Григорий Цамблак

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
святитель Григорий Киевский (Цамблак)Искать в Источникеazbyka.ru
... 5K святитель Григорий Киевский (Цамблак) (1364 5–1419 20) Григорий Цамблак (Цамвлах, Семивлах) , первый митрополит Киевский (1416—1419 гг.) , умер около 1450 г. Время рождения Григория также точно не известно, предполагают, что он родился в 1364 г. Вообще русская духовная литература о Григорий Цамблаке далеко не разработана и вопрос об его жизни и литературной деятельности не только не разрешен, но в некоторых случаях еще больше запутан. Но не только в России, даже в Румынии, несмотря на то, что с именем Григорий там связаны немаловажные моменты истории этого народа, местные источники также сбивчивы и очень многие явления жизни Григория основаны только на предположениях. По русским летописям Цамблак был родом болгарин, по румынским же источникам, как это пытается доказать епископ Мельхиседек, румын. Такая размоголосица происходит от различного объяснения слов: сам и влах, т. е. чистый, истый влах и семи-влах, т. е. «полувлах». Во всяком случае Гр. принадлежал к знатному роду, представители которого были известны в XIV в. под прозвищем Цамблаков, Семивлахов и пр. Первоначальное свое образование Григорий получил в Тернове у патриархия Евфимия; здесь же предполагают и было место ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Панегирическое наследие Пахомия Логофета : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... К. 1 (Житието на Петка Търновска от патр. Евтимий: Източници и текстологически бележки Старобългарската литература. София, 1980. Кн. 8. С. 13-31; 2) Литературни наблюдения върху два похвални слова от Евтимий Търновски София, 1983. Кн. 14. С. 10-36; 3 (Патриарх Евтимий. София, 1986; Кенанов Д.) Ораторската проза на патр. Евтимий. Вел. Търново, 1995. [cxliv] Русев П. Литературное наследие Григория Цамблака (общая характеристика, распространение и классификация, художественное мастерство) Studes balkaniques. № 2. Sofia, 1980. С. 124-137; Велчев В. Проблемът за личносното авторско начало у Григорий Цамблак Тырновска книжовная школа. Т. 3: Григорий Цамблак. Живот и творчество. Третий междунар. симпозиум, Велико Тырново, 12–15 ноября 1980. София, 1984. С. 21-28; Кенанов Д. Топиката в произведенията на Григорий Цамблак Тырновска книжовная школа. Т. 3. С 144-150; Горазд, архим. Риторичното изкуство на Григорий Цамблак Тырновска книжовная школа. Т. 3. С. 170-176; Бегунов Ю. К. Творческогое наследие Григория Цамблака. Пик-В. -Търново, 2005. [cxlv] Об этом, например, красноречиво свидетельствует библиография, сопровождающая справочную статью о митрополите Киприане: СККДР. ... далее ...
Преподобный Феодосий Тырновский – жизнь и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... него собрался рой учеников ”. [41] В своем похвальном слове он пишет еще, что святой Евфимий отправился в Константинополь, сопровождая своего учителя Феодосия, прямо из Килифаревской пустыни: “ Когда же варвары опустошали все вокруг, Евфимий покинул любимую пустыню из-за них и вместе со своим старцем Феодосием отправился в великий Константинов град”. [42] Многие историки, однако, утверждают, что данные жития святого Феодосия соответствуют исторической правде, в отличии от данных Григория Цамблака, так как Каллист был современником килифаревского исихаста и его соучеником в Парории, а Григорий Цамблак создавал свой текст лет 40–50 после рассматриваемых событий. Таким образом, вопрос о том основал ли преподобный Феодосий другой монастырь “ в двадцати поприщах ” от Тырнова или остался в Килифаревском монастыре до своего ухода в Константинополь, остается без окончательного ответа. Уход преподобного Феодосия в столицу Византийской империи тоже является важным моментом, на котором остановимся подробнее. Вследствие тяжести возраста и суровой монашеской жизни, полной множеством тяжелых подвигов, преподобный Феодосий заболел. Предвидя приближающийся конец своей земной ... далее ...
