И наконец, я благодарен за то, что Он воочию показал мне, как выглядит Любовь и как выглядит Христос в этом сиянии Любви, видения, подобного которому скорее что удостоились исихасты. Мне ли, несуразному блуднику, обжоре и лентяю жалеть о том, что я уже нашёл и пережил в отношениях с Отцом? Слава Господу за всё, я люблю Тебя, Боже! О наиболее одиозных грехах, воспоминания о которых отзываются болью в душе или мучительным стыдом. А также о духовной слабости и лени, и о том, что не получил должного образования, которое я мог бы использовать во славу Божию, на благо ближним, и себе, разумеется, тоже. С уважением, Больше всего жалею о том, что постоянно о чем-то жалею. Жаль, что тут люди могли бы сделать так-то, но не сделали, а там я мог бы поступить так-то, но не поступил и так далее. Сожалея о совершенных грехах, тут же сожалею о падшести человека как такового (себя, других, всех), о некрасоте изуродованного человеком мира очень сожалею. О том, что по сути ничего не могу предложить для изменения ситуации кроме собственных сожалений. Хорошо, что жизнь состоит не из одних только сожалений! Тем и живем. Слава Богу за все. Знаете, в своей жизни я тоже многое натворил. Да и сейчас считаю, что я грешен и виноват во многом.  Я также, как и вы раньше жил без Отца своего, верил в приметы, придерживался их, ограничивая себе во многом, вёл ужасный образ жизни. Вот, о чём я жалею. Слава Богу за всё, надеюсь, я смогу оправдать ожидания  С уважением, Здравствуйте, как и многие здесь сожалеют о своих грехах и духовной слепоте, так же и я не то что сожалею,а оглядываясь на прошлое ужасаюсь, как могла допустить все эти безобразия,практически многие грехи падшего человека, но Милостию Божией, прозрение пришло, хотя моя совесть стучала в двери моей души, пока не произошло несчастье, которое отрезвило, много и долго пришлось искупать, но когда человек искренно раскаялся, пример Марии Египетской, Господь может возвести, как совсем не ожидаешь, из пропасти погибели и тебя и всю семью, что и произошло, благодарна моему Господу Иисусу. Христу и Матери Божией и всем святым за заступничестве, слов таких не найдёшь, только слёзы закрывают текст, конечно, сожаление о том, если бы раньше понимать всю важность православной веры, дров не наломала бы. Слава Богу за всё!

http://azbyka.ru/vopros/o-chjom-vy-bolsh...

Многие люди, далекие от реального духовного опыта, стремясь сделать нечто значительное в своей жизни, все свои силы направляют на достижение каких-то временных успехов, не задумываясь о внутреннем факторе. Конечно, нужны и временные успехи, и промежуточные победы, но человек не достигнет поставленной цели, пока не победит самого себя, пока не одержит этой главной победы над своими страстями, над своей похотью, над своими слабостями, над своей уязвимостью. Даже внешне сильный и могущественный человек, обладающий властью и деньгами, может стать легкой добычей своих собственных слабостей, если он неспособен одержать главную победу — победу над самим собой. А без этой победы не может быть и иных подвигов: если человек не научился совершать подвиг во имя своего спасения, движимый Божиим страхом и желанием жить по Божией воле, то о каких же других подвигах может идти речь? Преподобный Сергий всем нам являет дивный пример того, как личное спасение, как работа над самим собой, как преодоление своих слабостей возвышает личность до огромных, планетарных масштабов. Каждый святой — это герой, одержавший победу над самим собой; и как много святых, которые стали национальными героями, вождями, историческими личностями! Большая роль в истории — удел очень немногих, а вот битва на своем собственном поле — удел каждого. И Бог нас будет оценивать не по тому, что мы сделали для истории, а по тому, что мы сделали, работая над самими собой, по тому, удалось ли нам одержать победу на своем личном поле брани. Если одержали, то мы никогда не сделаем ничего дурного не только по отношению к самим себе, к своим близким, но и по отношению к своему народу, к своей стране, к роду человеческому. В этом смысле каждый праведник имеет глобальное значение, потому что через жизнь праведников умножается в истории человеческой Божественное присутствие. Молитвами святого преподобного и богоносного отца нашего Сергия да благословит Господь Отечество наше, да остановит Он междоусобную брань на украинской земле, да дарует Он мир народу нашему православному, живущему в южных пределах исторической Руси, с тем чтобы мир и благоденствие, духовное единство народа нашего снова стало очевидным и снова стало силой, спасающей многих. Пусть и держава наша Российская процветает молитвами преподобного Сергия, молитвами всех святых, в земле нашей просиявших. Верим, что Господь преклонит гнев Свой на милость, по слову Псалмопевца: «наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя» (Пс. 17:18). Эти слова применимы к каждому, кто одерживает внутреннюю победу над самим собой. Эти слова применимы к народам и странам, которые сохраняют веру в Господа и, проходя через тягчайшие обстоятельства, обретают победу и спасение. Пусть преподобный Сергий будет и впредь молитвенником и покровителем всей Руси. Аминь.

