Не порывались связи святого Феодора Черного и с его отчизной — Смоленском, хотя княжить ему там было непросто. Так, в 1297 году святой Феодор ходил походом к Смоленску восстановить свои законные права на Смоленское княжение, захваченное его племянником. Но взять город и стать снова смоленским князем ему в этот раз не довелось. Вскоре после того похода святой князь-воин занемог. 18 сентября 1299 года угодник Божий повелел перенести его в Спасо-Преображенский монастырь, чтобы принять монашеское пострижение. Во время окончания обряда святой Феодор попросил прервать священнодействие. По благословению игумена, во исполнение воли умирающего, князя вынесли на монастырский двор, куда сошлось уже множество ярославцев. «И исповедался князь перед всем народом, если согрешил перед кем или нелюбие держал на кого. И кто перед ним согрешил и враждовал на него — всех благословил и простил и во всем вину на себя принял перед Богом и людьми». Лишь после этого решился смиренный воин завершить свой необычный и многотрудный жизненный путь принятием ангельского образа. Всю ночь игумен и братия молились над святым князем. В два часа ночи начали звонить к утрене. Напутствованный Святыми Тайнами Христовыми, святой Феодор безмолвно лежал на своем иноческом ложе. Когда же иноки начали третью «Славу» Псалтири, он осенил себя крестным знамением и предал душу Господу. Вид его в гробу был необычен: «Чудно бе зрети блаженнаго, на одре же лежаща не яко умерша, но яко жива суща. Светилось лице его солнечным лучам подобно честными сединами украшено, показуя душевную его чистоту и незлобивое сердце». Преставление святого благоверного князя Феодора отмечается Церковью 19 сентября/2 октября. После него в Ярославле правил его сын — святой Давид († 1321). Второй из его младших сыновей, святой Константин, видимо почил ранее. Церковное почитание святого князя Феодора в Ярославской земле началось вскоре после его смерти. В 1322–1327 гг., по благословению и заказу епископа Ростовского Прохора, в память почитаемого владыкой святого Феодора было написано и украшено миниатюрами знаменитое Феодоровское Евангелие. Епископ Прохор был прежде игуменом Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. Вероятно, он лично знал святого князя, мог быть очевидцем его пострижения и всенародного покаяния.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Но не торжествуют, не блаженствуют же и изверги, все враги Креста Христова – нет, и у них есть кресты, и кресты иногда тяжелые, кресты такие, с которых небесное Правосудие не снимет их даже и в аду, если они вовремя не покаются: это воспоминание их о прошедшем, это горькая исповедь их же собственной совести о содеянных ими и тайных кознях, и явных злодействах! Словом, все и каждый из нас, если не скорбели и не страдали, то будем, непременно будем скорбеть и страдать. И тяжкая иногда бывает эта скорбь, эта грусть безотрадная! Она давит сердце, как камень, холодит его, как лед. В душе как в могиле тогда: нет ни света, ни жизни... Чем же и как отвратить эту скорбь, сию печаль убийственную, от которой опускаются руки, прерывается ход всякой деятельности – на часы, дни, месяцы и годы, кажущиеся поэтому самому для нас бесконечными? Искать помощи у людей? Но на них, как вам не безызвестно, плохая надежда: кийждо своих си ныне смотряет, а не еже суть ближнего; да и суетно, говорит пророк Давид, спасение человеческо ( Пс.59:13 ). Итак, всего скорее и легче нам можно облегчать свое горе в такие минуты и дни частым размышлением – пусть сначала и неприятным, не правящимся размышлением – о неимоверных и превышающих всякую меру человеческого терпения – страданиях Господа нашего Иисуса Христа, который, «вместо предлежащия Ему радости претерпе крест» ( Евр.12:2 ). Итак, помышляйте же чаще, помышляйте, сетующие души и сердца, тоскующие о претерпевшем от грешник такое над собою поругание! Не забывайте приводить себе на память, как Он – Начальник и Совершитель нашей веры, «плещы мои вдах на раны и ланите мои на заушения, лица же моего не отвратих от студа заплеваний» ( Ис.50:6 ), как изъязвлена была Его глава – венцом терновым, как после изнурительного шествия – под крестом – на Голгофу, совлекались последние одежды Его; как потом распростерли Его, прибили гвоздями и руце, и нозе Его пречистыя; как лилась потоками кровь Его за нас честная, как, наконец, завещал Он нам грешным, в лице покаявшегося разбойника, – Царство Небесное; приводите, говорю, все сие на память себе чаще – с несомненной верой в Его крестные заслуги, с полной надеждой на Его Любовь к нам пламенную, – и горе – будь оно того тяжелее – не убьет вас, уныние не ослабит вашей деятельности – нужной и, быть может, благопотребной для Церкви, Отечества и семьи родной. Вы сойдете тогда со креста своего, на который возвела или, быть может, возведет вас любовь Отца Небесного, не в ад, – а взойдете по степеням веры и смиренной преданности в волю Божию, подобно благоразумному разбойнику, – в Рай покоя и сладости сердечной. Господи! Воздвигни силу Твою и приди во еже спасти нас. Аминь! Слово в день Тезоименитства Благочестивейшей Государыни Императрицы Александры Феодоровны: о средствах преспеяния и утверждения нашего в вере 12

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

О, живи наш Великий Царь, и да увенчается чело Твое венцом торжества на всех поприщах Твоей деятельности ко благу человечества. Ветхозаветный мудрец, восхваляя древних Пророков говорит об одном из них, Исаии: он прибавил жизни царю ( Сир. 48, 8. 26 ). Итак, в числе наград, даруемых от Господа благочестивым царям, есть не только охранение, но и прибавление жизни. Посему дивно ли, что Царь наш, – наш Давид по кротости и смирению, наш Езекия, по духу веры и благочестия, – имеет от Господа, в воздаяние за попечение о благе народов, Ангела Господня, ополчающегося вокруг Его и избавляющего Его от опасности смерти ( Пс. 33, 8 )? Да дарует Ему Господь с продолжением жизни радость узреть Своими очами полные плоды Его великих начинаний и деяний! Пусть другие просвещенные народы ухищряются в изобретении новых видов правления и самоуправления! Изобретения человеческие не имеют за себя ручательства прочности и несомненной благотворности; только Божие вечно, прочно и всегда благотворно. Видя на Царе своем чудные действия милости и промышления Божия, мы счастливы сознанием, что живем под кровом Божьим, живя под рукой Царя Православного и Самодержавного. РЕЧЬ ПРОИЗНЕСЕННАЯ 14 НОЯБРЯ 1880 ГОДА ПО OCBЯЩEHVI ХРАМА ВО ИМЯ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В СОСТОЯЩЕМ ПОД АВГУСТЕЙШИМ ПОКРОВИТЕЛЬСТВОМ ЕЕ ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ЦЕСАРЕВНЫ MAPVI ФЕОДОРОВНЫ ПРИЮТЕ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ЛИЦ ССЫЛАЕМЫХ ПО СУДЕБНЫМ ПРИГОВОРАМ В СИБИРЬ О союзе государства с церковью Подобно есть царствие небесное зерну горушичну ( Матф. 13, 13 ). Вот, благодарение Господу, и храм величественный и благолепный в приюте, при зарождении которого девять лет тому назад мы присутствовали. Этот приют напоминает нам притчу Христа Спасителя о зерне горчичном. Был он мал и едва заметен, как это зерно «меньшее всех семян»; но вот он возрос в древо, и эти дети как птицы небесные, птицы распуганные и сиротствующие, уже в значительном количестве, по выражению притчи, «прилетают и укрываются в ветвях его» ( Матф. 13, 32 ). Да будут благословенны те, которые взяли зерно благой мысли об учреждении такого приюта и «посеяли его на поле своем», – на поле сердец человеколюбивых и благотворительных.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