Высоко-Дечанская лавра и русские монахи / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... храма был уничтожен турками. В храме находится рака с мощами Стефана Дечанского, он почитается сербским народом как великий целитель. [4]. За всю свою историю Дечанский монастырь не раз подвергался разорению. Первый раз он был разграблен сразу после Косовской битвы, но вдова погибшего в сражении князя Лазаря княгиня Милица восстановила Дечаны. В 1575 году албанцы вновь разорили лавру. Затем для Сербии наступил период турецкого гнёта, и нет почти никаких свидетельств об истории этой знаменитой обители. Интересно, что игуменом лавры был в своё время будущий митрополит Киевский и Литовский Григорий (Цамблак) ( 1415-1419 ) , родной племянник московского святителя Киприана. Это был первый митрополит отделившейся от Москвы Киевской митрополии. Отделение произошло по воле литовского князя Витовта и не было признано ни Москвой, ни Константинополем. Начало своим трудам митрополит Григорий положил на Афоне и участвовал в исправлении богослужебных книг последнего Патриарха Болгарского Евфимия. Будучи игуменом монастыря Дечаны, он обогатил сербскую литературу житием Стефана Дечанского и запиской о переносе мощей св. Петки в Сербию во времена царицы Милицы и деспота Стефана ... далее ...
Минея. Июнь (гражданским шрифтом), В 30-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мученика. В третий раз Ангел явился и экклисиарху, и игумену и строго укорил их за маловерие. Известие о случившемся достигло архиерея той области. Собрав других архиереев и клириков, он пришел в обитель и повелел отодвинуть камень от гроба мученика Стефана. Когда повеление было исполнено, неизреченное благоухание наполнило храм и пространство вокруг него, многие стали свидетелями прославления угодника Божия. Архипастырь положил мощи святого мученика Стефана в драгоценный ковчег. К святым мощам стало притекать множество народа, больные по их вере получали исцеления недугов. Литература: 1. Григорий Цамблак. Живот Стефана Дечанского, краля србскога. – Гласникъ друшства србске словесности. IX, 1859, с. 80–83. Святи́теля Софро́ния, епи́скопа Ирку́тскаго (Слу́жбу зри 30 ма́рта) Тропа́рь, глас 4: От ю́ности Христа́ возлюби́л еси́, блаже́нне Софро́ние, до́бре упра́вил еси́ и́ноческия оби́тели и, архиере́йства са́ном почте́н быв, упа́сл еси́ Ирку́тскую па́ству, те́мже и по преставле́нии дарова́ния чуде́с от Бо́га прия́л еси́ и мо́лиши Христа́ Бо́га изба́вити нас от бед и спасти́ ду́ши на́ша. Конда́к, глас 4: Соиме́ннаго му́дрости иера́рха, изря́дное Це́ркве Ирку́тския украше́ние, ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастыря св. Саввы Освященного, а, следовательно, и Синайского монастыря, и что « Григорию Синаиту и его ученику Феодосию Тырновскому принадлежит честь насаждения в Болгарии Синайского устава, который, судя по последним разысканиям, есть видоизменение Иерусалимского или устава св. Саввы Освященного. Благодаря этому уставу, болгарские монастыри получают с точки зрения и дисциплинарной, и хозяйственной, и, наконец, что всего важнее, образовательной крепкую организацию. Только из таких монастырей могли выйти такие общественные деятели, как патриарх Евфимий и воспитавшийся в его школе Григорий Цамблак»... и, прибавим от себя, митрополит Киприан Киевский – непосредственные личные проводники исихазма из Болгарии в Россию. Остановимся на повествовании патриарха Евфимия, а тогда ученика преп. Феодосия, о своем старце: «Будучи наместником Феодосия в Калифарове, Евфимий постоянно нуждался в руководительстве первого. Поэтому, он в известное время отправлялся к Феодосию для получения наставлений. Так, однажды вечером, в означенный час Евфимий отправился к своему старцу и еще издали подал условный знак о своем приходе, но не слыша призыва старца и после многократного повторения ... далее ...
