Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (30-е гг. XIII в., не позднее окт. 1238 - нач. 60-х гг. XIII в.), блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) КОНСТАНТИН И КОСМА (XIII в.), преподобные (пам. 29 июля, в Соборе Новгородских святых - в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), Косинские, Старорусские КОНСТАНТИН КАХА [Костанти Кахи (Кахай), Константин Грузин (Картвели), вмч. (пам. 10 нояб.), груз. князь (768-853) КОНСТАНТИН, МИХАИЛ И ФЕОДОР († кон. XII в.?, Муром), блгв. князья Муромские (пам. 21 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОНСТАНТИН РУССКИЙ [Константин Неаполитанский] († 1742), сщмч. (пам. греч. 26 дек. и в Соборе Афонских преподобных (2-я Неделя по Пятидесятнице)), свящ. КОНСТАНТИН ФЕОДОРОВИЧ см. Феодор Ростиславич, Давид и Константин, св. благоверные князья Ярославские и Смоленские (пам. 19 сент., 5 марта) КОРНИЛИЙ (Косма; 1-я четв. XVII в. - 1681), прп., Александровский (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОРНИЛИЙ († после 1606 (?)), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Кожеезерский КОРНИЛИЙ (2-я пол. XIV - нач. XV в.), прп. (пам. 19 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе С.-Петербургских святых), Олонецкий, Палеостровский КОРНИЛИЙ прп. Островский - см. Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, преподобные Островские КОРНИЛИЙ (10-20-е гг. XVI в.- между 1583 и 1600), прп. , Паданский (пам. в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых) КОРНИЛИЙ (Конон Гордиевич; ок. 1636 (?) - 1693), прп. (пам. 22 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Переяславский КОРНИЛИЙ (Крюков; ок. 1456 - 1538), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_71.html

Давид Нойхаус. Фото: ekai.pl Самым счастливым человеком из всех, кого я знал, была монахиня. Она сказала: «Я влюблена» В тот день мы говорили об Иисусе 16 августа, 2020 В тот день мы говорили об Иисусе Давид Нойхаус. Фото: ekai.pl Давиду Нойхаусу было 15 лет, когда он приехал в Израиль из Южной Африки. Его родители были евреями, они пережили нацизм, пока жили в Германии. Но семья не была религиозной. Подростком Давид познакомился с игуменьей Гефсиманского монастыря, матерью Варварой. Именно она подарила ему первую встречу с христианством, которая определила всю его жизнь. Сегодня отец Давид Нойхаус — глава иезуитской общины в Израиле. Ранее он был викарием Иерусалимского Латинского патриарха для ивритоязычных католических общин. Моя первая встреча с христианством — Отец Давид, я не уверен, что если бы я приехал в Израиль подростком, то стал бы христианином: слишком много негатива. Но вы здесь христианином стали! Как это получилось? — Когда я приехал в Иерусалим из Южной Африки в 15-летнем возрасте, религия не была частью моей еврейской идентичности. Я вообще ни во что не верил. Игумения Варвара (Цветкова) Первая встреча с христианством, первая определяющая встреча у меня была с матерью Варварой (Цветковой, 1889–1983), игуменьей русского православного монастыря Марии Магдалины в Гефсимании. А она была удивительным человеком! Приехав в Иерусалим, я учился и жил в одной из еврейских школ в центре города. На третий свой шаббат в Иерусалиме я убежал из школы и отправился на Елеонскую гору в русский монастырь для того, чтобы найти мать Тамару (Багратион-Мухранскую, 1890-1979). Тогда я очень интересовался Елизаветой Феодоровной, Романовыми и всеми европейскими монархами. Вот это мне было интересно: я хотел написать по-английски биографию Елизаветы Феодоровны, и нужно было расспросить обо всем мать Тамару! А уже не было возможности… Мать Тамара была в коме и больше не могла общаться. Я ее видел один раз, но мы уже не смогли поговорить (потом я переписывался с ее сыном — князем Теймуразом Багратион-Мухранским, он жил в Австралии).

http://pravmir.ru/samym-schastlivym-chel...

