Иннокентий (Никифоров) Иннокентий (Никифоров Иоанн Иоаннович), еп. Орловский и Севский. Родился 27 марта 1679 года. До 1899 года обучался в Уфимской духовной семинарии, из которой уволен из четвёртого класса по болезни. С 27 марта 1899 года – иподиакон Омского кафедрального собора. 23 окт. 1901 года епископом Омским и Семипалатинским рукоположен в сан диакона с оставлением в должности иподиакона того же собора. 8 окт. 1903 года тем же преосвященным рукоположен во священника к Христорождественской церкви с. Феодоровского, Петропавловского уезда, Омской епархии. Состоял заведующим местной церковно-приходской школы. В 1904 году – священник Омского кафедрального собора. С 13 марта 1906 года – настоятель церкви с. Лаптева-Лога, Змеиногородского уезда. В 1909 году – депутат на Епархиальном съезде. 1912 год – сверхштатный священник Семипалатинской Казачьей церкви. 18 июня 1914 года закончил вольнослушателем семинарский курс в Тобольской духовной семинарии. В 1918 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определён законоучителем Омской женской гимназии и настоятелем Омской Богородице-Братской Церкви. 2 ноября 1919 года овдовел. 21 ноября 1925 года пострижен в монашество, а 23 ноября возведён в сан архимандрита. 30 ноября 1925 года хиротонисан во епископа Семипалатинского, вик. Омской епархии. Чин хиротонии совершали: архиепископ Омский и Павлодарский Виктор и епископ Петропавловский и Акмолинский Иоанн. С 22 августа 1928 года правящий епископ Семипалатинский и Усть-Каменогорский. С 18 марта 1936 года – епископ Орловский. С декабря 1936 года епархией не управлял. В 1937 году упоминается как архиепископ Орловский и Севский. Сведениями о дальнейшей его жизни мы не располагаем. Скончался в 1938 году летом. Литература «ЖМП» 1931, 1, стр. 1. 1931, 4, стр. 1 29, стр. 12 ФПС III 139, стр. 11 Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия; стр. 23, 80 Послужной список Иннокентия, епископа Семипалатинского и Устькаменогорского 1 января 1929 года Regel’son 555 1936 verhaftet Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Феодор Черный, Смоленский, блгв. - житие Святой благоверный князь Феодор Ростиславич Черный, Смоленский, Ярославский (память 19 сентября, 5 марта и 23 мая по старому стилю) Внук Владимира Мономаха, родился около 1237-1239 гг. С юных лет отличался смирением, строгой нравственностью и благочестием. При разделе отцовского наследства Феодор получил только маленький городок Можайск. Терпеливо перенося обиду, в короткое время умный и добрый князь сделал свой удел и людным и не бедным, заслужив благоговейную любовь народа. В 1260 г., женившись на ярославской княжне Марии Васильевне, св. Феодор становится князем Ярославским. От этого брака у него родился сын Михаил. В 1277 г. князь участвовал и отличился ратными подвигами в осетинском походе, чем привлек особое расположение к себе хана Менгу-Тимура. Три года пробыл святой князь в Орде, а когда вернулся на Русь, оказалось, что его супруга умерла, а теща, княгиня Ксения, не впустила его в Ярославль, и св. Феодор должен был опять возвратиться в Орду. Здесь он женился на дочери хана, нареченной в крещении Анной. Такой брак имел для Руси большое значение. Здесь же, в Орде, у св. князя Феодора родились сыновья — Давид и Константин. Огромное влияние, которое святой приобрел в Орде, он использовал во славу Русской земли и Русской Церкви. В Орде святой построил несколько храмов. В 1290 г., после смерти первого сына — князя Михаила, св. Феодор с семьей возвратился в Ярославль, где стал ревностно заботиться об усилении и благоустройстве города и княжества, о благе своих соотечественников. Он построил много храмов, снабдил их утварью. 18 сентября 1299 г., чувствуя приближение смерти, святой князь принял схиму. Трогательно испросив прощения у множества собравшихся ярославцев, он мирно почил о Господе 19 сентября 1299 г. 5 марта 1463 г. были обретены нетленные мощи святых князей Феодора и чад его Давида и Константина, которые прославились чудесами. Ныне они покоятся в одной раке в Феодоровском кафедральном соборе г. Ярославля. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Феодор Черный, Смоленский, блгв. " .

http://pravicon.com/info-3544

11 февр.), князь Псковский, женатый на дочери св. князя Николы Святоши, великого подвижника Печерского, и другой внук Ростислав Мстиславич (1168 г., пам. 14 мар.), также многосторонний деятель; правнук Мономаха Мстислав Ростиславич (1180 г., пам. 14 июня), известный под именем Храброго; внук Мономаха Андрей Юрьевич Боголюбский (1174 г., нам. 30 июня), князь Владимирский, основоположник единодержавия на Руси, запечатлевший свое строительство государственное мученическою смертью ; правнук Глеб Андреевич (1175 г., пам. 20 июня), сын Боголюбского, скончавшийся двадцатилетним юношей; потомок Мономаха в шестом колене Феодор Ростиславич (1299 г., нам. 19 сент.), князь Смоленско-Ярославский, известный под именем Черного; сыновья Черного князья Давид и Константин Феодоровичи (память обоих 19 сент.). Из сего лика священных имен мы видим, что не напрасно великий князь Владимир Мономах писал свое превосходное «Поучение детям»!.. В семействе и потомстве великого князя Всеволода 3, называемого Большое Гнездо, святыми являются: сын его Георгий Всеволодович (1238 г., пам. 4 мар.), павший в первой битве с татарами на р. Сити; внук его Василько Константинович Ростовский (1238 г., пам. 4 мар.), по характеристике современника – красавец лицом, с очами светлыми и грозными, храбрый, добрый сердцем, ласковый с боярами, весьма воспитанный и очень образованный, замученный в татарской орде за имя Христово; другой внук Феодор Ярославич (1233 г., пам. 5 июня), скончавшийся в положении жениха непосредственно пред брачным пиршеством, которое по воле отца для него было приготовлено; третий внук Большого Гнезда, брат Феодора, Александр Ярославич Невский (1263 г., пам. 23 ноябр.), знаменитый богатырским отражением нападений со стороны шведов, немцев и литовцев, установивши благоприятные отношения с татарами; сын Александра Невского, правнук большого Гнезда, Даниил Александрович (1303 г., пам. 4 мар.), благочестивый и добрый князь Московский; правнуки Большого Гнезда братья Василий Всеволодович (1249 г., пам.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Вслед за этим екклисиарх Агафон пробудился и, удивляясь слышанному им во сне, поспешил к церковному сосуду для елея: как велика была его радость, когда он нашел его до верха полным! Он немедленно же объявил о своем видении настоятелю Костамонитской обители Илариону и всей братии. Все они пошли осматривать монастырские кладовые и нашли там все припасы в изобилии. Ликовал екклисиарх Агафон, так неожиданно получивший возможность украсить храм лампадами в столь торжественный день для обители, а вместе с ним и братия исполнились великой радости. Во главе со своим настоятелем игуменом Иларионом они провели всю ночь в молитвенном бдении, воспевая чудеса Владычицы Небесной. После этого события в Костамонитской обители чудотворная икона Божией Матери, перед которой молился екклисиарх Агафон, была названа «Предвозвестительницей». Ныне она помещена в монастырском соборном храме, на стене, с правой стороны. Перед ней со времени чудесного события в Костамонитской обители горит неугасимая лампада. Кроме этого чудотворного образа Богоматери, есть еще две св. иконы Богородицы, носящие также наименование «Предвозвестительницы»: «Живоприятная» на Афоне и Акафистная — Зографская. Сведения о первой из них помещены под 21 числом января месяца, а о второй — под 10 октября. 2 августа Хиленская икона Хиленская икона Божией Матери, как значится в гравюрах, явилась в 192 году 2-го августа. 8 августа Толгская икона Под Ярославлем, на берегу Волги, лежит Толгский монастырь. Обитель эта славится древней чудотворной иконой Богоматери. Чтимый список с этой иконы находится в Нежинском девичьем монастыре. В 1314 году, когда Ярославлем владел князь Давид Феодорович, явилась эта икона при выдающихся обстоятельствах. Епископ Ярославский Прохор, в схиме Трифон, произведя объезд своей епархии, возвращался из Кирилло-Белозерского монастыря по Шексне и по Волге в кафедральный город. За 7 верст от Ярославля он приказал для ночевки пристать к правому возвышенному берегу реки. В полночь, проснувшись, епископ был поражен ярким светом, проникавшим в его шатер. Он вышел и на противоположном берегу Волги, где в нее впадает река Толга, увидел огненный столб и идущий к нему через реку мост. Он помолился Богу и, опираясь на свой жезл, пошел по мосту. Перейдя на ту сторону реки, епископ увидел икону Пречистой Девы с Младенцем. Икона стояла высоко, на пять локтей над землей, так что нельзя было ее достать руками. Епископ стал со слезами молиться:

http://sedmitza.ru/lib/text/440302/

Тихон определён 15 авг. 1672–1676. Тимофей , с 1676, а 11 нояб. 1681 перев. в Белоезерский Кириллов. Иосиф , 1682–96. Авраамий , 1697–1701. Иосиф , 1703 и 4. Тимофей , 1706. Кирилл , 1709. Иона , 1720. Иессей , 1727–1732; † 1 апр. Гавриил Воронов , 1733, из Спасо-Прилуцкого, а 1737 – в Хутынь. Иерофей , 1738–40. Боголеп , 1745–54. Филарет , 1760–63. Иоаким , 1763–70. Иларион 20 авг. 1770 перев. из ректоров Троицкой семинарии; † в 1772. Мельхиседек , с 1772, а 1775 перев. с братией в Духов Вологодский. 4 Введенский, в городе Сольвычегодске, основан братьями Строгоновыми в 1563 г. Ныне третьеклассный. [VI, 180.] Архимандриты Давид , в янв., апр. 1605. Тихон , 1618–34. Авраамий , бывший, определён 20 авг. 1644 в Переяславский Залесский Феодоровский. Павел , 16 июля (sic) 1648. Питирим , 1650–54. Павел , 1656 и 57. Герасим , 1660–70. Иосиф , 1671–82. Дионисий , 1683–87. Варлаам , 1693. Иов , в янв. 1697–1704. Александр , 1720 и 21. Иоасаф , 1739. Александр , 1763–80. Гедеон Тихой 6 нояб. 1798 перев. из Корнилиева Комельского; † 13 мая 1811. Герман Троицкий 30 авг. 1811 перев. оттуда-же; до 1817. Дионисий , 1817–24. Августин Марсов перев. из Корнилиева Комельского, 1825–39, 31 дек. перев. в Устюжский Архангельский. Макарий Андронов перев. из Корнилиева Комельского, 1840–45. Иринарх Добротин в 1846 перев. из Павлова Обнорского; † 1860. Анатолий в 1861 перев. из Павлова Обнорского; до 1866. Павел Поповский , игум., из вдовых священников, произведён 17 нояб. 1866, а 19 авг. 1867 перев. в Глушицкий. Виссарион , игум., 1867. Вениамин , игум., 1869. 5 Гледенский Троицкий, под Устюгом, на устье Сухоны, когда основан, неизвестно. С 1764 г. третьеклассный. [III, 692.] Уничтожен в 1841 г. Игумены Мисаил , 1615–18. Иона , в янв. 1622–59. Афанасий , 1659–1674, мар. (sic). Иосиф , 1674, а 1683 перев. в Устюжский Архангельский. Андроник , 1683–92. Архимандриты Филарет поставлен 25 дек. 1692–1716. Иосиф , 1722–25. После уволен на покой, а с 1736 игум. Селижаровский. Сергий , 1738–57; в апр. 1755 перев. в Архангельский Устюжский, но оставлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

