Епископов, архиепископов и митрополитов в Карталинии и Кахетии ныне находится 12, архимандритов 13. Митрополиты не носят белых клобуков, и архимандриты уже около половины прошедшего столетия из подражания российским начали носить кресты. Суд церковный производится по Соборным правилам св. Отец и Номоканонам, переведенным с греческого на грузинский язык, и католикос имеет при себе дикастерию. Грузинская церковь , кроме принятых общегреческою церковью святых, почитает еще многих своих национальных, каковы: Нонна, первая просветительница грузинского народа, 13 проповедников сирийских, пришедших в 6 веке, царица Кетеон, царь Давид Возобновитель, Бизина Чолаков, Шалва и Елизбар Ксинз-Еристовы и многие другие. По взятии Константинополя турками в XV столетии несколько греческих епископов и прочих духовных переселившиеся в Грузию, привезли туда много мощей и других святынь, до ныне там находящихся. Из числа оных от шаха Аббаса прислана царю Михаилу Феодоровичу в 1625 году риза Господня, хранящаяся до ныне в Московском Успенском соборе, а часть оной в Санкт-Петербургской большой придворной церкви и в Александро-Невской лавре. Во всей вообще Грузии господствующей верой есть греческая православная со всеми греческими обрядами; но в Мингрелии от грубости и невежества народа она так искажена переменами и суевериями, что прочие грузины почитают мингрельцев почти за раскольников и отщепенцев. Сверх этого находятся в Грузии веры разных и других исповеданий. Саатабагская или Ахалцихская область со времени покорения туркам давно уже почти вся обращена в магометанство; однако ж есть и там христиане и епископ. Пограничные к Персии селения многие также приняли магометанство Алиевой секты. Самые персиане для торговли давно уже во множестве расселились по Грузии. Когда в силе еще был закон персидский, повелевавший грузин, особенно знатнейших, вступающих в персидскую службу принуждать в магометанство, то многие из грузинских бояр и князей, в армии персидской служившие, принуждены были оставить отечественную веру. Многие в самой Грузии пребывавшие князья и даже цари, чтобы только угодить своим властителям, удержать наследство княжения в своей фамилии, получить пенсию или чин, либо чтобы спасти от разорения своих подданных, по крайней мере наружно содержали магометанство. Но многие, напротив того сделались и мучениками за христианство , и память их там до ныне церковью празднуется; а иные по этой самой причине уходили в российскую службу, где благосклонно принимаемы они бывали ко двору и в армию, как то видно из старинных российских чиновных и разрядных книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

И действительно, говорят, Борис не обманулся в своём выборе. Последующие обстоятельства хорошо показали, что Иов был верный слуга Борисов. Гнусная ложь, сочинённая Борисом о смерти царевича Димитрия, переданная на рассмотрение патриарху и собору, признаётся истиной. И защитники правды, вместе со всеми жителями несчастного Углича, предаются в руки неправосудного мщения. Патриарх, кажется, не слышит громкого свидетельства Нагова и народной молвы об убиении Димитрия и тайном его виновнике. Длинный ряд преступных замыслов Бориса счастливо удаётся и ведёт его к давно желанной цели. Феодор умирает, и с ним прерывается многовековой ряд законных наследников престола. Борис у самой цели. И первым, самым деятельным помощником ему в эти минуты является патриарх. Таков общий взгляд некоторых историков на отношения Иова к современным ему событиям отечественным. При подробном рассмотрении событий, мы должны показать, сколько правды заключается в таком взгляде. 116 Лица, которых подписи значатся под показаниями, суть следующие: Григорий Нагой с духовным отцом своим священником Богданом; Андрей Нагой, игумен Покровского монастыря Давид и другие многие. 119 Щербатов всё участие патриарха в избрании Годунова на царство объясняет из личных отношений Иова к Борису, по которым первый, как облагодетельствованный им, всеми силами старался отблагодарить своего благодетеля. Таким образом, по мнению историка, не в видах общественной пользы и не по общему выбору и согласию, а единственно по своим личным отношениям Иов усиливался склонить общее мнение в пользу Бориса и его самого убеждал к согласию на избрание народное. Посему во всей истории избрания он не видит ничего искреннего ни с той, ни с другой стороны, и нигде не упускает случая выразить своё недоброе мнение о патриархе (см. Ист. Щерб. Т. XIII, гл. 1, от 8–17 стр.). Сколько основательно это мнение, видно будет при объяснении на указанные вопросы. 127 Чин венчания Бориса на царство в Доп. Акт. Ист. I, 145. При короновании Бориса Феодоровича сделаны были некоторые дополнения к прежнему чину, из коих некоторые не удержались в последствии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sokolo...

Из священных древних церковных принадлежностей заслуживают особенное внимание следующие: а) Св. иконы: древняя икона Св. Муч. Параскевы, нареченные Пятницы; древняя икона Скорбящей Божией Матери, древняя икона Спаса Нерукотворенного и древняя резная икона Св. Муч. Параскевы, нареченные Пятницы, находящаяся в приделанной к церковной ограде каменной часовне; б) Св. кресты: напрестольный сребропозлащенный крест с частицами мощей Св. Муч. Параскевы, с надписью: «мощи Святые Мученицы Параскевы нареченныя пятницы», и сребропозлащенный крест с частицами Св. мощей, с надписью: «Мощи Святых Отец»; в) древние деревянные брачные венцы, имеющие форму царской короны времен Иоанна Грозного; на мужском венце изображены: Спаситель на престоле, правая рука Его благословляет, а левая держит Евангелие, раскрытое на словах: «приидите ко Мне все труждающии и обременении», и предстоящие Ему: по одну сторону – Иоанн Предтеча, Архангел Гавриил и апостолы: Павел и Андрей; а на другой стороне венца: Божия Матерь, Архангел Михаил и апостолы: Петр и Иоанн Богослов; вокруг венца изображены мученики: Иоанн Воинственник, Дмитрий Солунский, Георгий и Никита; на женском венце: Божия Матерь на престоле с Предвечным Младенцем на руках, Ей предстоят – по одну сторону: царь Соломон и пророки: Захария и Иеремия, по другую: – царь Давид и пророки: Илия и Исаия; г) богослужебные книги: Евангелие печати 1677 года 1 сентября, с надписью: «Лета 7189 Иулиа в 1 день приложил сие Евангелие напрестольное в черном бархате дому святейшаго Патриарха крестовой иеродиакон Саватей Суждалец в Суждальской уезд в вотчину Николая Чудотворца Шартомского монастыря в село Пупок к церкви Святыя Великомученицы Параскевы нарицаемыя пятницы по обещанию своему свое келейное»; Евангелие печати 1694 г. августа 2 дня, с надписью: «В 1803 году Иеннуария в 17 день града Костромы Богоявленского монастыря смиренный Архимандрит дал сие священное Евангелие напрестольное в десть новоисправленной печати .... средина и Евангелисты серебряные резные и позлащенные по вере и по обещанию своему во Святую Божию церковь Святыя Великомученицы Параскевы нареченныя Пятницы Шуйского уезду, что у Николая Чудотворца на Шартме в подмонастырской слободе ради своего душевнаго спасения и прочих своих сродников и ради усопших родителей своих вечнаго поминовения при служителе тоя святыя церкви при иерее Симеоне Федорове и при диаконе Михаиле Петрове сыне и при старосте церковнем Димитрии Феодорове сыне»; служебник печати 1698 г., с надписью: «Лета 7207 месяца Иуния в 9 день дому великаго господина святейшаго Государя кириа Адриана Архиепископа царствующаго великаго града Москвы всея России и всех северных стран Патриарха иеродиакон Феофилакт дал сию Богодухновенную книгу служебник в церковь Святыя Мученицы Параскевы нарицаемыя пятницы что в Шуйском уезде у Николаевского Шартомского монастыря в селе Пупке в поминовение своих родителей вечно подписал я иеродиакон Феофилакт».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Изображения Д. И. как местночтимого или патронального святого встречаются в традиц. искусстве XIX - нач. XX в., напр.: на литых 4-створчатых складнях с сюжетами праздников; на мстёрской иконе «Ангел-хранитель, св. царевич Димитрий и равноап. кнг. Ольга» 1900 г. работы А. И. Суслова (частное собр.); на поле иконы «Прп. Сергий Радонежский» 1889 г. работы палехского мастера Д. М. Корина и на единоличной иконе святого кон. XIX в. (обе в собр. дома-музея Кориных в Палехе); на образе «Прп. Сергий Радонежский, прав. Елисавета и св. царевич Димитрий» нач. XX в. мастерской Н. Я. Епанечникова (ГММК) с изображением коленопреклоненных небесных покровителей вел. кн. Сергея Александровича, прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны и, по-видимому, их воспитанника вел. кн. Дмитрия Павловича, в нижней части - панорама Московского Кремля. Д. И. также был патрональным святым кн. Д. М. Голицына - одного из устроителей московской Голицынской больницы, где в 1801 г. освятили домовую ц. во имя Д. И., для к-рой, очевидно, тогда же была выполнена храмовая икона. К небольшим паломническим иконам относится образ Д. И. нач. XX в. (частное собр.). Вместе с др. рус. и Московскими святыми (между блгв. вел. кнг. Евдокией Московской и прп. Сергием Радонежским) Д. И. изображен на иконе Божией Матери «Знамение» 10-х гг. XX в. из Александровского дворца в Царском Селе (ГЭ); на образе «Собор Московских святых» 2-й пол. XIX в. на вост. грани юго-вост. столпа Успенского собора ТСЛ (в 1-м ряду крайний справа, со сложенными на груди крестообразно ладонями); на 2 близких по иконографии пядницах Московских чудотворцев нач. XX в. (ЦМиАР) - в центре композиции, перед фигурой блгв. кн. Даниила Московского; на иконе кон. XIX - нач. XX в. из придела св. Василия Блаженного собора Покрова Богородицы на Рву (ГИМ) - царевич представлен в необычной для его иконографии княжеской шапке. Вместе с Ярославскими чудотворцами (слева - блгв. князья Феодор, Давид и Константин, справа - блгв. князья Василий и Константин, вверху - Толгская икона Божией Матери) Д. И. изображен в центре композиции с крестом в деснице и ножом в левой руке на эмалевой иконе кон. XIX в. (ГМЗРК).

http://pravenc.ru/text/178207.html

Князь Давид Феодорович передал эту икону в 1321 году младшему своему сыну Михаилу вместе с уделом на Мологе. Михаил Давидович, внук Феодора Черного, стал первым мологским князем, успешно союзничал с Москвой и даже сопровождал великого князя Дмитрия Иоанновича (впоследствии Донского) в поездке в Орду к хану Амурату в 1362 году. От князя Михаила Тихвинская икона перешла к его сыну Феодору. Феодор Михайлович участвовал во многих походах в составе московских войск. В 1380 году на Куликовом поле мологская дружина билась на левом фланге под знаменами Дмитрия Донского. Семейную реликвию – икону Тихвинской Божией Матери – князь Феодор Михайлович пожертвовал около 1370 года (в иных источниках называется 1377 год) в древний Афанасьевский монастырь, а позднее и сам принял здесь постриг с именем Феодорита и был погребен в Мологской соборной церкви в 1408 году. Икона Тихвинской Божией Матери служила с того времени покровом и питательницею обители, а с 1770 года прославилась как чудотворная. «Я, грешный, родился и вырос под покровом сей святой иконы Богоматери», – пишет о. Павел. С этой исчезнувшей иконой (в январе 1930 г. она была увезена из разгромленного Афанасьевского монастыря в Мологский музей, а оттуда изъята по распоряжению начальника ОГПУ – где она теперь? что с нею? – следы ее отец Павел искал всю свою жизнь) связано много тайн и чудес, начиная с самого ее происхождения. Исследователи утверждают, что икона написана во горой половине XIII века, когда князь Феодор Черный супругой Анной, дочерью татарского хана, вернулся из золотой Орды. Тихвинскою же называется она только по сходству изображения ликов Богоматери и Спасителя, но никак не могла быть копиею с той Тихвинской, что мнилась над водами Ладожского озера в 1383 году и остановилась в Тихвине, так как в Афанасьевской обители находится с 1370-го (1377) года. По сказанию, сама Тихвинская икона Богородицы написана св. апостолом Лукою, впоследствии перенесена в Иерусалим, а затем во Влахернский храм Константинополя, откуда и скрылась н 1383 году и явилась в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

Лит.: Пскян К. Светлой памяти митр. о. И. Шачнева. ПР. 1994. 24. Шевич Кирилл Георгиевич см. Сергий, архимандрит. Шевченко Давид (26.6.188116.4.1982, Валь Дор, Канада), протоиерей. Из перемещенных лиц из Восточной Европы, принят в клир Западно-Европейской епархии РЗЦ в сане священника (10.4.1951), вскоре уехал в США и принят в юрисдикцию СевероАмериканской Русской Митрополии, настоятель Воскресенского храма в Торонто, вышел за штат по старости. Шепелевский Николай (даты рождения и смерти не установлены), диакон. Эмигрировал во Францию, состоял в юрисдикции МП (1931), диакон церкви Трехсвятительского подворья в Париже (1935), рукоположение совершил митр. Ковенский Елевферий (Богоявленский) в Париже, больше сведений о нем не имеется. Шепель Лев Иосифович (дата рождения не установлена – 11.1.1968, Сербия), протоиерей. Окончил Виленское военное училище, капитан 38-го Сибирского стрелкового полка, участник 1-й мировой войны и Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, эмигрировал через Константинополь в Сербию (1920), состоял в юрисдикции РЗЦ, переселился во Францию, священник (1934), рукоположение совершил архиеп. Серафим (Лукьянов) в Париже, настоятель Св.– Серафимовской церкви в Шелле под Парижем (1.2.19351.12.1937), вернулся в Сербию, где и остался после войны, настоятель русской церкви в Великой Кикинде (1940-е гг.), настоятель русской общины в Бела Цркв, после окончания 2-й мировой войны состоял в юрисдикции Сербской Православной Церкви, больше сведений о нем не имеется. Шереметев Георгий Александрович, граф (29.1.1887, СПб. 12.5.1971, Лондон, Великобритания), протоиерей. Из семьи дворянства, сын ген.-майора свиты императора Николая II и начальника придворной певческой капеллы, женат на княжне Е.Д. Голицыной. Учился на филологическом факультете С.-Петербургского университета, поступил на военную службу в ЛейбТвардию, ротмистр Кавалергардского полка императрицы Марии Феодоровны, женился в Москве (3.9.1910), участвовал в 1-й мировой войне, окончил войну в чине полковника Кавалергардского полка, участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии на Юге России, эмигрировал в Италию (1920), где проживал четыре года, затем переехал во Францию, овдовел (1936), во время 2-й мировой войны воевал в автомобильных частях немецкой армии, в конце войны находился в северо-западной части 1ермании в лагере для перемещенных лиц и решил посвятить себя духовной жизни, состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (1946), священник (1946), помощник настоятеля церкви при лагере в Фишбеке под Гамбургом (19461947), настоятель церкви при лагере Фишбека (194722.1.1952), помощник настоятеля Св.-Николаевской каф. церкви в Мюнхене (22.1.195230.5.1952), 2-й помощник настоятеля Успенской церкви в Лондоне (1.6.19521959), 1-й помощник настоятеля церкви в Лондоне (19591967), протоиерей (28.8.1959), настоятель церкви при Благовещенской женской обители в Лондоне (19671971).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Между тем, в Сентябре 1627 года, явились в Москву с прежними грамотами, о которых уже упомянуто, Митрополит Мирликийский Иеремия и Архимандрит Синайский Малахия, из Селунской области Епископ Макарий, и строитель Давид со старцами с Афонской горы. Кроме Вселенского Патриарха, еще два, Александрийский Герасим и Иерусалимский Феофан, писали к Царю и Патриарху о Синайском Архимандрите Малахии, чтобы изгладить дурное впечатление, оставленное в России прежним Синайским сборщиком. В грамоте своей к Патриарху так выражается Феофан о положении дел Синайских: сперва извещает, что посланы в Россию, от Синайского Архиепископа Иоасафа и от Синайского монастыря, на место прежних священно-архимандрит Малахия, священник Малахия, архидиакон Неофит, келарь Иеремия, диакон Евфимий, и просит Государя, не оставить их своею милостию. «И сего ради пишем, продолжает Патриарх, что Синайская Св. гора под нашею Иерусалимскою областию, и Архиепископ того монастыря поставляется у нас в Иерусалиме, и нынешний Архиепископ Иоасаф писал, со всем собором Св. монастыря, моля нас, чтобы мы отписали к Великому Государю, Царю и Великому Князю Михаилу Феодоровичу всея России, и к твоему святому великому Святительству, с молением, чтобы вы их приняли милостиво, ибо они ваши истинные рабы и богомольцы, и от беззаконных Арапов многия нужды и убытки терпят. А наших людей, прежде посланных к царствию вашему, молим, ради любви Христовой, отпустить с доброю помощию, потому что Св. гроб и иныя святыя места, терпят от иноверных еретиков, и чтобы Латине и Армяне не овладели по их богатствам, и не было бы позора благоверным Христианам, не имеющим, кроме вашего Царствия, ни надежды, ни помощи». (Св. 4. 