День рождения Главы Российского Императорского Дома был ознаменован торжественным богослужением в храме Святой Ирины Москва, 24 декабря 2018 г.      23 декабря 2018 года, в день памяти Святителя Иоасафа Белгородского, Главе Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыне Великой Княгине Марии Владимировне исполнилось 65 лет. В ознаменование этого события в московском храме Святой Великомученицы Ирины в Покровском, основанном первым Царем из Дома Романовых Михаилом I Феодоровичем, были совершены Божественная Литургия и молебен о здравии Благочестивейшей Благоверной Государыни Великой Княгини Марии Владимировны и Наследника ея Благоверного Государя Цесаревича и Великого Князя Георгия Михайловича.      Богослужение возглавил настоятель храма Высокопреосвященнейший Димитрий, архиепископ Витебский и Оршанский, Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Никон (Белавенец), клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста города Москвы;иеродиакон Софроний (Михальский), клирик Архангельской епархии; а также священнослужители храма св .Ирины, клирики Витебской епархии: иеромонах Димитрий (Тыщенко), иеромонах Мисаил (Дойлин), иерей Андрей Ярмольчук, иеродиакон Варфоломей (Капинский), диакон Иоанн Беленец, диакон Евгений Макаревич, диакон Андрей Швец, диакон Николай Фесенко. Богослужебные песнопения исполнил хор храма св. великомученицы Ирины (регенты – Нина Сирикян и Екатерина Шамова).      В храме молились чины Канцелярии Российского Императорского Дома во главе с Директором А.Н. Закатовым, члены Российского Дворянского Собрания во главе с Предводителем О.В. Щербачевым, соратники Общероссийского общественного движения «За Веру и Отечество» во главе с Заместителем секретаря Руководящего Центра Е.В. Веселовой, Секретарь кавалерской думы Императорского военного ордена святителя Николая Чудотворца полковник О.В. Кузнецов, советник Московской Патриархии по имущественным вопросам известный писатель-агиограф А.В. Бугаевский, Президент Международной Славянской академии наук, образования, искусств и культуры С.Н.Бабурин, Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ А.А. Ранних, председатель обществ потомков Отечественной войны 1812 года и I мировой войны В.И. Алявдин, известный грузинский актер и режиссер Давид Гиоргобиани, проживающий в Германии художник Евгений Шеффер и прихожане храма.

http://pravoslavie.ru/118151.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Толгская из книги Е. Поселянина Под Ярославлем, на берегу Волги, лежит Толгский монастырь. Обитель эта славится древней чудотворной иконой Богоматери. Чтимый список с этой иконы находится в Нежинском девичьем монастыре. В 1314 году, когда Ярославлем владел князь Давид Феодорович, явилась эта икона при выдающихся обстоятельствах. Епископ Ярославский Прохор, в схиме Трифон, произведя объезд своей епархии, возвращался из Кирилло-Белозерского монастыря по Шексне и по Волге в кафедральный город. За 7 верст от Ярославля он приказал для ночевки пристать к правому возвышенному берегу реки. В полночь, проснувшись, епископ был поражен ярким светом, проникавшим в его шатер. Он вышел и на противоположном берегу Волги, где в нее впадает река Толга, увидел огненный столб и идущий к нему через реку мост. Он помолился Богу и, опираясь на свой жезл, пошел по мосту. Перейдя на ту сторону реки, епископ увидел икону Пречистой Девы с Младенцем. Икона стояла высоко, на пять локтей над землей, так что нельзя было ее достать руками. Епископ стал со слезами молиться: — Владычице, Ты призираешь на людей Твоих и не забываешь достояния Твоего! Что воздадим, какие дары принесем Тебе? После горячей молитвы епископ, забыв от волнения у иконы свой жезл, вернулся по мосту обратно, вошел в свой шатер и до утра уснул. Все спутники его покоились глубоким сном и ничего не знали о совершившемся. Епископ же хранил молчание. Когда стали собираться в дальнейший путь, то не оказалось архиерейского жезла, поставленного накануне в шатре. Тут Трифон вспомнил, где оставил его ночью, и поведал о совершившемся. Слуги его переправились через реку и, ища жезл, нашли в лесу стоявшую между деревьев икону Богоматери и под ней жезл. Они вернулись с жезлом к Трифону, и тогда он со всеми своими спутниками поехал к иконе и узнал в ней ту самую, которую ночью видел в такой славе, подойдя к ней по таинственному мосту. Епископ Трифон заплакал и пал на землю перед иконой. Плакали и все бывшие с ним в радости и умилении. Тут же решено было, не возвращаясь в Ярославль, строить церковь. Сам Трифон начал своими руками рубить лес и расчищать место для церкви; трудились и спутники архиерейские. Заложена была небольшая церковь.