У нас общие святыни и общая святость. И нам дорого то, что Вы поклонились нашим святыням — монастырям и храмам Москвы и Санкт-Петербурга. Вас будут молитвенно вспоминать Троице-Сергиева Лавра и святая Валаамская обитель . Когда-то, в 1993 году, в России, Вы сказали, что уносите с собой половину своего сердца, потому что другую оставили здесь. Будем надеяться, что на этот раз Ваше сердце останется здесь целиком. Но поскольку это сердце Предстоятеля Константинопольской Православной Церкви, то оно так же целиком будет и в Вашей Церкви. Мы будем жить на уровне единства наших сердец, согревая друг друга и наш народ взаимной любовью. А мое сердце и сердца наших верующих навсегда остаются с Вами — в молитвах и единстве нашей общей Святой и Вселенской Церкви. Христос посреди нас!» На молитвенную память Святейший Владыка подарил большую икону, украшенную драгоценными камнями — Феодоровский образ Божией Матери. Его Святейшество напомнил об истории этой иконы, подчеркнув, что ей был благословлен перед венчанием на царство первый царь династии Романовых — Михаил Феодорович. Образ был изготовлен тщанием митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. С ответным словом к Предстоятелю Русской Православной Церкви обратился Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей: «Ваше Святейшество! Прав был пророк Давид, воскликнувший, что Господь утверждает стопы человека (Пс. 36, 23). Господь направил стопы нашей мерности и членов нашей делегации к Вам, и мы прибыли смиренно поклониться благословенной Русской земле, земле священных сокровищ. Мы находимся в святом городе, в городе Петра Великого, в героическом городе. Никто не имеет права забыть о героическом сопротивлении жителей этого города могущественной и разрушительной силе нацизма. Какой ужас охватывает нас, когда мы видим кадры старой кинохроники, демонстрирующей, насколько это возможно, всю отчаянную и упорную борьбу жителей города в течение 900 дней блокады! Они страдали от бесчисленных атак и беспощадных бомбежек, от шквального артиллерийского огня из самых современных смертоносных орудий. По самым скромным подсчетам, погиб миллион людей, они погибли не только в результате военных действий, но и от страшного голода и болезней. И тем не менее люди остались непоколебимы, как тот страж в Помпее, продолжавший охранять ворота даже тогда, когда его настигла раскаленная лава.

http://patriarchia.ru/db/text/1170621.ht...

Валериан, мученик 53 Варвара, великомученица 143, 198 Варвара 77 Варсонофий Оптинский , преподобный 185, 327 Василий Великий , святитель 32, 57, 217 Василисса, мученица 53 Васильев Александр , протоиерей 316 Васильев Павел, священник 282, 284 Вебер М. 89, 124 Вейнберг A. A. 309 Вельяминов H. A. 293 Верещагин В. В. 229 Веселицкая Л. 228 Виктория, королева Великобритании 171 Виссарион, епископ Костромской и Галицкий 252, 254 Витте С. Ю. 117, 193, 279, 306 Владимир, равноапостольный великий князь 6 Волконские 145 Волочучин Н.283 Вонифатий, мученик 136 Восторгов И. И., протоиерей, священномученик 308 Вьяннэ Ж.-М. 77, 84, 89, 236, 344, 345, 347 Гагарины 145 Гадалов М. 240 Галактион, мученик 53 Гапон Г. А., священник-расстрига 100, 299 Гарской Н. 187 Георгий, отшельник 169 Георгий Победоносец, великомученик 158, 332 Гермиона, настоятельница Ключегорского Казанско-Богородицкого монастыря 169 Гиляров-Платонов Н. П. 88 Гоголь Н. В. 205 Гозовченко П. 184 Голицын Б., князь 152 Голицыны 145 Голубинский Е. Е. 6, 239 Гордиенко Н. С. 337 Грибоедов A. C. 342 Григорий Богослов , святитель 217, 327 Григорий X, папа римский 61 Григорий Нисский , святитель 31, 50, 53 Григорий Турский 217 Гризингер 183 Гурий, архиепископ Новгородской епархии 258 Давид, пророк 28, 30, 63, 108 Далматов Я. 285 Даль В. И. 198 Дамиан, бессребреник и чудотворец 234 Даниил, пророк 59, 330 Дария, мученица 53 Дарья 317 Дарья 163 Даффи И. 12 Дебольский Г. С., протоиерей 17 Диксон С. 106 Димитрий Ростовский , святитель 59 Дионисий Малый 54, 88 Дмитриев H., иоаннит 261, 281, 339 Добролюбов H. A. 98, 115 Доре Г. 225 Дорн, фон Г. 158 Достоевский Ф. М. 49, 56, 79, 273, 306, 326 Дремятский С., священник, 283 Ева 40, 45, 53 Евгения, секретарь о. Иоанна 195 Евдоким, архиепископ 327 Евдокия 237 Евдокия Леонтьевна 237 Евдокия, старица 164 Егор 134 Екатерина 133 Елизавета 317 Елизавета, племянница Сергиевой Е. К. 179, 180, 181 Елисавета Феодоровна, великая княгиня, преподобномученица 148 Елисей, пророк 59 Ефрем Сирин , преподобный 31