Святой Григорий Палама и православная мистика, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1896. С. 164. 163 См., в частности: 180. С. 515. 164 238. С. 1–14. 165 См., в частности: 197. С. 215–254; а также: Иванов И. Българското книжовно влияния в Русия при митрополит Киприан Известия на Институт за бълrapeка литература. VI. София, 1958. Более ранний и более критический взгляд можно найти у Глубоковского Н. Н. : Св. Киприан, митрополит всея России (1374–1406) , как писатель. Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1892. (. Январь. С. 358–424. 166 Об этой поездке в «церковь, которая питает и наставляет нас», и к ее «отцу») патриарху Евфимию (упоминает другой болгарин, Григорий Цамблак, также будущий митрополит Киевский, в своем «Энкомионе» Киприану) изд. 195. С. 183 (. 167 214. С. 94. 168 Перечень различных привилегий Душана монастырям можно найти в: 32. С. 138–139. 169 Ильинский Г. А.) Значение Афона в истории славянской письменности. 253. 1908. № 11. С. 38; ср. : свежий и очень полный обзор пребывания славян на Афоне в XIV веке в: 198. С. 121–129. 170 217. С. 99; повествование Игнатия, как и других русских паломников в Константинополь, – очень важный источник для истории этого периода. Вновь опубликованы критическим изданием-97. 171 217. С. 99 («тамо ... далее ...
Византия и Московская Русь, Глава 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что эти славословия Иоанну имели место до его поездки на запад и обращения (1369 г.) , однако надо также признать, что Филофей был свободен в своих действиях в сфере церковного управления как до этой поездки, когда он в 1368 году, к примеру, предал анафеме Прохора Кидониса и канонизировал Григория Паламу 486 так и после возвращения императора из Италии. Но не сделал официального заявления в связи с отречением императора от православия. Между тем, в некоторых монашеских кругах отношение к личности Иоанна V было в высшей степени критическим. В «Похвальном слове св. Евфи-мию Тырновскому» Григорий Цамблак, излагая события 1364–1365 годов – время посещения Евфимием Константинополя, – говорит об Иоанне как о человеке, в котором «златолюбие пуще христолюбия»: император и идолопоклонник, и душевнобольной, и нецеломудрен, однако в конце концов под воздействием чудесного случая он раскаивается и испрашивает прощения. 487 Эти и многие другие аспекты жизни византийского двора в последние годы империи создают впечатление оторванности от окружающей реальности. За исключением узкого круга приспешников и свиты, большинство византийцев игнорировали Иоанна Палеолога и его начинания, в то ... далее ...
Высоко-Дечанская лавра и русские монахи / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Больных, по традиции, сначала ведут на монастырский источник, дают умыться святой водой, затем дают пить и уже после этого ведут в храм [4]. За всю свою историю Дечанский монастырь не раз подвергался разорению. Первый раз он был разграблен сразу после Косовской битвы, но вдова погибшего в сражении князя Лазаря княгиня Милица восстановила Дечаны. В 1575 году албанцы вновь разорили лавру. Затем для Сербии наступил период турецкого гнёта, и нет почти никаких свидетельств об истории этой знаменитой обители. Интересно, что игуменом лавры был в своё время будущий митрополит Киевский и Литовский Григорий (Цамблак) ( 1415-1419 ) , родной племянник московского святителя Киприана. Это был первый митрополит отделившейся от Москвы Киевской митрополии. Отделение произошло по воле литовского князя Витовта и не было признано ни Москвой, ни Константинополем. Начало своим трудам митрополит Григорий положил на Афоне и участвовал в исправлении богослужебных книг последнего Патриарха Болгарского Евфимия. Будучи игуменом монастыря Дечаны, он обогатил сербскую литературу житием Стефана Дечанского и запиской о переносе мощей св. Петки в Сербию во времена царицы Милицы и деспота Стефана ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... им из Константинополя (о чем см. выше) в Болгарию по тому поводу, что не задолго перед его отбытием из Болгарии в Грецию, по инициативе его учителя Феодосия, царем Иоанном-Александром предпринято было истребление в Болгарии богомильской ереси (см. выше и житие Феодосия терновского в Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1869 г., кн. 1, л. 8) . Патр. Евфимий в некотором смысле может быть назван болгарским патриархом Никоном, потому что он сделал в Болгарии то, что в России было сделано Никоном, именно – предпринял и совершил исправление оказавшихся к его времени неисправными церковно-богослужебных книг. Григорий Цамблак, выражаясь не совсем вразумительно и не совсем обстоятельно, говорит: «заеже книгам болгарским многими леты старейшим и от самых начал крещения языка оного суших (sic) , но и великого в святых сего святыя учивша книги и даже до дний наших достигшаго (sic) , вем и сие аз и несть инако, но первий преводителей ли заеже ельлиньского языка же и учения не в конец видети (ведети) или своего языка дебелости служити, яже (sic) издаша книги несложны в речех явишася и разумений греческих писаний несогласны, доблестном (дебельством) же связаны и негладки к течению глаголному, и от еже ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григорий Цамблак
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера