– Мне кажется, наше правосудие без применения к убийцам смертной казни, безусловно, может быть справедливым. Для любого преступника, если он, конечно, вменяем, главным обстоятельством является внутренняя убеждённость, что его не найдут. И в случае со смертной казнью мы поддаёмся типично русскому соблазну подменить суть понятий. Проблема не в том, что будет с преступниками после того, как их поймают, а в том, что значительную их часть просто не находят. У нас в стране минимум две тысячи детей в год просто бесследно исчезает, и есть смертная казнь, нет её – разницы абсолютно никакой. То есть мы себя обманываем, когда говорим: вот мы наконец с этими сволочами расправимся – теперь будем их казнить. Да ничего подобного! Как раньше ловили каждого пятого, так и сейчас будут ловить. Но это поменяет ментальную ситуацию – " мы же сделали всё, что могли, добились смертной казни " . Народ у нас очень любит суровые слова, а тут нужны не слова, не жёсткая риторика, а очень долгая тяжёлая работа по улучшению деятельности правоохранительных органов. Часто бывает ситуация, когда быстренько находят кого-нибудь и казнят, лишь бы народ был доволен. Широко известен пример с Чикатило: двоих казнили до того, как его поймали, а он продолжал тем временем " функционировать " . Другая сторона дела: педофил, убийца, человек, который вывел себя за пределы нормального человеческого общества, делает это для того, чтобы поднять себя в своих собственных глазах. Такие убийцы о себе всегда чрезвычайно высокого мнения, они уверены, что их никогда не найдут. И если бы они точно знали, что их найдут и посадят... неважно, на пятнадцать или на двадцать пять лет, они бы себя чувствовали по-другому. И потом ещё такой аргумент: смертная казнь есть в странах, с которыми не хотелось бы становиться в один ряд. В европейских же странах её нет, и там две тысячи детей в год не пропадают, потому что они решают другую проблему – как найти и изолировать преступников. Есть ещё Соединённые Штаты, где в некоторых штатах применяется смертная казнь, но принципиальной разницы в количестве преступлений между этими штатами и другими нет. Насколько я знаю, в городе Нью-Йорке нет смертной казни, но зато этот город, бывший 20 лет назад центром преступности, сегодня один из самых спокойных городов мира. Просто потому, что там всерьёз работали с полицией и обеспечивали раскрываемость. Не боролись за то, чтобы ужесточить наказание, а боролись за то, чтобы сделать его неотвратимым.

http://religare.ru/2_70621.html

А ведь это так просто! Оглядываясь назад, я не понимаю, как могла напридумывать себе столько сложностей. Ну да, я и сейчас считаю, что никто мне ничего не должен. НО! Иногда вполне уместно и нормально попросить окружающих о маленькой услуге. Элементарно, когда ждешь подругу в гости, попросить ее зайти в магазин по пути. Договориться с мужем о том, что у меня должно быть свое время, свободное от семьи – хоть пару часов в неделю. Иногда я прошу маму посидеть с моими детьми (очень редко, пару раз в год, потому что мама уже не особенно здорова и помогает брату в воспитании племянницы, но все же!). А еще у меня замечательные друзья, которые постоянно уже сами предлагают помощь. Недавно мы общими усилиями сделали ремонт на нашей кухне. Конечно, очень многое зависит от окружения. Но, помимо уже имеющихся родственников и друзей,  можно всегда найти новых «коллег» из числа приемных родителей. И это, поверьте, огромный подарок! Иногда самая важная помощь – чтобы тебя выслушали и поняли. В этом смысле, общение с другими мамами, прошедшими через все сложности приемного материнства, просто бесценно. Пусть даже общение с «коллегами» сперва будет только виртуальным, соц. сети вам в помощь! Сейчас почти в каждом крупном городе есть клубы приемных родителей, различные организации, объединяющие семьи, которые взяли детей в семью. Помощь, которую оказывают подобные клубы, может быть очень разной. Главное не вариться в собственном котле, выходить к людям, общаться. А когда вы поймете, что и сами можете чем-то помогать другим, это будет для вас же огромным ресурсом. 4. Игнорирование предыдущего опыта ребенка Всегда нужно помнить о том, что пережил ребенок до встречи с семьей. Конечно, это понятно, и родители вроде бы все взвесили и учли, принимая решение. Но вот начинается обычная жизнь, ребенок приезжает домой и тут вылезает целая куча нюансов, неожиданностей. Всего не предусмотришь, ведь, не прожив ни дня в системе, невозможно вообразить, что это такое. Ребенок не умеет кучу совершенно обычных вещей. Часто – банально пользоваться столовыми приборами, кроме ложки. Боится воды, и помыть его – целая проблема, он ревет дуром, оказавшись в ванне, и шарахается от душа. Мой сын, например, привыкал к душу почти полгода. У ребенка может быть куча самых невообразимых привычек, страхов, комплексов. Для нас он такой же непонятный и непредсказуемый, как мы для него. Инопланетянин. Испуганный и часто поэтому враждебный.

http://pravmir.ru/vyi-ne-idealnyie-rodit...

Все артиллерийские ядерные боеприпасы и мы, и американцы уничтожили еще в начале 1990-х годов. Но сегодня договорная база международного контроля за ядерным оружием в мире сильно зашаталась (прежде всего - речь про Договор о ракетах средней и меньшей дальности (РСМД), во взаимных нарушениях которого в последнее время неустанно упрекаем друг друга и мы, и американцы). Если все тут окончательно рухнет (а к этому дело идет очень стремительно), нам дешевле будет просто взять с полок старые чертежи и снова поставить на поток ядерные боеприпасы особо малой и малой мощности. Прежде всего - артиллерийские снаряды 3БВ3 Евгения Забабахина. Поэтому не очень понятно, для чего российским конструкторам даже теоретически могло понадобиться разрабатывать нечто новое, так обеспокоившее The Diplomat и генерал-лейтенанта Романенко? Тут к бабке не ходи - они очень внимательно читают российскую прессу. Хотя некоторые ее публикации тут же интерпретируют на собственный лад. Чтобы страшнее было. И чтобы было похоже на очередное доказательство нарушения Москвой договора РСМД. Вот ведь что получается? На Западе, конечно, не могли не заметить грозного заявления вице-премьера Дмитрия Рогозина, сделанного весной 2015 года. По словам Рогозина, в России разрабатывается новый танковый снаряд невиданной прежде мощи для перспективного танка Т-14. «У нас есть для этого танка снаряд, который прожигает метр стали, будем ставить на «Армату», - сказал он. Больше - ни слова. Нашим потенциальным противникам оставалось лишь строить нехорошие для себя догадки, что такого ужасного готовит для них Москва? Хотя, если подумать, Рогозин в тот раз речь точно вел не о ядерном заряде особо малой мощности для «Арматы». Ядерный снаряд прожег бы не метр танковой брони - любой танк, да и не только его, превратил бы в радиоактивный пепел. А еще через полтора года, в феврале 2017-го, в разгорающийся костер милитаристских страстей загадочного бензинчика плеснул гендиректор Уралвагонзавода Олег Сиенко. В интервью агентству ТАСС он сообщил, что к разработке новых боеприпасов повышенной мощи для «Арматы» привлечены, в числе прочих, и предприятия госкорпорации «Росатом». На «Росатом» на Западе тут же сделали стойку. Тема грядущих грубых нарушений договора РСМД со стороны Москвы стала горячее?

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/15/k...

Дули, дули, раздували Всякий день и всякий час. Всем грозили, всех пугали, В результате прочитали Сообщенье как-то раз. Сообщало миру ТАСС: Кротко, просто, без апломба, Что, мол, атомная бомба Есть у вас, и есть у нас. Да-с. И, зная всё это более, чем кто-нибудь, предатель, возлюбивший американскую демократию, сметающую города с лица земли, и возненавидевший собственную страну, совсем недавно сломавшую хребёт фашизму, решается на такой шаг. А что читатель? А читатель, повинуясь автору, управляющему читательскими эмоциями, потихоньку-полегоньку проникается сочувствием к подонку, к его страданиям в застенках Лубянки и тем самым сам в какой-то мере вовлекается в процесс предательства. Тот же читатель, который окажется покрепче, стряхнёт с себя наваждение, и будет восклицать: «Поймали? И очень хорошо! И правильно сделали! Расстреляют мерзавца? Туда ему и дорога!». А тут ещё и кино сняли по этому роману. Спрашивается, зачем? Книга всё-таки факт локальный. Кто-то прочтёт, кто-то не прочтёт, кто-то плюнет и отшвырнёт произведение в сторону. У нас же – свобода слова. Для пущего плюрализма, чтобы быть приятными цивилизованному Западу, можно и такое издавать. Но кино совсем другое дело. А дело, судя по всему, состоит в том, чтобы развернуть целую индустрию предательства, и лучшего средства, чем кино просто не найти. Важнейшее же для нас из искусств! А это уже явление, переходящее на другой уровень. С автором мы разобрались, с ним всё ясно. А вот режиссёр, оператор, артисты, другие участники съёмочного процесса, неужели они не понимают, к какой мерзости оказались причастны? Неужели так уж кушать хочется? Это же факт вашей биографии, который уже невозможно будет отмыть. Фильм создан и выпущен на экраны. Это уже апофеоз предательства и к нему приобщаются миллионы. Миллионы начинают соображать. Они же привыкли ещё с давних пор доверять и печатному слову, и художественным образам на экране. А что? Выходит, можно и так, судя по обстоятельствам. Я бы так не поступил, но он-то – борец с режимом, его тоже можно понять. Если продолжить мыслительный процесс, то окажется, что и генерал Власов не так уж плох. И его можно понять. Могут такие мысли при выходе из кинотеатра возникнуть? Ещё как могут! А могут возникнуть и другие. Если способна возобладать такая тенденция, если это в порядке вещей, если подобные борцы с режимом время от времени откуда-то появляются, то, может быть, всё, что было в тридцать седьмом году и позже было правильно?

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/09/ap...

И вот, находясь в расцвете своих возможностей, Алексей бросает все и возвращается в родной волжский городок. - Алексей, почему Вы приняли такое решение - вернуться на малую родину? - Моя связь с малой родиной не прерывалась, она очень глубокая - здесь столетиями жили мои предки, здесь живут мои родители. Я никогда не воспринимал столицу как место, где бы я хотел осесть: не скапливал здесь вещи, да и свой рабочий кабинет не обставлял. Я всегда знал, что карьере и накоплению благ предпочту свободу выбора, мобильность и любимое дело - служение своему городу. Поэтому, когда пришло время создавать свою семью и ждать пополнения, решение было одно: первые шаги мой сын должен сделать здесь, на Волге, а не в съемной московской хрущевке. Я считаю, что молодым людям просто необходим вылет из гнезда: они должны принимать новое, питаться знаниями, расширять картину мира, обзаводиться друзьями и профессиональными контактами. Но важно так же, чтобы в их сознании присутствовала доля ответственности за место, в котором они родились и где в труднейших условиях живут люди. Современные коммуникации сделали мир очень доступным, и малые города в ближайшее время будут становиться популярными для проживания молодежи, которая способна работать на удалёнке, которая объездила полмира и проявляет интерес к собственной стране. Это движение идет медленно, но мощно. То тут, то там в нашей стране появляются «места силы», и таковыми их делают не волшебники, а обыкновенные люди с горячими сердцами и гражданской позицией. Я вернулся в город, где меня никто не ждал как специалиста. Поэтому пришлось заняться разведением кур, что давало мне не только новый опыт, но и определенную свободу. Этот ресурс я тратил на защиту исторического и культурного наследия города. Например, в 2016 году удалось спасти бывший старообрядческий Успенский собор на Черемшанах, который во время реконструкции санатория «Пещера монаха» правительство области собиралось снести. На тот момент я был один против целой системы, было жутко от формулировок официальных ответов, от моих земляков, которые убеждали меня в том, что я - абсолютное зло, которое мешает «развитию» и исполнению установок свыше. Потом подключилась старообрядческая община, а решающую помощь оказал Вячеслав Викторович Володин . В итоге здание собора мы отстояли, а позже и вернули верующим. И это здорово. Жаль, конечно, что я кому-то испортил настроение, не дал реализоваться в полной мере грандиозным планам по уничтожению храма, разгневал сердца. Но воистину - не в силе Бог, а в правде. Надеюсь, что эти люди поймут когда-нибудь, от чего их уберегли.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/26/ch...

И далее. Пусть папа Целестин тогда ошибался, переоценил богословский разум Кирилла. Но раз Кирилл на Востоке сохранил репутацию богослова первого ранга, то тактично ли без мотивов предавать его и связываться демонстративно с одними акимитами лишь за их голую преданность Риму? Рим в лице папы Гормизда не в силах был в этом разобраться. Папа не принимал формул скифов, но и не отдавал их на суд смело богословствовавшего Востока. Фактически он держал их покровительственно при себе. Вот одна из фактических иллюстраций отсутствия в ту пору догматического суеверия ο папской непогрешимости. Β Риме скифы продержались целых 14 месяцев, до августа 520 г. За это время они нашли там поддержку в их земляке Дионисии Малом, сочинившем для Запада новый календарный стиль, который держится и до сего дня. Это ученый Дионисий перевел на латинский язык для оправдания скифов в римском общественном мнении и известный томос архиепископа Прокла к армянам, и 3-е письмо Кирилла Несторию, содержащее в себе его злополучные 12 анафематизмов. Скифы нашли себе на Западе еще дополнительную опору и в лице епископов, высланных с севера все еще арианствовавшими вандалами в Сардинию и стяжавших за это славу «исповедников.» Раздосадованный всем этим папа (в конце концов на свою собственную богословскую некомпетентность) выслал, наконец, скифов в Константинополь и написал временному западному резиденту в столице Востока — африканскому епископу Посессору — жалобу на скифов. Посессор не утаил этого письма от скифов. Смущенные ромофилы сделали вид, будто это письмо — псевдоэпиграф, но сочли нужным писать на него опровержение. Тем временем их покровитель Виталиан был убит. Потеряв высокопоставленного патрона, скифы притихли. Как вдруг нежданно-негаданно на их стороне оказался не кто иной, как сам великий Юстиниан, видимо, не в первый да, к сожалению, и не в последний раз (как увидим ниже) в своей жизни проделывая такой volte-face. Пламенно заинтересованный в сохранении единства империи, фатально распадавшейся на свои этнические части, под благовидными предлогами заботы ο православии Юстиниан вдруг заболел проектом компромиссной сделки с монофизитами за счет умаления авторитета Халкидонского собора, который будто бы потерпел крах к 518 г. A диакон Диоскор правильно чуял, что всякое умаление Халкидонского собора есть потеря твердой почвы, к чему и вели скифы. Кроме того, они нереально и невежественно ополчались на несторианство, существовавшее не в византийской империи, a лишь за границей, в Персии.

http://sedmitza.ru/lib/text/435221/

И здесь мы сталкиваемся с одной забавной штукой. С одной стороны, современные атеисты относятся к христианству как к басне и древнему суеверию. С другой стороны, современные христиане всё ворчат по поводу ужасного безбожия современности. Хотелось бы, однако, чтобы эти современники наши — атеисты и христиане, спросили бы себя: почему единственное общество массового атеизма родилось на земле многовековой проповеди Благой Вести — и нигде больше?Это вопрос для атеистов. А вот для христиан: как так получилось, что многовековая проповедь Благой Вести привела к обществу массового безбожия, к этой ужасной современности ? Все известные нам культуры — включая неандертальца — религиозны. Все верили в каких-то богов. Все да не все: западная культура — как стыдливо называют (пост)христианскую культуру — атеистична. Вспомним, что античные язычники убивали христиан, потому что христиане были атеистами — не признавали богов, не совершали жертв, не верили в мифы. Все культуры совершают жертвоприношения, а Запад — нет (или совершает Бескровную, анти-жертву). Все культуры верят в мифы, а мы сделали слово «миф» синонимом «басни», «выдумки». Может ли это быть случайностью? Можем ли мы сказать:  христианство ведет к атеизму ? Каков бы ни был ответ на этот вопрос, сам вопрос принципиален: какая-то связь между христианством и атеизмом и шире — христианством и современностью, определенно есть. Проще говоря: какая-то связь между историей христианских народов и собственно христианством очевидно должна существовать . Её следует прояснить. Но мы отчасти уже подвели к ответу: атеизм не противоположен Евангелию, но врожден ему . Мы исповедуем религию Распятого, Оставленного Богом на Кресте. Религию мироносиц, лишенных веры и надежды. Религию Фомы, чьё « прекрасное неверие » основывает, учреждает « знание верных », ортодоксию. Атеизм —  неверие — на самом деле входит в ядро христианской веры . Если смотреть из этой точки — евангельского атеизма — видно становится многое. Для религии, скажем, принципиальна оппозиция сакральное-профанное. Разве Христос не уничтожил её в Самом Себе? Он — Бог, ставший человеком, т. е. профанировавший божество? Или скажем иначе: сакрализовавший в Себе человечество, что одно и тоже? Всё — профанное или всё — сакральное; как бы ни сказать это, все равно получается фундаментального различия всякой религии больше нет — христианство уничтожило его: «все свято» или «нет ничего святого». « Не на той горе и не на этой » — а в « духе и истине » зовёт нас поклоняться Отцу Христос. Мерзость перед Богом

http://blog.predanie.ru/article/evangels...

«И снова поднимаются вопросы: зачем нам нужна присяга, которая не обязывает человека ни к чему, зачем нам нужен гражданин, который любит другое. По факту — это и есть профанация, - считает Руслан Лялин. - Почему, говоря о вступлении в гражданство, Сванидзе видит только таджиков или узбеков. Нет, понятно, он абсолютно уверен, что «эту страну» любить нельзя, на ней можно только паразитировать и приличные люди сюда не поедут, но у нас только бежавших от террора на Украине живет без гражданства несколько сотен тысяч человек. Тех, кто не просто говорит, а пострадал из-за любви к России. Есть много вернувшихся из-за границы, выехавшие из Прибалтики. Вот только для некоторых деятелей из Госдумы и Сванидзе их нет — только для Средней Азии. Да и слышать об уважении к истории и традициям, от Сванидзе и Крашенникова, тоже, что от педофила о любви к детям — они себе карьеру сделали на изнасиловании традиций и истории». Руслан Лялин подчеркнул, что «остальные выступавшие в своем большинстве отметили, что этот текст ни о чем, он не несет никаких последствий для нарушивших присягу. А то дошло до того, что в комитете вообще пошли предложения заменить такую неудобную для многих присягу на клятву, которая ни к чему не обязывает, спасибо хоть до стишков не договорились». «Мы сегодня можем говорить только (я, во всяком случае) о принципах, которым должна соответствовать эта клятва, подчёркиваю, клятва, а не присяга. И тут уже прозвучали принципы - это лаконичность, ясность и, самое главное, обстановка, это торжественность. На это и придётся потратить деньги, раскошелиться. Должно быть, как в ЗАГСе», — заявил депутат от «Единой России» Отари Аршба. «Так может за ненужную клятву и имущественный ценз введем, типа калыма? – предлагает обозреватель РИА Катюша. - Есть калым — гражданин России, нет, то будь ты хоть сто раз русским, но иди отсюда? Всего по ходу заседания сказано было много, Лебедев из ЛДПР и Яровая пытались напомнить и о долге, равно как и бесполезности основных тезисов либералов. Защитник Пусси Райот Михаил Федотов устроил истерику на тему, кто и когда должен принимать эту клятву, (напомним, Президент четко говорил о присяге) и почему это она должна носить необратимый характер, если завтра этот человек задумает сменить гражданство. А в итоге мы получили очередную подмену смыслов, когда вместо клятвы служить и работать на благо нашей страны, предложат максимально рафинированное, толерантненькое, желательно из трех слов, дабы не оскорбить моральных ценностей ни одного едущего сюда игиловца. Хотелось бы спросить, зачем тогда вообще нужна такая клятва? Хотя, " люди со светлыми лицами " замечательно провели время в стенах Госдумы и еще раз показали нам, что собственно интересы самой страны им параллельны — главное себя показать и свое фи высказать».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/28/go...