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Или, возьмём, к примеру, настоятеля петербургского Феодоровского собора протоиерея Александра Сорокина, ставшего недавно героем очередного церковного скандала . Да, мы погорячились, назвав выставку «порнографической», не перепроверили информацию, которую нам прислали. Оказывается, не все работы, которые предполагалось демонстрировать на выставке в соборе, были в итоге выставлены. Откровенную «обнажёнку» постеснялись повесить, только картина «Давид и Голиаф» демонстрируется. Впрочем, есть на выставке, хоть и не эротические, но сомнительные для демонстрации в пространстве православного собора картины. Но почему мы поверили в «порнографическую выставку» в Феодоровском соборе без проверки? Да потому, что о.Сорокин и ранее отличался всякого рода модернистскими выходками. То с католиками якшается, то лесбиянку пригласит на встречу с прихожанами. Именно у него в храме выступал его друг протоиерей Митрофанов, а статьи самого о.Сорокина в журнале «Вода живая» были густо замешаны на антигосударственных идеях, он откровенно проталкивал идею фундаментальной враждебности Государства и Церкви. Про священника Георгия Кочеткова, известного своим откровенным модернизмом, и говорить не хочется. Уже сколько критики звучало с самых разных трибун, а с него «как с гуся вода», по-прежнему продолжает свои эксперименты, пестует своих священников-единомышленников. Уже в пору говорить о целой кочетковской секте в РПЦ, которая недавно пыталась продемонстрировать свою силу в Тверской митрополии. Там, правда, не получилось, как хотелось, верующий народ помешал. Прямо-таки какое-то «глубинное государство» в Русской Православной Церкви действует! Причём, действует методично и эффективно... А ведь мы помним, к чему привели эти заигрывания с обновленцами в начале ХХ века. Тогда Священноначалие тоже мягко относилось ко всякого рода экспериментам и сомнительным идеям, поощряло стремление «идти в ногу со временем». В итоге получило колоссальный по масштабам обновленческий раскол. Конечно, без поддержки большевистской власти «живоцерковники» не имели бы такой силы и такого влияния, что они едва не уничтожили Русскую Церковь. Но обновленцы эти вышли из недр Церкви, а не были внедрены в неё большевиками.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/14/gl...

