б. С 1956 благочинный Угличского округа. С 1961 – настоятель Димитриевской Угличской церкви, архимандрит. С 26 марта 1961 епископ Угличского, викарий Ярославской епархии. С 14 мая 1963 архиепископ Новосибирский и Барнаульский. 23 августа 1963 награжден правом ношения креста на клобуке. С 20 мая 1964 – архиепископ Костромской и Галичский, с 30 ноября 1988 – на покое. 176 Касторский Александр Петрович. Окончил Казанскую ДА (1910), оставлен при академии профессорским стипендиатом, с 1912 и. д. доцента. 179, 180 Катанов Николай Феодорович; (6 мая 1862 – 10 марта 1922). Окончил гимназию в Красноярске (1884, золотая медаль) и Восточный факультет С.-Петербургского университета (1888), 1888–1893 г. – профессорский стипендиат. С 1893 – экстраординарный профессор по кафедре турецко-татарских наречий Казанского университета. 7 декабря 1903 – доктор турецко-татарской словесности «Опыт исследования урянхайского языка», 15 декабря 1907 – доктор сравнительного языкознания, с 30 декабря 1911 – преподаватель Казанской ДА, с 1912 – доцент, с 1915 – ординарный профессор кафедры татарского языка и миссионерских предметов. См.: Биобиблиографический словарь отечественных тюркологов. 2-е изд. М. 1989. С. 119–121. 179 Катков Михаил Никифорович; (1 ноября 1818 – 20 июля 1887) – публицист. 61 Каценеленбоген Давид-Тувия Герцелевич – раввин в Петрограде. 156 Кедринский Павел Антонович; (1863 – ?). Родился в погосте Пусторадицы Пусторадицкой вол. Череповецкого у. и губ. в семье священника. Окончил Новгородскую ДС (1887) и С.-Петербургскую ДА (1892), к. б. С 1892 – псаломщик, с 1894 – диакон, с 1894 – священник, с 6 мая 1909 – протоиерей, с 1917 – настоятель Владимирской церкви на Владимирской пл. в С.-Петербурге. Подвергался аресту 29 апреля 1922 по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей». Осужден на 3 года лишения свободы «с применением строгой изоляции», но освобожден 14 декабря 1923 и вновь служил настоятелем Владимирской церкви (закрыта в июне 1932). С июня 1932 по апрель 1935 – настоятель церкви свв. прав. Симеона и Анны. Выслан из Ленинграда в Поволжье в апреле 1935. См.: Чуков Н, прот. Один год моей жизни. Страницы из дневника. Публикация В. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 15. М.-СПб. 1994 (ук. имен); Чельцов М. П., прот. В чем причина церковной разрухи в 1920–1930 гг. Публикация В. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 17. М.-СПб. 1994 (ук. имен).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Благоверный князь Ростислав содействовал распространению христианства в своем княжестве, в его правление была учреждена Смоленская кафедра. В Смоленске святой князь Ростислав оставил по себе добрую память как о благочестивом, кротком и добросердечном князе. Проникнутый чувством благочестия, он возводил храмы и содействовал устроению монастырей. При его участии в Смоленске были построены храмы апостолов Петра и Павла, святого пророка Илии, святых бессребреников Космы и Дамиана, которые были освящены епископом Смоленским Мануилом († 1169). Кончина его последовала 14 марта 1167 года, тело благоверного князя Ростислава было погребено в Киеве, согласно завещанию, в «отнем» Феодоровском монастыре. Благоверный князь Михаил Феодорович был сыном святого благоверного князя Феодора Смоленского († 1299; память 19 сентября/2 октября) от его первой супруги Марии, дочери благоверного князя ярославского Василия. Супруги воспитали сына в благочестии и любви к Церкви. Блаженная кончина святого князя Михаила последовала в раннем возрасте († 1290). Память благоверного князя Михаила совершается 19 сентября/2 октября. Святой благоверный князь Феодор Смоленский и Ярославский, по прозванию Черный, родился в грозную для Руси годину монгольского нашествия, около 1237–1239 гг., и был в крещении наречен во имя святого великомученика Феодора Стратилата (память 8/21 февраля), особо почитавшегося русскими князьями-воинами. В 1260 году святой князь Феодор женился на Марии Васильевне, дочери святого благоверного князя Василия Ярославского († 1249; память 3/16 июля), и стал князем ярославским. У них родился сын Михаил (память 19 сентября/ 2 октября), но вскоре святой Феодор овдовел. Он много времени проводил в ратных трудах и походах, сына его воспитывала теща, княгиня Ксения. В 70-х годах он жил в Орде, где благодаря храбрости и мудрости вызвал к себе особое расположение хана Менгу-Темира, выдавшего за благоверного князя Феодора свою дочь, названную в крещении Анной. В Орде у благочестивых супругов родились сыновья — святой благоверный князь Давид и святой благоверный князь Константин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

