил. Пытались латать местами — бесполезно. Обратились к местным депутатам. По закону помощь оказывается один раз в год и на сумму, которой едва хватило бы на треть крыши. И вот что делать? От постоянной сырости и появившейся плесени мальчишки начали чаще болеть — иммунитет не справлялся. Да и новенький ремонт было ужасно жалко. — Датико, налей мне чай, пожалуйста, и лаванды щепотку кинь, я сейчас приду. Анна отстранилась от окна и стала привычно скроллить ленту на экране компьютера, набрав в поисковике «Благотворительные фонды — помощь в ремонте». Все было не то. Но вот выпала подходящая ссылка… «Фонд “Предание” помог собрать деньги на ремонт дома для нуждающейся семьи». Так, смотрим дальше. Программа «Ближние». Помощь в решении бытовых проблем. Может, попробовать? Написала письмо, рассказала все как есть, приложила фотографии. Зажмурилась и нажала на кнопку «отправить». Смелости, кстати, придал тот самый лавандовый чай, приготовленный Давидом. Вскоре пришел ответ. Их готовы принять в программу. Но надо кое-что сделать. Составить смету, утвердить, прислать еще фотографии и документы. Все сделали быстро. С фотками, правда, произошла заминка. Уже выпал снег, и крыша была одним большим сугробом. Но сфотографировали изнутри — со стороны чердака, там тоже было все хорошо видно. Деньги, триста тысяч, собрали за два месяца. Анна давно заметила: если жизнь налаживается, она налаживается по всем направлениям. Настроение улучшилось не только у нее и у мужа. Дом, казалось, тоже повеселел.

http://blog.predanie.ru/article/rasskaz-...

Чем счастливо в искусстве наше поколение? Мы живём осмыслением наследия наших отцов и дедов в искусстве. Мы - последние из могикан. Мы пытаемся устоять. И если государство окажется не на нашей стороне, то положение культуры катастрофическое. - Каково же тогда положение нашего поколения 90-х годов? Нам преподносят классику в совершенно искажённом виде. Взять хотя бы последнюю постановку фильма «Белая гвардия» С. Снежкина. Разве могли появиться в доме Турбиных люди с такими лицами, с такими манерами, какие мы видим на экране? - Это я называю «Булгаков без Булгакова». Сейчас есть два способа заниматься режиссурой: делать как у всех и делать не как у всех. Вот они и сделали не как у всех: не как у Булгакова. Такое ощущение, что Булгаков для С. Снежкина явился маленьким предлогом для собственного самоутверждения. Там нет ни одного персонажа, который бы соответствовал булгаковским персонажам. Ещё кое-как удерживается Евгений Дятлов. А откуда ненависть к Украине ? Почему? Булгаков любил Украину, он киевлянин. С какой целью поставлен фильм? - Развлечь. - А зачем тогда брать Булгакова? - Имя. Мы же реагируем на Булгакова и ждём булгаковского произведения. - Это ужасно - прикрываться именем последнего русского классика. И кто-то ведь даёт на это деньги. Кадр из фильма «Звезда пленительного счастья». - В мае прошлого года в рамках международного форума «Золотой Витязь» деятели культуры и искусства подписали обращение к президенту о необходимости учредить нравственный профессиональный кодекс в сфере средств массовой информации. В комментариях по поводу этого обращения мы увидели, что примерно треть наших соотечественников устраивает такая «свобода слова», которая выворачивает наизнанку как общественную жизнь, так и частную. Каким образом дать понять, что цензура и установка нравственных норм - разные вещи? - У нас демократия? - Да. - Две трети нас поддерживают? - Да. - Значит, мы должны идти за большинством. А та треть... Среди них есть люди, которые «против» лишь ради того, чтобы быть против.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Потом, спустя время, проговорили с детьми, что не стоит такие слова говорить, и все. Да, они могут сказать в какой-то ситуации слова «гад» и «паразит». И могут весьма экспрессивно сказать это. Но это все.  Выругаться в запале Как реагировать на брань? Никак. Вопрос даже — нужно ли фиксироваться на этом? Возможно, ребенок озвучил это слово потому, что оно регулярно на слуху в его окружении. Вот взял и сказал. Вменять ему это сразу в ответственность не надо. Родитель должен понаблюдать за ребенком.  Если садиться друг напротив друга и говорить, что «это нехорошо», «ты не должен это делать» — получится то, что в народе называется полосканием мозга. Но эта тактика всегда самая проигрышная. Мы, взрослые, терпеть этого не можем, и с детьми не стоит таким увлекаться. Существует тысяча способов непрямой педагогики. Рассказать жизненную историю, поделиться опытом, и лучше не в этот самый момент, когда ребенок употребил нецензурное слово.  Если проблема не возрастает, если случайно где-то прозвучало нецензурное слово, может быть, вообще не стоит уделять этому явное внимание. Нужно ли ребенка ругать за мат? Иногда есть ситуации, что только резкая реакция и показана. Но таких ситуаций немного, и в большинстве случаев они связаны с прямой опасностью жизни.  Резкая реакция создает иллюзию, что ты решил проблему в момент.  Но практика показывает, что это почти никогда не работает. В конечном итоге результат приносит только долгая работа. Конечно, хочется нажать на кнопку, чтобы все сразу все поняли, сделали выводы. Но так не бывает.  «Мне сказали, что ты ругаешься» Если к вам приходят и говорят, что ваш ребенок нецензурно выражается, то это переводит нас к другому вопросу. Кому мы доверяем: чужому человеку или собственному ребенку?  Но и чужой человек может довести до сведения родителей то, о чем ребенок не скажет. Как на это реагировать — нет однозначного ответа. Как родитель я бы ситуацию на самотек не пустил. Другое дело, что у меня бы не было реакции «в лоб». Я бы не пришел к своему ребенку с фразой: «У меня к тебе серьезный разговор, мне тут сказали…» Если дедушка не видит проблемы

http://pravmir.ru/rugat-li-rebenka-za-ma...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010