О нападении их на Макарьевский монастырь в Синодике Костромского Богоявленского монастыря записано так: «Избиенные от государственных изменников и литовских людей в Колязине монастыре воевода Давид Жеребцов, князь Иван и Григорий – братья, инок Никон и прочих иеромонахов и монахов было убито 58 человек». В 1619 г. Колязинскую обитель посетил Царь Михаил Феодорович и пожертвовал колокол в 57½ пудов. В 1635 г. здесь был патриарх Филарет и дал вкладу в монастырь колокол в 170 пудов. В 1654 г. во время морового поветрия из Москвы царица Мария Ильинична с семейством и патриарх Никон имели местопребывание в Колязинской обители; братский корпус, построенный в 1641 г. и доселе слывёт под названием «Царского» (или патриаршего). В память своего пребывания царица в 1655 г. исходатайствовала Колязинскому монастырю степень архимандрии, – В 1700 г. для мощей пр. Макария разными благотворителями устроена серебряная рака, в коей открыто почивает угодник Божий. – В 1767 г. Макарьевский монастырь посетила Императрица Екатерина 2-я на пути из Твери в Казань и пожертвовала 50 полуимпериалов. У гробницы пр. Макария стоит древняя икона его (высоты в 2 аршина). В надворотной церкви пр. Макария в футляре за стеклом хранится гроб (колода), в котором были обретены его мощи. (Празднование пр. Макарию совершается 17 марта в день его кончины и 26 мая в день обретения его мощей (а в обители его ещё 16 ноября в день тезоименитства его). Особенно большое стечение богомольцев в Колязинском монастыре бывает 26 мая, когда из г. Колязина бывает крестный ход, а после литургии – обнесение мощей пр. Макария вокруг Троицкого Собора; при чём 26 мая, мощи пр. Макария вносятся в алтарь, обносятся вокруг престола и затем выносятся из храма (для обнесения вокруг оного). Служба пр. Макарию печатается в Служебной Минее 17 марта, а служба на обретение его мощей 26 мая, находящаяся в старинной служебной Минее (1646 г.), доныне не напечатана. Есть и акафист пр. Макарию. В Клобукове монастыре доселе сохраняется деревянная келья, в которой жил пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Об этом святитель писал к Феологу: «Мимошедшего апостольского поста быв я в Ярославле, дерзнул недостойный, выше меры моей дела, преложих мощи святых благоверных князей преподобного Феодора и чад его из ветхой раки в новую кипарисную и взял некую малую от тех часть себе на благословение; от коих мощей честности твоей мало послах» (письмо 28-е). По прошествии 127 лет в 1831 году кипарисная рака с честными мощами угодников Божиих была вложена в новую серебряную раку, и тогда же последовало перенесение святых мощей в новоустроенную тщанием архиепископа Авраама церковь во имя святых чудотворцев преподобного Феодора, Давида и Константина, в которой нетленные тела их и доныне почивают открыто близ левого клироса, продолжая подавать исцеления в недугах притекающим с верою чадам Христовой Церкви. Здесь, в Спасо-Преображенском монастыре, еженедельно совершается во весь год по субботам молебное пение Покрову Божией Матери с акафистом и каноном святым благоверным князьям Феодору, Давиду и Константину . a. Стихира из службы на 19 сентября (на Господи, воззвах; глас 8). b. Улусниками в кочевых империях именовали автономных владетелей, пожалованных ханом землями и людьми. c. Здесь и далее сохранено авторское написание. d. То есть сделанный из кипариса. e. В конце восьмидесятых годов ХХ века из Ярославского музея-заповедника (прежнего монастыря) мощи святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина были перенесены в Феодоровский собор города Ярославля, который в то время являлся кафедральным храмом епархии. 2 октября 2011 года состоялось их перенесение из Феодоровского храма в Успенский кафедральный собор города Ярославля, уничтоженный в годы гонений на Церковь и воссозданный попечением выдающегося российского благотворителя и мецената В.И. Тырышкина. Здесь, в Успенском кафедральном соборе, святые мощи Ярославских чудотворцев почивают и сейчас. f. Судя по всему, имеется в виду сочинение Георгия Пахимера (1242–1310) «История о Михаиле и Андронике Палеологах» (в тринадцати книгах).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Первый вопрос вполне ясен: которым обычаем – каким образом царевич умер? Второй вопрос: «и что болезнь была?» Да разве знают только что приехавшие, что царевич умер в припадке падучей болезни? и откуда могли они это знать, когда только что приехали в Углич? Является вполне основательно подозрение, что следователи еще раньше допросов вошли кое с кем в сношения, может быть, заранее кое с кем условились. Отчего же они всего этого не включили в свой протокол? Между тем этот вопрос «и что его болезнь была?» давал ясное указание, как должен был отвечать свидетель. И, несомненно, этот именно вопрос наводит свидетеля на ответ, что царевич играл в тычку ножом, с ним случилась падучая болезнь, он упал на нож и закололся. Оказывается, что о случайной смерти царевича показывают все единогласно, даже стереотипно, но никто из этих свидетелей не был очевидцем факта. Григорий Феодорович Нагой – был у себя дома и прибежал по набату; Андрей Александрович Нагой обедал у себя дома и прибежал по набату; пономарь Огурец – был дома и даже не ходил на двор царицы, звонил в набат по чьему-то приказанию; Давид, игумен Покровского монастыря – был в своем монастыре, за Волгой, приехал в город по набату, сотники прибежали по набату; истопники были внутри дома царицы – прибежали по набату; клюшник Тулубеев был в своем доме, прибежал по набату; стряпчий Юдин – был внутри дома царицы, у поставца: конюхи – были в конюшне, прибежали, когда уже все кончилось; стряпчий Феодор был в городе; подъячие были вне царского двора, дома: повара были на кухне, стряпали, прибежали; горожане были за городом, прибежали по набату. И все эти, здесь перечисленные лица, ничего сами не видевшие и между тем единогласно рассказывающие о невиденном ими факте, с их стереотипными, дословно сход- —163— ными показаниями, признаны достоверными свидетелями. Следователи по большей части не трудятся даже узнать, откуда свидетель знает, что факт совершился именно в таком виде. Впрочем, сами свидетели дают иногда такие показания, и вот тут возбуждается новое сомнение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Посему, о коль бесполезно искать честей, славы и богатства! Сколь опасно и просить их себе у Бога! Однако ж не поет ли во псалмах своих Царь п Пророк Давид: Блажен муж бояйся Господа: сильно на земли будет семя его: слава и богатство в дому его ( Пс. 111:1–5 ). Песнь сия не свидетельствует ли, что почести, слава и богатство суть, с другой стороны, дары Божии, коими Сам Творец мира награждает людей боящихся Его? Если так, то почестей, славы и богатства ищи, о христианин, только не иначе, как путем страха Божия и стезями благочестия. Лучше же по глаголу Господню: ищи во-первых, Царствия Божия и правды. Между тем помни и твори по реченному Христом же: иже хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга ( Мф. 20:26–27 ). Почтенные храма сего обновители! Вы таким-то образом и взираете на богатство; так-то и употребляете его, как внушает Слово Божие. От Господа прияли вы дары, и Ему посвящаете их, во славу имени Его. Если бы не любили вы благочестия, не восхотели бы лишаться сокровищ своих для блага церкви: сколь ни близок был бы храм сей к разрушению 8 ; вы, однако, не расположились бы к обновлению его. Но ваше усердие пред нашими очами. Ваша щедрость на благое Богоугодное дело так благолепно украсила сей дом Божий, что он, блистая новостию, соответствует и сединам 9 давно прошедшего времени, в котором храм основан 10 . Телеса усопших основателей 11 оного под сению сего святилища почивают, а души их, несомненно, в лоне отца верующих с праведниками покоятся. Сии присноблаженные, взирая сквозь светлую дверь небес превыспренних на дела рук ваших, обновители храма, конечно радуются и молятся Всевышнему о продолжении дней ваших, вкупе же и о душевном вашем спасении. Радуются и все предстоящие здесь и взирающие на благолепие храма сего. По преимуществу радуются члены сей приходской церкви. Они молят и будут молить Господа Бога о здравии и благоденствии и спасении душ ваших, благоукрасившие сию обитель благодати Господней. Сорадуюсь и благодарю виновников настоящей радости и я, смиренный архипастырь стада Христова, и молю Господа Бога, да умножит Он свои милости к вам, дарует благоденствие и долгоденствие, а паче да благо устрояет выну ваше душевное спасение, чтобы радость ваша была совершенна и непрестающа и в сей жизни, и в грядущей. Молю Господа Спасителя, единого ходатая Бога и человеков, да присно являет Он милости Свои и всем притекающим во храм сей и дарует каждому благопотребное по нужде его: скорбящим утешение, больным здравие, кающимся исцеление от недугов греховных, нуждающимся вспомоществование, всем обилие даров ко спасению душ их, во славу имени Своего, вкупе со Отцем и Святым Духом. Аминь! Слово повествовательное, говоренное в Одессе, в новооткрытом тамошнем девичьем Михайло-Архангельском монастыре, 9 июля 1844 года, при освящении придельного храма, устроенного в честь иконы Пресвятой Богородицы, Феодоровскою нарицаемой

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Прежде всего поминаются безлично: вселенские Патриархи, Цари, Царицы с чадами их, в благочестии почившие, Митрополиты, Князья, причт церковный, и все православные христиане в благочестии и вере, преставшиеся от Адама и до сего дня на всяком месте владычествия Божия, всегда, ныне, и присно и во веки веков. На листе 3 и далее написан чин литии. Причем вверху и на полях начала ее сделаны разные украшения, с растениями и другими орнаментами. Еще лучшее украшение сделано в конце литии. Дивные грифы с крыльями как бы лобызают крест, а 2 рыбы и 2 морских чудовища поддерживают его. Все это покоится на золотом фоне. На 6 и 7 листах написаны украшения меньшие, но тоже с золотом. Здесь поминаются Царевичи: Иоанн, Василий, Иоанн, Симеон, Илия, Давид, Василий, Алексий. Далее опять Алексий, но уже другими чернилами, равно как Александр и Петр. Царевны: Анна, Мария, Феодосия, София, Анна, Евдокия, Пелагия, Татиана и Великие Княгини: Ирина, Параскева, Анна. Другими чернилами написаны Цесаревна Наталия, Княжны: Наталия, Анна. На обороте 7 листа значится в кружке, обведенном красками, род Моск. купца Гавриила Ильина сына Муравлева, начинающийся Илиею и кончающийся Ириною. После надписан Гавриил и приписаны Иоанн и Михаил. На 8 листе написан род Иеромонаха Иоасафа Площанского, далее род Москвитина Ходошевской Слободы Иоанна Леонтьева сына Попова, потом род девицы Евдокии Васильевой, род Москвитина Тимофея Васильева сына Попова, род Москв. Нижнего овощного ряду Ипата Силина, род Иконописцев Моск. Артемия да Афанасия, род монахов обители сея (здесь очевидна утрата), состоящий всего из 20 лиц. На 11 листе кружок росписан красками и золотом. Здесь значится род Царицы Евдокии Феодоровны, начиная с Болярина Феодора и кончая Анною и Анастасиею. Род Преосвященного Илариона, Епископа Сарского и Подонского означается в круге более скромном. Он начинается Григорием и кончается Иулианиею. После сего идет род Иеродиакона Макария Белобережскова, далее означенный просто род Нарышкиных. Здесь поминаются: Князь Михаил, Княгиня Мавра, Князь Василий, Княжна Параскева.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Прихожане церкви XVII века – неизвестны. По документам архивов Министерства Юстиции, Духовной Консистории и собственного церковного укажем на лиц более почетных живших в приходе в XVIII и нынешнем столетиях. В 1713 году в приходе, между прочим, состояли дворы: Дьяка Алексея Афанасьева сына Новгородова; Посольского приказа толмача Ивана Иванова Турчанинова; подъячаго Андрея Яковлева сына Торопова; подъячого Якова Феодорова (Министер. Юстиц. дела разных городов кн. 48, с 1696 по 1713 г. стр. 515–516). В 1735 г. жили: Камер-коллегии секретарь Михаил Иванов Толмачев, Камер-коллегии канцелярист Василий Семенов Каменицкий и 1-й гильдии купец Иван Григорьев Турицын. (Из подписей к прошениям по делам нашей церкви в Арх. Мин. Юст.). В 1740 г. жили: полковник Василий Наумов Мельгунов; Переславля-Рязанского купец и суконной мануфактуры содержатель Иван Алексеев Третьяков и купцы 1-й гильдии Афанасий Филиппов Смирнов и Петр Тимофеев Черенов. (По испов., книгам в арх. Кон.) В 1770 г. Московские 1-й гильдии купцы: Аврамий Васильев Зубков и Лука Афанасьев Девятов; майор Иван Григорьев Соколов и купцы: Мамонов, Гуляев и Щукин. В 1800 г. – купцы: Григорий Филиппов Черепенников и Николай Васильев Сахарников. В 1810 году – купцы: Алексей Лукин Девятов, Василий Иванов Хомутинников; Василий Иванов Демидов, Александр Семенов Осокин. В 1814 г. Московский 1-й гильдии купец Гавриил Прокофьев Кувшинов. В 1835 году – купеческая жена вдова Мелания Захарова Хлудова с детьми: Тарасием, Алексием, Назарием, Герасимом и Давидом Ивановыми Хлудовыми. В 1848 г. – Почетные граждане Михаил Гаврилов Кувшинов и Василий Алексеев Медынцев. В 1855 г. Вильманстрандский первостатейный купец Ксенофонт Неофитов Головин и Московский купец Александр Яковлев Поляков. В 1865 г. действительный статский советник Степан Алексеев Тарасов и личный почетный гражданин Сергей Николаев Долгов. В настоящем 1872 году в приходе живут: потомственный почетный гражданин Давид Иванов Хлудов (с 1835 года); мануфактур советник Константин Васильев Прохоров (с 1868 г.); потомственный почетный гражданин Константин Константинов Прохоров (с 1868 г.) Московский 1-й гильдии купец Александр Яковлев Поляков (с 1855 г.); Московский 2-й гильдии купец Иван Иванов Комаров (с 1869 г.); потомственный почетный гражданин Петр Митрофанов Бирюков (с 1872 г.) и друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/m...

Продолжалось и развитие иконописи. Наиболее замечательные произведения поствизант. периода были созданы в XVI в. Онуфрием Неокастритом из Эльбасана. Сохранились написанные им образы для иконостасов Благовещенского и Свято-Димитриевского храмов в замке Берата, фресковые росписи в Никольском храме в Шельцане и святых Феодоров в Берате. Живописец следовал визант. традиции, но не отказывался и от опыта западноевроп. искусства. В произведениях Онуфрия впечатляет гармоничное сочетание ярких красок, отход от традиц. канонов в пользу передачи психологического состояния образов, контраст света и тени, драматические эффекты. Работы последователей Онуфрия (сын Николай; соавтор последнего - Иоанн; позже Онуфрий Киприот и ряд анонимных живописцев), расписывавших храмы по всей А., представляли иконописную школу, к-рую можно назвать «школой Берата». Находясь под сильным влиянием искусства Онуфрия, они, однако, не достигли его уровня. В XVII в. многие храмы украшаются переносными иконами и стенной росписью: в Берате, в селах Мюзекеи, в Воскопое, Виткуки, Любоне, Радове и др. Подписи на греч. языке сохранили имена многих художников этого времени: Михаил Линотопи и его друг Никола (в стегопольском Ильинском храме, 1653), Михаил и Константин Грамоджи, Михаил Зерма - но большинство художников неизвестны (мон-рь св. Иоанна Предтечи в Воскопое, 1659, и др.). Воскрешение Лазаря. Икона. Онуфрий Неокастрит. Сер. XVI в. (Музей археологии и этнографии. Тирана) Воскрешение Лазаря. Икона. Онуфрий Неокастрит. Сер. XVI в. (Музей археологии и этнографии. Тирана) За «школой Берата» XVI-XVII вв. следует «школа Корчи» XVIII-XIX вв., в работах ее мастеров явственно различимо влияние искусства Афона и наряду с этим западноевроп. живописи. В работах Афанасия Зографа и его брата Константина (сер. XVIII в.) заметны элементы стиля барокко: лики их икон, гораздо более пластичные и «портретные», отражают национальный албан. тип. Богатейшие поствизант. росписи украшают стены сохранившихся храмов Воскопои: напр., в Свято-Никольском храме Давид Селеница в 1726 г.

http://pravenc.ru/text/64028.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010