В это время подоспел Владимир. Игорь, увидав его, сказал: «брат! куда они ведут меня?» Владимир, соскочив с коня, разогнал толп у, одел Игоря своею епанчей 334 и говорил киевлянам: «братья мои! Не делайте зла, не убивайте Игоря». Но толпа не слушала и начала бить Ольговича; Владимир также был осыпаем ударами: однако с помощию боярина Михаила успел он привести Игоря в дом матери своей и запер ворота. Но мятежники, избив Михаила, сорвав с него крест и цепь с золотою гривною, выломали ворота; увидав Игоря на сенях, разбили сени, стащили князя с них и повергли его без чувств на землю. Затем, привязав веревку к ногам его, потащили с Мстиславова двора, на княж. двор, к десятинной церкви; отсюда, положив на попавшиеся дровни, повезли на подол и бросили на площади. Так князь страдалец скончался 19 сент. 1147 г., в пятницу. 335 Убийство совершилось и – начала утихать народная ярость. Видя окровавленного невинного страдальца, одни стали покрывать наготу его своими одеждами, другие брали кровь его на исцеление себе – от болезней. Тысяцкий Лазарь сказал народу: «вот вы убили Игоря, похороним же его теперь». Ему отвечали: «не мы его убили, но Олегович и Давидовичи, потому что они умышляли убить нашего князя, и Бог защитил его». Тело св. князя отнесли в церковь св. Михаила, приходскую новгородских купцов. – Здесь ночью явил Бог знамение: зажглись сами собой свечи над телом мученика. На утро в субботу митрополит послал Феодоровского игумена Ананию отпеть погребальное пение над князем – в монастыре св. Симеона, построенном набожностью деда Игорева. Игумен облек тело князя–инока в иноческие одежды и совершил погребальное пение. 336 Благочестивый игумен горько плакал и сказал в слух всем: «горе веку суетному и сердцам жестоким! Где любовь?» В то самое время загремел гром, затряслась земля и над церковью явился столп светлый. Народ в ужасе воскликнул: «Господи помилуй». 337 В 1148 г. черниговские князья послали сказать Изяславу: «так как Игорь убит, пошел к Богу, где и всем нам быть: то Бог всех нас и рассудит».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В юго-западном углу, подле гробниц св. Фотия и Киприана, находится медный шатёр, который устроен был при царе Михаиле Феодоровиче для положения части Ризы Господней, принесённой из Грузии в1626 году. Она теперь находится в приделе Апп. Петра и Павла. Ризница Успенского собора Ризница Успенского собора замечательна не столько количеством вещей, сколько драгоценностию и редкостию их, каковы: Евангелия, сосуды, кресты, ковчеги, панагии, кадильницы, облачения и покровы. Из них особенно замечательны: а) Евангелие, устроенною Царицею Наталиею Кирилловною в 1693 году. Оно отличается особенною величиной и богатством украшений. б) Крест напрестольный с частию животворящего Древа Креста Господня и с частицами мощей разных святых. в) Панагия древняя, золотая, в коей на камне изображён пророк Давид. Эта панагия находилась некогда в Иосифове Волоколамском монастыре, где жил Митрополит Даниил, которому, вероятно, и принадлежала эта панагия. г) Древние сосуды, употреблявшиеся для св. Причащения: один из них яшмовый, другой ониксовый. Патриарх Иоаким на соборе в1682 году против старообрядцев представил эти сосуды в доказательство правильности употребления четвероконечного креста, так как на этих древних сосудах кресты изображены четвероконечные. д) Небольшая чаша, украшенная эмалью, из которой помазуются св. Миром Благочестивейшие Государи и Государыни при восшествии их на Всероссийский престол. О торжественных обрядах, совершаемых в Успенском соборе Когда Москва сделалась средоточием России, и когда кафедра Митрополии Всероссийской перенесена была из Киева во Владимир, а потом в Москву, тогда и некоторые особенные обряды Русской Церкви начали совершаться в Москве, в храме Успения Богоматери. Таковы: Избрание и рукоположение на Всероссийскую кафедру Митрополитов и Патриархов. Коронование Благочестивейших Государей и Государынь на Всероссийский престол. Здесь в первую неделю Великого поста совершается каждогодно чин Православия. В Великий Четверток в 9 часов утра совершается Елеосвящение, после коего помазуется народ освященным елеем, и в тот же день, после Литургии, совершается омовение ног в воспоминание Тайной Вечери, на которой Иисус Христос омыл ноги своим ученикам.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Глава 74. Чудо преподобного Сергия, который показал на море ...    В 7130 (1622) году, в царствование благочестивого Государя всея Руси, Царя и Великого князя Михаила Феодоровича, в лавру Живоначальной Троицы и великих чудотворцев Сергия и Никона приходил с Дона от казаческого войска старейшина по имени Епифан Радилов и с ним семьдесят человек, отправившиеся на богомолье по обету. Они принесли с собой в дар Господу и великим чудотворцам Сергию и Никону две серебряные позолоченные чаши, достойные восхищения, и большое зеркало удивительной работы.    И рассказали они Архимандриту Дионисию и всей братии, как удалось им, благодаря заступничеству великих чудотворцев Сергия и Никона, одержать на море победу над неприятелем — турками. Когда они сошлись с противником и начался бой, турки стали одолевать; казаки же, видя, что силы их слабеют, обратились с молитвой к Пресвятой Троице и Пречистой Богородице и призывали на помощь преподобных отцов наших Сергия и Никона, обещая отправиться в их обитель, если Бог, по молитвам святых, подаст помощь и победу над врагом.     Близок Господь ко всем призывающим Его в истине (Пс. 114:18), — сказано в Писании. Милостивый и человеколюбивый Господь, Который всегда готов спасти уповающих на Него, тотчас показал казакам Свою несказанную милость, по молитвам преподобных отцов Сергия и Никона, ибо многим из них явилась тогда обитель Святой Троицы и великого чудотворца Сергия. Увидев ее, они воспрянули духом, устремились со всей силой на врага, и, по молитвам великих чудотворцев Сергия и Никона, побили всех турок, и невредимыми, с богатой добычей вернулись домой.    Прп. Дионисий Радонежский (Зобниновский, † 1632, память 12 мая), в миру Давид, Архимандрит, Настоятель Троице-Сергиева монастыря. В 1605 г. был посвящен в Архимандрита и стал Настоятелем Старицкого монастыря, откуда в 1610 г. был переведен в Троице-Сергиеву Лавру. После смерти Патриарха Гермогена продолжил его дело, рассылая по городам грамоты, в которых призывал народ подняться на защиту Отечества. Эти воззвания имели решающее значение для сплочения патриотических сил и формирования второго ополчения под командованием К. Минина-Сухорука и князя Д. Пожарского. В 1616—1618 гг. по повелению Царя Дионисий занимался исправлением богослужебных книг вместе с Иваном Наседкой, монахом Арсением Глухим и библиотекарем Лавры Антонием. По навету был обвинен в ереси и отправлен на смирение в Новоспасский монастырь. Был освобожден ввиду приезда Патриарха Иерусалимского Феофана. На Соборе, созванном Патриархом Филаретом, Дионисий был оправдан, награжден и снова назначен Настоятелем Троице-Сергиева монастыря. Сюда вскоре прибыл Патриарх Иерусалимский Феофан, который возложил на голову Дионисия свой клобук.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