http://pravicon.com/info-1401

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Смоленские свв. - житие Прославленные святые Св. мчч. блгвв. кнн. Борис и Глеб (в крещении Давид и Ростислав, +1015) Прп. Ефрем Новоторжский (+1053), архим. и братья его мч. Георгий (+1015) и прп. Моисей Угрины Прп. Аркадий Вяземский (+1077), ученик прп. Ефрема Новоторжского Прп. Исаакий (Киевопечерский, +1090) Прп. Прохор Лебедник (Киевопечерский, +1107) Святой благоверный Мстислав Владимирович Великий (+1132) Св. блгв. Ростислав-Михаил Набожный, кн. Смоленский, Вел. кн. Киевский (+ 1167) Свт. Игнатий, епископ Смоленский чудотворец (+1210) Прп. Авраамий, архим. Смоленский (+ до 1224) Прп. Ефрем Смоленский, ученик прп. Авраамия (+ после 1238) Свмч. Меркурий Смоленский, Печерский, в ближних пещерах (+1239) Св. мч. Меркурий Смоленский, воин (+1239) Св. кн. Михаил Феодорович Ярославский (+1290) Св. кн. Феодор Смоленский (+ 1299) и чада его Давид и Константин Ярославские Св. кн. Андрей Смоленский, Переяславский чудотворец (+ после 1390) Прп. Симон Радонежский, Смоленский, архимандрит, ученик прп. Сергия Радонежского (+ 1392) Св. кн. Глеб Всеволодович (Святославич, + кон. 14 – нач. 15 в.) Свт. Михаил еп. Смоленский (+ 1402) Св. мчч. Иулиания, кн. Вяземская, Новоторжская и Симеон Мстиславич, кн. Вяземский (+ 1406) Св. Георгий (Юрий) Смоленский, Веневский (+ 1408) Прп. Герасим Болдинский (+ 1554) Прп. Аркадий Дорогобужский, ученик Герасима Болдинского (+ 16 в.) Свт. Антоний Вологодский, Великопермский еп. (26 октября/8 ноября + 1588) Священномученик Феоктист, архиепископ Тверской (+ ок.1610) Свт. Питирим, еп. Тамбовский (+ 1698) Преподобный Мартирий Зеленецкий (+ 1698) Свт. Симеон (Молюков), митрополит Смоленский (+ 1699) Прп. Зосима Верховский (+ 24 октября 1833) Прп. Макарий Алтайский (Глухарев), архим., миссионер (+ 1847) Св. равноап. Николай, архиеп. Японский (+ 1912) Сщмч. Макрий (Гневушев), еп. Вяземский, Орловский (+ осень 1918) Прп. Рахиль Бородинская (Короткова, + 1928) Священномученик протоиерей Владимир Хираско (+1933, г. Гжатск)

http://pravicon.com/info-3410

Arhiva La Mitropolia de Iaroslavl a fost venerat solemn memoria Dreptcredincioilor marilor cneji Teodor, David i Constantin 19 martie 2019 13:07 18 марта 2019 года, в праздник обретения мощей благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских, чудотворцев (1463), в Успенском кафедральном соборе города Ярославля молитвенно почтили память святых. Литургию Преждеосвященных Даров в этот день совершили митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон , епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин и епископ Переславский и Угличский Феоктист в сослужении духовенства Ярославской , Рыбинской и Переславской епархий. После Литургии и молебного пения у раки с мощами благоверных князей митрополит Пантелеимон поблагодарил за совместные молитвы владык, священнослужителей и всех молящихся в храме. «Мы молились сегодня благоверным князьям Феодору, Давиду и Константину, — сказал глава Ярославской митрополии , — мы прославляли наших ярославских чудотворцев сегодня у раки с их святыми мощами. И верим, что наша молитва будет услышана угодниками Божиими. То, что мы все собрались сегодня в соборном храме, показывает, насколько значимы для всех нас — и ярославцев, и жителей других городов области — имена и подвиг этих святых. Благоверные князья жили во время трудных испытаний. Мы поражаемся этим подвижникам, той силе духа, которая была у них, крепости их веры и преданности своему народу. И в историю они вошли, как мудрые правители, которые защищали интересы города и княжества, строили и украшали храмы и никогда не изменяли своей вере. И мы впредь будет прибегать в своих молитвах к благоверным князьям, и они перед Престолом Божиим станут скорыми молитвенниками за нас». Обретение мощей благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских Чудотворцев произошло в 1463 году. Тогда же ярославские князья были канонизированы в Спасо-Ярославском монастыре при архимандрите Христофоре и ярославском князе Александре Федоровиче. В конце 1980-х из Ярославского музея-заповедника, бывшего Спасо-Яковлевского монастыря, мощи святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина были перенесены в Феодоровский собор г. Ярославля, который в то время был кафедральным храмом. В 2011 году святые мощи благоверных великих князей торжественным крестным ходом перенесены во вновь отстроенный Успенский кафедральный собор. Благоверные князья Феодор, Давид и Константин особенно почитаются в Ярославской митрополии. Они много сделали для укрепления русской земли во времена господства на ее землях Орды. Огромное влияние, которое святой Федор приобрел в Орде, он использовал во славу Русской земли и Русской Церкви. Князь Давид правил Ярославлем 32 года и скончался в 1321 году. Константин был верным помощником своего старшего брата. Оба брата подражали благочестивой жизни отца. Ярославская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5396693...

Иннокентий (Никифоров) Иннокентий (Никифоров Иоанн Иоаннович), еп. Орловский и Севский. Родился 27 марта 1679 года. До 1899 года обучался в Уфимской духовной семинарии, из которой уволен из четвёртого класса по болезни. С 27 марта 1899 года – иподиакон Омского кафедрального собора. 23 окт. 1901 года епископом Омским и Семипалатинским рукоположен в сан диакона с оставлением в должности иподиакона того же собора. 8 окт. 1903 года тем же преосвященным рукоположен во священника к Христорождественской церкви с. Феодоровского, Петропавловского уезда, Омской епархии. Состоял заведующим местной церковно-приходской школы. В 1904 году – священник Омского кафедрального собора. С 13 марта 1906 года – настоятель церкви с. Лаптева-Лога, Змеиногородского уезда. В 1909 году – депутат на Епархиальном съезде. 1912 год – сверхштатный священник Семипалатинской Казачьей церкви. 18 июня 1914 года закончил вольнослушателем семинарский курс в Тобольской духовной семинарии. В 1918 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определён законоучителем Омской женской гимназии и настоятелем Омской Богородице-Братской Церкви. 2 ноября 1919 года овдовел. 21 ноября 1925 года пострижен в монашество, а 23 ноября возведён в сан архимандрита. 30 ноября 1925 года хиротонисан во епископа Семипалатинского, вик. Омской епархии. Чин хиротонии совершали: архиепископ Омский и Павлодарский Виктор и епископ Петропавловский и Акмолинский Иоанн. С 22 августа 1928 года правящий епископ Семипалатинский и Усть-Каменогорский. С 18 марта 1936 года – епископ Орловский. С декабря 1936 года епархией не управлял. В 1937 году упоминается как архиепископ Орловский и Севский. Сведениями о дальнейшей его жизни мы не располагаем. Скончался в 1938 году летом. Литература «ЖМП» 1931, 1, стр. 1. 1931, 4, стр. 1 29, стр. 12 ФПС III 139, стр. 11 Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия; стр. 23, 80 Послужной список Иннокентия, епископа Семипалатинского и Устькаменогорского 1 января 1929 года Regel’son 555 1936 verhaftet Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Феодор Черный, Смоленский, блгв. - житие Святой благоверный князь Феодор Ростиславич Черный, Смоленский, Ярославский (память 19 сентября, 5 марта и 23 мая по старому стилю) Внук Владимира Мономаха, родился около 1237-1239 гг. С юных лет отличался смирением, строгой нравственностью и благочестием. При разделе отцовского наследства Феодор получил только маленький городок Можайск. Терпеливо перенося обиду, в короткое время умный и добрый князь сделал свой удел и людным и не бедным, заслужив благоговейную любовь народа. В 1260 г., женившись на ярославской княжне Марии Васильевне, св. Феодор становится князем Ярославским. От этого брака у него родился сын Михаил. В 1277 г. князь участвовал и отличился ратными подвигами в осетинском походе, чем привлек особое расположение к себе хана Менгу-Тимура. Три года пробыл святой князь в Орде, а когда вернулся на Русь, оказалось, что его супруга умерла, а теща, княгиня Ксения, не впустила его в Ярославль, и св. Феодор должен был опять возвратиться в Орду. Здесь он женился на дочери хана, нареченной в крещении Анной. Такой брак имел для Руси большое значение. Здесь же, в Орде, у св. князя Феодора родились сыновья — Давид и Константин. Огромное влияние, которое святой приобрел в Орде, он использовал во славу Русской земли и Русской Церкви. В Орде святой построил несколько храмов. В 1290 г., после смерти первого сына — князя Михаила, св. Феодор с семьей возвратился в Ярославль, где стал ревностно заботиться об усилении и благоустройстве города и княжества, о благе своих соотечественников. Он построил много храмов, снабдил их утварью. 18 сентября 1299 г., чувствуя приближение смерти, святой князь принял схиму. Трогательно испросив прощения у множества собравшихся ярославцев, он мирно почил о Господе 19 сентября 1299 г. 5 марта 1463 г. были обретены нетленные мощи святых князей Феодора и чад его Давида и Константина, которые прославились чудесами. Ныне они покоятся в одной раке в Феодоровском кафедральном соборе г. Ярославля. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Феодор Черный, Смоленский, блгв. " .