http://patriarchia.ru/db/text/3783232.ht...

В то же время и в Церкви, и в повседневной жизни есть масса вещей, которые требуют от нас свободного выбора и в то же время являются нравственно нейтральными. Какой выбор мы бы ни сделали, мы не погрешим. Для примера обратимся к актуальному сейчас вопросу о посте, поскольку начался Рождественский пост, который продлится до 6 января, то есть до праздника Рождества Христова. Как ответить на вопрос: если верующий человек употребляет в пост скоромную пищу – это греховный выбор? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от того, чем мотивируется выбор человека. Пост предусмотрен для нормального, здорового человека. Но если его условия жизни в силу тех или иных причин отличаются от таковых, то к соблюдению поста отношение уже будет особое, индивидуальное. К примеру, человек перенес сложную операцию, и в реабилитационный период требуется особая пища; или молодой человек служит в армии, где нет специального постного питания. Могут быть разные жизненные ситуации, не говоря о том, что он может быть инвалидом. Все это надо учитывать, и невозможно прописать шаблон на все случаи жизни. Многое решается индивидуально, либо с советом духовника, либо человек сам совершает свой свободный выбор. Да и сама идея обращения к священнику — это тоже собственный выбор: человек объясняет ему ситуацию и просит благословения на то или другое. Священник может сказать: вот это хорошо, то, что ты выбираешь, а тут советую тебе подкорректировать твой выбор. Это вопрос диалога между священником и тем, кто к нему обратился, а не вопрос того, что священник достанет некую толстую книгу и скажет, что в твоей ситуации тебе полагается делать то и то. Таких готовых схем в Православии нет. Так что все эти вопросы, и житейского плана, и духовного, находятся в поле свободного решения человека. А тех людей, которые посягают на догматы, мы называем еретиками. Таковых было много. Все первое тысячелетие и второе сотрясали жгучие споры о том, какова истинная христианская вера. Из-за чего спорили православные? Дело в том, что ложные догматические представления приводят нас к неправильной картине духовного мира и, соответственно, к неправильному поведению.

http://pravoslavie.ru/117766.html

«Это хорошо лечится» В общем, в больнице Лизе сделали и КТ, и МРТ головы и увидели новообразование — медуллобластому IV желудочка и червя мозжечка. «Это опухоль, хорошо поддающаяся лечению», — сказал профессор-онколог, пытаясь успокоить и маму, и дочку. Но Анна все равно говорит, что было безумно страшно: «Это был удар». Хорошо еще, что дальнейшие события завертелись так быстро, что сильно переживать и много плакать было просто некогда.  Уже через несколько дней в Морозовской больнице Лизе удалили опухоль. Операция прошла хорошо, все удалили почти до конца. — Оставили кусочек, рядом с нервными окончаниями, — говорит Анна. — Там опасно было трогать. Потом была лучевая терапия и химиотерапия, и… ремиссия. Вроде бы ремиссия. Уже через три месяца Лиза начала жаловаться, что ей больно сидеть. Некомфортно как-то. Пошли снова к врачам, и оказалось, что опухоль вернулась. Теперь еще и с метастазами в спинном мозге. Лиза чувствует ноги И снова химиотерапия, гораздо более сильная, чем первая. А потом трансплантация костного мозга. Аутологическая, то есть из собственных стволовых клеток пациента. — Как Лиза все это вынесла? Она боец! — говорит Анна и вздыхает: — Даже после трансплантации Лиза еще вставала и ходила, да, под ручку со мной, но ходила. Но последняя химия нас добила. Неизвестно, что произошло — то ли осложнение на фоне сильной и токсичной химии, то ли сам протокол лечения этой химией был неверным, то ли остался метастаз и сдавил какой-то участок в спинном мозге. В общем, у Лизы постепенно начали отказывать ноги, она не могла долго ходить, часто уставала, спотыкалась. В конце концов, ей пришлось пересесть на инвалидную коляску. Встать на ноги снова Лиза не может до сих пор. Трансплантация была больше года назад, сейчас Лиза на поддерживающей химиотерапии — заканчивает 12 курсов. Теперь наконец-то можно начинать реабилитацию и мечтать, что опухоль больше не вернется никогда. — Мы знаем, что встать и побежать вот так, сразу, не получится, — говорит Анна, — это долгий путь. Но Лиза чувствует ноги, не все потеряно.

http://pravmir.ru/chto-to-vash-rebenok-v...

«Но мы же ничего не знали об этом!» – ужасались бюргерши. А следователи собирали материалы, а трибуналы выносили приговоры, и тех, кто был лично повинен в злодействах, вешали, и нередко на городских площадях. Так начиналась «денацификация», и она растянулась на десятилетия: каждому немцу, начиная с малых лет, доходчиво и подробно объясняли, что такое нацизм, как он возник, к чему он привел и какую ответственность за него несут простые граждане, предпочитавшие «ничего не знать об этом». Собственно, такое осознание коснулось не только Германии. Те же голландцы понимали: да, они не были непосредственными виновниками, но они в массе своей тоже предпочли ничего не знать. Страна, в которой массовые зверства не творились со времен Тиля Уленшпигеля, ужаснулась недавнему прошлому… Сегодня в Амстердаме очередь в музей Анны Франк, еврейской девочки, укрывавшейся на чердаке и в конце концов погибшей, стоит на улице. Посещение музея – обязательная часть школьной программы, и это правильно. А вот в наших краях – иная история. Евреев никуда не увозили, их сразу расстреливали на окраине села или города, как в том же Бабьем Яру. Не заметить этого было просто невозможно. Но расстреливали не только их – такое же бесчеловечное обращение ждало пленных красноармейцев или жителей села, сочувствующего партизанам… Кто-то прятал евреев, кто-то выдавал, как и на Западе, но главное, что огромная страна воевала с фашистами. Спросят меня: а что сделали твои деды для спасения евреев от истребления? Я отвечу: да всё, что только могли, они оба были на фронте с 41-го по 45-й. photosight.ru. Фото: Vessson И для меня Бабий Яр – часть общей трагедии всех наших народов, в которой евреям досталось больше и горше всех, но судьба остальных не отделена от их судьбы, как в Нидерландах. Не чувствуем мы национальной вины за Холокост. Бабий Яр для меня – то же, что Хатынь … и не совсем то же, что Бутово , или Колыма , или Катынь. Никто никогда не водил под конвоем жителей Москвы или Магадана на экскурсию в лагеря, да и не было у них такой отговорки «мы, дескать, не знали». Знали все, и боялись все, и молчали все.