17) В грамоте же к Государю от 15 Сентября 1625 года Феофан присовокупляет нечто о собственных делах, прежде чем говорить о Синайских. «Многия печали и притеснения терпим мы теперь от иноплеменных врагов, от Армян и от Латинов, которые имеют у себя многия богатства и хотят у нас отнять Св. места, на стыд православным Христианам; мы же надежды не имеем, кроме вашей царской милости, и посему молим вас помочь нам и прислать нам милостыню, с нашими людьми, которых послали к вам: с архимандритом Кириллом, келарем Акакием, и с архимандритом Св. Саввина монастыря Григорием, келарем его Мелетием, и другими; а мы, днем и ночью, надеемся на святую державу твою, чтобы освободиться от врагов своих, и потому пишем к тебе обо всем через верных людей, посланных со Св. горы Синайской, от Архиепископа Иоасафа и от всего Св. собора царской обители, построенной Царем Юстинианом, который воздвиг и храм Св. Софии».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Многочисленные поясные изображения Оранты с образом Младенца Христа на груди раскрывают тему Боговоплощения, поэтому иконографический тип Знамение иногда именуют Воплощение. Икона считается заступницей от врагов, вследствие прославления чудотворной Новгородской иконы в 1170 году при осаде Новгорода Владимиро-Суздальским войском. Этому событию посвящена икона Чудо от иконы Знамение (Битва новгородцев с суздальцами). По преданию, в этой битве икона Знамение покровительствовала новгородцам, она ослепила вражеских воинов и заставила их отступить. Сюжет иконы изображен в трех ярусах: в верхнем - перенесение иконы из церкви Спаса на Ильине в Детинец; в среднем - яростное нападение врагов на новгородцев и икону, установленную на городской стене; в нижнем - из ворот новгородского Кремля вместе с войском выступают четыре святых воина, посланных Богоматерью: князья Борис и Глеб, Георгий Победоносец и Дмитрий Солунский. Икона Богоматери Знамение Курская-Коренная была обретена в 1295 году жителем города Рыльска в лесу при корне дерева, что определило ее прозвание Коренная. Прославлена многими чудесами, в 1597 году по приказу царя Феодора Иоанновича была привезена в Москву. Царица Ирина Феодоровна украсила икону богатою ризою, предварительно обложив ее рамой, где изображен Бог Саваоф, окруженный пророками с развернутыми свитками. По правую руку Бога Отца - царь Давид во главе пророческого ряда, по левую руку - царь Соломон. Сонм пророков обращен не к Матери Божией и Предвечному Младенцу Еммануилу, как обычно бывает в пророческом чине иконостаса, но к Богу Саваофу, а Бог Отец двумя руками с одинаковым сложением перстов благословляет и Божию Матерь с воздетыми в молении руками, и Еммануила, и пророков, склоненных к нему. Икона была возвращена на место обретения. По велению царя разоренный татарами Курск был восстановлен, в его соборный храм была перенесена икона Богоматери Знамение Курская-Коренная, а в Коренной пустыни оставлен список с нее. Одигитрия, Умиление, Оранта - основные типы в иконографии Богородицы, ибо в их основе - богословское осмысление образа Богоматери. Все иконографические варианты, которые не имеют четких черт упомянутых выше типов, можно условно объединить в тип Акафистный, по принципу иллюстрирования определенного эпитета, которым Богородица величается в Акафисте.