http://pravicon.com/info-3544

11 февр.), князь Псковский, женатый на дочери св. князя Николы Святоши, великого подвижника Печерского, и другой внук Ростислав Мстиславич (1168 г., пам. 14 мар.), также многосторонний деятель; правнук Мономаха Мстислав Ростиславич (1180 г., пам. 14 июня), известный под именем Храброго; внук Мономаха Андрей Юрьевич Боголюбский (1174 г., нам. 30 июня), князь Владимирский, основоположник единодержавия на Руси, запечатлевший свое строительство государственное мученическою смертью ; правнук Глеб Андреевич (1175 г., пам. 20 июня), сын Боголюбского, скончавшийся двадцатилетним юношей; потомок Мономаха в шестом колене Феодор Ростиславич (1299 г., нам. 19 сент.), князь Смоленско-Ярославский, известный под именем Черного; сыновья Черного князья Давид и Константин Феодоровичи (память обоих 19 сент.). Из сего лика священных имен мы видим, что не напрасно великий князь Владимир Мономах писал свое превосходное «Поучение детям»!.. В семействе и потомстве великого князя Всеволода 3, называемого Большое Гнездо, святыми являются: сын его Георгий Всеволодович (1238 г., пам. 4 мар.), павший в первой битве с татарами на р. Сити; внук его Василько Константинович Ростовский (1238 г., пам. 4 мар.), по характеристике современника – красавец лицом, с очами светлыми и грозными, храбрый, добрый сердцем, ласковый с боярами, весьма воспитанный и очень образованный, замученный в татарской орде за имя Христово; другой внук Феодор Ярославич (1233 г., пам. 5 июня), скончавшийся в положении жениха непосредственно пред брачным пиршеством, которое по воле отца для него было приготовлено; третий внук Большого Гнезда, брат Феодора, Александр Ярославич Невский (1263 г., пам. 23 ноябр.), знаменитый богатырским отражением нападений со стороны шведов, немцев и литовцев, установивши благоприятные отношения с татарами; сын Александра Невского, правнук большого Гнезда, Даниил Александрович (1303 г., пам. 4 мар.), благочестивый и добрый князь Московский; правнуки Большого Гнезда братья Василий Всеволодович (1249 г., пам.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Вслед за этим екклисиарх Агафон пробудился и, удивляясь слышанному им во сне, поспешил к церковному сосуду для елея: как велика была его радость, когда он нашел его до верха полным! Он немедленно же объявил о своем видении настоятелю Костамонитской обители Илариону и всей братии. Все они пошли осматривать монастырские кладовые и нашли там все припасы в изобилии. Ликовал екклисиарх Агафон, так неожиданно получивший возможность украсить храм лампадами в столь торжественный день для обители, а вместе с ним и братия исполнились великой радости. Во главе со своим настоятелем игуменом Иларионом они провели всю ночь в молитвенном бдении, воспевая чудеса Владычицы Небесной. После этого события в Костамонитской обители чудотворная икона Божией Матери, перед которой молился екклисиарх Агафон, была названа «Предвозвестительницей». Ныне она помещена в монастырском соборном храме, на стене, с правой стороны. Перед ней со времени чудесного события в Костамонитской обители горит неугасимая лампада. Кроме этого чудотворного образа Богоматери, есть еще две св. иконы Богородицы, носящие также наименование «Предвозвестительницы»: «Живоприятная» на Афоне и Акафистная — Зографская. Сведения о первой из них помещены под 21 числом января месяца, а о второй — под 10 октября. 2 августа Хиленская икона Хиленская икона Божией Матери, как значится в гравюрах, явилась в 192 году 2-го августа. 8 августа Толгская икона Под Ярославлем, на берегу Волги, лежит Толгский монастырь. Обитель эта славится древней чудотворной иконой Богоматери. Чтимый список с этой иконы находится в Нежинском девичьем монастыре. В 1314 году, когда Ярославлем владел князь Давид Феодорович, явилась эта икона при выдающихся обстоятельствах. Епископ Ярославский Прохор, в схиме Трифон, произведя объезд своей епархии, возвращался из Кирилло-Белозерского монастыря по Шексне и по Волге в кафедральный город. За 7 верст от Ярославля он приказал для ночевки пристать к правому возвышенному берегу реки. В полночь, проснувшись, епископ был поражен ярким светом, проникавшим в его шатер. Он вышел и на противоположном берегу Волги, где в нее впадает река Толга, увидел огненный столб и идущий к нему через реку мост. Он помолился Богу и, опираясь на свой жезл, пошел по мосту. Перейдя на ту сторону реки, епископ увидел икону Пречистой Девы с Младенцем. Икона стояла высоко, на пять локтей над землей, так что нельзя было ее достать руками. Епископ стал со слезами молиться:

http://sedmitza.ru/lib/text/440302/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010