К 630-му году нашей эры Византийская Империя только оправилась от самого серьезного кризиса за последние столетия. Персы, — заклятые враги, — захватили ее самые богатые провинции. Персидские войска дошли даже до стен Константинополя. В конце концов, после двадцатипятилетней войны, персов удалось победить. Византийский император снова стал хозяином Вселенной. Разве мог он предположить в такой момент, какую катастрофу уготовали ему небеса? Том Холланд: — Профессор, скажите, может ли человек, подобный мне — не мусульманин, не верящий в то, что Бог разговаривал с Мохаммедом, — надеяться когда-либо узнать правду о происхождении ислама? Сейед Хоссейн Наср, профессор Университета им. Джорджа Вашингтона: — Нет. [Вади Рум, Иордания.] Бедуин: “Арабы. Да, это были арабы. Пророк Мохаммед как и мы был арабом”. Бедуины. Пионеры арабского вторжения. Ударные войска, которые в VIIм веке покинули Аравию и положили начало колоссальной империи, которая распространилась на половину миру. Здесь, в пустыне, никто не сомневается в том, что завоеватели были мусульманами. “Пророк и его друзья оставили все позади. Их не заботили мирские вещи — торговля или даже их собственные дети. Их не беспокоило, что их могут убить, что они могут голодать или заблудиться. Они сделали это ради успеха ислама”. «Все было ради ислама», — говорят в наши дни. Победы, завоевания, империя. Но как мы можем быть уверены в самом существовании ислама в те времена? Бедуин: “Пророк дал начало всему, и мы живем ради него”. Бедуин “Мы их последователи. Мы их наследники”. В глазах других жителей древнего мира арабы были самыми отчаянными, самыми презренными и самыми незначительными дикарями из всех народов мира. Но понадобилось лишь десять лет, и вот уже в первой половине VII-ro века они лишили Византийскую империю самых богатых ее территорий, разгромили Персидскую империю и завладели большей частью Ближнего Востока. Ошеломительное достижение! Для большинства мусульман это чудо, которое могло произойти только по воле Божьей.

http://azbyka.ru/video/nerasskazannaya-i...

Казалось бы, нет у него данных для того, чтобы стать великим актером. Ну, никак. А он взял да и стал – великим актером – ни у кого не спросясь. Он попал в самый центральный нерв своего времени одним уникальным своим актерским качеством: он как никто умел играть затаённую боль. Вот, как бы, ёрничество, как бы шалопайство – не только юношеское, но и великовозрастное – а под этим шалопайством, как под слоем пепла горящие угли – боль… Достаточно вспомнить его феноменальную трилогию о «лишних людях» – «Полеты во сне и наяву», «Шляпа», «Влюблён по собственному желанию». А еще в нем была какая-то холодноватая дерзость, позволявшая ему потрясающе играть циников – в фильмах «Собака Баскервилей», «Чужие письма», «Сладкая женщина», «Мой ласковый и нежный зверь», «Поворот» и т.д. Конечно, фильмы Марка Захарова «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен» и «Убить дракона» сделали из Янковского буквально идола моего поколения. Но, как по мне, именно его «лишние люди» и его «циники» – а вовсе не романтики – создали подлинный феномен Янковского. И именно эти задатки будущей великой карьеры мы, к своей гордости, сумели тогда рассмотреть в его работах в Саратовском театре. Невероятно, но факт: он, влезая в шкуру персонажа, становился крупнее, значительнее, мощнее, ярче самого себя реального. Он не перевоплощался. Он «ПРЕВРАЩАЛСЯ». Я – одна из немногих, кто видел отснятый материал незавершенного фильма Семена Арановича «Agnus Dei». И могу с уверенностью сказать – это должно было стать великой ролью Янковского. Эта картина для очень многих людей стала большой утратой. Но совершенно невосполнимой для троих: для самого Арановича, для Олега Янковского и для Виктора Сухорукова. Именно в той, не доигранной роли, вдруг стало ясно, какой трагедийной мощи актёром он мог бы быть, кабы имел материал для реализации этой трагедийной мощи. То, что было в нём – в задатках – еще в молодости, ещё в Саратове. Но, увы, не реализовалось. Впрочем, он и так реализовался, как мало кто... Он и в качестве светского персонажа был человеком довольно странным.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/23/80_let...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010