Глаголев Михаил Феодорович (ок. 1879–?), член Собора по избранию как мирянин Петроградской епархии. Кандидат богословия. Делопроизводитель страхового отдела Духовного ведомства, законоучитель Коммерческого училища и городских школ в Петрограде, член Петроградского религиозно-философского общества. Глаголев Сергей Сергеевич (1865–1937), профессор. Член Собора как член Предсоборного Совета. В 1889 г. окончил МДА. С 1892 г. доцент, а с 1902 г. профессор МДА. Доктор богословия. После закрытия Академии проживал в Сергиевом Посаде, преподавал, в 1928 г. был арестован и сослан, освобожден в 1929 г. В 1937 г. вновь арестован и расстрелян. Глухота Семен Александрович (ок. 1863–?), мирянин с. Велобовка Гадячского уезда Полтавской губернии. Член Собора по избранию как мирянин от Полтавской епархии. Граббе Павел Михайлович (1881– после 1945), граф, полковник Кубанского казачьего войска. Член Собора по избранию как мирянин от Владикавказской епархии. Окончил Пажеский корпус, офицер Кавалергардского полка, полковник Царской армии. Шталмейстер Величайшего Двора Его Императорского Величества Николая II. После переезда в Московскую губернию избран предводителем дворянства Звенигородского уезда. В 1914–1917 гг. добровольцем вернулся на военную службу, поочередно командовал двумя казачьими полками. В марте 1917 г. отказался присягать Временному правительству и был уволен в запас. Проживал в г. Кисловодске. После окончания работы Собора вернулся на Кавказ. В 1919 г. участвовал в Ставропольском Юго-Восточном Церковном Соборе. Эмигрировал в Польшу, где жил в своем имении. В 1921 г. член Карловац-кого Всезаграничного Церковного Собора. В 1944 г. арестован в Галиции, заключен в тюрьму. Умер в одном из лагерей Пермской обл. после 1945 г. Димитрий (Абашидзе Давид Ильич , в схиме Антоний; 1867–1942), святитель, схиархиепископ, князь. Член Собора по должности как архиепископ Таврический и Симферопольский. Председатель Отдела устройства Православной Церкви в Закавказье в связи с объявленной грузинами автокефалией своей Церкви, избран заместителем члена Священного Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Годунова, Ксения Борисовна, царевна, 33, 42, 55, 69, 85, 144, 243, 270. Годунова, Мария Григорьевна, царица, 33, 42, 55, 69, 70, 71, 80, 85, 132, 144, 234. Годунов, Борис Феодорович, боярин, потом царь, 6, 33, 42, 55, 69, 70, 71, 80, 85, 130, 132, 144, 234, 279. Годунов, Василий Петрович, 65. Годунов, Димитрий Иванович, боярин, 20, 47, 193, 233, 279. Годунов, Никита Васильевич, 65. Годунов, Никита Иванович, 279. Годунов, Феодор Борисович, царевич, 33, 42, 55, 69, 85, 132, 144, 207, 239. Голицина, княгиня Пелагия Дмитриевна, 145. Голицин, князь Андрей Иванович, 145. Голицин, князь Василий Андреевич, 147. Голицин, князь Василий Васильевич, 139. Голицин, князь Дмитрий Алексеевич, 147. Голицин, князь Иван Иванович, 88. Головин, Семён Васильевич, боярин, 169. Головкин, Евстафий, Троицкий келарь, 6, 33, 168, 232, 257. Головков, Иван Иванов, подьячий, 324. Горский, Александр Васильевич , ректор МДА, 148. Грамотин, Иван Тарасьевич, 45. Григорий Кириллович, посадник Новгородский, 290. Губин, Феодосий, Троицкий иеромонах, 6. Д Давид Нащокин, соборный старец, 8, 261. Даниил Глебов, Троицкий иконописец, 11. Дашков, Иона, Троицкий соборный старец, 26. Дернов, Леонтий, Троицкий казначей, потом келарь, 223, 267, 301, 344. Димитрий Алексеевич, царевич, 345. Димитрий Иоаннович Донской, великий князь, 49. Димитрий (Григорий Отрепьев), самозванец царь, 294. Дионисий, митрополит Ираклийский, 181. Дионисий, Троицкий архимандрит, 46, 51, 67, 136, 194, 228, 235, 287, 299, 329, 335. Дионисий, Троицкий казначей, 12. Дмитрий Григорьев, Ярославский кормовой иконописец, 11. Дмитрий Иванов, Ярославский кормовой иконописец, 11. Дорогин, Кондратий, Троицкий слуга, 221. Е Евдокия Евоимиевна, жена Трофима, 328. Евдокия Иоанновна, царевна, дочь царя Uoahha IV, 241 . Евдокия Магнусовна, королевна, 142, 201. Евстафий Головкин, Троицкий келарь, 6, 33, 168, 232, 257. Евфросиния Андреевна, жена князя Андрея Иоанновича, 247. Евфимий, митрополит Сарский, 13. Евфимий, Троицкий архимандрит, 137. Евфимий, Костромитин, старец, 220.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Громов Антон Николаевич – крестьянин деревни Арсаки. Гурий (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495–1563) – святитель, архиепископ Казанский с 1555. Гусева Татьяна – монахиня Алексеевского монастыря. Давид – пророк, царь иудейский, псалмопевец. Даниил (Разумов Дмитрий Александрович) – монах. Даниил – иеромонах Савино-Строжевского монастыря, дядя прп. Германа. Даниловы – родственники зосимовского старца Евфросина: Анастасия – сестра; Евдокия – сестра; Иосиф – брат; Олимпиада – сестра; Софья – мать. Дарвин Чарльз (1809–1882) – английский естествоиспытатель. Димитрий Федорович Касицын – протоиерей, профессор Московской Духовной академии. Дионисий (Петушков Денис Осипович; 1863 –1931) – иеросхимонах, преподобномученик. Дмитриенко В.П. – учительница. Димитрий Ростовский (1651–1709) – святитель, митрополит Ростовский и Ярославский, составитель «Житий святых». авва Дорофей (VI в.) – сирийский монах, преподобный, настоятель монастыря близ Газы; автор «Душеполезных поучений». Дунаев Михаил Иванович – двоюродный брат зосимовского послушника Евдокима. Дунаева Надежда Евдокимовна – сестра послушника Евдокима. Дурново Николай Николаевич (1876–1937) – филолог-славянист, писатель, профессор. Евдокия – монахиня. Евлогий (Смирнов; род. 1937) – архиепископ Владимирский и Суздальский. Евпраксия – духовная дочь архимандрита Никиты. Екатерина – прозорливица Печерская. Елизавета Петровна (1709–1761/62) – Императрица Российская (с 1741). Елисавета Феодоровна (1864–1918) – преподобномученица, Великая Княгиня, основательница Марфо-Мариинской обители милосердия. Емельянова Евдокия Петровна – монахиня. Енафа (Ерофеева Анна Ивановна) – монахиня. Епифаний Премудрый (2-я пол. XIV в. – после 1443(?) – блаженный, ученик преподобного Сергия Радонежского, агиограф. Ерофеева Александра Петровна (родилась в 1896) – монахиня. Ефимов Иван Ефимович – издатель духовной литературы. Ефрем – священник ризничный Саввино-Сторожевского монастыря. Захарова Мария Николаевна – монахиня. Золотова Анна Ивановна. Золотова Валентина Ивановна († 2001) – монахиня Варвара.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Для него нет честности и благопристойности, нет добродетели и святости, для него кажется все равно, быть нечестивым или благочестивым, только бы существовать на свете. Часто доброе называет злым, злое же — добрым, свет истинный почитает тьмой, тьму — светом истинным. Боже мой! Это ужаснейшее, это крайнее Твое наказание — ослепить человека, чтобы, имея очи видеть, не видел, имея уши слышать, не слышал. «Огрубело сердце народа» , — вопиет пророк,— «и очи свои сомкнули, и ушами с трудом слышат, да не узрят очами, и не услышат ушами» (Ис.6:9—10), «по причине невежества» , — присоединяет апостол,— «и ожесточения сердец их» (Еф.4:18). Этот, слушатели, гнев есть гнев вечный — вечное осуждение; он-то, как тать в ночи, и постигнет нас, если не покаемся. Теперь вникните сами в себя, слушатели, постигнет ли вас гнев Божий, или исполнится над вами, или уже совершилось посещение Божие над главами вашими? Судите сами о себе; только помните, что сказал Бог устами св. Иоанна: «скоро приду, если не покаешься» (Апок.2:5). Но, слушатели благочестивые! Может быть, покажется вам непристойностью, что я дерзнул возмутить ваш покой, ваше в сей день веселие гневом Божьим. Нет! Благочестие, внимая гневу Божию, радуется, что верою от себя предотвращает его, а о прочих смело скажу: пусть их веселие в этот торжественный день превращается в сетование — нет нужды. Еще надобно нарушать всякое их веселье, всякое торжество, только бы пробудить от пагубного усыпления. Аминь. СЛОВО В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ИМПЕРАТРИЦЫ МАРИИ ФЕОДОРОВНЫ Жить — значит ежедневно с усилием отражать нападения и стрелы врагов наших) «В беззакониях зачат был и в грехах родила меня мать моя» (Пс.50:7),— восклицал царь и пророк Давид. Сердечное признание каждого христианина присваивает себе эти слова. Правда, что рождения во грехах никакой рожденный отрицать не может; впрочем, христианин знает, что живая вера и благие деяния, на основании заслуг Христовых, совершенно изглаживают пятно прародительское. Истинно верующий делается чище снега, его слух внимает веселию внутри себя, смиренные кости радуются.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3229...