http://pravmir.ru/xolokost-w-shkole/

Вот эта живая ячейка Церкви и сохранила икону. Икона пришла не откуда-то извне, и снова стала возрождаться. Это церковное действие. Если Церковь жива, она способна возродить икону, сделать икону. Заслуга Соколовой, прежде всего, как учителя, человека, который создал школу практически на пустом месте. В 1958 году, будучи привлеченной к реставрации Лавры, она организовала кружок иконописи для семинаристов. Это было под прикрытием того, что семинаристов нужно познакомить с иконой технологически. На самом деле туда ходили многие люди, даже не имеющие отношения к учебе в семинарии, в кружке учились и священники, и даже епископы. Собственно, один из епископов, Сергий (Голубцов), тогда еще иеромонах, потом новгородский епископ, тоже имел отношение к этому кружку. Важна эта тенденция — Церковь выражает через икону свою веру, своё видение мира и за пределами этого видимого мира. И очень важно, что это происходит внутри Церкви. Монахиня Иулиания (Мария Соколова) Разработав свою систему, Мария Николаевна ездила специально по монастырям, делала копии, и заложила ту основу, на которой уже 25 лет возрождается церковное искусство, художественная традиция. И ее метод очень пригодился. Правда, тут есть одно «но». Я уже упоминала, что ее методом обучения было копирование. И это правильно. Любой художественный вуз не обходится без копирования, будь то светский вуз или церковный. Но из этого копирования сегодня сделали просто фетиш. Опять же, нужно взять икону, хороший образец, скопировать и это будет хорошо. Я вам показываю учебный иконостас хорошей, даже замечательной работы студентов Московской духовной академии. Собственно говоря, из кружка 1958 года потом родилась иконописная школа в Московской духовной академии. И до сих пор там учат именно так. Но процесс обучения и процесс написания иконы — это разные вещи. Да, любой музыкант учится играть через гаммы, потом какие-то несложные вещи и т. д. И выходит на концертную площадку только тогда, когда становится настоящим исполнителем. У нас всё застревает на гаммах. Одно выражение сыграло отрицательную роль. Марья Николаевна сказала, что икона должна копироваться, через копию мы постигаем тайну древней иконы. К сожалению, многие выпускники этого благословенного заведения и других, где учат иконописи, так и остаются на уровне копии.

http://pravmir.ru/irina-yazykova-cerkovn...

© Фото: Иван Куринной , www.rollingstone.ru Он – священник. Это данность. И рассуждать о том, кто да из каких соображений его рукоположил, да о чем он сам думал – сродни тому, как если человека спросить: «Почему твоя мама аборт не сделала?». Наверное, никто не станет спорить, что такой вопрос не прибавляет сил в преодолении страстей, пороков, заблуждений, и отнюдь не располагает к тому, чтобы прислушиваться к советам? В самом тексте воззвания этот вопрос как бы и не ставится. Наоборот, обращается внимание на то, что сан уже принят и крест надо нести. Все правильно. Почему же тогда не поднимается рука подписаться под этим? А потому, что вспоминается одна история из, простите, не помню какого именно Патерика о том, как монахи решили помочь одному грешному собрату и привели его к игумену, обличая в грехе и надеясь на то, что жестоковыйность грешника будет преодолена пастырским наставлением преподобного аввы. А в гостях у них был в это время другой духоносный старец. Игумен его и спрашивает, что он думает обо всем этом? Не ручаюсь за дословное воспроизведение, но по смыслу передаю верно. Глядя на братию, исходящую любовью к ближнему в призывах к покаянию, и на непутевого монаха, который, естественно, огрызается, выдумывая себе всякие оправдания, преподобный рек: «Вот, сидел брат наш по пояс в болоте. Пришли другие братья, чтобы вытащить его и… погрузили по самые ноздри». Вот, как бы нам не уподобиться этим горе-спасателям. «Не навреди!». Этот первейший принцип никто не отменял. Призыв «ну сделайте же что-нибудь!!!», который не что иное, как вопль бессилия, провоцирующий любое действие, только бы ситуация изменилась (по большому счету, неважно в какую сторону) – это очень опасный призыв. Чем лишь бы «что-нибудь», лучше уж ничего. Когда совесть подсказывает, что нельзя сидеть, сложа руки, и, чтобы заткнуть ее, делаешь лишь бы «что-нибудь», чтобы она не зазирала тебя в попустительстве злу, ты рискуешь спровоцировать трагическую развязку, которой удалось бы избежать при ином подходе. А когда, в результате наших экзерсисов, брат сорвется, со скорбью разведем руками: ну, а чего, собственно, можно было еще ожидать от него?.. Мы-то со своей стороны сделали все, что могли.