http://pravicon.com/text-15

Мнози бо человецы проходят книги языком своим и токмо тщатся листы об. написанное же в них нимало внимают умом своим или за скудость смысла толкованнаго или иных ради вин. Како же аз аще леностию одержан буду и прочиих не помяну, то немало неразумным человеком 1700 ощумнение (sic) принесу. И где же ныне проповедую вам явствено по имени – Успения Пречистыя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, переклом (чит. пореклом) Горицкого манастыря архимарит Гермаген. (В той же обители сей преподобный Данил многа лета живяше, и ту пребывающую братию от многа зла на благочестие приведе, и благий закон устави, еже есть и доныне). Молю же вас, Богом сочетанное стадо и иноческое собрание, не возбраните ми воспомянути и другаго святителя, у гроба преподобнаго Данила л.234. предстоятеля, того же бо града Переяславля Пресвятыя Живоначалныя Троицы, зовомый Данилов манастырь, архимандрит Тихон, – Благовещения Пресвятыя Богородицы Никитцкаго манастыря, иде же предлежат многоцелебныя мощи великаго в чюдесех и преславнаго по всей земли преподобнаго и богоноснаго отца нашего Ники (чит. Никиты) Столпника, Переаславскаго чюдотворца, игумен Порфирей, – Введения церкви Пресвятыя Богородицы, Феодоровскаго манастыря, игумен Вавила, – Пресвятыя Богородицы Казанския и святых страстотерпец князей руских Бориса и Глеба, нареченных во святом крещение (чит. крещении) Роман и Давид, именуем Надозерскаго манастыря игумен Варсунофей 1701 , – Преображения Господа Бога об. и Спаса нашего Иисуса Христа, соборныя церкви протопоп Лаврентей, – и инех многих от священническаго чину и от прочьчаго народу. Вси иже от священническаго чина внутрь полатьки предстояще вси у святаго гроба, зряще на преподобнаго и проччий (чит. прочии) народи, стояще окрест полатки, ожидающи преславных и превеликих чюдес преподобнаго Данила. Бяху ту неции человецы, имеяху скорбь, еже безпрестани голку 1702 творити. «о. горе нам! О, люте нам! О, люте! Кими отгоними от места сего? О, людие! помозите нам». Видев же людие велию скорбь их, – некто их един архиерейскаго дому, ему же имя Бог, ведый – возвестиша святителю о человецех сих.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Наконец и для Фотия наступило время отшествия в вечность, еще за несколько месяцев пред сим, указанное ему в сонном видении на Светлой Неделе 20 апреля 1430 года. 262 Он мирно почил 1 июля 1431 года, и погребен в Успенском Московском соборе вместе с своими предшественниками. Его святые мощи обртены в 1471 году. Память его 2 июля и 27 мая. 4) Преподобный Феодор, князь Острожский, в монашестве Феодосий (11 и 28 августа) 1. Происхождение и род преподобного Феодора и его родители У старинных польских писателей издавна существует мнение, будто князья Острожские, а с тем вместе, конечно, и преподобный Феодор, были потомками Романа Мстиславовича I, князя Галицкого, чрез Василия Романовича II, предполагаемого деда Феодорова, правнука Романа I, князя, будто бы на Остроге, «Острожского». От того-то, между прочим, и в старинном «Летописце Южнорусском, составленном в XVII веке», сын Даниила Роман Данилович II, называется прямо князем «Острожским», Заславским и Дубенским, и соответственно этому представляется следующее родословие их княжеского «Острожского» дома: Роман Данилович II, родной брат князя Льва (старшего сына Даниила Романовича известного основателя города Львова), оставил сына Василия, князя «Острожского»; тот Василий оставил по себе сына Даниила II, князя на Остроге, «Острожского»; от Даниила остался сын Феодор, князь «Острожский», Владимирский и Северский, и т.д. 263 Но это мнение также не имеет основания, как и другое старо-польское сказание о происхождении самого Романа Галицкого, будто бы от Давида Игоревича, правнука Михаила – Святополка Изяславича, не смотря на то, что у того же старинного «Летописца Южнорусского», этот последний т.е. Давид даже прямо именуется предком княжат Острожских; 264 ибо по прямому свидетельству нашей отечественной истории, князь Даниил I, отец Романа Галицкого, вовсе не был потомком Ярослава Святополковича, деда Давида Игоревича, а происходил по прямой линии от Владимира Мономаха , чрез блаженного сына его Мстислава I и правнука Мстислава Изяславича II, отца Романа Галицкого. 265

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010