КОНСТАНТИН И КОСМА (XIII в.), преподобные (пам. 29 июля, в Соборе Новгородских святых - в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), Косинские, Старорусские КОНСТАНТИН КАХА [Костанти Кахи (Кахай), Константин Грузин (Картвели), вмч. (пам. 10 нояб.), груз. князь (768-853) КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ (псевд. К. Р.) (1858-1915), вел. князь, гос. деятель, поэт, драматург, переводчик, почетный член С.-Петербургской АН КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ Острожский (Василий) (1526-1608), кн. и магнат, воевода киевский, маршалок Волынской земли, покровитель правосл. Церкви в Речи Посполитой КОНСТАНТИН КОСТЕНЕЧСКИЙ (Костенечкий, Костенецкий, Костенческий; Константин Философ) (1380-1390 - после 1431), серб. книжник болг. происхождения, переводчик, дипломат КОНСТАНТИН МАНАССИ (ок. 1115, по другой версии - ок. 1130 - после 1173-1175, по др. данным - 1187), визант. писатель 98-100 КОНСТАНТИН, МИХАИЛ И ФЕОДОР († кон. XII в.?, Муром), блгв. князья Муромские (пам. 21 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 100-111 111-113 КОНСТАНТИНОВ ДАР приписываемый св. равноап. имп. Константину Великому (306-337) подложный законодательный акт, изданный в пользу Римского еп. (папы) Сильвестра I (314-335) и его преемников 119-131 КОНСТАНТИНОВСКИЙ Матфей Александрович (1791-1857), прот., проповедник, духовный наставник Н. В. Гоголя, обер-прокурора Синода гр. А. П. Толстого и др. 131-134 КОНСТАНТИНОПОЛЬ [в древнерус. традиции Царьград; ныне Стамбул, Турция], древний и средневек. город на зап. (европ.) берегу прол. Босфор (Боспор Фракийский) 134-193 193-299 299-343 113-114 114-115 КОНСТАНТИН РУССКИЙ [Константин Неаполитанский] († 1742), сщмч. (пам. греч. 26 дек. и в Соборе Афонских преподобных (2-я Неделя по Пятидесятнице)), свящ. 115-117 КОНСТАНТИН ФЕОДОРОВИЧ см. Феодор Ростиславич, Давид и Константин, св. благоверные князья Ярославские и Смоленские (пам. 19 сент., 5 марта) 117--118 КОНСТАНЦА [Кюстендже], город в вост. части Румынии, в Добрудже, на побережье Чёрного м.; важный культурный и церковно-адм. центр Византийской империи

http://pravenc.ru/vol/xxxvii.html

Святая Церковь , находясь под невидимой, всеверховной главой – Христом, и будучи охраняема всемогущей силой невидимого же поборника Духа, есть и навсегда пребудет, по выражению Апостола, столпом и утверждением истины ( 1Тим. 3:15 ). Однако же, этот необоримый столп истины стоит на земле и находится в мире, который, непрестанно возметаясь сам вихрем суеты и крушения, непрестанно силится поколебать и ниспровергнуть истину Божию в самой основе. Согласитесь, братия, что если кто, то цари, как наместники Божии на земле, управляя судьбами вверяемых им царств и народов, непререкаемо имеют самое большее влияние на ограждение и утверждение Церкви. Они суть те предизбранные вожди, коих Вседержитель дает народам и племенам, дабы предтекли им по пустыне мира, указуя путь к наследию благ обетованных. Не говоря о том, что самодержавная воля благочестивых царей есть крепкий оплот, ограждающий общественное верование, один пример жизни их сильно может воспламенять в подданных ревность к благочестию. Дух владык мира естественно и неприметно переливается, так сказать, в народы, им подвластные. Мы так сотворены, что не только всегда хотим, но и любим подражать тем, коих обыкли чтить и уважать, и коих жизненный жребий само небо возвысило над нашей судьбой. Когда порфироносный Давид, до услаждения любивший приметатися в дому Божии ( Псал. 83:11 )? ненавидел церковь лукавнующих ( Псал. 25:5 ), а вместе с тем и всяк путь неправды ( Псал. 118:104 ) и вся творящия беззаконие ( Псал. 100:3 ): тогда соблазн и нечестие не дерзали ходить с откровенной главой посреди народа Божия; клевета, гордыня и всяка вещь законопреступная строго были гонимы и наказуемы, и победоносный дом Иаковль с благоговением бряцал и пел хвалебные песни Богу Израилеву. Когда царствовали во Иудее Иосафат, Езекия и Иосия, цари праведные и богобоязненные; когда они, взыскав книгу словес Божиих, ходили по всем путям Господним непорочно, не совращаясь ни на десно, ни на шуе ( 4Цар. 18:3,5; 22:2 ); когда царское слово их всюду ниспровергало святотатственные алтари, посекало дубравы, разрушало демонские требища и сожигало мерзости Сидонские и Моавитские: тогда и весь Израиль верен был Богу отцов своих и воскурял фимиам на алтаре кадильном во святилище Иеговы, а книга завета Господня была обносима по всем градам и весям, как первейшая святыня Божия, и слышалась не только в храме, но и на стогнах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010