http://pravmir.ru/ob-otkrytom-pisme-svya...

И после этого пациент приходит и говорит: «Ты доктор – ты и решай, а я человек маленький, я академиев не кончал». Вот недавно мне звонит знакомый, хорошо образованный, обеспеченный человек, и говорит: «Слушай, тут такая история, у отца глаз удалили…» – «Зачем?» – спрашиваю. – «Да так, врачи сказали, надо удалить, он и удалил». Говорю: «Стоп, как это ему сказали и он удалил?»«Да вроде, опухоль какая-то была…» – «Парень, – говорю, – глаз-то всего две штуки, если твой отец еще раз так к врачу сходит, он ведь слепой будет». Оказалось, глаз действительно удалили по делу, но мой знакомый был почти не в курсе, зачем это сделали, и его отец тоже не слишком это понимал. Вот это типичный патернализм пациента, когда вообще не вникают в дело: «Забирайте глаз, раз надо, у меня еще есть». Но могли бы ведь и не по делу глаз удалить. – Как тогда доверять врачам, если может быть не по делу? – Я не знаю. Это очень сложный вопрос. Обычно я советую ориентироваться на качество общения с врачом: насколько он позволяет принимать вам решения, насколько вы чувствуете свое участие в собственном лечении, как бы странно это ни звучало. Но бывает и так, что хорошие отношения формируются с плохим врачом, ничего не поделать, к сожалению. И это второй пункт в ответе на вопрос про идеальную профилактику – должно быть качественное медицинское образование. Потому что если мы сегодня возьмем звено терапевтов, врачей общей практики или даже гинекологов, вы охнете и будете волосы на себе рвать – они не способны ответить почти ни на один вопрос о профилактике рака. В этом направлении уровень их образования ниже плинтуса. И я говорю это абсолютно ответственно – я проехал всю страну и читал семинары, общался с врачами по всей России. Есть, конечно, островки, но в основном – почти тотальная безграмотность в отношении профилактики рака. В лектории Фонда профилактики рака – Очень страшно звучит. – И это касается не только общелечебной сети, но, и даже в первую очередь – самих онкологов. Они всю жизнь занимаются лечением рака, среди пациентов, больных раком, понятно, смысла говорить о профилактике нет, и очень часто получается так, что за всю жизнь они, пусть даже блестяще разбираясь в лечении рака, вовсе не касаются вопросов его профилактики.

http://pravmir.ru/profilaktiku-raka-nado...

В больнице ей малость полегчало. Капельницы с волшебными растворами и уколы свое дело сделали – токсикоз поутих. Скоро она стала героем отделения – всем просто не терпелось поглазеть на маму тройняшек. «Эй вы, четверо на одной кровати» — обычно обращалась к ней медсестра. Между четвертым и пятым месяцем малыши активизировались и начали себя проявлять. Самой активной была девочка (Лиза) – она постоянно «всплывала на поверхность» и образовывала на животе самый настоящий бугор. Я частенько гладил его и шептал этому «бугру» нежности, отчего «бугор», кажется, выпячивался еще больше, а затем уплывал куда-то вглубь живота. Первый мальчик (Даня) – вылезал откуда-то с левого бока и упирался в ребра. Порция неги доставалась, конечно, и ему. А вот третий мальчик (Глеб), который располагался в районе пупка, почти себя не проявлял, зато однажды так больно засандалил жене по какому-то важному органу, что ее аж скрутило. Видно, всплывать и образовывать бугры он, в отличие от других детей почему-то не умел, но уж очень хотел внимания к собственной персоне! Вообще, это было, конечно, здорово – кладешь руку на живот, и чувствуешь, что там кипит жизнь. Малыши задевают твою руку и плывут себе дальше по одним им ведомым делам. Ну а позже бурную жизнедеятельность можно было заметить и без всякой руки – живот, что называется, ходил ходуном! Надо сказать, что живот у моей супруги (с учетом тройни), был совсем не большой, да и поправилась она за все время беременности лишь на 13 килограммов, но она все равно очень переживала: — Ах, что же будет со мной после родов? – вопрошала она. – Мой живот превратится в фартук. — Так это же хорошо, — утешал я ее. – Родишь ты ближе к лету, будет жарко, я с радостью буду обмахиваться твоим животом. Сэкономим на веере. Жену это почему-то не утешало, и она ежедневно обмазывала себя целой кучей разнообразных масел. Уж не знаю, в них ли дело или в том, что родила она раньше срока, но ни одной растяжки после родов я у нее так и не обнаружил, да и живот почти ничем не отличается от того, каким он был прежде. Только пупок куда-то исчез, впрочем, это уже нюансы.

http://pravmir.ru/dnevnik-papy-trojnyash...

Случались жертвоприношения, ни к чему не приуроченные — «плановые», как мы бы сейчас сказали. Гельмольд пишет, что Свентовиту (богу плодородия у славян) ежегодно приносят в жертву «человека-христианина, какого укажет жребий». Вероятно, похожий жребий — умышленно или нет — пал на сына Феодора, молодого Иоанна. Вот как рассказывает об этом «Повесть временных лет»: «И посланные к нему, придя, сказали: «На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги, так принесем же жертву богам». И сказал варяг: «Не боги это, а дерево: нынче есть, а завтра сгниет; не едят они, не пьют, не говорят, но сделаны руками из дерева. Бог же один, ему служат греки и поклоняются; сотворил он небо, и землю, и звезды, и луну, и солнце, и человека и предназначил его жить на земле. А эти боги что сделали? Сами они сделаны. Не дам сына своего бесам». Посланные ушли и поведали обо всем людям. Те же, взяв оружие, пошли на него и разнесли его двор. Варяг же стоял на сенях с сыном своим. Сказали ему: «Дай сына своего, да принесем его богам». Он же ответил: «Если боги они, то пусть пошлют одного из богов и возьмут моего сына. А вы-то зачем совершаете им требы?». Феодор и Иоанн в этой неравной битве погибли: после неудачных попыток взять дом штурмом, пришедшие подсекли столбы, на которых держались сени… Вероятно, отец и сын были погребены в собственном доме. Или добиты разъяренными воинами. Это случилось, по разным источникам, в 978 или 983 году. Феодор и Иоанн стали первыми известными нам христианами, убитыми на Руси за христианскую веру… Воины Говорят, что эти смерти поразили князя Владимира, заставили его задуматься и повлияли на решение принять православие. Дело в том, что Феодора ценили в дружине за мужество и честность. Как мог такой человек исповедовать что-то недостойное, да еще и, не боясь смерти, стоять на своем – один против всех?! Но вопрос религиозных различий был таков, что никакие заслуги и положительные качества не принимались в расчет. И Феодор был не первым, кто это испытал на себе. Например, одержанная мучеником Андреем Стратилатом победа над персами при императоре Максимилиане не помешала правителю жечь его огнем, а его дружинников — распинать на крестах за исповедание Христа. А мученик Варвар, убивший великана-фракийца в одной из битв, несмотря на этот подвиг, был замучен, когда отказался принести за свою победу жертвы идолам.

http://pravmir.ru/feodor-i-ioann-varyagi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010