Документ этот, кроме сказанного, важен в том ещё отношении, что он вводит читателя во внутреннюю жизнь общины необаптистов, достигшей в короткое время столь широкого развития на юге России, знакомит с главными деятелями её, с воззрениями их на цели и средства пропаганды баптизма в России, а также отчасти с догматическими положениями вероучения баптистов, даёт возможность предвидеть ту опасность, которою угрожает православной русской церкви и государственному строю России дальнейшее развитие баптизма в вашем отечестве. Будущий историк штунды – баптизма на юге России с особым вниманием остановится на нашем документе, как относящемся к одному из выдающихся событий в жизни южнорусских баптистов. Вот подлинный текст этого документа: „Съезд Конференции союза верующих крещёных христиан или так называемых необаптистов Южной России и Кавказа в селении Ново-Васильевке, состоявшийся 30-го апреля и 1-го мая 1884 года в молитвенном доме необаптистов. Съезд этот тем замечателен, что его можно считать первым самостоятельным русских крещеных братьев в нашем любезном отечестве (sic!) России, для обсуждения преимущественно русской миссии и других вопросов, касающихся устройства и блага наших общин, рассеянных в губерниях: Херсонской, Киевской, Екатеринославской, Таврической и на Кавказе. Союз конференции состоял из следующих депутатов, явившихся как представители и уполномоченные от разных церквей: из Таврической губернии, из села Ново-Васильевки, братья: Колодин Василий Романович, Стоянов Андрей Ананьевич, Четвериков Иван Григорьевич, Сергеев Осип Григорьевич, Сергеев Иван Осипович, Черемисин Митрофан Савельевич, Гущин Иван Петрович, Попов Иван Иванович, Головлёв Савелий Савельевич; из села Астрахани: Матфеев Устим Леонтьевич, Балахин Фёдор Прохорович, Ханин Минай Прокофьевич, Колосков Михаил Димитриевич, Балахин Максим Прохорович; из села Ново-Спасска (Шафкай): Четвериков Василий Прокофьевич, Иванов Андрей Дмитриевич; из села Тырмихафни – Алексеев Пётр Алексеевич; из Крыма: Колмиков Тимофей Ерофеевич, Харитонов Пётр Ильич; из Молочанской немецкой церкви: Теленберг Давид Абрамович, Исаак Иван Филиппович, Левин Андрей Андреевич, Мартын Семён Феодорович, Шульц Яков Яковлевич, Виллер Иван Иванович; Екатеринославской губернии из села Кичкаса (Эйнгале) – Андреянов Степан Иванович, из села Ново-Софиевки: Гошко Семён Климович, Перетяткин Павел Федорович; из Херсонской губернии; из деревни Основы: Ратушный Михаил Тимофеевич, Базарный Евфимий Иванович, из местечка Любомирки – Рябошапка Иван Григорьевич, из деревни Карловки – Хлыстун Тимофей Осипович; из Петербурга – Каргель Иван Вениаминович; гости: из Кичкаса – Дупленко Митрофан Антонович, из Ново-Софиевки – Войко Афанасий Матвеевич, из села Астрахани – Захаров Харитон Данилович, Захаров Зиновий Данилович, Фёдоров Андрей Савельевич, Захаров Тимофей Харитонович. Всего присутствовало, кроме некоторых членов Ново-Васильевской церкви, 33 депутата и 6 гостей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010